Сюжет dungeons 2

Обновлено: 02.07.2024

Chapter 2: Prisoner of War.

Сознание вернется к вам в тюрьме города дриад, расположенного высоко на деревьях. На шее болтается ошейник, который охранники непременно взорвут, если у вас возникнут даже мысли о побеге. Поговорите со стражем у клетки, появится Celia, главная по заключенным, и выдаст вам первое задание - забрать в кузнице острые камни и отнести их к блокпосту дриад, расположенному сразу за северными воротами. Отправляйтесь в кузницу, нужно прокатиться на канатной дороге на соседнее дерево, где поговорите с ученицей Telinu. Она выдаст нужные камни, а заодно и свой второстепенный квест. Возле северных ворот вы можете включить к себе в команду одного из двух бойцов на выбор (Lothar и Deru), просто пока ваш отряд не может превышать двух человек. Хотите большего? Соберите для начала полсотни монет и поговорите с хозяином местной таверны, он как раз отвечает за этот вопрос. Однако больше четырех все равно команду раздуть не получится, для этого сначала необходимо закончить всю игру на легком уровне сложности. После поговорите с охранницей и выходите в северные ворота.
Следуйте за провожатой (по пути можете разузнать про особые кусты, восполняющие ману и здоровье, и беседки incantation shrine) до лагеря дриад. Он захвачен вашими бывшими сослуживцами. Перебейте всех наемников и освободите пленников из их клеток. Объявится Celia и выдаст для проверки еще одно задание. На этот раз необходимо уничтожить сторожевые башни наемников, которые окружили город дриад. Напоследок одна из спасенных выдаст ключ, а Celia передаст камень. С его помощью можно пользоваться порталами.

Chapter 3: The Morden Towers.

Открывайте ворота лагеря и бегите по мосту, возле решетки поговорите с лидером наемников по имени Greknev. Ему можно соврать, сказав, что вы сбежали от дриад, тогда он скажет пароль - chaba. Скажите этот пароль охраннику у ворот рядом с первой башней. Впрочем, если ваши друзья его атакуют, то он уже не понадобится. Освободите из клетки Nen, затем возьмите обломок от клетки, переложите в руку и подожгите у костра. Запалите получившимся факелом башню, осталось разрушить еще три. Дальше идите мимо телепорта, мост на ваших глазах рухнет (рядом с ним лежит дриада, выдающая побочный квест), обойдите его справа, как раз выйдете к новому лагерю наемников и второй башне. Здесь также сломайте клетку, в этот раз там никого нет, возьмите из обломков деревяшку, подпалите у костра и сожгите башню. Проделайте аналогичный трюк с третьей и четвертой башнями. Вернитесь в Eirulan и поговорите с Celia, новый телепорт находится как раз за мостом. Celia подарит вам свободу, свое же снаряжение сможете забрать в Great Hall у сестры Taar.

Chapter 4: The Plague.

К несчастью, Taar обнаружит у вас болезнь от укусов монстров, которая может вызвать в городе дриад настоящую чуму. Она передаст стеклянный сосуд, который нужно наполнить из волшебного фонтана, что находится в Elven Shrine. Целебная жидкость из этого источника должна сработать как лекарство. Elven Shrine находится в West Greilyn Jungle, чуть дальше последней башни и телепорта, за новым лагерем дриад. В подземелье опускайтесь на лифте на нижний уровень, где в самом конце нужно уничтожить несколько монстров, чтобы получить доступ к фонтану с волшебной водой. Зачерпните, кликнув на фонтан, лечебной водицы и вернитесь к Taar. Кстати, она не прочь присоединиться к команде.

Chapter 5: The Dryad Exile Colony.

Вас попросили принести лечебное снадобье в лагерь дриад на юге. Выходите через южные ворота города, теперь их откроют. Идите по дороге до Razka's Ruins, потом в охваченном чумной лихорадкой лагере (Dryad Exile Colony) помогите старцу отбиться от инфицированных дриад. Седовласый дедушка поблагодарит за помощь и расскажет старинную притчу про Azunai и Zaramoth, про то, как они бились магическим оружием. Спустя тысячелетие Valdis нашел древний меч и теперь хочет собрать воедино остатки древнего щита. Старец восстановит мост и подскажет дорогу к порталу, что перенесет на большую землю. Дорога к этому порталу пролегает через Kithraya Caverns.

Chapter 6: Leaving Geilyn Isle.

Тропинка выведет вас к входу в пещеры Narrow Cavern, пройдите их и снова выходите в джунгли. Недалеко от выхода в маленьком доме будет стоять Vix. Он расскажет о том, что с ним произошло, попросит найти выживших из своего отряда и с радостью вольется в ряды вашей команды, конечно, если там есть еще вакантные места. Спускайтесь в Upper Kithraya Caverns и прорубайтесь через несметные полчища тварей к выходу в Kithraya Valley и телепортеру. За ним начнется Lower Kithraya Caverns. Монстры здесь обитают побольше и посвирепее. Ну, а вместо уцелевших вас встретят лишь инфицированные зомби. Выходите из пещер в Eastern Geilyn Beach. Уничтожьте на тропинке большой красный Shard, после чего поболтайте со знакомым старичком на пляже. Он продолжит рассказывать историю Меча и Щита, заодно поведает и про магический Shard, что вы только что уничтожили, использовавшийся темными колдунами армии Valdis'a. После разговора идите в портал. Переправившись в Azunite Desert, поговорите с капитаном Suzor'ом.

Chapter 7: Secret of the Azunite Desert.

Чтобы узнать о местоположении очередного артефакта, необходимо раздобыть четыре каменных стелы (stela of brightness, sight, death, life) и установить их в нужной пещере. Заковыка тут состоит в том, что таблички эти охраняют грозные пустынные твари Skath. Перебейте монстров, после чего направляйтесь в катакомбы Azunite Cavern. На перекрестке один указатель покажет на крепость, а другой на Azunite Shrine - нам туда. Пробегите это подземелье до конца и дважды спускайтесь на лифтах вниз. В Inner Chamber of the Azunite Shrine установите стелы на свои места (комната озарится разноцветными ломаными лучами на полу), после заберите карту с камня в центре.

Chapter 8: The Lost Azunite Artifact.

Выходите в дверь на западе, поднимайтесь на двух лифтах и выбирайтесь на свежий воздух. Вы находитесь в The Lost Valley of the Azunites. Бегите дальше по тропинке в очередную пещеру, Azunite Cavern, выходите из нее в Small Canyon и опять ныряйте в очередную пещеру. Здесь нужно решить паззл с зеркалами - развернуть их таким образом, чтобы луч попал на каменную скалу в центре. Тогда откроется потайной вход в The Lost Vault of Azunites (нужно долго спускаться по витиеватой лестнице). Ступайте к пьедесталу в центре, который окружают три молящиеся фигуры, заберите зеркало и Azunite Artifact. Потом пообщайтесь с появившимся духом эльфа, он сообщит, что вы и есть прямой потомок того самого Azunai, что выступил со своим Щитом против Меча Zaramoth'a. И направит в Windstone Fortress с новым заданием.

Chapter 9: Windstone Fortress.

Вернитесь к головоломке с зеркалами и поговорите там с эльфом в углу. Он откроет новый проход, ведущий на поверхность, совсем рядом с выходом расположен и портал. Побродив еще по двум пещерам, вы выйдите к мосту, за которым обнаружится телепорт и пещера Windstone Tunnels. Она приведет прямиком к крепости. Появится Valdis вместе со своим магом, который вызовет заклинание и заблокирует проход - не повезло. От входа в крепость идите на восток, минуйте череду комнат и коридоров, выходите на поверхность и поговорите с капитаном Dathry. Он выдаст ключ от подземелья, второй ключ находится у его лейтенанта, от которого уже давно не было никаких известий. Идите к ближайшему входу в крепость (Windstone Fortress Outer Vault), внутри кликните на замок в стене, она отъедет, освободив проход. Когда упретесь в желтые ворота, прихватите с земли желтый кубик и водрузите его на левый пьедестал, дверь откроется. Рядом с зеленой дверью нужно поставить на пьедесталы уже два кубика, они находятся в комнате за дверью справа. После зеленой будет красная дверь. Также возьмите два красных кубика, поставьте их на пьедесталы, получите новый ключ. Он поможет открыть следующий замок на стене, за которой располагается Inner Vault. Кликните на синий фонтанчик - обретете Activated Azunai Artifact. Вернитесь и продемонстрируйте его капитану Dathry. После беседы его подручные взорвут проход, идите туда и входите в Temple of Xeria.

Chapter 10: The Temple of Xeria.

В конце пути увидите статую (Azunite Statue), окруженную синим полем. Перебейте всех инфицированных солдат за дверью, поле исчезнет. Теперь нужно вручить в руки статуе Azunai Artifact, исчезнет защитный барьер у дверей на севере. Ступайте туда, выходите во двор замка и уничтожьте гигантскую змею о четырех головах. За ней находится второй Shard, который тоже следует ликвидировать. После к вам подбежит Dathry, поболтайте с ним и идите в портал. Он перенесет в город Aman'lu.

Chapter 1: The Town of Aman'Lu.

Второй акт предваряет новое видео, в котором Valdis вместе со своим магом посылают на родной город главного героя здоровенный файербол. Поговорите со старейшиной в Alt'orn Hall. Он поведает, что принцессу, ее охрану и очередной артефакт "невиданной силы" увез караван три дня назад. Еще выдаст камень для городского телепортера и новое задание.

Chapter 2: Finala and the Broken Bridge.

На холмах к северу от города должна быть Finala, городской инженер. Нужно убедить ее вернуться в город и починить разрушенный мост. Выбирайтесь из города через ворота на севере, далее держитесь тропинки, пока не увидите сидящую на дереве девушку. Поговорите с ней. Finala не будет рада этой встрече, памятуя о вашей службе у Valdis'а, который чуть не стер в пыль все окрестности, но все равно согласится сотрудничать.

Chapter 3: The Elen'Lu Isles.

Пока Finala возвращается в город для починки моста, вам выпала работенка по ремонту древнего механизма - Prism of the Elves, инженерша выдаст вам два предмета для ее восстановления. Бегите дальше на север, возле телепорта будет указатель на Vai'Lutra Forest. Пробирайтесь через этот лес, после него появятся развалины храма Temple of Istaura and Isteru и острова Elen'Lu Isles. Здесь нужно решить головоломку, немного напоминающую загадку с зеркалами. Сначала восстановите мосты и уничтожьте нескольких монстров, получите четыре Small Prism Refractor Crystal (синий, красный, зеленый и желтый). Их нужно установить в четыре устройства, расположенные на островах с разных сторон пирамиды, и развернуть в сторону пирамиды. От них пойдут лучи. Осталось установить финальный кристалл. После убийства последнего квестового монстра вам выдадут Large Prism Refractor Crystal, который и следует водрузить на вершине пирамиды. Магия подействует, пожары в Aman'Lu исчезнут. Вернитесь в город и поговорите с Finala, которая ожидает на восстановленном мосту, чтобы завершить эту главу. В конце беседы девица предложит свои услуги, так что можете включить ее в команду.

Chapter 4: The Royal Caravan.

Пройдите по мосту и дальше по дороге через Southern Vai'Lutra Forest, пока не обнаружите Levreth Estate. Неподалеку вы найдете телепортер и все, что осталось от каравана. Поговорите с умирающим караванщиком, он расскажет о подземелье Vai'kesh Sanctuary, в которое уволокли артефакт Aegis of Death. Ступайте в это подземелье, вход находится слева от запертых ворот выхода из леса.

Chapter 5: The Vai'Kesh and the Aegis of Death.

Местный пророк согласится с тем, что артефакт находится у него, но наотрез откажется его отдавать. Уничтожьте всех воинов Vai'Kesh, тогда сможете открыть дверь на востоке. Этот путь приведет вас к другому выходу в лес. Потом будет телепортер и пещеры Large Vai'Kesh Cavern, новый телепортер, и в короткой сценке вы увидите преследуемого пророка. Дальше бегите по мосту, тропинке, второму мосту, мимо телепортера. Минуйте еще один мост, наконец, у четвертого моста вы опять настигните этого неуловимого пророка. Не сбавляйте темп, победа близка. Еще один телепортер, мост, и вы сразитесь с ним в бою. Покромсайте самонадеянного святошу и его последователей, заходите в ближайшую пещеру Vai'Kesh Grotto (защитный барьер исчезнет), и заберите обломок щита, он же Aegis of Death. Правда, сначала придется победить огромное ожившее дерево, Knotted Shambler. Откроется дверь и появится знакомый старичок Azunite Scholar - поговорите с ним. В ваших руках находится одна часть древнего щита, нужно разыскать оставшиеся три.

Chapter 6: Princess Evangeline.

Но сначала отправимся на поиски похищенной принцессы. За старичком будут две двери и портал, он перенесет в The Garden of the Ancients. Идите по дорожному указателю в Azunite Burial Grounds. Поговорите у входа в подземелье с Champion Rahvan. Он охраняет вход и не пропустит, пока вы не принесете ему посмертные маски трех его братьев, что находятся в их гробницах. Вернитесь по дороге на северо-восток, к югу от дороги будет вход в подземелье Frozen Crypt. Здесь вы найдете первую маску, вторая находится в гробнице рядом с телепортером, третья в гробнице еще дальше, и в стороне от дороги. Верните маски Rahvan'у и входите в Azunite Burial Grounds. Идите до конца подземелья, увидите колодец и четыре башенки с символами, которые можно вращать. Установите символы в следующем порядке, слева направо: фиолетовое дерево, красный "гребень", желтый глаз и зеленое дерево (этот рисунок был на полу в начале катакомб). Поднимется лифт. Спускайтесь на нем на нижний уровень и освободите принцессу из лап темного мага. Поговорите с ней, Eva согласиться влиться в ваши тесные ряды.

Chapter 7: The Siege of Snowbrook Haven.

Теперь самое время отправится на поиски второй части щита. Она находится в Snowbrook Haven, которая осаждена войсками Valdis'a. К счастью, Eva показала альтернативный путь. Идите в дверь, на которую она указала, поднимайтесь на лифте и выходите в Snowbrook Valley. Когда придете к разрушенному мосту, сворачивайте налево, мимо телепортера, через мост, выйдете к северным воротам в Snowbrook Haven. Правда, очень нескоро. Здесь идите по указателю Servant's Entrance, чтобы попасть в осажденную крепость с черного хода. Разыщите лифт и опускайтесь в Living Quarters. Спуститесь по лестнице еще ниже и в тронной комнате кликните на трон. Он отъедет в сторону, забирайте Display Case Key. Потом перебейте всех существ в комнате и открывайте дверь за троном. Пройдите еще дюжину комнат, поднимайтесь на лифте во двор замка, Snowbrook Courtyard. После сценки поговорите с командиром.

Chapter 8: The Siege of Snowbrook Haven. Part II.

Командир попросит уничтожить монстров Brall, которые со стены (чтобы попасть на стену, нужно пройти множество комнат и несколько этажей) закидывают его людей камнями. Уничтожив, вернитесь к командиру, спустившись на лифте рядом с монстрами, швыряющими камни, и выслушайте новое задание. Звучит оно так: вынести отряд Valdis'a, прорвавшийся через северные ворота. Снова поговорите с командиром, на сей раз нужно добраться до баллисты и прикончить дракона. Поднимитесь на лифте, на котором только что спускались, на стену и стреляйте из баллисты в дракона. Рядом с баллистой находятся рычаги, позволяющие ее вращать. Доложите командиру об успешно проведенной операции, после чего получите ключ, а весь отряд защитников превратится в кровожадных зомби. Открывайте ключом дверь башни на юге, и заберите Aegis of Blindness. Потом прикончите дракона (живучий, однако) и поговорите со стариком. Он передаст камень от портала и посоветует перебраться в город Kalrathia. За стариком вы найдете нужный портал. В городе поговорите с местным лордом. Как ни странно, но это будет ребенок.


Dungeons 2 (рус. Подземелья 2) - игра, симулятор подземелья от компании Realmforge Studios и изданная Kalypso Media. Она была выпущена 24 апреля 2015. Является продолжением Dungeons (хотя в самой игре связь отрицают).

Содержание

Сюжет [ ]

В некотором царстве, некотором государстве жили разные фэнтезийные существа. И все они были ДОБРЫМИ! Но была в том королевстве пещера, где обитали разные злые существа. И вот однажды Зло встало в полный рост и направило свои войска к Королевской Гавани!

Прохождение [ ]

Первые шаги на пути к про. ПОБЕДЕ! [ ]

Зло наконец-то встало и направилось к Гавни. По сути тут ничего сложного - ведь это обучающая миссия! Просто идём вперёд, громя вё на своём пути. Когда выйдите на поле, то перед вами встанет задача уничтожение лагерей. С какого начать - неважно, Зло всё равно пройдёт.. У ворот достаточно применить Каменные шипы - и вот Зло в городе! Правда на него нападут из засады, но всё равно оно победит.

Кажеться, что Зло уже близко к цели, но тут являются главные герои Альянса и начинают. Петь! И Зло исчезает!

Вот так всё концилось. Альянс победил, монстров использовали для набора уровней. Да, не слишком приятно, но герои просчитались - Зло пробудилось!

И снова первые шаги [ ]

Ну это лишь образно. Дело в том, что теперь Зло (Абсолютное) привязано к трону. Так что надо искать подручных. Для этого наймите сопляка. Задайте ему задачу копать на юг, а затем добывать золото. У вас появится ещё четыре сопляка. После того, как добудете золото из мелких жил, стройте Сокровищницу (её лучше всего строить вокруг или около богатых жил, чтобы соплякам не пришлось далеко ходить).

И стены не помощники [ ]

Итак, зло нашло выход на поверхность! Ему удалось добраться до охотничьего домика Роберта, короля Альянса. Король как раз был на месте и сочинял стихи. Поэтому Зло решило сделать их эпитафиями.

Для начала проройте путь к богатой жиле и выкопайте пещеру. Постройте Пивоварню и Сокровищницу (имейте не менее пяти растяп). После нанимайте трёх (или более) орков и швыряйте их в Верхний мир. Для начала разнесите трактир неподалёку, чтобы герои вам не докучали. Можете провести группу орков к мосту и уничтожить палатку. Но крепость штурмовать не выйдет, но Зло слышало, что рядом живут гоблины. Ведём орков налево от бывшего трактира и попадаем в пещеру.

В вашем Подземелье появятся два гоблина и станет доступна Мастерская. Возвращаем орков назад, после чего строим Мастерскую. В Мастерской строим станок, после чего изучаем ловушку Сундук с сокровищем. Изучив, ставим ловушку в подсвеченную область. После подрыва гнома можете поставить ещё пару ловушек. Также стоит изучить и построить Госпиталь - если поставить там кровать, то ваши существа смогут излечиваться.

И хотя вы получили кучу обновлений, к Роланду Зло даже не приблизилось. Снова зайдём к гоблинам и поколотим вождя. Тот тут же предоставит Злу гоблина-убийцу, а так же покажет тайный туннель в домик. Сперва надо воспользоваться его главным умением - невидимостью. Это поможет пройти мимо копейщика, но не одурачит барда. Надо быстро взломать там и скрыться в комнате. Хотя там и будут крысы, но гоблин с ними расправится. В следующей комнате ходит воительница. Ей стоит не попадаться на глаза. Затем быстро пробегаем мимо воинов, и убийца на месте. Разобравшись с гномом, Зло получает в своё распоряжение гобобота. Это очень хороший боец с неплохой огневой мощью. С его помощью расчистите внутренний дворик и ведите свои орды к королю. Но не спешите - рядом с ним летает фея, которую сперва можно (и нужно) ликвидировать. Отведите убийцу к лагерю на севере и воспользуйтесь его невидимостью. После ликвидации феи бросайте все силы на короля!

В болотную трясину [ ]

Итак, продолжая продвижение, Зло оказывается на болоте, где обитают кланы наг. Оно решается завербовать себе на службу этих существ. Но оно узнаёт ещё новость - оказывается полубог Кротос здесь! А ведь он был среди тех героев, что изгнали Зло! Так что время мстить!

Итак, строим стандартное подземелье (Мастерская, Пивоварня и Сокровищница) и добываем золото. Гоблинов вы найдёте в тайной комнате, так что не стоит их призывать. Но обязательно откройте Госпиталь и постройте его. Так же расставьте сундуки-ловушки. Затем призовите минимум четырёх орков. Ведите их на поверхность. Для начала разберитесь с маленьким лагерем, недалеко от входа. На юг идти не стоит - войска гарантированно попадут под обстрел! Поэтому стоит пойти направо в болото. По пути вы станете свидетелем, как Кротос берёт храм наг. Вскоре вы встретите ещё один лагерь. После битвы вы получите в своё распоряжение королеву наг. Она неплохой стрелок и лечит ваших существ. Отправляйтесь в лагерь наг, разобравшись по пути с медведями и воинами Альянса.

Наги дадут совет - найти особый кристалл! И даже откроют портал для этого. Ведите войска в портал, где они должны разобраться с кристальными стражами. После уничтожения стажей надо перенести кристалл на особый постамент. Чтобы он зарядился, надо откопать два кристалла рядом и построить там Хрустальный зал. Наги начнут добывать там ману. Но будьте внимательны - откроется второй вход, через который к вам полезут враги. Будьте готовы! А пока стоит изучить заклинания Точка сбора и Отход.

По золотой дорожке [ ]

Ища путь вымести злость, Зло натыкается на единорога. Оно тут же понимает, что его убийство сможет стимулировать Орду. Но есть одно НО - единорог способен очаровать противника. Поэтому Злу потребовались союзники. Как раз неподалёку располагалась пещера орочьего вождя. Так же там находилось три деревни, которые временами посылают деньги друг другу. Так что вы знаете, где добыть деньги.

Отстраивайте стандартное подземелье. Не суйтесь к выходу, т. к. там слишком мощная охрана. Можете захватывать шахту как только накопите сил. На юго-западе вы сможете обнаружить ещё один выход. Вот его стоит откапать в первую очередь. Выбравшись на поверхность, идите к пещере. Лучше пойти налево (меньше ловушек). Лучше всего использовать гоблина-убийцу. В главной пещере сразитесь с вождём. Вроде он погиб, но он возрождается на необычном алтаре. Но капитан теперь служит вам, поэтому отправляйтесь на выход. Даже крысы вас не остановят. С этим капитаном вы без труда справитесь с единорогом, надо лишь применять Боевой Клич. С убийством единорога вырастит ранг коварства, и вы сможете улучшить Тронный зал. После улучшения стоит изучить Алтарь воскрешения и Арену. Надо сделать минимум три алтаря, чтобы все убитые успели воскреснуть. Так же на арене можно сделать ещё пару капитанов орков и парочку королев наг (они лечат ваших воинов). Набрав приличную армию идите атаковать города.

Демонические козни [ ]

Зло продолжило свой путь. И для своих дел решило завербовать троллей. Для этого оно отправило на переговоры орочьего вождя.

Итак, отстраивайте своё Подземелье. Главное - отстройте госпиталь и проведите улучшения. Завербовав побольше войск выходите на поверхность через левый выход. На поверхности ваши воины натолкнуться на демонов. Те тут же атакуют вашу Орду. После победы вы натолкнётесь на борьбу тролльского вождя и генерала орков. И за всем этим следил волшебник Гэндолдор. Кажется, именно волшебник стоял за кознями демонов. Причём он даже не обращал внимание на воинов Альянса.


Сюжет

В одной тёмной пещере жило Зло. И вот однажды оно решило показать всем добрым существам своё могущество. Так оно доходит до Королевской Гавани, где надеется дать последний бой. Но тут на него нападают герои. Они начинают читать заклинание, из-за чего Зло оказывается изгнано. Так наступает эра Добра. А разных злых существ используют для прокачки опыта. Но Зло пробудилось и решило показать себя. Но Зло не могло двигаться. Тогда оно призвало сопляков для строительства и орков для битв. Вскоре оно заключает союз с гоблинами. Так с их помощью оно убивает короля Роберта. Вскоре оно приходит в болото, где вербует наг. В то же время оно пытается одолеть полубога Галерея

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Dungeons 2

В первой Dungeons, вышедшей в 2011-м, из-за этих экспериментов от классического «Хранителя подземелий», по сути, осталась только сама идея: «Я злой, и я управляю собственными мрачными чертогами, чтобы сражаться с ненавистным и скучным Добром». Да, многие элементы были на месте: например, горе-работнички (на этот раз маленькие гоблины), которые по нашему приказу добывали золото, прорубали новые коридоры и расчищали место под разные помещения — мастерскую, библиотеку, пыточную или тюрьму.

Последняя, понятно, предназначалась для добрых героев, которые точно так же периодически спускались в наше подземелье, пытаясь дотянуться своими светлыми ручками до его черного сердца. Встречали их, как и положено, ловушки и разные монстры, призванные нами.

Однако кроме них — и это было первое новшество Dungeons — в сражениях активно участвовал и сам Хранитель. Это вам не просто заклинание вселения: его Злейшество тут было приравнено к герою среднестатистической RPG, который бегает, убивает, «прокачивается», бросает заклинания, разучивает умения и применяет их в бою.

Кроме того, игра превратилась в этакий симулятор отделки мрачного подземелья — мы всячески украшали свои чертоги, расставляли сундуки с золотом и строили мастерские с библиотеками лишь для того, чтобы поднять свой престиж и разжечь интерес у приходящих сюда добряков. А чем больше было огня в глазах пойманного в эту ловушку героя, тем больше он вырабатывал специальной энергии душ, тоскуя в тюрьме или корчась от боли в пыточной.

Все это было бы забавно, если бы не было так скучно. Игра быстро скатывалась в рутину. Во многом потому, что наши приспешники, разные монстры на службе зла, были лишены индивидуальности, характера и потребностей — это лишь пушечное мясо, призванное из пентаграмм, чтобы избивать проходящих мимо героев. Да и подавалось все слишком серьезно, в духе мрачного фэнтези.

Dungeons 2

На поверхности периодически приходится сражаться и с нейтральными монстрами.

Плюрализм и гласность!

Разработчикам понадобилось четыре года, чтобы признать: классический ироничный формат Dungeon Keeper подходит для такой игры все-таки лучше. Поэтому в Dungeons 2 больше нет бегающего по темным коридорам Хранителя, энергии душ, престижа подземелья и «кормежки» героев. А главное, нет бессмысленных и беспощадных существ, застывших на одном месте, — есть только злые и порой весьма капризные.

Играть можно за одну из двух фракций — за демонов или за орду. Мы возводим помещения, которые нужны не для привлечения героев, а для наших собственных целей и для наших существ. Оркам, например, нужна пивоварня — иначе они просто откажутся служить. Испытывающий жажду зеленокожий увалень хуже сражается и чуть что бежит к заветному бочонку. Демонам нужен зал восхищения — удовлетворять там свое тщеславие. Представителей орды можно тренировать и занимать на арене, а, например, демоническая Госпожа лучше всего чувствует себя в пыточной. Иначе и те, и другие, заскучав, будут в лучшем случае прибивать какие-нибудь доски к стенам подземелья, в худшем — начнут избивать безответных несчастных растяп или импов, выполняющих всю черновую работу. А если у вас в казне нет денег, то существа и вовсе объявят забастовку.

Кроме того, есть всякие мастерские, кузницы, лаборатории, где изучаются новые помещения и «апгрейды», заклинания, ловушки, изготавливаются материалы для них, и так далее. Можно также делать, расставлять, открывать и закрывать разные двери, причем у демонов они обязательно будут с щупальцами.

Здесь же — возможность подгонять болезненными шлепками ленивых подопечных, глобальные заклинания (от общего сбора и ударов молнией по врагу до магии массового поражения) и особые способности некоторых «юнитов» — например, гоблины-убийцы могут на время стать невидимыми и наносить из этого состояния чудовищно мощные удары.

Dungeons 2

Вы можете схватить подопечного и перенести в любую точку внутри подземелья. А вот на поверхности этого делать нельзя.

Выйти из сумрака!

Конечно, Dungeons 2 не поспеть за War for the Overworld в том, что касается правильного, полноценного воспроизведения механики Dungeon Keeper, — не хватает глубины, разнообразия, существ и комнат. Зато у игры есть два неоспоримых преимущества.

Во-первых, это интересная сюжетная кампания, выдержанная в пародийно-юмористических тонах. Униженное и оскорбленное Абсолютное Зло (тут его так и называют), разобранное Светлыми на части и заключенное в подземной темнице, постепенно восстанавливает былое могущество и собирается мстить — а «мстя» его, понятно, будет ужасна. В процессе мы ищем новых союзников и постепенно уничтожаем обидчиков, славных добрых героев, которые разгуливают по паркам в компании фей и декламируют до отвращения трогательные стишки.

Все происходящее иронично-пафосно комментирует забавный рассказчик. Периодически он обращается к нам («мы правильно понимаем друг друга? Тебе сейчас нужно построить мастерскую и нанять гоблинов!»), вспоминает «Властелина колец» («ой, извините, это другой текст!»), нахваливает другие игры Realmforge Studios («ох уж мне эта скрытая реклама!») и вообще всячески веселится.

Во-вторых, в Dungeons 2 есть то, чего нет ни у одного последователя DK, — приключения и сражения непосредственно на поверхности. В Impire мы могли лишь посылать своих бойцов на задания через глобальную карту, а потом пожинать плоды — здесь же прямо управляем ими во время вылазок в верхний мир: объединяем воинов в группы, нападаем на все, что движется, штурмуем лагеря и базы, подбираем какие-то бутылочки и артефакты. А еще выполняем разные сопутствующие квесты, например освобождаем группу нагов из заключения.

По меркам нормальной RTS все это, конечно, выглядит примитивно, но такой игре дает спасительное разнообразие и свежесть. И вообще открывает второй пласт геймплея. Ведь, как правило, нас заставляют одновременно следить за тем, что происходит в мрачных чертогах, отбиваться от атакующих подземелье добряков и выполнять какие-то задания на поверхности. Очень, знаете ли, бодрит…

Dungeons 2

Dungeons 2 — это наглядный пример того, как можно и нужно делать работу над ошибками. Не слишком удачная первая часть была пересобрана заново, и в итоге на свет появилась пусть и неидеальная, не слишком хорошо оптимизированная, но все равно очень яркая, веселая и увлекательная игра.

Плюсы: интересный игровой процесс; возможность управлять бойцами и выполнять квесты на поверхности; сюжетная кампания, сдобренная юмором и иронией; отличная озвучка и музыка.
Минусы: игра плохо оптимизирована.

Читайте также: