Где граница с белоруссией на минском шоссе

Обновлено: 30.06.2024

Из Москвы в Белоруссию можно добраться разными способами, но мы выбрали путешествие на автомобиле. Для осмотра достопримечательностей Белоруссии это самый лучший способ, ведь объекты разбросаны по всей стране, а общественный транспорт там ходит не очень хорошо (мы, например, не видели ни одного автобуса). Специально для водителей, мы попытались собрать все лайфхаки, касающиеся дороги.
Когда ты сидишь на месте пассажира, то дорога воспринимается совсем не так, как, когда рулишь. Знаю по себе. Не скажу, что мы с Ниной не работали в дороге — я выполняла роль штурмана, а Нина — гида, ну то есть зачитывала нам интересные факты из путеводителя. Евгений же был за рулем все 3 500 км, которые мы проехали за 5 дней.

Готовимся

Готовимся

Мы с Ниной пробовали написать отзыв о дороге, рассказать какие-то важные моменты для авто путешественников, но Женя категорически раскритиковал наш отзыв, сказав, что водителю важны не красивенькие домики и деревья по дороге, а практическая информация. Он водитель, ему и писать отзыв. Итак, впервые в истории наших отчетов о путешествиях Евгений надиктовал мне отзыв, поэтому спешу его разместить.

Подведу итоги по маршруту Москва Минск на машине

Карты Гугл рисовали мне 8 часов пути от деревни в Калужской области, до Минска. На практике мы добирались туда почти 12 часов. За это время сделали четыре остановки в пути. Все же путешествие на машине с ребенком, о котором я ещё напишу, накладывает особые ограничение на привычные поездки. Путь в 750 км мы проехали достаточно ровно, надеюсь, без писем счастья. Во всяком случае, я старался соблюдать предписания всех увиденных знаков.


Затраты на первый день составили:

Если вы не успели посмотреть видео о дороге из Москвы в Минск в первой части рассказа, то сейчас самое время.

Продолжение следует:

Документы в дорогу, на своей и чужой машине в Беларусь

Для поездки из Москвы в Минск на машине, вам потребуется стандартный набор документов:

  • Российский паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14 лет. На границе могут проверить, что в родительский паспорт внесена информация о ребенке
  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Полис ОСАГО (для поездки по России)
  • Зеленая карта (для поездки по Беларуси). Обратите внимание, что без зеленой карты вам могут выписать штраф порядка 200 долларов, так что рекомендую позаботиться о нем заранее
  • Туристическая страховка, ведь российский полис ОМС в Беларусь действовать не будет

Если вы путешествуете на чужом автомобиле, то никаких дополнительных документов при себе иметь не потребуется. Доверенности уже довольно давно упразднены как в России, так и в Беларуси. Поэтому для поездки в Беларусь доверенность на управление чужим транспортным средством не нужна.

Для поездки по России и управления машиной у вас должен быть либо открытый страховой полис ОСАГО, либо вы должны быть вписаны в него. Так как в этом году мы поехали не на своем авто, пришлось немного повозиться. Страховой полис владельца авто оказался электронным от альфа-страхования. При этом в офисе альфа страхования нам отказали вписывать дополнительного водителя, сказав, что это нужно делать через личный кабинет самостоятельно. Чуть позже я выяснил, что, сослано ПДД, имея электронную страховку, мы все равно обязаны предоставлять распечатку полиса по требования сотрудника ГИБДД. То есть полис электронный, но без бумажек всё равно пока никуда. Пришлось печатать перед дорогой.


Тайминг дороги

Поэтому, если даже у вас нет опыта длительных путешествий на машине, то поездка в Беларусь — хороший вариант попробовать.
В общем, поездка на машине в Беларусь разбивает все мифы о том, что нет у нас дорог, а только одни дураки. Теперь я могу сказать с уверенностью, что это не правда.
О подготовке путешествия можно прочитать здесь , общий отзыв о поездке здесь.
Полезные ссылки:

поездка в Беларусь трасса Москва Минск М1

Итак, мы снова отправились навестить город Минск. Разумеется для поездки мы выбрали автомобиль и трассу Москва Беларусь М1. О выборе транспорта я обязательно расскажу в одной из следующих статей. А сейчас максимум информации, которая может пригодиться для поездки.

Для тех, кто часто путешествует никаких вопросов по дороге из Москвы в Минск не возникнет. Как только вы попадает на трассу М1, навигатор сообщает ехать прямо, ни куда не сворачивать. Для такой поездки даже навигатор не нужен, если только предупреждать о скоростном режиме и камерах.

В целом, дорога из Москвы в Белорусь на машине настолько простая, что я рекомендую её даже начинающим авто путешественникам. Примерно 700 км прямой и широкой трассы, с малым количеством ремонтов, без платных участков, с хорошим асфальтовым покрытием. Поездка обойдется примерно в 60 литров бензина (менее трех тысяч рублей). Кстати, стоимость бензина в Беларуси в июне-июле 2019 примерно такая же как в России. За литр 95 придется отдать 1,67 белорусских рубля (примерно 51,46 российских рублей). Литр 92-го в Минске стоит 1,57 белорусских или 48,38 российских рублей.


Дорогой М1 можно гордиться:


  • Сужает дорожное полотно
  • Опасна даже при небольшом столкновении
  • Не защитит от грузового транспорта
  • Требует изменения дорожной разметки


Полиция, камеры и соблюдение ПДД на трассе М1 с Российской стороны

На протяжении всего пути по М1 я встретил массу стационарных камер. Кроме того на трассе сохранились посты ДПС. Периодически встречаются мобильные посты, но лучше сказать засады гайцов. Если немного понаблюдать за этим редким видом, то можно выделить их привычки:


На трассе Москва Минск периодически попадаются перекрестки со светофорами. Что в купе с жесткими ограничениями скоростного режима, камерами и полицией, делают трассу достаточно безопасной.

Выезжать в Беларусь из Москвы лучше с утра, чтобы не торопясь к вечеру доехать до Минска. Не смотря на обещание Яндекс навигатора, при полном соблюдении ПДД, а только так и можно путешествовать, дорога занимает 10-12 часов. По крайней мере второй год подряд мы тратим именно это время. Немного медленнее получается езда, за счет частых остановок, ведь мы путешествуем с ребенком.


Прохождение границы с Беларусью

Прохождение границы с Беларусью выглядит так: вы подъезжаете к пропускным пунктам РФ, видите, что сотрудники таможни не проявляют к вам никакого интереса, проезжаете дальше (как в Шенгенском союзе). На пропускных пунктах Беларуси повторяете процедуру. Показывать документы, выходить из машины, открывать багажник не надо, конечно, если этого не потребуют таможенники. Причина тому — единый таможенный союз между нами и братьями-белорусами.

Дорога до границы с Беларусью

Как я сказал, на трассу М1 нам еще предстояло выехать. Фактически мы добирались почти от самой М2 (кто ж виноват, что именно в том районе мы провели несколько дней перед дорогой) по А108. Подозреваю, что при выезде из Подольска мы даже немного сэкономили бы времени в пути. А уж из Москвы в Минск доехали бы на пару часов быстрее. Виной тому трасса А108 с периодическим проездом жилых зон, где сплошняком установлены камеры и радары, а допустимая скорость 40 км/час

Выйдя на трассу М1 мы поспешили на заправку. А бензинчик то в России подорожал! Заправились до полного бака на 1800 рублей, по моим подсчетам этого должно было хватить до самого Минска. Кстати в Беларуси бензин немножко дешевле, учитывая последний майский рост цен в России и изменение курса рубля.


Дорога из Москвы в Беларусь, описание и отзывы

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово. Протяженность платной дороги составляет 18,535 км стоимость проезда 150 и 50 рублей днем и ночью, соответственно.


Где покушать по пути в Беларусь, остановки в дороге

Так как мы ехали с маленьким ребенком в машине, то нам приходилось делать дополнительные остановки. Ведь Тимофей не привык к долгим поездкам на авто, да и в автолюльке положение не самое удобное, хоть и безопасное. К нему я вернусь в отдельной статье, а вот наши остановки пожалуй опишу.





Ещё одну остановку мы сделали в деревне Истомино. Просто так, без особых на то причин. Деревня оказалась образцово-показательной. Всего в 300-х метрах от трассы Москва-Беларусь, заканчивается асфальт и начинается российская глубинка. К тому же не самая колоритная. Надо отметить, что примерно после этой деревни резко на спад пошло количество камер на дороге.


Подведу предварительные итоги. Без особых приключений, но с несвойственным нам количеством остановок мы добрались до границы России и Беларуси. Точнее в какой-то момент мы просто въехали в соседнюю страну, особо не заметив границу. Это было приятно. Вот так и должны проходить все путешествия в соседние страны.

Весь пограничный контроль заключался в пропуске пару пешеходов на переходе вяло бредущих пограничников. Никаких остановок или проверок документов не было.


Продолжение следует, впереди еще первое впечатление от Белорусской стороны и от поездки с ребенком:

Из Москвы в Беларусь на машине, часть 1 (дорога по России)

Дорога из Москвы в Беларусь на машине

Гугл на выбор предлагает три маршрута из Москвы в Беларусь, см карту ниже:

  • Быстрый маршрут по М1 (с пометкой платные дороги) с расстоянием от Москвы до Минска 717 км. Время в пути чуть более 8 часов.
  • Средний по километражу по трассе А-130 через Могилев
  • Долгий маршрут по трассе М9 через Великие Луки и Витебскую область продолжительностью 841 км


В выборе маршрута большую роль сыграло время в пути и качество дороги, так как, повторюсь, в Минск мы поехали всем нашим небольшим семейством, включая Тимофея. А для него это был первый столь длительный переезд. Думаю, я в отдельной статье расскажу о том, какого это ездить с грудничком на машине. Опыт минской поездки оказался очень интересным



Эх. Дороги России!

Минское шоссе

Минское шоссе

Первое, что показалось водителю весьма важным, это хорошее качество асфальта, двух полосное движение на протяжении всей трассы и отсутствие светофоров. Думаю, кто ездил за город по Горьковскому шоссе поймут, почему это так важно.
Ограничение скорости на территории РФ 100 км в час, но, конечно, с антирадаром мы ехали гораздо больше. Да, вот такие мы «злостные нарушители».

Экипировка

Экипировка

На расстоянии примерно 70 км от Москвы, не смотря на то, что была среда, по пути встретилось много работающих машин ДПС, зато после этого участка анти-радар почти молчал и мы смело ехали 140 км в час. Притормаживали периодически перед поддельными машинами ДПС, которые издалека похожи на настоящие. Стоит себе такой безобидный сотрудник полиции из картона, но в нем есть камера, поэтому снижаем скорость, улыбаемся и машем.
По дороге практически отсутствовали населенные пункты, но как только появлялся соответствующий указатель, начинал пищать антирадар, показывая 5 или 5 баллов силу сигнала. Устав тормозить, мы начали смотреть за поведением местных (номера 67 RUS): если они не тормозили, то и мы тоже, а если была возможность, то прятались за кузов грузовиков (на всякий случай).

По Смоленской области дорога очень живописная.

В Смоленской области

В Смоленской области

В Смоленской области

Хороший скоростной режим помогал держать еще и тот факт, что трафик на дороге был минимальным, возможно, из-за того, что была среда. Редко встречались легковушки и грузовики, в основном мы их догоняли в населенных пунктах, где все снижали скорость. До поездки встречала отзывы других путешественников, что по трассе невозможно ехать из-за фур, но спешу опровергнуть этот факт. Невозможно из-за них ехать по Ленинградке, а по Минской трассе все прекрасно. Кроме того, на «минке» качественно сделана разметка дороги, по всем правилам расставлены знаки, трасса ничем не хуже, чем в Европе.
Вдоль дороги много заправок с туалетами, везде принимают карточки. Довольно часто встречаются мотели и кафе, где можно перекусить. Тут правило простое: где припарковано много фур, там можно смело есть, дальнобои не будут обедать где попало. Кроме того, в таких местах удобно останавливаться, чтобы размяться, ведь все помнят, что на трассе не надо рисковать: остановки вне населенных пунктов, заправок и кафе не желательны.

Шашлычная по дороге

Шашлычная по дороге

Шашлычная по дороге

Качество асфальта и скоростной режим в Беларуси

Как я начал писать, асфальт на дорогах Беларуси есть. Он уже не такой идеальный, как мне рассказывали лет пять назад товарищи, побывавшие в этой стране, но асфальт вполне пригодный. По крайней мере, ехать с разрешенной скоростью можно смело, не боясь оставить подвеску, где-то по пути.

Обратите внимание на скоростной режим на трассах Беларуси. Например, почти вся М1 от границы до Минска имеет скоростное ограничение 120 км/ч для легковых автомобилей и 100км/ч для грузовиков. За превышение на 10 км/ч (фактически на 11-13) уже предусмотрены штрафы. Поэтому нам бросилось в глаза, как хорошо соблюдается скоростной режим в Беларуси. Ни у кого нет желания получать письма счастья.


В любом случае, рекомендую тщательно следить за знаками ограничения скорости в Беларуси. На трассе М1 по пути в Минск нам встречались участки, где требовалось снизить скорость до 70 км/ч. В населенных пунктах, также как и в России действует ограничение в 60 км/ч

Полиция, камеры и другие особенности трассы М1 в Беларуси

Не смотря на то, что нас пугали обилием милиции (прошу заметить, тут именно милиция) и патрулей в Беларуси, нам почти никто не встретился. По статистике, страна является лидером по количеству стражей порядка на душу населения. Фактически по пути в Минск от границы Беларуси (а это более 200км) мы встретили всего один стационарный пост милиции. Еще один патруль нам попался уже в Минске. Это очень сильно контрастировало с тем, что мы видели на выезде из Московской области и в соседних регионах.


Я встречал в сети информацию о том, что милиция в Беларуси может прятаться с радаром (феном) за укрытием и ловить водителей. Но самих милиционеров с феном я пока не встречал. Как не встречал треног, коих я насмотрелся на дорогах России. Повторюсь, у нас этим прямо беда-беда. Даже на новенькой Крымской Тавриде уже обосновались частники, и стригут бабло с туристов.

Я не заметил большого количества стационарных камер. О тех, которые попадались по пути, предупреждали дорожные знаки. Кроме того не было не обоснованных требований о снижении скорости на участках дороги с хорошей видимостью, как это порой бывает в России. На Российской стороне трасса М1 часто пресекает населенные пункты, вынуждая сбрасывать скорость до 60км/ч, а порой и того меньше. В Беларуси почти на всей протяженности трассы от границы до Минска, как я писал, ограничение скорости 120 км/ч

Еще мне очень понравилось решение с выносом автобусных остановок за пределы трассы. Чтобы люди тормозящие автобусы не создавали помех движению автотранспорту.

На всех встречаемых заправках в Беларуси я видел, одну и ту же цену 1,29 беларусских рублей за литр 92-го, что примерно равно 40 рублей 80 копеек. То есть с учетом весеннего финта с подорожанием бензина в России, топливо в Беларуси стало стоить немного, но дешевле.

Путешествия с Ребенком


В отличии от младенцев, дети меньше нуждаются во сне. Начиная примерно с года ребенок преимущественно спит один раз днем и один раз ночью. Всё остальное время он познает мир и требует массы внимания. Поэтому заранее приготовьте то, чем будете развлекать его в дороге: книжки, игрушки, возможно, планшет с мультфильмами.

В сидячем положении тело быстро устает. Поэтому собираясь в дорогу на машине с ребенком, будьте готовы к частым остановкам. В том числе, что бы не навредить позвоночнику. Вообще, остановки рекомендуют делать хотя бы раз в два часа на 10-15 минут. Полезно размяться не только детям, но и их родителям, особенно, при избытке веса.


Не смотря на столь долгий рассказ, хочется отметить, что дорога из Москвы в Минск простая и удобная. Если ни куда не торопиться, то можно получить истинное удовольствие от путешествия. Тем более, что пробок и заторов на пути вы не встретите (форс мажоры бывают, но крайне редки). Хороших путешествий в Беларусь на машине. Рекомендую познакомиться со следующими статьями:

Трасса на территории Белоруссии: камеры и дикие звери

Итак, мы оказались на белорусской земле и продолжили двигаться по трассе М1. Скоростной режим в Беларуси увеличился до 120, антирадар вообще перестал на что-либо реагировать, поэтому поездка стала еще более комфортной, если бы не камеры. Рекомендую обращать внимание на знаки, предупреждающие о фиксации скорости и расположенные метрах в 300 от самих камер и своевременно снижать скорость. Антирадар не ловит от них сигнал, если впереди или на встречу (мы так и не поняли) не едет машина. Дело в том, что камеры хитро расположены и бьют то ли в спину, то ли под хитрым углом, что антирадар «мышей не ловит».
Также рекомендую усиливать внимание, если видите знаки, предупреждающие о диких и домашних животных. Вдоль дороги видели много раздавленных лис, зайцев, один раз дорогу нам перегородили коровы, мы их объезжали под мое пищание: «Ой-ой, нас сейчас забодают», ну боюсь я коров.

Белорусские коровы

Белорусские коровы

А вот одну лису мне удалось спасти. Только она выскочила из леса и собралась перед машинами переходить трассу, я тоже выскочила из машины и закричала: «Эй, лиса, ты куда?». Она решила изменить свои планы, нырнула в лес, а я ее толком и сфоткать не успела.

Лиса

Лиса

На самом деле, страшнее «поцеловать» на скорости лося, поэтому будьте внимательны особенно ночью: от света фар животные встают столбом.

Из Москвы в Беларусь на машине, часть 2 (дорога по Беларуси)

на машине из Москвы в Беларусь о дороге

Что нужно для поездки в Беларусь из Москвы на машине

Продолжу рассказ о нашей поездке из Москвы в Беларусь на машине. Дорога от границы до Минска. Состояние дорог в Беларуси, милиция и камеры на дорогах. Описание трассы М1 с Российской стороны со всеми нюансами, в предыдущей статье о дороге в Минск. А сейчас время поговорить о первых впечатлениях , наблюдениях и отзывах автолюбителей.

  • либо внимательность и терпение, чтобы успевать замечать дорожные знаки и притаившихся в кустах сотрудников ДПС
  • либо толстый кошелек для оплаты штрафов с незамеченных камер

Сами решайте какой вариант вам больше подходит. В целом дорога совсем не сложная, и если не торопиться, то преодолевается на одном дыхании. Точно так же происходит прохождение беларусской границы. Просто проезжаете без остановок: ни какого паспортного контроля нет. По крайней мере для машин с номерами таможенного союза. Однако кое-что желательно все же приготовить заранее. Для поездки по Беларуси на машине вам потребуется:

Авто радио

Перед поездкой рекомендую закачать музыку и аудиокниги, потому что нормальное радио поймать в Смоленской области, а тем более в Беларуси очень сложно. Даже если вам это удастся, то слушать вы будете весьма специфический белорусский фольклор, смесь Песняров с Аншлагом.
В полях вообще ничего не ловится. Мы с Ниной накачали много тематических для поездки песен, а именно Ляписа Трубецкого, Жуков и других популярных белорусских хлопцев. Преодолевать границу под «Хали гали, пара трупер, нам с тобою было супер» было очень весело.

Штрафы в Беларуси за нарушения ПДД


  • Штраф за превышение скорости в Беларуси. До 24,5 беларусских рублей (примерно 10$) при превышении от 10 до 20 км/ч. За превышение 20-30 км/ч грозит штраф от 24,5 до 73,5 бел.рублей (до 30$). За 30 км/ч и выше штраф до 100$
  • За езду на неисправном автомобиле (в том числе: неработающие фары, тонировка и прочее) штраф от 24,5 до 73,5 бел.рублей
  • Штраф за езду без страховки (грин карты), для иностранных граждан от 245 до 490 беларсских рублей (до 200 долларов США)
  • Штрафы за неправильную парковку, разговор по телефону, не пристегнутый ремень составляют от 24,5 до 49 беларусских рублей
  • Штраф за перевозку детей без специальных удерживающих устройства (без автокресла) составляет от 49 беларсских рублей

Дорога в Беларуси

Наверняка каждый из вас наслышан о высоком качестве дорого в Беларуси. Например, до меня не однократно доходила такая информация. Разумеется мне очень хотелось это проверить самому. Хочу отметить, что состояние трассы М1 российской стороны, по которой мы ехали до границы с Беларусью был вполне приличным. На последних километрах дороги нас встречал новенький асфальт.


Белорусская граница на минской трассе

Для граждан таможенного союза, путешествующих из России в Беларусь и обратно границы практически не существует. Скажу честно, второй раз подряд мы проезжаем её не заметив. Во всяком случае по пути из Москвы в Минск. В обратном направлении некая активность со стороны пограничных служб наблюдалась, но легковые машины никто не тормозил.

В общем граница не доставляет никаких проблем и на её прохождение не тратиться времени. Здесь все гораздо проще, чем с Абхазией, где можно потерять некоторое время на границе. А уж про Российско Грузинскую границу, лучше промолчу. Ведь именно по причине пробок на границе, мы не рискнули посетить горную страну на машине в 2018 году.

Возможно, вас заинтересует: Дорога в Абхазию на Машине

Никакого паспортного контроля и проверок документов для машин с Российскими номерами. Приятно, быстро удобно. Однако документы для поездки нужно все же подготовить.

Зеленая карта в Беларусь

Для поездки в Беларусь необходимо купить Green card или, проще говоря, страховку автомобиля. Мы сделали это в Москве в своей страховой компании Ресо. Минимальный срок страхования составляет 15 дней, стоимость около 500 руб. Расширять или нет КАСКО на СНГ, решайте сами, у нас она итак была расширена, потому что до Беларуси ездили в Казахстан. Мне кажется, это не помешает.
Если вы не купили грин кард заранее, то можете это сделать по дороге в Беларусь. Примерно за 400 км от границы начинают попадаться вдоль дорог таблички с предложением купить страховку, видела даже фирменные ларьки различных страховых фирм.

Грин карта

Грин карта

Особенности ПДД в Беларуси, камеры и милиция

В прошлой нашей поездке в Минск я уже описал все нюансы авто путешествия в Беларусь. Поэтому очень коротко и быстро рассажу о самом основном, а подробнее вы сможете прочитать в статье ниже.

Чтобы избежать неприятностей и штрафов нужно помнить следующие правила:

За последний год качество дороги М1 со стороны Беларуси слегка подпортилось. Дорога всё ещё приемлемая для передвижения, но на ней имеются заплатки, неровности и вспучивания асфальта. Поэтому стоит быть внимательным за рулем.

Полосы в Минске достаточно узкие, за счет этого удалось добиться увеличения числа полос, а следовательно и пропускной возможности дороги.

В Минске встречал много перекрестков с разрешающим поворотом и одновременно с зеленым для пешеходов. Так что будьте аккуратны при совершении маневров не забывайте о приоритете пешеходов.

Кроме того, велосипедисты в Минске не спешиваются при пересечении дороги по пешеходному переходу и велодорожки.

Читайте также: