Soldier of fortune прохождение

Обновлено: 02.07.2024

С чего начинался ваш путь в жанре шутеров от первого лица? Call of Duty? Battlefield? Return to castle Wolfenstein? Medal of Honor? Delta Force? Или быть может их легендарные предки Wolfenstein 3D, Doom, Duke Nukem 3D? А может вы — дитя более поздних проектов? Уверен, у каждого из нас будет свой набор first-person shooter’ов, которые мы когда-то любовно называли «стрелялками», когда ты, едва перестав ходить под стол, смотрел, как в них играет твой брат или батя, а затем и тебе самому наконец позволялось притронуться к великому… Сегодня я хочу вновь обратиться к классике, однако избранный для этого ролика её представитель оказался обделённым мною вниманием в годы своей популярности. И как же я пожалел, что не повстречал Джона Маллинса лет так 15 назад… В общем встречайте грозу террористического мира, удалого бойца секретной организации под кодовым названием «Магазинчик» — Солдата Удачи.

P.S. Для зрителей видеоверсии поясняю: гамма была выкручена так по умолчанию)

Стальные мускулы. Пышные усы

Жанр кинобоевиков появился более сотни лет назад, со временем интерес к нему только возрастал и до сих пор огромное количество зрителей тратят свои кровные на очередной бестолковый фильмец про супер крутого парнягу, спасающего мир, который в одиночку голыми руками отправляет на тот свет сотни супостатов под тонны завораживающих спецэффектов… И совсем не удивительно, что игровая индустрия уже давно начала впитывать в себя сценарные формы из большого кино и то, что мы называем кинематографичностью. Soldier of Fortune является ярким примером того, как типичный боевик 80-х – 90-х годов сошёл с VHS прямиком на экраны компьютерных мониторов.

Сюжет игры посвящён одной очень законспирированной группе наёмных солдат, в народе таких принято называть солдатами удачи, которые противостоят разного рода террористическим угрозам: то какие-то полуголые блондины наводняют метро, закладывают мины, пускают поезда под откос и берут в заложники гражданских; то неизвестные воруют у безобидных россиян аж четыре ядерные боеголовки разом, развозят их по всему свету, а нашим ребятам приходится их разыскивать и срывать их суперзлодейские планы по уничтожению (или захвату) мира… В общем скучать солдатам удачи не приходится. Один из них, наш протеже – Джон Маллинс, — боец со стажем и солидными усами каждый раз врывается в самое пекло и устраивает супостатам ад. Где-то на фоне, незаметный как ниндзя Парсонс по кличке Ястреб (Hawk) также помогает Маллинсу разруливать ту или иную ситуацию. Но появляется он исключительно в катсценах (изредка по скриптам, но также быстро он и исчезает), так что всю работу всегда выполняет незаменимый, неповторимый Джон.

Он носил усы и панаму ещё до того как это стало мейнстримом (Cpt. Price)

Все задания, на которые отправляются наши бравые бойцы выдаются в том самом «Магазине» (The Shop) — конспиративной базе солдат удачи. Находится она, неожиданно, прямиком под книжным магазинчиком, которым заведует Сэм Гладстоун. Сам он в операциях не участвует, но снабжает остальных всем необходимым и покупает нам билеты в Сибирь, Ирак, Японию, Югославию, Африку, Германию… В общем туда, где были замечены следы пресловутых братьев Деккеров, из-за которых и был весь сыр бор. Однако возня с ядерными боеголовками была только началом. Очумелые террористы решили собрать аж нейтронную бомбу и только Джон Маллинс был способен им помешать. Эпичные прыжки на фоне взрывов, ураганные смертоубийства, верный напарник, который погибает на глазах у героя, вечно ускользающие главгады – короче полный набор штампов, без которых, тем не менее, не мог существовать ни один боевик из моего детства, а от того сюжет Soldier of Fortune вызвал у меня скорее добрую долю ностальгических чувств, нежели неприязни.

Вдохновлялись разработчики из Raven Software журналом Soldier of Fortune, у которого они же и покупали права на использование тайтла. Журнал состоял из рассказов собственно солдат удачи — участников военных действий из разных частей света. Сам я их, конечно же, не читал, но подозреваю, что Вороны там начитались всякого, но, чтобы делать настолько «ядерный» сюжет в собственной игре… Вы только представьте: злые русские, приверженцы Саддама Хуссейна, неофашисты, секретные немецкие разработки по оружию массового поражения – и всё это в одном флаконе. Даже капитан Прайс не осилил бы такую свору. Целых три части Modern Warfare он с трудом разбирался с одним только злым русским террористом! Но, ясное дело, Прайсу до Маллинса как до звёзд…

Прайс на фоне серьёзного Маллинса выглядит просто милахой

Также как позднее разработчики имеет вполне себе реальный прототип, с которого разрабы срисовали и внешность и даже имя его менять не стали. Настоящий Джон Маллинс точно также был солдатом удачи в течении 10 лет, и это, не считая остальной части его военной карьеры. Короче говоря, мужик в этом деле разбирался как никто другой, и Воронам даже удалось привлечь его к разработке Soldier of Fortune в качестве консультанта. Есть мнение, что в самом начале разработки Raven Software собирались создать что-то вроде реалистичного симулятора наёмного бойца, собственно для этого им и мог пригодиться Маллинс, однако в конце концов, быть может это кстати и к лучшему, мы получили киношный боевик с очень специфическим пониманием реализма. Интересно как сам Маллинс отреагировал на игру…

Реализм по-голливудски

«Киношность» Солдата удачи заключается не только лишь в сюжете, что логично, иначе я бы и не стал поднимать эту тему вообще! Элементы кино проникли в самый что ни на есть игровой процесс, и некоторые детали Soldier of Fortune можно считать по истине уникальными. Любой, кто играл в Солдата удачи по прошествии 20 лет после выхода игры, мог позабыть о многом, что в ней было, но только не об усах главного героя и расчленении врагов. Расчленёнка была воплощена настолько великолепно, что до сих пор удивляет. Благодаря движку GOUL Рэйвены смогли создать неподражаемую систему ранений, которой с тех пор я не наблюдал ни в одной игре.

После меткого хэдшота на шеях противников никогда не оставался «идеальный срез», всегда можно было наблюдать безобразный обрубок с сохранившимися кусочками головы

После попадания в отдельные зоны на фигуре противника мы могли наблюдать абсолютно разные реакции: например, можно было попасть в ногу и заставить супостата схватиться за неё и забавно отпрыгивать на здоровой ноге, или ранить его в руку и тогда он будет стоять некоторое время, держась за неё другой рукой; после меткого попадания в горло, противник хватался за него обеими руками и, захлёбываясь кровью падал на колени; можно было попасть непосредственно в ствол, находящийся в руках врага, и тогда оружие падало на землю, а сам противник, дрожа всем телом и просил пощады. Но это всё, скажем так, лёгкие ранения, после которых они ещё могли прийти в себя (не считая ранения в горло). А вот лишение конечности приводило их прямиком к вратам в царство Аида. Но и тут не всё было стандартно. Лично на моей памяти во всех пройденных мною играх нулевых при попадании в голову противник либо просто падал замертво, сохранив её на плечах, либо эта голова полностью разлеталась на размытые малополигональные куски, растворяющиеся в эфире. Здесь же, отстрелив вражине башку, вы могли увидеть на свалившемся трупе оставшийся кусок этой головы, среди мяса можно было даже разглядеть оставшийся глаз и зубы! Нередко враги после смерти болтыхались на полу в конвульсиях, издавая страшные захлёбывающиеся звуки. На телах непременно появлялись рисованные кровавые дырки после попадания из огнестрела, даже покромсав их ножом, можно было увидеть появление новых алых полос, а если метнуть этот нож, то он всегда оставался торчать в теле бедняги.

Метать ножи в Soldier of Fortune — особое удовольствие

Помнится, только в Bulletstorm появилась возможность отстреливать противникам половой орган, то есть не просто пострелять в интересную область на теле врага, а конкретно, заставить его скрючиться от боли и схватиться за проблемное место. Так вот это было уже в Soldier of Fortune. Уже в ней террорюгам можно было отстрелять все яйца и понаблюдать, как бедняга хватается за остатки своего обмякшего достоинства. А если выстрелить немного выше, то живот бандита разрывался и наружу вываливались чётко (для 2000-го года) отрисованные кишки (правда не каждый ствол мог привести к такому результату).

Думаете это всё? ПФ! Сколько же людей говорили мне, вспоминая Солдата удачи, о мясе и расчленёнке, но ни один из них не упоминал анимации смерти. Недавно я говорил, что в Chaser противники шикарно отыгрывали свой отход в мир иной, но, чёрт возьми, тогда я ещё не поиграл в Солдата удачи! И теперь я с полной уверенностью могу передать приз за лучший отыгрыш гибели террористам из Soldier of Fortune. Интересно, что анимация не была ограничена по времени: пока ты не перестаёшь стрелять по дёргающемуся противнику, он будет продолжать дрыгаться после каждого попадания, пока у вас в обойме не кончатся пули. И это, мать его, чертовски здорово! Такого я больше нигде не видел.

Жаль патроны заканчиваются так быстро. Готов смотреть на этот «танец» вечно.

Но такая яростная жестокость, насилие и, пусть и голливудская, но всё-таки реалистичность обрушила на головы разработчиков негативную реакцию общественности. Вырезать и менять они ничего не стали, но игре был присвоен рейтинг 18+, а это, знаете ли, серьёзный удар по продажам. А в Германии игру даже добавили в список потенциально нежелательных игр для молодёжи. Странно только, что я не нашёл ни одной статьи касательно жалоб со стороны Общества защиты животных… Ведь в Soldier of Fortune были не только человекообразные враги, но и четвероногие псины, которых то и дело приходилось направлять в собачий Рай. Жалко, а что поделаешь. Звери эти шустрые, и кусачие, так что с ними Маллинсу некогда было церемониться. Они ещё так забавно отлетали назад сальтухой после выстрела из дробовика… то есть эээ… ОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХ НЕЛЬЗЯ!

Джон Маллинс против неофашистов

Основная масса противников выступала в совершенно разной одёжке, а порой даже и без одежды, но их внешний облик на толщину их шкуры абсолютно никак не влиял. Собственно, как и на уровень их интеллекта. Иногда они могли не видеть тебя в упор, иногда стеснялись стрелять через стекло, порой тупо стояли в ожидании, пока ты выйдешь из укрытия, не предпринимая никаких попыток выкурить тебя, или хотя бы самим принять более защищённую позицию. Зато они исправно пользуются перекатами, виртуозно уклоняясь от пуль. Они ну очень любили мазать и не попадать по герою, от чего мне в какой-то момент показалось, что нет, они всё-таки попадают, но получение урона здесь отображается паршиво, а на броню и хиты эти попадания практически не влияют… Оказалось, что ЭТО НЕ ТАК, они просто косые, потому что если противник по тебе попал, то он попал конкретно. Причём забавно, что, направив ствол прямо на героя, они и на близкой дистанции могли попадать через раз, но зато, когда они палят во все стороны, размахивая автоматом вокруг себя, на бедного Маллинса сыпется одно попадание за другим.

Джон Маллинс настолько суров, что может взорвать танк с 5.56 миллиметровой СМГ

Шибко меткими тут являлись турели, которые могли устанавливаться как просто где-нибудь под потолком, так и на нечто, напоминающее танк, но это не танк, потому что танк в игре тоже был. Порой встречались и этакие злодейки, жаль, конечно, что не такие сексуальные как латексные ССовские куколки из Вольфенштайна… Правда в этой игре эти девушки отличались только чуть более прочной шкуркой, как мне лично показалось, ну и, может быть, они были более меткими (но это не точно). А вот кто меня прямо-таки раздражал – так это парни с ракетницами. Причём, раздражало не то, что у них много хитов, или что они стреляют по тебе ракетами… а то, что непонятно попал ты по этому ублюдку или нет, прошёл ли урон или как об стенку горох, потому что визуально это никак не отражалось (в отличие от толстокожих огнемётчиков, вот с ними всё было ясно и отчётливо), а иногда пули и снаряды, отправляемые в его сторону, буквально пролетали сквозь модель супостата.

Кстати ещё одним интересным решением в игре была гибкая настройка уровня сложности: то есть у нас был выбор из списка стандартных вариантов, но также мы могли и отрегулировать его по собственному желанию. В настройку входили количество сейвов, объёмы спавна врагов, их стойкость и ограничение по переносимому инвентарю. Так что игру вполне можно было превратить в мясной шутан а-ля Серьёзный Сеня или устроить настоящий хардкор, а можно было и то и другое, в общем практически полная свобода.

Вот так выглядело окно с выбором снаряжения

Теперь касательно снаряжения героя. Инвентарь для Маллинса можно было также выбирать самому перед началом каждой из операций, которые имели продолжительность в несколько уровней. Сначала нам открывается окно с описанием миссии, а затем и заветное меню вооружения со списком доступных пушек и дополнительных предметов вроде гранат, пнв, бронежилета и т.д. Джон Маллинс располагал несколькими слотами в карманах, часть из них отводилась конкретно под стволы, а оставшиеся под расходники. При этом оружие могло занимать как один слот, так и сразу два – это зависело собственно от размера пушки, но стандартный набор обычно составляли пистолет и два крупных ствола, ну то есть как в Колде, и плюс нож, который герой всегда держит при себе в нескольких экземплярах, чтобы при случае, их можно было метать во врагов, о чём я уже упоминал. Остальное оружие можно собирать непосредственно на поле боя. Кстати и аптечки в Солдате удачи были как съедаемые на месте, это такие вкрученные в стены автоматы, наподобие тех, что были в Half Life, и healthpack'и, которые герой складывал в карман и использовал по желанию игрока, но количество их было, понятное дело, строго ограничено.

Не скажу, что каждое оружие могло бы пригодиться, некоторые так и вовсе были бесполезными. В меню выбора также есть и рекомендации, какие пушки лучше использовать на каждой из миссий, но я, честно говоря, обратил на это внимание, когда уже прошёл полигры со стандартным набором: пистолет, дробовик и СМГ, и этого мне хватало с головой. Вряд ли, играя в Soldier of Fortune, можно было столкнуться с такой штукой, как дефицит патронов, ведь в основном противники бегают с теми же самыми стволами, что и Маллинс. Однако меня настолько поразили здешние анимации, что я продолжал впустую тратить пульки, лишь бы подольше посмотреть, как корячится в предсмертном танце очередной бандит. Трупы кстати тоже дрыгаются, если по ним стрелять или бить ножом… ну вот собственно после таких экспериментов я и оставался с одним ножом, да пистолетом. Особенно крутой была единственная футуристическая пушка за всю игру, которую дают практически в самом конце, она прямо-таки выжигала врагов, и, хотя в принципе вполне можно было бы обойтись и без неё, но играться такими штуковинами всегда в кайф, особенно, если подержать их можно очень непродолжительное время.

Реализм реализмом, но лазерка любому герою положена

Сибирская душа. Багдадские красоты

Несмотря на то что героя заносит в самые разные районы на Земле, мало какие из них могли хоть чем-нибудь запомниться: в основном это какие-то узкие улочки или коридоры секретных объектов, которые врезаются в память только своей цветовой гаммой. Мне запомнился Багдад, потому что там всё в песочных тонах, запомнилась Сибирь, потому что там был снег, а Африка – потому что это единственная миссия, в которой мы отстреливаем противников на мчащемся по ночной равнине поезде. Зато никаких лабиринтов и разветвлений на уровнях, как в каком-нибудь Chaser, упокой Господь его душу, в Soldier of Fortune не было. Чисто линейный шутер, в котором было невозможно потеряться, и никакого бэктрекинга, ну просто манна небесная!

Ах да, забыл сказать. Сибирь-то ещё запоминается потому что это Сибирь, то есть Россия наша матушка! Соответственно бандиты тут говорят на русском и все названия также написаны на русском языке (ещё почему-то в миссиях в Югославии тоже всё на русском). Причём разрабы даже ударения расставили, чтобы русскоязычные игроки могли правильно прочитать слово «ВЫХОД» или «БОЛЬНИЦА». Ну и я думаю, что каждый из вас помнит знаменитую надпись «СТОЙ! Грозный вход», которую можно по праву считать культовой наравне с «Никакое курение» в Singularity. К сожалению, мата в озвучке русских бандитов не было, но и без того слушать их реплики было очень забавно: «УРОНИ СВОЙ ПИСТОЛЕТ!».

О каком реализме может идти речь, если в игре нет достойного звукового сопровождения? И в этом плане Raven опять же постарались на славу: выстрелы звучат именно так как должны звучать, в них так и чувствуются сила и мощь! Враги до жути правдоподобно издают предсмертные вопли и бульканье. Голоса актёров звучат очень стереотипно: актёр Парсонса говорит, как типичный «крутой негр» из боевиков, а Маллинс звучит настолько брутально, что его голос не совсем вяжется с визуальным обликом этого добродушного усача. Но зато у него этот голос был! А ведь в то время в моду как раз начали входить тупые немые главгерои, которые за всю игру не могли выдавить из себя ни слова, так что за это Рэйвенам отдельный респект.

Обсуждать графику игры 2000-го года спустя 20 лет не имеет никакого смысла: старенькая, угловатая, мыльная… но это нисколь не умаляет достоинств игры, и повторюсь, я прошёл её впервые, и, возможно, я отбитый, но я действительно кайфовал, потому что несмотря на уберустаревший визуал, главные фишки Soldier of Fortune до сих пор работают и смотрятся свежо, как бы странно это ни прозвучало. Просто я действительно не вижу в современных игробоевиках такого обилия всевозможных анимаций гибели и подобного уровня расчленёнки. Не будем сравнивать с Doom, это всё-таки иного поля ягодка, но вот скажем, те же Call of Duty, Battlefield и прочие попсовые серии, в которых кроме как по скрипту на чекпоинте такого не увидишь.

Этот джентельмен только что отплясал анимацию раненной ноги, одновременно выронив автомат, и едва осознание того, что он безоружен постигло его голову, он впал в ступор. Усачи не сдаются!

Парочку багов, я, разумеется обнаружил: то не удачно наступлю на лестницу, и застряну; то отпрыгавший анимацию с отстреленной ногой противник, вернувшись в свою прежнюю стойку, просто замирал на месте, удерживая в руках невидимый ствол; странно ведут себя трупы – одни остаются, другие расплываются в воздухе прямо на глазах… Не то чтобы всё это было критично, да и стоит сделать скидку на дату выхода, тогда идеально чистых, избавленных от глюков и багов игр в природе не существовало вообще.

Из минусов можно было бы выделить само главное меню игры: оно выполнено в виде непонятно что значащих кнопок, только где-то внизу мелким шрифтом тебе поясняют, что тебя ждёт после нажатия того или иного квадратика, причём играя на широком экране ты этой малюсенькой строчки даже и не заметишь.

Для меня эта игра стала открытием и даже не смотря на свой почтенный возраст очень порадовала. Я вообще люблю окунаться в эпоху нулевых и вспоминать старые игрульки или же знакомиться с ещё мною неизведанными. И на этот раз я вновь не пожалел. Жаль, что Вороны перестали делать собственные игры, которые получались у них отнюдь неплохими (и даже очень хорошими), и ушли в подсобку к разработчикам Call of Duty. Soldier of Fortune же постигла судьба забытья: вторая часть, вышедшая спустя два года ещё смогла выдержать планку первой части, хотя и получилась довольно спорной, но уже третья SoF стала последней в серии, и провалившись по всем фронтам, она поставила крест на будущем Солдата удачи.

Внимание! Раздел нуждается в Вашей помощи! Вы можете предложить свою информацию по игре, нажав [редактировать] и когда ваш вклад пройдет проверку модератором получить за это бонусы! Самые активные участники могут получить награды или, если вас это заинтересует, стать модератором.Редактировать этот раздел могут только авторизованные пользователи.

Нравится 1


пришлите пожалуйста мне папку Save для игры Soldier of Fortune 2 если есть.

Глючит или не запускается Soldier of Fortune? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Soldier of Fortune начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается (2001)

Я скачал Soldier of Fortune из магазина, но она не работает.
О: Большая часть старых игр представленных в каталогах Steam и GOG полностью оптимизированы для современных систем, но встречаются исключения. Рекомендуем внимательно прочитать описание на странице магазина, где могут быть указаны советы по запуску игры. Также рекомендуем воспользоваться советами изложенными выше.

Soldier of Fortune не запускается в оконном/полноэкранном режиме.
О: Проверьте наличие официального патча или сторонних загрузчиков на сайте разработчика или в разделе файлы. Внимание! Для запуска может потребоваться дополнительное ПО, так что внимательнее читайте описание.

Не работает сетевая игры в Soldier of Fortune.
О: Запуск старых игры в режиме сетевой игры, зачастую, возможен только посредством эмуляции локального подключения между компьютерами. Для его создания можно использовать такие программы как Tunngle. Также существуют и готовые варианты вроде Hamachi.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Soldier of Fortune для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Soldier of Fortune не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Ошибки входа в игру

Черный экран и вылет при попытке зайти в игру.
О: Если вы используете VPN, то с большей долей вероятности проблема именно в нём. Попробуйте изменить его настройки или временно отключить. Рекомендуется сменить регион в самой игре (если такая возможность предусмотрена). Спустя какое-то время можно будет вернуться к привычным настройкам.

Soldier of Fortune не подключается к серверу.
О: Скорее всего, сервер игры перегружен или конкретное лобби не доступно в данный момент. Попробуйте обновить список доступных серверов или просто перезапустить игру.

P.S. Удостоверьтесь что ваш аккаунт или ip-адрес не был забанен в игре за нарушение правил, а также на вашем компьютере не установлены читы и другие запрещенные программы.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Soldier of Fortune можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.

Прохождение на Challensing без кодов и читов (на последнем уровне сложности боты появляются из ниоткуда и набегают круче, чем на nightmare в DOOM2, и отбиться в одиночку нет никакой возможности, поэтому я пошел сначала на Challensing).
Авторы игры – дебилы, потому что тут, как по аналогии с IGI, на первом уровне сложности 5 сохранений, на предпоследнем – всего 2. Сжечь бы их живьем за это.
Не рекомендуется стрелять в особей, на которых прицел становится зеленым – иначе игру придется начинать заново, к сожалению. На полисменов можно не обращать внимания, но иногда они торчат в неподходящих местах и попадаются под горячую руку, поэтому можно кокнуть не более трех особей (как правило).
Если враг кувыркается – то стрелять бесполезно, надо подождать конца кувырка. Иногда враги сдаются, и бросают оружие (особенно массовым такое явление будет на арабских уровнях), но ты не верь и все равно мочи гада. Иногда враги будут притворяться ранеными – забавно прыгать на одной ноге, трясти раненой рукой, падать на колени, стоять пошатываясь как пьяные. Но потом они опять начинают стрелять по тебе еще резвей, чем здоровые. Стрелять им в то же место, куда ты их ранил – бесполезный расход пуль. Бей из пистолета в голову – это беспроигрышный вариант, а то патронов к автомату может не хватать.
Если метко попасть в баллон огнеметчику, то он взорвется, уничтожив стоящих рядом с ним врагов. Танки в игре особенные – их можно застрелить из пистолета или дробовика в башню, просто потратив много патронов.

Оказавшись одиночку в тоннеле метро, спускайтесь, и справа высунется хитрый бандит, чтобы получить из дробовика заряд в рожу. После следующего пролета ты увидишь полисмена, погибающего в перестрелке и сразу же отомстишь за него, застрелив бегущего на тебя бодрячка с помповухой. На заднем плане здоровяк резко опрокинет автомат по продаже прохладительных напитков и займет оборону. Пали ему в пасть из пистолета. Подбирай оружие и после опрокинутого холодильника разворачивайся к закрытой двери – она распахнется и там будет нехороший человек, проживущий яркую, но короткую (благодаря тебе) жизнь. Продвигайся по коридорам, не торопись жать на рычаг – зачисти всех, в том числе и тех, кого найдешь в сортире (перетащи гадов в туалет и замочи). Один из бандитов умрет сразу, потому что ссыт на пол и хохочет. Наркоман, наверно. В следующем сортире опасайся внезапного появления панков, которым ты не дал посрать. Тактика всегда одна – откатывайся назад, паля в сторону противника. Потом двигайся аккуратно вперед, уничтожая всех из-за угла. Иногда ты будешь встречать бандитов, издевающихся над заложниками – тут аккуратнее в стрельбе, иначе начинать придется с последнего сохранения.
Оказавшись в комнате с монитором, можно посмотреть в него. Только не засматривайся – враги уже окружили тебя. Они вышибут выстрелом замок и будут пытаться тебя убить, но ты откроешь ураганный огонь, забившись в угол, и не дашь им осуществить их намерение. Аптечка есть в комнате с рычагом, но сзади набегут трое, успей их отстрелить. Проникать в комнатку надо выбив стекло, запрыгнув на подоконник и нажав кнопку присесть. Следующая аптека-медкит будет на стене в открывшемся проходе. Спускайся к поездам, замочи бандита, потом надо будет пришить гада на путях в тупике. Пробирайся вперед, грохни в темноте еще бодрячка с пистолетом, посмотри, как бандитосы грохнут полисмена, замочи их, потом кокни еще одного на лестнице и еще одного чуть дальше, и потом тебя ждет дружелюбный нигер. Посмотри на захваченных в плен террористов. Можно их кокнуть, никто против не будет. Смотри ролик, где босс уезжает на поезде, сам прыгай на крышу, включай ночное зрение и прыгай на крышу другого поезда. Слева появятся три доброхота на крыше соседнего поезда, как морпехи в хальф-лайфе, успей их сбросить на рельсы выстрелами дробовика. Потом замочи комитет по встрече и еще троих набегающих с тыла. Переход на следующий уровень

Уровень 2. Поезд

Не воюй с вертолётом.
Лезь на крышу и убивай всех кто встретится. Прыгай вниз, глуши ослепляющими гранатами, бей врагов в голову из дробовика. Если обострятся вертолетчики, сиди в вагоне, пока они не разнесут баррикаду из ящиков. Перелазь, беги вперед, опять лезь на крышу, падай в дыру, стреляй в бочку у ящиков – она взорвется, освободив проход в ящиках. Мочи всех, кого встретишь (один враг будет сидеть за ящиками, еще один – между ящиками), у предпоследнего вагона обходи его слева, открой дверь и там торчат два метких гада, замочи их, разбей кодовый замок выстрелами и подойди к боеголовке. Потом смотри ролик.

Поговорив с продавцом магазина, иди за ним в подвал, где надо поболтать с негром, а потом откроется стенд с оружием. Ночное зрение и снайперка здесь не нужна, бронежилет и гранаты бери всегда. Флэшки я не брал. Медкит надо брать всегда.

На тебя из тоннеля резко побегут двое (вообще ребята там по одному не ходят, это только ты – отморозок-одиночка). Некоторые враги будут с баллонами за спиной, которые взрываются от выстрела, даже у трупа. Продвигайся по тоннелю, уничтожая врагов с автомата. Большой пистолет может хорошо работать на расстоянии. Враги будут валиться с потолка иногда. В большом комнате-овраге убей парочку наверху и огнеметчика внизу. Потом иди направо в дыру. При выходе из узкого места в большую комнату резко смотри наверх – там в тебя целится враг. И потом еще один набежит из тоннеля.
Поднявшись по лестнице, посмотри, как полисмен умрет, завещав тебе бронежилет, а с другой стороны канала стоит твой друг-нигер. Не прыгай вниз! Смотри налево и вращай колесо. Негр побежит взрывать стену, и вот потом можно прыгать вниз и идти в пролом – но осторожно, так как еще пара врагов ищет хулигана, который разгуливает по их тоннелю с автоматом. Иди в пролом, и дальше зачищай гадов. Увидя засевших вражин на втором ярусе, можно разок сохраниться.
Снеси их очередью, перепрыгивай через трубу и иди по проходу. Сверху спрыгнет враг, прямо на твой дробовик. Поднимайся по лестнице, продвигайся вперед – внизу наивный враг будет стрелять по тебе, стоя на дне канала. Кинь ему гранату для компании. Иди дальше, потом уничтожь врага, который высовывается из-за угла, и кинь взрывчатку парочке буйных с пистолетами, которые устроят пальбу снизу. Иди дальше - справа будут проемы с металлической сеткой. Где-то там можно рикошетом кинуть гранату в левый переулок – там парочка огнеметчиков скучает. Пробирайся дальше, до грузовика. В другом конце коридора от него – дыра в полу, проваливайся в нее. Иди по воде и поднимайся по лестнице. Чей голос отдаст грозную команду и грузовик ломанется вперед, но будет завален обломками. Убей засевшего за ящиками, вооружись, чем кладовщик послал в ящиках, и потом осторожно подойди к подъему наверх, и кинь гранату. Там трое в засаде, им тебя для преферанса не хватает.
Поднимайся по длинной вертикальной лестнице. Поворачивай колесо и смотри как рухнет труба. Иди к обвалившейся трубе и лезь дальше в проем. Там много врагов, они устроят целую баррикаду на возвышении. Победи их и иди дальше. Опять трубы, надо прыгать в зеленую жижу и всех гасить. В тоннеле будут решетчатые окна, из них можно уничтожить врагов, но только одного получится завалить внезапно – остальные ощетинятся и устроят перестрелку. Огнеметчики в костюмах космонавтов будут охранять слудующую поломанную трубу. Зачисти всех, и только тогда появится твой друг нигер в ролике.

Выбирайся из тоннеля и лезь по лестнице наверх. Пробирайся вперед, сквозь набегающих злобных космонавтов, лучшее оружие тут – автомат. При выходе из развалин, взорвавшихся на твоих глазах – берегись снайпера со 2 этажа. И еще того, кто на стене прямо над твоим выходом. Двигайся и зачищай. Когда войдешь в помещение с проемами, затянутыми сеткой и двумя охранниками – сзади рухнет стена и тебя атакуют двое космонавтов. Уничтожь потом ножом ящики – там аптечка. Уровень напряженный. При выходе из двери тебя ждет снайпер. Поэтому качай маятник, и вышибай его из пистолета. Потом перепрыгивай с уступа на уступ и выдержи бой в ограниченном пространстве. Один враг будет прятаться за деревянным столом, разнеси обоих очередью. Когда опять вылезешь на улицу – слева сидят два космонавта, а еще трое готовятся открыть огонь из окон здания напротив. Наивные. Им надо было изначально держать дверь под прицелом, и тогда в три ствола они не оставили бы тебе шансов. Прячься под здание, убив сначала двух гуляк в бронежилетах, и вышибай троице мозги из помповухи. Иди дальше и смотри, как танк давит человека и потом своим выстрелом крушит кусок моста. Теперь надо поиграть в долбанного принца Персии – прыгнуть на трубу в стене из пролома. Выползай наружу. Под ящиками гранаты. Теперь я бы сохранился. При попытке войти наверх начнут набегать враги по трое. Работай автоматом, кидай гранаты. Потом из двора с грузовиком к тебе помчатся еще двое, и грузовик в перестрелке взорвется. Слева в развалинах стоит вражина. Заходи по ступенькам, и воюй с толпой врагов, и помни, что на 2 этаже сидит стрелок, которого сразу надо снести. Потом кидай гранаты вниз, убей доброхотов, и еще парочку, засевших за проломом. После спрыгивания вниз обернись – наверху появился враг. Убей его и иди в пролом. Когда спрыгнешь к маскировочной сетке, остается убить 4 врагов и ты переходишь на продолжение уровня.

Поднявшись по лестнице, жми кнопку; и открывай ворота. Убей охранца в будке, кинь пару гранат в помещение – там слишком много вооруженных качков. Осторожнее со стрельбой на опережение – тут есть зеленые дружелюбы. Лезь по лестнице, жми на кнопку, гаси охранника в будке, жми кнопку, иди на склад, кидай гранату, гаси всех на первом этаже, а также на втором. Иди в дверь, там зеленый, который будет ныть про то, что он «не знает где этот человек», иди в двери, будь готов ко всему. Придется бегать по уровню, стрелять во всех гадов, жать на все кнопки. Можно будет перепрыгнуть на крышу ангара, и свалиться на бронежилет, лежащий на ящиках. Потом найти помещение с вентиляцией рядом со ступеньками, проломиться в нее и убив охранника, зачистить очередной двор. Теперь возвращайся, чтобы нажать еще одну кнопку рядом с ангаром. Посмотрите ролик, где работники канализации бегут и взрываются. После всяких путешествий в обнимку с автоматом, возвращайся в помещение, куда ты лез по вентиляции. Там слева будет открытая дверь – иди туда. Гаси всех во дворе, иди в двери справа. Там мочи коридорных врагов, и потом того, что над тобой за перилами. На лестницах можно убить врага снизу. Иди на второй этаж, в дверь, убей бодрячков, заправься настенной аптекой и отрази атаку врага, который взорвет дверь. Потом расчисти себе проход через вражеских солдат и толпы поганых псов. Иди в открывшееся ворота, стреляй во всех, гражданских тут уже не осталось, иди к ангару, у которого двери открыты. Внутрь ангара можно кинуть флэшки (если есть) или гранаты (если остались). Убей внутри всех и смотри ролик, как негр взрывает стелс-самолет, непонятно каким образом туда запихнутый.

Бери автомат и взрывчатку всех видов. Еще можно снайперку. Иногда она будет полезна, но в тумане зимы в основном она бесполезна. Пока ты увидишь врага в оптику, он увидит тебя без оптики и откроет меткий огонь.
За поворотом – вышка с врагом, и еще один полярник шастает по территории. Их можно хлопнуть из снайперки. Потом справа на лестнице будет враг. Его можно угрохать из пистолета. Потом после моста слева будет полярник в проходе и за ним – самонаводящийся пулемет. Пока он наводится, выпали в него очередь, чтобы он взорвался. Потом можно в окно кинуть гранату, потому что за ДОТом будет засадник с автоматом. Или за угол ДОТа кинуть взрывчатку. Подбери в доте трофеи. Продвигайся, убивай полярников, сверху будет еще полярник с автопулеметом (он безобидный, его можно ухлопать снизу из пистолета). Некоторые полярники будут прыгать к тебе сверху, но их порыв можно оборвать еще в воздухе автоматной очередью. После второго автопулемета иди осторожнее – справа будут враги, после уничтожения которых заведется двигатель бронемашины. Аккуратно высунься и кинь гранату в проход. Жди парочку злых полярников. После этого не беги в проход, а кинь гранату далеко вглубь. Пока не услышишь взрыв бочек с горючим. Потом еще гранату, чтобы она отрикошетила вправо. Послышай сдавленный стон умирающего врага. В проход пока не суйся, потому что проживешь ты недолго, попав под обстрел спаренных пулеметов БМП, которая стоит под навесом. Вариант – проскочить за колонну, спрятаться от БМП и забить ее выстрелами в башню не прокатывает никак – это советуют игроки с кодами. Но мы идем по честному. Присядь, достань снайперку и аккуратнв ползи влево, пока в зум не увидишь башню БМП. Стрелять надо не в то место, которое на прицеле красное, а именно в башню. Только совсем не высовывайся, а то тебя разнесет в куски очередью. После 10 – 13 выстрелов БМП взорвется. Аккуратно вылезай из прохода – справа в низинке может сидеть недобитый враг. Подбегай к БМП, взорви бочки, и теперь сохранись. Спускайся в низину, кинь гранату под мост и быстро обратно. По мосту поедет танк, который метко стреляется. С моста к тебе прыгнут два полярника и еще 4 штуки ждут тебя под мостом. Вообще враги по одному здесь не ходят. После разборки на тебя от танка побегут еще двое, а слева за углом скалы будет сидеть полярник в засаде. Танк не опасный, но за ним проход, охраняемый 2-мя автопулеметами и полярниками. После них из прохода побегут навстречу два капюшона а потом еще два. Автомат в помощь. Оружие убитых врагов исчезает, если вовремя не подберешь. Враги орут тебе «убери свой пистолет» заранее, даже когда ты еще не вылетел из за угла. За дверью еще три капюшона и один сверху, на лестнице. Когда кончаются патроны в автомате, можно переходить на автомат с глушителем, а чтобы он не исчез, надо выкинуть свой автомат и взять новый. Если его выкинуть, то он не исчезает. Около танков дверь в корпус – сразу как откроется стреляй не думая, потому что там полярник. И еще один будет сразу слева у мониторов. Лезь по лестнице, подбирай на ящиках боеприпасы. Убей агрессивную самку, подлечись аптечкой в стене, на кнопку у сониторов сразу не дави – тебе еще зачистку 3 этажа провести надо. Впрочем, даже если нажал – ничего страшного. Люк в трубе закроется и ты сможешь нажать на кнопку снова. На 3 этаж ведет лестница в люк. Когда он откроется, можно кинуть гранату. Потому что там два полярника. Рекомендую сразу врываться к стене, и уничтожать из автомата врагов, прижавшись за угол, потому что приедет танк и сверху место под прицел возьмет полярник на лестнице. В танк высаживаешь обойму в башню. В полярника тоже. За дверьми – еще один капюшон, и пара счетверённых пулемётов, они медленно поворачиваются, и их можно забить из пистолета. Ножом не советую – взрыв отнимает здоровье. Теперь вновь нажимай кнопку, и беги к люку в трубе, (45-ти секунд для этого достаточно) хотя можно это сделать двумя путями – подняв кнопкой дверь к самому первому злому БМП. Кстати – там полярник, поэтому лучше его кокнуть заранее.
Ползи по трубе, справа кусок от нее отвалится и успей убить парочку врагов. Подбеги к БМП и тут же обратно – на тебя побежит смелый полярник с воплем «урони свой пистолет», ну пистолет ты уронишь, но автомат то куда ронять? Поэтому убей его, а потом под прикрытием БМП расстреляй счетверенную установку. Не лезь в туман – прыгай вниз, на рельсы, уничтожь снизу еще одну установку и поднимайся по лестнице – там парочка полярников снизу и еще трое будут набегать. Закидай их взрывпакетами. Потом кинь гранату наверх в место первой установки – там снайпер. Забери броник. Иди дальше, и чуть что – сразу сматывайся обратно. Потому что из тумана набегут еще 4 полярника и потом еще двое. Действуя издалека, не видя ничего в тумане, найди полярника у ворот и кокни его из снайперки. В яме перед провалом лежит аптечка. Но с другой стороны – в башнях два снайпера, которых невозможно выцелить. Благодаря идиотизму разработчиков игры, можно только с 50-го раза прорваться налево к трубам в провале и спрыгнуть на ту, из которой идёт пар, затем можно снизу сшибить снайперов из башен. Пальни в трубу, лезь внутрь и ползи. Потом налево по лестнице вверх. Там за дверью два полярника, бочки и танки. Взорви бочки, пристрели двух полярников в дверях. На верхнем ярусе сидят враги. Один из тумана будет контролировать дверь, еще один над тобой, снайпер в башне и еще полярник у другой двери. Иногда автоматная очередь может заставить снайпера спрятаться. Если башни в тумане как-то можно пройти, то 4-х головорезов сверху практически невозможно, только если юркнуть с 200-й попытки между танками. Там за крайней левой от входа машиной есть дыра. Это переход на следующий уровень. Но там стоит загораживающая путь бочка, а жизни мало. И пришлось мне перейти на уровень сложности Medium.
Надо в файл Config.cfg добавить строку set console «1», или создать ярлык для sof.exe и запустить игру с параметром +set console 1.
Зайдя в игру, нажать тильду и в консоли ввести map sib2 – это переход на следующий уровень.
map x - перейти на уровень х.
Где x:
New York trs1
Southafrica trn1
Shop arn1
Kosovo kos1 (tunnel system)
kos2 (town)
kos3 (helipad)
Sibiria sib1 (snow)
sib2 (fortress)
sib3 (rocket launching site)
Baghdad irq1a (town)
irq2a (warehouse)
irq3a (airport)
Shop arn2
Ney York nyc1 (warehouses)
nyc2 (tunnel system)
nyc3 (hotel)
Sudan sud1 (train station)
sud2 (slaughter-house)
sud3 (underground)
Shop trm3
Tokyo jpn1 (restaurant)
jpn2 (Sumi)
jpn3 (penthouse)
Baghdad irq1b (town)
irq2b (palace)
Basra irq3b
Hanover ger1 (fortress)
ger2 (secret doors)
ger3 (rocket launching site)
ger4 (endgame)

Начни новую игру – с другим уровнем сложности (я выбрал средний). В консоли ввести cheats 1 - включение режима паролей, потом heretic – бессмертие, elbow - оружие с 1 по 5 или bigelbow - оружие с 6 по 10, или defaultweapons - дать базовый набор оружия.
updateinvfinal - добавить патронов
killallmonsters - убить всех врагов на уровне
Теперь переходи на уровень sib2, вооружи себя и вперед.

Читайте также: