Dark souls 3 что нового

Обновлено: 07.07.2024

Знаменитая сага возвращается, дабы вновь испытать множество игроков на прочность. На этот раз стараниями темных сил удалось воскресить как минимум одного древнего и достаточно могущественного противника светлой стороны, а это значит что пока такая тьма гуляет по миру вы не сомкнете глаз. Вы будете рваться сквозь пепел городов, бродить по выжженной земле и все ради одного, усмерить неожиданно восставшую силу.

Операционная система : Windows 7 (SP1)/8.1/10 x64
Процессор : Intel Core i3-2100 / AMD FX-6300
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7950
Оперативная память : 4 Гб
Звуковая карта : совместимая с последними версиями DirectX
Место на диске : 25 Гб
DirectX : 11.0

Операционная система : Windows 7 (SP1)/8.1/10 x64
Процессор : Intel Core i7-3770 / AMD FX-8350
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 Series
Оперативная память : 8 Гб
Звуковая карта : совместимая с последними версиями DirectX
Место на диске : 25 Гб
DirectX : 11.0

Ковенанты и мультиплеер Dark Souls 3

Никуда не делся и уже традиционный для серии подход к сетевой игре, который предполагает разделение игроков на так называемые кланы-ковенанты. Это, если можно так выразиться, группы по интересам. Одни любят вторгаться в миры других игроков и убивать их, другие, напротив, защищают несчастных, а третьи так и вовсе созданы, чтобы помогать убивать особо сложных боссов.

Обзор и оценки Dark Souls 3 — и вновь зажигаем пламя

Всего в игре восемь ковенантов, и у каждого из них есть свое предназначение. При этом игрок теперь не обязан следовать только за одним, ведь в любой момент его можно сменить, как вещь в инвентаре.

Вот только для этого его еще нужно найти, и иногда это — настоящая проблема, ведь японцы из From Software отлично умеют прятать.

Идея мультиплеерной составляющей не изменилась, в то время как технический аспект все же улучшился — теперь соединение проходит через сервера разработчиков, благодаря чему вероятность встретить бразильца с пингом под 500 снизилась до минимума.

В Dark Souls 3 завезли 15 ГБ дополнительного контента — оружие из Bloodborne и Demon's Souls, новая броня и не только


Моддер с ником PapaAppa создал для Dark Souls 3 огромную модификацию, добавляющую почти 15 ГБ нового контента, включая оружие из Bloodborne, Demon's Souls и предыдущих частей «Темных душ».


В частности, мод Call Of the Abyss добавляет в игру следующий контент:

Как объяснил моддер, сейчас его проект находится в альфа-стадии, а поэтому могут наблюдаться некоторые баги. По мере развития мода, автор будет дополнять его новым контентом и исправлять ошибки.

Напомним, ранее для Dark Souls 3 вышел мод, который добавил в игру более 1000 противников и сделал ее практически непроходимой.

Обзор и оценки Dark Souls 3 — и вновь зажигаем пламя


Трудно даже представить себе, что серия ролевых экшенов от японских разработчиков From Software, любимая миллионами игроков по всеми миру, так быстро завоевала себе звание одной из самых актуальных на текущий момент. Однако, так оно и есть, и Dark Souls 3 — это прямое тому подтверждение.


Если тогда японцев можно было похвалить за необычный и крайне оригинальный концепт, то третья номерная часть воспринимается иначе — более обыденно, привычно, ведь рисковое начинание уже успело стать тенденцией, которая практически не удивляет, но все еще остается недостижимой по качеству реализации. Формулу «Душ» дано понять далеко не каждому девелоперу.

Зажигаем пламя в третий раз

Как и было сказано в начале данной статьи, From Software решили не экспериментировать, вместо этого уделив внимание проработке и наполнению контента в ущерб новым, ни с чем несравнимым впечатлениям, которые серия, еще совсем молодая, давала пять лет назад.



Теперь же бурная молодость сменилась на методичное и профессиональное повторение пройденного материала. С одной стороны, это может быть воспринято в негативном ключе, ведь разработчики зачастую копируют самих себя вообще без изменений.

С другой стороны, несмотря на свою некоторую вторичность, Dark Souls 3 все еще остается лучшей в своем жанре. Пока немногочисленные конкуренты неумело барахтаются где-то на мелководье, пытаясь угодить самым ленивым игрокам очередным упрощением, Dark Souls 3 держит планку хорошего, качественного хардкора, который стоит своих денег.

Сюжет в Dark Souls 3

Игра, как и заведено, начинается с очень стильной и эпичной заставки, в которой японские мастера в своей характерной манере обрисовывают ситуацию.

Дескать, в очередном королевстве снова начались проблемы, ведь четверо так называемых «Повелителей Пепла» отказались приносить себя в жертву (вот ведь какие злюки!), чтобы продлить Эру Огня, вместо этого удалившись в свои мрачные покои, чтобы встретить стремительно надвигающуюся Эру Тьмы.

По звону загадочного колокола, игрок поднимается из могилы, чтобы силой вернуть лордов-предателей и без их согласия зажечь Пламя вновь. Разумеется, даже эта базовая диспозиция подается типичными для серии фразами-загадками, ведь изучение сюжета в Dark Souls 3 — это отдельная дисциплина среди фанатов серии.

Обзор и оценки Dark Souls 3 — и вновь зажигаем пламя

Персонажи если и делятся какой-то информацией, то изъясняются исключительно метафорами и постоянно хихикают аки заговорщики. Впрочем, если внимательно изучать каждую крупицу текста, коего в игре на самом деле предостаточно, то можно не только сложить довольно полную картину происходящего, но и проследить развитие игрового мира с самой первой части.

«Эта игра точно сделает вам больно». Превью Dark Souls 3

Первое, что бросается в глаза, когда видишь Dark Souls 3 вживую, — то, как сильно она напоминает первую часть. Здесь совершенно такой же интерфейс, похожая цветовая гамма и сходное настроение. Но самое главное — геймплей и дизайн уровней ясно дают понять, что это именно «Souls от Миядзаки».

Игровой мир и локации в Dark Souls 3

Очень много информации можно почерпнуть из самого мира, из его локаций, и здесь From Software на высоте, как и во времена Dark Souls: Prepare to Die Edition. Каждое место в игре имеет свою историю, и буквально каждый уголок очередной клоаки вписан в игру так, что без него просто не обойтись.

Собственно, даже не хочется называть все это набором локаций, ведь мир здесь «бесшовный», полностью открытый для изучения. При этом качество поднялось на какой-то запредельный уровень, обходя даже оригинал.

Однако бродить по королевству Лотрик, с легкой зевотой разглядывая каждый кустик, не получится, ведь практически на каждом шагу игрока ждет какая-нибудь опасность: группа враждебных монстров, ловушка, отравленная почва или вовсе невесть откуда взявшаяся бездонная пропасть.

Чем полезны драконы

Действие начинается на балконе, с которого открывается вид на исполинских размеров замок из трейлера. Продюсер замечает, что в финальной версии исследовать можно будет почти любое место, видное на экране, а в описании новой структуры локаций отчетливо слышится слово «трехмерные». Интересно.

«Эта игра точно сделает вам больно». Превью Dark Souls 3

Фирменный подход к дизайну уровней чувствуется сразу. Внимательному игроку Dark Souls 3 время от времени позволяет срезать путь или открыть проход, закольцовывающий прежде казавшуюся линейной локацию, и постоянно подкидывает новые маршруты. Одно из важных нововведений — то, что эти новые маршруты игрок теперь может порой косвенно контролировать.

На практике это выглядит так. Побродив по локации, я нашел одну из лазеек и вернулся к мосту, по которому шел пару минут назад. В этот раз откуда ни возьмись в небо взмыл дракон, уселся на мост и выжег все на своем пути. Смысла переть напролом нет, путь назад отрезан. Чуть ниже моста есть дверь, которую охраняет группа скелетов. Можно выманить их по одному (чертовски долго) или влететь в толпу (чертовски опасно), но есть и третий вариант — привлечь внимание дракона, на секунду поднявшись на мост, и вернуться обратно. Чудовище смещается в сторону и заливает пламенем проход со скелетами. В это время можно взбежать на мост или подождать в укрытии, пока огонь не стихнет, и двинуться дальше.

«Эта игра точно сделает вам больно». Превью Dark Souls 3

В геймплее чувствуется влияние Bloodborne. Персонаж стал быстрее, ловчее и уже не напоминает по ощущениям ходячий мешок с картошкой, хотя при желании можно снарядиться и так.

Вместо пистолета, которым охотник прерывал атаки чертей из Ярнама, в Dark Souls 3 — короткий лук, разительно отличающийся от того, что мы видели в предыдущих частях. Нет громоздкого прицеливания от первого лица, не нужно долго натягивать тетиву, здесь стреляешь очень быстро и легко. Сами разработчики описывают обновленную механику как «привет Леголасу».

Кроме того, здесь есть аналог трансформации оружия: герой меняет стойку, что открывает иной набор движений и ударов. Например, динамика боя с огромным мечом при использовании альтернативной стойки возрастает на порядок (команда в очередной раз вдохновлялась стилем Гатса из «Берсерка»), но при этом приходится часто раскрываться и идти на риск.

«Эта игра точно сделает вам больно». Превью Dark Souls 3

Намного больше занимают парные скимитары. Один из приемов позволяет крутиться, нанося всем окружающим удары обоими клинками. Скорость атаки приличная, радиус поражения — примерно как у цвайхандера, а анимация невероятно эффектная. Враги тоже меняют стиль ведения боя, поэтому стычки в Dark Souls 3 обещают быть куда разнообразнее — как минимум в плане тактики.

Графика и техническое исполнение

В то время как основное ядро игровой механики работает на все 200 %, выдавая нам самый вкусный коктейль из идей From Software, техническая сторона немного сдает, напоминая об ужасном портировании самой первой части на персональные компьютеры.

Да, снова 30 FPS на хорошем «железе», снова необъяснимая оптимизация, которая постоянно заставляет лезть в настройки, чтобы в очередной раз попробовать выявить именно ту опцию, которая заставляет счетчик кадров в секунду мучительно снижаться в самый ответственный момент.

Самое забавное в этом случае заключается в том, что у некоторых пользователей с производительностью полный порядок, и это вызывает еще больше вопросов к тем, кто отвечал за техническое исполнение игры.

При этом графика, которая практически целиком и полностью переехала из Bloodborne. Она и на момент релиза, год назад, честно сказать, не поражала, а сейчас и подавно.

Обзор и оценки Dark Souls 3 — и вновь зажигаем пламя

Также немного удручает решение разработчиков воспользоваться многими элементами декораций из своего прошлого проекта. Это и модели, и текстуры, и даже пост-обработка. Из-за этого Dark Souls 3 и Bloodborne похожи как две капли воды, отличаясь разве что некоторыми геймплейными особенностями и оформлением оружия и брони.

А вот управление, напротив, стало гораздо лучше и отзывчивей, и это касается исключительно PC-версии, в которую можно вполне комфортно играть на клавиатуре и мышке. Обошлось даже без досадных огрех вроде полусекундной задержки при нажатии кнопок мыши, за которую многие владельцы персональных компьютеров проклинали Dark Souls 2.

Король умер

«Эта игра точно сделает вам больно». Превью Dark Souls 3

Если первая Dark Souls и Bloodborne показывали мир, хиреющий на глазах, то в Dark Souls 3 все процессы уже состоялись. Конец настал. Солнце угасает, пробивая тусклым светом свинцовые облака, города лежат в руинах, последняя надежда пропала насовсем.

Художественный стиль не оставляет сомнений — это Dark Souls, но в некоторых деталях все же чувствуются отголоски лавкрафтовской тематики Bloodborne. В локации, которую мы исследовали на презентации, на улицах повсеместно вздымались деревья с нанизанными на ветки трупами и молящимися вокруг них религиозными фанатиками. Зрелище удручающее, мягко говоря.

У одного из таких деревьев валялась ценная вещичка. Приманка тривиальнее некуда. но я все равно повелся. Как только герой подобрал добычу, один из фанатиков истошно завопил, а из его туловища вылезло огромное черное нечто, вызывающее в памяти одновременно космические щупальца, терроризирующие Ярнам, и мутантов из Resident Evil. Тварь прикончила меня в два счета.

Да, Миядзаки лично пообещал, что Dark Souls 3 точно сделает всем больно. Больнее, чем в предыдущих играх. Вы рады?

«Эта игра точно сделает вам больно». Превью Dark Souls 3

А вот детали сценария тщательно скрываются — известно лишь то, что сюжет крутится вокруг династии владык огня, которыми в свое время были Гвин и протагонисты первых двух частей. По словам Миядзаки, если первая Dark Souls была историей об убийстве богов, то третья часть расскажет о последствиях обретения божественной силы простым смертным.

В отношении мифологии и сюжета Dark Souls 3 станет полноценным масштабным финалом трилогии, поклонники обязательно найдут связь с предыдущими играми, но игра все равно, как обычно, будет совершенно самостоятельной и пригодной для знакомства с серией.

«Эта игра точно сделает вам больно». Превью Dark Souls 3

Разработчики то и дело напоминали, что игра все еще в разработке, и от многих вопросов — например, о механике магии и сюжетных NPC — на презентации уклонялись. Но, несмотря на это, видно, что Dark Souls 3 берет все лучшее из предыдущих работ From Software, пропускает это через призму сумрачного дизайнерского гения Хидэтаки Миядзаки и явно намерена масштабно завершить самую темную, загадочную и притягательную трилогию последнего десятилетия.

Изменения в игре и боевой системе

Разумеется, все выше перечисленное — далеко не новинки, ведь все это мы видели и в оригинале, и во второй части. Но что же нового появилось в Dark Souls 3, что принципиально отличает ее от предшественниц?

Во-первых, это новая система навыков — Martial Arts. Каждый тип оружия теперь имеет собственное спец-действие, которое очень эффективно во многих боевых столкновениях.

Например, некоторые щиты можно использовать для особо мощного удара с использованием оружия во второй руке, в то время как другие щиты позволяют таранить оппонентов, расталкивая их во все стороны.

Обзор и оценки Dark Souls 3 — и вновь зажигаем пламя

На каждый класс оружия подобных навыков заготовлено по две-три штуки, и благодаря этому и без того многогранная «боевка», которой известна серия, стала еще более глубокой.

Во-вторых, вернулась шкала магической энергии, которую многие «олдскульные» фанаты творчества From Software помнят по Demon's Souls. Заклинания поглощают ману, а не условные заряды, которые были раньше, что делает игру за мага более понятной для новичка.

Крупные изменения на этом заканчиваются, и дальше уже идет черед за новыми предметами, новыми монстрами, новыми игровыми ситуациями. С этим у Dark Souls 3 все в полном порядке, хотя иногда разработчиков все же хочется упрекнуть за частое цитирование своих прошлых игр.

Хардкор и то самое забытое чувство

Если вы никогда не играли в другие игры серии, то при первом же запуске Dark Souls 3 встретит вас довольно недружелюбно, хотя в целом для серии она самая лояльная к новичку, так как обладает довольно обширным обучением на пути к самому первому «боссу», и даже после этого многие аспекты вам поясняются в репликах первых встреченных NPC.



Она не пытается подыгрывать вам, сообщая лишь самое необходимое: как бить, как уклоняться, как выполнять простые действия. И именно в этот момент решается вопрос, готовы ли вы прилагать усилия, чтобы пройти дальше.

Dark Souls 3, как и прошлые части, возвращает игрока к простой, но забытой парадигме: чтобы продолжать прохождение, нужно играть лучше.

В то время как многие популярные AAA-серии просто ведут «за ручку», мрачная фентези-RPG от японской студии требует к себе внимания и максимальной сосредоточенности.

При этом игра не только требует, но и дает. Внимательный игрок то и дело будет натыкаться на неприметные проходы и даже на иллюзорные стены. Наградой за внимательность будут ценное снаряжение и всяческие «расходники» особо полезные во время битв с особо сильными противниками, коих в Лотрике неприлично много. Примечательно, что некоторые сильные предметы можно получить, только отыскав их в каком-нибудь секретном месте, и никак иначе.

Читайте также: