Doom vulcan api что это

Обновлено: 05.07.2024

24 янв. 2018 в 18:51

I'm also runnining it on a 1070. I chose OpenGL because I found that when I use Vulkan, I can't get back into the game after alt-tabbing out. I don't know why this happens.

Everything works fine on OpenGL. But with Vulkan, clicking the minimised game on the task-bar has no effect. I end up having to kill the game with the task-manager. My computer can comfortably run the game on Ultra settings at full resolution with either OpenGL or Vulkan. So the alt-tab thing is the deciding factor for me.

id Software объяснила, почему выбрала Vulkan вместо DirectX 12


На прошлой неделе шутер DOOM научился работать с Vulkan — интерфейсом, сходным по своим функциям с DirectX 12. В связи с этим у многих, особенно у тех, кто случайно обновился до Windows 10 и теперь утешает себя мыслями о возможности играть в полтора проекта с DirectX 12, возник вопрос — почему именно Vulkan, а не закрытый аналог от Microsoft?


Вопрос, как вы прекрасно понимаете, риторический, но студия id Software всё же решила дать на него официальный ответ.

По словам представителей студии Тиаго Сусы и Акселя Гнитинга, концептуально DirectX 12 и Vulkan очень похожи и они оба многое унаследовали от AMD Mantle. Однако главная проблема DirectX 12 — в его ограничениях. Данный API работает только на Windows 10, а ребята из id хотели достичь максимального охвата аудитории при сходной функциональности. Вот выбор и пал на Vulkan. Кроме того, по словам представителей студии, у Vulkan есть механизм расширения, который позволяет разработчикам тесно сотрудничать с крупнейшими производителями «железа» для конкретных оптимизаций.

А ведь где-то в параллельной вселенной все здравомыслящие разработчики поступают также — выбирают Vulkan, а не резервацию. Жаль, что эта чудная вселенная — не наша. Впрочем, поживём — увидим.

Vulkan в DOOM - Vulkan vs OpenGL

Сегодня DOOM получил официальную поддержку API Vulkan, и это действительно серьезное улучшение производительности, по крайней мере это показывают внутри-игровые тесты, которые провели DSOGaming.

В сравнении с OpenGL 4.5, Vulkan показывает прирост в 60%. В одной из сцен OpenGL 4.5 показал результат 100FPS, что, безусловно, отличный результат, но в той же сцене Vulkan показал результат в 160FPS.

Ниже можете просто сравнить результаты OpenGL (первый) и Vulkan (второй).

Doom vulcan api что это


В этом руководстве будет описан простой и быстрый способ повышения FPS в DOOM и других играх, поддерживающих Vulkan API.


12,208 уникальных посетителей
133 добавили в избранное






Игра не запускается после включения Vulcan API, что делать?


ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ, ОПИСАННЫЕ В РУКОВОДСТВЕ, НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВАШ КОМПЬЮТЕР СООТВЕТСТВУЕТ ХОТЯ БЫ МИНИМАЛЬНЫМ СИСТЕМНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ!

Что это вообще за зверь и как ему удается так ощутимо повысить производительность?

Vulkan API - графический интерфес программирования, созданный для отображения 3D и 2D графики на ваших мониторчиках. Проще говоря, эта шняга использует ресурсы вашего компа для построения графики в играх. OpenGL и DirectX из той же оперы.

Почему он дает такой прирост к FPS? Я, конечно, могу начать вам рассказывать о супер-пупер технологиях, использующихся в нем, но для простоты просто скажу, что он использует компьютерное железно намного эффективнее, чем его предшественник OpenGL.

Все очень просто, начнем с первого шага:

Запускаем сам DOOM. Заходим в Параметры>Расширенные и в пункте "Графический API" выбираем "Vulkan API" вместо "OpenGL". Перезапускаем игру.

Заходим в игру и радуемся повышению производительности!

Повышение производительности очень сильно зависит от характеристик вашего компа. На моей конфигурации прирост составил аж 30 FPS, у кого-то может оказаться намного меньше, а кто-то вообще не почувствует разницы. Да и вообще, глупо ожидать от тостера хотя бы 30 FPS с Vulkan'ом, если он на минималках едва 10 выдает. Игра не запускается после включения Vulcan API, что делать?

Вы не обновили драйвера, либо скачали не ту их версию. Перекачиваем более новую/стабильную версию.

Ваша видеокарта не может в Vulkan API. Такое тоже может случиться, но вероятность довольно мала. Если видеокарта подходит под минимальные требования - она точно может работать с Vulkan API. Если нет - откатываем игру к настройкам по умолчанию и мучаемся с OpenGL'ом

Как откатить игру обратно до OpenGL, если ничего не работает?

Если игра после перехода на Vulkan отказывается запускаться - вот способ перехода обратно на OpenGL:
Первым делом нужно зайти в папку сохранений, она находится по этому пути:
C:\Users\<имя_пользователя>\Saved Games\id Software\DOOM\base
Далее находим в ней файл DOOMConfig.local и открываем его блокнотом.
Ищем параметр r_renderapi и меняем в его значении 1 на 0 (1 - VulkanAPI, 0 - OpenGL)
Сохраняем файл и закрываем его. Теперь игра должна запуститься.

Огромное спасибо пользователю arikuto за найденную инструкцию!

Не забудьте оценить руководство или оставить свою критику/пожелания!

Читайте также: