Как понимать выражение бог войны

Обновлено: 02.07.2024

Боги войны — эпитет и одна из метафор Богов в язычестве. Боги войны суровы, коварны и вечно жаждут победы над врагами.


Мифологический сюжет

Шаблон:Традиционные религии мира Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. Первоначально древний человек очеловечивал какие-то жизненные аспекты, элементы окружающего мира. Так было персонифицировано такое явление, как война.

На стадии перехода от доклассового общественного строя к классовому возникают племенные боги. Чаще всего это боги-воители. Такие боги известны прежде всего у воинствующих племен. Постепенно, когда вокруг самого сильного племени-завоевателя складывается союз племен, в дальнейшем перерастаюший в государство, племенной бог становится верховным богом, вбирая в себя черты племенных богов покорённых племен. Таким образом зачастую верховный бог несёт в себе черты бога-воителя, совмещая функции бога войны (Один и т. д.).

По мере разрастания политеистического пантеона боги приобретают более узкую сферу покровительства. Так возникают более специализированные Боги войны и т. д. Причем нередко первоначально они несли несколько иной смысл. Так Марс сперва был богом полей и урожая и лишь потом стал богом войны.

В различных мифологиях боги войны имели женскую ипостась (Морриган и Маха у кельтов). Нередко функцию Богини войны совмещали Богини-матери, здесь воинственность и агрессивность богинь подчеркнуты атрибутами сексуальности и плодородия (Ма и т. д.).

Война как мифологический сюжет нередко связана с творением Космоса из Хаоса и включает в себя защиту творения. Так же распространены сюжеты войны между разными поколениями (группами) богов. Боги зачастую вмешиваются в дела людей и покровительствуют разным аспектам их жизни, в том числе их интересуют войны между народами, племенами, государствами. Конфликты между богами часто перетекали в наземные войны между людьми (Троянская война).

Боги войны в различных мифологиях



У каждой древней языческой культуры были свои Боги Войны.





Ссылки

Боги войны

Боги войны — эпитет и одна из метафор Богов в язычестве. Боги войны суровы, коварны и вечно жаждут победы над врагами.



Литература

  • Мифы народов мира, под ред. С. А. Токарева, М.:Российская энциклопедия, 1994, т. I с.177-178.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Боги войны" в других словарях:

боги войны — сущ., кол во синонимов: 35 • арес (5) • афина паллада (3) • ашшур (2) • … Словарь синонимов

Войны — Война … Википедия

Боги и генералы — Gods and Generals … Википедия

Боги Марса — The Gods of Mars … Википедия

Боги войны в различных мифологиях

У каждой древней языческой культуры были свои Боги Войны.

Богам войны часто приносили в жертву волков, собак, а также людей. В жертвы богам на жертвенники часто приносились миниатюрные модели предметов оружия (кельты и т. д.).

Значения выражений "царица полей" и "бог войны" в военное время. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОШУ, ПОМОГИТЕ. 111.
НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО, ПОМОГИТЕ. 111.

Luluput

"Царица полей"-это крылатое выражение,фразеологизм.Пехота-это царица полей,многие писатели использовали это выражение."Бог войны"-это артиллерия,считается ,что в бой ,в атаку,первая идёт царица полей,а артиллерия,"бог войны", помогает ей ,прикрывая тылы и расчищая дорогу.
Цитата:
"Пошла царица полей в атаку.Сейчас бог войны будет ей подпевать.И со всех сторон ударили пушки различных калибров "(В. Катаев. Сын полка)

Новые вопросы в Литература

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАний и расмирена Прочитайте статью и её обсуждение в чете, и вманите задачах - Тихая дискотека в самом центре Праги на летней сцене Нац … ионального Театра прошла необычная дискотека. . Диджеи играли музыку, молодежь танцевата. Bcë Это зрение происходило. при полной тишине. Почему дискотека вдруг лишилась своего главного атрибута оглушающих ритмов? ЛИТЕРАТУРА РАТУР н --- Вы ничего не слышите? А ведь играют сразу два диджея, и танцуют около сотни людей. Это новое модное увлечение молодежи «Silent Disco» Тихая дискотека. Главное отличие от дискотеки традиционной - отсутствие мощных динамиков и беспроводные наушники. Танцующие в тишине смотрятся, возможно, нелепо, но только для тех, кто ещё не надел наушники. ЧАсть Вот послушайте, в наушниках достаточно громко играет музыка. Выбираете тот канал, какой вам больше нравится, и вперёд на танцпол. где угодно, ведь она никому не какую проблему осуждают участники чата?

срочно! Перед кем храбрится герой стихотворения Н. М. Рубцова «Родная деревня»: Выберите один ответ: перед учителями перед мальчишками перед родителям … и перед девчонками

3. Як паказана сіла гусляровай музыкі? Прывядзіце прыклады з тэксту 4. Знайдзіце радкі, у якіх гучыць адказ гусляра на абяцанне ўзнага роды: «Поўны гу … слі насыплю дукатаў». Патлумачце іх.​

Эзоп план составить имя Эзопа упоминается в древнегреческой литературе 440 430 годах до нашей эры

Эзоп план составить имя Эзопа упоминается в древнегреческой литературе 440 430 годах до нашей эры

Сочинение по комедии Недоросль Фонвизинатемы для 3 обзацов1. какое происхождение мы изучили, какая проблема поднимется там? 2. как автор относится к д … анной проблеме?3. какие доказательства этого можно привести из текста (свои мысли/примеры)​

Содержание

Содержание

Рассказы о Суворове и русских солдатах
Какое историческое событие описанное в этой книге

andreymoshkin159

День – 24 декабря – посвящен большому историческому событию, которое входит в число Дней воинской славы России. Это — взятие русскими войсками под командованием Александра Васильевича Суворова турецкой крепости Измаил 22 декабря 1790 г.

Праздник установлен Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России».

Заканчивался 1790 год — третий год так называемой второй русско-турецкой войны (первая война продолжалась с 1768 года по 1774-й и закончилась победой русской армии). И хотя эту войну начала Турция, наступающей стороной была Россия, стремившаяся закрепиться на берегах Черного моря.

В ноябре 1790 г. русские войска начали осаду Измаила. Две попытки взять крепость окончились неудачно. И тогда главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал Г.А. Потёмкин поручил взятие неприступной крепости А.В. Суворову. Началась усиленная подготовка к штурму.

Чтобы избежать кровопролития, Суворов направил коменданту Измаила ультиматум о сдаче крепости, на что последовал ответ: «Скорее небо обрушится на землю и Дунай потечет вверх, чем сдастся Измаил». 24 декабря 1790 г. русские войска двинулись на штурм крепости девятью колоннами с разных сторон. Речная флотилия подошла к берегу и под прикрытием огня артиллерии высадила десант. Умелое руководство Суворова и его соратников, отвага солдат и офицеров решили успех боя, который продолжался 9 часов. Турки оборонялись упорно, но Измаил был взят. Неприятель потерял 26 тысяч убитыми и 9 тысяч пленными. В рапорте Суворов указал потери русской армии в 1815 человек убитыми и 2455 ранеными.

Боги войны в мифологии

Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. Первоначально древний человек очеловечивал элементы окружающего мира.

На стадии перехода от доклассового общественного строя к классовому возникают племенные боги. Чаще всего это боги-воители. Такие боги известны прежде всего у воинствующих племен. Постепенно, когда вокруг самого сильного племени-завоевателя складывался союз племён, в дальнейшем перераставший в государство, племенной бог становился верховным богом, вбирая в себя черты племенных богов покорённых племен. Таким образом зачастую верховный бог несёт в себе черты бога-воителя (Один и т. д.).

По мере разрастания политеистического пантеона боги приобретают более узкую сферу покровительства. Так возникали более специализированные Боги войны и т. д. Причем нередко первоначально они несли несколько иной смысл. Так Марс вначале был богом полей и урожая и лишь потом стал богом войны.

В различных мифологиях боги войны имели женский облик (Морриган и Маха у кельтов). Нередко функцию Богини войны совмещали Богини-матери, воинственность и агрессивность у этих богинь сочетаются с атрибутами сексуальности и плодородия (Ма и т. д.).

В мифологических сюжетах война нередко связана с творением Космоса из Хаоса и включает в себя защиту творения. Так же распространены сюжеты войны между разными поколениями или разными группами богов. Боги зачастую вмешиваются в дела людей и покровительствуют им в жизни, в том числе покровительствуют войнам между племенами, народами и государствами. В мифологических сюжетах конфликты между богами иногда переходили в войны между людьми (Троянская война).

Читайте также: