Мартин готэм кем станет

Обновлено: 02.07.2024

Формат сериала позволяет создателям сделать повествование пластичным. Сериал - если мы не говорим о Netflix или английских мини-сериалах - выпускается «на лету». В течение недели идут и съёмки, и обработка серии. Сценарий, как правило, пишется с опережением, но редко он есть для всего сезона сразу. Обычно есть лишь общая канва. Потому что серия выходит - и создатели получают обратную связь от аудитории. Внезапно может оказаться, что «гениальный» сюжетный поворот разгадали за пять серий и посчитали скучным и вторичным. По хорошему, это означает, что его надо переписывать. К сожалению, это редко происходит.

На моей памяти «Готэм» первый сериал, который использует возможность меняться в полную силу. Только здесь качество сюжета прыгает от единицы до десятки и обратно несколько раз в течение сезона. Только здесь можно наблюдать причудливые изменения персонажей и сюжета, которые не могли быть задуманы изначально - слишком внезапно они происходят. Четвёртый сезон демонстрирует это, как никакой другой.

Он был разделён на две части большими новогодними «каникулами», но «тема» сезона была единой - «Тёмный Рыцарь». И честно говоря, о Брюсе Уэйне этот сезон поведал меньше всего. Вообще следует сказать, что несмотря на позиционирование сериала, как истории о молодом Брюсе, это никогда не была действительно «его» история. Это не «Тайны Смоллвиля». Вокруг постоянно происходят самые разные события, и потуги Брюса на геройство лишь крупица в повествовании. Более значимую роль с самого первого эпизода играли полицейские Буллок и Гордон, злодеи Пингвин и Нигма, и многие другие. Сериал рассказывает историю города через истории самых разных его жителей.

Отчасти это было обусловлено тем, что Дэвид Мерроуз, исполнитель роли Брюса, не особо хороший актёр. Во всяком случае, не настолько, чтобы держать на себе весь сериал. Отчасти дело и в самом формате сериала. Создатели хотели показать становление Брюса Бэтменом, и делать это надо максимально медленно, чтобы можно было тянуть сериал вечность. А значит, Брюс Уэйн должен быть слаб и телом и разумом, он не может быть тем рано повзрослевшим ребёнком, что взвалил на себя ответственность за весь город. Ещё и потому, что это не реалистично.

В четвёртом сезоне создатели продолжают вести Брюса тернистым путём. Шаг вперёд, два назад. Так, например, в первой половине сезона Брюс уже избивал преступников на улицах в балаклаве и кевларовом костюме от Люциуса Фокса, но затем в результате сюжета перестал этим заниматься. Чтобы во второй половине сезона снова встать на этот путь. Сюжетная линия Брюса Уэйна вышла. сомнительной, как минимум. Там есть удачные моменты, но если выписать отдельно все решения и действия Брюса, выйдет несколько шизофренический список. К счастью, как я уже и сказал, это далеко не главная сюжетная линия, но не говорить о ней невозможно - именно ради Бэтмена, по идее, всё создавалось. Однако в процессе всё пошло иным путём, благодаря той самой пластичности сериала.

Итак, первая половина сезона была посвящена войне Джима Гордона и Освальда Кобблпота (Пингвина). По итогу предыдущего сезона Освальд возглавил преступный мир Готэма и настолько узаконил преступность, что договорился с мэром и полицией о введении «лицензий на преступления». Во всём департаменте полиции лишь Гордон продолжает верить в закон и порядок, но без союзников он ничего не может сделать. В отчаянии он обращается за помощью к «меньшему злу» - Кармайну Фальконе.

Важно понимать, что Готэм - крайне специфический сериал. С экранизациями комиксов всегда так. Сложно адаптировать настолько оторванный от реальности материал. Начиная уже со второго сезона, создатели поняли, что нельзя обойтись лишь намёками на классических персонажей. Что Пингвин должен стать похож на пингвина. Что Нигма должен поехать крышей, а в городе должно начаться не совсем адекватное безумие. Нельзя было остаться в рамках правдоподобности, и отказавшись от них, авторы ушли в некоторый арт-хаус. Логика сменилась стилистикой. Плевать, что настоящий человек не может пережить заморозку или смерть. Неважно, что промахнуться в человека с расстояния в три метра очень сложно. Главное, что это красиво выглядит, задорно реализовано и похоже на то, что творилось в комиксах.

Готэм требует определённого «подавления неверия», того самого suspension of disbelief. В частности, я давно перестал считать, сколько персонажей пережили свою смерть. И вот для нормальных людей это в какой-то момент станет камнем преткновения. Ну нельзя вот так забивать на правдоподобность. В то же время это добавляет сериалу некоторой неожиданности. Что ещё у создателей припрятано в рукаве, не ясно. Да и с тем же воскресанием всё далеко не так однозначно — оживляют не всех, и не факт, что в том же качестве, в каком персонаж был до «смерти».

Другим любопытным аспектом сериала является его альтернативность. По первым сериалам казалось, что нас вот-вот ожидает пришествие каноничного Готэма по всем параметрам. Что Джим Гордон помирится с Барбарой и отрастит усы, что Селина Кайл начнёт специализироваться на краже ювелирных изделий, что Брюс Уэйн вот-вот начнёт добро причинять и справедливость наносить. Однако чем дальше заходил сериал, тем больше создатели отходили от канона в область экспериментов. Поначалу это выглядело кощунством и где-то к концу второго сезона казалось, что ничего хорошего из этого не выйдет. Однако третий и четвёртый сезоны показали мощь фантазии сценаристов.

Сериал создал свою вселенную, и на данный момент я был бы не прочь увидеть комиксы, как её закономерное развитие. Здесь есть потенциал для отдельных, интересных историй. Заделов полно, у каждого персонажа сериала своя жизнь, в которую можно поверить. А через это и представить ряд историй. О том, как Селина Кайл выживает на улице, подкармливает кошек и сталкивается с непростыми дилеммами, ведь в душе она добрый человек. О том, как Альфред, попивая чай, следит за новостями Готэма и комментирует их в британской манере. О прошлом Харви Буллока и будущем этого Брюса Уэйна. И ещё о многом, многом другом. Сеттинг располагает к этому. И возможно, нас это и ждёт, ведь по итогам четвёртого сезона было объявлено о продлении сериала на последний, пятый. Который завершит историю в течение 12 эпизодов. После чего всё возможно. Такому развитию событий мешает лишь тот факт, что студия Fox, которая ответственна за сериал Готэм, была куплена конгламератом Disney. В который также входит студия Marvel. Есть вероятность, что с права на события, персонажей и вселенную являются интеллектуальной собственностью Fox, а через них - Marvel. Что и ставит крест на производстве комиксов по Готэму.

Что, в конце концов, даёт сериал "Готэм"? Он даёт возможность наблюдать действия во вселенной, крайне похожей на каноничный Готэм Бэтмена, но без крылатого грызуна. Его роль выполняет Джим Гордон, эдакий Белый Рыцарь, действующий от лица закона. Кучи суперзлодеев делят Готэм, как торт на день рождения, и каждый торопится съесть свой кусок. Всё это происходит максимально реалистично, актёры выжимают всё, что могут, из этой истории. Я вижу Камерона Монахэна, исполнителя Джокера, как приемника Марка Хэммилла в анимационной вселенной. Кори Смит блестяще отыгрывает Загадочника, не только как комичного персонажа, одержимого загадками, но и шоумена и даже драматического персонажа. Да все актёры, на самом деле, хороши, за небольшим исключением. И следить за действием интересно, несмотря на то, что реализм давно покинул съёмочную площадку. Это безумный балаган фриков, совмещённый с триллером и боевиком, и за это он мне нравится. Четвёртый сезон демонстрировал это, как никакой другой.

Итог: 3 из 6. Безусловно, это удовольствие на любителя. Чтобы наблюдать за этой феерией безумия, преступности и суперспособностей, надо обладать определённой к тому расположенностью. Поэтому рекомендовать сериал для просмотра всем не могу. Однако для тех, кто смотрел третий сезон и всё ещё сомневается, смотреть ли четвёртый - бегом! Это всё то же самое, только выше, сильнее и красочнее. И с неожиданными поворотами вроде тайн семьи Валеска или коварства семьи Фальконе. Во всём Готэме четвёртый сезон, пожалуй, лучший. Возможно, что пятый его переплюнет, но это нам лишь предстоит узнать.

Система оценок: 6 - идеал; 5 - отличная история с незначительным изъянами; 4 - хорошая история, но пересматривать её вряд ли будет желание; 3 - удовольствие на любителя; 2 - хорошие идеи похоронены под ошибками; 1 - даже хороших идей не было.

Gotham


Все знают Комиссара Гордона. Он главный борец с преступностью Готэма, и его имя уже стало созвучно закону и порядку. Но что потребовалось для того, чтобы просто детектив Джеймс Гордон стал олицетворением правосудия? Как ему не удалось потерять моральные ориентиры в утопающем в криминале и коррупции городе? И откуда появились такие суперзлодеи как Женщина-кошка, Пингвин, Загадочник, Двуликий и Джокер? Как рос юный Брюс Уэйн до того, как стал наводящим на злодеев ужас Бэтменом?

Gotham это прошлое и история (ориджин) злодеев и героев вселенной Бэтмена, показывающая то, чего мы никогда не видели раньше. Этот сериал показывает, как обычные детективы борются с преступностью, как сформировались злодеи Готэма и как появился один из самых популярных супергероев нашего времени.

Готэм сериал лого на русском.jpg

На протяжении сериала детективу Гордону придётся не раз столкнуться с преступным миром Готэма, криминальными войнами, и злодеями-психопатами. Этот город не настолько безобиден, как ему когда-то казалось! Он увидит коррупцию как она есть и встретится с главными криминальными авторитетами, познакомится с осиротелым юным миллиардером Брюсом Уэйном и станет одним из самых запоминающихся полицейских в истории.

Финал "Готэма": 7 мелочей, которые вы могли не заметить

После пятилетнего противостояния история молодого комиссара Гордона, юного Брюса Уэйна и добрых двух десятков классических героев комикс-вселенной DC на малом экране подошла к концу. Это были непростые годы, шоу неоднократно переживало взлеты и падения, но в целом это было неплохо. А финальный эпизод так и вовсе откровенно удивил - авторы пошли на необычный прием, перенесли сюжет вперед сразу на добрый десяток лет. Это повлекло множество проблем, но и дало возможность добавить такие штрихи к финальной картине, которых раньше зрители не видели. Возможно, некоторые из "пасхалок" и намеков пропустили и вы - Киновед в штатском расшифрует все тайные послания.

Бэтмен: Начало

Фанаты Темного рыцаря не могли не заметить сходство финала арки Брюса Уэйна в сериале с фильмом Кристофера Нолана "Бэтмен: Начало". Как и в полнометражной ленте, в открывающей сцене последнего эпизода сериала Брюс Уэйн отправляется в неизвестное место, откуда совершает звонок Альфреду на фоне белоснежных горных вершин. Ровно это же мы видели у Нолана, только с Кристианом Бэйлом в кадре - и оба супергероя пообещали вернуться в Готэм, когда город будет в них нуждаться.

Город - Летучая мышь

На постерах сериала неоднократно обыгрывалась тема знака Бэтмена, но в самом шоу любых намеков на Летучую мышь авторы старательно избегали. В заключительной серии создатели позволили себе несколько больше, чем обычно, и оставили зрителям визуальный образ, однажды разглядев который, обратно из памяти уже будет не выкинуть. Теперь сам силуэт Готэма сложился в символ Бэтмена - в крылья летучей мыши. На стоп-кадре можно разглядеть, здания справа от центра выстроились таким образом, что сформировали крыло летучей мыши. Знаковая эмблема Бэтмена наконец проявилась - у города появилось интересное будущее.

На сотом эпизоде сериал закольцевался совместной сценой Джима и Освальда на пирсе - как и в первой серии шоу, герои явились для решающего диалога на берег. Только вот роли их поменялись на противоположные - на мушке теперь находится Гордон. Слова: "Все началось с нас с тобой, нами с тобой и закончится!" лишь усиливают эффект. Заодно это повод вспомнить зарождение конфликта, чтобы оценить, как герои изменились за 15 лет.

Классическая Женщина-кошка

Прошедшие за кадром сериала 10 лет изменили Селину Кайл внешне, но не повлияли на ее внутреннюю суть - она остается все той же ловкой воровкой, для которой не существует преград. В финальном эпизоде мы видим Женщину-кошку, проникающую в защищенное помещение и изящно преодолевающую лазерную сигнализацию. Это отсылка к классической сцене появления супергероини в сериале "Бэтмен" 1966 года - там героиня точно так же пробралась к витрине с ценной статуей кошки и выкрала ее. Роль Женщины-кошки тогда сыграла восхитительная Джулия Ньюмар, а сцена затем неоднократно воспроизводилась в кино и на ТВ в самых разных вариантах.

Джокер и Возвращение Темного рыцаря

По сюжету финального эпизода Джеремая Валеска не погиб 10 лет назад в чане с химикатами, а находился в коматозном вегетативном состоянии в Аркхеме, дожидаясь возвращения Брюса Уэйна. Это безусловный кивок авторов в сторону классической серии комиксов "Возвращение Темного рыцаря" Фрэнка Миллера, в которой Джокер исчез из поля зрения полиции, как только Бэтмен перестал бороться с преступностью. Затем с возвращением Брюса Уэйна к своим супергероическим обязанностям преступный принц Готема также активизировался. Противостояние Уэйна и Валески в сериала было одним из наиболее интересных, поэтому авторы шоу справедливо указывают на их тесную связь друг с другом.

Мистер Джей

Хорошо известно, что по контракту DC c Fox в "Готэме" нельзя было упоминать Джокера, но героя мы этого увидели, правда под именем Джерома и Джеремаи Валески. В финальном эпизоде Джим Гордон спросил, как же следует называть вернувшегося из Аркхема Валеску и тот перечислил сразу ряд имен, каждое из которых прозвучало неспроста. Джеком звали персонажа Николсона из фильма 1989 года "Бэтмен" Тима Бертона. Под псевдонимом Джозеф Джокер частенько скрывался на страницах комиксов. Джон пришел от Джона Доу, которым Джокера именуют в некоторых видеоиграх, а Мистер Джей - имя, которое своему возлюбленному дала Харли Куинн в анимационном сериале. В итоге авторы назвали большинство имен Джокера, но так и не использовали запретное имя.

Бэтмен: Год первый

Поскольку "Готэм" рассказывает о рождении Темного рыцаря, было бы странно, если бы авторы ни словом не обмолвились о знаменитой серии комиксов "Бэтмен: Год первый". И они постоянно давали намеки на связь телешоу с графическим романом, но самой явной отсылкой стала финальная сцена заключительной серии, в которой Гордон, стоя на крыше полицейского департамента в длинном коричневом пальто, говорит о том, что город теперь защищает "друг". Это почти прямая цитата из комикса.

Сериал "Готэм" закончился, и под ним можно провести жирную черту. Но в телевизоре живет еще много проектов - о них Киновед в штатском рассказывает в рубрике ТелеWeek . Не забывайте заглядывать туда раз в неделю, и в поле вашего зрения будут все телевизионные события. И не забывайте о моих обзорах эпизодов "Игры престолов" - там всегда много интересных фактов и деталей. Увидимся!

Бэтмен всё-таки появится в сериале "Готэм"

Сериал «Готэм» по мотивам комиксов DC можно по праву считать одной из самых лучших телевизионных экранизаций комиксов. Несмотря на сказочные сюжетные повороты, подача весьма интересная, стилистика впечатляющая, игра актёров на уровне (особенно Пингвин), экшн тоже неплох, поэтому проект способен удержать у экрана.

В центре сюжета порядочный полицейский Джим Гордон, который пытается очистить улицы вымышленного для страниц комксов DC города Готэма от преступников всех мастей – от обычных воришек до суперзлодеев со способностями.

Также, зритель наблюдает за юностью Брюса Уэйна – будущего Бэтмена.

Естественно, история, рассказанная в «Готэме» сильно отличается от повествования в комиксах. Сериал уже показал самых известных врагов «летучей мыши», с которыми пришлось бороться Гордону, а Уэйн ещё юнец. Кроме постоянных Пингвина и Загадочника тут погостил и Мистер Фриз, и Пугало, и Бэйн и даже Джокер.

Телевизионный проект рассказывает свою собственную версию становления героя в костюме летучей мыши. В фильме Нолана «Бэтмен: Начало» Уэйн был уже статным мужчиной, попал в «Лигу Убийц» под предводительством Рас-аль-Гула, где и тренировался. В сериале же всё по-другому: тренирует юного мистера Уэйна его дворецкий – бывший военный в отставке Альфред Пенниоуорт, а с Расом дел имел совсем немного. И, как выяснилось, в «Готэме» Брюс примерит на себя костюм Тёмного Рыцаря уже совсем скоро. Ему предстоит сразиться со злом, в частности, с Бэйном и спасти родной город от разрушения.

Бои Бэтмена и Бэйна аудитория уже видела в киноленте Кристофера Нолана "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды". Теперь есть возможность понаблюдать за противостоянием заклятых врагов в новом свете.

На появление в сериале Бэтмена были намёки, например, в постерах.

Но, наверное, многие даже не задумывались, что юнец перевоплотиться на экране в мрачного защитника Готэма, ведь Брюс уже примеривал на себя лишь прототип костюма «летучий мыши» в нескольких сериях. Большинство полагало, что в нём он и будет действовать, ибо ещё слишком молод для ноши легендарного супергероя.

Но на радость зрителям, всё-таки перевоплощение будет полным. Вышел постер заключительных двух серий, который подтверждает конец пути становления героя и появление Уэйна в новой личине.

Ну что ж, нам остаётся только с нетерпением ждать финальных эпизодов, чтобы увидеть культового героя за действием в одном из лучших сериалов по мотивам комиксов. А дальше кто знает, может история Готэма продолжит своё повествования в другом сериале…

Для тех, кто не знал - Бэтмен уже появлялся в другом сериале по мотивам комиксов DC - "Титаны", где в центре повествования напарник Брюса - Робин и другие супергерои. Об этом Вы можете прочесть здесь: "Бэтмен и Джокер заглянули в сериал "Титаны". Что будет дальше" .

Поддержите лайком!

Подписывайтесь на наш канал здесь !

История создания

Gotham основан на персонажах DC Comics и выпущен каналом FOX. Когда исполнительный продюсер Бруно Хеллер написал пилотную серию, телеканал FOX объявил о пропуске традиционного показа пилотного эпизода для телесериала, и «Готэм» был заказан сразу на целый сезон. Дэнни Кэннон был назначен режиссёром телепроекта.

В самом начале было запланировано запустить 16 серий, но в итоге сериал завершился на 22-ой серии и оказался настолько популярным, что канал FOX решил снять второй сезон.

Читайте также: