Wasteland 3 гайд

Обновлено: 30.06.2024

Wasteland 3 - масштабная ролевая игра, где игроку предстоит принимать сотни решений, последствия которых отразятся на прохождении игры. Для того чтобы предостеречь игроков от совершения ошибок, я предлагаю небольшой набор советов по созданию персонажей и прокачке, чтобы вы не смогли испортить персонажей.

Группа рейнджеров состоит из 6 бойцов. Игра предлагает использование 4 созданных в редакторе персонажей и 2 сюжетных компаньонов и на мой взгляд это оптимальный вариант. В этом гайде я приведу подробное описание всех характеристик и навыков, а также самых важных перков и их практическое применение.

1) Характеристики:

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Координация отвечает за количество очков действий и сопротивление состояниям. Чем больше координации, тем больше действий может совершить персонаж за ход. Самый важный навык в игре.

Удача отвечает за критические действия: шанс выстрелить еще раз, шанс уклониться, шанс нанести критический удар и много другое. Дополнительно растет параметр пробивания брони, что очень важно при использовании мелкокалиберного оружия. На высоких уровнях удачи критические действия случаются очень часто.

Наблюдательность увеличивает точность, урон в дальнем бою и восприятие - способность замечать скрытые объекты: ловушки, секреты и закопанные сокровища. Важная характеристика как для боя, так и для исследования.

Сила отвечает за возможность носить тяжелую броню, дальность броска гранат, урон в ближнем бою и количество здоровья. Один из самых универсальных статов, который влияет на много показателей.

Скорость увеличивает скорость передвижения, инициативу и уворот. Скорость передвижения в Wasteland 3 - это способ описать проходимую дистанцию за 1 ОД. Чем больше скорость, тем больше пространства способен покрыть персонаж за ход.

Интеллект увеличивает шанс нанесения критического урона, модификатор крита, шанс критануть лечение и дает дополнительное очко навыков за каждые 2 единицы атрибута.

Харизма увеличивает радиус эффекта от навыка Лидерства, количество зарабатываемых за квест денег, скорость заполнения полоски специальной атаки и количество получаемого опыта.

Теперь поговорим о конкретных способах применения атрибутов и кому они нужны. Начиная от самых полезных до более ситуативных.

Координация - безусловно, самый важный навык в игре. Прокачанный на максимум навык позволяет игроку сделать больше за один ход: дальше пробежать, сделать больше выстрелов, использовать больше способностей. Нужен он абсолютно всем, так как много перков привязаны к расходу ОД. Потратил 5 ОД на передвижение - получи бесплатный выстрел. Ударил одного и того же врага дважды - получи бесплатный третий удар и т.д.

Скорость отвечает за покрываемую дистанцию за ход. Навык полезен всем персонажам, кроме снайпера. Снайпера можно разместить на боевой позиции заранее и совсем не двигать за время боя, а всем остальным придется перемещаться, чтобы обходить противников и выходить на дистанцию стрельбы.

Удача - на первый взгляд, не самый важный навык, но на поздних стадиях игры он помогает срабатыванию критических действий. Персонажи с прокаченным навыком удачи используют ее по несколько раз за бой. Самое частое применение - шанс на возврат потраченных ОД, что позволяет наносить больше атак за ход. Навык позволяет уворачиваться от критических атак и наносить их самому, а также помогает экономике - навык срабатывает при открытии сундуков и помогает найти больше денег.

Наблюдательность - очень полезный навык вне боя. Высокий показатель восприятия помогает находить секреты и ловушки, открывать новые пути решения проблемы и даже применяется, как скилчек. В бою навык увеличивает точность стрельбы - важный показатель для классов, которые сидят за укрытиями. Фланкерам, которые заходят врагам в спину он не так важен - они будут получать бонус к точности за счет обхода врага, а вот стреляющие по укрытиям персонажи получают очень полезный буст точности.

Интеллект важен всем, кто использует скорострельное оружие и дерется в ближнем бою. Чем больше выстрелов делаешь, тем больше шанс на критическую атаку. Соответственно автоматчики и пулеметчики получают максимум от этого навыка. Как и снайперы, которые получают возможность убить врага с одного выстрела. Милишникам тоже этот навык полезен, т.к. критический удар в ближнем бою может спасти от расстрела в упор.

Сила является одним из самых бесполезных навыков в игре. Прирост ХП очень маленький и не соответствует росту мощи врагов. Возможность носить тяжелую броню тоже не так важна - в игре много оружия, которое броню просто игнорирует. Навык обязателен милишникам ввиду увеличения наносимого урона оружием ближнего боя. Также рекомендую немного вкладываться в навык фланкерам с дробовиками, чтобы можно было носить актуальную тяжелую броню (4-6 единиц силы большую часть игры).

Харизма - самый бесполезный навык в игре. Большая ошибка разработчиков исключить влияние харизмы на дипломатические скилчеки. Они проходятся только за счет навыков и харизма на успех действий никак не влияет. Все остальные бонусы от харизмы просто недостаточно хороши, чтобы предпочесть этот навык другим.

2) Навыки:

Боевые навыки:

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Автоматическое оружие - это винтовки и пистолет-пулеметы. ПП объективно одно из самых мощных оружий в игре ввиду своей скорострельности и универсальности. Очень легко сделать подвижного персонажа, который будет вливать тонну урона в бою на всех стадиях игры. Сами пистолет-пулеметы очень эффективны против всех видов врагов: как бронированных, так и малозащищенных. Автоматические винтовки менее эффективны. На мой взгляд большая относительно ПП дальность стрельбы нисколько не перевешивает очень средние характеристики оружия. На протяжении всей игры персонаж с винтовками у меня оставался самым слабым и бесполезным.

Тяжелое оружие - это пулеметы и огнеметы. Оба вида оружия сверхполезны, но тратят много ОД за ход. Огнемет атакует в большом АОЕ и поджигает врагов, нанося урон несколько ходов подряд, но имеет низкий радиус атаки. Пулемет является отличным многофункциональным оружием поддержки. Тяжелый пулемет помогает разрушать укрытия и накладывать дебафы подавления, а миниганы и скорострельные пулеметы позволяют наносить много урона в АОЕ или по одной незащищенной цели. Очень полезный универсальный класс оружия.

Рукопашная - это кулаки, кастеты и подобные вещи. Персонажа-рукопашника у меня в отряде не было, поэтому ничего сказать не могу.

**Ближний бой **- это режущее или тупое оружие. Главная особенность оружия ближнего боя - это шанс нанести состояние: кровотечение, оглушение, отравление, поджигание и т.п. Различные виды оружия эффективны как против людей, так и против роботов. Очень полезно иметь персонажа ближнего боя в отряде, чтобы сеять раздор в тылу врага и выносить легких снайперов до того, как они смогут нанести большой урон отряду.

Стрелковое оружие - это пистолеты и дробовики. Самый неоднозначный и чувствительный к билду класс оружия. Стрельба из этого оружия требует мало ОД, но наносит сравнительно мало урона. Дальность стрельбы тоже невысока. Дополнительно оружие имеет малую пробивную силу. Как результат, для эффективной игры требуется гибридный билд и умный подход к развитию. Но как только персонаж разжиреет - его не остановить. Автоматические дробовики разрывают все живое и выносят по несколько человек за одну очередь, ломают укрытия и срывают броню с роботов. Пистолеты наносят много критического урона и имеют высокую точность стрельбы - идеально для расстреливания жирных одиноких целей.

Снайперские винтовки - это, кхм, снайперские винтовки. Их в игре два основных типа: с высокой точностью, хорошей пробиваемостью и меньшим уроном и с уменьшенной пробиваемость и точностью, но большим уроном. Один из самых обязательных классов, чтобы можно было разбираться с самыми опасными целями с дальней дистанции.

Общие навыки:

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Дрессировщик - позволяет приручать диких животных. Один персонаж может приручить одного зверя. Это делает навык очень бесполезным - дикие животные малоэффективны в бою по сравнению с обычными персонажами, так еще и не всегда они урон на себя переводят. На мой взгляд это трата очков прокачки.

Взрывчатка - это в первую очередь использование ракетниц. Базуки очень полезны на всех стадиях игры. Дополнительно дает способность разминировать ловушки. Очень полезные перки.

Первая помощь - обязательный навык, но глубоко прокачивать его не стоит. Позволяет использовать различные медицинские предметы. Достаточно одного персонажа с навыком 4-5 уровня, чтобы получать от него объективный максимум.

Исподтишка - полезный навык в первую очередь из-за скилчеков и снятия сигнализаций. Сигналки не только врагов будят и собирают подкрепления, но и закрывают доступ к некоторым секретам. Дополнительно увеличивает показатель восприятия и помогает наносить дополнительный урон при инициации боя.

Чудная наука - очень странный навык. Скилчеков в игре таких очень мало, оружие у навыка странное и ситуативное, да и полная прокачка навыка почти ничего не дает. Однако рекомендую иметь в команде одного персонажа с несколькими очками в этом навыке (4-6 очков) для редких скилчеков и уникального оружия. В игре присутствует сет топовой брони, который требует показатель Чудной науки.

Исследовательские навыки:

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Вскрывание замков - один самых важных навыков в игре, обязателен к прокачке в первую очередь.

Всезнайка - обязательный к прокачке навык. Позволяет получить преимущество в бою, исследовании и скилчеках. Навык позволяет взламывать компьютеры, роботов и использовать некоторые активные предметы.

Работа с механикой - обязательный к прокачке навык. Помогает как со скилчеками, так и в исследовании. Желательно сочетать с навыками ближнего боя - дробовиками, ПП и ближним оружием. Механика позволяет отключать генераторы, питающие турели - важно быстро добежать в тыл врага, чтобы уничтожить турели. Дополнительно навык позволяет использовать роботов, турели и различные механические установки. Опять же - полезно перемещающимся по полю боя персонажам, чтобы они могли ставить турели в удобных местах и отвлекать атаки противников.

Выживание - второстепенный, малополезный навык. Помогает избежать случайных встреч на карте путем прохождения скилчека. Дополнительно увеличивает наносимый урон по местной флоре. На мой взгляд бесполезный навык, т.к. бонусы урона получает только его носитель.

Ремонт тостеров - важный навык, позволяет чинить тостеры и получать оттуда редкий лут: выпасть могут как дорогие предметы, так и уникальные оружие и броня. Дополнительно имеет пару полезных в бою перков.

Модификация брони - говорит само за себя, полезный навык. Рекомендую разделить навыки модификации на двух персонажей, чтобы максимизировать прокачку.

Модификация оружия - говорит само за себя, полезный навык. Рекомендую разделить навыки модификации на двух персонажей, чтобы максимизировать прокачку.

Социальные навыки:

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Бартер - один самых важных навыков в игре, прокачивайте его основному персонажу. Позволяет проходить скилчеки в диалогах и зарабатывать деньги. Открывает доступ к двум наиполезнейшим перкам, которые сделают игрока богатым.

Железная задница - один из двух важнейших дипломатических навыков, помогает получать новые варианты действий в диалогах.

Жополиз - аналогичный предыдущему навыку. Позволяет получить уникальные пути решения проблем.

Лидерство - спорный навык. Можно прокачать, а можно не прокачивать. Большая проблема - бафы и дебафы имеют свойство “огня по своим”, если включили его в настройках сложности. Значит БАФЫ лидерства распространяются на врагов, если они в зоне действия. Навык тяжело использовать в бою, но он дает нефиговое преимущество. Если лидер совершает успешные действия: убивает врагов, лечит товарищей, поднимает раненых - вся группа получает бафы.

Особенности:

Выбираются при создании персонажа, откатиться назад нельзя. Перечислю самые на мой взгляд полезные особенности.

Цирковой - Скорость в бою +0.4, сопротивление криту +25%, -10% уклонение, -1.0 сек время обнаружения. Скорость в бою, как я писал выше, один из самых важных навыков в игре. Сопротивление к криту очень полезно на поздних стадиях игры, когда враги начинают ваншотать и часто критовать. Время обнаружения никак жизнь не испортит, за уклонение я бы не переживал. Использовать особенность для фланкера с ПП или дробовиком.

Всезнайка - +1 доп. очко навыка за каждые 2 уровня, -телосложение, -прирост телосложения. Полезный навык для снайпера. Во второй половине игры беклайнеры будут умирать с одного выстрела и ты это никак не изменишь. Если по тебе попали - ты скорее всего умрешь. Посему телосложение вообще никак персонажа не спасет, а доп. очки навыков можно превратить в очень полезные вещи.

Золотоискатель - позволяет находить самородки при откапывании кладов, -1 ячейка быстрого доступа. Копать приходится часто, дебафов от перекладывания предметов из инвентаря в ячейку быстрого доступа нет. Да и зачастую там просто лежит лечилка, не все персонажи используют гранаты и прочие прелести.

Садомазохист - доп. урон в ближнем и дальнем бою +33%, увеличивает получаемый урон на 33%. Как я упомянул выше, беклайнеры будут ваншотать в конце игры. Выживаемость нам не нужна! А ваншоты по врагам - это зрелищно и приятно.

Путь выжимки - -20% урона в ближнем и дальнем бою, когда трезвый, +50% когда бухой. Честно, если бы знал, как это весело - выбрал бы навык для основного персонажа. Бухла в игре завались!

Перки:

Перечислять все перки я не буду, отмечу самые на мой взгляд важные и какой у игрока должен быть подход к прокачке.

Пройдите операцию для аугментации кибернетических улучшений для 1-3 персонажей. Оно того стоит. Как это сделать - спойлер. Просто имейте в виду.

Оба перка Бартера обязательны к приобретению как можно раньше - они позволят игроку стать миллионером!

Крохобор - полезен при покупке амуниции и аптечек.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Оценщик антиквариата - перк, которые сделает вас богатым. Получайте его как можно раньше и проблем с деньгами больше не будет

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Первая помощь - перк первого уровня Экстренное реагирование. Дешево купить, хороший бонус. Падать товарищи будут часто, особенно во второй половине игры. Перк дает практически бесплатный бонус к скорости.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Оба перка Механики очень полезны в бою.

Слабое место конструкции - дополнительный урон роботам.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Все для удобства - усиление развертываемых ботов и турелей.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Если прокачали Выживание - возьмите перк Охотник на крупную дичь, который увеличивает урон по животным. В игре есть несколько дополнительных квестов и секретов, в которых придется убивать очень сильных и жирных животных.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Ремонт тостеров предлагает два полезных навыка.

Эксперт по тостерам - бонус-лут от починки.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

С корочкой - следующая за убийством врага атака наносит эффект горения. Высокоуровневый перк, достаточно полезный.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Модификация оружия, перк Забить заряд потуже - дополнительный лут патронов. Во второй половине игры амуниция будет улетать только так - перк помогает сэкономить походы в магазин.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Модификация брони, финальный и единственный перк Забота с любовью и нежностью - +5 брони всем членам отряда.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Лидерство, перк 5 уровня Деморализация. Накладываешь дебаф дизморали в АОЕ. Работает в комбинации с перком пулеметчика, который наносит +200% (. ) урона по дизмораленным врагам.

[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей

Основные советы по прокачке:

Первый спутник игры - Шериф Квон. Попадает в группу рано, избавиться от него тяжело. Имеет высокий атрибут харизмы, что делает его идеальным кандидатом для прокачки навыка лидерства. Изученные навыки: Автоматическое оружие, Жополиз и Исподтишка. Итого один оружейный и два навыка для скилчеков.

3.5 атрибута, 3.5 навыка: 1 навык владения оружием, 1 навык для скилчеков, 1 утилити навык, 1 навык, который будет прокачан наполовину. Атрибуты прокачиваем соответственно выбранному билду.


Wasteland 3 далеко не идеален в возможностях создания универсального солдата, способного в одиночку перебить всех рейдеров и заболтать каждого NPC в городе. Взамен он предлагает создать универсальную команду, способную быстро зарабатывать опыт, убивать в два щелчка и вскрывать тостеры. В этом и главное отличие последней игры inXile от первых частей Fallout. Создавать каждого героя приходится с умом и учитывая его ценность для остальной группы. В этом гайде мы предложим полезные советы для создания стартовых персонажей, и посоветуем в каком направлении их развивать по ходу игры.

Если до сих пор ничего не слышали о Wasteland 3, тогда переходите по ссылке.

Нюансы на старте

С самого начала, нам предлагают выбор между уже готовыми персонажами, или созданными с нуля. У первых есть уникальные озвученные реплики, предыстории и готовый билд. В общем, опция для тех, кто не хочет тратить время на генерацию. Тем более какая еще игра предложит вам поиграть за гей-панков?

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Вдобавок, после прохождения пролога, игроку предстоит создать еще двух дополнительных компаньонов, потому этот гайд будет полезен в любом случае.

Но для полного погружения и продуктивной игры, мы рекомендуем создать всех протагонистов самостоятельно, а при повторном прохождении использовать уже готовых героев.

Не стоит бояться использовать причуды (Лучшие особенности)

Особенности в Wasteland 3 действуют также как и в классических Fallout. Разработчики заранее предупреждают о негативных эффектах, и предлагают отказаться от использования причуд. Не слушаем их, и открываем список.

Ключевое слово при выборе: анализ. Например, пожертвовать ношением брони, ради трех очков действия — звучит заманчиво, но на деле, настоящее самоубийство. Или получить повышенное сопротивление негативным эффектам, потеряв возможность использовать книги навыков. Опять не сахар.

Маньяк убийца

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Отлично подходит для универсального солдата. Врагов в игре очень много, и получать дополнительные очки действия за их смерть — очень выгодно. По факту, вы ничего не потеряете, если нацелено будете создавать маньяка убийцу, не зацикливаясь на навыках общения.

Медицинское чудо

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Прекрасная особенность для жирного танка. Здоровенный детина, будет получать дополнительные очки здоровья каждый уровень и к середине игры превратится в настоящего Халка. В снаряжение добавьте ему боевую броню и дробовик, и отправляйте в самое пекло. Он вряд ли умрет, но если такое все же случится, то только под конец сражения. А там уже никто не помешает вам его поднять.

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Дополнительно меняет вашего персонажа внешне, что подойдет под отыгрывание безумца.

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Время до обнаружения — очень выгодно для бойцов ближнего боя, а отрицательные эффекты незначительно скажутся на дальнейшей игре. С повышением уровней, вы забудете о них, как о плохом сне.

Для тихого убийцы:
Навык «Исподтишка» дает +0,3 секунды до обнаружения. На максимальном уровне мы получим три секунды дополнительного времени. Но для этого потребуется 28 очков навыка, что довольно много. С особенностью «Мим» нам не придется прокачивать навык до предела, так как у нас уже есть две драгоценных секунды.

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Да, герой будет менее живуч, но не забываем, что Wasteland не одиночная игра, поэтому создать хиленького, но очень умного персонажа — выгодно. Он быстрее всех прокачает все необходимые навыки, и сможет одновременно и тостеры чинить, и замки взламывать, и перевязывать раны после боя своим напарникам.

Золотоискатель.

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Иногда ваши персонажи будут находить золотые самородки, копая землю. Минус один слот, честно говоря, не такая большая потеря. Чуть позже вы найдете броню, которая вернет вам отнятый карман обратно.

За один слиток вы можете получить около пятисот долларов. Это много, учитывая что в начале игры вы получаете за квест чуть больше ста монет. Таким образом, ваш хилый, но умный герой, будет еще и золотой жилой.

Вдобавок, велика вероятность найти большой золотой слиток за 2500 долларов. Главное не забывать инвестировать свои навыки в удачу.

Садомазахист

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Идеально для снайпера. Ваш урон будет очень высоким, а вероятность заагрить на себя врага, при наличии хорошего танка, снизится к нулю. Очень мощная особенность для дальнобойного героя.

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Отлично подходит для прохождения на максимальной сложности. Порезанный опыт, конечно дает о себе знать, но его можно отчасти восстановить с выбором бэкграунда «Книжный червь».

Прошлое влияет на будущее (Лучшие бэкграунды)

Книжный червь — дополнительный опыт +5%
Просто лучший. Дополнительный опыт всегда кстати. На начальных уровнях это очень важно. Вы будете быстрее прокачивать персонажа и получать новые очки навыков. Чем быстрее вырастут уровни, тем легче будет исследовать мир, где требования по прокачке в несколько раз ниже от вашего текущего статуса.

Злобный мститель — пробивание +2
Еще один прекрасный бэкграунд. Плюс два очка к пробиванию, заметно прибавит урона к пистолету или пулемету. Очень выгодно для стрелков на ранних стадиях игры.

Гроза всех коз — критический урон +5%
Критического урона мало не бывает. Подходит снайперу, или танку с дробовиком.

Остальные бэкграунды — подходят под каждого индивидуально персонажа.
Выбирайте с умом, не обращая внимания на увлекательные описание и заголовок.

Как раскидать атрибуты (параметры)


Никогда не прокачивайте свои атрибуты по максимуму. По ходу игры, ваши герои будут находить куклы, которые дают дополнительное очко к характеристикам. Вдобавок вы найдете уникальные предметы, которые также будут улучшать параметры героев.

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

Координация
Основной атрибут, на который неопытные игроки чаще всего не обращают внимания. И зря. Чем больше очков действий вы имеете, тем больше собственно играете. Смотреть как рейдеры избивают ваших героев, не самое увлекательное, чем можно заняться в Wasteland 3.

Если в начале игры игры вы будете играть только пистолетом, то двух очков хватит за глаза.
Четыре штуки в координацию как золотая середина, для снайпера или танка. Занял позицию, выстрелил, перезарядился.

Удача
Удачи мало не бывает. Вкачивать её с самого начала стоит только стрелкам, ибо шансы на попадание и критический урон жизненно необходимы на первых порах.
Простому персонажу хватит двух очков, снайперу три-четыре в зависимости от наблюдательности.

Наблюдательность.
От этого параметра зависит ваш шанс попадания по врагу. Если вы планируете ближнюю и среднюю дистанцию для боя, то двух очков хватит.
Для дальней дистанции — три и больше.

Сила
От силы зависит не только количество здоровья, но и какое оружие вы сможете носить и успешно использовать. На начальном этапе, если вы твердо уверены использовать тяжелое и убийственное, то тут четыре очка навыка. Крупному танку подарите пять. Ему еще собирать урон от каждого рейдера, а этот высокий параметр позволит ему носить тяжелую броню и иметь в запасе много здоровья.

Снайперу и солдату не меньше двух очков, если не хотите каждый раз поднимать их после боя.

Скорость
Скорость полезна для ближнего боя, так как этот параметр влияет на инициативу и возможность отойти от врага на достаточное расстояние в укрытие. Вдобавок, скорость увеличивает шанс уклонения. Танку и бойцу с дубиной потребуется три очка.
Для снайпера и стрелка, этот показатель не шибко важен на первых порах, можно оставить на единице.

Интеллект
Шанс повышения критических ранений, вдобавок улучшает шанс проверок на умственные способности, что очень полезно на любой стадии игры.

Вбросить пару очков в интеллект полезно любому типу персонажа. На первых порах это даст большую плюс к быстрым победам.

Харизма
В бою, этот показатель позволит вашему протеже быстрее заполнить шкалу особой способности. Это выгодно в критических ситуациях на поле боя.

Пистолетчику выгодно раскачивать харизму. Она увеличивает шанс попадания в голову при каждом выстреле. Вдобавок при большом росте этого параметра, вы будете получать больше опыта, что немаловажно на ранних стадиях игры. Это также пригодится для лидера вашей команды.

Снайперу, танку и автоматчику хватит и двух очков харизмы и бэкграунд «книжный червь».

Немного о навыках (Скилы)


Как и в параметрах, не тратьте драгоценные очки навыков в максимальную прокачку одного определенного умения. По ходу игры вы найдете массу книг и полезного снаряжения, которые позволят вам прокачать ваши скилы до максимального уровня, сохранив при этом уйму очков навыка.

Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей

При выборе любого скилла, обращайте внимание на рекомендованные характеристики. Желательно, чтобы они совпадали с требованиями. Если, допустим, вы потратите одно очко на «Скорость», то скилл автоматического оружия, уже будет работать в полном объеме. Это не пишется в основных статах, но учитывается движком при проверке в бою.

В боевых навыках, выберете один и подходящее оружие в одноименном разделе.

Остальные очки раскидывайте исходя из того, какую команду вы хотите создать.

Рекомендуем, одному персонажу вложить два очка в «первую помощь». Это частенько будет спасать вашу команду от плохого исхода. Основному протеже прокачивайте «лидерство». За счет этого, ваши напарники будут получать увеличенный шанс попадания по противнику, и получат дополнительные очки опыта, что очень полезно на ранней стадии игры.

Как это должно выглядеть

Прошлое: Книжный червь — быстрый рост опыта.

Особенность: Всезнайка — еще больший рост опыта.

Атрибуты: Координация — 2, Удача — 1, Осведомленность — 2, Сила — 2, Скорость — 2, Интеллект — 2, Харизма — 10
Нет, мы не сумасшедшие, и этот билд сам по себе очень эффективен для раннего этапа игры, где уровни растут как на дрожжах. За счет этого мы сможем быстро дополнить недостающие атрибуты позже.

Навыки: Лидерство — в сочетании с высокой харизмой, эта способность незаменима на ранних этапах. Первая помощь — в купе с лидерством позволяет стать великим целителем, и поддерживать бойцов в строю. Любой боевой навык — в зависимости от выбранного оружия.

Выбор оружия: Для такой сборки лучше всего подходят пистолеты. За счет высокой харизмы, мы получим больше критических ударов по частям тела. В дальнейшем, можно добрать в экипировку энергетическое оружие, и не боятся врагов в толстой броне.


Базовые советы по прохождению Wasteland 3: какие навыки лучше брать на старте, советы по ведению боя, фракциям и некоторые игровые хитрости. Не забудьте ознакомиться с нашим обзором Wasteland 3.

Советы по распределению навыков

Независимо от того, какую стратегию на поле боя вы предпочитаете, по мере прохождения игры мы рекомендуем равномерно прокачивать каждого персонажа. Навыки не должны быть схожи у нескольких бойцов (мы имеем в виду технические навыки). К примеру, нет никакого смысла иметь в отряде двух героев с прокаченным навыком [Железная задница] или [Работа с механикой], так как они будут выполнять одну и ту же функцию. Вместо этого мы рекомендуем распределять их между членами своего отряда.

Wasteland 3: советы для новичков

В вашей группе может быть не больше шести человек. По мере прохождения в идеале прокачать каждому из них по несколько технических навыков. Например, как должен выглядеть слаженный отряд:

  1. «Работа с механикой» + «Железная задница» + «Ремонт тостеров»;
  2. «Вскрывание замков» + «Исподтишка» + «Лидерство»;
  3. «Первая помощь» + «Восприятие» + «Выживание»;
  4. «Чудная наука» + «Всезнайка» + «Жополиз»;
  5. Боевые навыки;
  6. Боевые навыки;

Советы по ведению боя

Сражения в Wasteland 3 проходят не в реальном времени, а пошагово. Таким образом, для достижения победы вы можете не спеша планировать каждый свой ход. Но не всегда правильное планирование боя приводит к победе. Иногда враги в игре могут застать группу рейнджеров врасплох, и вы будете совершенно бессильны. Первым делом, чтобы постоянно не загружать последнее сохранение после очередной гибели вашего отряда, вам необходимо экипировать хорошее снаряжение своим спутникам, а также запастись вспомогательными элементами — оборудованием, медикаментами и турелями. Ниже мы привели базовые советы по подготовке и ведению сражений.


Серия Wasteland не изменяет традициям жанра, поскольку и в третьей игре пользователи сталкиваются с различными препятствиями и неочевидными игровыми механиками. Специально для таких игроков мы подготовили руководство, в котором ответим на самые популярные запросы по Wasteland 3.

Как попасть в хранилище на базе рейнджеров

Открыть это хранилище можно только при выполнении квеста «Награда от рабовладелицы». Взять квест можно у женщины по имени Ла Перла, которую вы найдете неподалеку от входа в штаб рейнджеров. Во время прохождения перед вами встанет сложный выбор: вернуть девушку Холли работорговцам и открыть хранилище на базе, либо отпустить Холли и никогда не узнать, что там находится.

Если вы все еще не знаете как поступить, то мы приготовили спойлер с описанием предметов в хранилище рейнджеров.

Показать спойлер Скрыть спойлер
  • Танковая броня (защита головы, тела и ног +6);
  • Наладонник (Всезнайка +1);
  • Шлем командующего (шанс крита +15%, броня +6, инициатива +10%);
  • Шлем ядерного рыцаря (броня +6, сопротивление холоду / огню / взрыву +15%);
  • Шлем от силовой брони (броня +11);
  • Поножи от силовой брони (броня +11);
  • Силовая перчатка x2;
  • Испепелитель (огнемет);
  • Несколько турелей, хлам и деньги.

Где найти Холли

Холли находится на площади с колодками, сразу после перехода в локацию «Центр Колорадо-Сити» из штаба рейнджеров. Ориентиром для поисков станет костер, у которого она стоит.

Как сбросить навыки / как перераспределить очки

Сбросить навыки или перераспределить их созданным игровым персонажам нельзя. В Wasteland 3 такая функция попросту отсутствует.

Как стать киборгом

FAQ по Wasteland 3 — советы

При исследовании Денвера вы окажетесь на оккупированном машинами аэродроме. Отыщите медика Вивисекто, разрешите ему собрать данные о вашей группе и попросите аппарат для кибернетического улучшения. Эта услуга стоит недешево, поэтому мы рекомендуем запастись валютой перед посещением Вивисекто. Сам имплант представляет собой расходный предмет, который вы можете использовать на любом персонаже из группы. Любой герой, использующий имплант, получит новый талант «Киборг».

Как лечить персонажей

Существует несколько способов, как лечить своих рейнджеров:

  • Пневмошприц — может быть использован из кармана быстрого доступа или из инвентаря на одного персонажа.
  • Медицинский дротик — позволяет бросить в своего или рядом стоящего члена группы восстанавливающий дротик.
  • Пункт первой помощи — представляет собой боевой модуль, который устанавливается недалеко от отряда во время боя. Может быть использован только героем с навыком [Первая помощь: 7].

Как лечить питомцев

По мере прохождения игры вы можете приручать или получать питомцев (живых или механических) выполняя различные квесты. Такие помощники будут отображаться вашими союзниками на поле боя, но управлять ими вы не сможете. Что касается восстановления их здоровья, то вы можете воспользоваться одним из двух способов:

  • Для живых питомцев, таких как медоед, попугай, лань и прочих, вы можете использовать медицинские наборы.
  • Для восстановления здоровья роботизированным компаньонам, придется обзавестись ремонтными наборами.

Как нанять механика

Получить механика на базу рейнджеров можно после прохождения сюжетного квеста «Незваные и непрошеные». В завершении этого задания вам предстоит выбрать сторону одной из фракций: помочь «Беженцам» или клану «Сто семей». Вне зависимости от вашего решения, по завершении задания механик появится в гараже штаба.

Как улучшить транспорт

Как только новый механик освоит гараж на базе рейнджеров, вы сможете приобретать у него различные улучшения и оружие. Чтобы установить купленные предметы, недалеко от выхода из гаража найдите верстак и взаимодействуйте с ним.

Как модифицировать оружие

FAQ по Wasteland 3 — советы

Для модификации оружия сперва вам понадобится прокачать соответствующий навык. Также вам понадобится обзавестись модификациями. Их можно найти в открытом мире, либо приобрести у торговцев. Когда выполните вышеописанные пункты, откройте инвентарь и выберите нужный ствол. Нажмите ПКМ, выберите «модификация» и внесите изменения в выбранное оружие.

Как устроить драку в Маленьком Вегасе

Этот пункт задания «Большой переполох в Маленьком Вегасе» можно выполнить только после того, как вы пообщаетесь с Чарли Ноузом и навестите Мактавиша в мастерских. По возвращении в клуб, поговорите с двумя парнями недалеко от танцпола и натравите их друг на друга.

Как создать персонажа

FAQ по Wasteland 3 — советы

Чтобы создать еще одного уникального персонажа для отряда рейнджеров, вам нужно вернуться в главный штаб и отыскать командира по имени Сергей Грейтски. В диалоге с ним скажите, что вам нужна помощь с организацией отряда. Нажмите на иконку плюсика в свободном слоте для героя и выберите кнопку «Рекруты». Спуститесь ниже и в правом нижнем углу выберите слот «Создать персонажа».

Как выгнать из отряда

Выгнать лишнего рейнджера из отряда можно только при помощи Сергея Грейтски, который находится в командном пункте штаба рейнджеров. Попросите помощи с организацией отряда, выберите нужного персонажа и выберите пункт «Убрать».

Где мамаша Коттер

Предводителей беженцев можно отыскать в локации «Центр Колорадо-Спрингс», недалеко от выхода на глобальную карту. Она сидит у костра.

Где найти Гидеона Рейса

Если вы отслеживаете Гидеона через КПК, то в описании задания написано, что он находится недалеко от церкви в локации Бродмур-Хайтс. На самом деле Рейса можно найти в самой церкви.

Где найти Мактавиша

Мактавиш находится в мастерских, в локации «Центр Колорадо-Спрингс». Вы можете проникнуть в мастерские до того, как начнете квест «Большой переполох в Маленьком Вегасе», но Мактавиш откажется говорить с вами. Чтобы арестовать этого злодея, сперва вам нужно продвинуться по вышеуказанному квесту и узнать побольше информации от Чарли Ноуза. Подробнее о квесте читайте в отдельном руководстве.

Где найти Синта

Первый синт, которого необходимо отыскать по квесту «Охота Вульфа», находится в музее Патриарха, локации «Центр Колорадо-Спрингс». Осмотрите роботов-аниматроников справа от центрального выхода из музея. Один из них окажется синтом.

После выполнения этого задания, Вульф попросит разобраться еще с тремя подобными роботами:

  • Поговорите с медиком Вивисекто в Денвере, локации «Коммуна машин». Он даст наводку на синта по имени В.И.К.И.
  • Второй синт находится в локации «Министерство энергетики», неподалеку от Аспена.
  • Последнего синта можно найти в Теллуровой шахте при прохождении дополнительного задания «Война миров?».

Где найти Ирва

Настоящего Ирва можно найти в локации «Центр Колорадо-Спрингс», на площади с торговцами. Он пытается купить литературу у местного букиниста.

Где купить патроны

Боеприпасы можно приобрести у торговцев в различных городах штата. Вы также можете находить патроны в различных контейнерах или подбирать с трупов. При улучшении навыка [Мод. оружия] разбор любой пушки принесет вам некоторое количество боеприпасов.

Где шериф Дейзи

Шериф Дейзи находится в здании полицейского управления на площади с колодками, локации «Центр Колорадо-Спрингс».

Где найти Шасси

Этот элемент улучшения для вездехода можно приобрести только в гараже штаба рейнджеров, у вашего механика. Чтобы нанять механика, сперва вам нужно завершить квест «Незваные и непрошеные».

Заключенный

Бедолага находится в карцере штаба рейнджеров. Вы можете отпустить его, либо оставить за решеткой до конца прохождения. По-сути оба варианта не влияют на сюжет игры. Если вы отпустите заключенного, то узнаете о том, что здесь произошло до прибытия рейнджеров.

Золотой тостер

Золотой тостер является своеобразным «питомцем», который будет вступаться за ваш отряд при любой драке. Чтобы заиметь такого товарища, вам придется починить большинство тостеров в игре. Ниже мы представили местонахождение всех необходимых предметов для починки:

Читайте также: