X4 foundations как купить корабль

Обновлено: 19.05.2024

Хоть в X4: Foundations и присутствует множество игровых механик, однако основу ее геймплея все равно составляют космические корабли. Поэтому не удивляйтесь тому, что в игре представлены десятки самых различных звездолетов и сотни их модификаций. Все они относятся к разным типам и предназначены для выполнения конкретных действий. Разумеется, новичкам бывает довольно трудно освоиться во всем этом многообразии летательных аппаратов. Да и «старичкам» серии наверняка будет интересно узнать, какие судна можно отнести к лучшим в новой части.

По этой причине мы решили опубликовать подробный гайд про корабли в X4: Foundations, в котором дана информация об основных типах звездолетов и их назначении. К тому же здесь вы сможете найти полный список всех космических судов, имеющихся в игре, и их краткие характеристики. Заранее отметим, что приобрести новые суденышки можно в Порту или в Верфи.

Классификация по размерам

Корабль может относиться к одному из четырех классов в зависимости от своего размера, определяющего, как и где они могут состыковаться, а также как много звездолетов данного класса способны поместиться в ангаре.

S-класс

В него входят небольшие, недорогие и быстрые корабли, которые имеют малую прочность. Их можно оснастить оружием лишь из категории S, поэтому они отлично подходят для исследования неизвестных территорий. Группы этих судов нередко используются для атаки крупных целей.

M-класс

Он включает в себя средние корабли, считающиеся наиболее распространенными в галактике, так как могут выполнять широкий спектр задач, начиная от экономических и заканчивая военными. Отличный вариант для начинающего вояки.

L-класс

Состоит из больших и дорогих кораблей, которые способны состыковаться далеко не со всеми станциями. Зато они обладают большей эффективностью в добыче ресурсов, перевозке грузов и сражениях, чем суда меньших размеров.

XL-класс

В эту категорию входят очень большие суда, у которых зачастую ограничены боевые возможности. Зато они способны выполнять особые действия, например, строить станции, пополнять флотилии и держать в себе звездолеты меньших классов (S и M).

Классификация по ролям

Все звездолеты можно разделить по их назначению, которое напрямую зависит от доступных им программных опций и количеству имеющегося у них вооружения.

Боевые корабли

Наверняка вы уже и сами догадались, что они предназначены для уничтожения или захвата других звездолетов и космических станций. Они могут быть как маленькими и юркими разведчиками, так и огромными хорошо вооруженными разрушителями.

В зависимости от размеров и огневой мощи эти судна можно поделить на следующие виды:

  • Разведчик
  • Перехватчик
  • Истребитель
  • Корвет
  • Разрушитель

Разведчик обладает самой маленькой защитой, грузовым отсеком и огневой мощью, а у разрушителя эти параметры, наоборот, имеют максимальные значения. Однако стоят крупные судна значительно дороже. К тому же на их постройку требуется больше времени.

Что касается фрегатов и авианосцев, то их главная задача заключается в транспортировке более мелких кораблей, у которых недостаточно топлива для совершения дальних перелетов. К сожалению, огневая мощь у них находится на довольно низком уровне. Бомбардировщики способны нанести значительный урон ракетами, но при этом имеют малую скорость и защиту, поэтому должны поддерживаться другими кораблями. Сборщики неплохо показывают себя в пиратстве.

Торговые корабли

Речь идет о звездолетах с огромными отсеками для грузов, которые могут сравнительно быстро перевозить товары из одного сектора в другой, зарабатывая тем самым своему владельцу немалые деньги. Они также могут использоваться в промышленности, строительстве и снабжении.

Как и в случае с боевыми кораблями, эти судна могут иметь разные размеры. Например, небольшие курьерские звездолеты обладают высокой скоростью, а потому отлично подходят для перевозки очень ценных грузов в кратчайшие сроки. Средние модели имеют неплохую скорость и вместимость, а большие используются для перевозки крупных партий товаров.

Добывающие корабли

Шахтерские судна, которые используются для добычи самых разнообразных ресурсов путем бурения астероидов и исследования туманностей. Должны обладать соответствующим программным обеспечением.

Строительные корабли

Огромные судна, у которых практически отсутствует вооружение. Именно они занимаются строительством различных станций и платформ.

Другие

В эту группу можно отнести скафандр главного героя, автономных дронов, которые используются крупными кораблями и станциями, а также полицейский транспорт, занимающийся сканированием нелегального груза.

Список кораблей и их параметры

Малые суда

Если вам нужен боевой истребитель, то мы советуем присмотреться к Eclipse Sentinel, обладающий высокой прочностью, неплохими щитами и хорошим вооружением. В качестве разведчика можно использовать Pegasus Sentinel, имеющий высокую скорость и маневренность. Тем, кому нужно торговое судно, стоит обратить внимание на Magpie Sentinel, который обладает вместительным грузовым отсеком.

Средние суда

Требуется боевое судно? Тогда возьмите Osprey Vanguard, обладающий огромной прочностью, отличными щитами и несколькими слотами под оружие. Правда, скорость у него невысокая. Торговцам лучше присмотреться к звездолету Vulture Sentinel, имеющему значительный грузовой отсек и почти полное отсутствие вооружения.

Большие суда

Оптимальным боевым кораблем может стать Odysseus Sentinel, имеющий высокую прочность, максимальное для класса количество ячеек под оружие и неплохие щиты. Однако если вам требуется «танк», то мы рекомендуем взглянуть на Phoenix Sentinel, который может и проигрывает предыдущему судну в вооружении, зато превосходит его по прочности и щитам.

Для торговли можно использовать Shuyaku Sentinel или Incarcatura Sentinel, обладающие огромными грузовыми отсеками. Если вам нужен добытчик ресурсов, то присмотритесь к кораблям, у которых в названии имеется приписка «Gas» или «Mineral».

Очень большие суда

Ультимативным боевым кораблем считается, конечно же, I с 40 ячейками под оружие. Неплохим боевым звездолетом может также стать Zeus Sentinel, обладающий огромной прочностью, неплохими щитами и хорошим вооружением. В качестве авианосца советуем использовать Stork Sentinel или Stork Vanguard.

Знание того, где можно купить и построить новые корабли в X4: Foundations , а также приобрести улучшения для них, жизненно важно для успешного прохождения игры. Плюс, будет нелишним узнать о том, как именно апгрейды влияют на характеристики звездолета.

Где можно купить корабли

Во вселенной X4 есть специальные космические станции, в которых вы можете покупать новые космические суда и модификации для них. Эти объекты обозначены на карте как Порты и Верфи и способны предложить игрокам различные модели кораблей.

Порты имеют в своем ассортименте множество малых и средних суденышек, в то время как верфи предлагают большие и очень большие звездолеты. У каждой фракции есть верфь и порт, где вы можете найти уникальные модели летающих средств. В них вам также удастся модернизировать свои корабли.

Доки оборудования тоже предлагают улучшения для ваших суден, но вы не можете купить в них новые кораблики.

Каждая фракция обладает особыми кораблями, выставленными на продажу, которые сначала окажутся заблокированными. Чтобы открыть их, вы должны повысить свою репутацию у соответствующей группировки. Эти организации могут также предложить уникальные модули, такие как щиты и оружие, которые вам тоже нужно сначала разблокировать.

Как улучшить корабль

Модернизация своего корабля с помощью новых модулей – это очень простой и понятный процесс. Интерфейс игры сразу же выделяет наиболее важные апгрейды, чтобы вы могли быстро обновить их и двигаться дальше. Конечно, вы можете самостоятельно просмотреть весь список и самостоятельно выбрать необходимые улучшения.

Существует шесть категорий оборудования на выбор, а также различные расходные материалы и опции для экипажа. Ниже описаны все разделы:

  • Двигатели тоже подразделяются на 3 типа: универсальные, боевые и для путешествий. Последние помогут вам быстрее перемещаться по космосу, боевые повысят вашу производительность в бою, а универсальные попытаются найти баланс между этими двумя моделями.
  • Подруливающие устройства, которые влияют на значения тангажа, рыскания и крена. Они делятся на универсальные и боевые.
  • Щиты, которые защищают ваш корабль, и чем они лучше, тем больше попаданий сможет выдержать ваш звездолет.
  • Оружие, которое может предложить различные варианты наступления и защиты.
  • Турели, которые работают как оружие, но в основном используются только на больших кораблях.
  • Программное обеспечение, из которого вы можете выбрать важные и в некоторых случаях обязательные инструменты для своего корабля. В категории программного обеспечения вы можете найти стыковочный компьютер, помощник для полета, сканер дальнего действия, объектный сканер, компьютер наведения и расширение торгового компьютера.
  • Расходные материалы включают в себя множество предметов, которые помогут вам в вашем путешествии, например, спутники очень полезны для торговли, а не только для навигации. К ним можно также отнести маяки и ресурсные зонды, которые необходимы для добычи ресурсы.
  • Экипаж – здесь вы можете нанять пилота для вашего нового корабля, обслуживающий персонал и десант.

Как построить корабль

Когда вы пристыкуетесь к верфи или порту, вы сможете построить новый корабль.

Сначала вам нужно выбрать размер звездолета, который вы хотите создать: маленький, средний или большой. Этот параметр будет зависеть от станции, в которой вы находитесь, и выбранного типа судна.

Затем вы можете выбрать модель, которая лучше всего может помочь вам достигнуть поставленных целей и при этом симпатично выглядит. В продаже имеются боевые, торговые, разведывательные и другие виды кораблей. Поэтому стоит заранее определиться с типом создаваемого суденышка.

Первоначальная стоимость включает только каркас. Все остальное вы должны добавить самостоятельно, и именно поэтому мы используем термин «построить». В зависимости от ваших потребностей и бюджета вы можете оснастить свой корабль модулями и программным обеспечением, купить расходные материалы и нанять команду. В общем, представьте, что вы имеете дело с собственным персонажем, которому нужно выбрать снаряжение и класс. Окончательная стоимость будет зависеть от того, насколько дорогие модули вы купили.

В качестве альтернативы игра предложит вам несколько готовых вариантов на выбор. Когда вы закончите, закажите корабль и подождите пару минут, пока станция построит его.


нужна тема для вопросов, откройте закрытую тему (вопрос-ответ) а эту удалите


Raxm
ответ на первый вопрос случайно обнаружил. Выходишь из корабля,назначаешь туда пилота,далее на карте его выбираешь левой кнопкой мыши,и щелкаешь правой кнопкой мыши по Верфи(именно по ней где корабли класса L
и XL) там будет пункт продать корабль,щелкаешь по нему и все деньги упадут на счет,а корабль улетит.

— В данной статье будет детально рассмотрен последний актуальный скриншот меню покупки кораблей. Так же не стоит забывать что до релиза игры остался один месяц, и некоторые описанные детали еще могут измениться.


Меню покупки и оснащения кораблей.

1) Как вы можете заметить, справа в верхней части скриншота имеется меню, на котором отображается полный список выбранных модулей для оснащения корабля, их стоимость, и классы.
— Так же в данном меню отображается выбранное кол-во ракет, дронов, и кол-во экипажа для оснащения данного корабля.
— Имеется так же информация о названии выбранного корабля, стоимости базового корпуса корабля и расчетное время строительства.


— Название корабля и общая цена строительства:
На скриншоте в данной строке указано название выбранного корабля для строительства, в данном случае это паранидский «Атлас авангард».
Цена указана общая, с учетом всех выбранных доп.модулей, дронов, и найма членов экипажа.
— Время, необходимое для строительства корабля:
В данной строке будет отображаться общее время, необходимое для строительства корабля. В данном случае время не отображено т.к. на верфи не хватает товара для строительства данного корабля. Нехватка нужного товара указана снизу скриншота: в данном случае это товар «scanning arrays».
— Основные двигатели корабля:
Как вы можете заметить, название выбранных двигателей имеет следующие значения:
— Кол-во двигателей
— PAR — префикс, обозначающий расу-изготовителя данной модели двигателя. Теперь двигатели будут еще отличаться и расой-изготовителем, за счет чего будут иметь разные параметры.
— XL — класс двигателя. В данном случае на скриншоте выбран корабль XL-класса, соответственно для него необходимы мощные двигатели того же класса.
— ALL-round engine — Вид двигателя. В данном случае выбран «всесторонний двигатель». Если вы помните, в игре «X-rebirth» были такие виды как «сбалансированный двигатель, маневровый двигатель и.т.д.» это аналог данной системы.
— MK1 — Подтип двигателей. Как нам известно из прошлой игры «X-Rebirth», модули имели подтипы MK1, MK2, MK3 и.т.д. что обозначало перечень одного типа двигателя, но с разными показателями мощности, от самого слабого и выше по возрастанию мощности.
— Маневровые двигатели:
Маневровые двигатели так же делятся на разные подтипы:
— Кол-во комплектов двигателей
— XL — класс двигателей.
— ALL-round engine — Вид двигателя. В данном случае выбран «всесторонний двигатель». Если вы помните, в игре «X-rebirth» были такие виды как «сбалансированный двигатель, маневровый двигатель и.т.д.» это аналог данной системы.
— MK3 — Подтип двигателей. Как нам известно из прошлой игры «X-Rebirth», модули имели подтипы MK1, MK2, MK3 и.т.д. что обозначало перечень одного типа двигателя, но с разными показателями мощности, от самого слабого и выше по возрастанию мощности.
— Генераторы щита:
Как вы можете заметить, в данном случае выбраны 2 щита XL-класса, и 5 щитов M-класса. Видимо в «X4» выбор класса щитов не ограничивается только выбранным классом корабля. В зависимости от доступных слотов под щиты, можно будет устанавливать любую комбинацию из разных классов щитов.
— Кол-во щитов
— PAR — раса изготовитель щитов
— MK — подтип выбранных щитов
— Турели (оружие):
В игре будут доступны разные типы турелей, предназначенные под определенные типы атаки и защиты. Так же имеют разные виды в зависимости от расы-изготовителя, и выбранных подтипов по мощности\дальности\урона в сек.
— Программное обеспечение:
Так же как и в прошлых играх «X», игрок сможет оснащать свои корабли любыми видами программного обеспечения. Тем самым игрок будет иметь возможность снарядить любой корабль под любой вид деятельности, будь то торговля\бой\шахтерство\исследование.
В данном случае выбраны следующие программы:
— Стыковочный компьютер — позволяет кораблю производить авто-стыковку со станциями, без ручного управления.
— Программа экономического анализа — дополнительные команды корабля, помогающие в торговой деятельности и сборе финансовой информации.
— Программа «Помощник полета» — без данной программы корабль сможет летать только в режиме «честной ньютоновской физике», что затруднит управление кораблем в обычном режиме игры. Данная программа жизненно необходима для корабля, что позволит осуществлять полет при помощи авто-контроля маневровых двигателей. При наличии данной программы, в полете всегда работает автоматический контроль гасителей инерции.
— Сканер дальнего действия:
Данный сканер позволяет осуществлять сканирование ближайшего пространства на поиск любых физических объектов, будь то астероиды, брошенный груз, корабли или станции.
— Полицейский сканер:
Данный сканер позволяет сканировать корабли для сбора данных о перевозимом грузе. Если вы ищете нелегальный груз, или определенный груз для возможности его своровать, этот сканер просто необходим.
— Дополнительная программа целенаведения:
Точной информации по функционалу данной программы в игре «X4» пока нет, оставим ее обзор до релиза игры.
— Дополнительная торговая программа:
Точной информации по функционалу данной программы в игре «X4» пока нет, но можно предположить что она добавляет для корабля торговые доп.команды, а так же увеличивает кол-во запланированных торговых сделок для корабля, как это было в игре «X-Rebirth».
— Расходные материалы:
В данный список входят ракеты, дроны, спутники и др. расходные элементы.
В данном случае выбраны:
— Тяжелые ракеты с самонаведением — Тип ракет, предназначенных для атаки с самонаведением на выбранную цель.
— Ремонтные дроны — Дроны, позволяющие чинить корпус и модули корабля.
— Грузовые дроны — Дроны, осуществляющие транспортировку груза между вашим кораблем и другим выбранным кораблем или станцией.
— Навигационные маяки — В игре «X3» данные маяки служили для возможности осуществления моментального перемещения (прыжка) корабля в космическом пространстве, из одного сектора в любой другой.
Видимо в «X4» прыжковые двигатели никуда не исчезли, это только радует.
— Спутники связи — Небольшие спутники связи, дающие возможность удаленного сбора информации в тех секторах, где они размещены.
— Зонды для геологоразведки состава астероидов — данные зонды необходимы для сбора информации о составе астероидов на наличие ресурсов.
— Экипаж:
В игре «X4» теперь необходимо нанимать экипаж на свои корабли. В зависимости от кол-ва нанятого экипажа, будет зависеть на сколько эффективно будет функционировать ваш корабль.


Меню выбора модулей для оснащения корабля

— В данном меню игроки смогут выбирать модули для оснащения корабля, из имеющихся в данный момент на верфи.
Как вы можете заметить, каждый модуль отличается друг от друга визуально, а так же имеет обозначения видов огня, расы-изготовителя, цены и т.д.
Определенные модули можно будет добавлять в «закладки», для последующего быстрого их поиска в любой момент времени на любых верфях.
Вертикальное меню слева в виде значков — это сортировка модулей по типам: оружие, двигатели, щиты и.т.д.


Статистика корабля перед строительством

— В данном окне показана статистика корабля перед его строительством, по всем его параметрам:
— Hull (MJ) — значение прочности корпуса корабля
— Shield (MJ) — значение прочности щитов корабля
— Radar range (km) — значение дальности действия радара корабля
— Burst Weapon Output (Mw) — Сила урона орудий (Мегаватт)
— Sustained Weapon Output — Продолжительность действия урона (урон\в сек)
— Speed (m\s) — Основная скорость корабля (м\сек)
— Acceleration (m\s) — Скорость ускорения корабля (м\сек)
— Boost Speed (m\s) — Скорость в режиме «буст», кратковременный ускоренный режим
— Travel Speed (m\s) — Скорость корабля в режиме круиза. Данный режим используется для ускоренного перемещения между секторами, без использования магистралей.
— Yaw (*\s) — Скорость вращения корабля по оси рыскания
— Pitch (*\s) — Скорость вращения корабля по оси тангажа.

Все эти показатели могут меняться, в зависимости от комбинации выбранных вами модулей для корабля. Тем самым, вы можете настроить любой корабль под удобный для вас тип управления, маневренности, ускорения, прочности и.т.д.


Дополнительное информационное меню

— В данном меню будет отображаться следующая информация:
— Кол-во и тип ресурсов\товаров, которых не хватает для строительства выбранного корабля и его модулей.
— Кол-во копий выбранного корабля для строительства, и время необходимое для строительства.
— Корабли, строящиеся в данное время на верфи, и расчетное время строительства.
— Общая цена на строительство корабля(-ей).

Читайте также: