World in conflict сюжет

Обновлено: 30.06.2024

World in Conflict местами напоминает свихнувшегося пиротехника, которого заперли на складе петард с ящиком «Ред булла» под рукой. На следующий день жители деревень, расположенных за сотни километров от склада, восхищенно рассказывали сотрудникам МЧС о том, что никогда еще не видели такого фейерверка, и демонстрировали упавшие с неба сувениры.
Вот и мы, пожалуй, еще не видели такого буйства и интенсивности спецэффектов в отдельно взятой RTS: ковровые бомбардировки, волны напалма, выжигающие лес почище недавних пожаров в Греции, оседающие в клубах дыма многоэтажки и «А это что еще за кнопочка, сейчас я нажму – ой, мама, смотри, какой грибок вырос!». Приблизив камеру к земле, чувствуешь себя туристом-идиотом, попавшим под артобстрел: все куда-то бегут, кричат, горят в огне и умирают под обломками, а ты лишь ошарашено щелкаешь затвором FRAPS’a да выбираешь ракурс получше… Все это светопредставление питается нескончаемыми толпами юнитов, которые приравниваются в этих условиях не к пушечному мясу, а именно к дровам, хворосту. Простите, это вообще RTS или виртуальное пособие «Как правильно смести с лица земли все живое за 10 минут»?!




Грустное одиночество

Именно правильный ответ на вопрос об ориентирах и устремлениях шведских кудесников из Massive Entertainment позволяет адекватно оценить World in Conflict, не сваливаясь в крайние плоскости. Если подходить к игре как к современной RTS, ориентирующейся на последние тенденции в жанре, то мы были вправе ждать от нее как минимум учета опыта своих коллег – «В тылу врага» и Company of Heroes. Между тем, с этим все достаточно грустно: умственное развитие местного ИИ на порядок ниже, чем в вышеназванных проектах. Конечно, грамотно расставленная на уровне пехота может дать самостоятельный отпор врагу, но частенько ее приходится буквально носом тыкать в неприятеля. Не единожды наблюдал картину, как мой танк совершенно спокойно смотрел куда-то в сторону, думая о чем-то своем, железном, а в это время где-то в нескольких метрах от него союзников накручивали на гусеницы. Вблизи за действиями бойцов смотреть грустно: по сравнению со своими коллегами из передовых стратегий нашего времени, это натуральные оловянные солдатики, которые могут только лечь, встать и стрелять. Получив целеуказание, они не будут искать укрытия, используя для этого сгоревшие остовы техники или обломки, не пойдут в обход, грамотно прикрывая друг друга. А вот глупо скользить по земле, не обращая внимания на прямое попадание артиллерийского снаряда – это всегда пожалуйста. Равно как и стрелять не по врагу, свисающему из окна, а по стене. Единственное, чему научились местные компьютерные болванчики у коллег – прятаться в лесных массивах и домах.
Грусти добавляет и откровенная заскриптованность войны в одиночной кампании. Вы можете испепелить весь уровень, уничтожая бесконечные подкрепления, которые с одинаковой интенсивностью и в одинаковых местах будет сбрасывать не знающий усталости ИИ (здравствуй, старый друг «респаун»!), но пока не наступите на триггер, события с места не сдвинутся. Тактический арсенал поначалу кажется ограниченным: окапываться здесь никто не умеет, формации ограничены двумя не шибко изощренными вариантами, нет suppressing fire и многих других вещей. В этих условиях возможность поставить танк так, чтобы он схватил снаряд в лоб и сократил повреждения, выглядит жалкой подачкой. Нет и строительства, а различия между тремя сторонами (СССР, США, НАТО) сведены к минимуму.
Вместо этого есть фиксированная в начале миссии сумма на счету, на которую можно заказывать с неба подкрепления, тактическая карта, демонстрирующая поле битвы со спутника, позволяя выбирать место приземления долгожданных союзников и специальные tactical points, на которые мы покупаем те самые ковровые бомбардировки и заказываем персональную ядерную бомбу. Все это заточено под необходимость захватывать и удерживать стратегические точки на карте, что и составляет суть тактической модели World in Conflict. Именно шведы первыми предложили схему со стратегическими точками – она была опробована еще в Ground Control, а потом ее разобрали на цитаты другие разработчики, в том числе небезызвестные Relic Entertainment, авторы Company of Heroes и Warhammer 40 000: Dawn of War.




Все бы хорошо, да вот беда – в одиночной кампании частенько вся тактика сводится к нехитрому сценарию: мы тупо ровняем с землей обозначенные на карте красным кружком точки, используя для этого либо поддержку артиллерии и авиации, либо собственную артиллерийскую технику. При этом необходимые tactical points (они выдаются за убитых и за выполнение заданий) пополняются за счет круговорота противников и наших юнитов в природе: и те, и другие активно «респаунятся», ведь стоимость уничтоженных возвращается через какое-то время на счет. В итоге, когда красный кружок уже не виден за чернотой обугленной земли, мы заказываем что-то быстроходное и закрепляемся на нужной позиции. Учитывая, что в критические моменты командование проявляет неожиданную и совершенно неподкрепленную реалиями войны щедрость, осыпая игрока финансами и тактическими очками, получается не стратегия даже, а симулятор начинающего артиллериста. Самое главное – теряется чувство единения со своими бойцами: при такой скорости игры юниты мрут как мухи, и с этим трудно что-то поделать. Такова уж специфика: здесь приходится в буквальном смысле заваливать врага трупами.
Все это накладывается на совершенно идиотский сюжет. Дело даже не в том, что соавтор Тома Клэнси Бонд… Лари Бонд, оправдывая свою фамилию, заставил неугомонных нас, русских, высадиться в Америке. Это, наоборот, придало игре собственную изюминку и масштаб. Дело в деталях: жесткий, но благородный американский полковник, рассуждающий о необходимости защитить свободу Франции (нет, вы вчитайтесь – американцы защищают свободу Франции!), французский офицер, который вынужден изменить свое, естественно, предвзятое мнение о янки; душевные переживания американских солдат, которые по ошибке расстреляли готовых сдаться в плен русских (то-то они в Ираке проявляют и тактичность, и душевность); вышибающие скупую мужскую слезу телефонные разговоры с родными и близкими («Береги себя, милый – хорошо, буду беречь себя, милая. И обещаю задать этим Иванам жару!»); обвешанная рождественскими украшениями школьная доска, на которой такие домашние американцы рисуют план действий (как Бонд не догадался и самих вояк одеть в костюмы Санта-Клауса – уму не постижимо!); наконец, благородные солдатики Америки, которые, несмотря на масштабные проблемы, мчатся через всю карту, чтобы помочь уехать простой американской семье, а один, особенно благородный, при этом даже успевает поднять с земли соску для малыша (у него еще в петлице детская игрушка и особенный, просветленный взгляд) – все это такие высоты идиотизма, до которых остальным авторам расти и расти. Удался, пожалуй, только образ несчастного танкиста Беннета, который постоянно пикируется с тем самым полковником, и в итоге, не выдержав, решает принять мученическую, но благородную смерть. Правда, и тут Бонда понесло: постоянные словесные перебранки очень быстро надоедают. Благо говорят они одно и то же, видимо, не надеясь на то, что рядовой американский игрок с первого раза поймет замысел сценариста…

Счастливое преображение




Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

World in Conflict: Soviet Assault — дополнение, созданное компаниями Massive Entertainment и Swordfish Studios для компьютерной игры World in Conflict. Основным новшеством этого аддона было добавление сюжетной кампании за СССР.

Soviet Assault должен был выйти в 4 квартале 2008 года на Xbox 360 и PlayStation 3 как полноценная игра и на ПК как дополнение к World in Conflict. Впоследствии версия для консолей была отменена. Игра вышла в 2009 году, 10 марта в Игровой процесс [ ]

Аддон добавляет новые сюжетные миссии и 2 новые карты для многопользовательской игры: «Стена» и «Фьорд». Ранее говорилось, что в игре появится водная техника и карты на 10 игроков, однако, в конце концов, эти новшества не были реализованы. Версии для консолей должны были иметь возможность использования голосового управления для запроса подкреплений. В одной из миссии в кампании за СССР игроку дают возможность испытать в бою новый тип зажигательных бомб, а в первой миссии в Берлине под управление игрока берётся небольшой отряд спецназа «Альфа», вооружённый АС «Вал», однако в остальной игре этот новый вид тактической поддержки и войск отсутствует. В Soviet Assault советская сюжетная кампания переплетается с миссиями из оригинальной игры. Без прохождения миссий за Сюжет [ ]

В Soviet Assault было добавлено 6 новых сюжетных миссий. В них игроку предстоит взять на себя роль лейтенанта Советской армии Романова, который наряду с капитаном Николаем Малашенко и майором КГБ Валерием Лебедевым служит под началом полковника Владимира Орловского. Николай Малашенко приходится племянником полковнику, а Валерий Лебедев старым другом.

Главные события в World in Conflict: Soviet Assault начинаются с того, что июньской ночью 1989 года, небольшой отряд спецназа под контролем игрока проникает на аванпост вооружённых сил США, расположенный недалеко от Берлинской стены, в Западной части Берлина. Полковник докладывает, что по плану «Одесса», до начала основного наступления Советской армии войскам игрока необходимо заложить взрывчатые заряды под двумя установками


World in Conflict (abbreviated as WiC or WIC) is a real-time tactics video game developed by the Swedish video game company Massive Entertainment and published by Sierra Entertainment (later Ubisoft) for Windows PC. The game was released in September 2007. The expansion pack, World in Conflict: Soviet Assault, was released for Windows PC in March 2009.

The game is considered by some to be the spiritual successor of Ground Control, another game by Massive Entertainment. Despite being marketed as a RTS, the game's designers consider World in Conflict to part of the real-time tactics genre.

Contents

Gameplay

World in Conflict contains three main factions: USA, Soviet Union & NATO, all playable in multiplayer games. Normally the Soviets are unplayable in the single player campaign.But with the Soviet Assault expansion pack you can play the Soviet parts.These parts are distributed in the campaign and cannot be played seperately. The USA and NATO are pitted against the Soviet Union throughout the story as well as in online.

The player may choose one of four roles in battle: infantry, air, support or armor. The infantry role gives access to various infantry squads such as anti-tank teams, snipers, and light transport vehicles whereas armor allows players to use various classes of tanks, the dominant direct fire land combat unit of the game. Players choosing the air role have access to anti-armor, air superiority, scout and transport helicopters. Finally, the support role contains anti-air, artillery, and repair units. Each role's basic units can be purchased by everyone but are more expensive for players with a different role. In addition, each role has its own exclusive units, that aren't available for purchase from other roles.

Most units have special offensive and defensive abilities that recharge after use. For example, standard infantry has the offensive grenade launcher attack and are capable of a defensive sprinting maneuver. World in Conflict uses a tactical aid system similar to that of Command & Conquer: Generals. Tactical Aids allow the player to perform special actions such as calling in airstrikes, deploying paratroopers and carpet bombing.

Main article: World War III

The game is set in an alternate reality of the year 1989 in which the Soviet Politburo elects to take military action to preserve the crumbling Soviet Union, rather than see it fall apart. Their plan was to blackmail Western Europe to get the needed aid, but failing to achieve this diplomatically, the Soviet Union invades Western Europe.

The player assumes the role of First Lieutenant Parker, an United States Army officer under the command of Colonel Sawyer. At the time of his introduction, Parker was on leave in Seattle when a Soviet amphibious assault force disguised as a fleet of cargo ships launches a surprise invasion of the city. A combination of regular U.S. Army and National Guard soldiers coordinated by Parker, Captain Bannon, Sawyer, and a newly-appointed company commander Captain Webb engage the invading Soviet forces in an effort to buy time for the local civilians to evacuate before retreating south toward Pine Valley, Washington. Here, the elements of the 5th Battalion under Colonel Sawyer defend the town of Pine Valley and make their stand. The USS Missouri arrives and provides artillery support with Parker as the forward observer, ultimately force the Soviets to halt their invasion and tighten their defensive lines. During this brief respite, Sawyer's battalion is reinforced by Oregon National Guardsmen under the command of Colonel Wilkins.

After a month of consolidation, the Soviet Army renews their expansion, heading east into the Cascade Mountains towards Fort Teller in order to disable the United States' Strategic Defense Initiative. While the project was a bluff, the threat of its existence has thus far kept the Soviet Union from launching a nuclear strike. The US Army decides to take the defense of Fort Teller as top priority. Colonel Sawyer and Colonel Wilkins engage in a series of delaying battles while en route to the Fort. As the Soviet main forces gets closer and closer, Sawyer elects to make a final stand in Cascade Falls, Washington. At first, the stand appears to work, as a battalion of Soviet forces are lured in the center of the town and destroyed by a B-52 bombing run, but when news arrived that there will be more armored battalions entering the area, Colonel Sawyer is forced to resort in using a tactical nuclear strike on the upcoming overwhelming Soviet forces. Knowing that the Soviet battalions would notice if all the US forces in the town would retreat at once, Captain Bannon decides at the last minute to sacrifice himself and his entire Charlie Company to lure the freshly-arrived Soviet armored battalions while Webb, Sawyer, and Parker's forces retreat from the town. Parker calls in the nuclear strike and the missile hits the center of the town, destroying the entirety of Bannon's company and most of the Soviet main force.

The game then flashes back to the outbreak of the war, months before the invasion of Seattle. It is revealed that diplomats from both sides had labored for a month to prevent the outbreak of the war and had ultimately failed. The game then shows Parker's service, as well as Colonel Sawyer and Bannon's participation in Marseilles, France in an attempt to drive the Soviets out from the Mediterranean, with help from Commandant Sabatier. A gap on the Russian-captured territory in France opened up and the combined U.S. and N.A.T.O. forces followed through and reaching the Soviet H.Q. under the planning of Sawyer. Parker destroyed all the forces in the Soviet H.Q. in Marseilles, although Commandant Sabatier was killed in an ambush, partly due to Bannon abandoning his outpost in order to reinforce the defense of the town's bridges against a large Soviet counterattack.

After the successful campaign in France, Sawyer was tasked by the Pentagon in a mission deep behind enemy lines in Murmansk, USSR to locate a downed B-2 stealth bomber and recover important information obtained by the prototype plane. With help from Major Johannesen and Captain Bannon, Parker successfully recovered the information from the B-2 bomber as well as its pilots, but Bannon was reprimanded by Sawyer for killing several surrendering Russian civilians while attempting to flank the Soviet forces from behind, thus violating the Geneva Convention. The important information reveals several Russian submarines on the port in Severomorsk, USSR, and the U.S. and N.A.T.O. forces quickly moved into the area to secure all the submarines before they escape. During the operation, Bannon fails to secure the second submarine which thereafter escaped into open waters and later on attacked several naval yards on the East Coast. After the assault on the port, the U.S. commanders received news that Soviet Spetsnaz commandos had invaded New York City and the first U.S. counterattack had been decimated. The second assault launches, which consists of ground forces led by Captain Vance, as well as Parker's attack helicopter support and Captain Bannon, who was assigned to a repair and refueling point for Parker's forces due to his continuous incompetence in the N.A.T.O. campaign. During the assault, the desperate Soviet commandos attempted to launch a chemical attack on the city from the Statue of Liberty and Sawyer ordered an air strike on Liberty Island, but Parker's helicopter forces managed to destroy all the Russian forces on the island before the air strike arrives. Eventually, all the islands are reclaimed from Russian hands and New York City is saved. For his actions, Parker received a leave on Seattle from Sawyer, while Bannon was transferred to the Fifth Supply Battalion situated within the same city as Parker's.

Just as they arrive on the outskirts of Seattle, U.S. forces are ordered by high command to halt and gave new orders to the forces of newly-promoted Captain Parker to reclaim Sandfish Island at Puget Sound, with Webb, now promoted to Major as his coordinator and capture the anti-ship missile launchers in order to be used against the Chinese invasion fleet should they get past the sound. The island was successfully captured and before long, Parker and Webb returned to Seattle, where Colonel Sawyer led the battalion deep behind enemy lines in order to desperately retake the city. The U.S. forces led by Parker were tasked to secure the Soviet H.Q. where most of the elite Russian forces are situated. Despite very fierce resistance from the enemy forces with the highest ranks, Parker managed to destroy them. The remaining Russian forces attempted to mount a desperate counterattack against Sawyer's battalion from behind, but Colonel Wilkins' forces arrived at the last minute to save Parker's defending forces and the Russians are finally forced out from Seattle. Due to the lack of material and supplies by the Chinese invasion fleet in mounting their own amphibious assault and with the elimination of the Russian forces defending Seattle, they decided to cancel the invasion and retreat from the East Coast out of fear of being annihilated by the U.S. forces now situated in the city.

The game concludes with a statement that Parker may be called upon to fight later on, hinting of an expansion or a sequel as fighting continues in Europe and elsewhere, especially in the Asian theatre. Notably, the late entry of the People's Republic of China and the attacks into both India and South Korea are not part of the World in Conflict solo player campaign, suggesting they may form the basis for a expansion or sequel.

Multiplayer

Multiplayer games support up to sixteen players and can be played on a LAN or over the Internet. Three types of maps are featured: domination maps, where players must control command points to win the game, assault maps, where one team defends a series of command points which the other teams assaults, and tug of war maps, where teams must fight to capture a series of command points on the front line, whereupon the line shifts towards a new set of points closer to the losing team.

The game host can add bots to play on the server. The AI is quite proficient, using different techniques for different game types and using a variety of forces together, so there are few weaknesses. Bots adapt quickly and react well to changing situations on the battlefield, and are also quite good at using tactical aids effectively. Bots try to obey commands given by the player by replying on-screen.

The online component of the game uses the in-game massgate system, which is derived from Ground Control. The system helps players keep track of friends, allowing them to see whether they are online or playing a game. Clans can be created and kept track of in-game, with features such as ranks and clan matches. Massgate includes leader boards and a ranking system based on US Army military ranks. Players can increase their rank and leader board position in a way similar to Battlefield 2, by accumulating earnings and scoring points, medals, and badges. Achieving higher ranks becomes progressively more difficult. The leader board also keeps track of clan rankings.

Interface

The game interface for World in Conflict is smaller than that of with other strategy games. There is no framing in the game, so the interface is dramatically reduced especially at the bottom middle. The middle is replaced with a list of units, whereas the top right hand corner contains the expandable reinforcement procurement list. The mini map is in the bottom left hand corner, while the bottom right hand corner contains the special abilities buttons (including unit formation). Overall, the smaller interface gives players a bigger view of the battlefield, allowing players to micromanage more easily than in other strategy games. Players can also use a messaging system that is designed to allow conversation between individuals regardless of whether they are on the same server or playing the same game.

World in Conflict features a fully rotatable 360 degree camera. The player uses the WASD keys to move the camera around the map, while clicking and holding the mouse wheel is used to look around from a fixed position, players can also move the camera very close to the units on the ground.

Reception

World in Conflict was highly praised for its graphics, gameplay, and plot. World in Conflict depicts weapons and vehicles from the 1980's with detail and authenticity never before seen in an RTT (or RTS). The physics of the game was also very high quality. Explosions and muzzle flashes also have excellent details. The game also accurately depicts real-world locations, like the Liberty Islands, Downtown Seattle, and others. Other effects that were given amazing details were weather effects, lighting, water details, water reflections, anistropic filtering, full-screen anti-aliasing, and others. World in Conflict can also utilize DX10 effects.

Prior to its initial release in September 2007, World in Conflict received several awards from its E3 presentation in 2007.

The game was played in the 2007 Cyberathlete Professional League (CPL) World Tour.

Expansion

See also: World in Conflict: Soviet Assault

World in Conflict: Soviet Assault is an expansion pack for the original World in Conflict and features the ability to play as the Soviet Union. At the same time, a World in Conflict: Complete Edition was released with both games in one.

Soviet Assault features 6 new missions and 2 multiplayer maps (these were available free of charge to owners of the original World in Conflict). These 6 missions are combined with the original U.S. campaign. The player can now take control of a Soviet lieutenant named Romanov, who is under the command of Colonel Vladimir Orlovsky. Also under Orlovsky's command is Captain Nikolai Malashenko (who is also the colonel's nephew) and Major Valeriy Lebedjev (a KGB officer).

Reviews for Soviet Assault were mixed: IGN gave the game a 7.8/10 saying: "If you liked World in Conflict, then this game won't disappoint. But if you've had enough of the original, you're not missing out on that much if you pass on Soviet Assault" Gamespot was harsher with a 4.5/10: "The new content in this World in Conflict expansion is short and not so sweet." The general opinion among fans is that though it is a great game, it was too expensive for its short amount of content. (Note: The fans' opinion is unverified)

So far, there is no official news of any future game sequels for the World in Conflict series.

World in Conflict — тактическая стратегия на тему альтернативной истории Холодной войны, разработанная студией Massive Entertainment в 2007 году. В центре сюжета начавшаяся в 1989 году Третья мировая война между Советским Союзом и НАТО с точки зрения американского офицера. В 2009 году разработчики выпустили дополнение Soviet Assault, показывающее часть событий одиночной кампании с советской стороны. Игра отличается крайне качественным для стратегии повествованием в одиночной кампании, новаторской для стратегий того времени идеей разделения ролей игроков в мультиплеере, а также прекрасной графикой и эффектами, не постаревшими даже сейчас.

World in Conflict, пожалуй, одна из самых недооцененных игр нулевых, к сожалению, несмотря на интересный геймплей и великолепное повествование, не получившая ни продолжения, ни громкой славы.

Содержание

Вторжение в Сиэтл

В 1988 году Советский Союз находится на грани экономического краха. Зимой 1989 года СССР начинает переговоры с западными странами об оказании экономической помощи. Западные державы отказываются, летом 1989 переговоры прерываются, и советское руководство решает использовать последнюю опцию — военную.

« Слишком много было вложено средств, чтобы затем спустить все на тормозах. »
— полковник Орловский

Первый удар сокрушителен, и Советы занимают Западную Германию, встречая минимальное сопротивление, но затем США перебрасывают свои войска в Европу, и наступление стопорится. Для выхода из позиционного тупика советское командование предпринимает крайне авантюрный план — произвести морскую высадку в США и принудить их к капитуляции, пока основные американские силы находятся в Европе. На сухогрузах без опознавательных знаков первая волна советского десанта занимает плацдарм в Сиэтле, начиная вторжение в Америку.

Читайте также: