Alone in the dark the new nightmare прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Вот и комната 943. Заходим в нее. Закрываем глаза. Тео-призрак показывает нам направления на предметы, к которым нужно подойти. После разгадывания его послания Сара оглушает Карнби. Слушаем монолог Тео, после чего снова закрываем глаза и подходим к шкафу в стене. Тео раздвигает блоки и исчезает.

Проходим дальше. Проход сзади обваливается. Сразу садимся в погрузчик и, давя зеленых уродцев между делом, поднимаем погрузчиком мост (поднимать и опускать вилку погрузчика – кнопки Home и End). Переезжаем на другую сторону, давим гнезда. Едем дальше. Подъезжаем к горящей урне и рычагу. Поднимаем погрузчиком обрушенный помост, вылезаем из погрузчика, нажимаем на рычаг. Появляется зомби. Сжигаем его. Вновь садимся в погрузчик. Едем в следующую комнату.

Там комната и мост, который необходимо поднять. Подъемный механизм находится наверху, но лестница сломана. Давя прыгунков, составляем с помощью погрузчика у подъемника два ящика друг на друга и один рядом. Выходим из погрузчика, запрыгиваем на ящики, залезаем наверх и включаем механизм подъемника. После этого сжигаем гнездо.

Спускаемся вниз, садимся вновь на погрузчик, давим гнездо и всех тварей. Нажимаем на рычаг. Дверь поднимается ненамного, поэтому остаток поднимаем погрузчиком. Идеи по коридору и выходим в парк.

Как только мы встаем на дощечку, она обламывается, и мы падаем в яму. Появляется вертолет с Кроули. Необходимо бегать по свету луча до тех пор, пока с вертолета не сбросят веревку.

Смотрим ролик. Вертолет падает, сбитый летающей тварью. Лезем по веревке наверх, уворачиваясь от летящих камней и горящих обломков. Если обломок все же задевает, жмем на Е, заново хватаясь за веревку. На дорожки горючего не наступать, они потом загораются. Долезаем до верха, спрыгиваем с веревки на торчащий в скале вагон (буква Q).

Вагон переворачивается. Лезем по веревке вверх, отстреливая маленьких уродов. Вагон срывается вниз. Лезем дальше, забираемся в следующий вагон. Спрыгиваем на твердую землю.

Там закрытый вагон с девушкой и куча зомби. В туалетных комнатах есть боеприпасы и взрывные бутылки. Разбираемся с зомби, заходим в вагон. Чудовище хватает его и ударяет о скалу. Лезем наверх по щупальцам твари, отстреливая прыгунков. Перепрыгиваем на другое щупальце, и через дыру в теле твари выбираемся в Центральный парк.

Выбравшись, садитесь в машину и езжайте к старому замку. Сара сообщит вам, что нужно отыскать корни, чтобы повысить силу зрения. На карте корни обозначаются кружками с помехами. Наберите 30 единиц зрения (уничтожая корни) и возвращайтесь к замку. Отыщите в нем шесть символов (они находятся на всей территории замка, на стенах и т.д.), закрывая глаза, и посветите на них фонариком+линзой. Забирайтесь наверх по веревке из комнаты с черной жижей. Вам позвонит Сара. Убейте монстра и потушите огонь. Наступите на символ-лифт. Как только подниметесь в башню, взгляните в телескоп и посмотрите на луну.

Теперь вам необходимо уничтожить оставшиеся корни, пока Ваше зрение не достигнет 75 единиц. Собрав достаточно силы, поезжайте к контрольной точки. Перекиньте через невидимый барьер самодельную бомбу (бутылка+тряпка+скотч+патроны - не забудьте поджечь). Проходите в секретный вход. Закройте глаза. Отыщите знак. Посветите на него Линзой+Фонарем. Откроется люк.

Выстрелите по флагштоку, спуститесь по веревке вниз. Как только веревка кончится, спрыгните. Затем подойдите к краю, спуститесь, держась за край, и спрыгните вновь. Позвонит Сара. Бегите вглубь пещеры.

Тут вам предстоит преодолеть несколько головоломок игры (в одной из них - второй головоломки со светом, где в комнате стоит ящик, нужно: посмотреть на панель у самого пола, при перекрытии луча света она выдвигается с задержкой, а еще перед выходом вверху опускается площадка. Ставим ящик в районе этой выдвигающейся панели у пола чтоб он свет перегородил и сразу бежим на опускающуюся площадку. Надо успеть до того как последняя выдвигающаяся панель у пола сдвинет ящик из луча света и площадка снова поднимется).

После их прохождения оказываемся в круглой комнате с факелами. Возьмите в руки факел и пройдите вглубь пещеры, прочитайте надпись. Подожгите факелом деревянную стойку и возьмите железяку. Затем опять пройдите вглубь пещеры с железякой в руке и ударьте по стене в центре пещеры (там, где камера меняет ракурс). Мы нашли хранителя второй части ключа.

Затем нужно быстро садиться в машину и езжать до контрольной точки. Доехав до гаража, бегите к воротам и выстрелите в замок снизу.

Как только Сара чуть чуть уклонит голову в сторону, выстрелите ему в голову. Затем бегите за хранителем.

Концовок в игре две. Можно убить Сару, а можно не убивать. Выбирайте сами.

Управление передвижением персонажа осуществляется при помощи клавиш стрелок направления.

При однократном нажатии и удерживании клавиши <Стрелка вверх> персонаж будет двигаться вперёд шагом, а при двукратном нажатии и удерживании этой же клавиши – бегом. Помните, что вы в любой момент можете поставить игру на паузу нажатием клавиши

(для возобновления игры нажмите любую другую клавишу).

Рис. 03

Действия персонажа и использование предметов

Взаимодействие персонажа с окружающей средой осуществляется как с помощью имеющихся у него предметов, так и непосредственно. В любое время он может совершать такие действия, как «Драться», «Открыть/искать», «Закрыть», «Толкать», а в определённых местах игры – «Прыгнуть». Все остальные действия напрямую связаны с имеющимися в вашем распоряжении предметами (см. подраздел 2 «Взятие и использование предметов»).

Драться. Нажмите и удерживайте клавишу <Пробел>, чтобы встать в боевую стойку. При нажатии клавиш <Стрелка влево> и <Стрелка вправо> ваш персонаж нанесёт удар левой или правой рукой, при нажатии клавиш <Стрелка вверх или <Стрелка вниз> – удар ногой. Помните: для нанесения удара вам нужно удерживать в зажатом состоянии клавишу <Пробел> и соответствующую клавишу со стрелкой.

Открыть/искать. Расположите персонажа рядом с объектом, который вы хотите открыть или обыскать, и нажмите клавишу <Пробел>. Персонаж начнёт поиск или откроет объект (дверь, какую-нибудь ёмкость и т.п.). Удерживайте клавишу <Пробел> зажатой до тех пор, пока персонаж не завершит начатое действие.

Закрыть. Ваш персонаж закроет дверь или люк, если вы некоторое время будете удерживать нажатой клавишу <Пробел>.

Толкать. Чтобы переместить большой объект или предмет мебели, удерживайте клавишу <Пробел> зажатой и одновременно с этим нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую нужному вам направлению перемещения объекта.

Прыгнуть. В определённые моменты игры эта возможность появится в списке доступных вам действий. Существует три различных типа прыжка:

Скачок. Пока персонаж стоит, быстро нажмите клавишу <Пробел>.

Прыжок. Нажмите клавишу <Пробел> во время ходьбы.

Прыжок с разбега. Нажмите клавишу <Пробел> во время бега.

Выбрав необходимое действие на экране возможностей, вы возвратитесь в игру и при необходимости сможете его осуществить.

2) Взятие и использование предметов

Ваш персонаж может драться руками и ногами или использовать оружие.

1) Рукопашный бой

Из списка «Действия» выберите опцию «Драться». Удерживайте клавишу <Пробел> зажатой и нажмите одну из клавиш со стрелкой:

Рис. 04

Удерживайте клавишу <Пробел> и клавишу со стрелкой зажатыми до тех пор, пока персонаж не нанесёт полноценный удар.

2) Бой с использованием колюще-режущего оружия

Выберите оружие, которое ваш персонаж будет использовать в бою, затем выберите действие «Использовать». Удерживайте клавишу <Пробел> зажатой и нажмите одну из клавиш со стрелкой:

Рис. 05

3) Бой с использованием стрелкового оружия

На экране возможностей выберите оружие, из которого ваш персонаж будет стрелять, затем выберите действие «Использовать». Удерживайте клавишу <Пробел> зажатой и нажмите одну из клавиш со стрелкой:

Рис. 06

Меню, используемые в игре:

Меню загрузчика

Навигация по меню загрузчика осуществляется при помощи клавиш <Стрелка вниз> и <Стрелка вверх>, а выбор конкретного пункта производится путём нажатия клавиши . На выбор предлагаются следующие пункты:

Игра. Выберите этот пункт, чтобы начать игру.

Настройка. Этот пункт позволяет выбрать звуковую карту и используемый тип клавиатуры. Внимание! Мы настоятельно рекомендуем вам использовать QWERTY- тип клавиатуры.

Установка на жёсткий диск. Этот пункт отвечает за установку игры на ваш компьютер. Если он неактивен, то игра уже успешно установлена на жёсткий диск.

Выход. При выборе этого пункта приложение будет закрыто.

Главное меню

В главном меню представлены три пункта:

Начать новую игру. Чтобы начать новую игру, выберите этот пункт и нажмите клавишу .

Загрузить сохранённую игру. Нажмите клавишу , чтобы перейти к списку сохранённых игр. Используя клавиши <Стрелка вниз> и <Стрелка вверх>, выберите необходимую сохранённую игру и нажмите клавишу для подтверждения выбора.

Выйти в DOS. Если вы выберете данный пункт, то выйдете в операционную систему DOS.

Сохранения: выбрать в меню опцию «Сохранить».

Рис. 07

Выбор персонажа

Рис. 08

Перед началом игры вам будет предложено выбрать одного их двух доступных персонажей:

Эдвард Карнби – частный детектив, нанятый местным антикваром, заинтересованным в получении ценностей особняка. Задание Карнби состоит в составлении списка всех имеющихся в Дерсето ценностей. Прежде всего, он должен проверить состояние старого пианино, расположенного на чердаке. Эдвард Карнби - крепкий парень: он не стремится избежать поединка и умеет пользоваться оружием.

Эмили Хартвуд, племянница Джереми Хартвуда, провела в Дерсето часть своего детства. Детали некоторых таинственных событий, произошедших в то время, навсегда остались в её памяти. В частности - потайное отделение, спрятанное в пианино. Несмотря на ощутимый страх, её чрезвычайное любопытство подталкивает её к расследованию тайн особняка.

Нажмите клавишу <Стрелка влево>, чтобы выбрать Эмили Хартвуд, или клавишу <Стрелка вправо> для выбора Эдварда Карнби и нажмите клавишу .

Затем появится описание выбранного персонажа – используйте клавиши <Стрелка влево> и <Стрелка вправо> для навигации по тексту описания. Нажмите клавишу , чтобы подтвердить свой выбор, или клавишу для возврата к экрану выбора персонажа.

Разницы в прохождении между выбранными персонажами нет никакой.

Играем за Эдварда Карнби

Прибыв к особняку, Эдвард Карнби, по прозвищу «Рептилия», поднимается на чердак, откуда он намеревается начать свое расследование.

Важно . Нашим поискам на чердаке могут помешать два монстра. Один появляется из люка в полу, второй запрыгивает через окно. Чтобы предотвратить это, нужно перекрыть пути их проникновения.

Рис. 12

Проходим в левую часть экрана, к сундуку.

Рис. 13

Двигаем его на люк в полу, чтобы предотвратить появление монстров, мешающих спокойно провести исследование чердака.

Нажимаем клавишу «Enter», затем, когда откроется меню, клавишу пробела на опции «Действия».

Рис. 14

В правом нижнем окне выбираем «Толкать», нажав на клавишу «Enter».

Рис. 15

Переходим к шкафу и аналогичными действиями трижды толкаем его к окну. Спокойно осматриваем комнату. Приближаемся к пианино со стороны окна и исследуем его (опция «открыть/искать»). Извлекаем письмо Джереми Хортвуда. Читаем его («читать»).

«Они приближаются. Я освободил эти дьявольские силы и должен заплатить за это. Дерсето – жертва зла. Солнце закатилось. Они получат мое тело, но не заполучат мою душу. Да простит меня Господь. Прощайте. Джереми Хортвуд».

Перемещаемся к дверцам шкафа, открываем их, извлекаем индейский коврик. Открываем сундук, достаем ружье. Переходим к книжному шкафчику. Берем книгу.

Читаем отрывок из мифа о золотом руне, рассказывающем о приказе Одиссея своим товарищам начистить бронзовые щиты, чтобы их блеск ослепил Медузу.

Прохождение за Кэрнби.
Сохраняться здесь надо при помощи специальных амулетов, лечиться, как обычно, аптечками, в конце жидкостью из фляжки.
После приземления на парашюте идите направо, слева ворота будут закрыты, но мы к ним позже вернемся. По рации состоится разговор с Алин. Зайдите в дом, в который ведут кровавые ступеньки. Внутри будет однорукий мужик, осмотрите его, заберите бронзовый ключ. Дальше по тропинке, откройте дверь ключом. В арку, налево - откройте ворота, соберите патроны. Потом во дворик, возьмите аптечку. Вернитесь назад и наверх по длинной лестнице.
Дальше направо или налево (без разницы), придете к новой лестнице и собачкам. Ворота, которые ведут к особняку, будут закрыты, идите дальше. Убейте паучка, открывайте решетку и спускайтесь в туннель. Предварительно наверху покрутите вентиль, чтобы вода ушла. В воде убейте монстров, по лестнице наверх. Возьмите амулеты-сохранения и в железную дверь. Слева будут патроны, в шкафу дробовик, на столе аптечка.
Откройте гроб и возьмите ключ, которым и откройте соседнюю дверь. Убейте паучка, на столе в холле возьмите амулет. У лампы включите свет, поднимитесь по лестнице наверх, направо. Отодвиньте шкаф от двери, встретитесь с Алин.
Возьмите статую со стола и диктофон, прослушайте запись. У кровати будет дневник Мортонов. Идите в зеркальную дверь (или просто откройте зеркало). Долго спускайтесь вниз, в конце посмотрите в глазок у двери. Рядом будет и амулет. Вернитесь на балкон (дверь замаскирована под стену), вниз по лестнице. Идите в сдвоенные двери под лестницей. Вас встретит индеец Эденшоу. Потом налево, в первую дверь, убейте зомбиков. Дальше в дверь "Н.М.". Возьмите патроны и маску волка, фотографию у столика, амулет у стены. Выходите в коридор и идите до тупика, возьмите аптечку и патроны.
Вернитесь в главный коридор, в дверь рядом с лестницей. По винтовой лестнице долго наверх, откройте дверь и возьмите новое оружие. Направо, разговор с Алин. Вернитесь к двойным дверям и топайте в другую сторону, в дверь в самом конце. Вокруг много зомби! Новая дверь, сосуд с водой. Здесь возьмите ломик, записку Мортона (его завещание), книжку с полки, еще книжку с другого стола, флягу, из шкафа аптечку. Наберите во флягу воды из сосуда, который находится в этой же комнате.
Выходите в дверь рядом со шкафом. В сдвоенные двери под лестницей, налево, в дверь, снова дверь. Посмотрите на модель корабля, положите флягу с водой рядом с ним. Теперь идите к шкафу, который вы уже двигали, и посмотрите на картину с полярником, заберите ключ.
Вернитесь к комнате с водной чашей, но в нее не идите, а идите в следующую дверь. На полке аптечка, на столе ключ. Далее к лестнице с красными ступеньками, что находится между двумя дверьми. Откройте дверь наверху.
Разговор с Алин по рации. Идите в комнату рядом с переключателем, подойдите к кровати, убейте монстра со щупальцами. У кровати возьмите пистолет. Вернитесь в комнату с индийскими редкостями и используйте маску волка на статуе совы, заберите ключ.
В двойные двери между картинами, в самый конец коридора, откройте дверь ключом. У книжной полки возьмите большой ключ, записку на столе, журнал у кровати (про Эденшоу). Далее идите к трем дверям по соседству, откройте двойные ключом (в той стороне, где водная чаша). Окажетесь в библиотеке, разговор с Алин.
Здесь можно почитать несколько книжек, но главное - нужно нажать четыре книги в определенном порядке (смотрите на схему в книге "завещание"). В общем, сперва поднимитесь на третий этаж и в самый конец полки, жмите 1-ю книгу. 2-я будет на первом этаже за статуей. 3-я - напротив, у самой лестницы. И последняя, 4-я - на третьем этаже, напротив первой. Убейте летающую тварь и идите в комнату с картинами. Посмотрите на портрет рядом с полярником, получите новый ключ и плазменное ружье.
Спускайтесь вниз, пододвиньте статую к зеркалу, увидите в зеркале буквы "HM". Посмотрите на статую и установите там "HM", идите к портретам. Посмотрите на портрет у шкафа, получите ржавый ключ. Заберитесь на чердак по спиральной лестнице и откройте ключом дверь рядом с окном. Возьмите патроны и зажигалку. В следующую дверь, еще дверь (рядом с носорогом).
Когда будете идти по полу, услышите глухой звук. В этом месте сломайте доски ломиком, получите два ключа. Идите дальше, мимо банок, откройте дверь в самом конце. Расправьтесь с кучкой мелких монстров, зажгите свечи при помощи зажигалки, потом постучите в стену справа и сломайте ее ломиком. Идите к стене с переключателем и откройте ее золотым ключом. Вниз по лестнице, выйдете в коридор, а из него в библиотеку. Поднимитесь на третий этаж, наберите на панели "3926". Позади откроется секретная дверь.
Внутри возьмите телескоп, поставьте статую акробата на статуэтки в стене, откроется ниша. Возьмите новую статую. Переключатели поставьте на "1692", откроется панель под портретом с индейцем. В библиотеке идите к лестнице между полок, выбирайтесь на крышу, налево, лезьте в башню. Вставьте телескоп в крепеж у окна и посмотрите в него. Увидите мужика за решеткой (вы должны его увидеть, повозите туда-сюда, пользуйтесь увеличением).
Вернитесь в главный холл, посмотрите на картину двух людей, у одного из которых есть подзорная труба. Получите пластину с тремя символами. Если вы уже открыли все ниши под портретами, там появятся новые плашки, на которых надо вводить даты рождения. Слева направо: 1931, 1899, 1874, 1852. Внизу откроются часы, возьмите там ключ, которым откройте главную входную дверь. Выходите из особняка.
Идите направо, у открытых ворот возьмите аптечку и патроны, теперь вернитесь к входу и в другую сторону. Откройте ворота ключом, пройдите место вашей посадки на парашюте (куча монстров!), подойдите к воротам в конце. Вам надо выставить символы на воротах так же, как и на пластине, которая у вас имеется: "Левая скобка", "Правая скобка", "Звезда", "Солнце". Если дверь не будет открываться, попробуйте выставить символы не слева направо, а наоборот.

Идите к мосту, разговор с Алин. Потом налево, к камням. Вам надо определить положение этих камней. Подойдите к большому камню слева и поставьте "запад", к большому камню сверху (север) и вызовите по рации Алин. Далее ходите к камням, как она попросит, периодически вызывая ее по рации: камень справа (юго-восток), камень внизу (запад), самый нижний (юго-запад), справа вверху (восток), следующий рядом (северо-восток).
Потом идите к восточному камню и прочитайте заклинание: "оголай", "хипор", "харнис", "корна". На алтаре в центре возьмите камень и статую. Идите дальше, с вами свяжется Алин.
Через пещеру, по болоту, налево - лезьте в самолет. Возьмите с пола кусачки и синюю линзу. В кабине поговорите с пилотом и выходите из самолета, он утонет (и самолет, и пилот). Вернитесь к пещере, по лестнице наверх. Возьмите ящик с патронами и посветите на стену с черепами. Совместите фонарик с синей линзой и снова посветите на эту стену, увидите символ (трезубец). Снова лезьте в болото, на север, из болота по тропинке, наверх по лестнице. Встретитесь с Алин, она даст вам перстень. Возвращаясь к деревянной лестнице, посветите на камень фонариком с синей линзой, увидите второй символ (перечеркнутое О).

Идите к церкви и срежьте цепь кусачками, внутри почитайте книгу у свечи. Посветите фонарем с линзой на дверь, последний символ - пятиконечная звезда. Теперь жмите кнопки на панели у свечи в таком порядке: нижняя правая, верхняя правая, центральная. Откроется проход дальше, спускайтесь вниз.
У двери, на электрическом щитке справа, используйте перстень. Попадете в лабораторию. Идите к развилке, вниз, встретите Алана, и с вами свяжется Алин. Подойдите к запертой прутьями двери, снова состоится разговор. В этой лаборатории вам нужно нажать три рубильника, чтобы она открылась, Алин будет направлять вас и говорить, если вы пойдете не в ту сторону. Потом идите в эту открывшуюся дверь.
Вниз по лестнице, долго по проходу (паучки!), в дверь, прослушайте запись. Выходите и два экрана назад, откройте металлическую дверь. Подвал. Разговор с Эденшоу. Потом лезьте наверх по лестнице в оранжерею. В оранжерее лезьте дальше по лестнице на балкон, толкайте статую к пролому в перилах, потом вниз. Спускайтесь по лестнице и в обломках статуи подберите новое кольцо и статую. Вернитесь в лабораторию, потом к той двери (тройной), которую открывали кольцом. Откройте ее новым перстнем. Встреча с Алин.
Идите по пещере, по мосту, справа откройте люк и возьмите новое оружие и боеприпасы. Послушайте разговор Алана и Эденшоу. Дальше в пещеру с собачками, по пещере с колоннами. От синих кристаллов вы можете подзаряжать аккумулятор для ружья. Еще парочка пещер, по веревке, у нового прохода разговор с Алин. Подберите флягу и новое мощное оружие, почитайте книжку. Выходите из этой пещеры, по веревке вниз, потом наверх по лестнице. Алан убежит в пещеру.
В конце встретите Алана с братом и Алин, Алана скинут вниз. Бегите в новую пещеру, по веревке вниз, потом по мосту. Разговор по рации. Пройдите пещеру с лавой, пещеру со ступеньками, в новой пещере дважды перелезьте через завал с камнями. Идите в сторону, откуда появлялись собачки. По упавшей колонне переберитесь через пропасть. Справа из зеленого источника наполните флягу, потом идите дальше. В пещере с головами статуй на столе направо, вниз по веревке.
В этой пещере состоится финальная битва с зомбом-Аланом. Вам надо расстрелять его, чтобы он упал на колени. Только тогда вы сможете вбежать в пещеру с копьем, иначе он всегда будет вас оттуда выкидывать. Посмотрите, как индеец-Кэрнби замочит гадкого монстра.
В центре пещеры заберите "голову", поднимайтесь наверх по веревке. Поставьте голову на алтарь, третью голову принесет Алин. Идите в открывшиеся ворота и смотрите финальный ролик.

Хотите поиграть в страшную и при этом отлично сделанную игру? Тогда Alone in the Dark: У последней черты именно то, что вам нужно. Правда, сразу приготовьтесь – жутиков в игре будет предостаточно. Итак, начинаем наше прохождение.

Лучшее оружие в игре Alone in the Dark: огнетушитель в качестве дубины. Зажигалка с любым баллончиком.

Игра с первых минут не дает нам расслабиться. После нескольких диалогов двух неизвестных обнаруживаем, что нас требуют поднять глаза. Если не поднять, один из товарищей разряжает в нас свой пистолет. Затем нужно часто мигать (кнопка Х), чтобы не потерять картинку.

Один из незнакомцев требует, чтобы мы шли впереди. Идем, следуем указаниям, мигаем глазами. Поднимаемся по лестнице. Человек пытается открыть дверь, но живая трещина в стене съедает его. Доходим до умывальника. Видим ролик – наш герой не знает, кто он такой.

Спрыгиваем на крышу лифта. Слышим разговор двоих громил. Затем одного из них пожирает трещина. Мы оказываемся на узком карнизе. Лезем вверх по лестнице, освобождаем веревку. Начинаем спускаться вниз.

Перепрыгиваем через рабочие вентиляторы, отодвигаем влево искрящийся кабель. Когда спускаемся до конца веревки, взрывается дверь. Прыгаем проем.

Открываем дверь сзади. Проходим в следующую комнату, сдвигаем стол. Проходим дальше, берем огнетушитель, гасим пламя. Проходим в дверь. Там мужик. Выбиваем огнетушителем дверь, идем дальше, тушим огонь, бросаем огнетушитель и перепрыгиваем огненный провал. Оборачиваемся.

Мужика уже скушали, баба убегает. Поднимаем с пола пистолет. Стреляем в дверной замок, проходим в следующую комнату. Нас пытается скушать живая трещина, но обламывается.

Проходим в комнату, осматриваем ящики. Берем две коробки батареек и лечебный спрей. Проходим в другой кусок комнаты. Дом начинает рушиться. Бежим к появившемуся в дверном проеме мужику, дом разваливается, наш персонаж хватается за металлическую скульптуру на краю бездны.

Попадаем на балкон. Идем за мужиком. Его убивает обвалом. Лезем по карнизу обратно, затем прыгаем наверх. Запрыгиваем на кабель, освобождаем его и перепрыгиваем на другую сторону.

Заходим в комнату. Спрыгиваем в нижнюю комнату, ставим огнетушитель на подставку, забираемся обратно и прыгаем на канат. Огнетушитель подбрасывает на второй этаж. Гасим им пламя, бросаем огнетушитель, залезаем наверх. По канату лезем наверх, спрыгиваем направо. Там нас ждет сбежавшая баба.

В комнате начинает все рушиться. Мы падаем вниз, бабу съедает трещина. Пододвигаем стол к противоположной стене, взбираемся наверх. Там – огонь и электричество. Залезаем на карниз по левую руку, проползаем влево от огня. Вылезаем в другой комнате. Отключаем электричество, спрыгиваем вниз, проходим дальше. Видим полицейского.

Поджигаем стул. Проходим по серпантинной дороге к полицейскому, прыгаем (только с самого края).

Баб оказывается монстром. Убивает полицейского, начинает колошматить нам. Хватаем лампу, делаем из нее отбивную. Теперь нужно подпинать ее тело в огонь, иначе она снова оживет. Вылезаем наверх по канату.

Перепрыгиваем качающийся огонь, спрыгиваем вниз. Хватаем огнетушитель, ломаем двери лифта, не забывая при этом тушить обступающий огонь.

Спрыгиваем внутрь лифта. Баба там начинает звать спасателей. Сверху начинают спускаться монстры. Пытаемся открыть дверь лифта, видим несчастного полицейского, которого кушают. Подставляем бабе руку, она залезает на руку, а затем вылезает на крышу лифта.

Спрыгиваем в другой открытый люк. Выходим в комнату. Там темнота. Видим труп полицейского. Обираем его. Только делаем несколько шагов по направлению к освещенной огнем комнате, вылезают мелкие прыгунки. Пинаем их до тех пор, пока не запнем в огонь. Только там они подыхают.

Берем огнетушитель, поднимаем коробку патронов на полу, возвращаемся к лифтам. Справа от них есть дверь и лестница наверх. Берем в шкафу аварийные фонари и бутылку с зажигательной смесью. Поднимаемся по лестнице, тушим огонь, поднимаем баллончики с репеллентом. Спускаемся обратно, идем в комнатушку с мертвым полицейским и щитком электроэнергии. Огнетушитель рекомендуется взять с собой. Включаем свет. Из потолка вылезает изуродованный человек и бросается на нас.

Расстреливаем его из пистолета, когда он падает на пол, берем огнетушитель, и допинываем его тело до огня.

Баба уже ждет нас у двери на нижний уровень. Набираем код (какие кнопки нажимать видно по кровавым отметинам, их три – начинать нужно с нижней). Дверь открывается. Заходим в нее, наталкиваемся на еще одного товарища. Он подпирает дверь своим телом. Берем наш старый добрый огнетушитель и лупим им по двери. Монстр отлетает в сторону, заходим и стучим ему огнетушителем, пока он не упадет. Пинаем тело по лестнице вниз до ближайшего огня.

Тушим огнетушителем огонь, заходим в подземный гараж. Там сидит подраненный товарищ с ритуальным камнем, которого мы видели в самом начале игры. Он начинает рассказывать историю, но приближаются монстры.

Выбиваем стекло машины пистолетными выстрелами, садимся за руль. Но провода зажигания не контачат. Прибегают монстры, вытаскивают нас из машины. Быстро бежим от них прочь по гаражу. Пробегаем несколько поворотов, спрыгиваем в дыру в полу, находим там еще одну машину. Сводим проводки вместе – она работает.

Едем вперед на машине до горящего препятствия, сбивая по дороге монстров. Отключаем зажигание в последний момент. Гараж сзади рушится.

Заходим в комнату, берем на полке зажигалку и батарейки. Используем зажигалку на бензиновой дорожке. Машина взрывается. Идем до конца гаража. Обшариваем охранника. Берем стул или любую другую деревяшку, поджигаем доски в углу. Появляется трещинный монстр. Прячемся в углу поближе к огню и прыгаем там, стараясь, чтобы монстр не утянул нас во тьму. Он поболтается немного и уходит.

Проходим внутрь – там машина. Садимся в нее, проламываем выход и выезжаем из гаража на улицы Нью-Йорка.

Там везде зомби. И Нью-Йорк начинает рушиться. Теперь нам необходимо пройти гонки наперегонки со смертью.

Единственное место, про которое нужно сказать в гонках отдельно – это место в универмаге, куда мы въезжаем прямиком через стеклянную витрину (собственно, ехать дальше просто некуда). Далее нам нужно ехать по лестнице наверх и без боязни вылетать из окна, пока обрушение нас не скушало. Потом пара вихляний туда-сюда – и эпизод пройден.

Оказываемся возле горящих машин и тела застрелившегося дедушки. Помогаем девице взобраться на скалу. Звонит телефон. Разговариваем с Кроули, затем звоним 911. Там советуют пройти за медикаментами в общественный туалет. Горящие останки машин взрываются, освобождают дорогу. Отстреливаем из пистолета летунов, идем вперед по дороге, поворачиваем налево. Видим освещенный туалет. Заходим туда. Берем в медицинском шкафчике бинты и медицинский спрей, в другой ящике – бутылки и тряпки. Обратите внимание – в этом ящике лежат патроны, и обновляются они там каждый раз, когда мы заглядываем в ящик. Советую набрать патронов по максимуму. Отстреливаем искрящийся кабель, делаем коктейль Молотова и взрываем левую стенку.

Видим пропасть. Нью-Йорк разрушен. Виды потрясающие. Залезаем на кабель. Пистолетом (цифра 2) убиваем летучих гадов, отстреливаем катушки кабеля, спускаемся вниз. Убиваем еще летучих уродов, затем простреливаем стекло и спрыгиваем вниз.

Идем по узким плитам, перепрыгивая разломы. Залезаем в автобус. Перетаскиваем все тела назад, после этого спокойно проходим дальше. На следующей плите – засада из пяти зомби. Легко разбираемся с ними с помощью Репеллента и зажигалки. Идем дальше. Перелезаем по арматуре на крохотный обломок плиты, стреляем в замок двери сверху. Вываливается тело с веревкой. Залезаем наверх. Запрыгиваем на карниз, проползаем по нему. Сверху падает машина, необходимо удержаться (я жал одновременно три клавиши – пробел, Q и E). Залезаем на козырек. Влезаем в машину с одной стороны, вылезаем с другой. Машина падает в пропасть. Лезем по веревке наверх, залезаем в канализационную трубу.

Сжигаем репеллентом с зажигалкой Кокон, залезаем по лестнице. Идем по проходам. Отключаем на щитке электричество. Идем дальше. Перед вторым щитком – пара прыгунков. Разбираемся с ними с помощью репеллента с зажигалкой, выводим щиток из строя (надо особым образом свести проводки, у меня получилось только с третьего раза).

Идем дальше. Там висит кабель, уходящий под воду. Стреляем в него таким образом, чтобы он зацепился за обломок трубы (выстрел чуть выше середины). Проходим в комнату, набираем припасов, берем газовый баллон и тащим к бронированной двери. Стреляем в баллон, дверь открывается. В комнате появляется зомби, сжигаем его. Идем дальше. За поворотом видим шевелящуюся напольную жижу, которая съедает шахтера. Она боится света. Отгоняем ее фонарем, проходим дальше. Там – комнатка с электрической водой и коконом, рожающим прыгунов. Как можно быстрее сжигаем кокон, убиваем прыгунов. Выволакиваем кабель из воды. Заворачиваем вентиль, перекрываем огненный столб.

Проходим дальше. Перекрываем еще один вентиль. Снова попадаем в комнату с припасами. Теперь нужно миновать шевелящуюся напольную жижу, закрывающую проход к лестнице.

Эта жижа понаглее, на фонарь она плевала. Складируем несколько деревянных предметов возле жижи, поджигаем стул и бросаем вниз. Жижа отступает. Берем следующий предмет, поджигаем и бросаем дальше. Так делаем до тех пор, пока не освободится дорога к лестнице. Пробегаем вперед, залезаем по лестнице.

Проходим дальше. Убиваем летучих тварей с помощью кабеля, вылезаем из люка обратно в парк. Здесь нас ожидает троица зомби. Поджариваем их. Идем до ближайшей машины, садимся в нее и едем по дороге по маячкам. Разбираться с мелкотой и зомби не советую, дабы беречь арсенал. Добираемся до завала на обрушившемся мосту. Машиной расталкиваем останки других машин, разгоняемся и перепрыгиваем мост.

Вот и скорая помощь. Узнаем, что Эдварду Карнби всего-то сто лет. Идем в дом, забираем пистолет Магнум и баллончик спрея. Садимся в машину. Начинается гонка по трассе с монстрами на капоте.

Главное – периодически стукаться о деревья и фонарные столбы. Иначе монстры поднимут машину вверх.

Когда мы доезжаем до последнего пункта на карте, метающие твари переносят нас на площадку. Там – огромный кокон. Необходимо бросить в него четыре бутылки коктейля Молотова. Тряпка там всего одна, однако можно делать коктейли из бинтов. После того, как кокон разваливается, подбираем полный набор спреев и репеллентов, патронов и прочего, что нам не хватает.

Идем дальше. Садимся на машину, едем до маяка на карте. Там – обрыв, который нужно перепрыгнуть, чтобы попасть в музей. Садимся за руль эвакуатора, подгоняем его к обрыву, с помощью панели управления рядом с кабиной поднимаем трамплин, пистолетом сбиваем замки сзади.

Бабу похищают летуны, а на нас нападают два зомби. Разбираемся с ними, садимся в машину, набираем хороший разгон и перепрыгиваем пропасть.

Оказываемся перед входом в музей. Бежим вперед, уворачиваясь от трещин, до бетонной трубы, обломанной пропастью. Перепрыгиваем на островок перед музеем, пистолетом разбиваем стекло тумбы с управлением подъемника, подбегаем, соединяем розовые проводки, садимся на подъемник.

Внимание! В этом месте в игре присутствует баг. Нередко трещина перебирается за вами и на островок, хотя после перезагрузки она на островке как правило не преследует, давая возможность спокойно соединить провода.

Доезжаем на подъемнике наверх, расстреливаем из пистолета стеклянную дверь и заодно дальнюю дверь в конце коридора. Заходим в туалет, справа закрытая дверь. Там аптечка и огнетушитель. Берем огнетушитель и бежим к двери в конце туалета. Появляется трещина, нужно быстро затушить огонь и пробежать дальше.

В следующих трех комнатах нас ждут двое монстров метателей ножей. Сжигаем их с помощью репеллента и зажигалки. Ломаем запертую дверь бачком для мусора, идем дальше.

Видим ролик. Сара упрятана в кокон. Стрелять в нее нельзя, сразу появляются летуны и кушают Карнби. Берем пожарный топорик с пола, разрубаем кокон снизу. Сара вываливается из него. Делаем непрямой массаж сердца. Необходимо нажимать обе кнопки мыши, когда бегунок пульса на середине линии или чуть дальше. Затем делаем искусственное дыхание (два раза держим правую кнопку мышки, пока легкие не наполнятся). Затем обе эти процедуры повторяем еще раз.

Все, Сара спасена.

Появившись в следующей комнате, сразу бежим к уничтоженному кокону и сжигаем гнезда, рожающие бегунков. После этого отстреливаем всех тварей. Сбиваем с потолка кабель, залезаем на балкон. Там сжигаем еще одно гнездо, коктейлем Молотова поджигаем деревяшки, закрывающие проход.

Идем дальше. Сжигаем два висящих кокона репеллентом, убираем с пути лазерных лучей обломок статую и тело, перепрыгиваем лучи. В следующей комнате – кладка гнезд и туча мелких бегунков. Швыряем в закуток коктейль Молотова, гнезда сгорают. Проходим дальше, видим тварюшку, жующую кровь, и гнездо, закрывающее лазерный луч.

Делаем коктейль Молотова, обматываем его липкой лентой (она лежит в ящичке на кухне), поджигаем и швыряем бутылку в бегунка. Отходим назад, чтобы тварюшка вернулась к гнезду. Гремит взрыв, гнездо уничтожено.

Там – живая жижа. Используем свет фонаря и перемещаемся короткими перебежками по кругам света. Выходим в большой зал.

Беседуем с полицейским, он открывает дверь и отправляет нас на этаж ниже. Садимся в лифт. Он застревает. Распахиваем дверь, выбираемся наверх, заходим в зал. Там все разрушено. Появляется гигант.

Чтобы убить его, нужно взорвать шесть бутылок в непосредственной близости он него. Иногда он орал от боли и на пистолетные выстрелы, но очень редко, в моменты, когда он колдовал.

Убиваем его. Появляется Сара. Снимаем меч со стены, отрубаем руку полицейскому, открываем дверь. Проходим вниз. Открываем люк, отстреливаем канат на потолке. Спускаемся до решетки, отстреливаем замочек. Идем по катакомбам до металлической двери. Убиваем двух зомби. Баллонов подрываем дверь.

Читайте также: