Как собрать колоду в hearthstone

Обновлено: 30.06.2024

В этой статье вы сможете найти восемь советов для создания своей собственной эффективной колоды в Hearthstone . Преимуществ у творчества в этом направлении очень много. Во-первых, вы получите гораздо большее удовлетворение, если добьетесь хороших результатов колодой, которую создали сами. Во-вторых, вы сможете самостоятельно проверить, насколько она хороша, и поделиться своими идеями с другими людьми, которые могут научиться чему-то у вас. В-третьих, вы сразу узнаете все сильные и слабые стороны вашей колоды досконально (обычно это может занять длительное время, если вы будете играть сделанной не вами колодой). В-четвертых, создание своей колоды учит вас правильно понимать игру в целом, поскольку вы открываете верные и неверные подходы к использованию ваших карт (чаще всего, конечно, неверные).

netdecking hearthstone

Выбор уже готовых колод и их адаптация

Нет ничего страшного, если вы скопируете для себя успешную и актуальную колоду. Лучшие колоды ладдера являются таковыми по одной важной причине: они были протестированы огромным количеством людей в течение долгого времени, они заточены для того, чтобы работать в нынешней мете. Вам не следует копировать колоды, которые профессиональные игроки используют на турнирах, поскольку они не очень хорошо подходят для ладдера, в них следует сделать несколько замен для достижения достойных результатов. Убедитесь, что скопированная вами готовая колода создана и протестирована в ладдере в текущем сезоне.

Более того, важно учитывать и советы, которые автор колоды дает при ее рекомендации. Порой сила колоды заключается не только в картах, но и в способе их реализации. Всегда старайтесь усвоить с помощью стримов или гайдов как работает колода.

muzzy_top_1_hearthstone

Muzzy первым взял в 31 сезоне топ 1 легенды!

Не бойтесь экспериментировать с творениями даже лучших игроков. Порой мета существенно меняется за несколько дней, она разная на определенных ранговых промежутках и даже регионах. То, чем стример смог взять первый ранг легенды, может плохо работать на 15 ранге. Более того, ваш стиль игры может существенно отличаться от стиля игры профессионала (это не значит, что ваш хуже, просто он другой), следовательно, вам нужны другие карты с учетом ваших сильных сторон.

Идеи других игроков могут стать хорошей основой для вашего развития в вопросе конструирования колод: исследуйте их, находите сильные и слабые стороны, спорные решения и опциональные замены.

synergia_hearthstone

Синергия карт

Обычно главной предпосылкой к тому, чтобы создать какую-либо колоду, является синергия между определенными картами или механиками, которая наносит много урона или дает невероятное преимущество за свою стоимость. Если вы хотите построить свою колоду вокруг какой-либо комбинации, помните, что чем больше карт вам потребуется для ее реализации, тем будет труднее, особенно, если сами по себе эти карты бесполезны или почти бесполезны.

Отличный пример комбо-карты

чересчур сильные и невероятные карты и комбинации чаще всего не успевают быть реализованы. Зверовод – лучший тому пример. Это существо может быть невероятно выгодным, и, скопировав, допустим, существо 7/7 под маскировкой, оно окупит свою стоимость в два раза, но этого все равно недостаточно, чтобы сделать колоду Друида на зверях эффективной, ведь остальные существа и заклинания не работают между собой достаточно хорошо.

Поэтому старайтесь создавать свою колоду таким образом, чтобы большое количество карт в ней взаимодействовало между собой, чтобы у вас не было «мертвого груза» и «слишком ситуативных» карт. Лучше всего, если все 30 карт или хотя бы большая их часть будет работать как единый механизм.

win_condition_hearthstone

Способ достижения победы

featured-grommash

Очень важно корректировать свой способ достижения победы в зависимости от архетипа, с которыми вы столкнулись. Например, если вы играете зеркальный матч двух Контроль Воинов, исход будет решаться только на стадии усталости, в зависимости от того, кто сколько карт вытянул из колоды и сколько брони накопил. Создавая свою собственную колоду, вы быстро освоитесь и поймете, как нужно выстраивать свою игру против каждого из классов.

Старайтесь использовать максимальное количество карт, которые помогут вам с вашим способом достижения победы: так вся ваша колода будет целостной и направленной на определенную цель, но не будет метаться из стороны в сторону между несколькими стилями игры. ОТК Темпо Воин на драконах, пиратах, провокациях и механизмах – веселая и интересная концепция, но такой эффективной, как классические архетипы Воина, ей точно не стать, ведь они заточены под определенную задачу и реализуют ее максимально эффективно.

warlock-fire

Зависимость добора карт и темпа

Быстрые колоды нуждаются в большем доборе карт, чем медленные, ведь последние извлекают из каждой карты намного больше выгоды. Ваша кривая маны должна охарактеризовать созданную колоду, по ней можно определить, как много добора вам нужно. Некоторые колоды, например Зоолок Hearthstone, могут позволить себе не заполнят ь свою руку чрезмерным количеством карт с механикой добора, но в то же время быть очень агрессивными и использовать преимущественно существ за 1, 2 и 3 кристалла маны, поскольку сила героя Чернокнижника обеспечивает Зоолоков достаточным количеством карт на любой стадии игры и позволяет тратить их очень быстро. Другой пример – Охотник, который зачастую играет очень агрессивно и может быстро лишиться всех карт в руке, практически не обладая источниками добора, но хорошо выстроенная кривая маны вплоть до девятого хода помогает ему создавать угрозы на протяжении всей партии, а его сила героя так эффективна, что порой может использоваться каждый ход, экономя другие ресурсы.

Если же ваша кривая маны загружена тяжелыми картами для поздней стадии игры, вам понадобится не так много добора, хотя он все равно крайне важен, особенно в тех случаях, если на стадии муллигана вы не получили нужные карты для ранней игры.

Очень сложно найти правильный баланс между добором и остальными инструментами, порой на тестирование этого аспекта колоды уходит значительное время. Сыграйте несколько партий и следите за тем, сколько карт в вашей руке на разных стадиях игры. Карты кончаются слишком быстро или их достаточно, чтобы осуществить план на игру?

Если вы уверены, что идея вашей колоды хороша, но вам порой не везет с полученными картами или вы не находите им применения, вам, вероятнее всего, следует усилить возможности перебора колоды, чтобы выбор карт в вашей руке был достаточно богатым.

mana_krivaya_hearthstone

Пример хорошо подобранной кривой маны

Несколько слов о кривой маны. Проблема многих колод – слишком тяжелая кривая маны, часто игрокам хочется положить и Рагнароса, и Сильвану Ветрокрылую, и Смертокрыла, и Кэрна Кровавого Копыта Кровавое Копыто. Бесспорно, все эти карты сильны, но их должно быть в меру, иначе вы рискуете проиграть партию задолго до получения возможности что-то сыграть. То же самое и с обилием слишком дешевых существ и отсутствием сильной карты для завершения партии. Необходимо найти баланс между существами с разной стоимостью. Во многих колодах вы можете не оставлять слишком дешевых существ, поскольку найдутся и другие инструменты для успешной борьбы на ранней стадии игры (например, Огненная секира, Озарение, Буйный рост, сильные и дешевые АоЕ эффекты, как Потасовка или Кольцо льда + Вестник рока). Также и для более агрессивных колод порой хватает лишь одного дорогого существа-финишера для поздней стадии игры (чаще всего – Рагнарос).

deck_recipe

Использование готовых комбинаций

Когда вы создаете новую колоду, проверьте, есть ли другие колоды с подобным стилем игры. Если да – не стесняйтесь позаимствовать у них что-то. Если вы планируете использовать 5 сильных карт и они составляют ядро колоды, вы можете дополнить их тем, что проверено временем и уже показало себя достойно. Некоторые идеи универсальны и работают во множестве колод, пример тому – комбинация Смотрителя, Лазурного дракона, Сэра Финли Мрргглтона и лучшего зверя, доступного вашему классу.

Другой пример, который могут использовать практически все классы: комбинация Малигоса, Волшебных великанов, Йогг-Сарона и большого количества заклинаний. На ее основе можно создать сильные колоды Друида, Мага, Разбойника, а некоторые игроки пробовали и другие классы, например, Воина и Охотника.

maxresdefault

Тесты и регулировка колоды

Возможно, тестирование – самая важная составляющая конструирования колод. Вы бросаете ваше творение в беспощадный ладдер и наблюдаете, всплывет ли оно или пойдет ко дну. Каждый раз старайтесь отмечать то, как вы выиграли и проиграли, почему это случилось – особенно важно делать это после поражений.

    • На старте игры вам не дало раскрыть потенциал колоды большое количество ситуативных карт или частей комбинации?
    • У вас закончились карты слишком быстро, и вы не смогли реализовать свой план?
    • Какая-то часто встречающаяся карта оппонента, которая очень распространена в ладдере, систематически остается без ответа?
    • Для вас актуальна проблема отставания по темпу на столе?
    • Не стоят ли ваши существа слишком дорого? Вам не хватает стабильного старта?
    • Что общее между всеми колодами, с которыми вы плохо справляетесь?

Hearthstone – очень непростая и многообразная игра, тестирование в ней просто необходимо. Что-то выглядящее великолепно на буМаге может быть совершенно непригодным для игровых реалий. Вы можете найти примеры из своего опыта создания первых колод или обдумывания стратегий. Или даже из опыта предсказаний карт. Когда Blizzard впервые анонсировали Доктора Бума, некоторые профессиональные игроки оценивали его как очень слабую карту, на деле же он останется в истории Hearthstone одним из самых сильных легендарных существ, если не самым сильным. Очень сложно определить силу карты, нескольких карт или целой колоды, не испробовав их в деле.

meta_hearthstone

Противостояние мете

Даже добавление или исключение одной карты может существенно сказаться на проценте ваших побед, если вы в курсе текущей меты. Вы можете сколько угодно менять свою колоду, но зачастую важно не то, как она работает сама по себе, а то, как она противостоит остальным. Порой даже хорошие и эффективные архетипы не могут раскрыть свой потенциал из-за лидеров текущей меты, против которых им крайне трудно – и дело здесь именно в том, насколько хороши остальные, а не в том, насколько плох выбранный архетип.


Технические карты, такие как Харрисон Джонс или Пожиратель секретов, могут помочь вам повысить ваш процент побед с проблемными архетипами. Всегда или практически всегда есть специфические инструменты для противостояния какой-либо колоде, но хорошо подумайте, стоит ли оно того. Часто технические карты будут полезны лишь в небольшом проценте матчей, а в остальных они будут неприменимы. Вы в любом случае уменьшаете свой процент побед против колод без оружия, если используете Харрисона Джонса, но увеличиваете его против остальных – нужна ли вам эта карта? Зависит от того, каков ваш процент побед в различных матч-апах. Многие колоды слишком загружены очень хорошими картами, выполняющими все необходимые функции, поэтому места для технических карт в них едва ли найдется, но в них часто и нет особой необходимости. Вы совершенно точно можете позволить себе обилие технических карт в колодах с Рено Джексоном.

Чтобы эффективно противостоять текущей мете, вам необходимы две вещи:

heartstone

Первая – знать мету. Вы можете сами вести счет играм и отслеживать, какой из классов встречаете чаще, но этот вариант хорош лишь для тех, кто играет очень много и постоянно. Остальным же намного проще, быстрее и полезнее будет подробно исследовать мета-отчеты, которые регулярно выпускаются такими ресурсами, как Manacost, Vicious Syndicate и Tempo Storm. Все они представлены на нашем сайте.

track_hearthstone

Знайте свою статистику!

Вторая – знать вашу личную статистику. Для этого вам очень пригодится какая-то дополнительная программа, которая будет отслеживать все ваши матчи и их результаты, чтобы вы могли выяснить, с какими именно классами и архетипами у вас хорошие и плохие матч-апы. Так вам намного проще будет понять, какие карты следует убрать, а какие добавить. Помогут вам программы Track-o-Bot, Hearthstone Deck Tracker или другие.

hs-snapshot

Мнение других игроков

Важно и очень полезно делиться своей колодой с другими, чтобы они смогли оценить ее и сделать какой-то небольшой обзор. Профессиональные игроки не просто так практикуются и создают колоды вместе перед важными турнирами. Неоценимо важно, чтобы люди указали на плюсы и минусы вашей колоды, помогли вам посмотреть на нее иначе. Они могут отметить что-то очевидное, о чем вы совсем забыли, или же они найдут способ противостоять самым проблемным архетипам. Не только делитесь своей колодой, но и прислушивайтесь к тому, что вам о ней говорят, особенно, если эти люди опытнее вас в игре. И они, конечно, могут ошибаться, но критика и обсуждение – важная часть прогресса.

Заключение

Не забывайте, что все когда-то были новичками, и никому не удавалось моментально добиться успехов. Обучение созданию колод требует времени и опыта, чтобы достичь мастерства в этом деле, вы должны исследовать новые пути, часто оступаться, но никогда не унывать из-за этого. Ошибки помогут вам разобраться в том, что именно пошло не так, чем больше вы их допустите, тем большему научитесь. Большое количество отзывов, практики и опыта направят вас на правильный путь не только в вопросе создания колод, но и в понимании игры в целом, поэтому не бойтесь экспериментировать. Как создать колоду Hearthstone?

Спасибо за прочтение, успехов в создании собственных колод.

Подготовил Redsnapper, редактировал Summan, оформил Lillyfloria

8. Помните об особенностях меты

Возможно, в идеальной ситуации ваша колода проявила бы себя с лучшей стороны. Проблема лишь в том, что идеальных ситуаций не существует. Вам требуется побеждать другие популярные колоды. Вам нужны карты, позволяющие отражать распространенные угрозы, чтобы противник не мог получить над вами преимущество. Например, если в текущей мете часто встречаются существа с божественными щитами, попробуйте включить в свою колоду Рыцаря крови.

Изучение меты и самых распространенных угроз - это сложный процесс. Прежде всего, необходимо играть как можно больше, чтобы получить максимально полное представление о текущей ситуации. Кроме того, вы можете создать сеть друзей, которые будут делиться с вами опытом, обсуждать наиболее часто встречающихся соперников и способы, позволяющие им противостоять.

И наконец, вы всегда можете обратиться к гайдам, которые публикуются на Нашем сайте (впрочем, если вы это читаете, способ вряд ли будет вам в новинку). Один или некоторые из предложенных методов помогут составить сильную конкурентоспособную колоду. Разумеется, она должна будет отражать атаки разных противников в равной мере, что приводит нас к следующему пункту.

2. Не забывайте о кривой

Для того чтобы колода была успешной, она должна обладать сильной кривой маны.

В общем случае, у вас должно быть достаточно дешевых существ и заклинаний, позволяющих сражаться за доску на начальном этапе игры, потому что в противном случае вам будет сложно перехватить инициативу в нужный момент.

В то же время, если в вашей колоде не будет сильных существ средней и высокой стоимости, противник быстро возьмет над вами верх, принуждая тратить слишком много карт, что никогда не приводит ни к чему хорошему.

Сильная кривая позволяет удерживать преимущество на всех стадиях матча.

Кроме того, она помогает расходовать ману до конца, что обеспечивает более мощные ходы по сравнению с теми, в которых мана тратится лишь частично.

Четких правил касательно кривой маны не существует, но она должна обеспечивать хотя бы конкурентоспособность (не говоря уже о преимуществе).

С учетом сказанного, агрессивные колоды должны иметь низкую кривую, т.к. матчи с их участием редко длятся слишком долго. Если вы планируете победить или проиграть за 7-8 ходов, вряд ли вам пригодятся такие гиганты, как Рагнарос.

Контроль-колоды, напротив, предназначены для длительных игр, поэтому они обладают более высокой и "тяжелой" кривой.

6. Убедитесь в том, что у каждой карты есть своя цель

В игре не существует "обязательных" карт, которые должны присутствовать в каждой колоде. Каждая карта чем-то отличается от других, и у каждой из них есть своя цель. Подумайте, зачем вы включаете в свою колоду ту или иную карту. Помогает ли она контролировать доску? Защищает ли она слабых существ? Устраняет ли крупные угрозы? Позволяет ли нанести недостающие единицы урона? Зная предназначение каждой карты, вы всегда сможете найти ей замену в случае необходимости.

Иногда одну и ту же задачу можно выполнить несколькими различными способами. Например, для устранения единичной угрозы можно использовать как Превращение, так и Fireball, но при этом вторым заклинанием можно при необходимости добить соперника "в лицо". Это знание позволяет сделать осознанный выбор и включить в колоду только Огненные шары.

Как было упомянуто выше, все карты в Hearthstone отличаются друг от друга (зачастую незначительно), и у каждой есть своя особая цель. Это умозаключение приводит нас к следующему правилу.

7. Не сбрасывайте со счетов непопулярные карты!

Если карта не находит себе применения в большинстве колод, это вовсе не означает, что она абсолютно бесполезна. Любая карта может принести пользу при соблюдении определенных условий. Некоторые из них являются ситуационными и могут великолепно вписаться в вашу колоду.

До недавнего времени считалось, что Щитоносец совсем никуда не годится. Сейчас он используется в колодах зоо-локов как средство защиты существ с небольшим запасом здоровья. Я ни в коем случае не призываю включать в колоды плохие карты.Я просто не рекомендую относиться к ним предвзято. Отказываясь рассматривать непопулярные варианты, вы наверняка пропустите что-нибудь полезное.

Общепризнанно "слабые" карты обладают одним существенным преимуществом - они сильно удивляют оппонентов. Дайте им шанс!

9. Стремитесь к универсальности

В игре не существует колод, которые могли бы достичь успеха в любом матче (если вы все же найдете такую, сообщите мне об этом), однако чем больше будет потенциально удачных вариантов, тем лучше. Специфичная колода вряд ли справится с этой задачей (разумеется, если вы играете не на турнире и не знаете, какими колодами играют ваши противники).

Иными словами, вам потребуются карты, которые хороши в бою как в агрессивными, так и с контроль-противниками. Примерами могут служить Друид когтя, Агент ШРУ и Элементаль воды. Кроме того, вам потребуются карты, призванные помочь в бою с конкретными противниками. Например, провокаторы чрезвычайно эффективны против аггро-колод, а прицельные заклинания - против контроль-колод.

Заключение

Надеюсь, эти советы помогут вам преуспеть в искусстве создания колод. Благодаря новым колодам играть в Hearthstone становится интереснее! Я буду рад услышать ваши замечания и предложения в комментариях

Лучшие базовые колоды

Были ли вы вовлечены в Hearthstone с выходом недавнего дополнения Лига Исследователей, или же вы опытный игрок, решивший создать новый аккаунт и начать свой путь в игре с самого начала — это не важно. Думаем, что вам несомненно будет интересно увидеть лучшие и совершенно бесплатные колоды, которые помогут вам заработать как можно больше золота, чтобы быстрее пополнить свою коллекцию карт.

zoloto

Размышляя об этом, мы решили собрать в одной статье список самых лучших бесплатных колод, которые могут стать отличной отправной точкой для новичков. Обратите внимание, что вам нужно достигнуть 10 уровня каждым классом, чтобы открыть все базовые карты.

Мы не вносили каких-то глобальных изменений в колоды в этом месяце, но на горизонте маячит одно большое «но». Разработчики Blizzard намерены внести некоторые изменения в баланс Классических и Базовых карт, которые будут использоваться в Вольном и Стандартном режимах. Но это в будущем. А на данный момент, наслаждайтесь колодами, которые мы сделали специально для вас!

полоска

Советы для базовой колоды Друида

Top Koloda Hearthstone. Druid-00000

Код колоды: AAECAZICAsYE4AQO8QWWDc0Btwb7BFpAtALYAYoH1QHkCJoI/gEA

Такие карты, как Озарение и Буйный рост позволят вам выставить ваших больших существ гораздо раньше, чем оппонент сможет выставить соизмеримых по силе существ. Кроме того, постарайтесь с максимальной пользой использовать Размах, убив несколько существ оппонента, если это будет возможно.

Как играть бесплатной колодой Охотника

Top Koloda Hearthstone. Hunter-00000

Код колоды: AAECAR8EWqQC4ASNAQ3aCusHgQKoArUDoQLZCtgB0AfjBYoH7QaXCAA=

Настройтесь на агрессивную игру и попытайтесь закончить игру на раннем этапе, используя прямой урон, существ с рывком и силу героя, чтобы каждый ход стабильно снижать здоровье оппоненту. Пускай ваш противник сам разменивается, так как вам нельзя упускать ни одной единицы урона.

Играем эффективно бесплатной колодой Мага

Top Koloda Hearthstone. Mage-00000

Код колоды: AAECAf0EBPEFgAb7BIECDewHlg1atAKLA7sCTeAEqwSKB9gBlgW0BAA=

Как играть базовой колодой Паладина

Top Koloda Hearthstone. Paladin-00000

Код колоды: AAECAZ8FAqwI+wQO8QWWDfADWvoBrwfcA88G4ASBAtAHigfZCtgBAA==

Эта колода имеет уверенную раннюю игру + вы можете изрядно испортить игру сопернику своим Серебряным клинком. В поздней игре вам поможет Защитник королей, который восстановит вам здоровье и прочно займет стол.

Ошибки, которых стоит избежать, играя бесплатной колодой Жреца

Top Koloda Hearthstone. Priest-00000

Код колоды: AAECAa0GAsYEgQIOCMkGlg1a+wS0AuAE0wrYAYoH1wrlBPIMlwIA

Вопреки распространенному мнению, Клирик Североземья не является прекрасным существом для первого хода, так как его легко убрать со стола до того момента, как он принесет нам пользу. Кроме того, старайтесь усиливать ваших слабых существ Священником син’дорай.

Играем базовой колодой Разбойника

Top Koloda Hearthstone. Rogue-00000

Код колоды: AAECAaIHBPYE8QWBAqAFDdkCpQOWDfsEWrQC4ASbBdgBige9BMsDtAEA

Разбойник — сложный герой для освоения новичками. Но если вы собираетесь играть базовой колодой, то мы советуем вам сфокусироваться на данном герое. У вас будет довольно много способов устранить вражеских существ, но использовать их нужно с умом. Тщательно просчитывайте каждый ход.

Советы для базовой колоды ШаманаTop Koloda Hearthstone. Shaman-00000

Код колоды: AAECAaoIAA/xBZYNvQHwA/sEWrQC4ASBAv4F2AHQB4oH8AfvAQA=

Помните, что вам нужно сохранить ваш Сглаз на действительно сильное существо соперника. Кроме того, нужно постараться использовать способность Элементаль огня , как ремувал. Священник син’дорай поможет усилить ваших мелких существ, и, если ваш стол будет заполнен существами, то вы сможете эффективно разыграть Вождя Северного Волка.

Играем бесплатной колодой ЧернокнижникаTop Koloda Hearthstone. Warlock-00000

Код колоды: AAECAf0GAA+WDfsH+wRatAK2B+AEgQKSB9gB2QqKB+MFzgfECAA=

Ключ к эффективной игре на Чернокнижнике — его сила героя. Да, она отнимает здоровье, но дает преимущество по картам. Заполняйте стол существами и руку Жизнеоотводом.

Эффективная игра базовой колодой ВоинаTop Koloda Hearthstone. Warrior-00000

Код колоды: AAECAQcC8QXZCg6WDbAC+wRatAIc4ASBAv8H2AGKB6wHkQORBgA=

полоска

Мнение от Manacost

Данными колодами вы сможете без проблем покорить 15 ранг, но дальше вам нужно помнить, что каждая игра требует развития, и вам непременно нужно будет добывать новые карты. И сделать это вы сможете посещая Арену, где помимо призов, вам предоставится прекрасная возможность лучше познакомиться с разнообразием карт. Не забывайте выполнять ежедневные задание и копите золото для пополнения вашей коллекции.

Да, в теперешнем Хартстоуне путь новичка далеко не прост, но если приложить усилия, у вас непременно всё получится!

Над статьёй работали: F udg3, I nfinitum, Wanny.

3. Обеспечьте добор карт

Каждая карта из руки - это один из вариантов хода. Чем больше у вас карт, тем больше у вас вариантов и возможностей сделать оптимальный выбор.

Кроме того, пустая рука почти всегда знаменует собой провал.

Именно поэтому при составлении колоды необходимо уделить особое внимание механизмам добора. Добор нужен каждой колоде, однако многие новички об этом забывают.

Разным колодам подходят разные механизмы. Например, контроль-колоды делают больший акцент на доборе, чем аггро-колоды. Следует также отметить, что при игре чернокнижником не стоит беспокоиться о доборе, т.к. у этого класса есть неиссякаемый источник дополнительных карт.

В то же самое время, существует понятие об избыточном доборе. Как правило, розыгрыш карт, предназначенных для добора, сильно снижает темп игры. Например, Инженер-новичок с характеристиками 1/1 окажется куда слабее Ящера Кровавой Топи с характеристиками 3/2 и той же стоимостью.

Баланс между добором и темпом может варьироваться в зависимости от типа колоды, однако умение поддерживать этот баланс является отличительной чертой игрока, способного составлять хорошие колоды.

5. Определите условие для победы

Собирая колоду, вы должны иметь четкое представление о том, как она поможет вам в убийстве вашего оппонента. Вы хотите как можно быстрее заполнить доску и наносить ему периодический урон? Собираетесь ли вы использовать "тяжелую артиллерию" в виде легендарных существ? Вы можете составить колоду из всевозможных заклинаний, но вы не сможете победить, не исчерпав запас здоровья противника каким-либо образом.

Лирой Дженкинс + Шаг сквозь тень, Сила природы + Дикий рев.

Далеко не в каждой хорошей колоде есть мощное комбо для завершающего удара, однако не стоит пренебрегать этой возможностью. Такая угроза может застать противника врасплох или заставить его совершать неоптимальные ходы, чтобы избежать смерти.

Тем не менее, комбо из трех и более карт считаются неэффективными. Чтобы собрать все составляющие в нужный момент, понадобится изрядная доля везения. Пока вы будете ждать удачного стечения обстоятельств, части комбо будут висеть в руке мертвым грузом. Как правило, в сильных колодах существуют дополнительные условия, позволяющие победить и без комбо. Но выбор остается за вами!

Как построить хорошую колоду в Hearthstone


Содержание:

  • 1 Зачем строить свою колоду?
  • 2 Как Ваша колода будет побеждать?
  • 3 Какие карты стоит или не стоит брать.
  • 3.1 Мана Кривая вашей колоды.
  • 3.2 Создание костяка колоды.
  • 3.3 Добавление необходимых классовых карт.
  • 3.4 Добавление необходимых нейтральных карт.
  • 3.5 Последние несколько карт.
  • 4 «Настройка» вашей колоды.
  • 5 Заключение.

1. Зачем строить свою колоду?

С большим разнообразием колод, которые публикуются на различных сайтах (так же как и у нас), вы можете спросить меня, почему вы должны создавать свою собственную деку, когда можете просто скопировать некоторые из них (ведь они в любом случае уже проверенны). Есть несколько преимуществ построения ваших собственных колод, в отличие от простого копирования дек веб-сайтов.

  • Когда вы строите свою собственную колоду, вы будете лучше запоминать, какие карты используете, что позволяет добиться более комфортной игры. Это поможет вам играть лучше, а так же наиболее «безболезненно» изменять колоду, подстраиваясь под текущую мету.
  • Победы игр колодой, которую вы построили себе сами, удовлетворяют самолюбие. По сравнению с победами общими колодами, осознание того что ваш разум оказался сильнее большинства, просто непередаваемое ощущение.
  • Строительство собственной деки дает вам преимущество, особенно при попытке быстро добраться до высокого ранга в рейтинге. Потому что вам не придется искать недостающие карты для постройки колоды из интернета. Вы сможете создать свою собственную, работающую, колоду из тех карт что имеете.
  • При построении колоды вы уделяете внимание не только силе карт, но так, же основываетесь на вашем стиле игры и общих предпочтениях. У каждого игрока свой неповторимый стиль игры. Кто-то играет агро колодами, кто-то предпочитает более медленные деки, а кто-то уходит в контроль стола и.т.д. Некоторые игроки больше предпочитают размен существами, другие бьют в «лицо» стараясь подавить противника «массой». Дека, построенная на основе этих факторов, принесет вам куда больше эмоций, нежели использование готовых колод.

Если смотреть в общем, то создание своих колод расширит ваше понимание игры, того как работают карты, их значимость для вашего стиля игры и степень взаимодействия друг с другом. В долгосрочной перспективе, это сделает вас более хорошим игроком, как в рейтинговых играх, так и на Арене.

2. Как Ваша колода будет побеждать?

Перед добавлением карт в деку необходимо иметь представление о том, как она будет побеждать противников, иначе говоря, нужно иметь какой-то план, так называемый «костяк» колоды. В основном победа является результатом следования одной из общих тактик:

  • Захват и удерживание контроля стола, защита более сильных миньонов, которые в итоге и будут убивать оппонента;
  • Комбо колоды, основанные на нанесении огромного урона противнику в начале игры или для контроля стола в более поздней стадии;
  • Атака мелкими миньонами противника с самого начала игры, в попытке убить его как можно скорее, без каких-либо усилий для контроля стола.

Первый случай, указывает вам на контрольный стиль игры, что позволяет создать колоду на основе большого количества контрольных карт. В остальных вариантах, скорее всего, ваша идея завязана на игре вокруг каких-то более специфических карт. Как только у вас есть идея, нужно попытаться представить себе, как она будет работать на практике. Хорошие колоды имеют несколько вариантов победы над противником и довольно редко построены вокруг какой-то одной карты.

После того как вы сделаете это, можно переходить к следующим шагам и непосредственному добавлению карт в колоду.

3. Какие карты стоит или не стоит брать?

Очевидно что, этот этап занимает наибольшее количество времени в процессе построения колоды. Именно здесь, вам нужно будет принимать самые интересные и важные, для колоды, решения. Это нелегкий процесс, большинство новых игроков будет спешить добавлять только «отличные» карты, пока не заполнят колоду. Даже с ограниченной коллекцией карт вы, вероятно, имеете значительно больше «отличных» карт, чем может вписаться в колоду. Ставлю "отличный" в кавычках, потому что, часто неопытные игроки делают неправильные оценки карт, думая, что некоторые посредственные карты являются сильными, а сильные посредственными.

Игра в Hearthstone

Итак, вам нужно будет очень тщательно оценивать стиль и цель вашей колоды. Если карта хорошо показала себя в прошлом или имеет хорошие характеристики/эффекты для своей стоимости, это не делает её наилучшим выбором для Вас.

3.1 Мана Кривая вашей колоды

Мы пошагово объясним, на что и почему нужно обращать внимание во время составления колоды. Однако есть ещё один важный элемент, с которым нужно считаться при составлении деки - это Кривая Маны колоды. Кривая маны показывает распределение карт в колоде по их мана-стоимости. Это очень важное понятие, потому что оно диктует вероятность выгодного розыгрыша карт каждый ход.

Кривая маны

Давайте приведем грубый пример такого влияния: если вы использовали карты только шестого и седьмого хода, это гарантирует проигранный ранний этап игры, потерю инициативы и в конечном итоге проигрыш (сколь ни сильны были бы ваши карты). Даже если вы возьмете немного карт раннего дропа, этого будет недостаточно. Нужно взять достаточное количество карт для каждой из стадий игры, чтобы гарантировать, что у вас будет возможность использовать наилучшую карту для каждого хода.

Невозможно точно сказать какая мана кривая будет для вас наилучшим выбором т.к на это влияет несколько факторов:

  • Ваш класс;
  • Стиль колоды;
  • Карты, доступные в вашей коллекции;

Основной идеей является наличие необходимых карт для каждого из трех этапов игры (начало игры, середина игры, и поздняя игра). Вы всегда должны учитывать мана кривую при составлении колоды. Если вы делаете выбор между двумя одинаковыми миньонами, один из которых стоит три маны, а другой четыре – вы должны основывать свой выбор текущей мана кривой, а не дешевизной карт.

3.2 Шаг первый: Создание костяка колоды.

Вы должны начать с очень внимательного выбора основных карт для вашей колоды (карты, которые необходимо иметь для того, чтобы дека работала). Например, если вы хотите создать колоду Разбойника, которая основана на нанесении огромного урона за счет комбинации: Лирой Дженкинс, Хладнокровие, Шаг сквозь тень, то эти три карты являются абсолютно необходимыми для вашей колоды, и вы должны начать построение колоды именно с них. Некоторые колоды требуют больше «основных» карт, чем другие, но если ваша колода не очень комбо - тяжелая, количество таких карт не превысит десяти.

3.3 Шаг второй: Добавление необходимых классовых карт.

Следующим шагом является включение наиболее подходящих ситуационных классовых карт. Важно, обратить на этот пункт особое внимание т.к новые игроки склонны совершать ошибки именно на этом этапе.

Классовые карты

Каждый класс имеет 25 классовых карт, но нет колод, которые играют сильнее при наличии большинства или всех классовых карт. На то есть две основные причины:

  • Некоторые классовые карты попросту недостаточно хороши, чтобы брать их в колоду. Например, карты Разбойника Похититель и Коварный удар не стоят того что бы занимать место в колоде.
  • Не все классовые карты подходят для колоды любого стиля. Некоторые карты будут отличным выбором, если вы играете в контроль, а другие гораздо лучше для комбо, и.т.д. Некоторые из них будут просто «разбавлять» основной стиль вашей колоды.

На самом деле, большинство высококлассных колод используют меньше десяти классовых карт (в некоторых случаях лишь пять). Идея заключается в том , что вы должны безжалостно отфильтровывать все классовые карты, которые не идеально подходят под стиль вашей колоды. Не нужно брать их только потому, что они у вас есть. Большинство классовых карт которые стоит брать (в большинстве случаев), это карты ремувала или бафов, позволяющих наиболее эффективно справляться с угрозами противника и улучшая свое положение на столе. У разбойника, это Удар в спину, Потрошение, Предательство или Ликвидация. На этом этапе создания колоды можно добавить несколько выдающихся классовых карт, если вы уверены что им найдется место в колоде. У Разбойника это такие карты, как Агент ШРУ или Смертоносный яд.

Вам еще нужно пройти через пару шагов создания колоды так что следите, чтобы она не достигла своего предела уже на этом этапе. Если уже сейчас у вас набралось 20 или более карт в колоде, есть высокий шанс того, что вы добавили несколько бесполезных карт.

3.4 Шаг третий: Добавление нейтральных карт.

Чтобы дополнить колоду, вам будет необходимо добавить лучшие (для вашей колоды) нейтральные карты, из тех, что вам доступны. Это будет зависеть от стиля вашей деки, от вашей коллекции карт, но мы предоставим вам несколько примеров.

  • Если у вас очень агрессивная колода, вы добавите несколько карт по типу Бранящегося сержанта или Сквайра Авангарда (если конечно они не являются ядром вашей колоды).
  • Если вам необходимо увеличить возможность добора карт, вы добавите Собирателя сокровищ, Ната Пэгла или Лазурных драконов.
  • Если у вас более контрольная колода, вы добавите больше поздних дропов, таких как Изера или Рагнарос (опять же если они не являются ядром колоды).
  • Вы можете выбрать и любых других миньонов, которые неплохо себя проявляют в большинстве колод, например Уборочный голем, Сильвана Ветрокрылая или Защитник Аргуса.

Если закончили сбор колоды на этом этапе (опять же, довольно безжалостно выбирая лучшую карту для вашей колоды), то значит, вы создали первый вариант своей будущей колоды. Если нет, то мы продолжим создание на следующем этапе.

3.5 Шаг четвертый: Последние несколько карт.

Если по завершении предыдущих шагов ваша колода имеет 26-28 карт, вам будет необходимо добавить несколько необходимых для колоды карт, которые вы отсеяли ранее. Если вы были достаточно избирательны на предыдущих этапах, может произойти что ранее вы отсеяли хорошую, но не идеальную карту для вашей деки. Теперь настал момент вернуться к ним и взять в колоду.

Кроме того, моно взять несколько нейтральных ремув-карт, чтобы защититься от мощных вражеских миньонов. Примерами таких ремувалов, являются Опытный охотник и Мехмастер Замыкалец.

4. «Настройка» вашей колоды.

Вы составили колоду, но работа ещё далека от завершения. Построение сильной актуальной колоды является повторяющимся процессом.

После игр новой колодой, вы будете всегда искать способы для её улучшения, подстраиваясь под текущую мету и растущую коллекцию ваших карт. Порой, может оказаться, что ваша идея по уничтожению противника не работает на практике (комбо, которое вы придумали, имеет несколько проблем, не позволяющих ему правильно сработать и.т.п). Чаще всего это происходит по причине выбора не лучших карт на предыдущих этапах создания колоды.

Когда вы будете играть, вы заметите несколько «мертвых» карт в руке, которые не могут сыграть без какого-то условия. Нужно будет заменить их, а так же любые другие карты, которые не могут сделать достаточно в текущей мете.

Hearthstone art

Конечно Вы будете делать изменения в вашей колоде, но не будьте слишком поспешными в своих решениях. Принимайте решение по замене карты, только если она не проявляет себя в течении большого количества игр (проще говоря «на дистанции»). Это необходимо для того, чтобы не совершить ошибку и заменить хорошую карту плохой, только по причине того, что Вам не повезло (подробнее о причинах проигрыша. ).

5. Заключение.

Не разочаровывайтесь в ваших силах, если ваша колода не удалась. Некоторые деки просто не срабатывают, хотя в теории должны разносить противника в пух и прах, только потому, что не подходят для текущего мета-гейма.

Как долго вы будете придумывать свои колоды, которыми сможете комфортно играть, как много сможете уделять времени игре в Hearthstone и разрабатыванию новых тактик и комбинаций, настолько же вы будете расти как игрок и расти в рейтинговой игре. Время не стоит на месте, став более опытным в игре, вы обнаружите, что ваши колоды станут все лучше и лучше, а о начале своего пути вы будете вспоминать с улыбкой.

Как уже говорилось в начале, обучение колодостроению длительный процесс, наполненный множеством ошибок, но не позволяйте им сдерживать вас, учитесь на них, становитесь лучше и выигрывайте.

Если Вам понравилась наша статья, то можете сделать репост в социальные сети и поставить оценку. Успехов в игре!

4. Поддерживайте синергию карт

Важной отличительной особенностью колод, собранных заранее, от колод, собранных для игры на арене, является синергия различных карт.

Колода с синергией всегда будет превосходить колоду, составленную из карт, которые не взаимодействуют между собой. В игре существуют чрезвычайно мощные комбинации - например, Голодный канюк + Спустить собак или Сила природы + Дикий рев, однако далеко не все комбинации столь же сильны.

Если в вашей колоде присутствует много дешевых существ, вы можете сочетать их с Жонглером кинжалами, Вождем Северного Волка или даже Морским великаном. Если вы используете достаточное количество оружия, возможно, вам пригодятся такие карты, как Зловещий кузнец или Дерзкая налетчица.

Включая в колоду синергичные карты, вы значительно повысите ее эффективность.

Как правило, рекомендуется выбирать синергичные карты, которые можно разыгрывать обособленно на тот случай, если вам не удастся добрать нужные составляющие комбинации. Например, Зловещий кузнец приносит максимальную пользу в сочетании с оружием, но даже если оружия не будет, вы все равно сможете выставить на поле существо с характеристиками 4/6 за 5 кристаллов. Аналогичным образом, вы можете разыграть Жонглера кинжалами как простое существо с характеристиками 3/2, даже если вам будет нечего выставить вслед за ним. Если вы будете полагаться исключительно на комбинации, в случае неудачного добора колода будет очень слабой.

Помните, что некоторые карты отлично сочетаются с силой героя. Поскольку у игрока всегда есть доступ к силе героя, ему не придется ждать прихода нужной карты, чтобы совершать выгодные ходы. Например, карты, усиливающие существ, хорошо сочетаются с силой героя паладина или шамана, а карты, усиливающие оружия, неплохо подходят разбойникам. Испробуйте все варианты!

В настоящее время особой популярностью пользуются комбо-колоды, позволяющие нанести 10+ ед. урона за один ход.

Hearthstone: Десять советов по созданию колод


Перед тем, как приступить к созданию колоды, необходимо определиться с тематикой и ключевыми механиками. Вы хотите создать аггро-колоду? А может, контроль-колоду? Если это будет аггро-колода, собираетесь ли вы разменивать существ или бить противника "в лицо"? Если это будет контроль-колода, как вы собираетесь чистить доску - заклинаниями или существами? Все эти вопросы необходимо продумать заранее.

Выработав стратегию, можно приступать к выбору карт. В игре есть много карт, которые сами по себе неплохи, но при определенных условиях абсолютно бесполезны. Иными словами, знание основополагающих принципов работы колоды помогает избежать многих ошибок.

Например, Высокогрив саванны и Король Круш - это очень мощные карты для охотника, но если вы пытаетесь составить агрессивную колоду, высокая стоимость не позволит вам эффективно использовать этих существ.

Аналогичным образом, картам из агрессивных колод (например, Жонглеру кинжалами и Священнику син'дорай) не находится места в контроль-колодах.

10. Проверяйте и улучшайте

Составив колоду, не надейтесь, что она окажется удачной при первой же проверке. Новая колода подобна отрывку свеженаписанного текста, который можно улучшить при повторном прочтении. Сыграйте несколько матчей, проанализируйте результат и внесите необходимые изменения. Возможно, вам понадобится больше дешевых существ или дополнительные карты для добора.

Если вы постоянно проигрываете, попытайтесь определить причину. Если это возможно, попросите друга поиграть с вами разными колодами, чтобы вы могли к ним приспособиться.

Читайте также: