Как тренировать манту дота

Обновлено: 03.07.2024

В Доте куча сложных механик, тонкостей и фишек, которые позволяют максимально эффективно использовать ресурсы героя, но сегодня мы рассмотрим основы игры – базовые вещи, которые должен уметь делать каждый дотер.

Подписывайся на наш телеграм про киберспорт

8 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

Ластхит

Основа игры, без которой не получится победить в Доту. Никакие гениальные стратегии и драфты не сработают, если добивать крипов не получается. В Доте есть тренировка ластхита, но ее огромный недостаток – отсутствие противника. Это делает тренировку бесполезной по двум причинам: во-первых, никто не мешает ластхитить, во-вторых, переагрить вражеских крипов и контролировать линию не получится. Даже стандартная игра с ботами намного более эффективна для тренировки ластхита.

Если ты добиваешь 30 крипов за 10 минут на кор-роли, то ты не умеешь играть в Доту.

Манта – способ полностью раскрыть таланты

Билд появился во многом из-за талантов героя на 10-м и 15-м уровне.


Сама Манта дает Аксу 38 атакспида, а также бустит мувспид, еще один важный для героя параметр, на 8%. Главная фишка – пассивка и талант 15-го уровня работают на иллюзиях героя .

Выбор талантов в этой сборке безальтернативный:

  • 10-й уровень – +25 атакспида.
  • 15-й уровень – Counter Helix срабатывает от своих атак.
  • 20-й уровень – +150 к здоровью для убийства у Culling Blade.
  • 25-й уровень – +100 к радиусу Berserker’s Call.

По скиллбилду все весьма стандартно:

  • 1/1/2/0 на 4-м уровне с прокачкой Агра на 4-м.
  • 1/1/4/1 на 7-м уровне.
  • 4/1/4/2 на 12-м уровне.

Самые кринжовые фразы комментаторов Доты из СНГ

Распределение ресурсов и баланс драфта

Вроде все понятно – керри фармит больше всех, пятерка – меньше всех. Сложность в том, что на карте ограниченное количество потенциального золота, а героям нужно разное количество фарма, чтобы достичь пика силы. Если набрать жадных героев, то им просто не хватит золота на карте, чтобы уложиться в тайминги, как бы хорошо они не фармили. С другой стороны, герои, которые не требовательны к золоту, обычно не имеют возможности быстро фармить, а значит не смогут использовать все ресурсы на карте. Не нужно привязываться к роли – номинальная четверка Энигма может легко опережать вторую позицию по фарму, а мидовый Алхимик и Морф – своего керри. Главное – соблюдать баланс.

Если ты пикаешь Шейкера на пятую позицию, потому что у вас Энигма на четверке и это даст крутой файт, то ты не умеешь играть в Доту.


Новый Акс разрывает китайские пабы. Основа его билда – Манта

Elephant

Elephant

Axe

Axe

Vici Gaming

Vici Gaming

Чжоу «Yang» Хайян

Чжоу «Yang» Хайян

Жэнь «old eLeVeN» Янвэй

Жэнь «old eLeVeN» Янвэй

Жадно, но эффективно.

Yang (Elephant) и Old Eleven (Vici), два топовых китайских оффлейнера, затестили нестандартную сборку Акса через Манту + Сильвер в китайских пабах с потрясающей эффективностью – три победы в трех матчах и суммарный КДА 10,3 (. ). Мы выделили основные моменты в игре через такой билд.

Общение с тиммейтами

С тиммейтами нужно общаться. Необязательно озвучивать каждое действие, но основную информацию ты должен давать. Не можешь драться? Скажи об этом. Не хватает 300 золота до БКБ? Скажи об этом. Нужна помощь на линии? Скажи об этом. Конечно, тебя будут слушать не всегда, но важно понимать, что никто ничего тебе не должен. Победить – в твоих интересах, поэтому ты должен сделать максимум возможного, а не обвинять тиммейтов в непослушании.

Если ты кидаешь тиммейтов в мут до крипов, то ты не умеешь играть в Доту.


Урон – не единственная функция предмета

Если на карте в ближайшее время не предвидится активных действий – Манту можно использовать на фарм. Из-за пассивки одной иллюзии почти всегда хватает минимум на один лагерь нейтралов (не древних):

Также у Манты есть еще одна опция – разведка области под возможную инициацию Акса. Отлично работает, если надо зайти в большой лес, где нет обзора:

Контрпики и пики силы

Антимаг контрит зависимого от маны Шторма? Или Шторм собирает Орчид и контрит Антимага? И то, и другое верно – Шторм хорош против Антимага после покупки Орчида и до появления Манты, а Антимаг – всю оставшуюся игру. Важно понимать пик силы своего героя и команды, следить за уровнями и артефактами противников, чтобы подстроить геймплей – в какой-то момент сыграть более надежно, в другой – более агрессивно.

Если ты не прокликал вражеского героя до нападения, то ты не умеешь играть в Доту.

Манта + 2 таланта + Сабля = тонна чистого урона

Conter Helix работает на иллюзиях, поэтому с атакспидом и талантом 15-го уровня Акс способен нанести очень много чистого урона. Блинк + Berserker’s Call + Манта = противник отправляется на фонтан или остается лоу-ХП:

А стоит купить Блейд Мейл с Саблей (позже грейдится в Сильвер) – даже очень плотные противники за пару секунду потеряют весь запас ХП:

Манту до Блейд Мейла стоит собирать, если у противника до мидгейма нет или не будет героев с большим атакспидом. Условному Клинкзу или Войду без предметов Акс нанесет больше урона с Мантой.

Это очень жадная сборка

Акс сам по себе жадный оффлейнер, но с такой сборкой он превращается в полноценную pos 2,5 если не pos 2. В стандартном билде он покупает Блинк + Блейд Мейл и создает пространство на карте для двух других кор-героев, в случае с Мантой он фармит еще 2550 сверху (фактически, еще один БМ).

Yang и Eleven в каждом из своих матчей к 15-й минуте опережали по крипстату минимум одного союзного кора и пылесосили всю карту:


И даже с такой скоростью фарма Манта после Блинка появляется ближе к 20-й минуте, до этого момента Акс – не самый эффективный герой на карте.

Также покупка Манты не означает отказ от Блейд Мейла, если этот предмет круто смотрится в ранний тайминг. К примеру, против Джаггернаута Yang зарашил БМ сразу после Блинка, а уже потом докупил Манту.

Как работает Manta Style? Что с автоатакой? От чего нельзя увернуться?

Drow Ranger

Drow Ranger

Terrorblade

Terrorblade

Medusa

Medusa

Luna

Luna

Топиас «Topson» Таавитсайнен

Топиас «Topson» Таавитсайнен

Все, что надо знать про Манту.

После серьезного апа в 7.29, когда рендж-героев уравняли в правах на использование Манты с милишниками (почти), предмет стал одним из лучших выборов для рендж-керри. Частично именно из-за изменений Манты сейчас сильны Луна, Дровка (вы ее недооцениваете) или Медуза. В этом же небольшом гайде мы расскажем вам все тонкости предмета – от базовых вещей до небольших фишек.

1. Активка Манты – базовый диспел + создание пары иллюзий. Иллюзии мили-героев наносят 33% от «белого» урона владельца, а рендж-герои наносят 28% урона. Каждая иллюзия получает 300% урона и живет 20 секунд. Перезарядка – 30 секунд, стоимость – 125 маны. Основная фишка Манты, что помогает сбрасывать неприятные дебаффы, уклоняться от снарядов, а также ускорять фарм или увеличивать урон в тимфайтах. Плюс иллюзии работают в связке с некоторыми предметами:

  • Diffusial Blade – иллюзии героев ближнего боя сжигают по 12 маны за атаку, дальнего – 8.
  • Daedalus и Crystalys – иллюзии могут наносить критический урон.
  • Иллюзии наносят 35 периодического урон от Радика. Этот урон не стакается – две иллюзии не будут наносить 70 урона по одной цели, а в приоритете всегда стоит урон от основного героя.
  • Иллюзии получают дополнительную силу от включенного Армлета, но не получают от него урон.

Что же до диспела, то на него распространяются правило базового развеивания – он спасет от Орчида, скиллов Сайленсера или ульта Слардара, но не от станов.

2. Иллюзии от Манты работают с некоторыми пассивными способностями героев, на которых собирается Манта (хотя бы иногда):


Все иллюзии ТБ, как и Манта, напрямую привязаны к действию Меты: меняют форму в один момент с основным героем. Но если нажать сначала Манту, а потом Мету, то урона у иллюзий будет больше урона (технически они будут считаться милишными и получат мили-урон). С ультом Морфа работает немного иначе – иллюзии зависят только от формы героя, в которой тот нажал Манту.

3. Во время применения Манты герой получает неуязвимость и иммунитет к магии, а также полностью пропадает с карты. Иными словами – через Манту можно уворачиваться от снарядов противника. Нажимать можно в любой момент полета снаряда.

Так это работает со станом Папича:

Полный список спеллов, от которых можно увернуться Мантой слишком большой, поэтому логичнее показать кнопки, от которых увернуться нельзя:


Важно: от некоторых из этих спеллов (например, каски ВД, Чайника Лича, банки Алхимика) все равно можно увернуться. Но для этого нужно нажать Манту в момент, когда спелл уже почти прилетел в вашего героя. Технически герой пропадет с карты на 0,1 секунду – и если спелл должен был прилететь именно в это время, получится Манта-додж.

5. Также у Манты есть некоторые приколы с автоатакой. К примеру, ее применение сбрасывает все приказы. Проще говоря – если до Манты вы нажали ПКМ на противника, то после применения ваш герой не продолжит атаковать ту же цель. А вот в обратную сторону это работает иначе – если противник нажал на вас ПКМ до Манты, то после применения арта он продолжит атаковать основного героя. А вот с Doppelganger так не работает, даже если Лансер заспавнится в радиусе атаки противника:

6. При применении Манта дает 1000 наземного обзора. Если днем это не пригодится, то ночью в некоторых случаях позволит увидеть потенциальную инициацию противника:

7. На месте применения Манты всегда появляется иллюзия, не герой. С точкой появления героя и второй иллюзии есть то ли фича, то ли баг. Механика выстроена через цикл с четырьмя вариациями:

  • Первая иллюзия появляется к востоку от героя.
  • Вторая иллюзия появляется к северу от героя.
  • Третья иллюзия появляется к западу от героя.
  • Четвертая иллюзия появляется к югу от героя.

Как только герой применил Манту четыре раза – цикл сбрасывается, то есть пятая иллюзия появится к востоку от героя. А еще используя это знание и немного удачи можно через применение Манты подняться или спуститься с ХГ , но стоит учитывать, что к ХГ или лоуграунду в таком случае надо стоять вплотную:

Плюс, если Дота считает, что места для появления иллюзии или героя недостаточно (к примеру, в лесу), то Манта может немного нарушить стандартную формацию и либо заспавнить героя почти на точке применения, либо слегка изменить позиции создания иллюзий.

8. Клон Арка может использовать Манту. А вот Медведь Друида – нет. Даже с Аганимом.

9. Небольшая фишка с Фистами Эмбера. Точка появления иллюзий от Манты привязана не к месту, откуда герой скастовал Фисты, а к его текущей позиции. Проще говоря, вы можете нажать Фисты и оставить противнику в подарок две иллюзии:

И ведь это не фишка ради фишки. Диспелл и +26 к урону – весьма неплохо для Эмбера, а Topson пару месяцев назад активно играл через Манту первым слотом – имел около 70% винрейта .

Как добить крипов под вышкой в Дота 2? Мы просчитали все варианты


Как тренировать манту дота

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Dota 2. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Dota 2.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Читайте также: