Кто сделал call of duty world at war

Обновлено: 05.07.2024

Год назад мы назвали Call of Duty 4: Modern Warfare высшей точкой развития рельсовых шутеров. Казалось, что Infinity Ward довели формулу до совершенства, что дальше уже просто некуда, что точнее и полнее заскриптованный шутер уже не сделаешь. У Activision на этот счет ожидаемо оказалось другое мнение.

Пятая часть была анонсирована через несколько месяцев после выхода Modern Warfare. Делать предстояло Treyarch, карманным умпа-лумпам издателя, которые способны меньше чем за год изобразить хоть Джеймса Бонда, хоть Спайдермена, хоть шутер про Вторую мировую. В свое время они смастерили консольную Call of Duty 3 за девять (!) месяцев. Но в случае с World at War нужно было не просто сделать «еще один Call of Duty», а выступить как минимум не хуже, чем Modern Warfare. Исходя из этих позиций, World at War — безусловно, главное разочарование года. По сравнению с Modern Warfare это уверенный, со звонким отскоком шаг на месте.

Сюжет [ ]

Пролог [ ]

Идёт 1941 год. Нападение на Пёрл-Харбор. Самое большое несчастье в истории военно-морских сил США. Потеряна половина флота, большие жертвы. Соединённые Штаты объявляют войну Японии и начинают набирать в армию миллионы добровольцев. Организовываются разведывательные группы для рейдов на вражеские острова. Начинается постройка самолётов и танков. В первые же дни большие потери; много пропавших без вести.

Основная кампания [ ]

Атолл Макин, южная часть Тихого океана
17 августа 1942 года
Рядовой Миллер
2-й рейдерский батальон Морской пехоты США [Рейдеры Карлсона]

Во время рейда на атолл Макин группа рядового Миллера замечена. Все попадают в плен. Группу начинает допрашивать один из японских офицеров. Но ничего не может выжать из солдат. Поэтому хочет убить их, обосновав это тем, что они бесполезны и от них ничего не добьёшься. Но Миллеру удаётся спастись — его спасает отряд морской пехоты США, под командованием сержанта Тома Салливана. Они и убивают всех японцев, продвигаясь в джунгли. Там они попутно, разрушая постовой пункт японцев, помогают 2-му отделению, которое тоже участвует в атаке. Они доходят до следующей точки, где взорвав оружейный склад с боеприпасами, уплывают на моторных лодках.

15 сентября 1944 года
Белый пляж, Пелелиу
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

Начинается высадка на остров Пелелиу. Предпоследняя страница в ходе войны США с Японией. Рядовой Миллер под командованием того же сержанта Салливана направляется на остров Пелелиу. Во время высадки они наткнулись на камни, оказавшись под обстрелом миномётов. Но у Миллера получается выбраться оттуда. Салливан приказывает Миллеру взять рацию и вызвать удар по набережной, где расположены пулемётные гнёзда японцев. После удара войска проходят в глубь японской защиты и разрушают оставшиеся укрепления. После этого нужно захватить командный пункт. Миллер, капрал Ройбук, рядовой Полонский и сержант Том Салливан пробираются вовнутрь и зачищают бункер. Но во время передышки на них нападает японский офицер и убивает катаной Тома Салливана.

15 сентября 1944 года
Аэродром, Пелелиу
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

После смерти Салливана командиром становится уже сержант Ройбук. На этот раз нужно ударить по аэродрому, чтобы японцы не смогли поддерживать других солдат на острове и в случае чего не смогли предоставить авиаподдержку. Войска уничтожают японскую базу, которая мешает им добраться до аэродрома. После чего они подавляют сопротивление в здании главного командного пункта на аэродроме и направляются к траншеям и последнему укреплению, откуда ещё отчаянно ведут борьбу японцы. Но те успевают вызвать подкрепление. Миллеру и другим приходится туго, но помогает авиаподдержка, которая появляется в нужный момент по вызову солдат.

17 сентября 1942 года
Сталинград, СССР
Рядовой Дмитрий Петренко
62-армия

Рядовой Дмитрий Петренко приходит в себя после боя в фонтане, где немецкие солдаты расстреливают раненых. Но Петренко остаётся жив и находит ещё одного выжившего — сержанта Красной армии Виктора Резнова. Он просит помочь ему, его рука ранена, и он не может стрелять, поэтому это должен сделать Дмитрий. Нужно убить фашистского генерала Генриха Амселя. Амсель — гениальный стратег и военный преступник. Амcель приезжает, за этим наблюдают Петренко и Резнов. После этого под шум пролетающих бомбардировщиков Дмитрий убивает конвой. Потом они с Резновым бегут к разрушенному зданию, но попадают под обстрел вражеского снайпера. Убив его, они идут дальше, Резнов замечает через окно, что идёт конвой немцев и приказывает лечь Дмитрию. Но их всё равно замечает овчарка. Немцы начинают жечь здание с помощью огнемётов. Петренко и Резнову еле удаётся выбраться из горящего здания. Их выбрасывает взрывом на улицу рядом с немецким патрулём, Резнов пытается дотянуться до оружия, но его выбивают из рук. Резнова и Дмитрия спасают бойцы Красной Армии, которые собираются штурмовать связной пост. Петренко и Резнов помогают им снайперской поддержкой, но все бойцы погибают. После начинается бой на площади, генерал Амсель оказывается в ловушке. Петренко убивает убегающего генерала. После этого один из снарядов попадает в здание, где находятся главные герои. Последним шансом приходится прыжок в канал.

18 апреля 1945 года
Зееловские высоты, Германия
Рядовой Дмитрий Петренко
3-я ударная армия

Красная армия берёт под контроль Зееловские высоты.

15 сентября 1944 года
Белый пляж, Пелелиу
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

После того как разрушен аэродром, нужно зачистить джунгли от миномётных расчётов, чтобы смогли пройти американские танки. Под командованием того же сержанта Ройбука, Миллер выжигает все миномётные расчёты, расчищая путь.

16 сентября 1944 года
Утёс, Пелелиу
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

Теперь после всего сделанного нужно полностью вытеснить противника из острова. Во время перехода по джунглям на танковую колонну нападают японцы. Половина солдат гибнет. Приходится расчищать путь вручную. После взятия точки, где находится тяжёлый пулемёт, Миллер открывает огонь по деревне, откуда ведётся командование. После подавления назначенного пункта, cолдаты идут в земляные пещеры — последняя точка, где японцы всё ещё яростно сопротивляются. После зачистки пещер наконец взят остров Пелелиу.

16 апреля 1945 года
Зееловские высоты Германия,
Рядовой Дмитрий Петренко
3-я ударная армия

Рядовой Петренко в составе танковой дивизии атакует Зееловские высоты,и лишает противника техники, танков и земляных укреплений.

23 апреля 1945 года
Панков, Германия
Рядовой Дмитрий Петренко
3-я ударная армия

Петренко, под командованием Резнова и комиссара Маркова, захватывает город Панков.

24 апреля 1945 года
Берлин, Германия
Рядовой Дмитрий Петренко
3-я ударная армия

Петренко с другими солдатами проводит рейд по Берлину, уничтожает немцев в последних укреплениях — метро и домах. Немцам приходится бежать, и во время побега они затопляют метро, где находятся главные герои. Кажется, что все они погибают, но они выживают и продолжают с Красной армией взятие Берлина.

3 апреля 1945 года
К югу от Окинавы
Старшина Локк
Эскадрилья Чёрная Кошка VPB-54

В этой миссии мы играем не за рядового Миллера, а за старшину Локка, который сидит за пулемётом. Задача — уничтожить три японских судна, поставляющих оружие японцам на Окинаву. После выполнения задачи, самолёты возвращаются на базу, но, получив сигнал SOS, летят к американскому флоту. Самолёты вступают в бой, где второй самолёт сбивают. Первый самолёт, в котором находится старшина Локк, садится и подбирает раненых с кораблей. После этого они благополучно улетают.

14 мая 1945 года
Хребет Уанна, Окинава
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

Началась последняя страница в войне США с Японией. Солдаты захватывают последний опорный пункт на хребте, a там считанные мили до замка Сюри. Здесь предстоит под дождём и в условиях плохой видимости уничтожить японцев.

29 мая 1945 года
Замок Сюри, Окинава
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

Начинается последнее сражение. Солдаты должны захватить замок. Следует ожесточённая борьба, и японцы не хотят сдаваться. После долгих боёв Ройбук, Миллер и Полонский врываются в замок, где следуют волны японских солдат, одна за другой. После очередного взятия яруса замка, солдаты находят японских солдат, которые пытаются сдаться. Ройбук и Полонский начинают их осматривать в поисках оружия, но вдруг происходит взрыв из-за того, что японец отдирает чеку у гранаты на груди (зависит от того, в кого из японцев стрелял Миллер). Погибает либо Ройбук, либо Полонский. Затем, начинается последняя японская контратака. Миллер вызывает три удара с воздуха и после этого атака прекращается. В конце Миллер получает на память жетон павшего друга Ройбука или Полонского.

30 апреля 1945 года
Рейхстаг, Берлин
Рядовой Дмитрий Петренко
150-я стрелковая дивизия

После смерти своих друзей Петренко, Резнов и рядовой Чернов, которые остались живы, присоединившись к 150-й стрелковой дивизии, нападают на Рейхстаг. После долгих сражений они уничтожают всю защиту и проникают вовнутрь. Во время захвата входа в Рейхстаг, немецкий огнемётчик тяжело ранит рядового Чернова, но он выжил.

30 апреля 1945 года
Рейхстаг - Берлин, Германия
рядовой Дмитрий Петренко
150-я стрелковая дивизия

Солдаты врываются в Рейхстаг, уничтожают всех вражеских солдат и выходят на крышу, где их ждёт последняя волна сопротивляющихся немцев. После долгой битвы на крышу наносят залповый удар из «Катюш». Петренко берёт флаг у убитого солдата, и хочет поставить его, но вдруг из-за угла выбегает немец и стреляет в Дмитрия. Резнов успевает убить его с помощью тесака и поднимает Петренко. Дмитрий ставит флаг. Война окончена.

Содержание

Call of Duty: World at War

Два года назад мы придумали и растиражировали термин «синтетический блокбастер», под который в 2006 году успешно подпала половина главных релизов и который, к счастью, совершенно не пригодился в 2007-м. Так вот, Call of Duty: World at War — это главный синтетический блокбастер’2008. Тут важно договориться, что это ни в коем случае не приговор и не какое-то позорное ярмо, у нас половина игр с таким ярлыком дослужилась до восьми баллов. Дело скорее в производственном подходе. Глядя на то, какими комсомольскими методами создается очередной Call of Duty, легко сделать вывод, что Activision превращается в Electronic Arts образца трехлетней давности — переходящее знамя «оси зла», видимо, нужно нести к ним в офис.

Дэниэл Суарез, продюсер World at War, очень похож на Марвина, депрессивного андроида из «Автостопом по галактике»: «Мы делаем игры во вселенной Call of Duty уже пять лет — дольше, чем шла Вторая мировая», — без особой радости сообщает он, пока пресса рассаживается по местам. После чего они вдвоем с коллегой берут в руки геймпад и демонстрируют тридцать минут живого геймплея. За эти полчаса у нас на сетчатке выжигается фирменный скриптовый аттракцион имени Call of Duty: забег через джунгли, штурм хорошо укрепленных вражеских позиций, ползанье на карачках в окопах и бойкий галоп под прикрытием дружественных «Шерманов». Это, безусловно, Call of Duty, каким мы его знаем: у Treyarch явно очень много денег и ресурсов, поэтому ситуации сменяют друг друга с фантастической скоростью. Двое солдат подходят к разбитому американскому самолету, кто-то проверяет пульс у пилотов — и начинается: японцы из кустов, снайперы на пальмах, рукопашная, гранаты. World at War накаляет действие настолько, насколько это вообще возможно, игра как будто испытывает на прочность ваш мозг, проверяя, какое количество событий он способен обработать одновременно.

Проблема в том, что здесь нет ни одной по-настоящему интересной игровой ситуации. Infinity Ward разыгрывали весь уровень по нотам, ежеминутно сменяли одну мизансцену за другой: то вы лежите в траве, глядя, как в сантиметре от вас проезжает армада танков, то вы смотрите на Припять через снайперский прицел, то синхронно снимаете часовых. Treyarch действуют по проверенному годами принципу — устраивают один гигантский «бадабум». Им кажется, что смена игровых ситуаций — это когда вы выбегаете из взятого штурмом дома и падаете в окоп, глядя на то, как вокруг рвутся заскриптованные бомбы. Для World at War у них есть деньги и ресурсы, но, к сожалению, нет такого таланта. Зато они, похоже, знают, чем это компенсировать.

А это вот, познакомьтесь, сержант Резнов, главный герой русской кампании. Будет говорить голосом Гэри Олдмана.

World at War — вторая игра серии, которая получит рейтинг «только от 17 лет». В доказательство нам была продемонстрирована сцена расстрела русскими пленного немца.

C точки зрения геймдизайна World at War — чуть ли не самый продвинутый Call of Duty в серии. При ближайшем рассмотрении здесь обнаруживается масса деталей, которые можно легко пропустить, когда несешься через скрипты сломя голову. Вот, например, огнемет. Им на полном серьезе можно поджечь траву, отчего засевшие в ней японцы с воем разбегутся кто куда. Но что еще интереснее, им можно выкуривать врагов из дзотов: вы направляете дуло прямо в смотровое отверстие, даете туда профилактический залп, после чего наблюдаете, как из импровизированного крематория выбегают, пытаясь сбить огонь, противники. И вот тут главное не проморгать, потому что у Call of Duty неожиданно просыпается AI: дружественные солдаты по собственной воле идут добивать объятых пламенем японцев. То есть в Call of Duty — внимание! — нашлось место импровизации и некоторой воле случая. Есть еще разрушаемость, которая тут, наконец, исполнена на старшем дошкольном уровне — из гранатомета действительно можно разнести небольшое укрытие; есть баллистика — деревянные и прочие тонкие поверхности простреливаются насквозь. Есть, наконец, японцы, которые действительно ведут себя по-другому: несутся на вооруженных солдат с пиками, подрывают себя, забежав в толпу погуще.

Очевидно, что второй Infinity Ward из Treyarch не получится — калибр не тот. К тому же у них за спиной явно стоит Activision, которой к концу года нужен «еще один Call of Duty», а к концу следующего наверняка понадобится еще один. Зато в World at War можно будет сделать то, чего все прочие игры серии не позволяли: остановиться и посмотреть по сторонам.

Будем ждать?

— Дорогой, неизобретательный Call of Duty с зачатками вариативности, рудиментарной физикой и баллистикой.

Игровой процесс [ ]

Одиночная игра [ ]

В игре есть две кампании: в одной предлагается поиграть за американского солдата, в другой за советского. В целом кампании охватывают периоды окончания войны.

Американская кампания охватывает события на Тихоокеанском фронте с августа 1942-ого года (в частности бои за острова Атолл Макин, Пелелиу и Окинава). Здесь игрок возьмет на себя роль рядового Миллера, сражающегося плечом к плечу с сержантом Салливаном, капралом Ройбуком (позже сержантом) и рядовым Полонским. В этой кампании представлены бои на оккупированных японцами островах Тихоокеанского бассейна с войсками Японской Империи, представляющими собой мощные боевые соединения, отличившийся своим упорством и храбростью. Но если для японцев отдать свою жизнь за Императора — честь, то американцы умирать вовсе не хотят и намерены выжить и вернутся домой. Бои проходят в джунглях с руинами древних храмов и священных для японской культуры мест. Также бои проходят в траншеях, на аэродромах, в бункерах. Заканчивается же кампания с окончанием штурма последних японских позиций у замка Сюри на острове Окинава.

Советская кампания проходит в сражениях на Восточном фронте, главным образом во время наступления Красной армии, длившегося с сентября 1942-ого по апрель 1945-ого. Здесь протагонистом является Дмитрий Петренко; он идет к победе вместе с беспощадным сержантом Резновым и пацифистcки настроенным рядовым Черновым. В данной кампании игроки принимают участия в боях с войсками СС, проходящих в основном в полуразрушенных городах Германии. Также присутствуют бои в сельской местности. Последний же уровень кампании (а заодно и всей игры) — взятие Рейхстага и подъем советского флага над ним.

Сетевая игра [ ]

В игре те же особенности сетевой игры, что и в Call of Duty 4: Modern Warfare (т.е. Перки, Звания, Серии убийств). Как и в Modern Warfare в игре есть 5 стандартных классов и 5 классов на выбор игрока. Новое оружие и перки открываются по мере продвижения в ранге. Всего рангов 65, на последнем игрок получает доступ ко всему вооружению и перкам для создания своего класса. В игру была добавлена возможность получения дополнительного слота для нового класса (а точнее изменение одного из стандартных классов). Для этого нужно после достижения 65 уровня нужно перейти в режим престиж-класса. В этом случае игрок теряет все свои достижения, его уровень вновь становится 1, испытания обнуляются, остается только счёт убийств и смертей, но он взамен получает дополнительный слот для своего класса (т.е. например на 1-ом престиж-классе слотов будет уже шесть), дополнительные картинки и его медали будут выглядеть по другому в зависимости от уровня престиж-класса.

Точно так же как и в Modern Warfare у оружия есть дополнительные модули, открывающиеся по мере выполнения достижения "Стрелок". Для пистолетов-пулеметов открываются следующие модули: Стрелок I — Глушитель, Стрелок II — Диоптрический прицел (подобный коллиматорному из Modern Warfare), Стрелок III — Расширенный магазин. Исключением тут является ППШ-41, у которого по понятным причинам глушителя быть не могло. В его случае на первом уровне испытания открывается Диоптрический прицел, на втором Расширенный магазин. Для однозарядных винтовок на первом уровне испытания игрок получает Снайперский прицел, на втором Штык, на третьем Винтовочную гранату (вещь, подобная подствольному гранатомету из всё того же Modern Warfare). Для полуавтоматических винтовок приложения таковы: Пламегаситель, Диоптрический прицел, Оптический прицел (не путать со снайперским). Но тут много исключений. Во первых у Gewehr 43 существует испытание 4 уровня, открывающее Винтовочную гранату для этого оружия, во вторых для M1 Гаранд модули таковы: Пламегаситель, Штык, Винтовочная граната, Снайперский прицел (делая это оружие единственной полуавтоматической снайперской винтовкой, за исключением ПТРС-41). Так же исключительна винтовка Карабин M1. Первые два испытания открывают те же модули, что и для других полуавтоматических винтовок, но на третьем испытании открывается Штык, а на четвертом Расширенный магазин. У Траншейного ружья два модуля — Рукоять на первом уровне испытания и Штык на втором. На Двуствольное ружье можно так же присоединить Рукоять и сделать его Обрезом. Для большинства пулеметов модуль только один — Сошки, однако на Type 99 можно установить Штык, а на FG-42 Оптический прицел на втором уровне испытания. Раскрашивать оружие камуфляжем больше нельзя и испытания Эксперта (выстрелы в голову с определенного оружия) теперь дают лишь опыт и выполненные испытания.

Зомби [ ]

Зомби нацисты — бонусный режим игры доступный после прохождения основной кампании. Играть можно как в одиночку, так и в кооперативе с 3 другими игроками.

Игроки должны пережить бесконечные атаки волн зомби. Начинают игру игроки с пистолетом и 2 гранатами, но по мере прохождения открывают доступ к новым локациям и оружию, покупаемым за начисленные с помощью убийств зомби очки. Зомби прорываются через окна, которые могут быть починены. Волны зомби наступают по раундам. С каждым раундом их становится всё больше, и они становятся сильнее и быстрее. Не существует никакого предела для раундов. Игра заканчивается только со смертью всех игроков.

Этот режим стал очень популярный после своего выхода. Это было замечено разработчиком и они разработали еще 3 карты для этого режима уже после выхода игры в патчах. На данный момент существуют всего 4 карты. На одной из них (третьей) показаны имперские зомби.

По сценарию

В World at War Treyarch закрепляют свою репутацию усердных, прилежных подмастерьев. Видно, что они очень старались сделать как минимум не хуже: изучали повадки японской армии, довели концентрацию взрывов на квадратный метр до фантасмагорического уровня, изобразили какую-то военную драму. Но это не помогает: вернувшись во Вторую мировую, серия встала на старые, извините за каламбур, рельсы.

World at War предлагает привычный военный аттракцион: в компании бессмертной массовки переть по узкому коридору вплоть до невидимого переключателя, который запустит очередную скриптовую сцену. Эта формула исправно работает и по сей день — к ней, за неимением своих идей, обратились в итоге апологеты sandbox-геймплея, Crytek (см. их Crysis Warhead). В том, что касается динамики, Call of Duty по-прежнему нет равных: вокруг вас постоянно что-то горит, взрывается или вот-вот взорвется. Пространство буквально пропитано свинцом, коллеги картинно валятся на землю, кто-то драматически хлещет собственной кровью на экран, горящие балки уверенно падают вам на голову. И никаких вольностей, все строго по сценарию.

Таким геймплеем Treyarch пичкают нас безо всякой меры, только этого мало. Благодаря Call of Duty 4 сегодня к подобным играм предъявляются совершенно иные требования. Infinity Ward наглядно показали, как обычный городской бой может выжигать на сетчатке десятки ярких воспоминаний. Мы наблюдали расстрел поверженного диктатора его собственными глазами, спасались с тонущего корабля, становились жертвой ядерного взрыва и ползали на брюхе по Припяти.

World at War этому набору гениальных сцен может противопоставить очередную битву в Сталинграде, водружение флага на крыше Рейхстага и японцев, идущих в штыковую атаку. Treyarch совершенно гениально умеют взрывать в кадре все, что взрывается. Тут им практически нет равных — Crytek со своей пиротехникой рядом не стояли. Но здесь не хватает таких серьезных качеств, как изобретательность и талант. В представлении Treyarch режиссура и зрелищная постановка — это когда все перманентно взлетает на воздух, люди расплескивают по земле внутренности, а в перерывах звучат высокопарные речи о судьбах мира. Такой подход имеет право на существование, но после Modern Warfare им трудно кого-то удивить или увлечь.

Расчленение трупов происходит спонтанно, но по уровню жестокости не уступает Soldier of Fortune.

Если за пять минут игры в World at War на ваших глазах не взорвалось как минимум полкарты — требуйте ваши деньги назад!

Call of Duty: World at War

Год назад мы назвали Call of Duty 4: Modern Warfare высшей точкой развития рельсовых шутеров. Казалось, что Infinity Ward довели формулу до совершенства, что дальше уже просто некуда, что точнее и полнее заскриптованный шутер уже не сделаешь. У Activision на этот счет ожидаемо оказалось другое мнение.

Пятая часть была анонсирована через несколько месяцев после выхода Modern Warfare. Делать предстояло Treyarch, карманным умпа-лумпам издателя, которые способны меньше чем за год изобразить хоть Джеймса Бонда, хоть Спайдермена, хоть шутер про Вторую мировую. В свое время они смастерили консольную Call of Duty 3 за девять (!) месяцев. Но в случае с World at War нужно было не просто сделать «еще один Call of Duty», а выступить как минимум не хуже, чем Modern Warfare. Исходя из этих позиций, World at War — безусловно, главное разочарование года. По сравнению с Modern Warfare это уверенный, со звонким отскоком шаг на месте.

Эта svoloch

Без высадки на Омаха-бич все-таки не обошлось. Даже несмотря на то, что теперь она происходит в Японии.

При этом не надо думать, что Treyarch не умеют делать нам интересно. World at War разбита на две кампании — тихоокеанскую (про американцев) и советскую (про сами понимаете кого). Так вот, первые несколько уровней представляют собой самую унылую вариацию тоннельного шутера, какую только можно себе вообразить. Заявленные геймплейные возможности не работают как надо. Например, огнемет — еще одно серьезное разочарование. Особенно после Far Cry 2, где для огня была придумана отдельная механика с пожарищами, разжиганием полей благодаря вовремя подувшему ветру и физикой газообразных тел. В World at War огнемет — это такая штука, которая стреляет огнем и убивает японцев. Хитрые на выдумку японцы (см. о них отдельную врезку) кое-как развлекают, но строить на ужимках врага целую кампанию было, мягко говоря, неразумно.

Это — один из лучших моментов игры: мало того, что героя придавило раскаленной потолочной балкой, так еще и Резнов здесь как две капли воды похож на Ленина.

Нужно сжать зубы, перетерпеть этот аттракцион вселенской скуки и дойти до первой миссии за СССР в Сталинграде — и тогда все изменится. Советская кампания, о которой Treyarch не очень охотно распространялись, — лучшее, что есть в World at War. Тут игра неожиданно расправляет плечи и начинает говорить с Modern Warfare на равных.

Некто Дмитрий Петренко открывает глаза в расстрельной яме среди трупов советских солдат: скучающие нацисты добивают раненых, огромные вороны деловито выклевывают мертвым глаза. Очнувшийся рядом сержант Резнов вручает вам винтовку Мосина и предлагает помочь ему убить гитлеровского генерала Амзеля. А дальше начинается: за следующие пятнадцать минут мы успеем поучаствовать в короткой снайперской дуэли, проползти под струями вражеских огнеметов и много раз услышать слова «svoloch» и «mudak» (с ударением на первом слоге). Говорящий голосом Гэри Олдмана Резнов не замолкает практически ни на минуту: сравнивает убийство с охотой на диких животных, рассказывает о своих буднях в разрушенном городе, звучным баритоном произносит что-нибудь вроде: «Эти ублюдки сжигают наши дома, убивают наших людей… Но скоро все изменится, и тогда мы будем сжигать их дома и убивать их людей!»

Та самая сцена с добиванием раненых. Кстати, в полубессознательном состоянии нам предстоит начинать миссии довольно часто.

Обаяние этой игры складывается из мрачного, пропитанного клюквой ура-патриотизма. Вот Резнов и какой-то боец спорят по поводу того, стоит ли добивать безоружных немцев. Вот он же поднимает дневник убитого солдата и обещает передать его близким. И тут же — «Ура-а-а-а!», «За Родину!» и незабываемое зрелище окровавленной ушанки в реке. Это выглядит как советская патриотическая постановка, которую почему-то ставят американцы для американцев. По сравнению с русскими морская пехота США в этой игре выглядит сборищем неудачников в кургузых женских панталонах, которым удается побеждать японцев разве что чудом.

Правда, не очень понятно, смеяться надо всем этим или гордиться. С одной стороны — ну, правда же! — окровавленные ушанки! Театральные монологи! И это мы еще не упоминали про надписи «ресторант» и «износ ребенка»! С другой — роли Красной Армии во Второй мировой здесь уделено непривычно много внимания, при этом никакой водки и балалаек. В конце концов, кумачовый флаг на крышу Рейхстага мы водружаем своими руками.

Такие сцены помогают компенсировать недостаток интересных игровых ситуаций. Они — лучшее, что есть в этой игре, именно за них мы любим серию. Но между двумя пафосными речами о победе над фашизмом лежат километры заурядных пробежек, несколько складов пиротехники и легион малоинтересных противников, что-то там верещащих про коммунистов. К тому же у Treyarch окончательно отказывают тормоза и вкус: появилась расчлененка, кровь льется рекой, солдат рубит надвое, у них разлетаются черепа, вываливаются внутренности. И все это — под грохот пошлейших электрогитар (!).

Добивания и пытки — чуть ли не главная тема игры: вот советские солдаты расстреливают безоружного немца…

…а уже в другой сцене нацист остервенело колотит нашего героя по лицу.

Обратите внимание — на проводах висят казненные немецкие солдаты.

Еще одна запоминающаяся сцена — обвал крыши Рейхстага.

World at War очень трудно ругать, потому что это на самом деле хороший шутер. Ряженые с автоматами, крошащие друг друга на оливье под грохот взрывов, все еще не дают заскучать. Критический недостаток всего один — World at War заметно хуже Call of Duty 4. Вернее, это та же самая игра, разыгранная менее талантливыми людьми в смертельно, мучительно надоевших декорациях Второй мировой. Ни о каких изменениях в технологиях, геймплее и форме подачи речи не идет. Но вы не волнуйтесь: шестая часть уже запущена в производство и ее делают сами Infinity Ward. Если не они, то кто же, в конце концов?!

ПЕРЕВОД: Локализация полностью переозвучена, что само по себе преступление — World at War без голоса Гэри Олдмана теряет как минимум четверть своего обаяния. Остальные актеры декламируют свои речи так, будто они не на войне вовсе, а на трибуне в парламенте выступают. С переводом текстов вообще вышел конфуз: локализаторы, надо думать, переводили вслепую (впрочем, это как раз нормальная ситуация), а проверить их работу на адекватность никто не потрудился. Тот же Резнов, снимая горящую балку с Дмитрия, отчего-то говорит: «Дай пожму твою руку». Ругательства оставили в неприкосновенности, но без характерного акцента они превратились в заурядную площадную брань. А вот голоса немецких и японских солдат, к счастью, не тронули.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Сильный скриптовый шутер, главный недостаток которого звучит так: это хуже, чем Call of Duty 4. Treyarch действительно стараются, но им не хватает таланта и изобретательности авторов Modern Warfare.

Рейтинг «Мании»: 8,0

Японцы в игре обучены нескольким трюкам, которые немцам и не снились. Проявить мужество и умереть в бою, унеся с собой как можно больше жизней врагов, — для них великая честь. Вот чем удивят нас эти самураи.

Один из любимейших способов устроить засаду — притвориться мертвыми, а потом вскочить в самый неожиданный момент и броситься в атаку. Другая вариация этого приема — специальные ямы в земле, замаскированные травой. Первым делом оттуда летит лимонка, а вслед за ней выпрыгивают японцы.

На тропическом острове не то чтобы очень много высоких мест для снайперов. Зато пальмы растут на каждом шагу. Вывод очевиден: залезть на пальму, обвязавшись веревкой (для страховки), укрыться в ветвях и успеть перестрелять как можно больше американцев, прежде чем мозг растечется по стволу во славу императора.

Если вы услышите неподалеку крик «Банзай!», советуем приготовить нож. В следующий момент к вам ринется разъяренная толпа японцев со штыками наперевес. У игрока есть буквально полсекунды, чтобы отвести смертельный удар и вонзить клинок в шею врага. В пылу боя легче легкого прозевать заветный клич, и тогда спасти может только чудо.

После прохождения одиночной кампании откроется дополнительный уровень Nazi Zombies. Тут вас запирают в полуразрушенном доме с забаррикадированными окнами, а целью является продержаться как можно дольше против напирающих мертвых фашистов. Чем дольше вы сражаетесь, тем быстрее передвигаются зомби и тем больше их становится. Ближе к пятому раунду ожившие нацисты прут непрерывной волной, только успевай перезаряжать. Финал всегда один: ваша смерть. Вопрос в том, сколько очков вы наберете.

В специально отведенных местах приобретается более мощное оружие (начинается мини-игра с хлипким пистолетом) и открывается доступ к другим частям дома. Оборонять дом можно (и нужно) в кооперативном режиме. Хотя бы потому, что в одиночку нереально уследить за всеми комнатами, а на восстановление баррикад попросту не остается времени. Если напарники толковые (желательно друзья), ощущения от этой пародии на фильм «Ночь живых мертвецов» остаются ничуть не хуже, чем от Left 4 Dead.

В таких ситуациях все решает удача. Или наличие перка «Джаггернаут», увеличивающего здоровье героя.

Call of Duty 4: Modern Warfare не только установила новые стандарты для сюжетных шутеров. Одно из главных достижений Infinity Ward — отличный мультиплеер. За каждое убийство начислялся опыт, боец набирал уровни, открывалось новое оружие и перки. Дошло даже до всамделишных трагедий — один канадский подросток поссорился с родителями из-за того, что те не давали ему играть, ушел, а через некоторое время его обнаружили мертвым (см. новость об этом в прошлом выпуске «Игромании»).

В World at War Treyarch не стали изобретать нового, а аккуратно скопировали уже сделанное, придумав десяток новых перков, и сделали так, что бонусы соответствуют теме Второй мировой. За три убийства теперь можно заказать авиаразведку, за пять — артиллерийский удар, за семь — стаю собак, готовую разорвать все на своем пути. Последний пункт — замена вертолету, кружившему в Modern Warfare над полем боя.

В рабочую концепцию было внесено ровно три изменения. Первое — карты стали больше. Если раньше в мультиплеере творилась настоящая толкучка, то теперь акцент сместился в сторону позиционной войны. На серверах с менее чем десятью игроками становится как-то пустовато. Карт для побоищ осталась буквально парочка. Сомнительное нововведение номер два — танки. Звучит странно, но на происходящее они практически не влияют. Слишком медленные и слишком уязвимые, причем на пулеметную турель лучше вообще не лезть — прикончат в два счета. Наконец, новшество номер три, полезное: целых два новых режима игры.

Зарево на заднем плане — работа артиллерии по вражеским позициям.

Вернулся захват флага, которого не было в Call of Duty 4, — большие карты пошли этому режиму только на пользу. К флагу можно подобраться несколькими путями, а уж следы запутать вообще не составляет труда. Нередки ситуации, когда сразу обеим сторонам удается стащить знамя, начинается игра в кошки-мышки: несчастные знаменосцы стараются найти самый незаметный уголок на карте, в то время как их противники пытаются вернуть украденное. Забава обычно длится до тех пор, пока кто-нибудь не набирает три убийства подряд и не призывает самолет-разведчик. При условии, что у флагодержателя нет перка «Камуфляж», делающего его невидимым с воздуха.

Второй режим называется «Война». Цель игроков — захватить пять контрольных точек. Тонкость в том, что в каждый момент времени активна только одна из них, благодаря чему весь экшен концентрируется на небольшом участке карты. Можно расценивать «Войну» как реверанс в сторону любителей массовой поножовщины, которым увеличение карт показалось сомнительным решением.

Но самое главное — в Call of Duty впервые появился полноценный кооператив. Одиночную кампанию (за вычетом пары миссий) можно пройти вместе с тремя друзьями. Павших товарищей традиционно можно оживлять. Чтобы прогулка не стала слишком легкой, игра увеличивает напор врагов пропорционально количеству играющих.

На каждом уровне можно найти некий артефакт, меняющий условия игры. Например, такой, который делает фашистов практически бессмертными, оставляя уязвимыми только головы. Или превращает врагов в зомби. Или вооружает всех пейнтбольными маркерами.

Кооператив — неплохая основа для будущих многопользовательских баталий. Совместно с друзьями можно проходить испытания (убить 100 врагов из пистолета, пробежать 42 км и т.п.), за которые начисляется опыт и приобретаются апгрейды оружия. Таким образом, несколько рангов можно набрать в спокойной обстановке, не разыгрывая из себя мальчика для битья в первых онлайновых сражениях.

Расставлять мины и разбрасывать взрывчатку вокруг флага — верный способ набить фрагов.

На маленьких картах средняя продолжительность жизни редко превышает 15-20 секунд.

По сценарию

В World at War Treyarch закрепляют свою репутацию усердных, прилежных подмастерьев. Видно, что они очень старались сделать как минимум не хуже: изучали повадки японской армии, довели концентрацию взрывов на квадратный метр до фантасмагорического уровня, изобразили какую-то военную драму. Но это не помогает: вернувшись во Вторую мировую, серия встала на старые, извините за каламбур, рельсы.

World at War предлагает привычный военный аттракцион: в компании бессмертной массовки переть по узкому коридору вплоть до невидимого переключателя, который запустит очередную скриптовую сцену. Эта формула исправно работает и по сей день — к ней, за неимением своих идей, обратились в итоге апологеты sandbox-геймплея, Crytek (см. их Crysis Warhead). В том, что касается динамики, Call of Duty по-прежнему нет равных: вокруг вас постоянно что-то горит, взрывается или вот-вот взорвется. Пространство буквально пропитано свинцом, коллеги картинно валятся на землю, кто-то драматически хлещет собственной кровью на экран, горящие балки уверенно падают вам на голову. И никаких вольностей, все строго по сценарию.

Таким геймплеем Treyarch пичкают нас безо всякой меры, только этого мало. Благодаря Call of Duty 4 сегодня к подобным играм предъявляются совершенно иные требования. Infinity Ward наглядно показали, как обычный городской бой может выжигать на сетчатке десятки ярких воспоминаний. Мы наблюдали расстрел поверженного диктатора его собственными глазами, спасались с тонущего корабля, становились жертвой ядерного взрыва и ползали на брюхе по Припяти.

World at War этому набору гениальных сцен может противопоставить очередную битву в Сталинграде, водружение флага на крыше Рейхстага и японцев, идущих в штыковую атаку. Treyarch совершенно гениально умеют взрывать в кадре все, что взрывается. Тут им практически нет равных — Crytek со своей пиротехникой рядом не стояли. Но здесь не хватает таких серьезных качеств, как изобретательность и талант. В представлении Treyarch режиссура и зрелищная постановка — это когда все перманентно взлетает на воздух, люди расплескивают по земле внутренности, а в перерывах звучат высокопарные речи о судьбах мира. Такой подход имеет право на существование, но после Modern Warfare им трудно кого-то удивить или увлечь.

Расчленение трупов происходит спонтанно, но по уровню жестокости не уступает Soldier of Fortune.

Если за пять минут игры в World at War на ваших глазах не взорвалось как минимум полкарты — требуйте ваши деньги назад!

Эта svoloch

Без высадки на Омаха-бич все-таки не обошлось. Даже несмотря на то, что теперь она происходит в Японии.

При этом не надо думать, что Treyarch не умеют делать нам интересно. World at War разбита на две кампании — тихоокеанскую (про американцев) и советскую (про сами понимаете кого). Так вот, первые несколько уровней представляют собой самую унылую вариацию тоннельного шутера, какую только можно себе вообразить. Заявленные геймплейные возможности не работают как надо. Например, огнемет — еще одно серьезное разочарование. Особенно после Far Cry 2, где для огня была придумана отдельная механика с пожарищами, разжиганием полей благодаря вовремя подувшему ветру и физикой газообразных тел. В World at War огнемет — это такая штука, которая стреляет огнем и убивает японцев. Хитрые на выдумку японцы (см. о них отдельную врезку) кое-как развлекают, но строить на ужимках врага целую кампанию было, мягко говоря, неразумно.

Это — один из лучших моментов игры: мало того, что героя придавило раскаленной потолочной балкой, так еще и Резнов здесь как две капли воды похож на Ленина.

Нужно сжать зубы, перетерпеть этот аттракцион вселенской скуки и дойти до первой миссии за СССР в Сталинграде — и тогда все изменится. Советская кампания, о которой Treyarch не очень охотно распространялись, — лучшее, что есть в World at War. Тут игра неожиданно расправляет плечи и начинает говорить с Modern Warfare на равных.

Некто Дмитрий Петренко открывает глаза в расстрельной яме среди трупов советских солдат: скучающие нацисты добивают раненых, огромные вороны деловито выклевывают мертвым глаза. Очнувшийся рядом сержант Резнов вручает вам винтовку Мосина и предлагает помочь ему убить гитлеровского генерала Амзеля. А дальше начинается: за следующие пятнадцать минут мы успеем поучаствовать в короткой снайперской дуэли, проползти под струями вражеских огнеметов и много раз услышать слова «svoloch» и «mudak» (с ударением на первом слоге). Говорящий голосом Гэри Олдмана Резнов не замолкает практически ни на минуту: сравнивает убийство с охотой на диких животных, рассказывает о своих буднях в разрушенном городе, звучным баритоном произносит что-нибудь вроде: «Эти ублюдки сжигают наши дома, убивают наших людей… Но скоро все изменится, и тогда мы будем сжигать их дома и убивать их людей!»

Та самая сцена с добиванием раненых. Кстати, в полубессознательном состоянии нам предстоит начинать миссии довольно часто.

Обаяние этой игры складывается из мрачного, пропитанного клюквой ура-патриотизма. Вот Резнов и какой-то боец спорят по поводу того, стоит ли добивать безоружных немцев. Вот он же поднимает дневник убитого солдата и обещает передать его близким. И тут же — «Ура-а-а-а!», «За Родину!» и незабываемое зрелище окровавленной ушанки в реке. Это выглядит как советская патриотическая постановка, которую почему-то ставят американцы для американцев. По сравнению с русскими морская пехота США в этой игре выглядит сборищем неудачников в кургузых женских панталонах, которым удается побеждать японцев разве что чудом.

Правда, не очень понятно, смеяться надо всем этим или гордиться. С одной стороны — ну, правда же! — окровавленные ушанки! Театральные монологи! И это мы еще не упоминали про надписи «ресторант» и «износ ребенка»! С другой — роли Красной Армии во Второй мировой здесь уделено непривычно много внимания, при этом никакой водки и балалаек. В конце концов, кумачовый флаг на крышу Рейхстага мы водружаем своими руками.

Такие сцены помогают компенсировать недостаток интересных игровых ситуаций. Они — лучшее, что есть в этой игре, именно за них мы любим серию. Но между двумя пафосными речами о победе над фашизмом лежат километры заурядных пробежек, несколько складов пиротехники и легион малоинтересных противников, что-то там верещащих про коммунистов. К тому же у Treyarch окончательно отказывают тормоза и вкус: появилась расчлененка, кровь льется рекой, солдат рубит надвое, у них разлетаются черепа, вываливаются внутренности. И все это — под грохот пошлейших электрогитар (!).

Добивания и пытки — чуть ли не главная тема игры: вот советские солдаты расстреливают безоружного немца…

…а уже в другой сцене нацист остервенело колотит нашего героя по лицу.

Обратите внимание — на проводах висят казненные немецкие солдаты.

Еще одна запоминающаяся сцена — обвал крыши Рейхстага.

World at War очень трудно ругать, потому что это на самом деле хороший шутер. Ряженые с автоматами, крошащие друг друга на оливье под грохот взрывов, все еще не дают заскучать. Критический недостаток всего один — World at War заметно хуже Call of Duty 4. Вернее, это та же самая игра, разыгранная менее талантливыми людьми в смертельно, мучительно надоевших декорациях Второй мировой. Ни о каких изменениях в технологиях, геймплее и форме подачи речи не идет. Но вы не волнуйтесь: шестая часть уже запущена в производство и ее делают сами Infinity Ward. Если не они, то кто же, в конце концов?!

ПЕРЕВОД: Локализация полностью переозвучена, что само по себе преступление — World at War без голоса Гэри Олдмана теряет как минимум четверть своего обаяния. Остальные актеры декламируют свои речи так, будто они не на войне вовсе, а на трибуне в парламенте выступают. С переводом текстов вообще вышел конфуз: локализаторы, надо думать, переводили вслепую (впрочем, это как раз нормальная ситуация), а проверить их работу на адекватность никто не потрудился. Тот же Резнов, снимая горящую балку с Дмитрия, отчего-то говорит: «Дай пожму твою руку». Ругательства оставили в неприкосновенности, но без характерного акцента они превратились в заурядную площадную брань. А вот голоса немецких и японских солдат, к счастью, не тронули.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Сильный скриптовый шутер, главный недостаток которого звучит так: это хуже, чем Call of Duty 4. Treyarch действительно стараются, но им не хватает таланта и изобретательности авторов Modern Warfare.

Рейтинг «Мании»: 8,0

Японцы в игре обучены нескольким трюкам, которые немцам и не снились. Проявить мужество и умереть в бою, унеся с собой как можно больше жизней врагов, — для них великая честь. Вот чем удивят нас эти самураи.

Один из любимейших способов устроить засаду — притвориться мертвыми, а потом вскочить в самый неожиданный момент и броситься в атаку. Другая вариация этого приема — специальные ямы в земле, замаскированные травой. Первым делом оттуда летит лимонка, а вслед за ней выпрыгивают японцы.

На тропическом острове не то чтобы очень много высоких мест для снайперов. Зато пальмы растут на каждом шагу. Вывод очевиден: залезть на пальму, обвязавшись веревкой (для страховки), укрыться в ветвях и успеть перестрелять как можно больше американцев, прежде чем мозг растечется по стволу во славу императора.

Если вы услышите неподалеку крик «Банзай!», советуем приготовить нож. В следующий момент к вам ринется разъяренная толпа японцев со штыками наперевес. У игрока есть буквально полсекунды, чтобы отвести смертельный удар и вонзить клинок в шею врага. В пылу боя легче легкого прозевать заветный клич, и тогда спасти может только чудо.

После прохождения одиночной кампании откроется дополнительный уровень Nazi Zombies. Тут вас запирают в полуразрушенном доме с забаррикадированными окнами, а целью является продержаться как можно дольше против напирающих мертвых фашистов. Чем дольше вы сражаетесь, тем быстрее передвигаются зомби и тем больше их становится. Ближе к пятому раунду ожившие нацисты прут непрерывной волной, только успевай перезаряжать. Финал всегда один: ваша смерть. Вопрос в том, сколько очков вы наберете.

В специально отведенных местах приобретается более мощное оружие (начинается мини-игра с хлипким пистолетом) и открывается доступ к другим частям дома. Оборонять дом можно (и нужно) в кооперативном режиме. Хотя бы потому, что в одиночку нереально уследить за всеми комнатами, а на восстановление баррикад попросту не остается времени. Если напарники толковые (желательно друзья), ощущения от этой пародии на фильм «Ночь живых мертвецов» остаются ничуть не хуже, чем от Left 4 Dead.

В таких ситуациях все решает удача. Или наличие перка «Джаггернаут», увеличивающего здоровье героя.

Call of Duty 4: Modern Warfare не только установила новые стандарты для сюжетных шутеров. Одно из главных достижений Infinity Ward — отличный мультиплеер. За каждое убийство начислялся опыт, боец набирал уровни, открывалось новое оружие и перки. Дошло даже до всамделишных трагедий — один канадский подросток поссорился с родителями из-за того, что те не давали ему играть, ушел, а через некоторое время его обнаружили мертвым (см. новость об этом в прошлом выпуске «Игромании»).

В World at War Treyarch не стали изобретать нового, а аккуратно скопировали уже сделанное, придумав десяток новых перков, и сделали так, что бонусы соответствуют теме Второй мировой. За три убийства теперь можно заказать авиаразведку, за пять — артиллерийский удар, за семь — стаю собак, готовую разорвать все на своем пути. Последний пункт — замена вертолету, кружившему в Modern Warfare над полем боя.

В рабочую концепцию было внесено ровно три изменения. Первое — карты стали больше. Если раньше в мультиплеере творилась настоящая толкучка, то теперь акцент сместился в сторону позиционной войны. На серверах с менее чем десятью игроками становится как-то пустовато. Карт для побоищ осталась буквально парочка. Сомнительное нововведение номер два — танки. Звучит странно, но на происходящее они практически не влияют. Слишком медленные и слишком уязвимые, причем на пулеметную турель лучше вообще не лезть — прикончат в два счета. Наконец, новшество номер три, полезное: целых два новых режима игры.

Зарево на заднем плане — работа артиллерии по вражеским позициям.

Вернулся захват флага, которого не было в Call of Duty 4, — большие карты пошли этому режиму только на пользу. К флагу можно подобраться несколькими путями, а уж следы запутать вообще не составляет труда. Нередки ситуации, когда сразу обеим сторонам удается стащить знамя, начинается игра в кошки-мышки: несчастные знаменосцы стараются найти самый незаметный уголок на карте, в то время как их противники пытаются вернуть украденное. Забава обычно длится до тех пор, пока кто-нибудь не набирает три убийства подряд и не призывает самолет-разведчик. При условии, что у флагодержателя нет перка «Камуфляж», делающего его невидимым с воздуха.

Второй режим называется «Война». Цель игроков — захватить пять контрольных точек. Тонкость в том, что в каждый момент времени активна только одна из них, благодаря чему весь экшен концентрируется на небольшом участке карты. Можно расценивать «Войну» как реверанс в сторону любителей массовой поножовщины, которым увеличение карт показалось сомнительным решением.

Но самое главное — в Call of Duty впервые появился полноценный кооператив. Одиночную кампанию (за вычетом пары миссий) можно пройти вместе с тремя друзьями. Павших товарищей традиционно можно оживлять. Чтобы прогулка не стала слишком легкой, игра увеличивает напор врагов пропорционально количеству играющих.

На каждом уровне можно найти некий артефакт, меняющий условия игры. Например, такой, который делает фашистов практически бессмертными, оставляя уязвимыми только головы. Или превращает врагов в зомби. Или вооружает всех пейнтбольными маркерами.

Кооператив — неплохая основа для будущих многопользовательских баталий. Совместно с друзьями можно проходить испытания (убить 100 врагов из пистолета, пробежать 42 км и т.п.), за которые начисляется опыт и приобретаются апгрейды оружия. Таким образом, несколько рангов можно набрать в спокойной обстановке, не разыгрывая из себя мальчика для битья в первых онлайновых сражениях.

Расставлять мины и разбрасывать взрывчатку вокруг флага — верный способ набить фрагов.

На маленьких картах средняя продолжительность жизни редко превышает 15-20 секунд.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War (др. название — Call of Duty 5 или CoD: WaW) — шутер от первого лица, пятая игра в серии Call of Duty и первая игра подсерии Black Ops. Разработана компанией Treyarch, издана Activision. Игра стала своего рода прологом для подсерии Black Ops, разрабатываемой компанией Treyarch в серии Call of Duty.

Читайте также: