Как называется вера в жизнь после смерти

Обновлено: 30.06.2024

Вся жизнь находится в цикле смерти и возрождения, называемого сансарой. Этот цикл - это то, от чего можно уйти. Когда кто-то умирает, его энергия переходит в другую форму.

Буддисты верят в карму или «умышленное действие». Будучи добрыми действиями, такими как этическое поведение, развитие концентрации и приобретение мудрости, буддисты надеются либо достичь просветления либо обеспечить лучшее будущее для себя. Эти добрые дела изложены в Восьмеричном Пути, который включает в себя правильную речь, правильные средства к существованию и правильную концентрацию. Хорошие действия приведут к лучшему перерождению в то время как плохие действия будут иметь обратный эффект.

В зависимости от действий, совершенных в прошлых жизнях, перерождение может быть в виде человека или животного или даже призрака, полубога или бога. Человек воспринимается буддистами как редкая возможность попытаться избежать этого цикла сансары. Побег из сансары называется Нирваной или просветлением.

Буддисты верят, что достигнув Нирваны они больше не будут возрождены.
Будда учил, что когда Нирвана достигнута, буддисты могут видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Нирвана означает осознание и принятие Четырех Благородных Истин и быть в курсе реальности.
Некоторые буддисты верят, что просветленные люди могут выбрать перерождение, чтобы помочь другим стать просветленными. Другие верят, что когда Нирвана достигнута, цикл сансары, всех страданий и дальнейшего существования этого человека заканчивается.

Почему буддисты не верят ни в души, ни в вечного творца Бога?

Буддисты считают, что ничто не вечно. Все меняется. Это значит, что такие вещи, как вечные души или вечные боги, не могут существовать. Буддизм, в отличие от других религий, не верит в Бога-творца или в вечную или вечную душу.
Буддисты верят, что не существует постоянного я или души. Поскольку нет неизменной постоянной сущности или души, буддисты иногда говорят о возрождающейся энергии, а не о душах.

Почему буддисты верят в жизнь после смерти?

Буддисты верят в жизнь после смерти, потому что Будда учил, что каждый человек рождается бесконечное количество раз, если он не достиг Нирваны. В Дхаммападе Будда утверждает:

Длинен цикл рождения и смерти для дурака, который не знает истинного пути.


Дхаммапада содержит много других учений о сансаре, просветлении и нирване:

Одна дорога ведет к богатству; другая дорога ведет к нирване. Пусть нищий, ученик Будды, научится этому и не будет стремиться к чести, но ищет мудрости.

Будда учил своих учеников не бояться смерти. Это было истолковано буддистами как предположение, что если они будут жить хорошо, их перерождение будет хорошим. После своего просветления Будда мог вспомнить свои предыдущие жизни. Некоторые из этих предыдущих жизней записаны в буддийском писании джаката.

В тибетском буддизме есть много работ о жизни после смерти, включая «Тибетскую книгу мертвых». Это руководство, рассказывающее умирающему, как реагировать и пытаться обеспечить положительный результат опыта, включает описания состояний бардо - состояния между смертью и возрождением. Вера в жизнь после смерти может зависеть от значения и цели, которые она придает жизни буддистов.

Что это значит на практике?

Ключевые учения Будды - Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь. Буддисты принимают и следуют этим учениям, чтобы достичь просветления. Существуют различия в буддийских традициях относительно того, как они понимают идеи о жизни после смерти.

Тхеравада Буддисты стремятся стать архатами- просветленные людьми, достигшими Нирваны, которые не будет рождны свыше. Они учат, что очень вероятно, что только монахи и монахини могут когда-либо достичь этого, потому что:

  • Будда оставил свою обычную земную жизнь и в конце концов достиг освобождения от сансары.
  • В обычной семейной жизни слишком много, чтобы быть привязанным и отвлекать вас от конечной цели Нирваны.

Махаянские буддисты стремиться стать бодхисаттой - человеком, который хочет стать просветленным, но решает переродиться и помочь другим достичь просветления.
Некоторые буддисты махаяны считают, что просветление может быть достигнуто за одну жизнь, и что это возможно мирянином (тем, кто не является монахом или монахиней). Они дают обет, заявляя, что они будут пытаться достичь просветления и возвращать жизнь за жизнью, пока каждый человек не достигнет просветления. Они верят этому, потому что:

Реймонд Моуди. Ситуации, когда люди видят своих умерших супругов или близких.

— В своей книге «Воссоединение» вы писали, что по статистике 66 процентов вдов видят своих умерших мужей в течение года после смерти.

75 процентов родителей видят своего умершего ребенка в течение года после смерти. До 1/3 американцев и европейцев, если я не ошибаюсь, видели призрак как минимум один раз в жизни. Это достаточно высокие цифры. Я даже и не знал, что эти вещи настолько распространены.

— Да, я понимаю. Мне кажется, мы считаем эти цифры удивительными, потому что живем в обществе, где долгое время в какой-то степени было запрещено говорить о таких вещах.

Поэтому, когда люди сталкиваются с подобными ситуациями, вместо того, чтобы сообщать об этом другим, они молчат и ничего никому не говорят. Это еще больше создает впечатление, что такие случаи редки среди людей. Но исследования убедительно показывают, что опыт видения своих умерших близких во время траура является нормальным явлением. Эти вещи настолько распространены, что было бы неправильным вешать на них ярлык «ненормальности». Я думаю, что это вполне нормальный человеческий опыт.

Реинкарнация и религия

Почти четыре тысячи лет назад индийские мудрецы в Индии учили о карме - принципе реакции, вызванном каждым действием. Поступки человека оказывают непосредственное влияние на то, возрождается ли человек. Все, что вы делаете, возвращается к вам, поэтому в ваших интересах обременять вашу карму как можно меньшим количеством негатива, что потребует перерождения для очищения. Индуизм признает, что страдание является неотъемлемой частью человеческой жизни. Пока мы очарованы циклом рождения и смерти, у нас нет шансов избежать страдания. Старение, болезнь и смерть - три недуга человеческой жизни, из которых нет другого пути избавления, кроме освобождения от материального мира и связанной с этим необходимости уравновешивания нашей собственной кармы, ради которой мы перерождаемся.

Буддизм

За триста лет до рождения Христа Будда учил, что ничто в жизни не является постоянным и что та же самая жизнь - это непрерывный поток сознания, который переходит из одной жизни в другую. Как и индуисты, буддисты также верят в карму, что означает, что их действия оказывают влияние на сознание. Действия могут быть положительными или отрицательными и полностью зависеть от выбора человека. Этот поток сознания несет в себе кармические пережитки прошлых жизней. Цикл жизни, смерти и возрождения будет длиться до тех пор, пока вам больше не придется возвращаться в материальный мир. В отличие от других религий, буддисты не обязательно верят в Бога. Они считают Будду сверхъестественным учителем, а не верховным божеством и судьей. Им не нужно его суждение, потому что сама карма является естественным законом баланса.

Иудаизм

Иудаизм учит, что когда Мессия, царь и спаситель еврейского народа придет в физический мир, чтобы принести ему мир и гармонию, в то же время все те, кто умерли ранее, будут воскрешены. На иврите это время называется «ха-олам ха-ба», что буквально означает «мир будущего». Воскресение отличается от реинкарнации. Это означает буквальное возвращение к жизни, в то время как реинкарнация означает рождение человека на пороге новой и иной жизни.

Однако среди многих еврейских мистических школ, особенно среди представителей хасидской ветви иудаизма, существует убеждение, что воскресение - это повторяющийся процесс. Цель повторного возвращения к физической жизни - решить незаконченное дело. Итак, мы снова говорим о реинкарнации.

Христианство

Иисус учил, что жизнь вечна. У христиан есть привычка думать, что это означает, что мы рождаемся, умираем, а затем получаем билет в один конец в ад или рай, теряя при этом любую возможность вернуться в материальный мир. Однако есть еще одна школа, которую практикуют многие библейские ученые, которые считают, что Иисус говорил о реинкарнации, когда утверждал, что пророк Илия вернулся как Иоанн Креститель, как сообщается в Библии. Евангелие святого Матфея (11.2–15, 17.10–13) и Евангелие святого Марка (9.9–13) упоминают его дважды.

Однако это относится не только к таким отдаленным временам, как думают некоторые. Многие раннехристианские богословы также верили в реинкарнацию. Самым известным философом был Александрийский Ориген, который жил с 185 по 254 гг. Ориген отверг идею вечного проклятия и учил, что благодаря повторяющемуся существованию и миграции духа, или перевоплощению, все души воссоединятся с Богом.

Спустя триста лет после Оригена и пятьсот лет после миссии Иисуса на земле распространение веры в реинкарнацию среди христиан было остановлено. В 553 году, во времена правления византийского императора Юстиниана I, был созван 5-й Вселенский Собор. В то время было создано новое библейское слово, и вера в реинкарнацию была официально запрещена.

В течение следующих пятнадцати веков христианская Библия несколько раз обновлялась и редактировалась. В 1054 году религиозный и политический конфликт между Римом и Константинополем привел к расколу христианского мира на две основные ветви: греко-католическую и римско-католическую церкви. Позже, было два разногласия в двух вышеупомянутых фракциях. В семнадцатом веке учения, проповедуемые Мартином Лютером в Германии, породили протестантизм и новую версию Библии. Вскоре после этого протестанты отделились от римско-католической церкви. По сей день разделения продолжаются в пределах отдельных ветвей последователей. Новые переводы и версии Библии все еще появляются.

Все религии имеют много ветвей. Все они также разделены доктринальными спорами. Поскольку есть много путей к Богу, ко всем религиям следует относиться с должным уважением. Слишком много людей считают, что их путь уникален и они часто относятся к людям, у которых другая система убеждений, с презрением и предубеждением. Как отметил Ганди: "Мы все дети Божьи. Должны ли мы поднять руку на другого человека только потому, что он дал Богу другое имя? "

Нил Дуглас-Клотц. Настоящие значения слов «рай» и «ад», а также что происходит с нами и куда мы отправляемся после смерти.

«Рай» не является физическим местом в арамейско-иудейском понимании этого слова.

«Рай» — это восприятие жизни. Когда Иисус или кто-либо из еврейских пророков использовал слово «рай», они имели в виду, в нашем понимании,«вибрационную реальность». Корень «шим» — в слове vibration [вайбрэйшин] означает «звук», «вибрацию» или «имя».

Shimaya[шимая] или Shemaiah[шемаи] на иврите означает «безграничная и беспредельная вибрационная реальность».

Поэтому, когда в Книге Бытие Ветхого Завета говорится, что Господь создал нашу реальность, подразумевается что он создал ее двумя способами: он (она/оно) создал вибрационную реальность, в который мы все едины и индивидуальную (фрагментарную) реальность, в которой есть имена, лица и назначения. Это совсем не означает, что «рай» находится где-то в другом месте или «рай» — это то, что надо заслужить. «Рай» и «Земля» сосуществуют одновременно, если смотреть с такой точки зрения. Понятие о «рае» как о «награде», или о чем-то, что находится выше нас, или куда мы отправляемся после смерти — все это было незнакомо Иисусу или его ученикам. Вы не найдете подобного в иудаизме. Эти понятия появились позднее в европейской интерпретации христианства.

Существует популярная в настоящий момент метафизическая концепция о том, что «рай» и «ад» являются состоянием сознания человека, уровнем осознания себя в единстве или отдалении от Бога и понимания настоящей природы своей души и единства со Вселенной. Это так или нет? Это близко к правде. Противоположностью «раю» является не «ад», а «Земля», таким образом, «рай» и «Земля» являются противопоставляемыми реальностями.

Не существует так называемого «ада» в христианском понимании этого слова. Такого понятия нет ни в арамейском языке, ни на иврите. Помогли ли эти доказательства жизни после смерти растопить лед недоверия?

Надеемся, что теперь у вас гораздо больше информации, которая поможет по новому взглянуть на концепцию реинкарнации, и, возможно, даже избавит вас от самого сильного страха — страха смерти.

Теория реинкарнации

Теория реинкарнации

С лово «реинкарнация» переводится как «повторное воплощение». Теория реинкарнации включает в себя две составляющие:

  1. Душа, а не тело представляет собой подлинную сущность человека. Это положение согласуется с христианским мировоззрением и отвергается материализмом.
  2. После гибели тела душа человека через какой-то промежуток времени воплощается в новом теле. Каждый из нас прожил на Земле множество жизней и обладает опытом, выходящим за рамки текущей жизни.

Отождествление себя с телом заставляет человека испытывать сильный страх перед смертью. Ведь после неё он полностью исчезнет, и все его труды окажутся бессмысленными. Это заставляет людей вести себя так, будто смерти вовсе не существует. Чтобы отвлечься от идеи конечности своего существования и отсутствия смысла жизни, люди пытаются забыться в мимолетных делах и развлечениях. Это может быть сосредоточенность на своей семье или сильная погружённость в работу. Человек может прибегать и к таким опасным развлечениям, как употребление наркотиков. Вера в конечность жизни образует в сердцах людей духовный вакуум. Вера в вечную природу души позволяет вновь обрести смысл жизни.

старые фотографии, воспоминания о прошлом, прошлая жизнь

Многие из нас не имеют воспоминаний о своих прошлых жизнях. Этому могут быть две причины:

  1. Нас научили их не помнить. Если семья принадлежит к другой вере или кто-то из членов семьи атеист, то такие воспоминания будут пресекаться. Высказывание ребенка о подробностях прошлой жизни может восприниматься как выдумка или вовсе как психическое расстройство. Таким образом, ребенок учится скрывать свои воспоминания, а впоследствии и сам забывает их.
  2. Воспоминания могут быть тяжёлыми или шокирующими. Они могут помешать нам сохранять нашу идентичность в текущей жизни. Мы можем не выдержать их и действительно сойти с ума.

Идея реинкарнации поддерживалась различными учёными и мудрецами на протяжении тысячелетий. На данный момент доктрина реинкарнации в большей степени сохранилась в индуизме. Многие ездят в Индию, чтобы ближе соприкоснуться с этой религией и получить духовный опыт. Однако на Западе тоже были последователи этой теории. Ниже мы рассмотрим великих личностей разных исторических периодов, поддерживающих теорию реинкарнации души.

Доктрина переселения душ в религиях Востока

Доктрина перевоплощения является центральным звеном множества индийских религий. Присутствует она и в буддизме. Для представителей восточных вероучений идея перевоплощения является естественной.

Понятие перевоплощения душ является главным в индуизме. О нём написано в священных текстах: в Ведах и Упанишадах. В Бхагавад-Гите, вмещающей в себя суть индуизма, перевоплощение сравнивается со сменой старых одежд на новые.

Индуизм учит, что наша душа пребывает в постоянном круговороте рождения и смерти. После множества рождений она разочаровывается в материальных наслаждениях и ищет высший источник счастья. Духовная практика позволяет осознать, что наше истинное Я — это душа, а не временное тело. Когда материальные влечения перестают управлять ей, душа выходит из круговорота и переселяется в духовный мир.

Будда, восточная философия, медитация, статуэтка Будды

В буддизме утверждается, что существует пять уровней, на которых можно воплотиться: жители ада, животные, духи, люди и божества. Условия, в которых родится душа в следующий раз, зависят от ее деятельности. Процесс перерождения происходит до тех пор, пока существо не распадётся либо не достигнет пустоты, что доступно немногим. В джатаках (древнеиндийских притчах) рассказывается о 547 рождениях Будды. Он воплощался в разных мирах, помогая обрести освобождение их жителям.

Реинкарнация в философии Древней Греции

В Древней Греции приверженцами концепции реинкарнации были Пифагор и его последователи. Сейчас признаются заслуги Пифагора и его школы в математике и космологии. Всем нам еще со школы знакома теорема Пифагора. Но Пифагор прославился и как философ. По Пифагору, душа приходит с небес в тело человека или животного и воплощается до тех пор, пока не получит права вернуться обратно. Философ утверждал, что помнит свои предыдущие воплощения.

Ещё один представитель философов в Древней Греции, Эмпедокл, изложил теорию о переселении душ в поэме «Очищения».

Известный философ Платон также был сторонником концепции перевоплощения. Платоном были написаны знаменитые диалоги, где он передаёт беседы со своим учителем Сократом, который не оставил собственных трудов. В диалоге «Федон» Платон пишет от имени Сократа, что наша душа может прийти на землю вновь в человеческом теле или в виде животных, растений. Душа спускается с небес и сначала рождается в теле человека. Деградируя, душа переходит в оболочку животного. В процессе развития душа снова является в человеческом теле и получает возможность обрести свободу. В зависимости от недостатков, которым подвержен человек, душа может воплотиться в животном соответствующего вида.

философия, статуя платона, Платон

Доктрины реинкарнации придерживался и Плотин — основатель школы неоплатонизма. Плотин утверждал, что человек, убивший свою мать, в следующем рождении станет женщиной, которая будет убита своим сыном.

Раннее христианство

Современное христианское учение утверждает, что душа воплощается только один раз. Кажется, что так считалось всегда. Однако есть мнения, что раннее христианство благосклонно относилось к идее перевоплощения. Среди поддерживавших эту идею был Ориген — греческий теолог и философ.

Ориген имел большой авторитет среди современников и стал основателем христианской науки. Его идеи повлияли как на восточное, так и на западное богословие. Ориген 5 лет учился у неоплатоника Аммония Сакса. В это же время у Аммония учился Плотин. Ориген говорил о том, что Библия включает в себя три уровня: телесный, душевный и духовный. Нельзя толковать Библию буквально, т. к. кроме конкретного смысла, она несёт тайную весть, доступную далеко не всем. Около 230 г. н. э. Ориген создал изложение христианской философии в трактате «О началах». В нём он пишет и о перевоплощении. Философ писал, что души, склонные к злу, могут родиться в оболочке животного и даже растения. Исправив свои ошибки, они возвышаются и обретают Царствие Небесное вновь. Душа вступает в мир, обладающая силой побед или ослабленная поражениями предшествующего воплощения. Поступки, совершённые человеком в этой жизни, предопределяют обстоятельства рождения в следующей.

В 553 году теория реинкарнации душ была осуждена на Пятом Вселенском Соборе. Собор был учреждён византийским императором Юстинианом. С помощью голосования члены собора решали, допустим ли оригенизм для христиан. Весь процесс голосования был под контролем императора, часть голосов была фальсифицирована. Теория Оригена была предана анафеме.

Средние века и эпоха Возрождения

В этот период учение о переселении душ развивается в Каббале — эзотерическом течении в иудаизме. Каббала распространилась в XII-XIII вв. Средневековые каббалисты выделяли три вида переселения. Рождение в новом теле обозначалось термином «гилгул». В описании гилгула иудейские тексты сходны с индуизмом. В книге «Зогар» говорится о том, что последующее рождение определяется тем, какие пристрастия имел человек в предыдущем. Влияют на него и последние мысли перед смертью. В Каббале упоминаются и два других вида реинкарнации: когда душа вселяется в уже существующее тело со злыми или добрыми помыслами.

Джордано Бруно, статуя Джордано Бруно

Среди прочих деятелей того времени концепции придерживался Джордано Бруно — итальянский философ. Со школьной программы мы знаем, что он поддерживал гелиоцентрические воззрения Коперника, за что был сожжён на костре. Однако мало кто знает, что к сожжению он был приговорен не только за это. Бруно говорил о том, что человеческая душа после гибели тела может вернуться на землю в ином теле. Или пойти дальше и путешествовать по множеству миров, которые существуют во вселенной. Спасение человека не определяется его отношениями с Церковью, а зависит от прямой связи с Богом.

Новое время

В новое время концепцию о перевоплощении развивал Лейбниц. Это проявилось в его теории о монадах. Философ утверждал, что мир состоит из субстанций, называемых монадами. Всякая монада есть микрокосм и находится на своей ступени развития. В зависимости от ступени развития монада имеет связь с разным количеством подчиненных ей монад более низкого уровня. Эта связь образует новую сложную субстанцию. Смерть — это отделение главной монады от подчиненных. Таким образом, смерть и рождение тождественны обычному обмену веществ, который происходит у живого существа в процессе жизнедеятельности. Только в случае реинкарнации обмен имеет характер скачка.

Теорию о перевоплощении развил и Шарль Боннэ. Он считал, что во время смерти душа сохраняет часть своего тела и потом развивает новое. Поддерживал её и Гёте. Гёте говорил, что понятие деятельности убеждает его в правильности теории переселения душ. Если человек неустанно действует, то природа должна дать ему новую форму жизни, когда ныне существующая не сможет удерживать его дух.

Артур Шопенгауэр

Сторонником теории реинкарнации был и Артур Шопенгауэр. Шопенгауэр выражал своё восхищение индийской философией и говорил о том, что творцы Вед и Упанишад осознавали сущность вещей более ясно и глубоко, чем ослабевшие поколения. Вот его размышления о вечности души:

  • Убеждение, что мы недоступны для смерти, носимое каждым из нас, исходит из осознания нашей изначальности и вечности.
  • Жизнь после смерти не является более недоступной для понимания, чем нынешняя жизнь. Если возможность существования открыта в настоящем, значит, она будет открыта и в будущем. Смерть не может разрушить большего, чем мы имели при рождении.
  • Есть то существование, которое не может быть уничтожено смертью. Оно вечно существовало до рождения и будет вечно существовать после смерти. Требовать бессмертия индивидуального сознания, которое разрушается вместе с гибелью тела, — это значит желать постоянного повторения одинаковой ошибки. Для человека недостаточно переселиться в лучший мир. Нужно, чтобы перемена произошла внутри него.
  • Убеждение, что дух любви никогда не исчезнет, имеет под собой глубокую основу.

XIX-XX вв

В реинкарнацию верил и Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр, развивший учение о коллективном бессознательном. Юнг пользовался понятием вечного «Я», которое рождается вновь, чтобы постигнуть свои глубочайшие тайны.

Известный политический лидер Махатма Ганди говорил о том, что концепция перевоплощения поддерживала его в его деятельности. Он верил в то, что если не в этом, то в другом воплощении осуществится его мечта о всеобщем мире. Махатма Ганди был не только политическим лидером Индии. Он был и её духовным лидером. Следование своим идеалам сделало Ганди настоящим авторитетом. Мировоззрение Ганди сложилось благодаря осмыслению Бхагавад-Гиты. Ганди отвергал любые формы насилия. Ганди не делал различия между простым служением и престижной работой.

Махатма Ганди, Махатма Ганди о реинкарнации, статуя Махатмы Ганди

Он сам чистил туалеты. Среди множества заслуг Ганди основными являются:

  • Ганди внёс решающий вклад в улучшение положения неприкасаемых. Он не ходил в те храмы, куда запрещали входить неприкасаемым. Благодаря его проповедям были приняты законы, которые препятствовали унижению низших каст.
  • Обеспечение независимости Индии от Великобритании. Ганди действовал с помощью тактики гражданского неповиновения. Индийцы должны были отказаться от титулов, которые давала Великобритания, работы на госслужбе, в полиции, в армии и от покупки английских товаров. В 1947 году Британия сама дала независимость Индии.

Россия

Л.Н. Толстой — широко известный русский писатель. Его произведения многие изучали в школе. Однако немногие знают, что Толстой интересовался ведической философией и изучал Бхагавад-Гиту. Лев Толстой признавал учение о реинкарнации. Рассуждая о жизни после смерти, Толстой показывал вероятность двух путей. Либо душа сольется со Всем, либо родится вновь в ограниченном состоянии. Второе Толстой полагал более вероятным, т. к. считал, что зная только ограниченность, душа не может ожидать неограниченной жизни. Если душа будет жить где-то после смерти, значит, где-то она жила и до рождения утверждал Толстой.

Н. О. Лосский является представителем русской религиозной философии. Он был одним из основателей направления интуитивизма в философии. Вот как доказывает идею перевоплощения русский философ:

Лосский, однако, отвергал, что человек в следующем воплощении может родиться в оболочке животного или растения.

Кен Ринг. Слепые люди и их возможность «видеть» во время предсмертного переживания или внетелесного опыта.

Мы опросили около тридцати слепых людей, многие из которых были слепыми с рождения. Мы интересовались, был ли у них предсмертный опыт, а также, могли ли они «видеть» во время этих переживаний. Мы узнали, что слепые люди, которых мы опрашивали, имели классический предсмертный опыт, свойственный обычным людям. Около 80 процентов слепых людей, с которыми я говорил, имели разные визуальные образы во время своих предсмертных переживаний или внетелесных опытов. В нескольких случаях нам удалось получить независимые подтверждения того, что они «увидели» то, что не могли знать и что действительно присутствовало в их физическом окружении. Наверняка это был недостаток кислорода в их мозгу, да? Ха-ха.

Да уж, так просто! Я думаю, что ученым, с точки зрения обычной нейронауки, будет нелегко объяснить, как слепые люди, которые по определению не могут видеть, получают эти визуальные образы и достаточно достоверно их сообщают. Часто слепые говорят, что когда впервые поняли, что могут «видеть» физический окружающий мир, то они были шокированы, испуганы и потрясены всем увиденным. Но когда у них начались трансцендентные переживания, в которых они отправлялись в мир света и видели своих родных или другие подобные вещи, что свойственны для таких переживаний, это «видение» казалось им вполне естественным.

«Это было так, как должно быть», — говорили они.

Брайан Вейс. Случаи из практики, которые доказывают, что мы жили раньше и будем жить вновь.

Достоверные, убедительные по своей глубине истории, не обязательно являющиеся таковыми в научном смысле, которые показывают нам, что жизнь — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Интереснейший случай в моей практике… Эта женщина была современным хирургом и работала с «верхушкой» правительства Китая. Это был ее первый приезд в США, она не знала ни одного слова по-английски. Она прибыла вместе со своим переводчиком в Майами, где я тогда работал. Я регрессировал ее в прошлую жизнь. Она оказалась в Северной Калифорнии. Это было очень яркое воспоминание, происходившее приблизительно 120 лет назад. Моя клиентка оказалась женщиной, которая отчитывала своего мужа. Она вдруг начала свободно говорить на полном эпитетами и прилагательными английском, что неудивительно, ведь она ругалась с мужем… Ее переводчик-профессионал повернулся ко мне и стал переводить ее слова на китайский — он еще не понимал, что происходит. Я сказал ему: «Все в порядке, я понимаю английский язык». Он был ошарашен — у него открылся рот от удивления, он только что осознал, что она говорила на английском, хотя до этого не знала даже слова «привет». Это пример ксеноглоссии.

Ксеноглоссия — это возможность говорить или понимать иностранные языки, с которыми вы абсолютно не знакомы и которые никогда не изучали. Это один из самых убедительных моментов работы с прошлыми жизнями, когда мы слышим, как клиент говорит на древнем языке или на языке, с которым он не знаком. Никак по-другому это и не объяснить… Да, и у меня много таких историй. Был один случай в Нью-Йорке: два трехлетних мальчика-близнеца общались друг с другом на языке, совсем не похожем на выдуманный детьми язык, когда, например, они придумывают слова, обозначающие телефон или телевизор. Их отец, который был врачом, решил показать их ученым-языковедам (лингвистам) из Нью-Йоркского Колумбийского Университета. Там выяснилось, что мальчики разговаривали друг с другом на древнеарамейском языке. Эта история была задокументирована специалистами. Мы должны понять, как же такое могло произойти. Я думаю, что это доказательство прошлых жизней. Как еще можно объяснить знание арамейского языка трехлетними детьми? Ведь их родители не знали этого языка, и дети не могли услышать арамейский язык поздно вечером по телевидению или от своих соседей. Это лишь несколько убедительных случаев из моей практики, доказывающих, что мы жили раньше и будем жить снова.

Вейн Дайер. Почему в жизни «нет случайностей», и почему все, с чем мы сталкиваемся в жизни, соответствует божественному плану.

— Как насчет понятия, что в жизни «нет случайностей»? В твоих книгах и выступлениях ты говоришь, что в жизни не бывает случайностей, и на все есть идеальный божественный план. Я могу в целом в это поверить, но как тогда быть в случае трагедии с детьми или когда пассажирский самолет падает… как поверить в то, что это не случайно?

— Это кажется трагедией, если верить что смерть — это трагедия. Ты должен понимать,что каждый приходит в этот мир, когда он должен, и уходит, когда его время вышло. Этому, кстати, есть подтверждения. Нет ничего, что мы не выбираем заранее, в том числе момент нашего появления в этом мире и момент ухода из него.

Наше личное эго, а также наши идеологии диктуют нам, что дети не должны умирать, и что каждый должен прожить до возраста 106 лет и сладко умереть во сне. Вселенная работает совсем по-другому — мы проводим здесь ровно столько времени, сколько запланировано.

… Для начала мы должны посмотреть на все с такой стороны. Во-вторых, мы все являемся частью очень мудрой системы. Представь на секунду кое-что…

Представь огромную свалку, и в этой свалке десять миллионов разных вещей: туалетные крышки, стекло, провода, разные трубы, шурупы, болты, гайки — в общем, десятки миллионов деталей. И откуда ни возьмись появляется ветер — сильный циклон, который сметает все в одну кучу. Затем ты смотришь на место, где только что находилась свалка, а там стоит новый Боинг-747, готовый лететь из США в Лондон. Каковы шансы, что это когда-нибудь случится?

Вот именно! Настолько же ничтожно сознание, в котором отсутствует понимание того, что мы являемся частями этой мудрой системы. Это просто не может быть огромной случайностью. Мы говорим не о десяти миллионах частей, как на Боинге-747, а о триллионах, связанных между собой частей, как на этой планете, так и на миллиардах других галактик. Предполагать, что все это случайно и за всем этим не стоит некая движущая сила, было бы настолько глупо и надменно, как и верить в то, что ветер может создать самолет Боинг-747 из десятков миллионов частей.

За каждым событием в жизни стоит Высшая Духовная Мудрость, потому в ней не может быть случайностей.

Доказательства существования жизни после смерти от известных экспертов

Доказательства существования жизни после смерти от известных экспертов

Э то интервью с известными экспертами в областях исследования загробной жизни и практической духовности. Они приводят доказательства жизни после смерти. Вместе они отвечают на важные и заставляющие задуматься вопросы:

  • Кто я?
  • Зачем я здесь?
  • Что будет со мной после смерти?
  • Существует ли Бог?
  • Как насчет рая и ада?

Вместе они ответят на важные и заставляющие нас задуматься вопросы, и на самый главный вопрос в моменте «здесь и сейчас»: «Если мы действительно являемся бессмертными душами, то как это влияет на нашу жизнь и отношения с другими людьми?».

Берни Сигель, хирург-онколог. Истории, которые убедили его в существовании духовного мира и жизни после смерти.

Когда мне было четыре года, я чуть было не задохнулся, поперхнувшись куском игрушки. Я пытался имитировать то, что делали мужчины-плотники, за работой которых я наблюдал. Я положил часть игрушки себе в рот, вдохнул и… покинул свое тело. В тот момент, когда я, покинув свое тело, увидел себя со стороны задыхающимся и в предсмертном состоянии, я подумал: «Как хорошо!». Для четырехлетнего ребенка находиться вне тела было гораздо интересней, чем в теле.

Безусловно, у меня не было сожаления о том, что я умираю. Мне было жаль, как и многим детям, которые проходят через подобный опыт, что родители найдут меня мертвым. Я думал: «Ну и ладно! Я предпочитаю смерть, чем жить в том теле». Действительно, как ты уже говорил, иногда мы встречаем детей, рожденных слепыми. Когда они проходят через подобный опыт и выходят из тела, они начинают все «видеть». В такие моменты часто останавливаешься и задаешь себе вопрос: «В чем же заключается жизнь? Что здесь вообще происходит?». Эти дети часто недовольны, что им надо возвращаться обратно в свое тело и быть опять слепыми.

Иногда я общаюсь с родителями, у которых умерли дети. Они рассказывают мне, как к ним приходят их дети. Был случай, когда женщина ехала на своей машине по скоростной трассе. Внезапно перед ней появился ее сын и сказал: «Мама, сбавь скорость!». Она его послушалась. Кстати, ее сын уже пять лет как был мертв. Она доехала до поворота и увидела десять сильно побитых машин — была большая авария. Благодаря тому, что сын вовремя предупредил ее, она не попала в аварию.

Карма и реинкарнация

Понятие кармы тесно связано с теорией реинкарнации. Закон кармы – закон причины и следствия, согласно которому поступки человека в настоящем определяют его жизнь как в этом, так и в последующих воплощениях. То, что происходит с нами сейчас, является следствием поступков прошлого.

В тексте Шримад-Бхагаватам, одной из основных Пуран, говорится о том, что действия существа создают его очередную оболочку. С приходом смерти человек перестаёт пожинать плоды определенного этапа деятельности. С рождением он получает результаты следующего этапа.

росток, развитие, росточек, рост

После физической смерти душа может перевоплотиться не только в человеческой оболочке, но и в теле животного, растения или даже полубога. То тело, в котором мы живем, называется грубым телом. Однако существует ещё и тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. При гибели грубого тела тонкое тело остаётся. Этим объясняется то, что в последующем воплощении сохраняются стремления и черты личности, которые были характерны для неё в предыдущей жизни. Мы видим, что даже младенец имеет свой индивидуальный характер.

Генри Форд говорил о том, что его талант копился на протяжении множества жизней. Он принял доктрину перерождения в 26 лет. Работа не приносила ему полного удовлетворения, т. к. он понимал, что неизбежность смерти делает его усилия напрасными. Идея реинкарнации дала ему возможность верить в дальнейшее развитие.

Реинкарнация отношений

Помимо личных взаимоотношений существуют более тонкие связи. В предыдущих воплощениях мы уже встречались с какими-то людьми. И эта связь может продолжаться несколько жизней. Бывает, что нами не были решены какие-то задачи перед человеком в прошлой жизни, и мы должны их решить в настоящем.

Есть несколько типов связей:

  • Родственные души. Те души, которые помогают друг другу перейти на новый уровень сознания. Они часто имеют противоположный пол, чтобы сбалансировать друг друга. Встреча с родственной душой может длиться недолго, но иметь сильное влияние на человека.
  • Души-близнецы. Они очень похожи друг на друга по характеру, по своим интересам. Часто чувствуют друг друга на расстоянии. При встрече возникает ощущение, что давно знаком с человеком, возникает чувство безусловной любви.
  • Кармические отношения. Такие отношения часто бывают сложными, в них нужно много работать над собой. Людям нужно проработать вместе какую-то ситуацию. Если остался какой-то долг перед человеком с прошлой жизни, значит, пришло время его вернуть.

О связи душ в последующих жизнях писал и Лосский. Существа царства Бога обладают космическим телом и связаны друг с другом. Человек, питающий к другому лицу истинную любовь, соединяется с ним неразрушимой связью. При новом рождении связь остается хотя бы в виде безотчётной симпатии. На более высоком этапе развития мы сможем вспомнить все предыдущие этапы. Тогда появляется возможность сознательного общения с той личностью, которую мы полюбили вечной любовью.

Душа не может удовлетвориться лишь материальными наслаждениями. Однако высших наслаждений можно достичь лишь с помощью духовного опыта, который помогает осознать свою духовную природу. Концепция реинкарнации учит нас не зацикливаться на преходящих моментах, позволяет осознать вечность души, что поможет в решении сложных проблем и в обретении смысла жизни.

Майкл Ньютон, автор книги “Путешествие души”. Слова утешения для родителей, которые потеряли детей.

— Какие слова утешения и успокоения у вас есть для тех, кто потерял своих близких, особенно маленьких детей?

— Я могу представить боль тех, кто теряет своих детей. У меня есть дети, и мне повезло, что они здоровы.

Эти люди настолько поглощены скорбью, они не могут поверить, что потеряли любимого человека, и не поймут, как Бог мог позволить этому произойти. Я выяснил, что души детей знали заранее, насколько короткой будет их жизнь. Многие из них пришли для того, чтобы утешить своих родителей. Также я выяснил интересную вещь. Часто бывает, что молодая женщина теряет своего ребенка, а потом в теле ее следующего ребенка воплощается душа того, кого она потеряла. Это, конечно, утешает многих людей. Как мне кажется, самое главное, что я хотел бы сказать всем слушателям, — это то, что души знают заранее, насколько недолгой будет их жизнь. Они знают, что снова увидят своих родителей и будут с ними рядом, а также воплотятся вместе с ними в других жизнях. C точки зрения бесконечной любви ничего не может быть потеряно.

Джеффри Мишлав. Единство, cознание, время, пространство, дух и другие вещи.

— Доктор Мишлав участвует в работе с разными серьезными академическими группами.

На конференции в прошлом году каждый выступающий спикер, будь он физик или математик, говорил, что сознание или даже дух, если можно так выразиться, лежит в основе нашей реальности. Не могли бы вы об этом рассказать поподробнее?

— Это связано со старинными мифами о возникновении нашей Вселенной. Вначале был Дух. Вначале был Бог. Вначале было просто Единство, которое осознавало себя. По разным причинам, описанным в мифологиях, это Единство решило создать Вселенную.

В целом, материя, энергия, время и пространство — все возникло из единого Сознания. Сегодня философы и те, кто придерживаются взглядов традиционной науки, находясь в физическом теле, считают, что сознание — это продукт ума. В таком подходе, что по сути является эпифеноменализмом, есть много серьезных научных недочетов. Теория эпифеноменализма заключается в том, что сознание возникает из бессознательного, по сути физического процесса. В философском понимании эта теория не сможет никого удовлетворить. Несмотря на то, что это достаточно популярный подход в современных научных кругах, в основе своей он полон ошибок.

Многие передовые специалисты в области биологии, нейрофизиологии и физики считают, что, вполне возможно, сознание — это что-то изначальное и является настолько же фундаментальным понятием, как пространство и время. Возможно, оно даже более фундаментально…

Читайте также: