Кто создал киберпанк

Обновлено: 16.05.2024

Приветствуем читателей блогов Стопгейма! Cyberpunk 2077 - новая игра CD Projekt Red - оказалась под градом критики с самого релиза. И причиной тому послужило не только технические проблемы на консолях, но и то, что релизная версия игры не соответствует обещаниям разработчиков, которые они раздавали на протяжении 8 лет. После релиза проекта мы решили узнать, что же произошло с игрой и обратились к истории разработки проекта Киберпанк 2077.

Данное расследование мы на канале КиноИгры подготвоили еще в декабре 2020 года. В январе 2021 известный западный журналист Джейсон Шраер анонимно пообщался с сотрудниками студии и выяснил пару интересных моментов, которые мы добавили в конец материала.

Внимание! Текстовая версия материала находится под видео :)

После выхода Ведьмака 2 в 2011 году разработчики из CDPR поделились на две команды. Одна пошла делать третью часть Ведьмака, а вторая занялась созданием новой RPG под руководством Себастьяна Степьена. Себастьян был основным сценаристом Ведьмака 1 и Ведьмака 2. На проекте Киберпанк 2077 он занял должность креативного директора и основного сценариста.
В мае 2012 игра официально анонсирована. На летней конференции глава студии CD Projekt Red Марчин Ивински презентует проект: подтверждает, что разработкой Киберпанка занимаются ветераны студии и обещает, что Киберпанк будет взрослой рпг с захватывающим нелинейным сюжетом и задаст новый стандарт в жанре рпг о будущем. Игра создается в коллаборации с Майком Пондсмитом и берет за основу созданный им мир.

В 2013 году CDPR демонстрируют первый трейлер Киберпанка, где неизвестная женщина с аугментациями сталкивается с полицией. В конце трейлера сообщается, что игру не стоит ожидать в ближайшее время, она выйдет только тогда, когда будет готова.

В 2016 году первая команда заканчивает работу над Ведьмаком 3 - выходит последнее дополнение Кровь и Вино. Часть освободившихся работников покидает компанию из-за диких переработок, а часть присоединяются к разработке Киберпанка.

Летом 2018 года CD Projekt Red проводит большую демонстрацию Cyberpunk 2077. Разработчики показывают создание главного героя, которого можно детально настроить не только внешне, но и по характеру. Игрок выбирал героя детства своего персонажа, ключевой момент в его жизни и причину, по которой он приехал в город Найт Сити.

В демонстрации были представлены две миссии. Первым заданием было спасение Сандры Дорсетт - девушки, которую похитили, чтобы вытащить импланты. Вторым - покупка Паука-дрона у банды Мальстрем. На примере этой миссии Cd Projekt Red показывают вариативность игры. Сделка могла пройти разными способами в зависимости от того, какие реплики и действия выбирал игрок и что он делал перед приходом на встречу.
Разработчики отдельно подчеркивали, что решения игрока в игре имеют последствия, которые оказывают влияние на мир игры и сюжет.
И эта миссия - лишь небольшой пример той нелинейности, которая ожидает в полной версии игры.
На протяжении всего показа подчеркивается, что Киберпанк это в первую очередь РПГ, а не шутер от первого лица.

Также интересно, что кат-сцены в этой демонстрации были от третьего лица, а геймплей и диалоги от первого. Но, самое главное, в одной из сцен по радио передают, что прошел год с того момента, как умер Джонни Сильверхенд. То есть в отличие от настолки Майка Пондсмита, во вселенной игры от CD Projekt Red он умер в 2076, а не погиб в бою в 2023. Эта деталь, кстати, отдельно упоминается в самом показе - что разработчики вдохновляются вселенной Майка Пондсмита, но в игре демонстрируют свой собственный взгляд на нее.

В декабре 2018 года происходит первое событие, которое должно было напрячь ожидающих игроков игру, но на него мало, кто обратил внимание. С проекта уходит заместитель директора по дизайну игры. Потеря сотрудников с высоких должностей в процессе разработки это всегда проблема, посмотрите на ту же Масс Эффект Андромеда. Знаки, что что-то не так были везде, но никто их не замечал. История повторяется.

В январе 2019 года происходит еще более крупный катаклизм. Из CD Projekt Red внезапно уходит Себастьян Степьен - креативный директор и сценарист Киберпанка 2077 - человек, ответственный за направление проекта и историю игры с самого начала разработки. Ключевая фигура в команде. Тут ожидающим игру нужно было уже не напрягаться, а бить тревогу. Но эта новость вновь прошла почти незамеченной.

Cyberpunk 2077 — что произошло с игрой? История разработки Киберпанк 2077

C этого момента начинают происходить главные события, которые объясняют состояние финальной версии игры и теперь мы можем детально рассмотреть их.В 2019 году CD Projekt Red без объявлений и объяснения причин, тихо убирают из всех рекламных материалов тот факт, что Киберпанк 2077 это РПГ. Теперь везде, включая твиттер, игра обозначается, как сюжетное экшен приключение.Таким образом им не придется объяснять смену жанра игры широкой аудитории, а если кто-то решит подать в суд на компанию за ложную рекламу по итогу выхода игры, они легко укажут, что во всех рекламных материалах последних полутора лет слово rpg нигде не фигурировало.

Cyberpunk 2077 — что произошло с игрой? История разработки Киберпанк 2077

Летом 2019 года проходит новый показ игры. На сцене появляется Киану Ривз, объявлено, что он сыграет в игре Джонни Сильверхенда и это будет полноценная роль, ведь Сильверхенд это один из главных персонажей игры, вокруг которого будет построен весь сюжет. Один из главных персонажей, который ни разу до этого не упоминался разработчиками, кроме как между делом по радио, да и то должен был умереть за год до событий игры. Теперь же выясняется, что он погиб в 2023, как это было у Майка Пондсмита.

В сентябре 2019 разработчики объявляют, что кат-сцен от третьего лица в Киберпанке не будет, теперь вся игра будет проходить с видом из глаз протагониста.В 2020 CD Projekt Red сообщают, что Киберпанк уже готова и в полностью играбельном состоянии, но разработчикам нужно больше времени. Как выяснится после релиза игры это была ложь, что подтвердят работники студии на встрече с руководством.

Летом 2020 разработчики объявляют, что многие ранее заявленные возможности и механики не попадут в игру - под нож идет система метро, покупка и обустройство квартир, возможность бегать по стенам, кастомизация автомобилей и многое другое. Детальная настройка личности главного героя также остается за бортом, теперь это три разных прошлых.

После релиза игры выяснилось, что влияние прошлого в игре минимально. Неважно кто вы - Кочевник, Дитя Улиц или Корпорат, главный герой по характеру будет один и тот же персонаж.В сентябре 2020 CDPR говорят, что сюжетная линия в Киберпанке будет короче, чем в Ведьмаке 3. То есть узнает аудитория об этом только за 3 месяца до релиза игры.Киберпанк выходит в декабре 2020 и оказывается, что у игры не только большие проблемы с техническим состоянием, но и сюжет абсолютно линеен и большинство выборов игрока ни на что не влияют. Единственная сюжетная миссия в игре с полноценными выборами и последствиями - это сделка с бандой Мальстрем по покупке бота. Та самая миссия из показа 2018 года, когда игра еще была заявлена, как РПГ, а разработкой и сценарием руководил Себастьян Степьен. Но даже эта миссия не дошла до релиза в первозданном виде - например была вырезана возможность выхватить пистолет у охранника Мередит Стаут.

Сама история не обошлась без не состыковок. Самый яркий пример: после небольшого вступления все игроки видят нарезку сцен о том, как главный герой со своим другом Джеки первые полгода обустраивался в городе Найт Сити . И там четко показано, что им приходилось работать на Себастьяна Ибарру по прозвищу Падре. Но при этом во втором акте игры ни главный герой, ни Падре друг друга не знают и знакомятся впервые.Возможно сцены из вступительного монтажа были полноценными заданиями, когда над игрой еще работал Себастьян Степьен. Об этом также свидетельствует тот факт, что Джейсон Хайтауэр - актер, сыгравший Джеки Уэллса, в интервью рассказал, что работал над игрой 2 года. Это слишком большой срок для актера, который в итоге появляется только в нескольких сюжетных миссиях.

Еще в игре можно найти забавную деталь: В одной из местных записок, которая оформлена под обзор на долгожданную игру, говорится:

На сленге программистов это означает до того замусоренный код продукта, что уже непонятно, где начало, а где конец - и естественно такой фундамент ведет к багам и ошибкам - в итоге чинишь одно, ломается другое. К слову, если заглянуть в титры Киберпанка, то можно увидеть, что у игры было аж 9 сценаристов. Причем главным сценаристом указан Томас Маршевка, который до этого был одним из сценаристов DLC для Ведьмака 3 Кровь и Вино. Себастьян Степьен в титрах, кстати, тоже есть. Но он указан отдельно лишь как создатель концепта сюжета, что еще раз показывает, что к финальному сценарию он отношения не имеет.

Cyberpunk 2077 — что произошло с игрой? История разработки Киберпанк 2077

Ну а теперь, имея на руках все эти детали, остается только соединить точки и станет понятно, что произошло с игрой:

Разработка Киберпанка была перезапущена в 2019 году после ухода Себастьяна Степьена. Новый сюжет решили построить вокруг Джонни Сильверхенда, так как Киану Ривз не только согласился работать с CD Projekt Red, но и сам попросил расширить его роль. Вся маркетинговая кампания теперь выстраивается вокруг голливудской звезды.

Глубокую и продуманную RPG за короткий срок не сделать, поэтому разработчики меняют жанр игры на приключение от первого лица. Но делают это тихо, чтобы не отпугнуть целевую аудиторию.К новой истории кое-как пришивают две ранее показанные миссии, чтобы создать иллюзию того, что в новом сюжете остались выборы и влияние игрока на события.

Разработка идет тяжело, западные журналисты пишут о жутких переработках в студии, а простые работники жалуются на невозможные дедлайны, которые устанавливает начальство. Еще бы - сейчас даже серия Call of Duty перешла на 3-летний срок разработки, а тут CDPR должны за полтора-два года сделать большую игру в открытом мире с множеством дополнительных механик.
Механики эти выкидываются из игры, когда студия понимает, что до релиза осталось меньше года и им ни за что не успеть их доделать. Следом под нож скорее всего идут недоделанные до конца сюжетные сцены - именно поэтому студия внезапно заявляет о сокращении сюжетной линии, но, разумеется, оправдывает это красивыми фразами маркетологов.

Под нож идут и кат-сцены от третьего лица. Пиарщики студии объясняют это лучшим погружением в игру, но скорее всего это было сделано, чтобы не тратить время на анимацию главного героя - и на нее время действительно не тратили, посмотрите как ведет себя тень персонажа. И, обратите внимание, об этом изменении тоже было объявлено в 2019 году после ухода Себастьяна Степьена.

Как стало известно Джейсону Шраеру, на виде от первого лица настаивал именно директор проекта Адам Бадовски. Сотрудники студии, работавшие над Ведьмаком 3 хотели оставить в Киберпанке камеру от третьего лица, но сталкивались с сопротивлением Бадовски и покидали студию. В общем, делалось все возможное, чтобы успеть выпустить игру в 2020.
В итоге получилась следующая ситуация: В 2016 году Киберпанк разрабатывался как игра от третьего лица, в 2018 игра превратилась в игру от первого лица с кат-сценами от третьего лица, а в 2019 стала игрой полностью от первого лица.

Многие игроки отмечают, что первый акт Киберпанка заметно отличается от второго, где появляется Джонни Сильверхенд. А отличаются они между собой именно потому, что создавались под руководстовом разных людей.

Также следует обратить внимание на то, как используется камера от первого лица в первом акте игры, который создавался под руководством Степьена - сцены детально срежессированы с использованием языка тела главного героя - Ви кладет голову Сандры Дорсетт себе на колени, Ви сбит с ног при встрече с Мередит Стаут и после оказывается прижат к автомобилю ее охранником, Ви угрожает Ройсу пистолетом во время встречи с бандой Мальстрем. И сравните это со сценами второго акта, где чаще всего Ви просто сидит или стоит напротив сюжетного персонажа.

Сейчас после релиза Киберпанка играющие находят все больше свидетельств бешеного ритма разработки: левая рука CDPR буквально не знала, что делает правая. Например, в игре есть абсолютно бесполезный перк на невидимость под водой, а значок умения "живой щит" демонстрирует возможность стрелять, укрываясь врагом - в игре такой механики нет. В описании рук гориллы сказано, что они помогут открывать запертые двери и использовать турелли, но это не так: в игре за это отвечает параметр Силы; подсказка в начале игры говорит, что тайник с оружием общий для всех квартир главного героя, но в игре у Ви только одна квартира. Во время прямого эфира со старшим дизайнером уровней Майлсом Тостом, игроки спросили его о смерти одного из сюжетных персонажей. Майлс так удивился вопросу, что даже переспросил своих коллег - разве этот персонаж умирает? И это было меньше чем за год до релиза.

Даже Джуди изначально была доступна для отношений с персонажем-мужчиной. Игроки обнаружили в файлах игры все соответствующие реплики, они были готовы и даже озвучены. CDPR поспешили объяснить эту ситуацию тем, что это просто рабочий материал, записанный для тестирования игры и откинутый еще на раннем этапе разработки. Но вот какое дело - эти реплики продублированы на другие языки, включая русский. Если бы это действительно был старый рабочий материал, никто бы не предоставлял его студиям локализации для перевода и озвучки.

Неизвестно, почему руководители CD Projekt Red твердо решили выпустить игру в 2020 году и отказались от дальнейших переносов. Скорее всего решили побольше заработать - все-таки праздничный сезон, да еще и с учетом пандемии.
Тем печальнее читать сейчас старые заявления CDPR о том, что "жадность мы оставляем другим разработчикам". К слову, сами сотрудники CDPR анонимно признались, что готовили игру к 2022 году и были сильно удивлены решению начальства выпускать проект сейчас.

Результат получился вполне закономерным: за счет обманчивого маркетинга и репутации студии, стартовые продажи у Киберпанка оказались на высоте, но в спешке сделанная за два года игра вышла с кучей багов, короткой сюжетной линией, отсутствием заявленных возможностей, почти неработающим искусственным интеллектом и минимальным влиянием игрока на мир.
При этом за всеми этими проблемами скрывается хорошее сюжетное приключение с яркими персонажами и множеством запоминающихся моментов. Просто это совсем не та игра, которую CD Projekt Red обещали нам много лет. И теперь стало понятно, почему.

ФИНАЛ

Итак, на протяжении более чем семи лет создания проекта вокруг игры витали скандалы, неимоверное количество слухов и вечные проблемы.

Но выход состоялся. За этот долгий срок польская компания CD Projekt RED стала одним из главных конкурентов для таких гигантов как Rockstar, Ubisoft и Bethesda. Секрет успеха довольно прост: студия выпускает игры довольно редко, но метко.

Все тайтлы детально проработаны, интересны по сюжету и содержанию, имеют огромный открытый мир полный квестов и пасхалок. Можем предположить, что разговоры о Cyberpunk 2077 будут ходить еще очень долго.

2019

В 2019-м ситуация начала стабилизироваться. Работа над игрой постепенно шла. Автору книг про Белого волка выплатили гонорар. Да и финансовых проблем студия не испытывала.


Джонни Сильверхенд

В декабре 2019 команда киберпанка создала четвертую версию графического движка RED Engine, который призван был сделать картинку более живой и реалистичной.

И после того, как Cyberpunk 2077 наконец-то перешла в финальную стадию разработки, CDPR смогли переключить внимание на что-то другое. Например, музыку, которая сопровождает главного героя в его приключениях по Найт Сити. В одном из интервью авторы даже пахвастались списком звезд музыкальной индустрии, задействованных в работе над саундом: Run the Jewels, Refused, Grimes, A$AP Rocky, Gazelle Twin, Илана Рубина, Ричард Девайн, Нина Кравиц, Deadly Hunta и Rat Boy.

Как появился жанр "Киберпанк"?


Жанр «киберпанк» начал обретать не малую популярность в играх еще с начала выхода первой Deus Ex, а сейчас можно считать, что его рейтинг взлетит в ноябре этого года, если уже не взлетел. Но откуда же взялся этот жанр и как он перекочевал в видеоигры?

Если на то пошло, то в как таковом «киберпанке» живем мы с вами сейчас. У большинства людей есть смартфоны, компьютеры и прочая техника. Осталось только внедрить сенсорные голограммы для максимального удобства. Но когда же люди стали мечтать кибер-будущем?

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided

Появилось такое мышление еще в середине 20-го века, в тот момент когда в мире появились первые компьютеры, биомеханика нашла свое место в медицине, а крупные компании аннигилировали малый бизнес.

Все это отражалось на литературной составляющей и люди начинали писать свои романы на животрепещущую тему. Само слово «киберпанк» придумал Брюс Бетке в 1983 году, во время того, как писал одноименный рассказ. Само произведение не имело к этой теме никакого отношения, просто один из героев носил панковскую прическу. Позже у жанра и вовсе появился свой слоган, который гласит: High Tech. Low Life, что означает с перевода на русский: Высокие технологии. Низкий уровень жизни.


Кстати, впервые слово «киборг» было использовано Майнфредом Клайнесом в 1960 году, в повести «Киборги и космос».

«Киберпанк», как жанр научной фантастики был популяризован еще в 1980-х годах писателем фантастом Уильямом Гибсоном. Позже на тему будущего писало очень много людей, ввиду новомодности жанра. Стоит отметить, что в то время, технологии этого жанра были нацелены на ближайшее будущее, что в некотором роде и произошло.


Все те романы в основном были акцентированы на подростковую, протестующую категорию людей. Чаще всего в этих произведениях имелся главный герой - хакер, который боролся с могущественными корпорациями.

Одной из общих особенностей романов была технологическая антиутопия, так как в мире киберпанка зачастую высокоразвитые технологии трактовали с бедностью, бесправием и анархией на улицах города.

Cyberpunk 2020

Cyberpunk 2020

После коммерческого успеха экранизаций этого жанра, «киберпанк» постепенно переходил в кино и компьютерные игры. Не могу не упомянуть про настольную Cyberpunk 2020, разработанную Майком Пондсмитом, ведь на основе этой игре лежит создание Cyberpunk 2077.

Основополагающие термины «киберпанка» таковы:

  • Квантовая физика
  • Киберпространство
  • Виртуальная реальность
  • Хакеры, киборги
  • Искуственный интеллект
  • Ну и конечно, могущественные корпарации во власти

Теперь хотелось бы рассказать о самой первой «киберпанк» игре.

Syndicate(1993 год)

Syndicate(1993 год)

Это самая первая «киберпанк» игра, которая увидела свет в игровой индустрии. Разработана компанией Bullfrog Productions под изданием EA.

Как вы уже могли догадаться, игра была полностью в изометрии и имела неплохой коммерческий успех. С момента выхода этой игры, в геймерской индустрии много чего успело поменяться, но что можно сказать о самой Syndicate? Это чистый «киберпанк» и антиутопия, что будет и дальше в более современных проектах.

Хотелось бы так же отдать предпочтение серии Deus Ex, ведь именно эти игры запали в душу многим геймерам. Самая первая часть вышла в 2000-м году и надолго закрепила понятие жанра «киберпанк» в видеоиграх!

Не хочу оставлять за бортом некоторые достойные проекты, поэтому перечислю все те игры, что так же преуспели в «мире будущего»:

  • Remember me - киберпанковский экшн от 3-го лица. Игра имеет уникальный гемплей, ведь главная героиня имеет при себе перчатку, способную менять воспоминания людей и их дальнейшую судьбу.
  • Observer - игра имеющая уклон в сторону детектива и хоррора. Единственный недостаток - это небольшое количество экшна.
  • Syndicate - шутер, являющийся перезапуском той самой игры 1993 года. Действие игры разворачивается в 2069 году, где происходит борьба за власть между корпорациями.
  • Mirror’s Edge Catalyst - игра, в которой предстоит играть за бегуна Фейт(главная героиня). Её задача - свергнуть корпоративное правительство.

Разработка длиною в 7 лет, переносы и бесконечный хайп. Как создавался Cyberpunk 2077

В декабре 2015-го студия опять начала расширять штат, чтобы бросить все силы на футуристическую RPG, и через пару месяцев установила сроки выхода Cyberpunk 2077: не раньше 2017 и не позже 2021. В принципе так оно и получилось. Забегая вперед, отметим: выход игры переносился больше пяти раз.

При создании тайтла авторы старались сохранить баланс между голливудским подходом и оригинальным ощущением от киберпанка. Сотрудникам студии хотелось создать игровой рок-н-ролл с подходом Квентина Тарантино.


Иллюстрация к Cyberpunk 2020

Продумывали в Cyberpunk 2077 все до мелочей. Например, пушка из трейлера игры была воспроизведена группой Volpin Props. Создание пистолета заняло у дизайнера Гаррисона Крикса около трех недель, включая изготовление более девяти силиконовых форм для будущих заказов модели.


Когда же сотрудники студии решили добавить в Cyberpunk 2077 транспорт, то и вовсе объявили вакансию дизайнера футуристичных автомобилей. Правда, здесь, вероятно, помог ежегодный государственный грант от правительства Польши, направленный на развитие игровой индустрии. К созданию тайтла привлекали даже продюсера обладающего опытом работы в кино.



Но работа над игрой беспощадно затягивалась. Музыка для проекта появилась только в 2016 году. И это при том, что релиз изначально планировался на 2015-й.

2020


За месяц до релиза аналитики рассказали о предположительном бюджете игры. На ее разработку и продвижение авторы могли потратить больше $314 млн. Эта сумма в четыре раза больше бюджета “Ведьмака 3: Дикая охота”.

7 декабря у геймеров появилась возможность предзагрузки Cyberpunk 2077 в Steam. В этот день пользователи магазина скачивали 23,5 ТБ данных в секунду. Для платформы это рекордные цифры.


За сутки до официального старта игры стримеры начали запускать трансляции проекта. За вечер 9 декабря за прохождением Cyberpunk 2077 только на Twitch одновременно наблюдали более миллиона человек.

Бывшие и настоящие разработчики рассказали о процессе создания Cyberpunk 2077. Игру начали делать только в 2016 году


Двадцать бывших и настоящих разработчиков студии CD Projekt Red анонимно рассказали изданию Bloomberg о процессе создания Cyberpunk 2077. Основная разработка игры началась только в 2016 году, хотя студия заявляла о ней в 2012 году. Сами разработчики ожидали, что Cyberpunk 2077 из-за нереалистичных сроков и большого количества технических проблем выйдет в релиз не ранее, чем в 2022 году.

Сотрудники студии рассказали, что процесс разработки игры постоянно омрачался неконтролируемыми амбициями руководства, плохим планированием и сверхурочными задачами.

Студия CD Projekt Red выпускает только одну крупную игру каждые несколько лет. Компания сделала ставку на новый хит и анонсировала Cyberpunk 2077 в 2012 году. В то время основная часть разработчиков студии была сосредоточена на работе с Witcher 3. Руководители компании CD Projekt и студии, очевидно, полагали, что смогут повторить успех, достигнутый этой игрой. Они не считали, что разработка Cyberpunk 2077 будет простой, но думали, что разработчики быстро справятся с новым проектом. Тогда студия не предполагала, что на эту игру уйдет очень много труда и времени.

В первых наработках Cyberpunk 2077 была от третьего лица. Игра позже была очень сильно изменена. Создание Cyberpunk 2077 потребовало от CD Projekt больших инвестиций в новые технологии, новый персонал и новые методы, которые разработчики раньше не изучали и не использовали.

Технология движка RED Engine 4, лежащая в основе Cyberpunk 2077, была совершенно новой. Ее разработка шла одновременно с игрой, что сильно замедляло проект. Один из сотрудников сравнил этот процесс с попыткой ехать на поезде, когда его рельсы в то же время прокладываются впереди. Все могло бы пройти более проще и быстрее, если бы у разработчиков движка была фора в несколько месяцев.

Бывший программист аудио эффектов в CD Projekt Red Адриан Якубяк рассказал, что один из его коллег во время встречи с руководством спросил, как можно реализовать технически более сложный проект в те же сроки, что и Witcher 3. В ответ прозвучало «разберемся в процессе выполнения». Далее несколько лет именно так все и происходило. Якубяк пояснил, что уже в начале работы с игрой он знал, что все пойдет не так. Но он не знал, насколько это будет катастрофой в конце.

Несмотря на то, что Cyberpunk 2077 был анонсирован в 2012 году, по словам сотрудников, полноценная разработка игры началась только в конце 2016 года. Именно тогда руководство CD Projekt Red «нажало кнопку сброса» и начало новый проект. Глава студии Адам Бадовски занял пост директора проекта и потребовал полной переделки игрового процесса и сюжета Cyberpunk 2077. Весь следующий год разработчики создавали и меняли игровой мир, включая его фундаментальные элементы, а также прорабатывали перспективу игрового процесса. Команды, работавшие над Witcher 3, имели свое видение проекта, которое противоречило мнению Бадовски. Это привело к тому, что из студии ушли нескольких ведущих разработчиков в самом начале нового проекта.

По уточнению нескольких сотрудников, работавших над Cyberpunk 2077, студия первое время уделяла очень много времени тому, чтобы произвести максимальное впечатление на будущих пользователей игры. Ролик с якобы игровым процессом Cyberpunk 2077 был показан в 2018 году на главной отраслевой выставке E3 и стал сенсацией. Поклонники будущего хита и журналисты были поражены амбициями и масштабом Cyberpunk 2077. Вот только они не знали, что этот деморолик был почти полностью подделкой. Тогда у студии еще не были отработаны многие даже базовые игровые системы, в игре отсутствовало большинство функций. А ролик фактически отражал желаемое за действительное. Разработчики заявили, что, по их мнению, данная демоверсия была пустой тратой нескольких месяцев работы их команд, которые следовало бы студии тогда потратить на создание игры, а не ее имиджа.

Именно с 2018 года сотрудники студии начали массово работать сверхурочно по этому проекту, даже несмотря на то, что руководство сказало сотрудникам, что сверхурочная работа не будет обязательной при создании Cyberpunk 2077. Более десятка сотрудников заявили, что они чувствовали давление со стороны своих менеджеров и коллег, которые требовали или просили поработать сверхурочно.

Якубяк пояснил, что ему приходилось работать по 13 часов в день. И так пять дней в неделю. После таких продолжительных нагрузок он не выдержал и ушел из студии. Он пояснил, что некоторые его коллеги развелись, домашние не поняли их отсутствия дома неделями.

Примечательно, что сверхурочные работы не ускорили разработку проекта. На выставке E3 в июне 2019 года CD Projekt Red объявила, что игра выйдет 16 апреля 2020 года. Поклонники были в восторге. Многие члены команд студии недоумевали, как они смогут завершить игру к тому времени. Основываясь на прогрессе проекта, они ожидали, что игра будет готова только к 2022 году. Позже были еще два переноса срока выхода игры.

Разработчикам пришлось отказаться от части функций в игре и уменьшить размер мегаполиса. Это отчасти помогло приблизить конец разработки. Но возникла новая проблема — рост команд затруднил работу некоторых отделов проекта.

Над Witcher 3 работали примерно 240 штатных сотрудников студии. Над Cyberpunk 2077 трудились 500 разработчиков. CD Projekt Red не была готова к такому количеству сотрудников в проекте. Разработчики игры говорили, что их команды часто работали разрозненно и неорганизованно. Были также культурные барьеры, вызванные наймом экспатов из США и Западной Европы. Студия обязала всех участников команд говорить по-английски во время встреч с непольскими сотрудниками, но не все разработчики соблюдали эти правила.

Когда 10 декабря 2020 года Cyberpunk 2077 вышла, реакция многих игроков была яростной и негодующей. Они начали публиковать видеоролики, на которых мир киберпанка переполнен крошечными деревьями или персонажами, которые носятся без штанов. Пользователи даже начали составлять списки того, что им обещали, но в релизе игры этого не оказалось. Критики, журналисты и игроки через несколько дней остыли. Потом студия выпустила патчи для игры, которые немного исправили ситуацию. Но доверие к разработчикам уже было потеряно. Особенно пострадали пользователи версии игры для консолей Xbox One и Playstation 4 из-за большого количества ошибок и проблем с производительностью.

2017

Примерно в это время у создателей тайтла начался кризис и разные проблемы. Сначала летом 2017 года неизвестные хакеры похитили важный контент для Cyberpunk 2077 и требовали выкуп. CD Projekt Red обратилась к фанам своих игр и попыталась их успокоить, мол, украденные дизайн-файлы устарели.

Это могло быть правдой, потому что в том же году в сети появилась инсайдерская информация, что создание Cyberpunk 2077 в 2016-ом началось с чистого листа. Это вполне объясняло такую долгую работу над проектом.

Источник сообщил, что было решено полностью изменить большую часть игровых материалов, созданных за последние четыре года. Кардинально переработали даже сюжет. Тогда инсайдер был уверен, что проект стоит ожидать лишь в конце 2019 года. Несколькими месяцами позже создатели игры подтвердили это.


Не добавляли уверенности и проблемы с сотрудниками студии CD Projekt RED, когда те жаловались на большие объемы работы и увольнялись. Под конец 2017-го стены студии покинули ключевые разработчики. Среди уволившихся оказались: ведущий творческий продюсер Cyberpunk 2077 Михал Стец, ведущий геймплейный продюсер Дерек Паттерсон, менеджер проектов студии Овидиу Траян Василеску и старший дизайнер уровней Матеуш Пьяскевич. И все это при том, что штат увеличивался ежегодно. Фактически работа над футуристической RPG началась в 2017 году.

10 декабря 2020 год

Cyberpunk 2077 вышел в 3.00 ночи 10 декабря. В первые часы после релиза пиковый онлайн игры в Steam превысил миллион человек. Сайт пиратского мониторинга Crackwatch не справился с наплывом пользователей. Администрация даже попросила пользователей поддержать разработчиков, купив игру.


2018


SimCity


Читайте также: