Warhammer 1 прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Псайкер. Это скорее боец поддержки, чем командный игрок. Его способности лучше использовать вместе с мощью карскинов. Так, молния наносит урон отряду противника и может перескочить на следующий. Причем чем больше по размерам отряд, тем ощутимей будет ущерб. Психический удар же лучше применять против конкретных героев противника. Тогда им будет нанесен психический урон, который может и вовсе убит цель. А чтобы жизнь не казалась медом, не забудьте, что иногда психический удар отражается назад и убивает отправителя. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с разумом!

Жрец. Лучший друг огринов. Хотя и стрелкам может помочь. Однако, учитывая то, что он значительно поднимает мораль и жизнь, а также урон у подопечных, лучше всего он сможет помочь именно рукопашникам. Тем более, что и сам неплохо владеет большой бензопилой. Умение у него тоже подходящее — сделать весь отряд на некоторое время неуязвимым. Тогда только и можно будет, что убегать от этих зверей.

Убийца. Боец-одиночка. Может перемещаться в невидимом режиме. Будучи видимым, стреляет самостоятельно. Пехоту убивает с одного выстрела, с героями так просто не получается. Может использовать способность, которая удвоит дальность видения, стрельбы и урон. Но в связи с долгой перезарядкой его лучше применять как наводчика для василисков.

Командный отряд. Новое изобретение от стражей. Берется один боец, который сам по себе умеет только вызывать артобстрел каких-либо позиций. Но это же еще не все. В свой отряд он может призвать 2 (а после улучшения и 4) других командиров, которые, организовав такой вот отряд убийц, смогут легко вырезать вражеских офицеров. К сожалению, если вы возьмете сразу 3 жрецов, то использовать свою спецспособность они будут, как если бы в отряде был всего один.

Карскины. Дальнейшее развитие стражей. В ближнем бою воюют по-прежнему слабовато, зато очень далеко и сильнее стреляют. Их также желательно усиливать сержантом и офицером. Могут получать в свое распоряжение до 4 плазменных ружей или гранатометов, из которых куда удобнее в использовании первые. Могут пользоваться гранатами, которые позволяют им выживать в столкновениях с техникой и уничтожать здания. У карскинов можно вдвое увеличить урон, наносимый тяжелым оружием, поднять количество жизни, увеличить скорость их передвижения до недосягаемой для остальной пехоты. Фактически — отряд второй линии, который будет стоять позади дешевых стражей.

Огрины. Единственные рукопашные бойцы. Даже и не думайте стрелять огринами — это пустая трата времени благодаря исключительно низкой меткости. Применять их лучше против техники и чего-нибудь большого (в пехоту они вообще не попадут), и лучше в ближнем бою. Присоединяем к ним сержанта и жреца, проводим улучшение, увеличивающее урон в ближнем бою, — и вперед, кромсать танки и тяжелую пехоту противника. Заодно уж и своих можно прикрыть широкой грудью. Огрины довольно толсты и занимают 2 места в укреплениях. Например, в наблюдательный пункт даже одно подразделение огринов не посадишь. Ну так зачем запихивать их туда? И не забывайте, что огрины — демоны. Так что противник с антидемоническими настроениями может здорово им навредить. Огрины — бездельники и обожают не обращать на противника внимания, если тот их не трогает. Так что не оставляйте их в качестве караульных.

Итак, я уже говорил, что техника стражников не торопится вступать в ближний бой. Но зато она компенсирует это высокой огневой мощью при ведении огня издалека. И, скорее всего, вы не пожалеете о том, что получите в свое распоряжение. Если, конечно, предпочитаете бить противника в глаз на расстоянии предельной дальности его зрения.

Химера. Это такой бронетранспортерчик от стражников. Призван перемещать их бренные тела на некоторое расстояние, делая при этом предупредительные выстрелы из своего лазерного пулемета. Стреляет он весьма точно (как и многое у стражников) и на полную дальность видения машины. В принципе, пехота тоже не остается без дела (а в кузов влезает до 3 отделений) и лениво постреливает из кузова. Но не стоит рассчитывать на серьезное прибавление огневой мощи — от 30 стволов можно было бы ожидать куда как большей помощи. Машинка полезна в случаях, когда надо перетащить пехоту по узким проходам (она обожает цепляться за все и застревать) или подкинуть ту же пехоту внутрь вражеской базы. Но не стоит переоценивать ее возможности.

Это интересно: похоже, тяжелое оружие не пролезает в бойницы химеры. Потому что выстрелов пехоты изнутри из тяжелого оружия я не видел ни разу.

Часовой. Двуногий робот, вооруженный лазером. Стреляет медленно, но куда больнее, чем химера. Неплохо подходит для расстрела вражеских легких машин или зданий. Тяжелые же разнесут его и даже имени не спросят. Подойдет в качестве «террориста», который будет расстреливать вражеские здания, в то время как остальные занимаются пехотой. Или как помощник огринам, связавшим противника боем. Против пехоты его лучше не выставлять, толку все равно не будет.

Адская гончая. Огнеметный танк, предназначенный в первую очередь для истребления вражеской пехоты и тяжелой пехоты. Странно, но определение friendly fire идеально подходит для него — дружелюбный огонь гончей совершенно не затрагивает своих. Идеально подходит в ситуациях, когда у врага полно пехоты и та неосмотрительно собирается в одном месте. Хорошо работает в узких проходах. Как только в вашей армии будут активно использоваться машины с мощными взрывами — полностью утрачивает значение. А как работать с «клиентами», если их расшвыривают во все стороны? По одному-то жечь не выгодно.

Василиск. Дальнобойная гаубица, которая может лупить по противнику чуть ли не через всю карту. Может стрелять по конкретной точке, а может делать «супервыстрел», когда, потратив по паре сотен ресурсов, через 10 секунд после «заказа» вы сделаете «подарок» в конкретную точку. Двух залпов василиска не выдерживает ни один пехотинец. Перезарядка очень быстрая — всего через 5 секунд после выстрела пушка готова расходовать очередную порцию ваших ресурсов. Недостаток машины в том, что ее надо постоянно перенацеливать, самостоятельно же она стреляет слишком близко.

Леман. Стандартный танк прорыва с гаубицей и тремя пулеметами. Огонь по площади у лемана отобрали, но его гаубица стреляет очень далеко, разбрасывая пехоту противника при попаданиях. А пулеметы отлично обрабатывают пехоту. Самый противный недостаток этого танка в том, что до него трудно добраться — уж больно много нужно ресурсов на то, чтобы он стал доступен для производства.

Отравленное лезвие. Да, дорого. Но зато вы получите машину-убийцу, которая вооружена гаубицей, основным орудием, двумя лазерными пушками и тремя пулеметами и может защищать даже свой тыл. Разумеется, все это богатство одновременно не стреляет, но по крайней мере половина этого имущества может одновременно палить по одной цели. Эффективен против всего, кроме зданий, — нет ничего, предназначенного для этого. Хотя зачем нам это, с этим и другие справятся. А вот появление этого монстра в наших рядах — это почти победа.

Несмотря на то, что не побывавших в тяжелых боях аж четверо, кампаний всего 2. Но ничего, поучаствовать дадут всем. Просто есть кампания за «зло» и за «добро». Кого выбираем?

Порядок в действии

Здесь вам предстоит выступить за союз эльдаров и имперцев. Само собой, в борьбе с хаосом и орками.

Первое задание очень легкое — захватить 2 контрольные точки у противника. Толпу для этого выделяют немаленькую, а дел-то — всего счистить по пулемету у каждой точки. Собираем всех и уничтожаем противника. Главное здесь в том, что не надо перевыполнять задания и лезть дальше. После этого нам предложат отстроить базу (уж не буду перечислять, что и в какой последовательности надо построить). После того, как пройдете вперед, понадобится взломать двое ворот (просто разбиваете их пехотой). За ними окажутся заводы, производящие машины. Строить не дадут, но кое-что в награду получите. Да и все равно надо контрольную точку захватить.

А впереди уже очередные ворота, подойдя к которым, вы получите под свое управление эльдаров. Им нужно уничтожить 4 точки с генераторами. Войск у нас достаточно — просто атакуем противника и после захвата генератора уходим дальше через эльдарские врата.

Эльдарам удалось освободить проход, и теперь ничто не мешает пройти дальше. Подтаскиваем «часовых» и уничтожаем вражеские пушки. Пехоту можно дополнительно вооружить плазменными пушками.

Теперь нашими противниками будут орки. Главная идея этой миссии — захватывать контрольные точки. Кто контролирует их, тот управляет всеми зданиями около контрольных точек. Особенно это полезно относительно стационарных пушек рядом с точками.

На этой миссии много каньонов, по которым предстоит пробираться вашим войскам. Будет очень верным захватить завод, производящий «химер» слева чуть выше начальной точки. Тогда пехота будет проскакивать по этим каньонам, не обращая внимания на огонь вражеских орудий. Справа будет такой же завод для «часовых». Как только вы дойдете до батареи вражеских гаубиц, наступит черед эльдаров. Они вновь должны уничтожить генераторы и заняться гаубицами. Только не связывайтесь с вражескими роботами — эльдары все равно с ними ничего сделать не смогут. После этого останется только уничтожить войска хаоса (обязательно обращайте внимание на оборону своей базы, дабы вас не застали врасплох) и пройти к кораблю космодесанта.

Эту миссию мы начинаем за эльдаров. Они пытаются скрыться от орков. Задачи тут просты — обороняться до того момента, пока не будут построены очередные врата, после этого перебрасываем сначала здания, потом и пехоту. На контрольных точках не пытайтесь довести свои башни до максимума — средства будут полезней, если вложить их в восстановление убитых пехотинцев. Для того, чтобы было проще отражать атаки противника, желательно построить пару отрядов эльдарских стражей. И вновь начинаем на новом месте. После второго такого прыжка управление перейдет к стражам.

За имперцев надо быстро захватить под свой контроль несколько контрольных точек и на левом краю своих позиций расположить несколько отрядов — оттуда скоро прилетят орки. Здесь контрольные точки надо застраивать быстро и полностью, ресурсов хватит. Когда со стороны позиций противника выползет их сквигот, быстренько разыскивайте там, откуда прилетали орки, свое отравленное лезвие. Если успеете, то они как раз будут «бодаться» в узеньком проходе. Уничтожение этого монстра будет означать то, что вы дали возможность эльдарам уйти.

Вот и поссорились бывшие союзники, люди с эльдарами. Так что все игрушки теперь порознь. Для победы в этой миссии за людей нужно довести конвой до последних врат. Если танк конвоя потерян (все остальное можно терять в любых количествах), то миссия автоматически переключается на эльдаров. Важно не терять войска (восстанавливать их) и приобрести полный комплект офицеров.

Эльдары же должны пробираться по другому краю карты, уничтожая встречных людей. Перед финальными воротами им предстоит уничтожить 4 генератора (уже привычное дело). Это откроет врата и даст эльдарам возможность эвакуировать свои здания и бойцов.

Финальная миссия за эльдаров предлагает нам разобраться с некронами. Быстро отстраиваем базу и получаем камень душ. Выстрелом из него уничтожаем монолит некронов, после чего люди дадут нам доступ к контрольным точкам, что позволит быстрее развиваться. Затем призовите аватара, и прилетят новые некроны. Своими механиками захватываем титаническое оружие (все 6 по очереди) и добиваем оставшиеся монолиты. В борьбе с пехотой отлично помогают огненные призмы, поэтому старайтесь их не терять.

Для людей все несколько проще, чем для эльдаров. Захватываем несколько стратегических точек (чем больше, тем лучше), получаем приток ресурсов. Основательно укрепляем их и приступаем к строительству генераторов около титанических орудий. А уже из них расстреливаем монолиты некронов.

Время разорения

А вот орки и хаос весьма сильно не ладят между собой. И часто тратят силы на свары, а не на уничтожение противника. Так ведь и играем за «беспорядок».

Орки, как обычно, не умеют жить вместе. И очередной лидер должен объединить три клана под своей тяжелой рукой. Не занимаемся уничтожением войск, а рушим тотемы в центре баз кланов. В итоге получите новые войска, а местами и технику. Затем собираем всех вместе и ломаем ворота к последнему неприсоединившемуся клану (уничтожаем 9 генераторов при помощи своей дальнобойной артиллерии), там же найдем и еще одного героя. Когда противник выпустит на вас 2 сквиготов, дождитесь, пока они затопчут хозяина, и подгоните к ним безумного доктора. Тогда эти носороги перейдут на вашу сторону. А с ними уничтожить культистов будет уже проще простого.

Гномы являются лучшей оборонительной армией в Total War: Warhammer. Даже их стартовые войска будут достаточно прочными, чтобы выдерживать выстрелы, а их оружие дальнего боя будет точным и эффективным. Это означает, что с самого начала кампании у вас будет преимущество перед другими фракциями.

Молот и наковальня

По сравнению со всеми остальными армиями Total War ваш начальный выбор будет очень ограничен. Во время сражения с врагами сначала истощите их в дальнем бою, а потом уже отправляйте гномов-пехотинцев и навязывайте ближний бой. Как только сможете, то сразу же улучшайте обычных гномов до Длиннобородых. Ваша тактика будет называться «молот и наковальня». Сначала вы сдерживаете натиск врага, а потом бьёте по нему со всех флангов. Конечно же без кавалерии все ваши бои будут медленными, но тактика, описанная выше будет работать почти во всех случаях. Кавалерию в каком-то смысле заменят Убийцы, вооруженные двуручным оружием.

Самая лучшая часть вашей армии – юниты дальнего боя. Но вы всегда должны сначала разобраться с конницей, чтобы вашим юнитам ничего не грозило, и они спокойно могли обстреливать врага. Как только у вас появится возможность улучшите юнитов до Громовержцев, то делайте это, так у них появится лучшая бронебойность в игре.

Элита

Перейдем же к элитным подразделениям. Огненные ящеры используются для уничтожения легкой пехоты врага, а Троллебойные Торпеды будут идеальным выбором для уничтожения чудовищ. Бронеломы помогут вам при жесткой обороне. Молотобойцы – улучшенный вариант Убийц, но с улучшенной броней и выживаемостью. Так что вы можете перенаправлять Убийц на другой фланг.

Воздух наш

Гирокоптеры самые непростые юниты в гномской армии. Они требуют очень четкого микроконтроля, а их использование в бою очень рискованное. Но если разберетесь во всех тонкостях, то сможете добавить скорости своей армии. Старайтесь держать их подальше от вражеской артилерии и мощных летающих существ. Также вы можете летать по вражеской линии и сбрасывать на фланги взрывные устройства. Это будет возможно только при улучшении Гирокоптеров до Гиробомберов, где будет десять бомб вместо трех.

Холм наш

Старайтесь расположить артиллерию на холме, чтобы она могла расстреливать вражескую армию, пока та пытается забраться на холм и дерется с вашими пехотными гномами. В это время можно использовать Гирокоптеров или Гиробомберов и закидать бомбами по флангам. Такая тактика действует почти всегда и выигрывает любой бой, даже безнадежный.

Гномы не бегуны

Одна из основных проблем гномов – это невозможность догнать убегающие войска. Почти все армии в Total War имеют легкую конницу, которая спокойно может нагнать врага и добить его. Также помните, что враги могут перегруппироваться и попытаться снова дать вам бой. Тут вам поможет артиллерия. Ведите огонь по юнитам, и они снова разбегутся и забудут все мысли о перегруппировании.

Постройки

Старайтесь обращать внимание на то, что вы строите. Если вы хотите набирать Убийц, то стройте святилище и оружейную в провинции. Запомните, что в постройках будет мало смысла, если вы не сможете извлечь из них выгоду. Всегда проверяйте местонахождение построек и также избегайте постройки повторяющихся зданий. Наличие двух казарм не имеет никакого смысла, лучше используйте этот дополнительный слот для заработка денег, контроля порядка или постройки элитных юнитов.

Деньги имеют значение

Оборона

Перейдем к просмотру ворот и стен в вашем королевстве. В развитых поселениях лучше всего поставить гарнизон. Если же рядом есть враг или вражеское поселение, то лучшим решением будет постройка стены. После этого врагу понадобится собрать большую армию, чтобы разрушить их.

Дипломатия

Оставайтесь в союзе с людьми и другими гномами. Вы можете добавить гномьи фракции в вашу конфедерацию и тем самым вы увеличите доходы, но думайте, что лучше для вас. Что если ваши новые союзники втянут вас в войну с вампирами? Стоит ли это того? Помните, что для завершения кампании вам нужно быть в союзе всего лишь с одно фракцией, которая владеет ключевой областью и вам не придётся её завоевывать. Старайтесь дружить с людьми, так как у них самое лучшее оружие дальнего боя с отличной бронебойностью и вражда с ними не улучшит ваше положение дел. При появлении войск Хаоса, вы можете заключить новые союзы и на время зарыть старые конфликты.

К тебе или ко мне?

Вы играете за гномов. И поэтому большую часть игры вы будете находиться под землей. Создавайте новые шахтерские поселения и стройте шахты. В дальнейшем они принесут вам много денег, и вы сможете обеспечивать свою армию. Благодаря шахтам вы сможете профинансировать поход на юг карты, но это не особо важно. У гномов самое лучшее древо технологий в игре, а также некоторые торговые заповеди помогут вам в получении дополнительного заработка с шахт.

Подземка

К концу кампании вам придется перемещать свои боевые единицы по всей карте. Это означаете, что вам нужно будет пройти через территории Вампиров и Хаоса, которые будут вам всячески мешать. Для минимизации ущерба используйте подземные ходы, но убедитесь, что у вас очень мощная армия. Так как под землей тоже будут битвы, и если ваша армия проиграет под землей, то она будет уничтожена. Подземки также помогут вам при обороне. С помощью подземки вы сможете быстро отобрать осажденные города и использовать эти города для перехвата Орков. Гномы изо всех сил пытаются поймать Орков, но не могут. Так пусть Орки придут к вам прямо в засаду. Это путь Гномов!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Империя во вселенной Warhammer – это конфедерация людей, находящаяся в центре Старого Света. Фракция смоделировано по типу священной Римской Империи, а это значит, что у фракции есть бронированные рыцари, средневековая пехота, вооруженная арбалетами и пистолетами, и много артиллерии. Это также означает, что император избирается из числа глав государства, входящих в состав империи, и что другие руководители не очень-то довольны вашей персоной во главе.

У Империи самый простой старт в начале игры. Хотя их соседи не союзники, но они и не враги (за исключением Graf Todbringer в Middenland) и по большей части они пытаются выжить. У них также нету культуры, которая может объединить их в отличии от фракции Вампиров и Зеленокожих. Гномы и Бретония уважают Империю, и это уважение можете перерасти в союз, когда начнутся атаки Хаоса.

Однако фракции Зеленокожих и Вампиров находятся не так уж далеко и потихоньку продвигаются в ваши владения. Если вы будете их игнорировать, то в конце концов они принесут вам немало неприятностей.

Имперские амбиции

Игра за империю начинается в регионе под названием Альтдорф – но можно легко и быстро восстановить другие регионы в своей провинции. Эта область расположена в западной части империи и вам необходимо восстановить этом место чтобы быстро вырваться в лидеры. Это значит, что вам нужно уничтожить фракцию Вампиров и почти наверняка убить Архаона, который возглавляет фракцию Хаоса. Вы также должны иметь ввиду фракцию Орков, которая может причинить вам неприятности, если вы забудете про неё.

Лучший способ для борьбы с вышеперечисленными фракциями – заключение союза с остальными людьми и фракцией Гномов. Многие из них расположены в хорошем месте и смогут разобраться с зеленокожими племенами. Человеческие фракции обойдутся вам очень дешево. Небольшая взятка в размере 500 золотых, и они пойдут за вами в любое сражение.

Но чтобы заставить их присоединиться к вашей конфедерации вам потребуются две полных армии. А для этого вам потребуется очень много денег и налаженные источники дохода!

Получение золота

Несмотря на свое имя и его магический контроль над золотом, Бальтазар Гель не может делать тысячи каждый ход. Вместо этого вы должны сосредоточиться на зданиях в вашей провинции. Империя, как ни странно, может построить ткацкие навесы в каждом городе, они очень дешевы и это будет начальной прибылью. Каждая модернизация стоит все меньше и меньше и в дальнейшем окупится за 20 – 40 ходов.

Конечно, чтобы обновить их вам понадобятся большие города, поэтому вам нужно инвестировать в фермы, чтобы города росли.

В некоторых городах есть уникальные здания, со специальными эффектами. Например, Грюнберг имеет дорогую селекционную конюшню, которая дает баффы вашим кавалерийским и ракетным частям, а также имеет животноводческие фермы, которые дают больше роста, чем обычные земли для выращивания пшеницы. Всегда следите за этим при рассмотрении вопроса о постройках.

Кроме того, помните, что многие строительные цепи могут быть полностью модернизированы только в столице провинции, так что, если вы хотите, чтобы у вас все было на высшем уровне, убедитесь, что вы построили кузницу, конюшни, литейную и храм только в вашей столице. Это само по себе использует до четырех из пяти запасных слотов. Например, Альтдорф имеет порт и уникальных колледж мастеров, которые вам необходимо будет построить. Вы также можете построить стены вокруг них, чтобы занять ещё один слот.

Стоит также отметить, что древо развития Империи более формализовано и меньше чем у Гномов и Вампиров.

Это ограничение означает, что, в отличии от Вампиров, вам будет трудно построить все ключевые здания в одной провинции и ваша военная продукция будет более распространена. Это значит, что вы сможете защитить больше земель, чем Вампиры против Хаоса и его союзников, так что в долгосрочной перспективе вы сможете стать тяжелым врагом.

Выбор героя

Выбор командира очень трудный и важный для Империи, потому что командиры очень разные и у каждого есть свои плюсы и минусы. При прокачке Император Карла Франца мы получим одного из лучших бойцов / руководителей в игре. И он в конечном итоге сможет получит грифона Смертокогтя, который повышает его опасность в бою. Он также начинает с алебардщиками и рыцарями, которые позволят вашей фракции пройти чуть дальше по карте, разбивая ваших врагов или обращая их в бегство по пути к цели.

Бальтазар Гельт является магом, который применяет свои знания во благо Империи и сокрушает своих врагов магией, которая будет особенно полезна против армий Хаоса. Он чрезвычайно хрупок в бою, так что старайтесь держать его на задних позициях до тех пор, пока он не разблокирует пегаса. Также в самом начале игры и у него и армия получше чем у Франца.

Загружайте больше героев

Империя имеет больший выбор героев. Волшебники разделены на Свет, Землю и Огонь. Огонь наносит серьезные повреждения всем врагам, Земля способна вызвать молнии и кометы, в то время как Свет специализируется на баффах, хотя он также способен проклинать врагов.

Остальные три героя представляют более традиционный класс. Охотник на ведьм является прекрасным ассасином благодаря своим пистолетам, которые он использует в ближнем бою и на расстоянии. В его арсенале есть способности, которые могут убить почти любого противника в несколько выстрелов. Воин – жрец способен бафать своих союзников и заодно сможет задавать трепку врагам в ближнем бою. Имперский капитан чем-то похож на Карла Франца, но только классом пониже.

Мужчины к бою!

У Империи очень много типов войск. Они разделяются на пехоту, кавалерию, противоракетная кавалерия и военные машины.

Основная пехота состоит из копьеносцев, мечников и копьеносцев с щитами. Они не так плохи, как зомби и скелеты Вампиров, но почти ничего не могут противопоставить бойцам из других фракций.

Тем не менее, при дальнейшем развитии все становится лучше. Алебардщики отлично справляются с кавалерией и монстрами, с бронебойным оружие, которое даёт им бонусы против больших врагов, время как улучшенные мечники являются элитной пехотой с двуручным оружием, тяжелые доспехи и с единственной целью – убийство черных орков и воинов хаоса.

Империя также имеет минимальный набор ракетных войск. Конечно они не могут сравниться с Гномскими, но они дешевые и эффективны.

Кавалерия

Империя процветает за счёт рыцарских орденов и имеет четыре разновидности ударной кавалерии. В самом конце улучшения мы получим кавалерии, которые лучше и быстрее бронированной пехоты и сможете легко разбивать вражескую пехоту.

Вы получите очень много удовольствия, когда кавалерия доберется до оружия. Всадники получат бронебойные пистолеты или анти-пехотные гранатометы, но станут менее маневренны. Все три из этих типов единиц смогут преследовать противника или разбивать артиллерию врага. Вы должны помнить, что теперь они медленная кавалерия, которая должна держаться подальше от ближнего боя.

Артиллерия

Она проигрывает артиллерии Гномов, но будет довольно хорошим подспорьем в бою. Мортира может стрелять через холмы, а пушки могут разрывать монстров и окружение на куски.

Если Да Винчи разработал танк, вы можете получить что-то похожее на парагенератор. У него имеется пушка, самая сильная броня в игре, и он наносит ужасающие повреждения и заодно повергает врагов в ужас.

Тактика

В то время как все эти войска делают Империю гибкой и способной к войне, благодаря кавалерии, пехотным войскам и артиллерии, у неё все же есть один минус. Отсутствие летающих единиц – есть только пара героев, которые могут летать на пегасах и грифонах. Также у них нет чудовищных единиц, не считая парогенератор (от которого будет мало толку, если он застрянет в ближнем бою).

Также они не могут позволить себе набрать мелкие единицы армии, которые могли защитить фланги и не подпустить врагов к крупным единицам.

Против Гномов у Империи есть четкая стратегия. Гномская артиллерия и пехота лучше вашей. Но у них нет магов и конницы, и их медлительность означает, что они не могут быстро преследовать войска. Используйте против них ударную кавалерию, быстро сокращайте дистанцию и заставьте их перегруппироваться. Следите за гирокоптерами и гиробомберами, так как у вас нету летающих юнитов, которые могли бы их убрать. Используйте свое магическое преимущество, чтобы разбить их с помощью сильных вихревых заклинаний.

Против Зеленокожих, Империя борется больше всех. Гоблины не представляют угрозы, за тем исключением, когда они не выплевывают фанатика, который взрывается рядом с вашими боевыми единицами. Троллей и великанов можно уничтожить с помощью алебардщиков. Пехота орков сильнее вашей, но у них нет тактики, так что вы можете разбить их с помощью фланговых атак и артиллерии, которая также поможет при преследовании убегающей пехоты.

Против Вампиров, Империя всегда должна следить за своей артиллерией. Широкое разнообразие летающих и авангардных единиц можете доставить вам немало проблем. Так что оставьте рядом с артиллерией парочку копьеносцев, чтобы они смогли разобраться с этими летающими бестиями. Ваша пехота должна быть в состоянии победить их основные войска с легкостью, не спешите использовать артиллерию, чтобы их ослабить. Их чудовищные единицы не имеют тактики. Так что просто окружите их алебардщиками. После этого используйте конницу и волшебника (если он есть), чтобы обратить их армию в бегство (Охотник на Ведьм здесь будет полезен).

Против Хаоса, Империя будет испытывать проблемы и вам это не понравится. Хотя, обычные мародеры и гончие не доставят вам проблемы, а вот воины, избранные и рыцари Хаоса доставят вам много хлопот. Но и это ещё не все, у хаоса есть огр – дракон, гиганты и так далее. Если вы сможете поразить их с помощью артиллерийского огня, то это будет круто. После этого можете начать бить конницей со сторон или сзади. Также не стоит забывать про магию и баффы.

Стоит отметить, что при вторжении Хаоса, Империя, Гномы, Бретоны и другие человеческие группировки становятся более дружественными. Заключайте военные союзы, чтобы победить Хаос и его союзников. Расправьтесь с Хаосом и остальные человеческие группировки будут вам очень благодарны.

За Карла Франца, Сигмара и Империю!

Армия Империи – сбалансированная, разнообразная и очень похожа на традиционную армию Total War. За них легче всего заниматься дипломатией, лучшая артиллерия (простите, гномы) и лучший выбор пехоты. Если вы сможете пережить вторжение Хаоса, то Империя будет царить и процветать!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Кроме исключительных правил для каждой расы, существует и набор универсальных правил, подходящих к кому угодно. Первое из них - как можно мощнее укреплять свои наблюдательные посты. Это несложно, достаточно провести соответствующие исследования и построить на них боевую башню второго уровня. Тогда они и стрелять будут мощнее, и сами дольше продержатся.

Второе - закрепляться, по возможности, во всех узких и трудно проходимых участках. Это на широких плато врагу будет, где разгуляться и откуда атаковать. А в узком проходе много сразу сойтись не сможет, что сильно снизит эффективность рукопашников.

Третье - использовать войска по назначению. Каждый искусственный идиот с огромным палашом в руках всенепременнейше начнет стрелять из своего чахлого пистолетика, как только вдали покажется противник. И его ничуть не смутит тот факт, что своим палашом он изничтожит противника в 5 раз быстрее, а вот с пистолетиком скорее бесславно умрет. Пресекайте эту самодеятельность и посылайте негодяя в ближний бой. То же самое - для стрелков. Но поскольку противник иногда снисходит до правильного использования своих бойцов - сопровождайте стрелков рукопашной прослойкой, которая защитит их от вражьих рубак.

Никогда не забывайте про оперативный резерв. Пусть стоит чуть подальше, и у противника создается ложное впечатление, что у нас здесь слабый участок. Для империи это пара дредноутов и штурмовики, для орков - спрятавшиеся в домики нобы, для эльдаров - войска во вратах, для Хаоса - десантники в состоянии невидимости. А вот когда противник атакует - он сильно пожалеет, обнаружив наш перевес в этой точке.

Основательно минируйте тылы вокруг своих баз и около пушек. Последнее особенно эффективно, поскольку обнаруживается как раз в тот момент, когда противник уже собирается крошить орудия. Также это неплохо помогает против разведчиков-невидимок. Они после взрыва мины становятся видимыми и превращаются в легкую добычу для ваших воинов. Но не забывайте и о противоминной защите, когда играете против человека - мины видны офицерам и сержантам. Вот и еще одна польза от этих и без того полезных парней.

При игре, когда противник встал в глухую оборону, очень помогают разведчики, которые впереди в невидимом режиме подсвечивают, куда нужно стрелять, а сзади гранатометчики деловито расстреливают противника, которого они иначе не увидели бы.

Прохождение кампании

Почему-то достойными кампании оказались только бойцы Империи, да и то - не самый известный орден Кровавых воронов. Хотя. Может быть, именно вашими усилиями ему суждено стать известным. Стоит только пройти все 11 миссий и победить всех врагов, вставших на пути. И тогда даже Ультрамаринам предстоит подвинуться на троне славы!

Орки атаковали одну из планет Империи и имперская гвардия не справляется с нападением. Но на помощь приходят десантные корабли Кровавых воронов. Разумеется, с десантниками на борту.

Простейшая миссия, которая играет роль обучающей. Те 2 подразделения десантников, которые нам выдаются в начале, компьютеру не уничтожить. И остается только построить кучу зданий (согласно списка), после чего уничтожить базу орков.

Это интересно: тут даже сохраняться необязательно. После каждого ключевого момента игры следует автосохранение.

Орки продолжают разрушать людские поселения на планете. Но не вечно этому длиться - космодесант спешит на помощь.

Еще одна легкая миссия. Сначала вас попытаются обучить скрытному передвижению, выдав разведчиков, которыми необходимо пробраться к водокачке. Там вам на помощь высадится несколько подразделений десантников, а после взятия водокачки - еще и строители с несколькими зданиями. Теперь можно зачистить все, что осталось в тылу, и уничтожить тех орков, что впереди. Внимание - около последней базы вас будет ждать орочий киллакан. Поэтому не гусарствуйте и не пытайтесь взять базу парой отрядов пехоты - киллакан легко их разгонит.

Орки уничтожают город и убивают мирное население. Разумеется, десантники спасут их.

У нас есть куча недостроенных башен и несколько подразделений пехоты. Заканчиваем оборонительные сооружения и начинаем планомерно освобождать город, захватывая стратегические пункты. Есть дополнительное задание, решение которого только поможет нам в дальнейшем - найти потерянные подразделения техников. Техники затерялись где-то в середине правого края карты. Там приземлился модуль, готовый разложиться в храм машины, и одинокий дредноут. После того, как вы достроите храм, дредноуты будут готовы вступить в вашу армию в любом количестве. Теперь надо захватить все стратегические пункты и освободить город. И останутся только укрепления орков за городом, которые пехоте при поддержке дредноутов уничтожить совсем нетрудно.

Оказывается, орки появились не сами по себе, а при поддержке Хаоса. Однако Хаос строит свои собственные планы, и орки для них - всего лишь отвлечение для космодесанта.

Вначале у нас есть 3 урагана и 2 отряда штурмовиков. И полная орков территория. Расстреливаем орков из ураганов, после чего перепрыгиваем реку и захватываем все на противоположном берегу. Отстраивайте лагерь, отражайте атаку орков и зачищайте территорию до следующей реки. А тут уже задача посложнее - уничтожить военного вождя орков. Причем вождя сопровождает сквигот. Проще всего выйти из этой ситуации так - пара отделений штурмовиков будет прыгать перед сквиготом, отвлекая его, в то время как десантники с ракетницами и 3-4 дредноута будут заниматься непосредственно уничтожением монстра. После смерти сквигота и военного вождя останется только подчистить орочий берег от всевозможных зданий.

Успех близок, но прибывший на планету инквизитор Тот приказывает отбыть с планеты, ибо через 3 дня пройдет варп-шторм и орден попадет в ловушку на планете. Не убеждает даже то, что на планете видели бойцов Хаоса - планету придется покинуть. Тартарус потерян для империи.

Вам нужно доставить старших офицеров живыми и здоровыми в точку эвакуации. Первые встречные орки сами от кого-то спасаются. А спасаются они от эльдаров. Так что отстраивайте базу, создавайте армию посильней - и вперед. На этой миссии важно заглядывать командиром во все укромные уголки. Во многих из них прячутся врата, через которые эльдары могут забросить вам в тыл диверсантов. В остальном же - сильная армия справится с любыми препятствиями.

Эвакуация продолжается. Но теперь на пути стоят эльдары, которые собираются уничтожить космодесантников, не дав им уйти с планеты.

Сначала вам придется освободить территорию под базу. Ибо она занята эльдарами. Как только вы начнете отстраивать базу, на помощь придут отряды имперских гвардейцев. Выставьте их вдоль верхнего края базы, и они надежно защитят ее от орков.

Теперь надо вычистить весь центр карты от врат эльдаров. Занятие долгое и нудное, но вполне вам по силам. Для этого надо выделить мобильную группу из взвода с 4 ракетницами, 2-3 с тяжелыми болтерами и 2-3 дредноута. Если уж очень будет мешать база эльдаров в левом углу карты - обстреляйте ее из ураганов, а потом забросьте туда штурмовиков при поддержке скутеров. И очищать центр сразу станет проще.

Последняя база эльдаров (и цель миссии) находятся в верхнем углу. Приготовьтесь к тому, что там будет куча тяжелой техники и ее придется уничтожать.

Бои на планете все продолжаются, и теперь для победы космодесантникам нужно захватить некий артефакт.

Не пытайтесь заграбастать побольше стратегических пунктов. Воспользуйтесь теми двумя, что поблизости от вашей базы, отстройте ее и создайте небольшую армию. А вот тогда захватывайте тот стратегический пункт, который ниже вашей базы. Дело в том, что туда придет воплощение, с которым придется воевать. Хорошо еще, что сопровождать его никто не будет. На верхней точке вас тоже будут ждать, так что армия лишней не будет. Далее нужно зачистить весь ваш берег и захватить 3 реликта, чтобы вам позволили строить терминаторов.

Когда будете захватывать мост, учтите, что в нижнем углу в это время начнется строительство базы эльдаров. Если ее разгромить прямо во время строительства, то на этом берегу вам уже никто не помешает. Мост нужно удержать в течение 2 минут, после чего предстоит тяжкий поход по противоположному берегу через орды эльдаров к артефакту. А он-то вам и не достанется - Хаос потихоньку его украдет.

Итак, орки разбиты, а с эльдарами удалось помириться. Однако силы Хаоса затевают церемонию с артефактом, в ходе которой они станут сильнее. Надо им помешать.

Для начала надо удержать базу, защитив ее от уничтожения. Это несложно - усиливаем уже укрепленные точки и захватываем все стратегические пункты на той горке, на которой оказались. Потом проходим на правый край этой горки и штурмовиками прыгаем на другую гору. Там ждет еще одна база (пока заброшенная), хотя и без казарм. Захватываем ее и отстраиваем все, чего не хватает. Далее, не затягивая время, стройте армию и уничтожайте всех противников до того, как закончится церемония.

Ну, а потом вас ждет неприятный сюрприз - у вашего библиотекаря есть брат среди сил Хаоса, и он переходит на сторону врага.

Хаос не убывает даже после вроде бы тяжелых поражений. Вот и теперь они вновь затеяли какой-то ритуал.

Отражая атаки, отстраиваем базу и захватываем ближайшие стратегические точки. После этого на противоположном углу карты высадится немаленький десант союзников, с помощью которых можно основать еще одну базу. Предполагается, что вы захватите 4 точки с реликтами и потом построите на них свои наблюдательные посты. Но лучше все же зачистить карту от бойцов Хаоса, и в постройке наблюдательных постов вам уже никто не помешает.

Еще одно сражение с Хаосом. Теперь космодесант надеется уничтожить предателя, а Хаос - использовать его в своих целях.

Ничего необычного. Строим базу и потихоньку зачищаем карту. В некоторый момент появится демон, которого тоже придется уничтожить. Но это для нас дело обычное. Поэтому просто не ходим одиночными отрядами и хорошо защищаем базу.

Хаос все же выпустил гигантского демона. И только совместные усилия людей и эльдаров могут остановить его.

Вопреки советам эльдаров, камень демона был разрушен. И оказалось, что демон выпущен наружу. Орден покидает планету с тяжелым грузом поражения. Хотя что-то о демоне уже узнали. Грядет продолжение?

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Кое-что об Империи

Наверное, стоит заранее попросить прощения у настоящих фанатов мира Warhammer 40000 за эти вставки, рассказывающие о том, что и кто есть в этом мире. Это не полноценная история, а лишь попытка приоткрыть многочисленные тайны для непосвященных. На самом же деле, хоть сколько-то полный список событий занял бы объем всего описания к игре. Но и совсем ничего не рассказать тем, кто соприкасается с миром Warhammer впервые, было бы неправильно. Поэтому - если знаете больше, то не читайте.

Империя стала Империей не сразу. Сначала был открыт Warp - альтернативная вселенная, благодаря которой стали возможны межзвездные путешествия. Потом были открыты варп-двигатели и начался поход людей к звездам. Но среди звезд людей отнюдь не ждала манна небесная. Очень скоро произошла встреча с орками и эльдарами, и началась война за господство в галактике.

Силы Империи нельзя назвать совершенно однородными. На дальних рубежах служат ордена космодесантников, чья задача - оборонять Империю от набегов врага и расширять владения императора. Внутри Империи несет службу имперская гвардия. Но и это не совсем все - есть множество разнообразных вооруженных формирований, например, таких, как Сестры битв. Это религиозный женский орден, который поставил себе целью служение императору и мало чем уступит космодесанту.

Империя - это люди. И каким бы испытаниям они не подвергались, они всегда останутся людьми.

Кое-что о космическом десанте

Космические десантники, они же Adeptus Astartes - элитная гвардия, служащая императору. Ордена космодесантников - фактически религиозные организации, чья задача - бороться с Хаосом на самых передних рубежах. Каждый орден имеет не только свою символику, но и свою историю, свои корабли-базы. Различным может быть даже вооружение. Но важно одно - космодесантники уже непростые люди. Это генетически модифицированные бойцы, причем количество и качество модификаций также разнится от ордена к ордену.

Однако такими десантники стали после Ереси Хоруса. Именно после нее, дабы не шло дальнейшее распространение Хаоса, легионы космического десанта был разбиты на ордена с крепостями-монастырями, в которых хранилось генетическое наследие и воспитывалось боевое пополнение. Ордену предписывалось иметь не более 1000 десантников, разбитых на 10 рот по 100 человек, которые, в свою очередь, делятся на 10 взводов, а те - на 2 боевых взвода по 5 человек. Орден возглавляется мастером, которому помогают капеллан (духовный лидер ордена) и библиотекарь (мастер-псионик). Также в орденах есть люди, которые занимаются машинами и генетическим наследием. Однако иногда прикосновение Хаоса к генетическому наследию ордена может быть очень тяжелым, и орден может быть поражен безумием. Тогда орден уничтожают. Однако некоторые, как, например, орден Кровавых ангелов уже несколько тысячелетий борется с Черным гневом и Красной жаждой.

Ордена могут погибать в битвах с тысячекратно превосходящим противником. И тогда их вычеркивают из имперских списков. Но существует легенда о десантниках в черных доспехах, которые всегда приходят в самую трудную минуту и уходят, как только все закончится. Их называют легионом Проклятых и считают, что это один из орденов, пропавший во время перемещения в варпе.

Читайте также: