Сюжет final fantasy 7

Обновлено: 05.07.2024

Final Fantasy X

Давненько я вам не рассказывал про какую-нибудь старенькую игрушку, которую вы возможно имели неосторожность пропустить. В таких случаях прихожу я и расписываю вам сюжет и всякие другие интересности, если они действительно есть. Поэтому, давайте напишу вам про самую романтическую часть знаменитой франшинзы.

Об игре

На этот раз у нас Final Fantasy X от компании Square Enix. Первая игра серии, которая сразу оказалась на PlayStation 2, сейчас ее уже можно увидеть на PlayStation 3 и PS Vita. А появилась первая копия на прилавках в далёком 2001 году.

На этот раз действие игры развивается в новом вымышленном мире Спира. Состоит он всего из одного материка, который разделен перешейками на 3 части, а вокруг него множество островов. Кроме того, климат на материке различный, в зависимости от местности, от арктического до тропического. В основном в этом мире живут люди, хотя встречаются и другие расы.

Final Fantasy X

То же самое тут и с флорой и фауной, есть представители обычного земного мира, однако можно встретить и весьма необычных животных. Конечно, создатели не забыли и про один из символов «финалки», а именно про чокобо – птицу, тут напоминающую страуса, но из игры в игру всегда разную, но очень милую.

Сюжет Final Fantasy X

Действие игры начинается с того, что главный герой паренек Тидус, находится в середине сюжета и пока ожидает своих компаньонов, решает вновь собрать все происходящие события воедино. Можно сказать, что с этого момента мы путешествуем по его недавним воспоминаниям.

Final Fantasy X

Тидус оказывается один среди развалин старого храма, где ему грозит смертельная опасность. Но тут вовремя рядом оказываются представители расы Аль Бэд. В беседе с одной из девушек, Риккой, выясняется, что город Занарканд был уничтожен еще тысячу лет назад, на его месте сейчас остались только руины.

Представители Аль Бэд предлагает парню продолжить путь вместе с ними на корабле. Но когда путешествие только начинается, на них нападает Грех и Тидус, спасаясь, прыгает за борт. В итоге, течением его приносит к острову Бесайд. На этом клочке суши оказывается капитан команды по блицболу – Вакка. Он в свою очередь знакомит Тидуса с юной призывательницей Юной. Монахиня собирается в паломничество, дабы победить монстра Греха. Там все считают, что это чудовище было послано из-за того, что люди погрязли в грехах.

Final Fantasy X

Юна, Вакка и еще Лулу и Кимари, собираются в путь, а Тидус решает им помочь в этом неравном бою против монстра. Уже после этого герой обдумает, каким образом сможет вернуться к себе в прошлое тысячелетие. По пути Тидус вновь воссоединяется с Ауроном и тот рассказывает занятную историю.

Оказывается, в свое время отец Тидуса и сам Аурон уже ходили в поход дабы победить Греха и тогда все закончилось победой людей. Сам герой думал, что его батя просто погиб где-то в море. Собственно именно по этой причине и есть повод довести дело мертвого отца до конца. По пути к ним еще присоединяется и двоюродная сестра Юны Рикку.

После нескольких неудачных попыток уничтожить Грех, отряд оказывается в городе Гуадо. Там их встречает местный жрец Сеймура. Он настолько дружелюбен, что делает предложение Юне, оправдывая это тем, что подобный союз пойдет во благо странам и миру в Спире.

Final Fantasy X

Далее отряд идет в храм уже без девушки, а там обнаруживает послание от отца Сеймура, где он рассказывает, что его убил собственный сын и просит остановить его пока не поздно. Отряд возвращается обратно и с боем возвращает Юно обратно. Хотя ненадолго, ведь на город нападает наш старый приятель и девушка опять теряется, а отряд оказывается в приюте Аль Бэдов на острове Биканел.

И вот вновь все путешественники продолжают искать неуловимую Юно. А тем временем вдруг Тидус решает, что влюблен в монахиню и сразу же узнает о страшной тайне. Дабы Грех проиграл и был сражен, Юно также должна отдать свою жизнь. Это значит, наш герой непременно должен найти другой способ для поиска иного решения.

Final Fantasy X

Тем временем Юну все же смогли найти, только была она вместе с духом Сеймура. В этом мире многие духи остаются в мире живых, а чтобы они отправились на равнину мертвых, необходимо исполнить жрице танец. Все это не мешает спасти Юну из лап Сеймура и те отправляются к разрушенному городу Занарканду.

И вот тут ждал следующий сюжетный поворот. Тидусу становится ясно, что он не просто человек, который переместился через тысячелетие, он является призванной сущностью и существует он только потому, что есть Грех. Значит с последними моментами Греха и тем, когда Юна совершит свой ритуальный танец, Тидус исчезнет.

Final Fantasy X

В разрушенном городе узнается и тайна, почему монстр жив до сих пор и его невозможно уничтожить. Все дело в выжившем из ума и утратившим всякую человечность Ю Йевоне. Когда-то он был призывающим, но эти года давно минули.

Тидус и напарники проникают внутрь тела монстра, чтобы уничтожить его «духовную базу». Там они встречают нескольких призраков, которых необходимо убить, а потом и Ю Йевона. Команда смогла победить его и теперь миру ничего не угрожает. Но все это омрачается прощанием Юно и Тидуса, полюбивших друг друга.

Все основные подробности об игре, такие как музыка, награды и многое другое читайте в следующей части. А напоследок как раз та сцена прощания, что делает Final Fantasy X не просто хорошей игрой, а одной из самых романтичных, проникновенных и значимых в искусстве.

Square Enix

Square Enix

Совсем не та игра, которую все ждали.

Спустя 23 года после релиза Final Fantasy VII случилось невозможное: Square Enix наконец выпустила полномасштабный ремейк своей важнейшей игры – шутка ли, в один год с не менее невероятным релизом новой Half-Life. Впрочем, как и Alyx, Final Fantasy VII Remake оказалась не совсем тем, что от нее ждали: вместо той самой «финалки» на современном движке получилась, по сути, новая игра. С ней можно и нужно знакомиться новичкам, но по-настоящему она зацепит именно фанатов.


Оригинальная Final Fantasy VII 1997 года – не просто хитовая игра, а настоящий мировой культ. Наемник с темным прошлым Клауд борется с могущественной корпорацией Шинра и пытается спасти планету от Сефирота – сюжет, который стал частью геймерской мифологии. Настолько, что Мидгар у игроков ассоциируется в первую очередь не с Мидгардом из скандинавской мифологии, а с киберпанковым мегаполисом из игры. Ну а имя Айрис вы обязательно слышали хотя бы вне контекста.

Недавно я прошел оригинальную Final Fantasy VII – как оказалось, не зря

Square Enix стоило выпустить «просто ремейк» VII еще во времена PS2, максимум – на PS3, когда из «хотелки» он превратился в «то, что все ждут, но не надеятся увидеть». Примерно после 20 лет ожидания делать игру, идеальную версию которой все уже давно прошли в своей голове, было бы самоубийством . Поэтому авторы свернули в сторону экспериментов и переосмыслений.

Remake играется как тактический слэшер

Вместо пошаговости и статичности в Remake выкрученный на сотку экшен. Новая боевая система имеет «классический» пошаговый режим, но заточена под сражения в реальном времени. Под полным контролем игрока всегда находится один из трех участников группы. Простая атака осуществляется спамом «квадрата», спецприем активируется «треугольником» – раньше они были командами в меню. Кроме того, по полю боя теперь приходится бегать, догоняя врагов, убегая от опасных атак и (в редких случаях) прячась за укрытиями. Позиционирование в оригинале было ограничено расстановкой героев по двум линиям.


Вернулась знакомая система ATB: нанося урон обычными атаками (или долго выжидая), герои накапливают очки действий. Они тратятся на команды в тактическом меню, включающем умения, заклинания, предметы, призывы и лимиты (ультимейты героев). Система похожа на оригинальную, но в меню время не останавливается, а замедляется. К тому же умениями и магией можно промазать – не из-за какого-то шанса, а из-за неудачного позиционирования.

С динамичной боевой системой Square Enix экспериментирует не первый год: она была в Final Fantasy XV, а задолго до этого появилась и в серии Kingdom Hearts. При этом VII Remake делает нечто свое: здесь нет безумных телепортаций по меткам и всего того сумасшествия, которое вытворяет Сора в своих играх. Клауд сотоварищи управляются очень приземленно, прыгать герои не умеют, зато бодро перекатываются и ставят блок. Между бойцами можно переключаться на ходу либо отдавать команды через тактическое меню – в остальном ИИ будет спамить автоатакой по случайным целям и в целом вести себя не слишком эффективно.

Бои с рядовыми врагами протекают быстро даже без вмешательства в действия напарников, а вот на многочисленных боссфайтах боевая система работает на износ . У боссов (как и отдельных крупных врагов) помимо основной цели бывают всевозможные хвосты и колеса – их нужно фокусить в первую очередь. Кроме того, обычной атакой таких здоровяков убивать слишком долго, нужно использовать магию подходящей стихии и умения – да так, чтобы попасть в нужную точку в нужный момент и при этом не попасть под раздачу, которая собьет каст. На механическом Страже-скорпионе в первой миссии вы управляете только Барретом и Клаудом, а не тремя героям – это единственный шанс привыкнуть к реактивным боям и информационному перегрузу.


Главное – фокусироваться на важном и не пытаться думать так, как если бы игра была пошаговой. Например, пока Баррет кастует свой «треугольник», лучше переключиться на Клауда и сделать что-нибудь полезное с накопленными ATB. Когда один из героев принимает удар, его лучше полечить (заклинанием или зельем) кем-то издалека. Еще стоит учитывать, что враги в первую очередь атакуют героя под управлением игрока – можно абьюзить эту механику в своих целях. К слову, для использования умений, заклинаний и предметов необязательно лезть в меню – можно настроить до четырех удобных шорткатов для каждого персонажа.

Я ожидал, что сражения в реальном времени будут подбешивать, но быстро привык к ним и начал получать кайф – возможно, сказался опыт в той же Kingdom Hearts. Круче всего, что к аждая стычка с врагами теперь не сопровождается переходным экраном энкаунтера и переносом на отдельную арену, как это было в классических jRPG и оригинальной FF VII . Вместо этого несешься по уровню, без каких-либо переходов рубишь напавших врагов мощной комбой умений и бежишь себе дальше – такой беспрерывный флоу дает почувствовать себя крутым чуваком и, на самом деле, неслабо усиливает эффект погружения. Поклонники пошаговых боев возразят, что так игра превращается из стратегии в слэшер, но и в оригинальной FF VII стратегическое мышление особенно не требовалось.


При этом в Remake боевому стилю персонажей придали уникальности. Клауд рубит всех мечом и может переключаться между двумя стойками, Тифа спамит ударами кулаков и в качестве «треугольника» делает мощный апперкот, Баррет либо стреляет нажатием «квадрата», либо чарджит мощный залп «треугольника». Айрис тоже стала более убедительным бойцом: вместо того чтобы дубасить всех посохом она атакует магическими залпами издалека, а при долгом нажатии треугольника запускает мощную магическую бомбу замедленного действия. Лимиты героев тоже совершенно разные, но так было и в оригинале.

В продолжение Final Fantasy VII Remake мы наверняка будем играть на PlayStation 5. У нее очень мемный геймпад

Square Enix позаботились о нескольких важных «улучшениях жизни» – небольших изменениях механик, благодаря которым играть комфортнее. В оригинале для восполнения HP и MP всей группы требовалось ставить палатку – в Remake Клауд просто на секунду садится на часто встречающиеся скамейки. Рядом с ними обычно расположены торговые автоматы, в которых можно купить все необходимые расходники и даже базовые материи (заклинания).

При выполнении сайдквестов игроку предлагают переместиться к нужному NPC, а не бежать по пустой локации обратно – для jRPG такая забота о времени игрока удивительна. На фоне этого странно, что в Remake пропала возможность быстренько подлечить всех зельями и заклинаниями из меню – теперь это можно сделать только через меню команд, выжидая все анимации.

Это одна из самых дорогих игр поколения

Главное впечатление от Final Fantasy VII Remake после первых часов и до самых титров – она выглядит на миллион гил (местная валюта). Каждая сюжетная катсцена срежиссирована лучше, чем любой эпизод полнометражных CGI-фильмов по франшизе, которые показывали в кинотеатрах. Камера постоянно ищет динамичные ракурсы, любой экшен выглядит словно финальная битва в каком-нибудь сенен-аниме. Даже многим сражения с рядовыми врагами предшествует уникальная катсцена с какой-никакой сюжетной завязкой – такое маниакальное желание «сделать круто» просто ошеломляет.


Из каждого босса в Remake сделали настоящее событие. В оригинале они отличались только задником и анимацией особых атак, а здесь каждое сражение обыграно как финальный босс-файт. Какие-то боссы заставляют прятаться за укрытиями вроде колонн, которые они разрушают, другие в разных фазах меняют не только свое поведение, но и декорации. Несколько боссов полностью перестраивают окружение и заставляют играть по разным правилам. В сюжетном сражении на одном турнире ведущие даже корректно комментировали конкретно мои действия и использованные скиллы – опять-таки, какое-то запредельное внимание к мелочам.

Боссов, кстати, стало в несколько раз больше. Несмотря на то, что многие из новичков – по сути выкрученные на максимум рядовые враги из оригинала, — мое почтение.

Лучше всего запредельный бюджет Remake иллюстрирует вот эта чуть-чуть спойлерная (не для тех, кто проходил FF VII) прекрасная сцена из Honeybee Inn. Никто бы и слова не сказал, если бы Square Enix не прыгнули тут выше головы, но им, кажется, было по фану:

Окончательно завоевывает сердечко то, что вставленные в слоты оружия материи отображаются на самих персонажах. Эта же деталь лишний раз обращает внимание на то, что 99% роликов здесь – не пререндеры, а катсцены на движке . Которые, за исключением пары особо сложных и дорогих эффектов постобработки, ничем не уступают фирменным CGI-роликам из любых других «финалок».

При взгляде на крупные планы героев забываешь о 6-летнем возрасте PS4:




Такая же проблема была в других релизах на UE4, Days Gone и Star Wars Jedi: Fallen Order. После серии патчей игры стали выглядеть в разы лучше – очевидно, что сейчас с Unreal Engine 4 хорошо справляются только его создатели из Epic Games (Fortnite) и The Coalition (Gears 5).

Обсуждаем главные проблемы текущих консолей – можно пожаловаться и на мыльные текстуры


Внимание на фон

Некоторые углы, правда, здесь срезали осознанно. В этом поколении разработчики научились маскировать загрузочные экраны чуть более изящно, чем раньше: поездки на лифтах сменились узкими проходами, сквозь которые герои медленно пробираются приставным шагом, пока подгружается локация впереди.

В умеренных количествах такой прием не вызывает подозрений и часто уместен в контексте происходящего (например, если персонаж исследует какие-нибудь руины или пещеры), но в Final Fantasy VII Remake он встречается постоянно. Кажется, за время прохождения эту анимацию я видел раз 50, а еще Клауд регулярно ходил по узким мостикам и аккуратно залезал в разные дыры – та же история. Вся надежда на то, что следующая часть «ремейка» выйдет уже только на PS5 и там железо позволит авторам не лезть на стену, пряча загрузочные экраны очевидными способами.

Маленькой придирки заслуживает камера. В большинстве случаев она успешно удерживает в камере героя и врагов, но во время сражений вблизи стен (особенно с летающими целями) немного сходит с ума.

Полностью линейное приключение

В эпоху засилья игр с открытыми мирами Remake выглядит дико – ее карта состоит из связанных между собой кишок с двумя относительно открытыми хабами-городами. То есть вместо довольно открытого мира Final Fantasy XV здесь такие же тесные локации, как в Final Fantasy VII. Только действие Remake ограничено первым городом, Мидгаром, а потому игра кажется еще более линейной.

Сюжет делится на пару десятков глав, в некоторых из них помимо выполнения основного сценария можно отвлечься на побочные квесты – их всего по несколько штук за раз. В них игроку нужно пойти кого-нибудь убить или что-то собрать, ничего сверх нормы для жанра увидеть не получится. Зато эти задания связаны в небольшие сюжетные линии – ничего не значащие для глобального сюжета, но местами забавные. При этом в игре регулярно встречаются сюжетные точки невозврата, когда вас напрямую спрашивают о готовности продвинуться дальше по истории. Так что да, Remake – максимально линейная игра.


К счастью, после завершения кампании можно подчистить любые упущенные задания, испытания и заработать недостающие трофеи . Игрок может выбрать любую главу и перепройти ее уже прокачанными героями. В частности, можно поставить рекорды с нескольких мини-играх и пройти все сражения в боевом симлуяторе – заниматься этим на удивление весело.

Для самых хардкорщиков предусмотрена повышенная сложность, которую нельзя выбрать при первом прохождении. В ней нельзя пользоваться предметами, а скамейки восстанавливают только HP – действительно, играть с такими ограничениями очень тяжело.

Самая полная, режиссерская версия оригинальной истории

В оригинале события в Мидгаре были примерно 10-часовой завязкой истории, а 40-часовая кампания «ремейка» вообще не выходит за границы города. Увеличение хронометража получилось неоднозначным: возможно, стоило ограничить Remake примерно 20 часами.


Разумеется, гораздо больше внимания уделили персонажам. Троица оперативников «Аваланче» – Биггс, Уэдж и Джесси – из статистов с парой поверхностных реплик превратились в полноценных героев с очень стереотипными, но все-таки характерами. Сопартийцы тоже стали человечнее: приставучая Айрис уже не так раздражает и больше походит на нахальную (точнее sassy) кокетку, реплики вспыльчивого экстремиста Баррета получились более связными. Даже сам Клауд, в оригинале просто ведущий себя как последний нехороший человек по отношению к своим товарищам тут больше похож на парня, которому сложно перед кем-то раскрываться. Как, собственно, и задумывалось изначально, просто раньше герой вел себя как робот.

Появились и новые персонажи, но они пока болтаются в сюжете как плохо закрученные болты и не представляют особой ценности для истории. Большинство из них – откровенно комедийные сайдкики, без которых игра бы ничего не потеряла.


Проблема в том, что во многих местах Remake не рассказывает то, на что в оригинале не хватило времени, а искусственно пытается растянуть хронометраж . Например, когда на пути Клауда появляется метровая пропасть, вас могут заставить пойти в обход по целой дополнительной локации, хотя герой спокойно мог просто перепрыгнуть на другую сторону. Несколько раз персонажи куда-то падают, оказываются в надуманных ловушках, либо гонятся за кем-то час, прорываясь через сражения и даже промежуточных боссов – тоже ради растягивания прохождения. Такое в jRPG встречается часто, но конкретно Final Fantasy VII держала темп повествования куда лучше. Зачем его так сильно порубили – вопрос хороший.

Не ремейк, а переосмысление

Самая спорная часть Final Fantasy VII Remake – сюжет. В целом новая игра повторяет практически весь сценарий оригинала, но уже с первых часов фанаты заметят определенные странности. И речь даже не о том, что на главный твист оригинала здесь намекают гораздо раньше и сильнее, чтобы убедить новых игроков ждать продолжение.


Я не буду вдаваться в подробности, потому что здесь действительно есть спойлеры, которые не имеют ничего общего с игрой 23-летней давности. Скажу лишь, что Remake все-таки нельзя назвать полной заменой обычной Final Fantasy VII, а для полного понимания происходящего в новой игре вам все-таки придется так или иначе ознакомиться с событиями классики.

Таким образом Square Enix сделала «ремейк» одинаково интересными как для тех, кто давно прошел Final Fantasy VII, так и для новой аудитории, но при этом оскорбиться решениями сценаристов могут и те, и те. Мне же просто интересно, насколько следующая игра сойдет со старых рельс, а еще только, сколько лет пройдет до выхода полного сборника Remake.


Final Fantasy VII Remake – совершенно не то, чего ждали те, кто воспринял слово «ремейк» буквально. Эта игра отражает то, каким большим феноменом стала «семерка» за десятилетия с релиза: со спин-оффами, фильмами и, по сути, расширенной вселенной. Remake не заменяет оригинал – не уверен, что в нее можно играть вместо него, хотя и как самостоятельное произведение игра в целом работает. Я же восхищен смелостью Square Enix – настолько, что продолжение Remake мне хочется увидеть больше, чем Final Fantasy XVI.

Я запустил личный челлендж с прохождением 52 игр за год – вы сможете отслеживать мой прогресс, читать мнения о пройденных играх и, желательно, присоединяться к инициативе сами. Вместе мы разгребем свои бэклоги игр! Тем более крупных релизов в этом году осталось не так много. Подробности о правилах и сути челленджа здесь.

Square Enix

Square Enix

Стас Погорский погрузился в культовую jRPG.

По трейлеру Final Fantasy VII Remake – насквозь современная игра: топовая графика, очень подвижный геймплей, полностью озвученные ролики. В другой вселенной она вполне могла бы называться Final Fantasy XVI – от старой игры тут только сюжет, который наверняка поменяют в деталях. И все-таки перед выходом ремейка (который недавно отложили на 10 апреля) мне захотелось наконец ознакомиться с оригиналом.

Отец сделал для дочки-инвалида геймпад, чтобы она могла играть в «Зельду». Девочка счастлива!

Седьмая «Финалка» – самая популярная и продаваемая в серии (больше 13 миллионов копий), по ней вышел дорогой полнометражный фильм Advent Children, несколько спин-оффов и черт знает что еще. С чего такой культ? И, что интереснее, можно ли им проникнуться 22 года спустя, без ностальгии и тяги к jRPG в целом?

Я выбрал версию для Xbox One X, отличающуюся от оригинала для первой PlayStation лишь минорными графическими улучшениями, мгновенными загрузками и парой новых фич. При нажатии правого стика усиливаются боевые характеристики героев – этим мне пользоваться не пришлось. Клик обоими стиками отключает случайные стычки с врагами – полезно, когда петляешь по какой-то локации в поисках сундуков и секретов. Наконец, нажатие левого стика ускоряет все в три раза – потрясающая функция для проматывания проходных сражений, не меняющая сложность. Благодаря ей я прошел Final Fantasy VII за каких-то 35 часов – по меркам jRPG это ну очень мало.

Несмотря на некоторые модификации, игра осталась диким трипом в 90-е. Чтобы получать удовольствие, сперва придется привыкнуть к очень своеобразному визуальному стилю. Я говорю не столько об уровне графики – это, кстати, первая трехмерная Final Fantasy, – сколько о художественных решениях.

Зарождение Disco Elysium: как эстонские алкаши-неудачники сделали лучшую RPG 2019 года

Вместо полноценных локаций используются картинки-задники, выглядящие как кадры из CGI-роликов. Перемещаться можно в трех плоскостях, но порой сложно отличить передний план от заднего и вообще понять, что происходит на экране и где можно пройти. По этим (очень) условно фотореалистичным местам бегают трехмерные низкополигональные персонажи, выглядящие как брелоки. То есть чибики – персонажи с намеренно гиперболизированными эмоциями и упрощенным всем остальным.


Опять-таки, ограничения мощности PlayStation тут ни при чем. Через два года SquareSoft (да, тогда компания еще не слилась с Enix) выпустит Final Fantasy VIII, где герои выглядят так:


На самом деле, даже к чиби-стилю вскоре привыкаешь. Как и к очень ограниченному количеству анимаций, которые герои повторяют десятки раз за все катсцены.

К боевой системе никаких вопросов – она почти классическая. Главный герой Клауд и два союзника сражаются с врагами на отдельной арене. На выбор дается несколько действий: обычная атака, магия, использование предметов и лимит (уникальная для каждого персонажа ульта). Еще в меню могут появиться команды (например, кража предмета у противника), а обычные магические заклинания вроде фаерболла и хила со временем разбавят саммоны – долгий и затратный призыв богов для огромного урона.

Боевая система не совсем пошаговая: пока ты тупишь, выбирая действие и цель, враги потихоньку грызут здоровье пати. Вместо ходов здесь постепенно заполняющаяся шкала у каждого персонажа, которая тратится целиком на любое действие. Благодаря ней бои будто становятся более динамичными, хотя и все равно далекими от экшенов.


Final Fantasy VII – очень легкая игра. За все прохождение я словил геймовер всего два раза: на финальном боссе (у него есть совершенно дикий скилл, сносящий почти все здоровье пати) и в первой половине игры из-за какой-то нелепой ошибки. Гриндить не пришлось: я только пофармил монстров пару часов в удовольствие (и чтобы сравнять уровень персонажей), а в остальном шел только по сюжету.

Самую сложную, но необязательную часть игры, сражения с Оружиями (очень-очень злые супербоссы, с которых падают лучшие артефакты в игре) я избежал. С ними прохождение, наверное, увеличилось бы минимум на треть. Что игре скорее в плюс – много дополнительного контента для условных хардкорщиков.

Лучший способ пройти накопившиеся игры – челлендж «52 игры, 1 год»

Final Fantasy VII резко уничтожает стереотип об утомительных и монотонных jRPG. Клауд сотоварищи не только сражаются с монстрами и боссами, но и участвуют в десятке сюжетно обоснованных мини-игр. Например, в первые часы компания сбегает от погони в Мидгаре: Клауд едет на мотоцикле, а его друзья – на чем-то вроде минимобиля. Кинематографическая катсцена сменяется геймплеем: Клауд защищает союзный транспорт от врагов на байках, сбивая их мечом. Таких неожиданных разовых механик много, на карте есть даже гигантский парк аттракционов со множеством дополнительных мини-игр и соревнований.


Другое развлечение – постоянная смена состава группы из-за разных сюжетных обстоятельств. С одной стороны, так проще опробовать в деле каждого из 7 союзников (двое из них считаются секретными, их можно случайно пропустить). С другой, из-за этого появляется главная мини-игра «семерки»: постоянное копание в меню и менеджмент всего.

Помимо уникального оружия, у персонажей есть куча универсальной экипировки: броня, аксессуар и материи. Последние – сферы, открывающие заклинания и умения, из них складываются совершенно разные билды. И при каждой смене состава пати их нужно переставлять! Примерно на двадцатом часу от этого либо едешь крышей, либо начинаешь получать извращенное удовольствие. Игра, тем временем, издеваатся: иногда союзники повторно меняются буквально через 10-20 мирных минут. То есть все перестановки и продумывание стратегий были зря.


Final Fantasy VII – очень кинематографичная игра, почти научно-фантастический сериал. Вы, наверное, слышали самый известный видеоигровой спойлер про судьбу одной из героинь – на самом деле, он не отражает и десятой части происходящего безумия и твистов. С Клаудом с первых часов много странностей – герой слышит какие-то сюрреалистические фразы во все, нередко трипует наяву, и в некоторых сценах ведет себя как шизофреник. Игра пропускает реплики персонажей, экран сотрясают резкие вспышки света – простые приемы вызывают мощнейшие эмоции и интригуют.

10 лучших игровых героинь десятилетия

Перестаешь обращать внимание на то, что персонажи выглядят нелепо, комично двигаются как роботы и, кстати, не имеют озвучки вообще. Минимум инструментов для построения сцены и показа действия, который есть в движке игры, используется на полную. Если Death Stranding, игра прошлого года, поражает трейлерами и скриншотами, но клонит в сон при самом прохождении, то здесь все наоборот. Показать такую драму кукольными персонажами – то еще мастерство. Не нужны даже безумно дорогие CGI-ролики, которых здесь, кажется, около десятка на всю игру.


К концу первого диска (всего их три, третий – просто финальное подземелье) я уже не мог оторваться от истории Final Fantasy VII. Сработал эффект даже не интересной игры, а скорее увлекательной книги: целиком проваливаешься в происходящее, додумывая детали воображением. Не буду пересказывать фундаментальные твисты – их вы наверняка увидите хотя бы в ремейке, если так и не решитесь пройти оригинал. Скажу лишь так: М. Найт Шьямалан от таких заворотов сценария просто бы вышел из чата.

Вот так мое знакомство с главной Final Fantasy, начавшееся с рабочей необходимости – посмотреть оригинал, чтобы позже аргументированно оценить ремейк – перешло в многодневный марафон. Final Fantasy VII – не шедевр и не игра с «лучшим злодеем всех времен» (серьезно, Сефирот – довольно средний антагонист), а всеобщая любимица цветочница Айрис – раздражает. Но в целом это игра, затягивающая и спустя два десятилетия. Если такими окажутся и другие части, у серии скоро появится новый фанат.


Всем уже известно, что на прошлой презентации E3 компания Square Enix анонсировала ремейк Final Fantasy 7. В честь этого события вспомним прошлые игры под этим названием.


Final Fantasy 7: Before Crisis

Final Fantasy 7: Before Crisis является первой игрой компиляции и экслкюзивно была выпущена на мобильные телефоны японского производства ( FOMA, Softbank Yahoo! и AU Ezweb). Сама игра является приквелом действия которой разворачиваются за шесть лет до событий оригинальной игры.

Сюжетная подоплёка

События игры разворачиваются за шесть лет до событий в Final Fantasy 7. К тому времени закончилась война между корпорацией Шин-Ра и городом ниндзя Вутай. К тому времени создавалась террористическая организация ЛАВИНА, которая станет воевать с Шин-Ра. Основой сюжета является противоборство Шин-Ра, которое отправляет в бой собственное подразделение Турков ( и пока в организации нет не Ценга, не Елены, не Руда, не Рено). В самой игре можно увидеть знакомые лица из оригинальной игры. К примеру можно увидеть Сефирота и Зака, которые пока не стали войнами с огромными мечами, или лицезреть членов организации ЛАВИНА.

Геймплей



Как у всех игр серии Final Fantasy Before Crisis является JRPG со всеми её изюминками. Игра же разделяется на три режима: Episode Mode, Free Mode и Rescue Mode. Episode Mode-режим истории, Free Mode-свободный режим, Rescue Mode-местный мультиплеер. Мы же играем за турков (имена не называются только погоняла): Шокер, Пистолет, Дробовик, Два Пистолета, Рукопашный Бой - парень и девушка, Катана, Нунчаки, Метательные ножи, Легенда. Так же в игре имеются материи. Создавать их надо с помощью камеры телефона фото которых преобразуются в подходящее по цвету материю. Ещё имеются Rank Point (очки опыта короче), они появлялись от количества времени проведённого за игрой (походу сидеть там надо было дни напролёт). Благодаря Rank Point повышался ранг героя который позволял создавать более сильные материи. Так же в игре имеется Gold Sauser- место где можно было поиграть в известные мини-игры по оригинальной Final Fantasy 7.

Final Fantasy 7: Crisis Core


Сюжетная подоплёка

Сюжет берёт своё начало за семь лет до событий Final Fantasy 7. Война между Шин-Ра и городом Вутай продолжается. Главным героем является СОЛДАТ второго класса Зак Фейр, который имеет непосредственное участие в войне против города Вутай. По ходу прохождения игрок встретится со знакомыми по оригинальной игре персонажами (всё те же Турки, Сефирот, Клауд и т. д.). Из новых персонажей: Дженесис Рапсосдос - СОЛДАТ первого класса, Энджил Хюли - наставник Зака, СОЛДАТ первого класса, Доктор Холландер - учёный, работавший в Шин-ра.

Геймплей




Геймплей в этой игре координально изменился. Имелось свободное передвижение, но бои изменились. Теперь не было стандартный для JRPG выбор атаки или заклинания. Вместо этого ввелась новая система Digital Mind Waves или сокращённо DMW. Система DMW - обычный однорукий бандит, в верхней части экрана появлялись изображения персонажей и противников которых необдимо было раскручивать (стоимость одного вращения 10 SP) и если выпадали одни и те же иконки игрок проводил удары, повышая уровень своего персонажа. Осталась и материя, её в ограниченом количестве необходимо экипировать на персонажа. Так же в меню появлялась опция позволяющая скрещивать материи и получать более мощные материи. Появились и необязательные миссии. В меню имеется опция открывающая эти миссии. Они необходимы для прокачки героя, открытия скрытых предметов, магазинов и сражений с более сильными противниками.

Final Fantasy 7: Dirge of Cerberus


Идею для создания третьей игры в Компиляции предложил дизайнер персонажей всех игр серии Татсуя Номура, которого не устроил тот момент, что в оригинальной Final Fantasy 7 не было уделено должного внимания паре персонажей: Винсенту Валентайну и Юффи Кисараги. И именно в Dirge of Cerberus было уделено много вниманию Винсенту и Юффи. В игре Винсент главный герой, а Юффи его помощница. Сама игра отличалась от всех игр серии Final Fantasy тем, что это шутер от третьего лица с элементами RPG. В Японии игра появилась в магазинах 26 января 2006 года, в США 15 августа 2006, в Европе 17 ноября 2006, по всему миру 4 сентября 2008

Сюжетная подоплёка

Действие игры разворачивается три года спустя после Final Fantasy 7. Основным конфликтом является борьба оргинизации W.R.O, к которой присоединилась ЛАВИНА, с внезапно появившейся организации Tsviets, имеющие специальный отряд Цветов, которые на деле являются СОЛДАТАМИ с клетками Дженезиса. Главным героем является Винсент Валентайн - бывший Турок. В игре уделено внимание Винсенту и его прошлому.

Геймплей



Игра поделена на главы. Как и во всех шутерах Dirge of Cerberus бои ведутся в реальном времени, за поверженных врагов выдают очки опыта, которые в конце главы можно потратить на прокачку Винсента, обменять на деньги покупая необходимые аксессуары, модифицировать оружие.

Final Fantasy 7: Advent Children


Начало создание фильма связано с высокими продажами Final Fantasy X. Сами фанаты первоначально были разочарованы, так как они не ожидали что сиквел Final Fantasy 7 будет в " полнометражной обёртке ". Японский релиз состоялся 14 сентября 2005 года, в США 25 апреля 2006.

Сюжет

Спустя два года после победы Клауда над Сефиротом и остановки Метеора, Планета начинает долго восстанавливаться. На остатках Мидгара построен новый город Эдж и всё бы шло своим чередом, но по всей планете распространяется болезнь "Геостигма". Заболевшие этой болезнью начинают покрываться тёмными пятнами, иногда падают в обморог а в конце умирают в мучениях. Клауд, вместе с Тифой организуют "Службу доставки Страйфа". С Тифой живут Марлин Уоллес (дочь Баррета Уоллеса) и сирота Дензел. Клауд заболевший Геостигмой отдаляется от города в поисках исцеления. Но и здесь нету мирной жизни. Неожиданно на Клауда нападают неизвестная троица: Лоз, Язу и Кададж, которые являются духами, разными версиями Сефирота.

Final Fantasy 7: On the Way to a Smile


Аниме созданное студией A-1 Pictures.

Сюжет

Сюжет подразделён на три рассаказа: дело Дензела, дело Тифы, дело Баррета. В деле Дензела показано прошлое Дензела, в деле Тифы-взаимоотношения Тифы и Клауда.

Final Fantasy 7: Last Order


Final Fantasy 7: Last Order-односерийное аниме созданное студией MadHouse. Само аниме базируется на Crisis Core но имеет некоторые несостыковки.

Сюжет

В аниме представлены два сюжетных момента: События в Нибельхейме пятилетней давности и побег Зака и Клауда из корпорации Шин-Ра.

Пока что Компиляция закончена и непонятно будут ли новые игры этой хорошей серии игр. Но все мы ждём долгожданный ремейк Final Fantasy 7, чтобы увидеть Клауда, Айрис, Тифу, Сефирота, побродить по Нибельхейму, Мидгару. Но пока что ждём и надеемся на продолжения именитой серии.

Читайте также: