Как найти друга в haven and hearth
Обновлено: 28.06.2024
Вашему вниманию представлен очередной "sandbox" проект, хоть и слово "очередной" к столь приятному мне классу игр совсем приписывать не хочется. И так, что мы имеем на этот раз, 2 шведских студента университета и клиент игры написанный ими на Java. Игровой мир оформленный в стиле славянских и германских мифов. Множество навыков, возможность не только изготавливать стандартные предметы но и строить здания и сооружения. На данный момент игра находится на стадии альфа теста, но доступ в игру свободный. Ну и собственно трейлер к игре:
:shocked) Приятно был удивлен плавностью движений обьектов.Студенты построили свою Ультиму. и как это чудо запустить?
архив качается.. и чу? ява стоит..запускаю через 2 браузера - все что он делает - загружает этот долбанный архив :) Опера не поняла, что делать с файлом, а хром тут же все запустил. Попробуй с него.
а фиг там, походу ява на вин7 не хочет работать..
на сайте явы при проверке "установленности" - пишет что не работают алпеты :(
печаль..
Добавлено через 14 минут
хотя ранскейп запускается Оо..но там ехешник. О_о
Крайне забавно выглядит переноска особенно громоздких предметов, как например переноска туши павшего медведя в игровом видео. Система навыков в игре мягко сказать необычная, к примеру чтобы у вашего персонажа появилась возможность атаковать хотя бы голыми руками необходимо повысить такие навыки как "The will to power" и "Unarmed combat". офигеть) пока качаю опыт на разведении костров, ибо охотиться с голыми руками идти рановато.
Кто нибудь знает- как тут обстоит дело с пвп? =)
На любителя, как по мне так во всем кроме того что клиент написан на яве и порой слишком перегружает процессор игра является эталоном "sandbox" жанра. Сам процесс PVP был виден мною один раз, в виде небольшой дуэли у этакого Стоунхенджа с которого начинается путь персонажа в мире игры, собственно ничего сверх естественного замечено не было, есть подозрение что вещи играют далеко не последнюю роль, а кто играл уже понял что их изготовление не из простых задач. Хотя наверное если в игре есть некий набор боевых ухищрений некая крупица тактики в PVP имеется.
Развожу фермерские угодья, понемногу ;>
На момент написания поста в онлайне находился 51 человек. Кстати говоря еще одна довольно таки интересная деталь, чтобы построить колодец необходимо не только 2 палена, 1 доска и 30 камней, но и необходимо подобрать для него соответствующее место, а именно то в котором имеют место быть подземные воды. Выглядит этот процесс крайне реалистично, для начала экипируем нашего персонажа специальным прутом(лозой) в виде рогатины, который надо сказать он берет обеими руками, и просто стоим на месте, через некоторое время персонаж уловив колебания прута примерно указывает на сторону в которой находится вода. Выглядит это примерно вот так:
Прикольно, сегодня опробую игру, если выкрою время.Спасибо oozy за наводку! ;) Всегда пожалуйста :> Господа, хотел бы спросить у тех кто играл в эту игру или же например в другие игры написанные на яве, у всех ли у вас появляются периодические торможения, лаги, при работе с этими приложениями? если чар умирает то он умирает кстате
и нада начинато поновой но если помолиться на могилке при создании нового до дадут часть опыта убитого Такой момент в игре присутствует, например персонаж может умереть от голода, утонуть, быть убитым другим персонажем, именно "убитым"(не просто пасть в бою, а быть еще и "добитым"), или быть серьезно раненым в бою со зверем(насколько я знаю этот пункт распространяется только на медведей). При реинкарнации персонажу возвращается право владения землей принадлежащей ему ранее, если конечно она была, и часть "очков изучения" из числа имевшихся при смерти и числа уже потраченных. Количество возвращенных "очков изучения" определяется по формуле регулируемой ползунком "Традиции"/"Перемены" в "личных верованиях" персонажа. При максимальном значении верования "Традиции" мы получаем бонус к воскрешению с 75% "очков изучения" и штраф на весь получаемый нашим персонажем опыт равный 1/3. При максимальном же значении верования "Перемены" мы получаем бонус, тройной опыт, и штраф, при воскрешении мы получим только 25% "очков изучения". начал заново и не могу найти дерево уже пол часа оО Деревья в дефиците. Даже нет, скажу по другому, деревья доступные для рубки в дефиците. У многих на принадлежащей им земле уже имеются достигшие пика своего роста деревья, но попасть на эту территорию, а тем более срубить эти деревья на начальном этапе развития персонажа нам не удастся. Остается вопрос, как же получить свои первые 200 "очков изучения", сделать это можно следующим образом, вариант с пропиской в друзья и доступом к чьей либо территории в расчет не берем, итак действия за которые мы будем получать опыт не требующие каких либо навыков помимо начальных: сбор веток, сбор камней; и вытекающие из этого разжигание костра и изготовление каменного топора. Замечу что "ничейные" камни на данный момент найти в мире игры проще чем "ничейные" деревья. Ну и наконец решив эту дилемму с первыми 200 "очками изучения" смело тратим их на навык гончарного дела "pottery", далее для получения опыта нам понадобится только берег водоема. Добываем глину используя умении копания, "dig", и изготовляем заготовки для глиняных чайников, "tea pot", а ненужные заготовки можем не отходя от места выбрасывать в воду.
Можно еще и рыбу ловить. По 12 сп с рыбалки + хавчик :)
Добавлено через 1 минуту
Помоему разрабы перебрали с територией, занимаемой игроками. По многу как то они себе отхватывают.
Можно еще и рыбу ловить. По 12 сп с рыбалки + хавчик :)
Добавлено через 1 минуту
Помоему разрабы перебрали с територией, занимаемой игроками. По многу как то они себе отхватывают.
А как собирать камень? :)
Добавлено через 1 минуту
Я свои первые 400 вкачал на вспахивании земли ) Кто-то оставил агрегат не привязанный и я его погонял, пока не потратил совсем :)
Как найти друга в haven and hearth
Алена, из FAQ:
"Сразу начать вместе играть нельзя. Первоначально персонажи появляются в области, называемой игроками Нубоградом. Для того, чтобы найти друга нужно использовать меню Kin. Договорившись о секретном слове и введя его можно добавить друг друга в друзья (кины). Затем можно будет добавить друга в пати. При нахождении в пати у края экрана появляются стрелки, позволяющие узнать где вы находитесь относительно друг друга."
Old, кстати, а можно сделать фак более заметным , а то я его еле нашёл. Может картинку под него в шапке выделить.. он вроде бы есть, и его как бы нет.
Руководство по игнорированию инструкций: Другие
В первой части нашего странного руководства мы остановились на выборе направления движения. Действительно, все 360 градусов в вашем распоряжении. И что тут посоветовать? Это же ваш выбор. Это самое интересное, что может с вами произойти. Но что если в этом мире есть кто-то, к кому бы вы хотели прийти, с кем рядом хотели бы поселиться? Человек. Как найти человека, если этот мир настолько огромен, что любой шаг в сторону от верного направления приведет вас совсем не туда, куда вы хотели бы?
Оne window to rule them all
Прежде всего, есть одно окно в интерфейсе, которое отвечает за все ваши человеческие отношения. Это окно называется «Kith and Kin» (Знакомые и Родственники). На самом деле, тем через запятую могло бы быть написано еще и «враги», «односельчане», «торговцы», а также десяток других классификаций мыслящих существ, которые будут упорядочены в этом окне. Вызывается оно комбинацией клавиш Ctrl+B.
Если больше любите кликать мышкой по кнопкам, то кликайте «там, где сердце».
Дальше все просто.
1. Список всех известных вам людей. Горящая свеча напротив имени означает, что персонаж «онлайн». Потухшая – что «оффлайн». Если на месте свечи пустота, значит о персонаже вы знаете со слов других. От таких «знакомых» вы можете избавиться, кликнув на имени правой кнопкой мыши и выбрав единственный доступный пункт всплывающего меню: «Forget» (Забыть). Впрочем, я не рекомендую вам с этим спешить.
С теми, кто вам известен лично, все сложнее. Целых четыре пункта меню при ПКМ. В случае если человек онлайн: это Chat (Говорить: откроется отдельное окно для диалога, работает на любом расстоянии), Invite (Пригласить в группу) и End Kinship (Разорвать Связь).
Четвертый пункт довольно забавный: Describe (Описать). Когда вы кликните на этот пункт, курсор мышки превратится в свиток. И вот этим свитком можно кликнуть на персонажа, которому вы хотите описать человека из вашего списка контактов.
Как я уже говорил, у такого описания есть ряд ограничений. Человек, о котором вам неизвестно чего наговорил приятель, добавится к вам в список, но вы не будете знать, онлайн он или оффлайн, не сможете с ним начать чат и у вас не получится пригласить его в группу. Единственный толк от такой информации – вы узнаете его по нику при встрече. Причем ник будет таким, каким его у себя записал ваш собеседник. Кажется, что пустяк? Напрасно. Знать, кого вы встретили, здесь очень ценно.
2. К слову, человек может называть себя как ему нравится, а вот вы его за глаза можете называть так, как вам удобнее. Так что если хотите, добавьте к имени например прилагательное, описывающее основную черту вашего знакомого. На все про все у вас 20 символов.
3. Вы можете раскрасить имена людей в этом списке в разные цвета. Это само по себе прекрасно. Разве вы не хотели бы сделать такой разноцветный список своих знакомых и родственников в жизни? Но присвоенный имени цвет здесь имеет еще и функциональное значение. Так вы распределяете персонажей по группам. Потом конкретному цвету вы сможете дать права доступа на свой участок и разрешать другие действия. Но о правах доступа мы поговорим позже.
4. Обратите внимание на то, что в вашем списке имена могут повторяться. Все потому, что человек, потеряв одного персонажа, может назвать тем же именем второго. Автоматически он в ваш список не попадет, разумеется. У всех персонажей в игре должны быть разные ники, а вот Presentation Name (Публичное Имя) любой может выбрать самостоятельно. И на уникальность оно не проверяется.
5. «My hearth secret» — ваше секретное слово. Достаточно его сказать другому, и он с легкостью добавит вас в свой список. Достаточно ему сказать ваше секретное слово другим – и ваш список начнут пополнять незнакомцы. Если вы не уверены в человеке, меняйте секретное слово, или затирайте его после того, как «задружились» с тем, с кем хотели. Решили разорвать связь? Выбросите негодяя из своего списка при помощи команды End Kinship и смените секретное слово.
6. Make kin by hearth secret – ваш ключ к пополнению своего списка знакомыми и родственниками. Узнали секретное слово приятеля? Вписывайте его в это окошко, и вот он у вас в списке.
7. Последняя кнопка, скорее всего, у вас будет серой, пока вас не примут в деревню. Или пока вы не организуете свою собственную. Тогда-то вы увидите список «односельчан» и, возможно, даже сможете управлять привилегиями. Но об этом позже.
А пока я вернусь к еще одной востребованной возможности, которая вам наверняка понадобится – Путешествие по Стрелке. После того, как вы установили связь с персонажем в Haven and Hearth, вы можете объединиться с ним в группу, как вы уже знаете. И вот когда вы это сделаете, где-то на краю экрана появится стрелка. Потрясите экран вращением камеры, показав игре среднее колесико мышки, если стрелка не видна. Она тоненькая и чахленькая. Но очень полезная. По этой стрелке вы можете понять, в каком направлении от вас находится ваш приятель.
Учтите, что стрелка будет вести себя странно – пропадать, начинать показывать не туда и даже обнадеживать скорым прибытием, когда ваш приятель отойдет от компьютера или зайдет в дом. Не верьте, проверяйте, но не теряйте надежды. Идти по стрелке к другим — может быть даже лучше, чем пытаться выбрать из трехсот шестидесяти градусов абсолютной свободы. Ведь выбирать друзей вы тоже вполне вольны.
Как видите, я стараюсь держать марку, и вместо объяснений базового интерфейса (вы ведь уже все равно набрали полные карманы веток, шишек и ягод, правда?), рекомендую первым делом искать других живых людей. Возможно, это тоже станет банальным, но важным советом в вашей, надеюсь, долгой ХиХ-жизни.
Автор: Atron
Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.
Про ХиХ: Пара советов новым игрокам
Но, как я уже писал ранее, по Haven and Hearth, по сути, актуальных гайдов нет (либо я о них не знаю). Поэтому я осмелился составить эту заметку, в которой оставлю несколько своих советов начинающим игрокам в мире ХиХ. Возможно, меня поправят или дополнят в комментариях более опытные игроки. Тогда эта заметка станет небольшой шпаргалкой для новичка.
Эту статью нельзя считать полноценным мануалом, гайдом или инструкцией по миру Haven and Hearth. Никаких секретов я тоже никому не открою. Я всего лишь хочу поделиться несколькими полезными мыслями, про которые не нашел ни слова в интернете и официальных гайдах.
Для начала: почему нет гайдов или они неполные. Их нет по трем причинам:
Ну а теперь — к Советам.
Советы — это чужой, порой путанный, опыт. Не повторяйте моих ошибок. Или повторяйте. Но делайте выводы.
Определитесь с ПО. Я веду речь об игровом клиенте. Вам предстоит выбрать между оригинальным англоязычным клиентом или русифицированным. Основной нюанс тут в том, что все русификации, даже такие успешные как Amber, это бесплатный вариант клиента, воплощенный добровольцами. Если вы играете исключительно в полные русифицированные версии игр, то с ХиХ вам придется расстаться. Ни один из русских клиентов не переведен полностью. К тому же каждый четверг выходят обновления. Их тоже переводят с некоторым опозданием. Бывает до нескольких месяцев, если контент глубоко запрятан. Если с английским у вас проблем нет — Welcome, если есть, но поиграть хочется, держите под рукой гугл-переводчик.
Знания. Появившись в мире ваш персонаж не только голенький, но еще и глупенький.
Все, что вы изначально умеете, расположено в первом пункте игрового меню (внизу справа, в углу), озаглавленном «Приключения».
- Дом, милый дом — тут все относящееся к вашему костру жизни — точке, на которую можете перенестись из любого конца мира. Изначально такой костер уже есть недалеко от вас. Со временем вы сможете построить новый в более удобной точке мира;
- Тераформирование — все, что связано с изменением высоты, уклона, уровня земли вокруг вас и ее мощения камнями, кирпичами, металлом и прочим;
- Активируемые способности — пункт, где помещаются все ваши способности, которые нужно предварительно активировать. Со временем здесь появится режим преступлений, чтобы нарушать чужие границы и брать чужое, плавание и еще что-то;
- Сложить костер и разжечь лучину — базовые способности добыть огонь. Прометей вас уже посетил и без обогрева вы не пропадете;
- Осмотреть/изучить — лупа, воспользовавшись которой вы можете узнать качество объекта;
- Поднять — инструмент, позволяющий вам поднять предмет, который нельзя положить в инвентарь;
- Разрушить — разломать постройку или обвал;
- Копать — копать лопатой или руками грунт там, где укажете. Выкопанное положат вам в инвентарь;
- Добывать руду — добыча руды из стен пещеры/шахты. Доступна только при наличии в руках топора, кирки. Кирка лучше;
- Со временем тут еще появится рыбалка. Ну тут понятно.
- С деревьев обрывайте хотя бы по одной штуке: ветки, кору, сучья, листья, семена, шишки и плоды;
- Откалывайте по кусочку от всех встречных камней. Те что повторяются, можно не откалывать;
- Со всех кустов собирайте ягоды и плоды/шишки;
- Все незнакомые штуки, вроде соляных бассейнов, глиняных карьеров, древних деревьев и прочих локальных ресурсов тоже пробуйте облутать — вдруг там не собран ресурс;
- Животные. Тут все сложно. Крупных в начале избегайте. Даже барсук вас победит. А вот белку, крысу, жабу и прочую мелочь ловите.
P.S. Поймать белку — не значит научиться ее готовить. Чтобы полакомиться беличьим мясом и сшить из десятка хвостатых грызунов шапку — придется белку сперва разобрать на составляющие части. И все подробности от «свернуть шею» до «освежевать» и «выпотрошить» будете выполнять сами. Никаких полуфабрикатов. Не любите анатомические подробности приготовления пищи и добычи ценного меха? Вам с ХиХ не по пути.
P.P.S. Получить шкуру животного — не значит получить кожу. Шкуру предстоит сперва высушить, а затем тщательно выдержать в чане с дубильной жидкостью. Кстати, первым дубильным веществом станет обычная древесная кора. Но никто в мире, кроме разве что других игроков, вам об этом не расскажет. Сушка займет около 12 часов, дубление — около реальных суток. Не любите длительные игровые ласки? ХиХ — не ваш проект.
P.P.P.S. Получить из недр руду — не значит получить металл. Вот вообще ни разу. Руда — это всего-лишь как и в реальном мире кусок камня с вкраплениями полезного металла. Да, руда различается по цветам и со временем вы приноровитесь добывать то что вам сейчас нужно. Но в начале вы найдете малахит, который не только поделочный камень зеленого цвета, но и главное сырье для выплавки Меди, а также Кастерит — руда Олова. И медь и олово нужны сами по себе для изготовления Необычных Штук, которые ваши персонажи будут изучать, а вот если их вместе переплавить в тигеле, то получите бронзу — первый полезный для оружия сплав. Железных руд огромное количество. У всех разный шанс успешной выплавки. Ах да. Набив печку для переплавки рудой, вы получите около трети от ее вместимости слитков. Остальная руда станет гнейсом — сероватым камнем, который пригодится разве что для строительства или, когда руда будет высокого качества — для изготовления Курьезов. Так вот при переплавке железной руды (1 час реального времени), вы не получите лист стали. Сперва это будет брусок чугуна. Его предстоит прогреть в Горне (пара минут), а затем проковать молотом на наковальне (минута на брусок). Думали все? Не-а. Это будет сперва Блум — мягкий податливый металл, который можно ковать и который тоже может стать шлаком при проковке, а после наковальни — будет кованое железо. Для получения стали кованое железо придется запихнуть в специальную печку, в которой оно будет превращаться в сталь 1,5 реальных суток. Одной заправки дровами хватает на 12 часов. Раза четыре нужно подбросить дров, чтобы не потухло. Если потухло — весь срок заново. Не любите хардкор приближенный к реальности — вам не в ХиХ.
Теперь, когда я закончил вас запугивать, поехали дальше.
Вам нужно учиться. Нажав Ctrl+T, вы увидите основной лист состояния персонажа.
Первая вкладка — ваши кондиции. Со временем, питаясь правильной пищей, вы повысите эти характеристики.
Вторая закладка — ваши умения. Не спешите их равномерно поднимать. На это тратятся ОО. Чем выше, тем больше за единичку. Сперва нужно определиться с профессией.
Третья вкладка — изучение наук. Вот, то что нужно! Навыки вы можете изучит за ОО — Очки Обучения, которые получаете, находя что-то новое, за выполнение квестов, которыми вас будут снабжать деревья и камни, и за изучение необычных вещей — курьезов, которые будете находить или изготавливать.
И вот тут на первое место выходит Интеллект. Это характеристика, которая отвечает не за количество маны, не-а. Она отвечает за количество курьезов, которые вы можете одновременно изучать, а значит определяет то, сколько ОО вы получаете в час. Повышается только едой. Кушайте с умом. Набирайте интеллект хотя бы до 60. Потом до 100.
Профессия. Одиночка всем обеспечивает себя сам. Сам себе пахарь, сам себе пекарь. Сам шьет одежду и копает руду. Сам крафтит курьезы и плавит металл. Его время — его успехи. Много за два игровых часа не успеешь. Рано или поздно, но почти все одиночки кооперируются. Если вы пришли в ХиХ без КП, то не удивляйтесь тому, что первая встречная деревня не ухватится за вас всеми руками и ногами, а долго будет к вам присматриваться.
Но если вы объединились с другими людьми, логично выбрать себе профессию, в которой вы станете докой. Например я — шахтер. Рою руду на пятом ярусе шахты с большой скоростью и не встречая пород, которые не поддаются моей кирке. Я долго питался, отъедая силу — основную характеристику шахтера. Сейчас ее значение 1250. Я тратил ОО в первую очередь на камнеобработку — умение рубить камень высокого качества. Я приобрел навык Высшее Мастерство за 300 000 очков обучения. Он повышает шанс выпадения руды высокого качества и шанс ее успешной переплавки. Я одет в одежду, которая добавляет именно эти характеристики и навыки. Я неделю выполнял Кредо Шахтера — цепочку из 20 заданий, чтобы повысить качество камня, который я добываю. Это все вместе было долго и дорого для моей деревни. Зато сейчас я один за час добываю столько камня или руды, сколько тройка других шахтеров за день. Мой персонаж-шахтер абсолютно бестолков в других видах крафта. Как плотник — он не очень. Даже высококачестенной пилой напилит доски с качеством 100. Как воин — бьет сильно, но редко и крайне неточно. Профессия — наше все.
Или вот Дмитрий. У него есть персонаж пекарь. Кулинария раскачана. Еще что-то. Он делает пироги качества 200+. Я отъедаю полосу энергии своего шахтера с 5-6 таких пирогов. Если бы сам готовил пирожки, съедал бы штук 50, на то же количество энергии.
У Мрака есть персонаж — Кузнец, а у Олега — Охотник, а у Андрея — Фермер. Каждый из нас имеет и других персонажей. Но в какой-то области у нас есть персонаж, который заточен под конкретную профессию.
Диета по методу ХиХача. Обратив внимание на верхнюю часть экрана, вы заметите три полосочки. Красную, Синюю и Желтую. Так вот, Желтая должна быть Зеленой и именно за это вы будете бороться все годы игры в ХиХ. Красная — ваш запас здоровья. Если она стала частично желтой, значит, вы поправляетесь после травм. Синяя — запас ваших текущих сил. Сил, которые расходуются на любое действие. Пробежаться, проплыть, поднять, перенести, срубить, отколоть, скрафтить, сварить и так далее. Она легко восполняется: сама со временем или если попить любой жидкости, кроме дубильной и уксуса. Вода из речки — вполне сойдет. А вот третья, которая то желтая, то зеленая — это запас вашей Энергии. Жизненной. Когда пьете — энергия расходуется, зато прибавляется сил. Когда больны — поправляетесь, но расходуете энергию. Если энергии осталось меньше половины (<5000), не сможете добывать руду. Если меньше трети (<3000) не сможете строгать доски и рубить поленья. А если меньше пятой части (<2000), то получите истощение — травму, которая снизит некоторые ваши характеристики. Чтобы восполнить Энергию, нужно кушать. Что угодно кушать. Самое забавное, что в ХиХ что угодно кушать нельзя. Такой вот парадокс.
Каждое блюдо, будь то орех с дерева, зажаренная крыса или пирог из мамонта, имеет набор качеств. Помимо насыщения, каждая еда с некоторым шансом поднимает какую либо характеристику. Блюда, которые поднимают одну конкретную — ценны. Если нужно отъедать интеллект — кушайте черничный пирог, если силу — кушайте пирог из медведя. С этим в общем-то просто.
Лучше всего есть, когда есть аппетит. Второй каламбур. То есть когда персонаж изголодался, кушая один пирог, он характеристики повышает, как будто 3 съел (300%). Таких стадий четыре: +300%, +200, +100% (наевшийся) и +50% (объевшийся). Логично, что есть лучше всего на голодный желудок. Голод приходит со временем, или если съесть пуд соли — местного локального редкого ресурса. А, еще голода добавляют квестодатели, когда им квесты выполняешь. Там так и написано: «Имя_квестодателя уменьшил заполненность вашего желудка на **%». Такие вот добрые квестодатели в этом мире.
Естественно, что каждую из стадий лучше растягивать по максимуму. Тогда можно хоть шкаф пирогов съесть в одно лицо и не обожраться, по-прежнему поднимая целевые характеристики.
Кушать полагается за столом. Нет, можно есть и из рюкзака, руками. Но рано или поздно получите бородавку на руку со снижением харизмы на 3 пункта. Лучше пировать за столом, с золотыми столовыми приборами и шелковой салфеткой. Все приборы влияют на скорость заполнения сытости. Пример: просто так, руками: 120% восполненной энергии + к сытости. За столом: 100%. С хорошими приборами и скатертью: до 14%. За пиршественным разоженным харизматичным другом костром, в его присутствии — до 2% от номинала. Обычно самый харизматичный — глава деревни, города. Но иногда нарочно заводят такого персонажа, чтобы сидел и кушал со всеми, понижая им скорость заполнения сытости.
Но чтобы получать максимум повышения характеристик с одного блюда, сперва стоит… надраться в стельку, извините за мой сленг. Да, действительно, чтобы получать с пирогов не 90% стата, а 125 (это максимум), нужно сперва прилично напиться. И речь идет не только о чае. Еще придется пить молоко, пиво двух сортов и вино. Всю технологию рассказывать не буду, но суть такова: чай, когда его пьешь, поднимает эффект от хлебобулочных изделий и еще чего-то, но снижает последующее влияние чая. Пиво поднимает эффект от сосисок, колбасы и еще чего-то, но снижает пиво, вино — ягоды и рыбу, но снижает себя, молоко влияет на сыры, рыбу и еще что-то и понижает себя. Как только все 4 напитка (кроме воды, которой в таблице нет) опустились до 49%, напиток имеющий минимальную шкалу влияния поднимается до 100%. Например: отъедаем характеристику «Сила» колбасами из медведя. После каждых 20 колбасок они начинают давать не по 125% к характеристикам, а по 95%. Отпиваем пивом. Пьем пиво, пока оно не уперлось в 48%. Вино и молоко оставляем на 49%. Начинаем пить чай. Пьем пока строка Пиво не исчезнет и не станет 100%. Чай опускаем до 48% и снова пьем пиво. Повторяем процедуру набулькивания, пока колбасы не вернулись к 125% или пока в бочках не кончились напитки.
В общем — приятного аппетита и кушайте с умом.
Ресурсы высокого качества. В начале игры качество всего, что вы собираете, имеет не очень высокое значение. Все деревья, растущие в дикой природе, имеют качество 10, камни, лежащие на земле, тоже 10. Земля под ногами, глина, песок, все имеет качество и чаще всего 10-20 quallity («ку»). Пока вы строите себе дом, ищете ковыль, сушите шкурки белок и зайцев, одеваетесь в крапивную рубашку и такие же жгуче-зеленые штаны — качество ресурсов кажется не важным. Но повысить качество своих продуктов питания можно только плановой селекцией, качество металла, древесины и конечных продуктов крафта, только поиском ресурсов с высоким качеством.
ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ИЩИТЕ РЕСУРСЫ С ВЫСОКИМ «КУ». Больше всего в этом мире ценятся: глина, качества не ниже 45-50, вода, качеством не ниже 70, земля качеством 50 и выше, кости животных 300 ку и выше, камни и руды качеством 150 и выше. Нашли где-то такой ресурс — не спешите кричать о нем не каждом углу и делиться. Лучше накройте это место клаймом. Пусть те, кто захочет накопать глины или земли, оставят следы воровства. Считаете, что это не честно по отношению к другим? Да, я тоже так считал. Пока найденный мной спот глины с несчастным качеством 38, не закрыл клаймом человек, узнавший о нем в чате королевства и не стал им торговать на рынке. Довольно выгодно меняя кусок глины на мясной пирог. Глина 50+, земля 50+, вода 50+, животные 300+ — ваш торговый ресурс.
Локальные ресурсы. Это редкие, раз в неделю или реже генерируемые ресурсы, вроде голубой глины, целебного корня, серы, соли и так далее. Их бесполезно накрывать клаймом — следов похититель не оставит. Зато можно оградить забором. Многие деревни строятся вокруг источника локального ресурса. Нашли — проверили лупой, через сколько пополнится — записали. Накапливайте локальные ресурсы. Ими можно торговать или использовать в специальном крафте.
Коллектив. Обязательно поиграйте хотя бы пару дней в одиночку. Это позволит вам ценить любой труд. Но затем лучше найдите компанию для совместной игры. Это сбережет вам множество нервных клеток. К тому же коллектив даст ответы на ваши вопросы.
Плюс ко всему это весело, а местами даже мило.
И Главный Совет:
Не унывайте!
Читайте также: