Oblige doom как пользоваться

Обновлено: 02.07.2024

ObAddon — самый известный и качественный аддон для Oblige, призванный делать уровни еще лучше и интересней.

Начиная с 11 марта 2021 года ObAddon перестаёт быть просто аддоном и становится частью нового клиента на базе Oblige под названием Obsidian .


-Implemented (optional) reject node building for both GL and non-GL engines
-Hexen prefab support is more fleshed out; specials and activation flags should carry over properly
-Added SPAC activation flags to Hexen UDMF format
-ZDoom and GZDoom collapsed into a single engine listing


-Added tooltip on Engine selection describing the different options
-Merged ZDoom/GZDoom into the ZDoom-ish entry
-Added PrBoom-Compat engine option (allows for GL V2 node building versus BOOM-Compat)
-Added WOOF engine option
-Fix for some prefabs string negation check (i.e., !cave)
-More Lua fixes and Prefab Updates


-Scaling GUI
-Top menu added; other widgets rearranged
-New prefabs
-Lua fixes and changes
-Fixed bug preventing batch mode from executing successfully

Не хватает кастомного значения количества карт. Например я хочу скомпилить вад из более чем 32 уровня. Насколько помню, проблем сделать этого не было с точки зрения компиляции (давно копался в конфигах обходил ограничения). Но, из-за вшитых в сам генератор ограничений не получится задать этим картам номера и некоторые свойства.


-New "Monster Variety Jumpstart" setting to introduce more difficult monsters in the first level
-More prefabs and Lua fixes
-Heretic's last missing (required) prefab added; map generation should fail far less often
-Titlebar of main window will update with build progress
-Tooltip/legend added to minimap


-New prefabs and fixes to existing ones
-Wall depth checking fixes in render.lua
-Fix for divide-by-zero error if early-game/first level monsters are all excluded
-Build status in window title should reset if a map fails to build

Стили выпадают разные (хотя через некоторые время сильно не хватает чего-то свежего: замки, деревни, горные местности, офис, джунгли, и.т.д. короче куча можно чего придумать). Пользуюсь смешиванием, чтобы больше выпадало комбинаций. То на выходе получается типичная зандронумщина, прям бери и заливай на какой-нибудь сервер с свистопердельными модами. То что-то отдаёт Alien trylogy, Quake, немного Duke nukem (спс текстуркам ). А иногда появляются очень интересные сочетания, которые хочется вытащить и залить в один общий вад, чтобы получилась как бы компиляция из компиляций. Иногда не хватает сильно локаций вокруг основной. Есть терейны (локации вокруг, в которые нельзя попасть и являются чем-то вроде продолжения 3д скайбокса), которые очень годно выглядят как отдельная местность. Было бы здорово побывать там не с помощью читов, а например телепортом, чтобы издалека отстреливать врагов. Это была бы ещё одна структура построения уровня, по мере существующих, что разбавило бы знатно геймплей. Собственно пока действительно скудность чувствуется в принципах построения. Полагаю, что это ограничение уже в исходном коде. Хоть и сделан большущий шаг, по сравнению с старым Oblige, но всё равно не хватает чего-то помудрёней, какой-то интерактивности с уровнем, по мере открывания дверей (побольше элементов по типу где комната заполняется водой). Иногда на картах присутствует хороший пример псевдоэтажности, а не просто жуткие перепады высот. Побольше бы такого.

Дополнение ObAddon для генератора Oblige Генерируем качественные уровни для Doom

Хочу тебе рассказать о самой крутой на сегодняшний день теме для думчанского. Садись поудобней, я представляю приблуду ObAddon, с помощью которой ты сможешь генерировать бесконечное множество уровней для старого Дум, причем не абы каких, а весьма добротных, красивых, стильных, сложных и интересных.

obaddon for oblige

Аддон ObAddon требует для своей работы программу Oblige 7.70, как раз и являющуюся движком генератора, но прога давным-давно не обновлялась, разработчик ее бросил, предусмотрительно реализовав перед этим систему расширений в надежде, что когда-нибудь его дело будет продолжено. Он не ошибся.

Подключается ObAddon к Oblige очень просто: помести скачанный файл obaddon.pk3 в папку программы addons. Далее запускай Oblige, нажимай на клавиатуре кнопку F3 и ставь галочку напротив файла дополнения. Прога захочет перезапуститься, после чего тебе станут доступны все надстройки генератора.

oblige obaddon

И если в оригинале Oblige генерировал вполне себе сносные уровни для старого Doom, то вместе с библиотекой префабов ObAddon программа начнет создавать натуральные шедевры, где ты сам можешь регулировать те или иные моменты. К примеру, больше открытых пространств и меньше коридоров, больше колонн и меньше лестниц, больше детализации и меньше темных помещений – все-все фишки тонко настраиваются исходя из индивидуальных предпочтений.

obaddon generator

Вот я лично люблю маленькие уровни, поэтому генерирую все карты с настройкой Level Size: Microscopic, также мне нравится больше адская тема, так что выставляю Theme: Hell, а количество монстров у меня обычно настроено как Monsters Quantity: Evilution.

obaddon level

Блок настроек Prefab Control регулирует детализацию на уровнях, здесь достаточно указать в строках Decor и Walls параметр Rare. Для дополнительного графония можно активировать блок Armaetus Texture Pack с обновленными текстурами и спрайтами. Еще есть любопытный параметр Fog Generator в блоке ZDoom Special Addons и параметр HD Cover Walls в блоке Modded Game Extras – это все тоже в копилку графических наворотов.

obaddon map

Я привел лишь минимальные примеры, регулируя остальные параметры, ты сможешь в итоге прийти к собственному пресету настроек, генерирующему уровни под твои потребности. Не сомневаюсь, ты потратишь немало времени, чтобы добиться в этом деле хорошего баланса оружия, патрон, количества монстров и архитектуры уровней.

obaddon oblige

Совсем недавно в ObAddon появился блок GZDoom Boss Generator, позволяющий генерировать уровни испытаний Procedural Gotcha в качестве босс-файтов, где создается компактная арена с кучей оружия и здоровья со случайным монстром, имеющим набор различных атак, а также призывающим подкрепление – играть в такие вады весело, особенно в кооперативе.

obaddon boss level

Разработчики постоянно допиливают ObAddon, фактически каждый день-два появляется новая версия, в которой что-то добавляется и исправляется, так что заходи время от времени сюда и забирай обновленный дистрибутив аддона.

Прохождение уровня Oblige с Project Brutality Бегаем по случайному уровню для Doom

Давай-ка начнем наполнять раздел с прохождениями Doom! Хочу сразу сказать, что прохождения будут разные, а именно с комментариями, с комментариями и вебкой, а также просто геймплейные видеозаписи – такие я обычно пишу, когда мне лень снимать что-то нормальное, но иногда действительно не хочется смотреть на чью-то харю в уголке экрана и слушать идиотские приколы.

doomguy

Вообще мне нравится писать видео игрового процесса, поэтому данный раздел простаивать не будет, тем более у меня уже есть много отснятого ранее материала для моего основного канала.

YouTube video

По традиции я начну с прохождения карты, сгенерированной Oblige, с использованием мода Project Brutality 3.0 Test Build под портом GZDoom. Фактически данная видеозапись на сайте нужна как раз с целью демонстрации возможностей мода Project Brutality, а также качества случайно сгенерированных уровней, которое, как мне кажется, вполне терпимое.

oblige doom2 map01

Дизайн получается классический, но не чересчур простой. Сдается мне, что даже в оригинальном Ultimate Doom архитектура была немного проще, чем в уровнях от Oblige. Впрочем, случайным уровням никогда не реализовать человечески идеи – они не смогут предложить что-то действительно уникальное, но играть в них, тем не менее, вполне интересно.

oblige wad map01

Мне нравится проходить случайные уровни Doom – это не надоедает, а Oblige у меня уже тонко настроен под свой собственный стиль игры, наполняя маленькие карты достаточно большим количеством монстров, но я все равно пока еще не нашел идеальный баланс в конфигурации, поэтому продолжаю экспериментировать.

OBLIGE


OBLIGE — небольшая C++ / FLTK графическая утилита для создания случайных уровней для игр на основе движка Doom, утилита для создания WAD-файлов (генератор уровней / рандомайзер).


Doom / DooM / DOOM (рок/обречённость/гибель/судьба) — компьютерная игра в жанре "шутер от первого лица", выпущенная в декабре 1993 года компанией ID Software. Игра является одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии, во многом определив развитие и распространение игр этого жанра (FPS). Сюжет игры незамысловат, действие проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов.


WAD-файл (*.wad) — архивный формат файлов разработанный компанией ID Software и использующийся в компьютерных играх на основе движка Doom (Doom 2, Final Doom: The Plutonia Experiment/Evilution, Heretic, Hexen и др. ) для хранения игровых ресурсов (текстур, звуков, музыки и пр. ).


OBLIGE имеет простой пользовательский интерфейс и минимум настроек, создаёт произвольные уровни высокого качества с открытыми пространствами (в отличии от других приложений), а встроенный генератор развязок позволяет создавать уровни сразу готовые к запуску в игре.



При создании новой карты можно задать множество параметров, основными являются тип игры (DOOM, HERETIC и пр. ), режим игры (SINGLE-PLAYER, CO-OP, или DEATHMATCH) и длину игры (SINGLE-LEVEL, ONE-EPISODE, FULL-GAME). К необязательным параметрам относится архитектура уровня (общие особенности карты) и игровой стиль (количество и сила монстров, количество здоровья, боеприпасов и пр).


OBLIGE позволяет задать различные аспекты генерации уровня и функции специфичные для каждой из игр (Ultimate DOOM, DOOM 2, TNT Evilution и The Plutonia Experiment). Для облегчения настройки параметров уровней можно использовать LUA-сценарии, ведётся подробный лог событий.

Читайте также: