Silver dynamic agm что значит

Обновлено: 04.07.2024

Рано или поздно наступает момент, когда нужно прямо сейчас, в эту же минуту пойти и купить новый АКБ, как правило ближайший магазин, берем то, что посоветовал продавец и то на что хватает денег, а что взяли, нормальная батарейка или опять ненадолго, непонятно. В виду этого предлагаю вам серию статей про типы аккумуляторов, начнем с AGM .

Все автомобильные аккумуляторы по факту являются свинцово-кислотными , не важно AGM, EFB или GEL. Наиболее весомое отличие заключается в технологии представления электролита. В классическом аккумуляторе есть несколько ячеек, в каждой из которых находится “кассета” из свинцовых пластин и электролит (вода + серная кислота) который просто заполняет пространство ячейки.

В AGM электролитом пропитаны специальные стеклопластиковые маты, которые располагаются между свинцовых решеток, выполняя также роль изолятора пластин с отрицательным зарядом от пластин с положительным. То есть электролит не представлен в привычной жидкой форме, не нужно следить за его уровнем, он не вытечет при аварии и такие АКБ можно устанавливать набок. AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat, если переводить дословно, то получается что-то вроде “абсорбирующие стеклянные маты”.

Свинцовые решетки в AGM могут быть выполнены в виде привычного пирога из прямоугольных пластин или в виде свертков. В обоих случаях заметно, что получившаяся “кассета” выглядит значительно плотнее и массивнее.

Сравнение разных моделей аккумуляторов AGM по ключевым характеристикам

Чтобы удостовериться в том, какой срок службы имеют автомобильные аккумуляторы AGM , нужно сравнить между собой разные модели таких батарей, от разных производителей и с разным ценником. Распространение таких аккумуляторов затрагивает не только автомобильную отрасль, так как их можно встретить в механизмах подъема шлагбаума, ворот, жалюзи, другие конструкций, для подсветки рекламных объектов и так далее. Существующие плюсы и минусы AGM аккумуляторов востребованы на объектах, где должно обеспечиваться бесперебойное питание. Еще можно назвать различные электростанции, работающие на природных экологически чистых ресурсах.

Если же говорить про автомобильные аккумуляторы, то сложно встретить хотя бы один мировой бренд, который бы не выпускал такие батареи. Для более объективного сравнения можно взять список моделей от каждого известного производителя аккумуляторных батарей:

  1. Батареи Haze HZB12-28 AGM обладают емкостью в 28 А*ч и весом в 16 кг. Примерная стоимость составляет 4300 рублей. Прослужит такой аккумулятор около 5 лет;
  2. Батареи ВОСТОК СК-1255 обладают емкостью в 55 А*ч и весом в 16 кг. Примерная стоимость составляет 6200 рублей. Прослужит такой аккумулятор около 5 лет;
  3. Батареи DEKA обладают емкостью в 32 А*ч и весом в 10 кг. Примерная стоимость составляет 7000 рублей. Прослужит такой аккумулятор около 7 лет;
  4. Батареи TOPLA обладают емкостью в 60А*ч и весом в 15 кг. Примерная стоимость составляет 9500 рублей. Прослужит такой аккумулятор около 8 лет;
  5. Батареи VARTA D52 обладают емкостью в 60А*ч и весом в 16 кг. Примерная стоимость составляет 10700 рублей. Прослужит такой аккумулятор около 10 лет.

Указанная маркировка AGM аккумуляторов говорит о том, что прямая зависимость между примерной стоимостью и сроком службы есть, также нельзя не отметить присутствие на рынке и российских производителей.

Сильные и слабые стороны данной технологии

Чтобы точно понять, что представляют собой подобные изделия, вместе с плюсами важно поинтересоваться и про минусы AGM аккумуляторов, так как они могут быть существенными. Но начать нужно с преимуществ, а это отсутствие необходимости в обслуживании. Следует только хранить в чистоте и периодически подзаряжать. Наличие большого пускового тока позволяет запускаться даже при сильных морозах. Средний срок службы аккумулятора AGM составляет минимум 5 лет, но это может происходить и дольше, если руководствоваться рекомендациям по зарядке.

Просто и понятно ответить на вопрос, что это значит – использовать AGM аккумуляторы для автомобиля, можно в виде одного предложения. Такие аккумуляторы переносят самый жесткий стиль эксплуатации. Можно разряжать батарею на треть, на половину и сделать до сотни полных разрядок. Аккумулятору ничего не будет. Никак не влияет на срок службы аккумулятора автомобиля по технологии AGM положение не при транспортировке, не при непосредственной эксплуатации. Можно пользоваться такими аккумуляторами и при достаточно высоких температурах.

Срок службы аккумулятора автомобиля по технологии AGM Срок службы аккумулятора автомобиля по технологии AGM

Некорректно давать описание AGM аккумуляторов исключительно по сильным сторонам. За все перечисленные преимущества приходится расплачиваться увеличенным весом и габаритами подобных батарей. Отмечается и более высокая цена, в сравнении с основными конкурирующими батареями. Далеко не каждое зарядное устройство подойдет к таким аккумуляторам. Еще одной потенциальной проблемой выступают некоторые трудности при выполнении зарядки.

Критерии правильно зарядки аккумуляторов AGM

Изучив хотя бы в общих чертах, что обозначает AGM аккумулятор , можно понять и основные принципы зарядки таких батарей. Если с максимальной разрядкой никаких проблем, то избыточные значения тока и напряжения для подобных аккумуляторов очень вредны. Следует придерживаться соотношения в 10 процентов от емкости батареи – это значение силы тока. Для подобных аккумуляторов стоит покупать автоматические зарядные устройства, способные реагировать на текущее состояние батареи.

Сам процесс зарядки выглядит примерно так:

  1. Зарядное устройство подключается, но без специальных рабочих параметров. Пока силу тока можно ставить на нуле, а напряжение сделать номинальным;
  2. Дальше идет подсоединение соответствующих проводов;
  3. Теперь можно поставить значение силы тока в 10 процентов от емкости батареи;
  4. Постепенно напряжение будет увеличиваться, а сила тока падать. Это признак правильной зарядки.

Какое зарядное устройство лучше выбрать для аккумулятора AGM?

Чувствительность таких батарей к процессу зарядки и к используемым аксессуарам – это те минусы, с которыми придется считаться. Что это означает для аккумуляторов AGM , понять несложно. Придется покупать автоматические зарядные устройства с возможность ручной и автоматической регулировки силы тока и напряжения. Стоимость таких зарядных устройств может достигать и 12 тысяч рублей, но это верхняя планка по цене.

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

про AGM аккумуляторы


Приветствую всех гостей моей страницы.Это первый пост в моем блоге, и он будит связан не только с автозвуком.
Читая страницу моей машины возможно вы задавались вопросом, что такое AGM аккумуляторы(непонятная аббревиатура) и зачем они установлены у меня в автомобиле?

Казалось бы все просто, есть аккумуляторы двух видов:обслуживаемые и необслуживаемые…а также есть огромное количество брендов которые их производят, и лучше довериться известному(раскрученному бренду) т к их аккумуляторы лучше…оказывается все не так просто.

Позвольте рассказать Вам о акб, произведенных по технологии AGM, и почему они так хороши.

Начнем с теории:
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора


на фото гибрид от «Варты», с жидким электролитом…но у агм акб с желеобразным электролитом строение аналогичное и они чуть более выносливые

Классический свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, разделённый на отсеки сепараторами — микропористым пластиком. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако, обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.

Немного фактов о которых возможно Вы не слышали:

-С 1985 года и по сей день аккумуляторными батареями с технологией AGM комплектуются бомбардировщики B-52 и истребители F-18.
-Для СТАЦИОНАРНОГО заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда(фиксацией выходного напряжения), отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом(с фиксацией выходного тока, НО напряжение в процессе зарядки сильно возрастает)
-В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM(точнее гибридные, чуть менее выносливые) используются в качестве источника питания системы Старт-Стоп, которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей.

Также стоит отметить что технология AGM и GEL это немного разные вещи
AGM
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в "связанном" состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).
AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы 5-12лет. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

GEL
GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 12-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

А теперь по простому:
agm акб дешевле акб, произведенных по технологии gel.
Бюджетные AGM акб по характеристикам ощутимо лучше(по выносливости превосходит) характеристики кислотного аналога

Минусы AGM акб:
-цена
-большой вес

ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
— быстрый заряд.В отличии от кислотного акб, agmки в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто.А вот кислотный акб придется подзаряжать стационарным ЗУ
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно установить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)

АГМ аккумуляторы могут выглядеть идентично обычным кислотным акб(иметь основание корпуса такого же типа)


AGM и EFB акб ставят штатно на автомобили оснащенные системой старт-стоп

это один из немногих вариантов который подойдет для "умных" авто с системой старт стоп(если интересно, поясню)
Сразу скажу почему акб произведенные по технологии EFB классифицируют под "гибридными":внутреннее сопротивление выше чем у агм акб(актуально для авто с системами старт стоп, меньшее сопротивление они не видят…проверял лично), если потрясти такой акб-услышите что там плещется жидкий электролит(по этой причине в инструкции не говорится о том, что акб можно устанавливать на бок).
По сути, EFB-это более усовершенствованный подвид Кислотного кальциевого акб(с увеличенной площадью пластин, естественно, более выносливый)

АГМ акб могут быть непривычной формы(и не стандартных размеров)-кстати, теоретики утверждают что акб именно такой формы максимально эффективны, т к маты, закрученные в спираль можно уместить более компактно, не увеличивая при этом габаритных размеров акб.


знаменитая Optima которая в свое время активно применялась в автозвуке а также по сей день пользуется хорошим спросом у джипперов, кемперов,


Производится 3 серий(желтая-тяговая, красная-стартерная и синяя-для использования на водных судах и лодках)

также есть промышленные акб которые применяют в своих авто любители автозвука(бюджетные аналоги)

про AGM аккумуляторы


Приветствую всех гостей моей страницы.Это первый пост в моем блоге, и он будит связан не только с автозвуком.
Читая страницу моей машины возможно вы задавались вопросом, что такое AGM аккумуляторы(непонятная аббревиатура) и зачем они установлены у меня в автомобиле?

Казалось бы все просто, есть аккумуляторы двух видов:обслуживаемые и необслуживаемые…а также есть огромное количество брендов которые их производят, и лучше довериться известному(раскрученному бренду) т к их аккумуляторы лучше…оказывается все не так просто.

Позвольте рассказать Вам о акб, произведенных по технологии AGM, и почему они так хороши.

Начнем с теории:
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора


на фото гибрид от «Варты», с жидким электролитом…но у агм акб с желеобразным электролитом строение аналогичное и они чуть более выносливые

Классический свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, разделённый на отсеки сепараторами — микропористым пластиком. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако, обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.

Немного фактов о которых возможно Вы не слышали:

-С 1985 года и по сей день аккумуляторными батареями с технологией AGM комплектуются бомбардировщики B-52 и истребители F-18.
-Для СТАЦИОНАРНОГО заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда(фиксацией выходного напряжения), отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом(с фиксацией выходного тока, НО напряжение в процессе зарядки сильно возрастает)
-В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM(точнее гибридные, чуть менее выносливые) используются в качестве источника питания системы Старт-Стоп, которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей.

Также стоит отметить что технология AGM и GEL это немного разные вещи
AGM
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в "связанном" состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).
AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы 5-12лет. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

GEL
GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 12-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

А теперь по простому:
agm акб дешевле акб, произведенных по технологии gel.
Бюджетные AGM акб по характеристикам ощутимо лучше(по выносливости превосходит) характеристики кислотного аналога

Минусы AGM акб:
-цена
-большой вес

ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
— быстрый заряд.В отличии от кислотного акб, agmки в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто.А вот кислотный акб придется подзаряжать стационарным ЗУ
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно установить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)

АГМ аккумуляторы могут выглядеть идентично обычным кислотным акб(иметь основание корпуса такого же типа)


AGM и EFB акб ставят штатно на автомобили оснащенные системой старт-стоп

это один из немногих вариантов который подойдет для "умных" авто с системой старт стоп(если интересно, поясню)
Сразу скажу почему акб произведенные по технологии EFB классифицируют под "гибридными":внутреннее сопротивление выше чем у агм акб(актуально для авто с системами старт стоп, меньшее сопротивление они не видят…проверял лично), если потрясти такой акб-услышите что там плещется жидкий электролит(по этой причине в инструкции не говорится о том, что акб можно устанавливать на бок).
По сути, EFB-это более усовершенствованный подвид Кислотного кальциевого акб(с увеличенной площадью пластин, естественно, более выносливый)

АГМ акб могут быть непривычной формы(и не стандартных размеров)-кстати, теоретики утверждают что акб именно такой формы максимально эффективны, т к маты, закрученные в спираль можно уместить более компактно, не увеличивая при этом габаритных размеров акб.


знаменитая Optima которая в свое время активно применялась в автозвуке а также по сей день пользуется хорошим спросом у джипперов, кемперов,


Производится 3 серий(желтая-тяговая, красная-стартерная и синяя-для использования на водных судах и лодках)

также есть промышленные акб которые применяют в своих авто любители автозвука(бюджетные аналоги)

В чем главные особенности аккумуляторов технологии AGM?

Вечных деталей в автомобиле не существует, насколько дорогими или современными они не являлись. Среди элементов автомобиля, которые время от времени напоминают о себе, посредством разрядки или полного отказа в работе, можно выделить аккумуляторные батареи. Есть несколько разных типов аккумуляторов, включая свинцово-кислотные, гелевые, гибридные. Про AGM аккумуляторы стоит сказать то, что они характеризуются почти полной безотказности, хотя и у таких батарей есть свои слабые места.

Суть AGM аккумуляторов

Для начала стоит разобраться в том, что за технология лежит в AGM аккумуляторах . Первые прототипы подобных аккумуляторов стали появляется еще во второй половине 19 века, но с этого времени было перепробовано очень много разных конструкций, материалов, технологий, оптимальных габаритов батареи и так далее. Свинцово-щелочные батареи довольно быстро перестали соответствовать запросам, поэтому компания Gates Rubber Company разработала AGM технологию. Расшифровка AGM аккумулятора означает Absorbent Glass Mat, что в переводе нужно понимать, как влагопоглощающие стеклянные маты.

Главное отличие AGM аккумулятора от обычного заключается в том, что тут вместо стандартного электролита в жидком виде используется тканный синтетический материал, который пропитывается серной кислотой и дистиллированной водой. Структура такого материала имеет разные по размеру поры, что позволяет свободно циркулировать парам, но не пропускать капли электролита. Тут применяются только пластины из свинца с наибольшей степенью чистоты. Любой выпускаемый тип аккумулятора AGM имеет в своем составе пластины с присадками сурьмы и кальция, что значительно продлевает срок службы этих пластин.

Также пользователю полезно понимать не только то , чем отличается AGM аккумулятор от обычного аккумулятора , нужно понимать ключевые отличия между подобной технологией и гелевых батарей. Гелевые батареи являются серьезным конкурентам аккумуляторам AGM, так как тут пространство между пластинами заполняется густой серной кислотой вместе с силикагелем. Главными преимуществами AGM аккумуляторов , ровно как и гелевых моделей, выступает существенное замедление процесса разрушения свинцовых пластин.

Внутри категории аккумуляторов AGM есть разделение на устройства со спиральной укладкой матов, что приводит к увеличению габаритов. Чаще всего автомобилисты приобретают более компактные пластинчатые батареи.

Читайте также: