Risen как прокачать героя

Обновлено: 05.07.2024

Вчера наконец прошёл игру =)

Хочу поделиться некоторыми советами (если необходимо могу и ответить на вопросы). На момент окончания игры облазил почти всю карту, побывал почти во всех пещерах и храмав и выполнил большинство доступных квестов. Сразу хочу сказать что играл за воина (присоединился к фракции Дона), соответственно большинство советов будут относиться именно к прохождению этим классом в связке с этой фракцией. Большая часть советов это моё личное мнение и может отличаться от мнения других игроков. Гайд ориентирован на быструю раскачку боеспособного бойца.

Для начала необходимо определиться какое оружие прокачивать персонажу.

Навыки владения оружием.

Оружие ближнего боя.
Мой выбор - меч т.к хорошие топоры появятся далеко не сразу, соответственно тратить очки на прокачку топора не желательно. При высоких значениях навыка вы сможете использовать полуторный, а потом и двуручный меч в одной руке и щит в другой.

Большую часть игры я прошёл без щита (с двуручным мечом) и могу сказать что отсутствие его не критично при правильном ведении боя.

Информация о одном из лучших мечей для начала и середины игры (меч Берсерка) и как его достать ниже под спойлером.

Вообще лучший меч почти до самого конца игры это ИМХО "Меч Берсерка" (двуручник требует 80 силы и наносит 80 урона) ни один двуручный меч продаваемый у нпс с ним не сравниться. Лично я с ним ходил почти до конца игры (особенно хорош после того как становиться возможным носить его в одной руке, до этого времени нормально можно обходиться без щита).

Лучше него только оружие титанов и крафтовый обсидиановый двуручник.

Можно найти на западе карты в подземелье за водопадом (идит туда можно когда будет когда по силам убивать упырей).

Совет по прохождению подземелья.

Мглора (гориллоподобная очень сльная тварь) можно очень легко убить, пробегаете мимо него и далее по коридору (по дороге попадётся упырь) и прыгаете на маленькое одиноко стоящее возвышение, а с него вниз, Мглор бежит за вами и прыгает на это же возвышение, вот только спуститься за вами или уйти назад он уже не может и становиться абсолютно беззащитен, далее расстреливается из лука или арбалета (долго правда и запаситесь стрелами). Вместе с ним у меня прыгнул и один упырь который так же был расстрелян.

А двух упырей наверху (которые ходят у меча) тоже можно безнаказанно расстрелять стоя чуть ниже них и не забираясь полностью наверх, главное запастись терпением.

В итоге чтобы получить меч нужно убить только несколько упырей в самом начале пещеры, что при правильной тактике вполне не сложно.

Хороший щит я нашёл всего один (остальные покупались у кузнеца).

Его можно забрать у мёртвого лорда скелетов (квест по сбору 5 мертвецких колец) позже будут скрины.
Стрелковое оружие.

Лук качать смысла не имеет т.к он требует ловкость (на которую придётся тратиться). Насчёт арбалета могу сказать, что реально помогает он только в первой половине игры, далее используется только в редких случаях т.к большинство боёв проходят на близкой дистанции в закрытых помещениях. Очки вложенные в прокачку арбалета дают только скорость перезарядки и даже при высоких показателях, пользы от прокачки не очень много, максимум вы в редких случаях на открытом пространстве успеете выстрелить 2 раза вместо 1. В итоге можно немного прокачать арбалет, но более 2-3 очков в прокачку вкладывать смысла мало (при наличии лишних очков к концу игры можно прокачать и дальше).

Профессии.

Кузнечное дело.

При первой же возможности рекомендую максимально прокачать кузнечное дело, не сколько ради возможности ковать мечи сколько из-за возможности сделать в начале игры вот такой крайне полезный амулет:

В кузнечном деле именно создание ювелирных украшений наиболее полезно! В начале игры имеет смысл собирать ювелирные украшения на силу, позже когда сила достигнет или перевалит за 100, имеет смысл одевать "ювелирку" на защиту от повреждений оружием, а силу добирать зельями.

Мечи тоже можно ковать, но после того как вы возьмёте меч о котором я писал выше, сковать ничего лучше не сможете.

Лучшим же крафтовым мечом является полуторный обсидиановый меч (урон 90/требует 90 силы)).

Делать заготовки для него вам сможет кузнец в ХарборТауне после того как вы найдёте один из мечей ящеров и покажете ему. Для создание требуется 8 (для одноручного ) и 12( для полуторного) единиц обсидиановой руды. Я не учитываю пару не совсем крафтовых мечей осколки которых разбросаны по карте и которые можно перековать (мне удалось собрать полностью только один - "Пьющий души") т.к собранный мной меч оказался хуже "Меча берсерка". "Пьющий души" - двуручный меч 75 единиц урона. Рукоять можно найти на севере карты(в сундуке) в выше домика друида, лезвие в сундуке на западном пляже.
Алхимия.

Профессия полезная в первую очередь из-за возможности создания зелий существенно улучшающих характеристики (+5 к силе самое востребованное для война зелье). Так же позволяет создавать зелья лечения, хотя под конец игры это уже будет не особенно нужно т.к большую часть времени придётся проводить в подземельях где почти нет растений и зелья проще будет покупать благо к тому времени это будет вполне по карману.

Прокачивать алхимию на максимум в самом начале или подождать и вложить очки в боевые умения решать вам. Например если у вас в инвентаре скопилось достаточно ингридиентов для создание 4 зелий Огра (+5 к силе), то лучше прокачать алхимию чем силу на 20.

Воровские навыки.

- Скрытность: Используется довольно часто в начале и крайне редко в конце игры, в основном при выполнение некоторых квестов и при разграблении чужих домов =)

Лучше всего найти кольцо +1 к скрытности (к сожалению не помню где находил, думаю кто нибудь подскажет) одевать при надобности и не тратить на эту характеристику очки вовсе. Либо качать только когда навык будет необходимо по квесту (это будет в Харбор-Тауне).

- Карманное воровство: Отличный навык, рекомендую прокачать максимально как можно раньше особенно актуален в начале и середине игры. Позволяет получать половину квестовых вещей просто воруя их + приносит неплохой доход.

- Взлом замков: В самом начале стоит сразу прокачать на 1, позднее по возможности поднять на максимум. Пока не прокачан имеет смысл запоминать (записывать) найденные сундуки с сокровищами которые не смогли открыть. Под конец игры можно из отмычек делать свитки открывания сундуков(открывающие замок любой сложности), чем облегчать себе нудный взлом вручную особенно длинных комбинаций.

Горное дело.
Навык необходимый для добывания руды и получения камней для ювелирного дела.

Получить этот навык сразу не получится. Поначалу придётся пользоваться рудой и камнями которые попадается в сундуках. Навыку "Горное дело" может обучить охотник за сокровищами Ольф. Найти его можно в Харбор-тауне. В бывшей резиденции Дона (где его держат как пленника).

Я навык выучил уже когда освободил Ольфа сделав квест на 3 золотые чаши (за пропажу которые его и "посадили" инквизиторы). Третью чашу многие не могут найти. Она находится в Маяке и лежит на потолочных балках, откуда легко достаётся телекинезом. После получения навыка вы можете добывать руду из месторождений которые чаще всего расположены в пещерах (хотя встречаются и на открытых пространствах). Из 1 месторождения получается 5 кусков руды и иногда драгоценный камень.

Наиболее востребована золотая руда (для ювелирных изделий).

Добыча трофеев.

Позволяет при наличии специальных инструментов (клещи, ножи и.т.п) снимать с животных шкуры, выдирать когти и.т.д

Полезность данного навыка спорная, с одной стороны в начале игры можно немного на этом заработать с другой денег много не приносит и лучше потратить очки на то же карманное воровство которое более полезно.

Написание свитков.

Единственный доступный войнам "магический" навык дающий возможность писать свитки заклинаний.

Получить данный навык можно в Монастыре где вы окажетесь по сюжету во 2 (если не ошибаюсь главе) причём совершенно бесплатно (необходимо лишь выполнить простенький квест).

Акробатика.
Этот навык лично мне был довольно полезен, я бы советовал взять при возможности. Позволяет выживать после прыжков с большой высоты или случайных падений (мне зачастую помогал быстрее передвигаться по пересечённой местности).

Общие советы и подсказки.

- Внимательно осматривайте местность на предмет припрятанных сундуков и скрытых пещер, зачастую там можно найти очень интересные вещи.

- Всегда носите с собой (особенно на поздних этапах) свитки левитации, наутилуса и телекинеза, зачастую без них не добраться в некоторые области подземелий.

- Свиток скелета очень хорошая подмога в бою! Очень советую использовать.

- Не продавайте все крылья, клыки, кости, жемчужины, панцири наутилусов и.т.п вещи (держите небольшой запас). В дальнейшем они вам очень пригодятся как реагенты для создания свитков.

Например упыря в пещере на болотах легко заманить в лагерь бандитов - Если съесть подряд 10 яблок ваша сила увеличится на 1.

- Не тратьте в начале игры все растения "Жажда странствий"

(даёт +10 к опыту), на более поздних этапах можно будет делать из 5 этих растений зелье +100 к опыту.

- В монастыре можно существенно поживится.

В маленькой библиотеке есть тайная дверь. Она приведёт в большую библиотеку где разгадав магические "загадки" можно попасть почти во все комнаты и неплохо обогатиться свитками и золотом. - Как можно скорее прокачайте мощные удары у оружия, при тактике "сильный удар - отступление - сильный удар. " можно довольно просто убивать сложных врагов не получив ни 1 удара, эта тактика прекрасно работает до самого конца игры.

На данный момент пожалуй всё =)

Если пост вам будет интересен то позже могу добавить в него ещё полезной информации и скриншотов.

Про Ловкость

Ловкость влияет на ущерб из лука / арбалета. У учителей её можно поднять до 100 за очки опыта, но максимальный параметр её составляет 200 единиц. Поднять ловкость не за очки опыта можно на 129 единиц.

  • + 10 - найденные зелья.
  • + 3 - лишние Шляпки Пикси
  • + 16 - рагу охотника *
  • +100 - эликсиры Ловкости собственного приготовления
а это значит, что достаточно в ловкость вложить 65 очков обучения .

*рецепт в баре у Пэтти. Основной ингредиент можно купить в городе у Конрада (3 штуки в первой главе, 3 во второй, в 3 в третий и еще 3 в четвертой), а так же еще один (или два?) можно найти (где?)

Игра Risen - Как прокачивать очки опыта

Довольно часто от игроков можно услышать вопрос: "Как прокачивать очки опыта в игре Risen?". И это вполне понятно, ведь каждому хочется иметь как можно более сильного и смертоносного персонажа. Поэтому распишем ответ на этот вопрос как можно подробнее.

Первое, с чего нужно начать, это то, откуда можно получить очки опыта в игре Risen. Ответ напрашивается сразу же: убивая противников. Но одними монстрами сыт не будешь, да и некоторые из них могут здорово наподдать вашей пятой точке. Поэтому куда более верный и гуманный способ - выполнение квестов.

Квесты можно разделить на основные и дополнительные. Основные квесты предусмотрены сюжетом игры, и дойти до финала без их выполнения просто невозможно. Чем более серьезный основной квест, тем больше очков опыта вы получите.

Дополнительные квесты не влияют на прохождение игры, но могут обеспечить вас золотом и, конечно же, опытом. Получить квесты вы можете у игровых персонажей (NPC). Также немного опыта можно получить и за поедание яиц.

Итак, мы разобрались с очками опыта в Risen. Теперь нужно понять, куда их можно потратить.

После повышения уровня героя вы можете увеличить очки характеристик героя: сила, ловкость, мудрость, здоровье и мана. Кроме того в игре существуют различные ремесла: кузнечное дело, ювелирное дело, алхимия, охота и изготовление магических свитков. Также в игре Risen есть возможность развивать своего героя без использования очков опыта с помощью специальных учителей. Ознакомиться с их местоположением вы сможете на картах, которые являются приложением к нашему прохождению игры. Итак, с помощью науки учителей вы можете овладеть следующими навыками:

  • скрытность;
  • разделка;
  • алхимия;
  • добыча руды;
  • создание свитков;
  • магический, огненный, ледяной кристалл;
  • взлом;
  • кража;
  • владение топором;
  • бой на мечах;
  • бой на посохе;
  • лук;
  • арбалет;
  • ловкость;
  • сила;
  • мана

Стоит ли говорить, что не нужно пренебрегать возможности подучиться? Как знать, возможно, это еще не раз спасет жизнь вашему персонажу.

Еще одна вещь, которую вы должны знать - это нелинейность игры. Другими словами, от вашего выбора в сюжетных квестах зависит, станете ли вы мастером ближнего, дальнего боя или же полностью погрузитесь в мир магии. Безусловно, даже мастерски владея мечом, вы сможете использовать простейшие заклинания, но это далеко не сравнится с тем могуществом, которое может дать развитие магических навыков.

Так как с владением мечом, топором и оружием дальнего боя все достаточно понятно: кому что по душе, то и стоит выбирать. А вот с магией не все так просто, поэтому как прокачивать очки опыта для магов мы рассмотрим несколько подробнее.

Первое, что вам потребуется для успешного развития мага - это мана. Именно она используется для создания магических заклятий. Повысить ее уровень можно несколькими способами:

  • использовать очки опыта. Это наиболее верный способ, но учитывая то, что очки нужно использовать и на прочие полезные умения, то тратить их все на прокачку уровня маны крайне не рекомендуется;
  • учителя. С их помощью вы сможете достаточно серьезно увеличить ваш уровень магической энергии;
  • специальные зелья. В игре Risen с помощью навыка "Алхимия" 3 уровня вы можете изготавливать специальные зелья, навсегда повышающие уровень маны. Но есть одна проблема: для их создания необходим специальный цветок "Корона героя", которого в игре насчитывается лишь два десятка;
  • еда. Некоторые блюда в игре Risen способны увеличить уровень маны на постоянной основе. Но, конечно же, количество ингредиентов для их приготовления строго ограничено.

Теперь, разобравшись как можно использовать очки опыта для прокачки уровня маны, разберемся с тем, как вам максимально раскрыть потенциал вашего мага.

В игре вы можете изучить магию трех кристаллов: магического, огненного и ледяного. Если вы избрали путь чистого мага, то, конечно же, лучше использовать магический кристалл. Если вы любите сражаться и при помощи холодного оружия, то стоит выбрать огненный или ледяной кристалл. Полностью прокачивать желательно только 1 кристалл. Увеличивая навыки владения ним, вы сможете снизить энергопотребление и увеличить эффективность использования.

Но на этом развитие магического персонажа не заканчивается, ведь ему доступны и так называемые печати, которые обеспечивают игрока особыми возможностями. Всего существуют четыре уровня печати, каждый из которых открывает доступ к новым способностями. Обучить каждому уровню вас сможет мастер Игнатий, но для этого нужно обладать определенным запасом мудрости, который будет повышаться по мере прокачки персонажа и нахождения пюпитров/ каменных табличек.

С учетом наших советов вы сможете вырастить вашего героя именно таким, каким вы желаете его видеть. Надеемся, вы разобрались с очками опыта в игре Risen так же хорошо, как и мы.

Критическое попадание

Иногда выстрел наносит значительно больше повреждения. Теоритичекси это связано в попадание в уязвимое место противника. Практически у меня это происходило случайно. Так же стоит отметить, что одним выстрелом иногда удаёться зацепить двух существ, находящихся друг за другом.

Путь воина в Risen - советы по пракачке

Как и в первых частях Готики силу у учителей можно прокачать до 100 . Но в отличие от Готики максимальный показатель силы в Райзен составляет 200 единиц. Этот нюанс может дать серьезный бонус в развитие героя на ранних стадии игры. Поднять силу не за очки опыта можно при игре за Дона на 119 или при игре за Орден на 128 . Ниже приведена таблица бонусов к силе:

  • +5 - яблоки и яйца. За каждые 10 по одной силе.
  • +5 - зелья силы в сундуке алхимика Леонардо
  • +2 - рагу Арлока (только за Орден)
  • +5 - даёт на выбор Витус за квест по поиску убийцы в монастыре (только за Орден)
  • +2 - посвящение (только за Орден)
  • +100 - 20 эликсиров силы собственного приготовления (нужен навык Алхимии)
  • +4 - 4 лишних корня огра
  • +5 - зелье, выдаёт Дэн в IV главе (в ниже приведенных примерах оно не учитывается, так как выдается слишком поздно) .

Пример 1 (Орден)

Вкладываем 70 очков опыта в силу. 20 силы за бонусы (+10 эликсиры, +5 яблоки, +3 корни огра, + 2 рагу). Оставшиеся 100 силы добираем эликсирами собственного приготовления. 1 корень огра оставляем на память. Во время посвящения выбираем в качестве бонуса Ману.

Пример 2 (орден)

Вкладываем 90 очков опыта в силу. 20 силы за бонусы. 80 силы эликсирами собственного приготовления. Оставшиеся 4 коронки используем для приготовлений эликсиров повышающие максимальную жизненную энергию.

Другие варианты и вариации исходят из бонусов силы и того факта, что в игре 20 коронок и 24 корня огра . (для одного эликсира силы нужна 1 коронка и 1 корень огра)

Кольца и Амулеты

На первоначальном этапе игры удобно использовать кольца дающие бонус к навыку владения оружием. Таких колец по два на каждый вид оружия. После прокачки навыка оружия, можно перейти на кольца лающие защиту, это кольцо дуэлянта (+5 к защитам от колющего/рубящего/дробящего), так же можно выковать Кольцо бойца (+8 к защитам от колющего/рубящего/дробящего).
В первых главах игры можно найти Амулет Дубовой Кожи(защита +5 от клинков/колющего/дробящего) и Амулет Ящерицы (защита +10 от клинков/огня). В IV главе можно купить Амулет Священного огня.
Стоить отметить, что в начале игры можно выковать Амулет силы (+15 к силе), это актуально в большей степени для мечника.

Доспехи Risen

при игре за Орден

  • Доспехи воина(20/20/20/10/10/10) выдаёт инквизитор - конец 1 главы
  • Доспехи коменданта (40/40/40/20/20/20) выдаёт инквизитор - конец 2 главы
  • Доспехи Инквизитора (60/60/60/30/30/30) выдаёт комендант Корнелиус - начало 4 главы

при игре за Дона

  • Доспехи охотника (20/20/20/10/10/10) купить у Дона за 1000 - конец 1 главы
  • Доспехи бойца (40/40/40/20/20/20) купить у Дона за ? - конец 2 главы
  • Доспехи капитана (60/60/60/30/30/30) купить у Дона за ? - практически конец 2 главы, теоретически 3 глава.

Топоры, Мечи, Посохи

Топоры обладают самым большим повреждением в игре. Большой ассортимент топоров в продаже. При 2 уровне владения топором можно усиливать удар . С 6 уровня можно ходить с щитом . На 8 уровне повышается скорость атаки топором.

Уровни топора

1. Вы можете использовать оружие типа "топор". Вы можете атаковать, парировать и выполнять связки до 3 удара.
2. Вы можете усиливать атаки, нанося больший урон или пробивая защиту противника.
4. Вы можете контратаковать и прерывать атаки противника.
6. Вы можете использовать оружие типа "топор" одной рукой.
10. Вы можете использовать в связке любое количество ударов.

Мечи

У меча изначальная высокая скорость. Мечи можно ковать самостоятельно. С одноручными мечами можно использовать щит. С 6 уровня полуторный меч используется одной рукой(высокая скорость + возможность взять щит). С 7 уровня можно наносить усиленные удары. С 8 уровня можно сражаться двуручным с высокой скоростью и взять к нему щит.

Мир Risen через прицел (советы по арбалету и луку)

На самом деле выбор между Луком и арбалетом сделать легко. Это скорее вопрос стиля. У Лука стрела летит по параболе, у арбалета прямо. Из лука удобнее стрелять во время движения. Из Арбалета легко убивать удаленные цели. Из лука можно стрелять быстрее если не натягивать тетиву в полную силу. Стоит не много пострелять и сразу же станет понятней, что тебе ближе.
Впрочем ничего не мешает использовать оба оружия. Например начать с лука, потом перейти на арбалет и опять вернуться к луку. К сожалению по убойности (при 200 ловкости) в III главе Лук все таки уступает Арбалету, только в половине случаев люди ящеры умирают от одного выстрела из Лука.

Кольца и Амулеты

Вначале игры можно использовать амулет охотника (+10 к ловкости, + 10 защита от колющего). Кольца можно взять повышающие ловкость либо повышающие навык владения луком / арбалетом. Во второй главе можно выковать амулет (+2 к луку, +10 к ловкости).
Когда характеристики ловкости и навыка достигнуть своего максимума, можно будет одеть кольца дуэлянта (+5 к защитам от колющего/рубящего/дробящего) или выковать Кольцо бойца (+8 к защитам от колющего/рубящего/дробящего).
Так же в первых главах игры можно найти Амулет Дубовой Кожи (защита +5 от клинков/колющего/дробящего) и Амулет Ящерицы (защита +10 от клинков/огня). В IV главе можно купить Амулет Священного огня.

Про силу и Арбалет

Для того что бы взять в руки арбалет, необходимо сила. Силу можно поднять не за очки опыта при игре за Орден на 48, при игре за Дона на 39

+5 - яблоки и яйца. За каждые 10 по одной силе.
+5 - зелья силы в сундуке алхимика Леонардо
+24 - корень огра
+2 - рагу Арлока (только Орден Война)
+5 - даёт на выбор Витус за квест по поиску убийцы в монастыре (только за Орден)
+2 - посвящение (только за Орден)
+5 - Дон в IV главе.

это надо учитывать, так как таким образом можно сэкономит очки опыта в начале игры


Пример 1 (за Дона)

Поднимаем силу за очки опыта на 10 пунктов. Употребляем бонусы +10 к силе (яблоки и зелье из сундука Леонардо). Берем Арбалет (50/30). Далее качаем ловкость за очки опыта. Как только насобираете 10 корней огра, прокачиваем силу еще на 10 за очки опыта, потом съедаем 10 корней огра и берем Охотничий арбалет (75/50)

Пример 2 (за орден)

Поднимаем силу за очки опыта на 20 пунктов Берем Арбалет (50/30). Употребляем бонусы +20 к силе (+5 яблоки, +10 зелье, +2 рагу, +2 посвящение, +1 корень огра ) и берем Охотничий арбалет (75/50)

Пример 3 (за орден)

не качаем силу, а употребляем бонусы. +20 силы за бонусы и берем Арбалет (50/30). Еще +20 силы за бонусы и берем Охотничий арбалет (75/50).

Читайте также: