Как найти друга в haven and hearth

Обновлено: 28.06.2024

Вашему вниманию представлен очередной "sandbox" проект, хоть и слово "очередной" к столь приятному мне классу игр совсем приписывать не хочется. И так, что мы имеем на этот раз, 2 шведских студента университета и клиент игры написанный ими на Java. Игровой мир оформленный в стиле славянских и германских мифов. Множество навыков, возможность не только изготавливать стандартные предметы но и строить здания и сооружения. На данный момент игра находится на стадии альфа теста, но доступ в игру свободный. Ну и собственно трейлер к игре:

:shocked) Приятно был удивлен плавностью движений обьектов.
Студенты построили свою Ультиму. и как это чудо запустить?
архив качается.. и чу? ява стоит..запускаю через 2 браузера - все что он делает - загружает этот долбанный архив :) Опера не поняла, что делать с файлом, а хром тут же все запустил. Попробуй с него.

а фиг там, походу ява на вин7 не хочет работать..
на сайте явы при проверке "установленности" - пишет что не работают алпеты :(
печаль..

Добавлено через 14 минут
хотя ранскейп запускается Оо..но там ехешник. О_о

Файл "autohaven" можно запускать через "Java web start launcher" или же изменить расширение(точнее дописать отсутствующее расширение) файла на "jnlp".
Крайне забавно выглядит переноска особенно громоздких предметов, как например переноска туши павшего медведя в игровом видео. Система навыков в игре мягко сказать необычная, к примеру чтобы у вашего персонажа появилась возможность атаковать хотя бы голыми руками необходимо повысить такие навыки как "The will to power" и "Unarmed combat". офигеть) пока качаю опыт на разведении костров, ибо охотиться с голыми руками идти рановато.
Кто нибудь знает- как тут обстоит дело с пвп? =)

На любителя, как по мне так во всем кроме того что клиент написан на яве и порой слишком перегружает процессор игра является эталоном "sandbox" жанра. Сам процесс PVP был виден мною один раз, в виде небольшой дуэли у этакого Стоунхенджа с которого начинается путь персонажа в мире игры, собственно ничего сверх естественного замечено не было, есть подозрение что вещи играют далеко не последнюю роль, а кто играл уже понял что их изготовление не из простых задач. Хотя наверное если в игре есть некий набор боевых ухищрений некая крупица тактики в PVP имеется.

Развожу фермерские угодья, понемногу ;>

На момент написания поста в онлайне находился 51 человек. Кстати говоря еще одна довольно таки интересная деталь, чтобы построить колодец необходимо не только 2 палена, 1 доска и 30 камней, но и необходимо подобрать для него соответствующее место, а именно то в котором имеют место быть подземные воды. Выглядит этот процесс крайне реалистично, для начала экипируем нашего персонажа специальным прутом(лозой) в виде рогатины, который надо сказать он берет обеими руками, и просто стоим на месте, через некоторое время персонаж уловив колебания прута примерно указывает на сторону в которой находится вода. Выглядит это примерно вот так:

Прикольно, сегодня опробую игру, если выкрою время.
Спасибо oozy за наводку! ;) Всегда пожалуйста :> Господа, хотел бы спросить у тех кто играл в эту игру или же например в другие игры написанные на яве, у всех ли у вас появляются периодические торможения, лаги, при работе с этими приложениями? если чар умирает то он умирает кстате
и нада начинато поновой но если помолиться на могилке при создании нового до дадут часть опыта убитого Такой момент в игре присутствует, например персонаж может умереть от голода, утонуть, быть убитым другим персонажем, именно "убитым"(не просто пасть в бою, а быть еще и "добитым"), или быть серьезно раненым в бою со зверем(насколько я знаю этот пункт распространяется только на медведей). При реинкарнации персонажу возвращается право владения землей принадлежащей ему ранее, если конечно она была, и часть "очков изучения" из числа имевшихся при смерти и числа уже потраченных. Количество возвращенных "очков изучения" определяется по формуле регулируемой ползунком "Традиции"/"Перемены" в "личных верованиях" персонажа. При максимальном значении верования "Традиции" мы получаем бонус к воскрешению с 75% "очков изучения" и штраф на весь получаемый нашим персонажем опыт равный 1/3. При максимальном же значении верования "Перемены" мы получаем бонус, тройной опыт, и штраф, при воскрешении мы получим только 25% "очков изучения". начал заново и не могу найти дерево уже пол часа оО Деревья в дефиците. Даже нет, скажу по другому, деревья доступные для рубки в дефиците. У многих на принадлежащей им земле уже имеются достигшие пика своего роста деревья, но попасть на эту территорию, а тем более срубить эти деревья на начальном этапе развития персонажа нам не удастся. Остается вопрос, как же получить свои первые 200 "очков изучения", сделать это можно следующим образом, вариант с пропиской в друзья и доступом к чьей либо территории в расчет не берем, итак действия за которые мы будем получать опыт не требующие каких либо навыков помимо начальных: сбор веток, сбор камней; и вытекающие из этого разжигание костра и изготовление каменного топора. Замечу что "ничейные" камни на данный момент найти в мире игры проще чем "ничейные" деревья. Ну и наконец решив эту дилемму с первыми 200 "очками изучения" смело тратим их на навык гончарного дела "pottery", далее для получения опыта нам понадобится только берег водоема. Добываем глину используя умении копания, "dig", и изготовляем заготовки для глиняных чайников, "tea pot", а ненужные заготовки можем не отходя от места выбрасывать в воду.

Можно еще и рыбу ловить. По 12 сп с рыбалки + хавчик :)

Добавлено через 1 минуту
Помоему разрабы перебрали с територией, занимаемой игроками. По многу как то они себе отхватывают.

Можно еще и рыбу ловить. По 12 сп с рыбалки + хавчик :)

Добавлено через 1 минуту
Помоему разрабы перебрали с територией, занимаемой игроками. По многу как то они себе отхватывают.

А как собирать камень? :)

Добавлено через 1 минуту
Я свои первые 400 вкачал на вспахивании земли ) Кто-то оставил агрегат не привязанный и я его погонял, пока не потратил совсем :)

Как найти друга в haven and hearth

Sergey Oldtis

Алена, из FAQ:
"Сразу начать вместе играть нельзя. Первоначально персонажи появляются в области, называемой игроками Нубоградом. Для того, чтобы найти друга нужно использовать меню Kin. Договорившись о секретном слове и введя его можно добавить друг друга в друзья (кины). Затем можно будет добавить друга в пати. При нахождении в пати у края экрана появляются стрелки, позволяющие узнать где вы находитесь относительно друг друга."

Андрей Пятков

Old, кстати, а можно сделать фак более заметным , а то я его еле нашёл. Может картинку под него в шапке выделить.. он вроде бы есть, и его как бы нет.

Руководство по игнорированию инструкций: Другие

Haven and Hearth: Руководство по игнорированию инструкций: Другие


В первой части нашего странного руководства мы остановились на выборе направления движения. Действительно, все 360 градусов в вашем распоряжении. И что тут посоветовать? Это же ваш выбор. Это самое интересное, что может с вами произойти. Но что если в этом мире есть кто-то, к кому бы вы хотели прийти, с кем рядом хотели бы поселиться? Человек. Как найти человека, если этот мир настолько огромен, что любой шаг в сторону от верного направления приведет вас совсем не туда, куда вы хотели бы?

Оne window to rule them all

Прежде всего, есть одно окно в интерфейсе, которое отвечает за все ваши человеческие отношения. Это окно называется «Kith and Kin» (Знакомые и Родственники). На самом деле, тем через запятую могло бы быть написано еще и «враги», «односельчане», «торговцы», а также десяток других классификаций мыслящих существ, которые будут упорядочены в этом окне. Вызывается оно комбинацией клавиш Ctrl+B.

Haven and Hearth: Руководство по игнорированию инструкций: Другие


Если больше любите кликать мышкой по кнопкам, то кликайте «там, где сердце».

Дальше все просто.

Haven and Hearth: Руководство по игнорированию инструкций: Другие


1. Список всех известных вам людей. Горящая свеча напротив имени означает, что персонаж «онлайн». Потухшая – что «оффлайн». Если на месте свечи пустота, значит о персонаже вы знаете со слов других. От таких «знакомых» вы можете избавиться, кликнув на имени правой кнопкой мыши и выбрав единственный доступный пункт всплывающего меню: «Forget» (Забыть). Впрочем, я не рекомендую вам с этим спешить.

С теми, кто вам известен лично, все сложнее. Целых четыре пункта меню при ПКМ. В случае если человек онлайн: это Chat (Говорить: откроется отдельное окно для диалога, работает на любом расстоянии), Invite (Пригласить в группу) и End Kinship (Разорвать Связь).

Четвертый пункт довольно забавный: Describe (Описать). Когда вы кликните на этот пункт, курсор мышки превратится в свиток. И вот этим свитком можно кликнуть на персонажа, которому вы хотите описать человека из вашего списка контактов.

Haven and Hearth: Руководство по игнорированию инструкций: Другие


Как я уже говорил, у такого описания есть ряд ограничений. Человек, о котором вам неизвестно чего наговорил приятель, добавится к вам в список, но вы не будете знать, онлайн он или оффлайн, не сможете с ним начать чат и у вас не получится пригласить его в группу. Единственный толк от такой информации – вы узнаете его по нику при встрече. Причем ник будет таким, каким его у себя записал ваш собеседник. Кажется, что пустяк? Напрасно. Знать, кого вы встретили, здесь очень ценно.

2. К слову, человек может называть себя как ему нравится, а вот вы его за глаза можете называть так, как вам удобнее. Так что если хотите, добавьте к имени например прилагательное, описывающее основную черту вашего знакомого. На все про все у вас 20 символов.

3. Вы можете раскрасить имена людей в этом списке в разные цвета. Это само по себе прекрасно. Разве вы не хотели бы сделать такой разноцветный список своих знакомых и родственников в жизни? Но присвоенный имени цвет здесь имеет еще и функциональное значение. Так вы распределяете персонажей по группам. Потом конкретному цвету вы сможете дать права доступа на свой участок и разрешать другие действия. Но о правах доступа мы поговорим позже.

4. Обратите внимание на то, что в вашем списке имена могут повторяться. Все потому, что человек, потеряв одного персонажа, может назвать тем же именем второго. Автоматически он в ваш список не попадет, разумеется. У всех персонажей в игре должны быть разные ники, а вот Presentation Name (Публичное Имя) любой может выбрать самостоятельно. И на уникальность оно не проверяется.

5. «My hearth secret» — ваше секретное слово. Достаточно его сказать другому, и он с легкостью добавит вас в свой список. Достаточно ему сказать ваше секретное слово другим – и ваш список начнут пополнять незнакомцы. Если вы не уверены в человеке, меняйте секретное слово, или затирайте его после того, как «задружились» с тем, с кем хотели. Решили разорвать связь? Выбросите негодяя из своего списка при помощи команды End Kinship и смените секретное слово.

6. Make kin by hearth secret – ваш ключ к пополнению своего списка знакомыми и родственниками. Узнали секретное слово приятеля? Вписывайте его в это окошко, и вот он у вас в списке.

Haven and Hearth: Руководство по игнорированию инструкций: Другие


7. Последняя кнопка, скорее всего, у вас будет серой, пока вас не примут в деревню. Или пока вы не организуете свою собственную. Тогда-то вы увидите список «односельчан» и, возможно, даже сможете управлять привилегиями. Но об этом позже.

А пока я вернусь к еще одной востребованной возможности, которая вам наверняка понадобится – Путешествие по Стрелке. После того, как вы установили связь с персонажем в Haven and Hearth, вы можете объединиться с ним в группу, как вы уже знаете. И вот когда вы это сделаете, где-то на краю экрана появится стрелка. Потрясите экран вращением камеры, показав игре среднее колесико мышки, если стрелка не видна. Она тоненькая и чахленькая. Но очень полезная. По этой стрелке вы можете понять, в каком направлении от вас находится ваш приятель.

Учтите, что стрелка будет вести себя странно – пропадать, начинать показывать не туда и даже обнадеживать скорым прибытием, когда ваш приятель отойдет от компьютера или зайдет в дом. Не верьте, проверяйте, но не теряйте надежды. Идти по стрелке к другим — может быть даже лучше, чем пытаться выбрать из трехсот шестидесяти градусов абсолютной свободы. Ведь выбирать друзей вы тоже вполне вольны.

Как видите, я стараюсь держать марку, и вместо объяснений базового интерфейса (вы ведь уже все равно набрали полные карманы веток, шишек и ягод, правда?), рекомендую первым делом искать других живых людей. Возможно, это тоже станет банальным, но важным советом в вашей, надеюсь, долгой ХиХ-жизни.

Автор: Atron

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

Про ХиХ: Пара советов новым игрокам

Но, как я уже писал ранее, по Haven and Hearth, по сути, актуальных гайдов нет (либо я о них не знаю). Поэтому я осмелился составить эту заметку, в которой оставлю несколько своих советов начинающим игрокам в мире ХиХ. Возможно, меня поправят или дополнят в комментариях более опытные игроки. Тогда эта заметка станет небольшой шпаргалкой для новичка.

Эту статью нельзя считать полноценным мануалом, гайдом или инструкцией по миру Haven and Hearth. Никаких секретов я тоже никому не открою. Я всего лишь хочу поделиться несколькими полезными мыслями, про которые не нашел ни слова в интернете и официальных гайдах.

Для начала: почему нет гайдов или они неполные. Их нет по трем причинам:

Ну а теперь — к Советам.

Советы — это чужой, порой путанный, опыт. Не повторяйте моих ошибок. Или повторяйте. Но делайте выводы.

Определитесь с ПО. Я веду речь об игровом клиенте. Вам предстоит выбрать между оригинальным англоязычным клиентом или русифицированным. Основной нюанс тут в том, что все русификации, даже такие успешные как Amber, это бесплатный вариант клиента, воплощенный добровольцами. Если вы играете исключительно в полные русифицированные версии игр, то с ХиХ вам придется расстаться. Ни один из русских клиентов не переведен полностью. К тому же каждый четверг выходят обновления. Их тоже переводят с некоторым опозданием. Бывает до нескольких месяцев, если контент глубоко запрятан. Если с английским у вас проблем нет — Welcome, если есть, но поиграть хочется, держите под рукой гугл-переводчик.

Знания. Появившись в мире ваш персонаж не только голенький, но еще и глупенький.
Все, что вы изначально умеете, расположено в первом пункте игрового меню (внизу справа, в углу), озаглавленном «Приключения».

  • Дом, милый дом — тут все относящееся к вашему костру жизни — точке, на которую можете перенестись из любого конца мира. Изначально такой костер уже есть недалеко от вас. Со временем вы сможете построить новый в более удобной точке мира;
  • Тераформирование — все, что связано с изменением высоты, уклона, уровня земли вокруг вас и ее мощения камнями, кирпичами, металлом и прочим;
  • Активируемые способности — пункт, где помещаются все ваши способности, которые нужно предварительно активировать. Со временем здесь появится режим преступлений, чтобы нарушать чужие границы и брать чужое, плавание и еще что-то;
  • Сложить костер и разжечь лучину — базовые способности добыть огонь. Прометей вас уже посетил и без обогрева вы не пропадете;
  • Осмотреть/изучить — лупа, воспользовавшись которой вы можете узнать качество объекта;
  • Поднять — инструмент, позволяющий вам поднять предмет, который нельзя положить в инвентарь;
  • Разрушить — разломать постройку или обвал;
  • Копать — копать лопатой или руками грунт там, где укажете. Выкопанное положат вам в инвентарь;
  • Добывать руду — добыча руды из стен пещеры/шахты. Доступна только при наличии в руках топора, кирки. Кирка лучше;
  • Со временем тут еще появится рыбалка. Ну тут понятно.
  • С деревьев обрывайте хотя бы по одной штуке: ветки, кору, сучья, листья, семена, шишки и плоды;
  • Откалывайте по кусочку от всех встречных камней. Те что повторяются, можно не откалывать;
  • Со всех кустов собирайте ягоды и плоды/шишки;
  • Все незнакомые штуки, вроде соляных бассейнов, глиняных карьеров, древних деревьев и прочих локальных ресурсов тоже пробуйте облутать — вдруг там не собран ресурс;
  • Животные. Тут все сложно. Крупных в начале избегайте. Даже барсук вас победит. А вот белку, крысу, жабу и прочую мелочь ловите.

P.S. Поймать белку — не значит научиться ее готовить. Чтобы полакомиться беличьим мясом и сшить из десятка хвостатых грызунов шапку — придется белку сперва разобрать на составляющие части. И все подробности от «свернуть шею» до «освежевать» и «выпотрошить» будете выполнять сами. Никаких полуфабрикатов. Не любите анатомические подробности приготовления пищи и добычи ценного меха? Вам с ХиХ не по пути.

P.P.S. Получить шкуру животного — не значит получить кожу. Шкуру предстоит сперва высушить, а затем тщательно выдержать в чане с дубильной жидкостью. Кстати, первым дубильным веществом станет обычная древесная кора. Но никто в мире, кроме разве что других игроков, вам об этом не расскажет. Сушка займет около 12 часов, дубление — около реальных суток. Не любите длительные игровые ласки? ХиХ — не ваш проект.

P.P.P.S. Получить из недр руду — не значит получить металл. Вот вообще ни разу. Руда — это всего-лишь как и в реальном мире кусок камня с вкраплениями полезного металла. Да, руда различается по цветам и со временем вы приноровитесь добывать то что вам сейчас нужно. Но в начале вы найдете малахит, который не только поделочный камень зеленого цвета, но и главное сырье для выплавки Меди, а также Кастерит — руда Олова. И медь и олово нужны сами по себе для изготовления Необычных Штук, которые ваши персонажи будут изучать, а вот если их вместе переплавить в тигеле, то получите бронзу — первый полезный для оружия сплав. Железных руд огромное количество. У всех разный шанс успешной выплавки. Ах да. Набив печку для переплавки рудой, вы получите около трети от ее вместимости слитков. Остальная руда станет гнейсом — сероватым камнем, который пригодится разве что для строительства или, когда руда будет высокого качества — для изготовления Курьезов. Так вот при переплавке железной руды (1 час реального времени), вы не получите лист стали. Сперва это будет брусок чугуна. Его предстоит прогреть в Горне (пара минут), а затем проковать молотом на наковальне (минута на брусок). Думали все? Не-а. Это будет сперва Блум — мягкий податливый металл, который можно ковать и который тоже может стать шлаком при проковке, а после наковальни — будет кованое железо. Для получения стали кованое железо придется запихнуть в специальную печку, в которой оно будет превращаться в сталь 1,5 реальных суток. Одной заправки дровами хватает на 12 часов. Раза четыре нужно подбросить дров, чтобы не потухло. Если потухло — весь срок заново. Не любите хардкор приближенный к реальности — вам не в ХиХ.

Теперь, когда я закончил вас запугивать, поехали дальше.

Haven and Hearth: Про ХиХ. Пара советов новым игрокам.


Вам нужно учиться. Нажав Ctrl+T, вы увидите основной лист состояния персонажа.
Первая вкладка — ваши кондиции. Со временем, питаясь правильной пищей, вы повысите эти характеристики.
Вторая закладка — ваши умения. Не спешите их равномерно поднимать. На это тратятся ОО. Чем выше, тем больше за единичку. Сперва нужно определиться с профессией.

Третья вкладка — изучение наук. Вот, то что нужно! Навыки вы можете изучит за ОО — Очки Обучения, которые получаете, находя что-то новое, за выполнение квестов, которыми вас будут снабжать деревья и камни, и за изучение необычных вещей — курьезов, которые будете находить или изготавливать.

И вот тут на первое место выходит Интеллект. Это характеристика, которая отвечает не за количество маны, не-а. Она отвечает за количество курьезов, которые вы можете одновременно изучать, а значит определяет то, сколько ОО вы получаете в час. Повышается только едой. Кушайте с умом. Набирайте интеллект хотя бы до 60. Потом до 100.

Профессия. Одиночка всем обеспечивает себя сам. Сам себе пахарь, сам себе пекарь. Сам шьет одежду и копает руду. Сам крафтит курьезы и плавит металл. Его время — его успехи. Много за два игровых часа не успеешь. Рано или поздно, но почти все одиночки кооперируются. Если вы пришли в ХиХ без КП, то не удивляйтесь тому, что первая встречная деревня не ухватится за вас всеми руками и ногами, а долго будет к вам присматриваться.

Но если вы объединились с другими людьми, логично выбрать себе профессию, в которой вы станете докой. Например я — шахтер. Рою руду на пятом ярусе шахты с большой скоростью и не встречая пород, которые не поддаются моей кирке. Я долго питался, отъедая силу — основную характеристику шахтера. Сейчас ее значение 1250. Я тратил ОО в первую очередь на камнеобработку — умение рубить камень высокого качества. Я приобрел навык Высшее Мастерство за 300 000 очков обучения. Он повышает шанс выпадения руды высокого качества и шанс ее успешной переплавки. Я одет в одежду, которая добавляет именно эти характеристики и навыки. Я неделю выполнял Кредо Шахтера — цепочку из 20 заданий, чтобы повысить качество камня, который я добываю. Это все вместе было долго и дорого для моей деревни. Зато сейчас я один за час добываю столько камня или руды, сколько тройка других шахтеров за день. Мой персонаж-шахтер абсолютно бестолков в других видах крафта. Как плотник — он не очень. Даже высококачестенной пилой напилит доски с качеством 100. Как воин — бьет сильно, но редко и крайне неточно. Профессия — наше все.

Или вот Дмитрий. У него есть персонаж пекарь. Кулинария раскачана. Еще что-то. Он делает пироги качества 200+. Я отъедаю полосу энергии своего шахтера с 5-6 таких пирогов. Если бы сам готовил пирожки, съедал бы штук 50, на то же количество энергии.

У Мрака есть персонаж — Кузнец, а у Олега — Охотник, а у Андрея — Фермер. Каждый из нас имеет и других персонажей. Но в какой-то области у нас есть персонаж, который заточен под конкретную профессию.

Haven and Hearth: Про ХиХ. Пара советов новым игрокам.

Диета по методу ХиХача. Обратив внимание на верхнюю часть экрана, вы заметите три полосочки. Красную, Синюю и Желтую. Так вот, Желтая должна быть Зеленой и именно за это вы будете бороться все годы игры в ХиХ. Красная — ваш запас здоровья. Если она стала частично желтой, значит, вы поправляетесь после травм. Синяя — запас ваших текущих сил. Сил, которые расходуются на любое действие. Пробежаться, проплыть, поднять, перенести, срубить, отколоть, скрафтить, сварить и так далее. Она легко восполняется: сама со временем или если попить любой жидкости, кроме дубильной и уксуса. Вода из речки — вполне сойдет. А вот третья, которая то желтая, то зеленая — это запас вашей Энергии. Жизненной. Когда пьете — энергия расходуется, зато прибавляется сил. Когда больны — поправляетесь, но расходуете энергию. Если энергии осталось меньше половины (<5000), не сможете добывать руду. Если меньше трети (<3000) не сможете строгать доски и рубить поленья. А если меньше пятой части (<2000), то получите истощение — травму, которая снизит некоторые ваши характеристики. Чтобы восполнить Энергию, нужно кушать. Что угодно кушать. Самое забавное, что в ХиХ что угодно кушать нельзя. Такой вот парадокс.

Каждое блюдо, будь то орех с дерева, зажаренная крыса или пирог из мамонта, имеет набор качеств. Помимо насыщения, каждая еда с некоторым шансом поднимает какую либо характеристику. Блюда, которые поднимают одну конкретную — ценны. Если нужно отъедать интеллект — кушайте черничный пирог, если силу — кушайте пирог из медведя. С этим в общем-то просто.

Лучше всего есть, когда есть аппетит. Второй каламбур. То есть когда персонаж изголодался, кушая один пирог, он характеристики повышает, как будто 3 съел (300%). Таких стадий четыре: +300%, +200, +100% (наевшийся) и +50% (объевшийся). Логично, что есть лучше всего на голодный желудок. Голод приходит со временем, или если съесть пуд соли — местного локального редкого ресурса. А, еще голода добавляют квестодатели, когда им квесты выполняешь. Там так и написано: «Имя_квестодателя уменьшил заполненность вашего желудка на **%». Такие вот добрые квестодатели в этом мире.

Естественно, что каждую из стадий лучше растягивать по максимуму. Тогда можно хоть шкаф пирогов съесть в одно лицо и не обожраться, по-прежнему поднимая целевые характеристики.

Кушать полагается за столом. Нет, можно есть и из рюкзака, руками. Но рано или поздно получите бородавку на руку со снижением харизмы на 3 пункта. Лучше пировать за столом, с золотыми столовыми приборами и шелковой салфеткой. Все приборы влияют на скорость заполнения сытости. Пример: просто так, руками: 120% восполненной энергии + к сытости. За столом: 100%. С хорошими приборами и скатертью: до 14%. За пиршественным разоженным харизматичным другом костром, в его присутствии — до 2% от номинала. Обычно самый харизматичный — глава деревни, города. Но иногда нарочно заводят такого персонажа, чтобы сидел и кушал со всеми, понижая им скорость заполнения сытости.

Но чтобы получать максимум повышения характеристик с одного блюда, сперва стоит… надраться в стельку, извините за мой сленг. Да, действительно, чтобы получать с пирогов не 90% стата, а 125 (это максимум), нужно сперва прилично напиться. И речь идет не только о чае. Еще придется пить молоко, пиво двух сортов и вино. Всю технологию рассказывать не буду, но суть такова: чай, когда его пьешь, поднимает эффект от хлебобулочных изделий и еще чего-то, но снижает последующее влияние чая. Пиво поднимает эффект от сосисок, колбасы и еще чего-то, но снижает пиво, вино — ягоды и рыбу, но снижает себя, молоко влияет на сыры, рыбу и еще что-то и понижает себя. Как только все 4 напитка (кроме воды, которой в таблице нет) опустились до 49%, напиток имеющий минимальную шкалу влияния поднимается до 100%. Например: отъедаем характеристику «Сила» колбасами из медведя. После каждых 20 колбасок они начинают давать не по 125% к характеристикам, а по 95%. Отпиваем пивом. Пьем пиво, пока оно не уперлось в 48%. Вино и молоко оставляем на 49%. Начинаем пить чай. Пьем пока строка Пиво не исчезнет и не станет 100%. Чай опускаем до 48% и снова пьем пиво. Повторяем процедуру набулькивания, пока колбасы не вернулись к 125% или пока в бочках не кончились напитки.
В общем — приятного аппетита и кушайте с умом.

Haven and Hearth: Про ХиХ. Пара советов новым игрокам.


Ресурсы высокого качества. В начале игры качество всего, что вы собираете, имеет не очень высокое значение. Все деревья, растущие в дикой природе, имеют качество 10, камни, лежащие на земле, тоже 10. Земля под ногами, глина, песок, все имеет качество и чаще всего 10-20 quallity («ку»). Пока вы строите себе дом, ищете ковыль, сушите шкурки белок и зайцев, одеваетесь в крапивную рубашку и такие же жгуче-зеленые штаны — качество ресурсов кажется не важным. Но повысить качество своих продуктов питания можно только плановой селекцией, качество металла, древесины и конечных продуктов крафта, только поиском ресурсов с высоким качеством.

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ИЩИТЕ РЕСУРСЫ С ВЫСОКИМ «КУ». Больше всего в этом мире ценятся: глина, качества не ниже 45-50, вода, качеством не ниже 70, земля качеством 50 и выше, кости животных 300 ку и выше, камни и руды качеством 150 и выше. Нашли где-то такой ресурс — не спешите кричать о нем не каждом углу и делиться. Лучше накройте это место клаймом. Пусть те, кто захочет накопать глины или земли, оставят следы воровства. Считаете, что это не честно по отношению к другим? Да, я тоже так считал. Пока найденный мной спот глины с несчастным качеством 38, не закрыл клаймом человек, узнавший о нем в чате королевства и не стал им торговать на рынке. Довольно выгодно меняя кусок глины на мясной пирог. Глина 50+, земля 50+, вода 50+, животные 300+ — ваш торговый ресурс.

Haven and Hearth: Про ХиХ. Пара советов новым игрокам.


Локальные ресурсы. Это редкие, раз в неделю или реже генерируемые ресурсы, вроде голубой глины, целебного корня, серы, соли и так далее. Их бесполезно накрывать клаймом — следов похититель не оставит. Зато можно оградить забором. Многие деревни строятся вокруг источника локального ресурса. Нашли — проверили лупой, через сколько пополнится — записали. Накапливайте локальные ресурсы. Ими можно торговать или использовать в специальном крафте.

Haven and Hearth: Про ХиХ. Пара советов новым игрокам.


Коллектив. Обязательно поиграйте хотя бы пару дней в одиночку. Это позволит вам ценить любой труд. Но затем лучше найдите компанию для совместной игры. Это сбережет вам множество нервных клеток. К тому же коллектив даст ответы на ваши вопросы.

Haven and Hearth: Про ХиХ. Пара советов новым игрокам.

Haven and Hearth: Про ХиХ. Пара советов новым игрокам.

Плюс ко всему это весело, а местами даже мило.

И Главный Совет:

Не унывайте!

Haven and Hearth: Про ХиХ. Пара советов новым игрокам.

Даже если ваш персонаж умер — наследуйте его опыт и продолжайте. В мире ХиХ нет ни одного человека, кто ни разу с начала игры не терял персонажа. Удачи!

Читайте также: