Можно ли буксировать рено дастер с механической коробкой передач

Обновлено: 05.07.2024

Время онлайн:
2 лет 9 мес. 2 нед. 4 д. 20 ч. 16 мин. 22 сек.

Вроде много говорилось, что нельзя буксировать 4х4 на гибкой сцепке, но у меня так и нет понимания, почему нельзя то?
Ведь когда идем накатом (с горки например), то по сути та же буксировка получается.
А как же на ГТО будут задние тормоза проверять? Там принудительно валами крутятся задние колеса.
В общем какие последствия и почему могут возникнуть, если машину протащить километров 20-30 со скоростью 60-70 км/ч ?

__________________
Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.
Дизель - брутален!

Вроде много говорилось, что нельзя буксировать 4х4 на гибкой сцепке, но у меня так и нет понимания, почему нельзя то?

То же интересует данный вопрос. Но, я думаю, что на форуме вряд ли кто сможет компетентно ответить, кроме может быть инженеров Автофрамоса. Может подход как в Евро, сломался- только эвакуатор и сервис? Без подробностей процессов в узлах и агрегатах авто.

Ничего Дастеру 4х4 с МКПП не будет от буксировки на гибкой и жесткой сцепке.
А вот если буксировать Дастер методом частичной погрузки (например, задняя ось на земле, а передняя на буксировщике), то возможна поломка муфты подключения задней оси, т.к. ведущие диски муфты будут неподвижны (передние колеса не крутятся), а ведомые диски муфты приводятся в движение задними колесами. Из-за большой разницы в скоростях вращения дисков муфты может возникнуть перегрев муфты.
Так что перестраховываются в Рено, запрещая любую буксировку, кроме полной погрузки.
P.S. Кстати, можно поиметь проблемы с муфтой, просто поставив колеса разного диаметра на полноприводный Дастер, или проехав на спущенном колесе долгое время. Но, в таких случаях сразу индикатор "ошибка электронных систем" (по-простому - "пила") на панели приборов появится.

__________________
Я - неисправимый оптимист! Верю, что хуже уже не будет!
У меня можно приобрести клубные карты!

Время онлайн:
2 лет 9 мес. 2 нед. 4 д. 20 ч. 16 мин. 22 сек.

А вот если буксировать Дастер методом частичной погрузки (например, задняя ось на земле, а передняя на буксировщике), то возможна поломка муфты подключения задней оси, т.к. ведущие диски муфты будут неподвижны (передние колеса не крутятся), а ведомые диски муфты приводятся в движение задними колесами. Из-за большой разницы в скоростях вращения дисков муфты может возникнуть перегрев муфты.

А как тогда ГТО проходить через 3 года? Там же каждую ось по отдельности крутят.

__________________
Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.
Дизель - брутален!

Можно ли буксировать Рено Дастер

фото

Многих автомобилистов интересует, почему нельзя буксировать Рено Дастер с полным приводом и можно ли делать это для версии 4×2. В инструкции можно найти прямое указание производителя на запрет такого действия для полноприводной модели, однако нередко транспортировать машину в автосервис иным способом не получится. Можно ли буксировать Рено Дастер с колесной схемой 4×2, допускается ли процедура для полноприводного автомобиля и почему производитель не рекомендует ее? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Буксировка Дастера 4Х4 МКП в руководстве по эксплуатации разрешена только на эвакуаторе.

Искал на профильных форумах информацию по данной проблеме, много шума, но конкретного почти ничего. Рассуждения о частичной погрузке, включенном зажигании, дистанции, скорости. Всего этого начитался вдоволь, поэтому вопрос не теоретический, а практический владельцам: чем обернулась для вас буксировка автомобиля, что сломалось?

Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

У Х-Трейла такая же трансмиссия и то же самое написано. Случись что - рисковать не буду, если тащить больше километра. Если рядом - то на нейтралке дотащат, ничего не будет. ИМХО.

У Х-Трейла такая же трансмиссия и то же самое написано. Случись что - рисковать не буду, если тащить больше километра. Если рядом - то на нейтралке дотащат, ничего не будет. ИМХО.

До дилера 300 км, а так 5, 10, 20 км понятно тянуть можно. Хотелось бы узнать от тех, кто уже был вынужден тянуть машину с рыбалки домой, или до дилера и что сломалось, на каком расстоянии. Нигде в отзывах не нашёл подобных случаев, хотя описания других проблем, стоимости полно. Вот и спрашиваю.

До дилера 300 км, а так 5, 10, 20 км понятно тянуть можно. Хотелось бы узнать от тех, кто уже был вынужден тянуть машину с рыбалки домой, или до дилера и что сломалось, на каком расстоянии. Нигде в отзывах не нашёл подобных случаев, хотя описания других проблем, стоимости полно. Вот и спрашиваю.

Ну, не все же читают инструкцию "только когда сломалось". Я читал "до" и рисковать просто не буду. Думаю, все же большинство следует моему примеру и не рискует окончательно угробить машину за миллион рублей.

Ну, не все же читают инструкцию "только когда сломалось". Я читал "до" и рисковать просто не буду. Думаю, все же большинство следует моему примеру и не рискует окончательно угробить машину за миллион рублей.

Дастер конечно дороже ВАЗа, к нему и более бережное отношение, я так понимаю вашу точку зрения. Но всё же его покупают много людей из глубинки, плюс уже большое их количество на вторичке, особенно после выхода фазы-2. Не у всех есть возможность вызвать эвакуатор в лес, на пруд. Лично беседовал с несколькими владельцами Дастеров которые округляли глаза и не верили, что их нельзя буксировать. Наверняка кто то из них, особенно владельцы б/у их буксировали по незнанию, или по острой необходимиости. Вот их результат и хотелось бы узнать. Кстати это было бы полезно знать и другим владельцам у кого оборудованы такой муфтой как и Ваш Х-Трейл.

Дастер конечно дороже ВАЗа, к нему и более бережное отношение, я так понимаю вашу точку зрения. Но всё же его покупают много людей из глубинки, плюс уже большое их количество на вторичке, особенно после выхода фазы-2. Не у всех есть возможность вызвать эвакуатор в лес, на пруд. Лично беседовал с несколькими владельцами Дастеров которые округляли глаза и не верили, что их нельзя буксировать. Наверняка кто то из них, особенно владельцы б/у их буксировали по незнанию, или по острой необходимиости. Вот их результат и хотелось бы узнать. Кстати это было бы полезно знать и другим владельцам у кого оборудованы такой муфтой как и Ваш Х-Трейл.

Видео про безопасную буксировку автомобиля


Видео про безопасную буксировку автомобиля тросом Tplus .


Можно ли буксировать Рено Дастер?

Возможность такого действия обусловлена типом привода и коробки передач. Так, если модель оснащена механической трансмиссией, буксировка не запрещается, важно только переключиться в режим 2 WD и соблюдать скорость не выше 40 км/ч, при этом каждый час требуется останавливаться, чтобы двигатель охладился. При автоматической коробке передач ограничения те же, но при этом мотор должен работать. Если же он сбоит или не заводится, то буксировка допускается на скорости не выше 20 км/ч.

фото каната

Важную роль играет привод. Так, если на вопрос, можно ли буксировать Рено Дастер 4×4, производитель однозначно утверждает, что процедура запрещена, то для версии 4×2 запрет не действует. Если нарушить требование или выполнять процесс неправильно, можно столкнуться с рядом следующих проблем:

  • Выход из строя муфты.
  • Проблемы с электронной частью коробки.
  • Повреждения мостов.
  • Поломки сцепления.

Как правильно буксировать Рено Дастер 4×4 и можно ли это делать?

Производитель сообщает следующую информацию про это:

фото эвакуатора

  • Буксирование полноприводной версии запрещается, если хотя бы одно колесо машины стоит на грунтовой поверхности, поскольку это может вызвать перегрев муфты.
  • Если авто находится на песке или застряло в снегу, используют гибкую буксирную сцепку, которую закрепляют в специальных проушинах: они находятся спереди и позади. Применять устройство жесткого типа запрещается, поскольку это может вызвать механические повреждения, особенно если предстоит вытягивать машину из грязи или кювета, где она оказалась в результате ДТП.
  • На дальние расстояния (более 50 км) буксировать полноприводный Дастер нельзя, поскольку это может повредить сцеплению и коробке передач. Особенно опасна процедура для моделей с автоматической трансмиссией: перевозка таких машин выполняется преимущественно эвакуатором с подъемным механизмом и платформой.

Кроме того, допустимость такой транспортировки определяет исправность силового агрегата. Если автомобиль оснащен МКПП и мотор запускается, то первичный вал будет вращаться вместе со вторичным, смазка попадет на оба элемента. По этой причине запрет на буксировку в такой ситуации необоснован. Если же мотор не работает, то вращение будет только у вторичного вала, и смазка не попадет на первичный, из-за чего возможен перегрев. В таком случае процедура допускается на короткие расстояния, а в процессе требуется делать остановки.

Если машина оборудована АКПП, рекомендуется разблокировать коробку, как это показано на видео:

Объяснить, почему Рено Дастер нельзя буксировать, можно тем, что производитель перестраховывается от случаев, когда в результате процедуры был допущен перегрев муфты, из-за чего появились проблемы со сцеплением. Такой способ транспортировки подходит, если соблюдать основные правила: соблюдать скорость до 40 км/ч, ежечасно останавливаться, предварительно установить режим 2 WD, если Дастер полноприводный. Если есть возможность использовать эвакуатор, желательно сделать выбор в его пользу, особенно владельцам автомобиля с автоматической коробкой: при буксировке существует риск ее выхода из строя.

Renault Duster 2017, двигатель дизельный 1.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2018

Комментарии 32








защитный кожух — это идея.



Стоит дешевле покраски)


всегда предупреждаю клиента что все проблемы при буксировке за его счет но в помощи не отказываю



Правильно делаете!
Особенно если авто с автоматом буксируется.


К сожалению безопасная буксировка 4х4 дастера — это его полная погрузка на эвакуатор. О чем написано в руководстве.



Интересно, а какое расстояние буксировки Дастера является безопасным?


К сожалению безопасная буксировка 4х4 дастера — это его полная погрузка на эвакуатор. О чем написано в руководстве.

Можно же включить 2wd и буксировать как обычный а/м.



Если уж подходить совсем :) методом исключения то Дастер 4х4 от 4х2 отличается наличием раздаточной коробки, кардана и муфты.
Видимо когда привод идет не от двигателя а от колес — что-то может изнашиваться…

Но думаю если ехать медленно в 2WD и всеми колесам соприкасаться с грунтом то проблем не должно быть.


Можно же включить 2wd и буксировать как обычный а/м.

Если не особо далеко, то вообще не страшно.


А я расцарапал крючком свой, кого только не вытягивал) и меня как только не выручали)



Поэтому при мне всегда имеются железные и софт шаклы.)


У меня есть такие, но когда нужно быстро выдернуть обычными тягаю



Лучше чем веревка для альпинизма(скалолазания). тросса нет. и крюки с проушинами лишняя трата денег. развивайся учи узлы!



Да вот из меня узловязатель как из Путина балерина…(


Во-первых, буксируемое транспортное средство должно быть обозначено аварийной световой сигнализацией или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.

Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.

Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Читайте также: