Что такое отк в hearthstone

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, и на преддверии выхода Наксрамаса и появлении большего количества новичков, я решил сформировать статью, в которой будут расшифрованы все понятия Hearthstone и общий сленг игроков Hearthstone, которые уже не первый сезон играют. По-тиху всегда вливаешься в тот или иной сленг, но, когда появляются неясности, можно будет обратиться к этой статье. Пишите в комментарии, если я что-то упустил и дополним этот список вместе!

Общие понятия Hearthstone:

Matchups (матч -апы) — стратегии против определенных классов

Сокращения карт Hearthstone:

Топдекер (обычно с иронией) — игрок, которому из колоды постоянно/часто приходят нужные в данный момент карты

Сокращения эффектов Hearthstone:
Сокращения этапов игры:
Сокращения героев и ресурсов:
Архетипы разных классов в Hearthstone:

Жду ваших замечаний и дополнений в комментариях! Сделаем вместе самый полный словарь по Hearthstone!

6 июня 2021 12:59

15 4

Image

Колода претерпела минимальные изменения по сравнению со своей прежней версией. Однако, как это часто бывает, несколько карт смогли значительно увеличить винрейт. Верховный друид Наралекс генерирует карты Сна, имбалансные по соотношению маны и качества. Так, в отличие от Изеры Дремлющей , вы уже на старте сможете получить полезное существо на стол или недорогую зачистку.

Криг черепаший властелин сразу же нашёл место практически во всех колодах Воина, включая и эту. Бешенство для получения заветной брони, как правило, несложно активировать, а предсмертный хрип станет приятным дополнением. Мутанус Пожиратель – более спорное решение. Мурлок не всегда оправдывает себя, но порой может выиграть вам игру, уничтожив ключевую карту из ОТК комбинации оппонента.

Большое число альтернативных сборок Контроль Воина представлено на финалах 1 сезона Grandmasters на этих выгодных. Вы можете найти некоторые из них здесь.




Всегда хорошими картами на старте для вас станут Корсарский тайник , Прыжок со сцены , Верховный друид Наралекс , Каргат Острорук , Ядовитый скорпид и одна копия Топора всадника . Все эти карты пригодятся в начале игры и помогут вам подготовиться к последующим ходам, снабдив необходимыми ресурсами.

В зеркальной встрече стоит оставить на муллигане Мутануса Пожирателя , чтобы лишить противника карты из ОТК комбинации или Громоклина . Также оставьте Сайласа Новолуния , чтобы иметь возможность украсть Громоклина соперника.




Разные матч-апы потребуют разного подхода к геймплею. Есть две стратегии на игру. Первая заключается в том, что вы пассивно контролируете стол, дожидаясь, пока у оппонента не закончатся ресурсы, чтобы в лейтгеймпе разыграть непосильного для него Громоклина . Во второй вы так же пассивно контролируете стол, но сохраняете как можно большее количество брони и собираете карты для ОТК комбинации через Сайласа Новолуния . Сама комбинация представляет из себя розыгрыш Пеплоуста-медиума и перемещение его на стол оппонента с помощью боевого клича Сайласа, а после нанесение урона Пеплоусту через Мощный удар щитом . Также победу вам иногда принесёт К’Тун Расколотый , боевой клич которого на поздней стадии партии обычно заканчивает игру.

При встрече с агро колодами ваша первоначальная цель – контроль стола, грамотное распределение ресурсов и затягивание партии до того момента, пока у соперника не закончатся возможности оказывать давление. В лейтгейме вы сможете выставить Громоклина , который в одиночку разберётся с ним.


Конечно, нужно играть максимально аккуратно. Не стоит отдавать Вихрь клинков и Ненависть на одно небольшое существо. Лорда Барова вполне можно выставить на 3-й ход. С Ядовитых скорпидов старайтесь раскапывать недорогие заклинания и зачистки. Крига черепашьего властелина можете смело ставить в темп. Мощный удар щитом , в свою очередь, вполне можно отдать на небольшие цели, пока у вас ещё есть броня. ОТК комбинация в данном типе противостояний не пригодится, поэтому любые её части можно спокойно использовать по ходу партии, не ориентируясь на позднюю игру. Крайне важно найти Топор всадника . Мало того, что он поможет эффективно контролировать стол, так ещё и обеспечит вас жизненно необходимым добором, что позволит своевременно получить в руку ответы на последующие угрозы. В целом добора в колоде немного, и потому так важно найти это оружие. Раньше с этим справлялся Служитель боли , но Топор всадника стал отличной заменой, потенциал которой даже выше.

Если вы встретили оппонента на контроль колоде, также в первую очередь следите за столом, устраняя угрозы. Однако конечной целью в таких партиях будет либо реализация ОТК комбинации через Сайласа Новолуния , либо розыгрыш К’Туна Расколотого . Стоит подумать, прежде чем отдавать одну из копий Мощных ударов щитом , ведь в колоде у вас их всего две.


Добор с Топора всадника не будет лишним даже в контроль матч-апах. Однако, конечно, стоит следить за количеством карт в руке, и если в вы собрали всю ОТК комбинацию или большое количество карт, которые не будете разыгрывать в ближайшие ходы, не стоит обеспечивать лишний добор. Оплот Аззинота лучше разыграть уже во время действительно существенных угроз на поле противника, при условии, что вы собираетесь вскоре сыграть ОТК комбо через Сайласа Новолуния .


Вообще же не спешите набирать броню в начале игры. В течение партии вам предстоит терять здоровье во время разменов оружием или просто от вражеских существ. Поэтому часто лучше начинать копить броню после первоначально вынужденных взаимодействий с вашим героем, чтобы сохранить как можно большую ее часть для ОТК. Важно помнить, что далеко не всегда вам потребуется именно 30 ед. брони. Иногда удается выгадать удачный момент и убить оппонента, когда он просел по количеству здоровья.

Не стесняйтесь играть Сайласа Новолуния для перехвата ценных существ противника. Например, при игре с Манускрипт Паладином таким образом можно забрать у соперника существо, на которое отдано большое количество Манускриптов мудрости , тем самым лишив его условия победы. Лорда Барова стоит приберечь для крайне выгодных зачисток. Идеально будет оставить ему в пару Вихрь клинков или Ненависть . Но никогда не забывайте, что активировать его предсмертный хрип также можно и просто Мощным ударом щитом .




Совет, актуальный для игры на любой колоде. Всегда думайте наперёд, какие неприятные опции есть у вашего оппонента. В зависимости от этого приберегите для них хороший ответ. Например, играя с Н’Зот колодами, помните о древнем боге, который непременно выйдет в конце игры на стол. Оставьте к этому моменту Потасовку или Лорда Барова с активатором его предсмертного хрипа.

Есть еще одна причина, по которой не всегда стоит добирать карты из колоды. Играя с контроль колодами, следите за выходом на фатиг и, если у вас достаточное количество ресурсов для ответа на ближайшие угрозы, не добирайте карты без необходимости.

Иногда стоит играть Торговку доспехами и Защитницу именно в комбинации с Мощным ударом щитом . Если вы знаете, что у соперника есть возможность моментально лишить вас брони, необходимой для ремувала, не торопитесь выставлять в темп этих существ.

Не разыгрывайте Крига черепашьего властелина , если снаряжены другим оружием, и аналогично не снаряжайтесь новым оружием, если Крига ещё не убили. Противник, как правило, сумеет найти способ убрать существо, вызвав его предсмертный хрип. В результате новое оружие уничтожит ещё не реализованное старое, поставив вас в неловкое положение.


Любите ли вы контроль колоды? Был ли гайд вам полезен? Обязательно пишите в комментариях.

Расцвет комбо архетипов после нерфов: 9 лучших ОТК колод

После нерфов в мете появилось огромное количество мощных ОТК колод. В статье вы найдете лучшие из них и узнаете, почему они так сильны в мете Растахановых игрищ.

В мете Растахановых игрищ есть не только Охотники, но и целый ряд комбо колод разных классов. В этом материале вы найдете 9 сильнейших комбо архетипов и узнаете, почему они стали такими сильными в Растахановых игрищах после изменений баланса карт.


Комбо архетипы всегда были в Hearthstone. Они похожи на контроль колоды: медленные, с рядом ремувалов и других защитных инструментов. Разница лишь в том, что у комбо колоды есть ярко выраженный проактивный способ победы, в то время как классические контроль колоды планируют переиграть противника по выгоде.

Некоторые комбо колоды — ОТК (от англ. one turn kill — убийство за один ход), они с помощью определенной комбинации могут победить противника с полным здоровьем даже без существ на столе. Другие комбо архетипы наносят комбинацией значительное количество урона, но не всегда летальное. Зато они могут провернуть летальную комбинацию в течение нескольких ходов.

Все комбо колоды в первую очередь рассчитывают на медленные матч-апы. Но в последнее время в их распоряжении появляется все больше мощных защитных инструментов, так что и мидрейндж, и агро поединки стали не такими уж тяжелыми.


На протяжении всего Года Ворона ниша комбо колод была заполнена несколькими мощными архетипами. Отличные результаты показывали Дрыжеглот Шаман, Малигос и Вихлепых Друиды. Также комбо колодой можно назвать и Разбойника с Погибелью королей .

Все эти колоды не позволяли другим комбо архетипам раскрыть свой потенциал, поскольку в зеркальном матч-апе двух комбо колод побеждает самая быстрая, то есть та, что сможет быстрее собрать и реализовать комбо.

Растахановы игрища подарили другим комбо архетипам несколько новых карт, однако ситуация не изменилась до декабрьских нерфов, которые ослабили Дрыжеглот Шамана, Друидов, Разбойника с Погибелью королей и Нечетного Паладина. Нечетный Паладин, пусть и не комбо колода, но до нерфов доставлял им много трудностей.


Но залог успеха нынешних комбо колод не только в том, что они получили мощные ремувалы и избавились от самых быстрых комбо колод. Также важна общая мета: в ней должно быть много медленных и мидрейндж колод, и такие условия сложились в конце декабря и начале января.

Лидирующий класс — Охотник — не так быстр, как может показаться: Спелл Охотник и Охотник на хрипах достаточно медленные, и только Мидрейндж Охотник может рассчитывать на быстрый финал против комбо колод.

Также в мете появились Нечетные Воины, Нечетные Квест Воины, увеличилось количество Биг Спелл Магов и экспериментальных архетипов.

Все это создало благоприятные условия для целого ряда комбо колод. Сейчас они соревнуются между собой, игроки ищут такой комбо архетип, который выигрывал бы у других медленных колод, но при этом не сильно страдал и против темповых противников.

Далее вы узнаете о расстановке сил внутри меты начала января и найдете сильнейшие комбо колоды ладдера к сегодняшнему дню.


Сегодня лидером среди комбо колод стал Жрец на воскрешении. Это самая популярная колода в мете на 1-5 и легендарных рангах. На всех остальных он держится на 2-3 местах позади Спелл Охотника.


Жрец на воскрешении от Zalae


Жрец на воскрешении благодаря Ментальному крику силен в противостояниях с любой играющей от стола колодой, в том числе с Охотником на предсмертных хрипах.

Сила любой колоды Жреца — Ментальный крик . Это заклинание помимо всего прочего сильно в поединке со Жрецом на воскрешении, так как не дает ключевым существам противника умирать и позднее воскресать.


Скопировать код

Гайд по ОТК Контроль Воину Пещер Стенаний с несколькими финишерами

Мини-набор карт Пещеры Стенаний принес Контроль Воину сразу несколько полезных и интересных опций. Разбираем новую сборку ОТК Контроль Воина с Сайласом Новолунием, К'Туном Расколотым и Громоклином.


ОТК Контроль Воин неплохо показывал себя перед выходом Пещер Стенаний, но никак не мог претендовать на место тир-1 колоды. С появлением новых легендарных карт он стал одним из ведущих представителей сегодняшней меты. Воин по-прежнему чувствует себя хорошо против агро колод, находя ответы на любые попытки оппонента занять стол и восполняя броню в непосильном для соперника количестве. Также Воину стало легче справляться с контролем, так как колода обрела новые карты для генерации ресурсов.

Далеко не каждый готов играть на подобном архетипе, ведь партии будут длиться намного дольше среднего, а верный ход найти порой бывает очень непросто. Тем не менее взамен вы получите крайне интересный геймплей с положительным винрейтом. Давайте по порядку разберём ОТК Контроль Воина с Сайласом Новолунием .


Колода ОТК Контроль Воина Пещер Стенаний

ОТК Контроль Воин

ТИР 3 Колода ОТК Жрец (OTK Priest). Гайд Hearthstone «Проект Бумного дня» - Ноябрь 2018


14040
Вольный формат


Вступление

Не метовые колоды с недавних пор стали очень популярны! Данный архетип Жреца объединяет в себе БИГ и ОТК архетипы Жреца. Имейте ввиду - данная колода Жреца очень сложная, и это далеко не ТИР 1 колода. Да, она конечно же сильна против тех же ТИР 1 колод, но вы должны уметь играть на ней. Поэтому, на данный момент эта колода является ТИР 3 колодой.


Высокий приоритет


Низкий приоритет


Винрейт ОТК Жреца


Игровая стратегия ОТК Жреца

У большинства комбо-колод есть либо одна основная комбинация на победу, либо их несколько, в зависимости от наличия нужных карт в вашей руке. Если все ваши главные существа находятся в колоде, и вам пришла карта Клонодельня Зерека - вы с легкостью убьете вашего противника. Хотя данная игровая ситуация маловероятна. В вашей руке, а не колоде, могут быть важные существа для комбинации или карта Клонодельня Зерека просто прийдет слишком поздно.

Еще один способ выиграть игру - ваша карта Оберег: малый алмаз . При максимальной улучшености вы сможете воскресить 4 ваших существ. Но стоит помнить: в течении вашей игры будет умирать больше, чем 4 существа. Поэтому не всегда будут воскрешаться нужные вам существа. У вас также есть карта Вечное служение , как дополнительный способ воскресить Малигос `а или Пророк Велен

Поговорим о цифрах: При наличии у вас на столе карты Пророк Велен - Божественная кара нанесет 4 ед. урона, а Взрыв разума 10 ед. урона. При наличии Малигос `а - Божественная кара 7 ед. урона, Взрыв разума 10 ед. урона. При наличии у вас на столе двух карт Пророк Велен - Божественная кара нанесет 8 ед. урона, а Взрыв разума 20 ед. урона. При наличии двух Малигос `ов - Божественная кара 12 ед. урона, Взрыв разума 15 ед. урона, и тд. Всегда считайте возможное количество урона, а то можете потерять летал :). Знайте что "урон от заклинания" работает ДО эффекта "удвоения" от Пророк Велен .

Конечно ОТК комбинация не является единственным способом одержать победу. Большинство игр против быстрых колод, вы будете выигрывать за счет контроля стола. Самая бесячая карта в вашей колоде для быстрых противников - Обсидиановая статуя . Карта Ментальный крик поможет вам выиграть один-два хода, этого должно хватить, чтобы стабилизироваться на столе.

И напоследок - Лира Осколок Солнца . Перед тем, как разыгрывать Лира Осколок Солнца , подготовьте для нее дешевые заклинания и желательно Сияющий элементаль . Карта Темные видения отлично подходит Лире - вы получаете сразу два заклинания! Конечно с карты Лира Осколок Солнца , вы не всегда сможете получить полезные заклинания.

Колода ОТК Круш Охотник (OTK Krush Hunter). Гайд Hearthstone «Спасители Ульдума» - Октябрь 2019

8180
Вольный формат

Разделы гайда



Вступление

Дополнение "Спасители Ульдума" подарило нам много новых интересных колод, и ОТК Круш Охотник будет нашей сегодняшней звездой.

Выполнить ОТК комбинацию на данной колоде намного проще, чем на её предшественниках. Это отличная возможность без лишних мучений продемонстрировать вам, на сколько она эффективна и может удивлять оппонента.

Высокий приоритет

Змеиная ловушка

Ловушка для крыс

Снайперский выстрел

Зов хозяина

Пустынное копье


Низкий приоритет

Взрывная ловушка , Спустить собак - против токен колод



Винрейт ОТК Круш Охотника

-

Против агрессивных колод играем как обычный Секрет Охотник. Да, эта колода намного слабее в начальной игре из-за отсутствия начальных дропов, чем её старшие братья: Секрет и Хайлендер Ханты. В руке оставляем Пустынное копье и секреты, которые помогут нам замедлить противника и не дадут ему нанести много урона по нашему лицу. Агро колоды обычно сами себе наносят урон в лицо, ударяясь в наших существ, поэтому убить противника иногда возможно даже с 2-мя Король Круш (о комбинации ниже).

Против данных опонентов играем медленно, размеренно. Избавляемся от секретов в руке и собираем комбинацию. Кстати, коротко о ней: комбо простое - для реализовывания ОТК, нам нужно иметь в руке следующие карты (можно не все сразу):

  1. Король Круш
  2. Алый ткач
  3. 1 - 2 Охотничий отряд
  4. Зул'джин - если удалось раздобыть только один Охотничий отряд .

Далее мы удешевляем нашими существами Алый ткач - Король Круш , чтобы он стоил 0 маны (конечно рандом, но старайтесь не держать больше одного зверя в руке), затем мы дублируем Король Круш нашим заклинанием Охотничий отряд , а затем дублируем ещё раз, чтобы было 4 Король Круш в руке за 0 ед. маны, все! Помните о том, что Зул'джин также разыгрывает Охотничий отряд , если он уже был разыгран в этом матче. Так что нам не обязательно иметь в руке вторую копию отряда.

4 Король Круш - это ровно 36 ед. урона! Есть способы нанести и 72 ед. урона, но для этого вам нужно разыграть Охотничий отряд не менее 3х раз, и чтобы у вас была пустая рука. Удачи в ладдере!



За предоставленную информацию спасибо Massamun - Massamun VK | Группа VK | Discord | Twitch

Читайте также: