Блицкриг 3 прохождение

Обновлено: 03.07.2024


Рекламный слоган третьего «Блицкрига» звучал как «Нам есть, чем гордится». Можно, конечно, обвинять разработчиков из Naval в самоуверенности и нарциссизме, однако франшиза и впрямь является одной из наиболее знаковых в российском игропроме.

Данное прохождение демонстрирует кусочек одиночной кампании, включенный в состав версии для Steam Early Access.

Автор весьма лаконично рассказывает о сути миссии, интерфейсе, да и в целом очень живо комментирует происходящие на экране события.

Многие игроки (включая создатель летсплея) называют «Блицкриг 3» лучшей стратегией на тему Второй мировой войны. А вы что думаете?


Сразу после анонса игра «Блицкриг 3» привлекла огромное внимание со стороны многочисленных фанатов предыдущих двух стратегий. Что и неудивительно – начало серии стало настоящим прорывом в отечественном создании стратегий, а вторая часть прекрасно закрепила результат. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие люди хотели бы прочитать обзор «Блицкрига 3».

Немного предыстории

Первая стратегия реального времени в этой серии – легендарный «Блицкриг» поразил даже самых придирчивых геймеров сразу после выхода. Что и говорить – для 2003 года это была действительно примечательная игра, причем не только на российском рынке, но и на всемирном. Великолепная графика, хороший ИИ, множество кампаний, возможность играть за разные страны – это действительно подкупало.

Ничто не предвещало беды

Вторая часть вышла уже через два года – в 2005 году. Она также не разочаровала любителей стратегий. Все достоинства, которые были в первой части, сохранили и добавили немало новых, а вот все обнаруженные недочеты и ошибки старательно устранили.

Нет ничего странного в том, что геймеры ожидали скорейшего выхода и третьей части. Увы, прождать им пришлось целых 12 лет. Да-да, завершающая часть стратегической трилогии вышла только в 2017 году. Порадовала она или разочаровала поклонников? Конечно, в первую очередь вызвала бешеный восторг. Но некоторые остались и недовольны. Об этом – чуть позже.

Выбери свою сторону

Начиная писать обзор «Блицкрига 3», нельзя не сказать про основной сюжет.

На выбор геймеру дается три уже привычных державы: СССР, Третий рейх и США. У каждой из них имеются сотни уникальных боевых единиц – начиная от пехоты и легкой техники, заканчивая танками и авиационной поддержкой. Безусловно, это стало огромным плюсом и развило успех, какого удалось добиться предыдущим частям.

Зима - не повод для примирения

Но на этом «Молниеносная война» не исчерпала себя. У каждой стороны конфликта были собственные главнокомандующие. Перед тем, как начинать миссию, нужно выбрать подходящего. Как? А вот это большой вопрос. Ведь каждый из генералов имеет определенные сильные стороны. К примеру, один повышает характеристики пехоты, а вот другой отдает предпочтение танкам. Так что не всегда удается сделать правильный выбор – нередко приходится начинать миссию сначала, разобравшись с ее особенностями.

Каждая держава имеет собственную кампанию, состоящую из десятков миссий. Советская начинается с героической и крайне кровопролитной обороны 1941 года на Лужском рубеже. Играя за немцев, есть возможность пройти все этапы войны, начиная с захвата Польши. Ну а если вам нравится руководить американцами, то кампания начнется с боев с японцами на островах Тихого океана. Миссий просто огромное множество. Здесь у геймера есть возможность побывать как на полях сражений, где решалась история всего мира, так и поучаствовать в крохотных стычках, о которых знают лишь немногие военные историки. Именно благодаря этому игра получилась настолько живой и глобальной.

Что порадовало игроков

Составляя обзор «Блицкрига 3», сначала хотелось бы описать основные достоинства.

Броня крепка и танки быстры

Одним из самых заметных стала возможность играть как в одиночку, так и в онлайн, сражаясь против других игроков – как в одиночку, так и в коалиции с другими любителями стратегий.

Игра продумана действительно хорошо. Даже на самом легком уровне сложности прохождение «Блицкрига 3» займет многие десятки часов. Начинается каждая миссия с набора войск. Да, отряды не формируются автоматически, как в предыдущих играх серии – эта обязанность ложится на игрока. И здесь нужно соблюдать баланс. Наберешь танков – напорешься на минные поля и останешься с пустыми руками. Отдашь предпочтение пехоте – наткнешься на несколько дотов и положишь весь отряд впустую.

Также появилась возможность вызывать войска из резерва. Но они очень ограничены, поэтому использовать их следует разумно, тщательно продумав ситуацию, возможные сценарии развития.

Союзники вызвали поддержку с воздуха

Но, безусловно, главным прорывом стал Борис. Именно такое имя получил искусственный интеллект, способный самообучаться. По мнению многих экспертов, программа стала одной из наиболее совершенных на 2017 год. Первый бой Борис может «слить» даже неопытному игроку. В третьем одержать победу будет значительно сложнее. А вот в пятом попотеть придется даже стратегу, прошедшему десятки сложнейших игр. Дело в том, что искусственный интеллект учитывает свои ошибки, изучает сильные и слабые места противника, находит огрехи в его решениях и выстраивает свою стратегию, исходя из этого. Уже благодаря этому игра «Блицкриг 3» заслужила место в золотом фонде российских и мировых военных стратегий.

Не обошлось без недочетов

Впрочем, сложно создать идеальную игру, особенно сегодня, когда у каждого геймера и критика имеются свои предпочтения и представления о правильной стратегии.

Героическая оборона

Например, многие игроки заявили, что на этот раз «Молниеносная война» стала совсем не такой, как была прежде. Сильно изменилась атмосфера, а ведь первые две части, вместе с их многочисленными дополнениями, многие поклонники любили именно за нее.

Также некоторые отмечают, что порог вхождения стал значительно выше. Неопытному стратегу разобраться со всеми тонкостями управлением будет довольно сложно. А хорошее знание предыдущих игр зачастую не упрощает процесс освоения, а наоборот, затрудняет его.

Системные требования

Конечно, нельзя рассказать про игру и не упомянуть о том, какой компьютер нужен, чтобы можно было в полной мере насладиться ее прелестью. Итак, какие же имеет «Блицкриг 3» системные требования?

Начнем с операционной системы – здесь подойдут не только 64-битные версии Windows, начиная с 7 и выше, но и ХР, которую по-прежнему любят многие геймеры. Главное, чтобы был установлен SP3.

Процессор нужен не самый мощный – достаточно двух ядер по 2,66 ГГц. Также достаточно 2 гигабайт оперативной памяти. Да и видеокарта подойдет практически любая – например Nvidia GeForce GT 240, Radeon HD 6570 или более мощная.

Поэтому, вынося вердикт, можно с уверенностью сказать – насладиться этой стратегией смогут даже обладатели откровенно слабых компьютеров.

Заключение

На этом заканчиваем статью. Прочитав составленный обзор «Блицкрига 3», вы узнали о ее главных преимуществах и недостатках, а заодно совершили небольшой экскурс в историю – как военную, так и создания игр. Будем надеяться, что прохождение этой великолепной стратегии доставит вам немало приятных часов.

В третий раз нам предлагают пройти интерактивный учебник истории в более красочной обложке. Но стоит ли это времени и сил?

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные
Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные
Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

Близкие по духу

Не зря существует выражение: два (а в нашем случае — три) раза в одну и ту же реку войти нельзя. Конечно, и из этого правила есть исключения, но, к нашему огромному сожалению, третья часть легендарного «Блицкрига» не только не переплюнула своих именитых предков, но даже не дотянулась до их уровня. Не верите? А придется.

«Я помню чудное мгновенье…»

Первая часть «Блицкрига», вышедшая в 2003 году, произвела просто фурор среди фанатов военных стратегий, и на волне ее популярности было выпущено аж десять DLC. Игроки замусоливали бедных нарисованных солдатиков до изнеможения в ожидании продолжения, где пообещали, ни много ни мало, полноценную 3D-графику и кучу других, не менее вкусных, плюшек.

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

Прошел год-другой, и на свет появилась вторая часть, затмившая оригинал. Отличная (на тот момент) графика, обновленный и прокачанный движок Enigma Engine, расширенный ассортимент юнитов, новые театры второй мировой — в общем, создатели прыгнули выше головы.

Когда вторая часть была пройдена вдоль и поперек, настало время ждать и надеяться, что третья выйдет после небольшого перерыва (как обычно) и уже в ближайшие годы порадует фанатов. А в ответ — лишь молчание почти на дюжину лет. О планах по поводу третьей части — ни слова. Ни анонсов, ни новостей.

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

Все было отчаялись, посчитав, что серия умерла. Но вот неожиданно прозвучал анонс «Блицкриг 3». Фанаты к релизу расчехлили свои командирские монокли, проверили планы наступления и провели последние приготовления.

«А значит, нам нужна одна победа»

Основная концепция игры нисколько не изменилась: выбираете одну из трех предложенных наций — СССР, США или Германия — и проходите исторические кампании, освежая в своей памяти школьные уроки истории. Они здесь стали более глобальными и теперь поделены строго на три части: начало, середина и конец войны, и в каждой — огромное количество заданий. Разнообразие миссий позволяет взглянуть на мировой конфликт немного по-другому. За Германию, например, в самом начале мы устраиваем провокацию со стороны польских сил, которая и послужила началом войны; кампанию за Союз мы начинаем с летней катастрофы 1941 года обороной на Лужском рубеже, в которой нам в полной мере показывают героизм и самопожертвование советских солдат; ну а американцы, по стандарту, начинают свою войну на Тихом Океане на пару с японцами.


Изобилие миссий радует, но некоторые лучше оставить «на потом».

Строгой последовательности выполнения заданий нет — делайте что вашей душе угодно, но помните: некоторые этапы проходятся со стандартными юнитами, а подкрепления покруче здесь выдаются за успешное прохождение определенных миссий, и их количество строго ограничено, в отличие от второй части.

Там у нас был счетчик подкреплений — общий и миссионный. Можно было за пару раз вызвать огромное количество войск и за пару минут создать настоящую армию. Тут же подкреплений не так много, что еще больше заостряет внимание на тактической составляющей и заставляет работать головой. Например, у вас есть в резерве на всю миссию три танка и пять отрядов пехоты, из них вы взяли в бой два танка и три отряда пехоты. В резерве осталось два отряда пехоты и танк, и если атакующие разбиты, то у вас останутся лишь эти немногочисленные резервы. А дальше крутись, дружок, как хочешь.


Вроде бы не в StarCraft играем, а знаменитый «zerg-rush» в исполнении немцев присутствует.

«Огонь, батарея, огонь, батальон»

На этом нововведения не заканчиваются. Очередная новинка — выбор командира с определенными перками перед каждой миссией. Если его профиль — пехота, то улучшения даются именно ей, если танки, то танкам, ну и так далее. Затем идет выбор тех смельчаков, что отправятся на задание, и тут нельзя взять все подкрепления: очки ограничены, и придется решать, кто пойдет в бой, а кто останется протирать галифе. Выбирать нужно внимательней, ведь от этого часто зависит победа. Взяли, например, побольше обычной пехоты, а из-за избы выруливает вражеский танк, и — оп! — плакали наши солдаты.


Под командованием товарища Ворошилова солдаты идут в бой.

Миссии, к слову, не отличаются большим разнообразием: удержите область, спасите окруженных союзников на вокзале, возьмите «языка» — типичные задания времен второй мировой здесь выполняются на раз-два, даже если включить высокий уровень сложности. «Но как? — спросите вы. — Ведь подкрепления ограничены, а врагов может быть просто уйма!»
К счастью, здесь разработчики не обделили нас, простых солдат, и дали возможность вызова средств боевой поддержки. Они активируются за баллы подкреплений и могут в нужный момент изменить ход сражения в нашу пользу. Очки даются за кромсание врага: чем больше накромсал, тем мощнее поддержка будет оказана по одному клику.
Нужно сделать обходной маневр? Ставим дымовую завесу и бежим что есть мочи. Не можем взять штурмом укрепления противника? Вызываем штурмовик, и он крошит к чертям все, что увидит на земле в определенном радиусе. Таких вот «сюрпризов» целая куча, так что можно с легкостью скрасить себе выполнение боевой задачи и заодно хорошенько поиздеваться над противником.


Берем «языка».

«Боря, хватит!»

Да и противников стало, кстати, немного больше. На нашей глобальной карте мы вольны выбрать между тремя вариантами.

Первый — стандартный ИИ, который мы будем встречать чуть ли не в каждой миссии. Ничего сверхъестественного, обычный заскриптованный бот.

Второй — живые игроки, сразиться с которыми нам предлагают прямо во время кампании. В третьей части мультиплеер вставили прямо в прохождение, что не может не радовать, ведь раньше нужно было проводить чуть ли не танцы с бубнами, чтобы сыграть с товарищем по сети.

А вот третий будет интересней всех предыдущих вместе взятых — нейросетевой ИИ по имени Борис.



«Было честью сражаться вместе с вами, товарищи»

Этот электронный товарищ с каждой партией умнеет на ходу. В буквальном смысле. То есть сыграли вы, например, с Борисом партейку и порвали его на британский флаг. Он учел свои ошибки, и в следующий раз их уже не допустит. Через четыре-пять игр он станет настолько умен, что не даст ни минуты покоя на поле боя. Умело анализируя стиль боя противника, он подстраивается под все ваши хитрости и уловки, так что удивить его с каждым разом все сложнее и сложнее.

У Бориса есть три уровня сложности, которые влияют на скорость его обучения, и, чтобы пройти на следующий, нужно дважды победить его на предыдущем. Но робот-то все помнит и позже настучит вам за ваши ошибки, поэтому с ним нужно сражаться только тогда, когда вы уже набрались опыта в этой игре. Так и хочется иногда крикнуть «Боря, хватит!», когда он в очередной раз ломает вашу базу на куски.

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

От третьего «Блицкрига» остаются очень смешанные чувства. Уже нет той атмосферы первых двух частей, порог вхождения в игру стал чуть выше, да и в целом проект немного сложнее по механике. Но эти минусы умело компенсируются неплохой графикой, спецэффектами и хитрым Борисом, под прикрытием дымовой завесы ползущим на штурм ваших позиций. Игра хорошая, но ждали от нее намного больше.

Роль авиации в новом Блицкриге несколько возросла

Что для игропрома 10 лет? Еще вчера мы радовались тому, что третий Анреал запустился на нашем «пеньке», а сегодня кривим носом от любого проседания fps, отсутствия сглаживания, оклюжена или параллакс мапинга. Мало того, обычной 24 дюймовой панели на полстены нам уже недостаточно и мы все чаще поглядываем на дополненную реальность и VR технологии, напрочь забывая о том, с чего же все начиналось. Неудивительно, что игровая промышленость за последние 10 заметно прибавила оборотов, кардинально меняя представление о цифровом продукте и его дистрибуции.

Поэтому, перед нивальцами предстала титаническая задача – воссоздать по всем канонам жанра легендарную серию стратегий в реальном времени, сохранив при этом максимальную аутентичность и предоставив лояльную к игроку модель реализации. В общем, сделать так, чтоб и волки остались сытыми, и овец не потрепало, но вот незадача – целевая платформа у нас ПК, да еще и сеттинг WW2, которым рынок пересыщен уже давно. Благо, у вендоров была целая декада, чтобы решить эту дилемму и, должны отметить, результат получился довольно неожиданным.

Основа стратегической концепции Блицкриг 3 и коротко о главном

Как перевернуть все с ног на голову? Оказывается, не так уж и сложно, достаточно сделать мультиплеер бесплатным и волна недоумения гарантирована! Согласитесь, нас годами водили за ручку в сингле, знакомили с геймплейными фичами, учили минусить боссов и проходить сложные участки, а уже потом как матерых волков, нас выпускали на сетевую арену, где мы рвали в клочья себе подобных и скипнувших обучалку бедолаг. Но с релизом Блицкрига 3 о тех временах можно смело забыть. Теперь мультиплеер это вся игра целиком, так как сингловые кампании будут приобретаться отдельно наборами DLC.

роль пехоты в Блицкриг 3

Последние, в свою очередь, основаны на элементах сетевых баталий, причем без какого-либо намека на парочку харизматичных персонажей или неожиданных сюжетных поворотов, но в то же время, будут с максимальной реалистичностью отображать знаменитые страницы в истории Отечественной войны и содержать разнообразные тактические задачи. Каждая из трёх сингловых кампаний заканчивается реальной исторической операцией по взятию какой-то европейской столицы. Заманчиво, не так ли? Особенно учитывая тот факт, что в совершенно бесплатном мультиплеере сражаться-то мы будем асинхронно! Что за асинхрон и какие еще сюрпризы нам подготовили в Блицкриг 3, читайте дальше в нашем предобзоре.

Боевая система, фичи прокачки и прохождения Блицкриг 3

Следуя тенденциям рынка онлайновых стратегий, мультиплеер Блицкрига 3 получился с упором на сессионные сражения, в которых игроки активно продираются через линии противотанковых заграждений, «ежей», колючей проволоки, баррикад и укреплений к складам обеспечения и командному центру противников. Последние, в свою очередь, не спеша и со всей дотошностью предварительно готовят им теплую встречу, которая, в зависимости от навыков деферов, может превратиться в настоящий ад для атакующих, но обо всем по порядку.

Каждому начинающему главнокомандующему попадает под распоряжение небольшой аванпост, развивать инфраструктуру которого мы будем на протяжении всей игры. Кроме того, от уровня построек и сооружений будет зависеть количество и разнообразие воинских формирований, а также размеры добычи ресурсов в час. Последние, в свою очередь, можно фармить как при помощи апгрейда шахт и производственных зданий, так и грабежом рандомно подобранных противников. Соответственно тот стратег, который грамотно организует оборону, будет развиваться быстрее, так как ему не придется тратится на восстановление, поэтому рациональный дефенс базы – это задача первостепенной важности в мире Блицкриг 3.

Особенности защиты базы в Блицкриг 3 от лутинга и различного вредительства

Сам деф представляет собой использование оборонительных сооружений и ландшафтных особенностей на случайно генерируемых картах, которые, кстати, не предоставляют конкретного преимущества ни одной из сторон. Узкие участки, мосты, переправы и броды усиливаются ДОТами, пушечными батареями, пулеметными гнездами и прочими укреплениями, высоты занимаются звеньями поддержки, а небо контролируется штурмовиками ИЛ-2, Р 40 и не только. Правда, количество путей наступления растет прямо пропорционально к армии, поэтому заложить все районы неприступным заслоном не получится.

разрушаемость в блицкриг 3 на движке unity

Придется решать, что будет лучше: укрепить наиболее популярные штурмовые пути, ориентируясь на повторы предыдущих защит или равномерно распределить те крохи, которые есть у вас в подчинении. Справедливости ради отметим, что единоверного решения нет точно так же, как и неприступной базы, поэтому экспериментируйте, запоминайте и анализируйте. Только так вы сможете отстоять свой форпост от постоянных посягательств и эффективно развиваться.

Наносим ответный удар в Блицкриг 3

Что нужно знать про атаку? Во-первых, это все тот же классический Блицкриг, поэтому отрядами и формированиями мы будем управлять в реальном времени. Вражеская карта застенчиво окуталась непроглядным туманом войны и таит множество ловушек и «волчьих» ям. Минные поля, пристрелянные секторы, зоны патрулирования авиацией и не только будут ожидать вас где угодно, поэтому по началу штурм вражеской базы будет напоминать русскую рулетку: прямо пойдешь – танк потеряешь, налево пойдешь – пехоту погубишь, направо путь проложишь – авось продскад и отыщешь.

Иными словами, не обязательно разносить всю базу по кирпичикам, достаточно обчистить парочку складов и со спокойной душой в тот же час вложить их в очередной апгрейд. Пренебрегли разведкой? Попали в засаду. Не сбалансировали войска? Наблюдайте сквозь слезы, как отряд пехотинцев забрасывает ваш дорогущий Тигр ручными кумулятивками. И таких примеров можно приводить десятки, но главное то, что каждый бой в новом Блицкриге будет как проходить, так и ощущаться совершенно по-новому, поэтому запаситесь терпением и не отчаивайтесь от первых неудач.

Графическое и звуковое оформление Блицкриг 3

При первом взгляде на игровые скриншоты как-то не верится, что триквел Блицкрига был разработан на Unity – кроссплатформенном игровом движке, который преимущественно используют в веб-приложениях и простеньких аркадах или казуалках. То, что мы видим на рендерах Блицкрига – это еще одно доказательство тому, что в умелых руках девелоперов и флешки с разрушаемостью. Действительно, как еще популяризировать продукт, если не обзавестись сначала поддержкой всех платформ, обеспечив себе тем самым будущий плацдарм для портирования на мобильные устройства и МАС. Но главное все же то, что не смотря на упрощенный, по сравнению с Frostbite или Warscape, движок – продукт нивальцев получился на удивление хорош с визуальной части. Множество объектов разрушаемы, деревья ложатся от гусениц и взрывов, здания имеют стадии разрушений, в общем есть все, что еще больше затянет игрока в атмосферу Отечественной войны.

изумительная графика Третьего Блицкрига

Роль идеологии в маркетинге и особенности сюжета Блицкриг 3

Историческая аутентичность и разнообразие кампаний Блицкрига 3

Сама же кампания будет состоять из трех частей, отображающих участников конфликта. Операции Третьего Рейха охватывают 1940 и содержат Французскую кампанию – план «Гельб» и «Рот», а также взятие Парижа. Для Союзников отведен 1943 год, в частности Сицилийская операция, дальнейшее начало Италийской кампании и ее завершение захватом Рима. Советский Союз завершает сингл героическим штурмом Зееловских высот 1945 года и взятием последнего оплота фашистских войск – Берлина. Разработчики акцентируют внимание на достоверном в лучших традициях строго исторических стратегий отображении всех реалий и роли человеческого фактора в жесточайших условиях, что само по себе интересно.

Кроме того, наборы одиночных кампаний будут реализовываться в трех видах: полноценных сетах операций, дешевых мини-миссиях и полностью триальных, то есть бесплатных эпизодов. По утверждению Сергея Галенкина – директора по маркетингу компании Nival, такая дифференциация позволит заручится поддержкой дополнительной аудитории, ведь каждый уровень одиночных кампаний — это уникальная головоломка от геймдизайнеров, над решением которой придется изрядно потрудиться, так как баталии на таких левелах происходят по правилам, которые в точности передают условия тех событий.

Хитрости монетизации Блицкриг 3 или как Нивал в ва-банк ходили

Реалистичная физика и модель повреждений Блицкриг 3

Создается впечатление, что топ-менеджеры и СЕО Нивала решили играть по-крупному и полностью отказались от ритейловых продаж в привычном понимании этого слова. Поэтому в защиту монетизации Блицкрига 3 отметим, что сегодняшняя ситуация на рынке принудила множество топовых франшиз переформатироваться в онлайн. Мы уже писали о Anno, Age of Empires и Stronghold Kindoms, которые прошли через огонь и воду, чтобы добавить к своему тайтлу гордое «онлайн», но в тоже время, собрали волну неоднозначных отзывов от древних фанатов жанра. Ожидает ли Блицкриг 3 подобная участь – покажет время.

Подводим итоги об асинхронной стратегии Блицкриг 3

Что же мы получим на выходе? На данный момент игра находиться в стадии закрытого бета тестирования, поэтому дату анонса прогнозировать еще рано. Пока ясно одно – игроделы из Нивала будут первыми, кто поборется с абсолютной популярностью мобильных стратегий их же оружием. Блицкриг 3 – это та стратегия, которая не заставляет выучивать листы характеристик или хоткеев и биндовать целые прессеты из скриптовых команд. Игра проста в освоении, увлекательна и не на шутку затягивает. Но самое главное это то, что в ее основе лежат события тех времен, когда простые черты отдельных личностей вершили судьбы миллионов, совершая немыслимые подвиги и навеки обретая славу и вечную память, поэтому приобщиться к этой истории, пусть даже через ее развлекательную интерпретацию непременно стоит. Nival есть, чем гордиться – Третьим Блицкригом!

Читайте также: