Где взять дерево в frostpunk

Обновлено: 02.07.2024

Важнейшим элементом геймплея Frostpunk (как и многих похожих стратегий) стало дерево технологий, изучение которых не должно прекращаться ни на секунду. Чему же стоит уделить самое пристальное внимание? Даем несколько важных советов.

Постройте несколько мастерских

Как сообщает игра, при двух мастерских скорость исследований растет до 130%, при трех – до 150%, при четырех – до 160%. Таким образом, оптимально построить три мастерские, чтобы технологии открывались быстрее. Если не хватает инженеров – хотя бы две.

Ваш главный враг – время

Разработка должна идти непрерывно (убедитесь, что у вас постоянно есть ресурсы на следующее исследование): на нее у вас есть всего 10 часов в день, а заморозки неуклонно приближаются. Уже в течение первых дней вам нужно найти постоянный источник угля и обеспечить горожан комфортными условиями для жизни и работы в минус сорок.

Сосредоточьтесь на чем-то одном

Имея выбор, определитесь с направлением, в котором вы хотите развиваться, и не тратьте время на разработку того, что вам точно не пригодится. Иными словами, если вы последовали моему совету в гайде по ресурсам и выбрали в качестве источника угля шахту, то угледобытчик и угольная печь вам вообще не понадобятся. То же самое – со стенным буром и лесопилкой; в большинстве сценариев вам наверняка нужно будет куда больше древесины, чем можно в принципе собрать при помощи лесоповала (ввиду того, что деревья кончатся), так что, если вы поначалу и изучите лесопилку, я бы не советовал тратить время на ее улучшения, поскольку под конец сценария она вам все равно не пригодится.

То же самое – с едой: или теплицы, или охотники. Причем если вы намерены использовать летающих охотников, не тратьте время на изучение тактики охоты, которая улучшит лишь пеших. А если вы планируете расширять отапливаемую территорию паровыми центрами (что, в общем-то, хорошая идея), резонно не тратиться на прокачку радиуса действия генератора.

Обогреватели жизненно необходимы

Добыча ресурсов инвариантно ведется удаленно: даже максимальный радиус действия генератора не дотянется до буров и шахт. Поэтому для дальних построек и для зданий вроде кухни, на утеплении которых вы, скорее всего, захотите сэкономить, пригодятся обогреватели. Их огромный плюс – в том, что ничего не надо строить: как только вы изучите эту технологию, выключатели тепла появятся во всех доступных постройках. Все их апгрейды очень полезны.

Повышения эффективности недостаточно эффективны

За исключением обогревателей. В их случае количество потребляемого угля при апгрейде снижается на половину или треть – это замечательно! Однако оптимизация генератора и добычи угля принесет вам лишь экономию/прирост в 10%, что совершенно не может компенсировать экспоненциальный рост потребления топлива при переходе генератора на новые уровни мощности и дальности действия. Чтобы поспеть за ним, надо при первой же возможности перейти на более продвинутые шахты: апгрейд с обычной до паровой шахты дает прирост добычи угля в 150%!

Маяк – отличный выбор

Обеспечив базовые потребности жителей на самом старте, найдите время разработать маяк, постройте его и отправьте разведчиков на поиски ресурсов. Старайтесь выбирать по названиям объекты, где можно найти технологии – скорее всего, они принесут вам ценнейшие паровые ядра, необходимые для угольных шахт, автоматонов и теплиц. По возможности увеличьте число групп разведчиков хотя бы до двух (в первом и третьем сценариях это особенно важно).

Сбор ресурсов

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Изначально игрок может добывать только простые, не используемые ресурсы: дерево, старый металл и уголь. Спустя несколько дней ресурсы будут исчерпаны, и к этому времени нужно успеть создать свои собственные производственные мощности, что сделает ресурсы возобновляемыми. Поэтому сразу же за жилыми зданиями стоит строить мастерскую и постоянно держать в них обученный персонал, чтобы тот постоянно трудился над новыми технологиями. Поначалу игроку хватит исследований первого ранга, таких как «Чертежные доски».

Полезные ресурсы для строительства

В игре Frostpunk очень много контента и полезных ресурсов, поэтому новичкам очень сложно сразу начать во всем этом ориентироваться. За что нужно хвататься в первую очередь, чтобы не остаться в итоге без ресурсов? Стоит отметить важные ресурсы, в которые лучше вложиться сразу.

Уголь

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Есть несколько вариантов добычи угля. Угледобытчик будет разбрасывать ресурсы наружу, и вам придеться построить 2 пункта добычи, чтобы их забрать – не очень экономно в рамках недостачи рабочего персонала! Угольная печь перерабатывает дерево в уголь по достаточно оптимальной цене – но вам нужно будет добывать очень, очень много древесных материалов.

Выгоднее всего – угольная шахта: для ее создания вам необходимо использовать драгоценное паровое ядро, но это быстро окупит себя. Паровая шахта (для ее постройки нужно 3 уровень усовершенствования технологий и одно ядро) увеличивает производительные мощности с 200 до 5000 единиц угля в сутки. Две паровые шахты (даже без установленных улучшений и апгрейдов), населенных автоматонами, хватит, чтобы обеспечивать теплом город на 500-600 человек даже в самые страшные морозы.

Сталь

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Тут выбора никакого нет – когда ваши запасы металлолома начнут подходить к концу, нужно разработать и построить сталелитейный завод (это не требует ничего, кроме древесины). Затем его нужно по возможности улучшать – потребность города в стали куда выше, чем ее производство на заводах низкого уровня.

Древесина

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Ресурс, который следует добывать в большом количестве, особенно в начале игры, но перейти на его массовое добывание из богатых источников можно и позднее. В отличие от угля и стали, древесина не ограничивается тем, что можно собрать руками в самом же начале: есть куча деревьев, для обработки которых нужна оыбчная лесопилка.

Поначалу можно ограничиться ею, но вот улучшать ее я бы не советовал ввиду ее бесперспективности: деревья рано или поздно кончатся, и к тому времени надо перейти на стенной бур. Он требует всего 1 уровня технологий и одно паровое ядро, и при этом не нуждается в улучшении: он добывает достаточно древесины и так. Можно, конечно, улучшить его до парового бура, но это даст совсем маленький процент увеличения добычи: с 150 до 180 единиц.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Сначала самое простое: чтобы не приготовленную еду преобразовать в пищевые пайки, нужно специальное здание. Для работы кухни достаточно нескольких человек – их суммарного КПД должно хватить, чтобы содержать пару сотен горожан. Что касается сырой еды, которую они будут готовить, то ее можно получать в теплицах или от охотников – и я бы рекомендовал последний вариант.

Дело в том, что охотниками могут стать некомпетентные рабочие, которых больше и так занять нечем, а охотничьи дома и производственные здания не требуют много тепла – их можно возводить на окраине города и вообще никак не заботиться о их судьбе. Это освободит большую площадь для чего-то более востребованного в данный момент. Апгрейд простых охотников до воздушных пригодиться в будущем, но его стоит проводить, когда вы будете хорошо обеспечены сталью (потому что это дороговато).

Паровые ядра

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Прежде, чем начать:

  • The Last Autumn — крайне скриптовый сценарий, заточенный на строго определенный порядок действий. Следование плану, изложенному ниже, и приведет к победе.
  • С ним в игре появился новый бесконечный режим, «Строители», в котором вы строите генератор уже посреди зимы.
  • Разработчики изменили приоритет NPC со строительства зданий на прокладку дорог. Если вы начинаете стройку на одном конце карты, а затем, не дожидаясь окончания, проведете дорогу на другом конце карты, то все незанятые на производстве NPC и строители побегут на другой конец прокладывать дорогу. И только потом вернутся обратно. Так что прокладывайте дороги ночью.
  • Если в начале партии раздергать NPC по разным объектам и строительству дорог, это приведет к критической потере времени. Делайте всё последовательно — дорога, здание, дорога, здание.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Морозные Земли пусты. Вы найдете в них немного пищевых пайков и два паровых ядра. Ближе к концу сценария сотню-другую дерева и стали. Имейте в виду, что не нужно трогать чужое, не обманывайте старика и не ходите на ледяное плато (там просто ничего нет).
  • Первая задача по обустройству базы зачтется при выполнении всех требований кроме заготовщиков. То есть исследовать ветку «База заготовок» до середины сценария не нужно вообще.
  • Исследование Морозных Земель начните только после того, как закончите первый этап строительства генератора. До этого 15 (!) рабочих рук важнее на стройплощадке. Снаряжайте экспедицию только тогда, когда вам сообщат, что на участке 107 произошло ЧП и нужно искать выживших. В их числе будет десяток инженеров, так что можете не заказывать их с Большой Земли, так что это окупится.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сырая еда является узким местом сценария. В плохом темпе её будет не хватать и появится соблазн снарядить аванпосты, чтобы опустошить охотничьи угодья (четыре точки в Морозных Землях с запасами еды). Однако оставьте их на последние дни сценария. Гораздо выгоднее рыбачить на двух пристанях или на одной, но круглосуточно.
  • В нижнем углу карты, в расселине, есть уголь. Не добывайте его, это ваш стратегический запас на концовку игры.
  • Исследование ветви «быстрого сбора» в начале не нужно, можете открыть её позже. Лучше начать сбор голыми руками, чем ожидать строительства мастерской и исследования технологии, поскольку выигрыш времени от ускорения сбора на фоне ручной работы составит всего 2-3 часа.
  • Не рекомендуем в самом начале принимать законы о молельном доме, кладбище, пабе или банях. Они отвлекут очень много ценных на старте ресурсов, займитесь этим, когда наладите доставку базовых ресурсов с большой земли.
  • Склады не нужны. Вы можете «хранить» уголь, сталь и дерево в трех новых зданиях — заводе Металлоконструкций, Машинном цехе и Литейной, просто заказывая (или отменяя заказ) на производство компонентов.

Лесопилка

Вид


Лесопилка - это одно из строений в Frostpunk.

Мотивация и её роль в Frostpunk

Новой механикой The Last Autumn стала мотивация, которая повышает или понижает производительность всех работников на 30 %. Фактор сильно ощущается в игре, не игнорируйте его Мы рекомендуем держать высокую мотивацию.

  • Она падает каждое утро. Чем дальше — тем сильнее, под конец она всё равно свалится на дно. Поэтому-то и нужна спешка с круглосуточной работой.
  • Для мотивации примите все законы Быта и обеспечивайте потребности (например, чтобы бани полностью закрывали палатки строителей), постройте Дом Опеки, хотя от него не будет толку, он повысит мотивацию. Не гнушайтесь превратить паб в публичный дом.
  • Регулярно используйте мотиваторы — это могут быть проповеди в молельных домах, либо проверки от инженеров-наблюдателей.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Ошибочно думать «Вот я сейчас напринимаю законов, заполню шкалу мотивации до упора и всё». На самом деле нет, держите её лишь чуть выше обозначенного игрой предела. Улучшайте положение рабочих со временем, а не сразу, и вам хватит обычных бытовых законов на больший период времени. А уже потом вы сможете использовать палочную систему.
  • Следите, чтобы бани работали. Когда у вас кончится уголь, а он хоть раз за игру, но кончится, бани автоматически выключатся и не включаться с его появлением на складе. А мотивация начнет падать.
  • Рабочие не станут бастовать, если уровень вредности производства низок или отсутствует. Бунт случится либо по скрипту (не будем совсем уж спойлерить), либо если вы сами проморгаете ухудшение экологического положения на стройке. Каждое утро в 8:00 смотрите, не нужно ли усилить технику безопасности и тогда вы избежите абсолютно всех проблем с качеством генератора.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Добыча ресурсов

Чтобы ваш город жил и развивался, вам нужно обязательно обеспечить его стабильным потоком ресурсов и продуктов питания. Если вы пренебрежете добычей одного из материалов, то в будущем наверняка столкнетесь с трудностями из-за этого.

Большинство ресурсов добываются из соответствующих месторождений. Изначально вы будете иметь доступ только к нескольким местам добычи, причем объем сырья в них окажется весьма небольшим. Вам не нужно размещать на них какие-либо постройки – просто выберите их и назначьте туда работников. Как правило, данные месторождения становятся бесполезными уже через 4-6 игровых дней.

Так что необходимо скорее создать Мастерскую и разблокировать постройки, дающие возможность добывать материалы из других месторождений. Старайтесь искать точки с наибольшим количеством сырья, чтобы их хватило на продолжительный период времени. К тому же некоторые из них генерируют много материалов, требуя при этом меньше рабочих.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Наиболее важным ресурсом в Frostpunk является уголь, ведь именно благодаря нему работает генератор. Не стоит забывать, что шахты не работают 24 часа в сутки, ведь людям нужно спать, поэтому если ваш генератор потребляет 10 единиц топлива в час, то угольная шахта должна приносить не менее 24 единиц угля в час. Постоянно следите за количеством этого ресурса, в особенности, если вы планируете в скором времени улучшить генератор или установить новый обогреватель.

Вторым важным ресурсом является дерево, которое необходимо для постройки большинства сооружений. К тому же оно нужно для изучения новых технологий. Для более эффективной добычи этого ресурса постройте лесопилку. Излишки древесины можно держать в складских помещениях. Если же у вас возникла острая нехватка этого материала, можете попробовать снести какое-нибудь малополезное здание для получения дерева.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Металл является еще одним строительным материалом, и в начале игры будет практически бесполезен. Начать его добычу можно после строительства Мастерской и открытия первых технологий. Однако на более поздних этапах потребность в нем заметно возрастет.

Следует также постоянно заботиться о наличии в городе достаточного количества пищи. Добывать ее могут охотники. Раз в сутки они выезжают за город, а затем привозят 15 единиц необработанной еды. Помимо всего прочего, после вылазки им нужно хотя бы немного отдохнуть. На начальном этапе вам хватит и одного дома охотника, но уже через 4-5 дней советуем построить еще один.

ВАЖНО! Необходимо помнить, что охотники приносят в город необработанную пищу, которую нужно сначала приготовить на кухне. Только после этого она доставляется жителям. Чтобы увеличить производство пищи, помимо закона «Суп» можно также ввести закон «Уход дома».

Советы для новичков

Frostpunk обладает комплексной ролевой составляющей, поэтому разобраться во всех его аспектах поначалу будет довольно сложно. Очень часто последствия неправильно принятых решений начинают проявляться на поздних этапах игры и приходится переигрывать с самого начала, так как выбранная политика и стратегия не принесли нужных результатов. Вот немного полезной информации, которая поможет новичкам:

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Чего не стоит делать

Все проблемы, которые возникают по мере прохождения, следует решать сразу, а не откладывать в долгий ящик. Отрицательный эффект от всевозможных факторов со временем будет увеличится в разы. Поэтому нужно реагировать на любые раздражители моментально.

ВАЖНО! Все вопросы, связанные с пищей в городе, имеют длительное влияние, поэтому тут быстро среагировать не удастся, ведь на получение пищи обычно уходит более суток. Хотя 2-3 дня голодовки не сильно скажутся на настроении жителей, которые и так живут не сладко. Поэтому у вас будет много времени для решения любых сложностей подобного характера.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Со здоровьем возникают другие трудности:

  • Медицинские учреждения можно возводить лишь в области хорошей отапливаемости, поэтому с выбором подходящего места возникают сложности.
  • Мед. здания не способны вместить в себя большое количество граждан, а на лечение больных не всегда хватает того времени, которое есть в данный момент.
  • Поэтому стоит заняться строительством дома для стариков, в который можно перевести людей, которым медики не могут помочь. В таком случае, другие больные получают больше шансов выжить.

Советуем особое внимание обратить на книгу прав, в которой имеются законы, позволяющие построить уникальные здания и снизить тем самым неудовлетворенность. Речь идет о гладиаторской арене и публичном доме. Необходимо возвести хотя бы одно подобное сооружение в своем городе.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Игра обладает большим потенциалом, даже несмотря на то, что сейчас доступно для игры всего три сценария. Большое количество разнообразных факторов, которые необходимо учитывать игроку, не дают заскучать, однако это влияет на начальный этап игры, когда геймер допускает много ошибок и ему приходится переигрывать. Наш гайд поможет справится с любыми проблемами, которые могут возникнуть в начале игры.

Надежда и недовольство граждан

Помните, что все ваши жители являются людьми, а не бездумными роботами, поэтому нужно относиться к ним подобающе. Их общее настроение демонстрируют два параметра: надежда и неудовлетворенность. Зачастую они крепко связаны друг с другом: действия, повышающие надежду, обычно снижают неудовлетворенность, и наоборот. Впрочем, так бывает далеко не всегда. Необходимо внимательно следить за этими параметрами, иначе можно быстро лишиться своего насиженного места.

Серьезно повлиять на эти показатели могут проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются жители вашего города. Игра будет постоянно информировать вас о случившихся неприятностях. Чем эффективнее вы справитесь с ними, тем лучшего мнения о вас будут местные жители.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»


Студия 11 bit заявляла, что новый сценарий The Last Autumn к градостроительному симулятору Frostpunk будет сложным и даже предлагала начинать на легком уровне сложности. Так и оказалось… или нет?! Из этого гайда вы узнаете, как пройти «Последнюю осень» с первого раза, сразу на нормальной сложности и получить достижение «домой к Рождеству».

Агрессивный старт в «Последней осени»

Те, кто много играл во Frostpunk, знакомы с так называемым агрессивным стартом, когда сразу принимается закон о 24-часовых рабочих сменах, они задействуются постоянно, основной упор делается на исследованиях, а с самого начала игрок балансирует на грани крайнего недовольства населения, сбивая его законами Веры или Порядка.

Однако законы Быта в The Last Autumn не имеют 24-часовых и продленных смен:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Кажется, что агрессивный старт невозможен, но это не так. Со временем в игре открываются законы Труда. В них вы сможете принять:

  • Увеличенные смены — знакомые по базовой игре продленные смены, причем не такие эффективные, как в сценариях с обычной механикой.
  • Работа в две смены — все производственные здания начнут работать круглосуточно, причем это не «чрезвычайная смена», а именно что трудовой режим:

Этот режим и гарантирует победу!

Этот режим и гарантирует победу! Этот режим и гарантирует победу!

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Но прежде, чем вы построите завод, выполните следующие шаги:

  • Сразу после начала партии поставьте паузу и сохранитесь.
  • Не снимая паузы, раскидайте рабочих на сбор штабелей леса и стали голыми руками.
  • У вас останется еще 15 инженеров и 15 рабочих, они будут строить здания.
  • Поставьте два поста добычи, как на скриншоте (не соблазняйтесь паровыми ядрами, их можно вытащить и голыми руками, сбор базовых ресурсов гораздо важнее):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Примите два нейтральных закона из Быта — «Радикальное лечение» и «Двойные пайки».
  • Теперь сохранитесь ещё раз и снимайте паузу.

Первые дни — самые важные во Frostpunk, старайтесь чаще сохраняться, поскольку каждый час простоя здесь даст в конце опоздание на сутки.

  • Как только будут построены посты добычи, отправьте в них рабочих, чтобы оба поста работали на полную мощность, снимите 5 рабочих со штабелей.
  • Постройте мастерскую в обозначенном на скриншоте месте и проведите к ней дорогу (это лучшее место в начале партии):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • По завершении строительства отправьте в мастерскую пять инженеров, начните изучение «Завода металлоконструкций».
  • Как только появятся ресурсы, стройте вторую мастерскую рядом, и отправьте туда еще пять инженеров.
  • Наилучшее место для строительства жилья на скриншоте, в первый день вы сможете построить только 5-6 палаток, но этого хватит.
  • Имейте в виду, что на следующий день вы рядом построите две лесопилки, поэтому оставьте под них место.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на второй день:

  • Леса нужно ОЧЕНЬ много, поэтому лесопилка — следующее исследование после «Завода металлоконструкций».
  • Как появятся ресурсы, сразу стройте завод, лучше всего за базовым складом ресурсов.
  • Постройте санитарный пункт и сразу закиньте 5 инженеров на лечение простуженных после первой ночи. Люди в этой версии игры переносят голод до 4 дней, но число больных, если их не лечить, будет расти в прогрессии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Закончите со сбором ресурсов на штабелях и сразу разбирайте посты добычи.
  • Как люди освободятся, направьте 15 человек на сбор паровых ядер.
  • Отправьте 10-20 человек на завод и закажите (пока) 1 профиль. Если заказать больше, то вам может не хватить леса.
  • Закончите исследование лесопилки и начните исследование пристани.
    Постройте две лесопилки в ранее обозначенных местах, отправьте туда людей (пока на обычные смены).
  • Если все было сделано правильно, то вы сможете построить еще 2 или 3 палатки, не стройте больше, чем нужно людям сейчас. Экономьте, помните, что ваша цель — 3 конструкционных профиля. Уже вначале оставьте место под будущий молельный дом (под бани вы сможете использовать место, освободившееся после лесопилок):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на третий день:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сразу включите этот режим работы на двух лесопилках, на одной мастерской (выключив вторую) и в кухне (надо переработать всю сырую еду на пайки, после чего снять рабочих).
  • Ночью закончится исследование пристаней, закажите изучение «Станции перезагрузки». Не возитесь с ручным сбором привозимых ресурсов, путь люди работают на станции.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Для этого постройте одну пристань, укажите сбор стали (она важнее угля) и включите её в 24-часовом формате с хотя бы одним работником.
  • Этого достаточно, чтобы сработал скрипт «Телеграфная станция»:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • В этот момент вы уже можете снять работников с пристани и кухни, выберете место поближе к стройплощадке генератора и закажите строительство станции:
  • Также вам потребуются люди для строительства пристани угля. В отличие от металла, с углем одна и также команда может чередовать привоз и разгрузку, а вот на сталь нужно две команды, одни разгружают, другие перегружают в ваш склад;
  • Как только телеграфная станция будет готова, закажите с Большой Земли 1 паровое ядро и не меньше 10 рабочих.
  • Что касается исследований, то выберете «Улучшение лесопилки», а потом только «Рыбацкий причал».
  • На начало 4 дня у вас будет 250-300 пайков, чего хватит на 2 дня. Мы рекомендуем построить сразу 2 рыбацких причала, чтобы завалить склады сырой едой и пайками. В этот момент вы можете принять закон об улучшенном питании (но необязательно).

Улучшение

    - позволит внедрить улучшения, повышающие эффективность Лесопилок и Паровых лесопилок на 25%. - радиус Лесопилок и Паровых лесопилок повысится на 50%. - позволит строить Паровые лесопилки. А также улучшить существующие Лесопилки до Паровых лесопилок (+40 за 10 часов).

Важные технологии

ВАЖНО! Не забывайте о разработке месторождений полезных ископаемых. Добыча ценных ресурсов занимает горожан, а значит создаются новые рабочие места, которые обеспечивают внутреннюю экономику. Разработки технологий улучшают практически все возможные аспекты игры. Например, можно повысить эффективность охотников (они смогут приносить больше пищи), что сведет к минимуму шанс возникновения голода в городе.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Разработчики This War of Mine представили общественности совершенно новый проект, который оказался на деле очень оригинальным симулятором строительства города с проработанной и реалистичной системой выживания. В этой игре стимпанк встретился с постапокалипсисом, и получилось весьма интересно.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Описание

Базовое деревозаготавливающее строение, доступное после освоения технологии - Лесопилка. Производит из замёрзших деревьев поблизости 80 за 10 часов работы.

Строить Лесопилку требуется в месте с максимальным количеством замёрзших деревьев (границы охватываемой ею области будут отмечены зелёным).

После того, как все замёрзшие деревья будут спилены, Лесопилка прекратит работу и её придётся снести, чтобы возвести новое здание на новом месте.

Тепло в городе

В городе, который со всех сторон окружен льдом и снегом, очень важно поддерживать высокую температуру. От этого напрямую будет зависеть здоровье и моральный дух людей. К тому же некоторые сооружения будут работать лишь в том случае, если в них имеется отопление. Первоначальная зона обогрева расположена возле базового генератора. В будущем вы сможете расширить ее или создать дополнительные зоны нагрева, открыв соответствующие технологии. К примеру, вы сможете создавать небольшие паровые печи, которые отлично подходят для отопления горнодобывающих предприятий, находящихся вдалеке от центра города.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Чтобы узнать информацию о температуре в городе, выделите генератор. В результате действий игрока появится специальная карта, на которой все здания будут маркированы определенным термоцветом:

  • Сооружение покрыто толстым слоем льда – фиолетовое обозначение.
  • Очень холодно – темно-синие обозначение.
  • Низкая температура – голубое обозначение.
  • Не тепло, но и не холодно – зеленое обозначение.
  • Средняя температура – оранжевое обозначение.
  • Максимально комфортная температура – красное обозначение.

Ни в коем случае нельзя халатно относиться к работе генератора. Снижение температуры в зданиях быстро приведет к возникновению эпидемии в городе. К тому же приемлемая температура должна быть не только в жилых постройках, но и на рабочих местах. Бездомные болеют гораздо чаще обычных горожан, поэтому стоит постоянно строить новые дома для людей.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Содержание

Строительство генератора

В этот момент игра решит, что ваша база уже готова и можно начинать строительство генератора. Однако не рекомендуем делать это, сломя голову. Нужно хорошо подготовиться, ваш дедлайн — это середина 16 дня и в вашем распоряжении еще 11 дней.

Общий порядок действий таков:

  • Привезти хотя бы 5 инженеров, чтобы запустить вторую мастерскую (сняв трех с санитарного пункта). Третья мастерская не нужна до самого конца игры.
  • Привезти еще 10, а лучше 20 рабочих и чем больше паровых ядер, тем лучше. Они нужны для строительства фабрик, элементов генератора и перезагрузочных станций.
  • Открыть третий и четвертый этаж исследований, изучить «Увеличение радиуса лесопилки» и «Паровую лесопилку».
  • Также понадобятся «Паровая пристань» и «Паровая станция перезагрузки», постройте и снарядите их людьми. Работников постоянно не хватает, но вы можете уменьшить число работающих людей на рыбном и угольном причалах, оставив по 2 человека на кухне и в пабе.
  • Лес, сталь и исследования — это то, на чем вы не можете экономить трудовые ресурсы. Помните, что вы можете обойтись без складов в этом сценарии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Итак, где-то к 13-14 дню нужно:

  • Полностью исследовать улучшения завода металлоконструкций;
  • Открыть и построить вентиляционную установку, провести хотя бы одно улучшение.
  • Построить машинный цех и изготовить 6 паровых радиаторов, чтобы использовать турбонаддув.
  • Не бойтесь концентрации газа, она просто повышает или понижает безопасность на объекте. Игра позволяет «перекрыть» газ какими-нибудь ограждениями.
  • Для строительства желательно выбирать моменты, когда концентрация газа будет на 1-2 уровне (с падением). Это даст шанс на круглосуточную работу, чтобы закончить этап в один заход, но потребуется от 45 до 75 рабочих.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • На первом этапе, при строительстве шахтного ствола, произойдет взрыв и потребуется спасать людей, после чего случиться забастовка — откупитесь каким-нибудь законом или двойными пайками.
  • На втором этапе, во время заливки фундамента произойдет происшествие, которое потребует принять сторону инженеров или рабочих. Инженеры лучше, их техинспекция повысит безопасность трех объектов. К этому моменту вы сможете получить инженеров с участка 107.

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Развитие города

В первую очередь следует сконцентрировать все свои усилия на удовлетворении базовых потребностей своих граждан. Так как начался ледниковый период, люди сильно нуждаются в тепле, а также пище и крове над головой. Поэтому для начала строим следующие здания:

  • «Охотничья хижина».
  • «Медицинский пост».
  • «Кухонный дом».

Гайд по ресурсам в Frostpunk

С начала игры доступно ограниченное количество построек и других сооружений, большинство из которых обладают большой эффективностью. Одной из самых приоритетных целей является строительство мастерской, в которой можно разрабатывать различные апгрейды и улучшения, значительно увеличивающие шансы выжить и создать оптимальные социальные условия.

Очень важна технология, которая позволяет строить Маяки. Это открывает доступ к созданию разведчиков, изучающих местность за пределами города. Такие ходки открывают новые ресурсы и типы поселенцев.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Оставаться или уплывать?

На постройке генератора игра не заканчивается, вам будет предложено улучшить генератор. Вы можете отказаться, после чего игра закончится:

  • вы успеваете до того, как океан замерзнет и счастливо уплываете, открывая достижение «Домой к Рождеству».
  • вы не успеваете с постройкой генератора или его улучшением и остаетесь зимовать.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • 25 стальных сплавов.
  • 45 паровых радиаторов.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Второй случай — замерзание океана — самый плохой вариант из возможных в The Last Autumn. Вы больше не будете получать сталь, дерево и уголь по морю, а также не сможете рыбачить. В конечном итоге придет ледокол, который вас заберет, но придется держаться несколько дней в жутком холоде.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Теоретически, шансы на окончание строительства все еще будут, но для этого вам потребуется труд заключенных и постоянные надзиратели. Если их у вас не будет, то рабочие могут постоянно бастовать из-за низкой мотивации и холода.

Пригодятся запасы еды в Морозных Землях и угля на локации. Вы также можете пережечь остатки дров на уголь. Нехватка леса может оказаться критической на доработке генератора, поскольку сталь вы сможете извлечь из затонувшего рядом танкера, а вот древесина уже вся будет срублена под корень.

Поскольку игра не даст построить даже бараки для рабочих, все они будут очень сильно мерзнуть, несмотря на обогреватели. Потребуется несколько лазаретов — два или даже три. Чтобы получить ресурсы, разберите все пристани и станции перезагрузки.

Важные законы на раннем этапе игры

Доступ к наземной книге прав, которая позволяет вводить любые законы в своем городе, есть у игрока практически с самого начала игры. Каждый закон определенным образом воздействует на события, которые происходят в городе. Например, слишком суровые законы могут стать причиной революций и других проявлений гражданского недовольства. Так что нужно быть максимально осторожным, чтобы не переусердствовать!

Изначально доступна только первая часть книги. Самым важным в ней является «Чрезвычайное положение», которое дает возможность открывать заводы и предприятия в ситуациях, которые можно расценивать исключительно как критические. Это переводит их на работу 24 часа в сутки, но может привести к недовольству жителей. С другой стороны, если это происходит по их собственной инициативе, то они получат бонус к надежде. Еще стоит внимательно следить за генераторами. Чрезвычайное положение на заводе, где генератор находится на грани отключения, может привести к катастрофическим последствиям.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Далее игроку следует вплотную заняться вопросом пищи. Оба закона касательно приема еды повышают ее производство. Учитывать приходиться много различных факторов. Например, некоторая пища обладает негативными эффектами. Суп может повышать недовольство жителей города, а «пищевые добавки» увеличивать количество больных людей.

Все проблемы подобного характера можно решить постройкой определенных зданий: «Публичный дом», «Боевая арена», или даже сразу оба. «Закон о дуэлях» не совсем хорошее решение, особенно на ранних этапах, так как в таком случае жители начнут решать все конфликтные ситуации в бою, что увеличит смертность и уменьшает показатель надежды (зато знатно добавит лулзов).

Читайте также: