Как красить кровавых ангелов вархаммер

Обновлено: 07.07.2024

История Кровавых Ангелов Warhammer началась на Терре. Когда Боги Хаоса раскидали Примархов по Млечному Пути, Император использовал геносемя своих сыновей для того, чтобы создать непобедимую армию Громовых Воинов. Это были первые бойцы Космического Десанта и создано их было 20 Легионов, по числу Примархов.

Воины 9-го Легиона несли в себе частичку Примарха, который попал в мир Баал Секундус. Там он получил имя Сангвиний. Силы Хаоса оставили свой отпечаток на каждом из Примархов. Но у Сангвиния это проявилось сильнее всего. Благодаря трудам Императора, он обрел невероятную мощь, а Хаос наградил Примарха ангельскими крыльями и даром предвидеть будущее.

Устройство Ордена

Кровавые Ангелы Warhammer 40000 практически полностью следуют Кодексу Астартес. Орден разделен на 10 кампаний по 100 бойцов в каждой. 1-я кампания – ветераны, а со 2-й по 5-ю – основные боевые отряды. Кампании с 6-й по 9-ю состоят из отрядов поддержки, которые привлекаются по необходимости. Они состоят из тактических и штурмовых, а также отрядов Опустошителей, вооруженных тяжелым вооружением. 10-я кампания в соответствии с традициями Кодекса – это Скауты, новички Ордена.

Во время проведения операций бойцы из различных кампаний объединяются в одну боевую группу, которая получает звучное название, например Гнев Примарха или Копье Крови. Обычно в нее обязательно включаются Скауты и бойцы из 2-5-ой кампаний.


У каждой кампании есть свой парк техники. В отличие от многих Орденов, Кровавые Ангелы не испытывают недостатка в техническом оснащении. Неизвестно, является ли такое богатство наследием Легиона или дружескими отношениями с Адептус Механикус в прошлом, но Ленд Рейдеры, которые для многих Астартес являются элитной единицей поддержки, используются Орденом вместо обычных транспортов.

Во время боя бойцы Ордена предпочитают атакующий стиль боя. Они выискивают слабые места в обороне противника, чтобы нанести молниеносный сокрушающий удар. Поэтому техника Кровавых Ангелов дополнительно модифицирована, чтобы повысить их мобильность.

Если в бою кто-то из Астартес получает смертельные ранения, то у него есть шанс продолжить свою службу. Искалеченное тело бойца заключается в Дредноут, оснащенный мощнейшей броней и оружием. В таком виде космодесантник может продолжать бой еще сотни, а то и тысячи лет, периодически погружаясь в длительный сон.

Обычно такой чести удостаиваются только ветераны Космодесанта. Но в Ордене Кровавых Ангелов можно увидеть уникальные Дредноуты Фуриозо. Они переоснащены для ведения ближнего боя, и в саркофаге могут оказаться не только космодесантники, но и Либрарии. Их псайкерская мощь не убывает после смерти. Наоборот мощная защита Дредноута и силовое оружие только расширяет возможности псайкера.

Ультрамарин

1. Первым делом покрываете все части доспеха десантника Ultramarine Blue, как показано на рисунке. Не покрываются только те части, которые потом будут краситься другим цветом. В идеале поверх основного цвета неплохо было бы положить слой чуть более светлой краски, как будет описано ниже про Кровавого Ангела. Для Ультрамарина таким тоном может послужить смесь в 2/3 Ultramarine Blue и любой ярко-голубой краски или ¾ Ultramarine Blue и белой краски.

Базовые цвета доспеха на Ультрамарине


Базовые цвета доспеха на Ультрамарине

2. Далее красится имперский орел на груди доспеха. Сначала на орла наносится цвет Beaten Copper, а затем выступающие части рисунка покрываются цветом Shining Gold, методом драйбраш. Драйбраш означает в переводе с английского «сухая кисточка». Возьмите немного краски на кисточку, на ее кончик. Затем помажьте кисточкой по бумажке или тряпке, так, чтобы большая часть краски осталась на бумаге, но часть подсушенной краски по прежнему была на кисти. Затем легко, без нажима, проведите кисточкой по рельефу орла. Как вы видите, краска осталась только на выступающих частях рисунка, а остальные части остались непрокрашенными, как будто металл доспеха стерся на углах и потемнел от времени в углублениях. На этом же этапе также подкрасьте золотом табличку на наплечнике. Старайтесь, чтобы краска легла только на поверхность таблички, так, чтобы создать выделяющую тень по краям.

Детали на броне Ультрамарина


Детали на броне Ультрамарина

3. Прокрасьте цветом Golden Yellow окантовку наплечников, как показано на рисунке. Для лучшего результата следует перед желтым цветом положить или темно-красный, или коричневый тон – это существенно облегчит работу с желтым.

4. Печать чистоты на ноге десантника можно сделать так: саму печать покрасить цветом Scab Red и краешки высветлить более ярким тоном (Blood Red или сразу оранжевым), а листочки - Bleached Bone. Так же как и с наплечниками – для того, чтобы костяной цвет лег лучше, сначала используйте Bestial Brown или любой другой коричневый тон.

Глаза на шлеме следует аккуратно прорисовать цветом Blood Red, а посередине, для эффекта, поставьте маленькую точку цветом Fiery Orange. Металлические части ранца, как показано на рисунке, следует продрайбрашить Boltgun Metal.

Мелкие детали на миниатюре Ультрамарина


Мелкие детали на миниатюре Ультрамарина

5. Красим болтер. Сначала на металлические части, как показано на рисунке, прямо по черному драйбрашем наносится Boltgun Metal, после чего края можно подвести чистым Boltgun Metal, а еще лучше – Chainmail или Mithril Silver. Корпус болтера покрывается базовым тоном Scab Red, затем поверх наносится слой Blood Red, а кромки подводятся тонкими линиями оранжевого. Для совсем новичков в покраске можно обойтись драйбрашем по слою Scab Red краской Blood Red смешанной с любой желтой краской. Готовый болтер приклеиваем к модели.

Стадии покраски основного оружия Космодесанта - болтера, или болтгана.


Стадии покраски основного оружия Космодесанта - болтера, или болтгана.

Первый десантник, воин Ультрамара, готов:

Готовая миниатюра десантника ордела Ультрамарин


Готовая миниатюра десантника ордела Ультрамарин

Как красить кровавых ангелов вархаммер

Blood Angels



Самое сердце любого войска Кровавых Ангелов это ее тактические взводы, надежные и сильные, они могут дать Отпор и уничтожить любого врага. Тактический десантник пожалуй самый гибкий из юнитов, он одинаково надежен как в атаке, так и в обороне. Тактический взвод можно использовать для обороны ключевых точек и позиций, против превосходящих сил противника, однако «тактиков» можно смело бросить и на острие атаки, прямо в гущу вражеского строя.

Стандартное оружие любого Тактического Космодесантника это болтер, мощный автомат стреляющий разрывными снарядами. Кроме болтера, Тактическим Космодесантникам доступно и более специализированное оружие, от смертоносных огнеметов, до дальнобойных лазпушек, что позволяет сбалансировать отряд и лучше подготовить его к конкретным задачам. В довес ко всему, «тактики» Кровавых Ангелов все обучены управлением прыжковыми ранцами и оружием ближнего боя, так что по желанию их можно превратить в Штурмовых Космодесантников.

Тактические Космодесантники зачастую идут в бой на боевых машинах, будь то быстроходный БТР Носорог или тяжело-бронированный БТР Финвал (Razorback). В отличие от других орденов Космодесанта, Кровавые Ангелы не редко перевозят свои тактические взводы на Ленд Рейдерах, что дает им непревзойденную защиту и огневую мощь.

В игре
Как мы уже говорили ранее, Тактические Взводы это самый гибкий юнит в армии Кровавых Ангелов, ведь их можно вооружить различным арсеналом и экипировкой, под каждую и конкретную задачу. Их можно смело ставить охранять позиции, при помощи дальнобойного оружия вроде ракетомета или плазменной винтовки, или послать их в атаку вооружив огнеметами, мельтами или мультимелтами. Так же Тактический Взвод может быть разделен на два Боевых Отделения, и каждый будет выполнять из вышеперечисленных функций, т.е. одно отделение штурмует, второе его прикрывает.

Как использовать:
В обороне: Посадите Тактический Взвод на оборону позиции и никуда не торопитесь. У Космодесанта отличный спасбросок за доспехи, а их оружие просто порвет большинство врагов в клочья на ближней дистанции (и заметно поредит на дальней), так же Космодесант вряд ли отступит назад, даже если понесет значительные потери при штурмовке. Когда вы играете в захват точек, то можете разбить Взвод на два Отделения и захватить две точки вместе одной.

В атаке: Вооружите ваш Тактический Взвод мельтой и дайте Сержанту пистолет инфернус для охоты за танками, или же дайте одному из бойцов огнемет а сержанту силовое оружие и быстрее переходите в штурмовку. Используя транспортную машину, вы можете в сравнительной безопасности брони и с отличной скоростью выдвинуться прямо к фронту противника, по пути расстреливая врагов и захватывая позиции во имя Императора.

Сборка Космодесантника является одной из самых простых вещей в нашем хобби. Просто соберите вместе пару ног, приклейте к ним торс, затем голову и руки с оружием. Затем водрузите бойца на базу (подставку) и покройте ровным слоем грунтовки Chaos Black, и вы готовы к покраске!

Сангвиний и его ангелы

Мир Баал Секундус – луна, уничтоженная ядерным оружием. Она покрыта радиоактивными пустошами, в которых с трудом выживают местные племена. Человеку угрожает не только радиация. Местные хищники и мутанты всегда поджидают удобного момента для нападения. Этот мир можно назвать Чистилищем. И в него спустился ангел.


Сангвиний дал надежду людям и объединил племена под знаменем Чистой Крови. Когда Император прибыл на Баал, Примарх сразу признал своего Отца и встал во главе 9-го Легиона Космодесанта. Легион был назван Кровавыми Ангелами. Это не только поэтическое название. Все, кто становятся Астартес 9-го Легиона имеют ангельскую внешность и являются воплощением доблести и благородства, как и их Примарх.

Но у Кровавых Ангелов есть и скрытая сторона – Красная Жажда. Это практически непреодолимая жажда пить кровь, с которой космодесантники борются всю свою долгую жизнь. Если они не справляются, то сходят с ума.

Темный Ангел

1. Сначала модель покрывается слоем Dark Angels Green, как показано на рисунке. Для лучшего эффекта следует слегка разбавить краску водой, чтобы слой был потоньше, и через него просвечивало побольше черного. Опять таки, если есть немного лишнего времени – положите на выступающие детали еще один слой, Dark Angels Green в смеси со Snot Green примерно в равных пропорциях.

Базовый цвет Dark Angels Green нанесен на броню десантника


Базовый цвет Dark Angels Green нанесен на броню десантника

2. Далее красится имперский орел на груди доспеха. Сначала на орла наносится цвет Beaten Copper, а затем выступающие части рисунка покрываются цветом Shining Gold, методом драйбраш. Далее следует аккуратно подкрасить металлические части шлема, на макушке и на ушах.

Детали доспеха на миниатюре Темного Ангела


Детали доспеха на миниатюре Темного Ангела

3. Далее следует усилить эффект освещения доспеха. Это можно делать двумя методами. Первый метод - это драйбраш, когда вы по всем выступающим частям проходитесь сухой кисточкой с цветом Snot Green. Этот метод более быстр, более прост, но менее аккуратен. А можно аккуратно подвести каждую выступающую грань тонкой кисточкой со все тем же Snot Green. Для простоты следует подводить более светлой краской все те грани, которые блестят в свете лампы, когда вы красите, и у вас получится эффект неравномерного освещения, даже тогда когда его нет. В принципе, чем лучше вы красите, тем меньше вы используете первый метод, а второй - чаще.

4. Глаза следует заполнить цветом Blood Red, а посередине, для эффекта, поставьте маленькую точку цветом Fiery Orange. Металлические части ранца, как показано на рисунке, следует продрайбрашить Boltgun Metall.

Почти готовый Темный Ангел пока без оружия


Почти готовый Темный Ангел пока без оружия

5. Теперь красим мельтаган. Как показано на рисунке, следует продрайбрашить металлические части мельтагана, ствол, затвор и шланг, причем ствол следует продрайбрашить полегче, а все остальное посильнее. Затем, если хотите, вы можете аккуратно подвести цветом Shadow Gray выступающие части там, где мельтаган остался черным, а кромки – чуть более светлым тоном (например, Fortress Grey).

Стадии покраски мельтагана для Темного Ангела


Стадии покраски мельтагана для Темного Ангела

Итак, работа над Темным Ангелом завершена:

Воин ордена Темные Ангелы готов к битвам на игровом столе


Воин ордена Темные Ангелы готов к битвам на игровом столе

Кровавый Ангел

1. Кровавый Ангел красится несколько сложнее, чем Ультрамарин. Сначала наносится Scab Red, а поверх него Blood Red. Эот приходится делать потому, что если сразу использовать яркий цвет, он не полностью закроет грунт – а раз, а два – все-таки неплохо придать модели некоторый объем. В результате этой операции у нас на возвышающихся частях останется более светлый тон Blood Red, а в углублениях остается более темный Scab Red, что придает доспеху более живой вид. В принципе, покраска силового доспеха Космодесанта может быть очень большим вызовом для художника – добиться красивых плавных переходов на нем – большое искусство. Но пока что мы красим миниатюры для игры, а не для Golden Demon`а, так что обойдемся без исключительных усилий.

Наложение базовых тонов на доспех Кровавого Ангела


Наложение базовых тонов на доспех Кровавого Ангела

2. Несмотря на то, что орла почти не видно из-за крепления прыжкового ранца, его крылья следует подкрасить. Сначала на орла наносится цвет Beaten Copper, а затем выступающие части рисунка покрываются цветом Shining Gold, методом драйбраш, который более подробно описан выше, в описании покраски Ультрамарина. Техника та же. Далее красятся крепления прыжкового ранца на груди. Аккуратно прокрасьте крепления цветом Boltgun Metall, также методом драйбраш, так, чтобы выступающие части поблескивали, а углубления остались в тени. Также Boltgun Metall следует использовать для того, чтобы подкрасить зубья пиломеча и детали его механизма, также методом драйбраш, но более сильно нажимая на кисточку, чтобы не прокрасились только самые глубокие части зубьев. Подкрасьте Boltgun Metall металлические детали прыжкового ранца, включая крепления на спине, дюзы и воздухозаборники впереди. Цветом Snot Green прокрасьте зарядную часть плазменного пистолета, как показано на рисунке (чтобы добиться лучшего результата, сначала положите слой Dark Angels Green на эту часть с такими ребрышками, а затем, взяв немножко Snot Green, продрайбраште полоски).

Детали на миниатюре Кровавого Ангела


Детали на миниатюре Кровавого Ангела

3. Теперь все цветные части десантника, которые раньше были покрыты Scab Red, покрываются цветом Blood Red, кроме швов и резких углублений, например, швов на прыжковом ранце. Это выделит структуру доспеха и придаст ему более жизненный вид. Глаза заливаются цветом Snot Green, а затем в центре глаза ставится точка цветом Scorpion Green. Подошвы следует слегка продрайбрашить Boltgun Metal, чтобы они не выглядели черными пятнами.

Модель потомка Сангвиниуса готова к сражениям на игровом столе:

Готовая модель десантника ордена Кровавых Ангелов


Готовая модель десантника ордена Кровавых Ангелов

Проклятые

Хоть Орден Кровавых Ангелов – доблестные бойцы, но мало кто решится сражаться с ними бок о бок. Многие офицеры Имперской Гвардии и другие Ордена Космодесанта никогда не обратятся к Ангелам за помощью. Вся причина в Упадке. Кровавые Ангелы и все Ордена-наследники несут на себе проклятия Черной Ярости и Красной Жажды.

Когда новобранец вступает в Орден, он должен испить из Красного Грааля – чаши, в которой содержится Кровь Сангвиния. Невозможно сохранить кровь в течении тысяч лет. Поэтому Сангвинарным Жрецам была введена инъекция живой крови Примарха. Так, передаваясь из поколения в поколение, она сохранилась до конца 41-го тысячелетия. Этот способ также несовершенен. Считается, что одной из причин Упадка является накопление ошибок в ДНК из-за хранения крови Сангвиния в теле Жрецов.


После событий на Сигнусе Прайм и смерти Сангвиния любой боец Ордена может войти в состояние берсерка. Никто не знает когда это случится. Перед каждым боем Ангелы медитируют и молятся, стараясь сохранить над собой контроль. Те, кто не справляется, видят последние моменты жизни Сангвиния. Такой космодесантник сам начинает ощущать себя погибшим Примархом, не в состоянии отличить реальность от иллюзии.

Может это насмешка Варпа, но такие Астартес получают часть силы Примарха, а срок их жизни сильно увеличивается. Их облачают в черную силовую броню, отмечая крестами места ранений павшего Сангвиния, и объединяют в Кампанию Смерти. Ими практически невозможно командовать. Лишь Капелланы Ордена и единицы из офицеров способны на это.

Кампания Смерти – мощнейшая сила Ордена. Кровавые Ангелы относятся к поглощенным Черной Яростью с сочувствием и уважением, ведь каждый может закончить свой путь в Кампании Смерти, надеясь лишь на быструю героическую гибель.

Красная жажда – наследие крови Сангвиния. Это желание пить кровь. Оно особенно сильно во время боя. Если Астартес не может сдержаться, то он превращается в обезумевшего монстра. Его уже невозможно вылечить, поэтому несчастные навсегда запираются на Баале в башне Амарео.

Все Ордена-наследники страдают от этих проклятий. Только Орден Плакальщиков, оказался не подвержен Упадку. Но в отместку эти Астартес были «награждены» тотальным невезением, из-за чего Орден в конце концов был практически истреблен. За всю историю Кровавых Ангелов также было 2 бойца, оказавшихся способными преодолеть проклятия:

- Лорд Мефистон – изначально брат Калистратус – Либрарий Ордена. Он почти проиграл Черной Ярости во время Второй Войны Армагеддона, когда видение Сангвиния помогло ему преодолеть безумие и раскрыть весь свой потенциал. На данный момент он мощнейший псайкер Империума после Императора.

- Брат Рафен. Чтобы победить Высшего демона Тзинча – Малфалакса, Повелителя изменений, он воспользовался Святым Копьем Телесто, которым сражался сам Сангвиний. Но для этого ему пришлось поддаться Черной Ярости. После победы Рафен смог вернуться в сознание и даже помочь Лорду Мефистону, когда тот во второй раз попал под проклятие.

Как красить кровавых ангелов вархаммер

Максим Ильин

Всем привет. Проу прощения за создание новой нуботемы, но в правилах вроде бы не запрещено.
Суть в следующем. Собираюсь заняться настолкой и хочу собирать мой любимый Орден - Бладов. Но чтобы не облажаться, сначала нужно все об этом узнать.
Есть-ли какие-то особенности при покраске?
Каким цветом красить: красным или как-то разводить?
Грунтовка должна быть черная или белая?
Цветовая схема: просто красный или что-то еще? (на разных миньках по-разному)
Ну и вообще хотелось бы узнать все, что нужно учитывать новечку при покраске именно Кровавых Ангелов.

Заранее спасибо за советы.
Тролли - лесом.

Пётр Казаков

я с 2001г собираю бладов,любые вопросы,по минькам)
хочешь более мрачную армию.грунт черный,более ярко-игрушечную-белый
моя схема(нач) черный-черный+крастный(50:50)- красный-отсветлния красный+желтый(50:50)
если есть желание красить(собирать) опред-ю компанию-в кодекс,тм разница в цвете окантовок на наплечниках)
здорово смотряться "боевые повреждения" по краю доспха(в принципе любое место,главное без фанатизма)) болтган металл,+отсветления сильвером,да много вариантов,хочешь,пиши,все расскажу)

Максим Бочков

вот черт, как все сложно.
у меня все так: от черного грунта получаются более четкие контуры, более насыщенные, что ли, цвета. Лично я грунтую черным, а поверх кладу особую краску фирмы New Foundation, называемую Mechrite red. она имеет другую структуру, в отличие, например, от блад реда, и хорошо ложится на черный. после я делаю плавные переходы от мехрита уже к блад реду, а от него уже к блейзинг оранджу, а иногда и голден йеллоу на самых гранях. Очень хорошо смотрится НММ - металлическая поверхность без использования металликов. это сложно, но очень красиво. отлично получаются и блики на бране по аналогичной схеме.

Тим Тимофеев

А я использую такую схему: черный грунт - красный+белый (да, знаю что получается очень гламурный цвет) для укрывистости - красный. Далее детали белым или черным + металики и т.д. :)))

Александр Чернышёв

Ну у меня например черный грунт - далее red gore,немного затертый драй брашем что бы эффектней смотрелось. Ну а далее берем самую мелкую кситочку и красим детали. На счет кстати деталей: оружие у маринов по бладовской схеме - черное,но с некоторыми частями в болт ган метале (или немного затемненном мифрил сильвере). Блики и блеск - мне не очень радуют,а вот брутальная и потертая армия - самое то) особенно класно начинает смотреть рота смерти.

Выдающиеся операции Кровавых Ангелов

- Успокоение Убийцы (М31) – Мир Смерти Урасарах – 20-й мир в списке обнаруженных 140-м Экспедиционным флотом. Высокоразвитая цивилизация людей Интерекс превратила его в резервацию расы ксеносов – Мегарахнидов. Не зная этого, Капитан Хитас Фром отправил 3 кампании Кровавых Ангелов исследовать мир. Из-за сильных возмущений в атмосфере, связь с ними была потеряна. Мегарахниды атаковали и перебили Астартес. Так мир получил свое неофициальное название – Убийца.

Были вызваны войска поддержки, включающие бойцов Имперской Армии, космодесантников Детей Императора и Лунных Волков и даже отряды Титанов. Хорус возглавил операцию. Примарх Сангвиний также присоединился к сражению, чтобы отомстить за павших сыновей. Спустя 6 месяцев непрерывных боев раса Мегарахнидов оказалась на грани истребления, но была спасена Интерексами.

Признав, что налаживание контакта с людьми важнее войны с ксеносами, Хорус отозвал войска.

- Преследование Кайваса (М.31) – остатки племен Орков, выжившие после Крестового Похода на Улланор, осели в астероидном поясе Кайвас. Альфа Легион проследил их перемещения и запросил помощи у Хоруса. Но после событий в мире Убийца, лунные Волки отказались участвовать в кампании. Зато Сангвиний предложил свою помощь. Предполагалось, что операция займет 5 лет. Но за 13 Кровавые Ангелы в полном составе с поддержкой Альфа Легиона уничтожили всех Ксеносов.

- Собрание Героев (266 М.37) – объединенные силы Кровавых Ангелов, Багровых Ангелов и Пьющих Кровь столкнулись с силами Хаоса в мире Вой Ада. Хотя культисты были перебиты, но они успели открыть разлом, через который в реальность прорвались орды демонов. Только благодаря Кампании Смерти, чьи бойцы пожертвовали своими жизнями, монстры Варпа были отброшены, а разлом закрыт.

- Призрачная Война (811 М.37) – во время 7-го Черного Крестового Похода Ангелы оказались на грани уничтожения. Но в момент триумфа Абаддона в мире Мидиан, появился мистический Орден Кархародона, спасший сынов Сангвиния. Кровавые Ангелы восстановили свою честь в мире Макан.


Ради эффекта неожиданности, Реклузиарх Жорус повел своих безумных воинов из Кампании Смерти в обход вражеских позиций. Ему потребовалось несколько недель, но маневр удался и во время решающего сражения, Жорус нанес опустошительный удар по гвардии Абаддона и смог лично скрестить с ним клинки. Даже спустя 3000 лет у Абаддона сохранились шрамы, оставшиеся после той битвы.

Когда количество убитых врагов исчислялось миллионами, Ордену пришлось отступить из-за серьезных потерь. Но на этом беды не закончились. Крупный Флот Хаоситов провел разрушительную атаку в космосе. Кровавые Ангелы 3 дня боролись за выживание и снова вышли победителями. В живых осталось лишь 200 космодесантников. Последний выживший офицер – Данте был назначен Главой Ордена.

- 2-я Война Армагеддона (941 М.41) – объединенные силы Орденов Кровавых Ангелов, Саламандр и Ультрамаринов отправились на защиту мира Армагеддон. Главнокомандующим был назначен Данте из Кровавых Ангелов. Вааааргх! Босса Газкула был разгромлен. Решающую роль в операции сыграла высокая маневренность техники Кровавых Ангелов.

- Операция на Геенне (955 М.41) – 3-я кампания Кровавых Ангелов во главе с Данте сразилась в мире Геенна с Лордом Некронов Зарехом, также известным как Король Молчания. В течение 3-х недель ни одна из сторон не могла взять вверх. Вмешалась 3-я сторона. Флот Тиранидов приблизился к Геенне, и врагам пришлось объединиться против новой угрозы. Совместными усилиями Астартес и Некроны уничтожили пришельцев, но о продолжении боя не могло быть и речь. Некроны ушли, так как понесли серьезные потери. А Кровавые Ангелы не могли идти в бой против новоиспеченных братьев по оружию.

- 3-я Война за Армагеддон (998 М.41) – орочий Военачальник Газкул возвращается на Армагеддон, ведя за собой крупнейший Ваааргх! со времен Крестового Похода на Улланор. Несмотря на то, что Кровавые Ангелы тратили все силы на сдерживание Левиафана, Данте отправляет Третью Кампанию на помощь осажденным.

- Темнейший Час (999 М.41) – этот год по праву может считаться худшим в истории Кровавых Ангелов Warhammer с момента смерти Примарха Сангвиния. Орден находится на грани уничтожения. С одной стороны – 13-й Черный Крестовый Поход, с другой – нашествие Тиранидов, а внутренние враги также не сидят без дела. Красный Грааль был украден и с огромным трудом возвращен на Баал, а хаоситы Тзинча привели к Ереси и гражданской войне в рядах Кровавых Ангелов.

Моделирование - Базовая покраска моделей Space Marines

Эта статья является переработанным материалом, ранее опубликованным в журнале Империя настольных игр. При ее первоначальном создании были допущены некоторые неточности, плюс я решил немного ее отредактировать - сделать более наглядными картинки, уточнить некоторые моменты в тексте и т.п. В данной статье осознанно опущены мелкие подробности покраски каждого из десантников, такие как знаки на наплечниках, символика отрядов, мелкая деталировки, покраска лиц (все десантники для облегчения жизни новичкам в примере «одеты» в шлемы). Также в статье не описано, как были оформлены подставки каждой из моделей – в конце концов, это есть в каждой статье; целью же данного материала является то, как просто и эффективно можно раскрасить много моделей Космического Десанта Империи. Если вы собираетесь создать армию Десанта, прежде всего почитайте соответствующую книгу (кодекс Десанта и свой, тематический кодекс, если он существует), пролистайте все доступные материалы по выбранной армии, прочтите книги, просмотрите, наконец, варианты раскраски доспехов Десантников в компьютерных играх серии Dawn of War. Так вам будет намного легче определится с тем, как именно должны выглядеть ваши воины Адептус Астартес.

1. Сборка и склейка. Об этом говорится в каждой статье, но начинать покраску следует с тщательной и аккуратной сборки моделей. Снимите все детали будущей модели с литника (рамки) и удалите все заусенцы. Для этого можно использовать либо острый модельный нож, либо надфиль. Также аккуратно удалите все швы – лучше всего их аккуратно и не спеша соскоблить модельным ножом (главное – не наделать заусенцев, не спеша проводите по шву лезвием, держа его под прямым углом к обрабатываемой поверхности). Соберите модель до того состояния, в котором вам ее наиболее удобно будет красить. В случае десантников, например, разумно не приклеивать сразу оружие к моделям, потому что оно помешает в дальнейшем прогрунтовать и прокрасить нагрудник доспеха модели.

Так грунтуют миниатюры


Так грунтуют миниатюры

2. Грунтовка. Грунтовать модели лучше всего черной или белой аэрозольной грунтовкой. Следует иметь в виду, что черная грунтовка позволяет легче красить миниатюру на базовом уровне. Если вы не покрасите глубокую складку на модели, которая прогрунтована белой грунтовкой, то это будет недоделка, которая будет ясно видна, а если тоже самое произойдет на модели, которая прогрунтована черной грунтовкой, то у вас получится глубокая тень, которая не будет бросаться в глаза. Белый или серый грунт лучше всего использовать тогда, когда вы создаете эффекты «неметаллического металлика» (NMM) или когда цветовая гамма модели относительно светлая. Выбор цвета грунта – в основном дело привычки, а для новичков в покраске действительно лучше подходит черный грунт.

В данном случае мы все модели прогрунтовали черной акриловой грунтовкой в спрее, производства Games Workshop. Грунтовать модели следует в теплом и сухом месте. Летом вы можете делать это на улице – например на балконе, а русской зимой придется грунтовать модели прямо в помещении, поместив их в коробку, так, как показано на фотографии. Почему зимой нужно делать это в тепле? Аэрозоль ниже определенной температуры очень быстро твердеет и ваша модель будет покрыта мерзкой «пылью» вместо грунта. Такой же нехороший эффект можно получить, грунтуя модель со слишком дальнего расстояния (более 40-50 см.), краска успевает засохнуть, пока летит с такой дистанции. Идеальное расстояние – 30 см, но важно следить, чтобы и не «залить» модель краской. Если бы впервые делаете это и не уверены, что у вас выйдет, для вас есть хороший совет – отрежьте кусок литника, он сделан из того же пластика, что и модели. Поэксперементируйте на нем, это гораздо эффективнее. Если вы грунтуете модели аэрозолью в помещении, то проследите за тем, чтобы помещение было хорошо проветриваемым. Загрунтованные модели должны подсохнуть (около получаса при комнатной температуре). После грунтовки также неплохо прокрасить те места на миниатюре, которые не прогрунтовались из аэрозоли, соответствующим цветом. Для черной грунтовки вполне подойдет простой Chaos Black или любая хорошая акриловая краска черного цвета.

Несчастья Легиона

Когда 9-й Легион вместе со своим Примархом присоединился к Великому Крестовому Походу, то Кровавые Ангелы быстро заработали себе славу великолепных штурмовиков. Верность Сангвиния и его воинов Императору также была выдающейся. Поэтому они часто выступали в качестве почетной гвардии правителя Империума.

Все кардинально изменилось, когда Хорус Луперкаль поддался влиянию Хаоса и поднял восстание. Он не выступил в открытую сразу. Для начала Еретик решил подготовиться. Одной из его целей было уничтожение Сангвиния. Для этого была подготовлена ловушка – целая система Сигнус.

Сангвиний был другом Хоруса и без опасения отправился очистить систему Сигнус по просьбе брата. Но как только флот Кровавых Ангелов приблизился, атака демонов убила тысячи Астропатов и навигаторов, а Высший Демон Слаанеш Кирисс послал видение полное издевательств и насмешек Сангвинию.

Сангвиний вступил в сражение с ним, но проиграл. Ка’Бандха решил сохранить жизнь Примарху, но вместо этого пронесся по полю боя, убивая космодесантников сотнями. Их боль и страдания лишили Сангвиния сознания. Но хуже пришлось обычным Астартес. Часть наследия Сангвиния – ярость, которую все космодесантники Легиона учились постоянно сдерживать. Из-за ментальной атаки все запоры слетели и весь Легион вошел в состояние берсеркеров, которое получило название Черной Ярости.


Астартес превратились в настоящие машины для убийства. Они не остановились, пока планета не была очищена от демонов. Даже Кирисс был изгнан в Варп, не в состоянии ничего противопоставить обезумевшим космодесантникам. Хуже всего то, что с момента Кампании на Сигнусе, Кровавые Ангелы остались навсегда подвержены Черной Ярости.

Это был не последний удар судьбы по Легиону. Хорус повел свои войска на священную Терру, и 9-й Легион со своим Примархом выступил на защиту Империума. Во время осады Императорского Дворца Сангвиний покрыл себя вечной славой, дав возможность Императору уничтожить Архипредателя.

Но цена была ужасной. Хорус убил Сангвиния. Но он не остановился на обычном убийстве. Использовав мощь Хаоса, Еретик сделал так, что невыносимые мучения Примарха отразились в душе каждого Астартес Кровавых Ангелов. Даже спустя века и тысячелетия космодесантниками овладевают видения последних воспоминаний их Примарха.

Казалось бы, хуже уже и быть не могло. Но тут 9-му Легиону нанесли финальный удар. И сделали это не враги. Робаут Жиллиман, Примарх Ультрамаринов, предложил расформировать Легионы, чтобы никогда больше не поднялось восстание, подобное Ереси Хоруса. Он предоставил Кодекс Астартес, в соответствии с которым каждый из оставшихся лояльными Империуму Легионов должен был разделиться на отдельные подразделения про 1000 бойцов - Ордена.

Не все подчинились этому приказу. Леман Русс смог отстоять единство своих Космических Волков, лишь формально подчинившись Кодексу. Примарх Кровавых Ангелов погиб и не мог помочь своим детям. Их разделили на Ордена, раскидав по мирам и дав новые имена. Но родина Сангвиния и место его погребения – Баал, остался базой Ордена Кровавых Ангелов под руководством Азкаелона – последнего выжившего из Гвардии Сангвиния. А все Ордена-наследники 9-го Легиона сохранили братские чувства, неся единый груз проклятий и памяти.

Космический Волк (младший член ордена - Кровавый Коготь)

1. Доспех модели покрывается слоем Space Wolves Gray, как показано на рисунке. В идеале первый слой должен быть смесью Space Wolves Gray и Shadow Grey, но для первой пробы можете обойтись сразу чистым Space Wolves Gray. Неокрашенными остаются те части, которые будут покрываться другими цветами. Внутренность наплечников следует покрыть цветом Fiery Orange. В принципе, его можно изначально красить цветом Space Wolves Gray, как у десантника на обложке книги. Вообще наплечники у Волков должны быть разынми (как и у большинства орденов), только у Волков на правом наплечнике рисуется всегда знак его стаи (отряда), а на левом – символ той Великой Роты, к которой относится его стая. Но это так, для информации, а на этом этапе упростите себе задачу и прокрасьте оба наплечника оранжевым.

Космический волк получил базовый цвет доспехов


Космический волк получил базовый цвет доспехов

2. Раскрасьте рисунок на груди и поясе Волка золотом, используя метод драйбраш. Следует использовать цвет Shining Gold. Если вы все сделаете правильно, то рисунок выделится, и оттенки золота образуют рельеф. То же самое следует сделать и на голове, и на ранце Волка. Аккуратно, так, чтобы не залезть на другие части доспеха, подрисуйте металлические части цветом Boltgun Metall на шлеме, а также лезвие меча (как показано на рисунке). Методом драйбраша также покройте Boltgun Metall ствол, магазин и затвор болтпистолета. При этом не следует брать на кисточку слишком много краски, чтобы она не заливала углубления и не сглаживала рельеф деталей.

Детали брони на миниатюре Космического Волка


Детали брони на миниатюре Космического Волка

3. Теперь красим шкуру. Смешайте Черную и Белую краску в пропорции 1:1. Этой смесью методом драйбраша прокрасьте шкуру в первый раз. Затем продрайбрашьте чисто белым цветом. Получится фактура меха, где углубления темные, а сам мех беловато-серый. Когти красятся сначала Bestial Brown, а затем подводятся Elf Flesh или Bleached Bone.

Волчья шкура на спине Кровавого Когтя Космических Волков


Волчья шкура на спине Кровавого Когтя Космических Волков

4. Далее края доспеха подсветляются Space Wolves Gray, или смесью Space Wolves Gray с равным количеством Skull White, если изначально вы красили Волка Space Wolfs Gray. Методы можно использовать те же, что описаны при покраске Темного Ангела, за исключением цветов. Наплечники красятся цветом Golden Yellow, в тех местах, где они изначально красились Fiery Orange.

5. Глаза следует заполнить цветом Blood Red, а посередине, для эффекта, поставьте маленькую точку цветом Fiery Orange. Камни на груди и на шлеме сначала прокрашиваются цветом Blood Red, а затем грани подводятся Fiery Orange. В качестве завершающего жеста можете подрисовать на лезвии меча несколько полосок цветом Chainmail. Это, в общем, необязательно, но придает лезвию меча более живой вид, иначе оно выглядит плоским.

Наш Волк – Кровавый Коготь готов:

Сын Фенриса, Космический Волк готов к сражениям с врагами Империума!


Сын Фенриса, Космический Волк готов к сражениям с врагами Империума!

А вот и результат нашей работы, все 4 воина Императора в сборе и во всей красе:

Четыре Космодесантника 4-х разных орденов покрашены и готовы к игре


Четыре Космодесантника четырех разных орденов покрашены и готовы к игре

Читайте также: