Team fortress 2 гайд солдат

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, сегодня я хотел рассказать все тайны и секреты тф`а, касающиеся класса солдат.

Часть первая: Основы, и немного понтов.

Солдат это очень мобильный класс, имеющий высоко дамаговое оружие массового поражения. Бла бла бла, это знаю все.

А теперь, поговорим о чём-то более, конкретном. Первое что должен уметь солдат (кроме, как хорошо стрелять), это рокет джампы (далее именующиеся как RJ). RJ бывают трёх типов.

Первый - низкий джамп, чаще используется для быстрого копления убера. Механика действий: прыжок->выстрел под ноги. Отнимает много хп, подкидывает на сравнительно малую высоту.

Второй - средний джамп, самый популярный, используется для разных задач, начиная от прыжка на балкон, заканчивая погоней за медиком противника. Механика действий: прыжок->присесть->выстрел под ноги. Отнимает сравнительно меньше хп чем первый RJ, поднимает на более высокое расстояние над землёй.

Третий - высокий RJ, его юзают все солды высокого класса, в выполнении на порядок сложнее, чем первые два. Механика действий: присесть->прыжок->выстрел под ноги. Отнимает столько же хп сколько и второй, но вас подкидывает гораздо выше, и, наверняка, вы получите урон от падения. Третий RJ юзает баг, движка тф2 (коих не так уж и много), при быстром прыжке после приседания вы получите сильный толчок (этот прыжок носит название duck jump, не путать с даг джампами из ксс это совершенно разные вещи), а ракета его дополнит и сохранит ускорение после этого толчка.

Разницу в высоте рокетджапов можно видеть на картинке ниже.

Большой мануал для начинающего солдата

Team Fortress 2 - Большой мануал для начинающего солдата

Большой мануал для начинающего солдата

Также у каждого вида джампов есть несколько подвидов.

Подвид первый: основной вид RJ - прыжок в высоту, этот вид может быть эффективен только для подъёма на высокую поверхность. Выполняется выстрелом прямо под ноги.

Подвид второй: прыжок без опоры в длину, выполняется при движении спиной вперёд, выстрел производится перед собой, таким образом, чтобы придать ускорение параллельно земле.

Подвид третий: прыжок в длину с опорой, самый дальний прыжок. Можно его выполнить только от стены, либо от другого объекта типа покрышек. В момент выстрела вы должны двигаться вдоль объекта, когда вы будете находиться в упор к стене, нужно сделать DJ, после чего вас сильно оттолкнёт от объекта и вы полетите практически параллельно земле.

Для тренировки навыков RJ есть много карт, они часто имеют тег jump_***, я представляю вашему вниманию несколько карт разного уровня сложности.

Для использования таких карт, нужно либо найти сервер с этой картой, либо создать его на своём компьютере. Для создания сервера на своём компьютере нужно: положить карту (файл имеющий расширение *.bsp) в директорию C:\Program Files\Steam\SteamApps\"имя вашего акка"\team fortress 2\tf\maps, запустить игру, нажать кнопку "создать сервер", выбрать в выпадающем списке ту карту которую вы хотите поиграть. Если вы хотите, чтобы к вам могли присоединиться друзья, вам нужно в консоль ввести следующие команды: sv_lan 0, changelevel tr_airshot_v0 (или имя любой другой карты на которой вы собрались играть).

rj_rocketeer карта для начинающих солдов, уровень сложности low+

rj_rocketeer_advanced карта для крутых парней, данная мапа имеет уровень сложности high-

Вот видео по прохождению этой карты:

Есть ещё один вид прыжков для солдата вертикальные двойные прыжки, но практическое применение таких джампов имеется только на карте cp_badlands (видео прилагается ниже), такие прыжки больше позёрство, чем профессионализм. И для тренировке таких джампов есть своя карта.

jump_skip уровень сложности mid-

Часть вторая: Как научится стрелять, Или, в наше время, аим творит чудеса.

В этой части я затрону такие животрепещущие проблемы, связанные с кривыми руками.

Если у вас нету опыта игр в другие киберспортивные дисциплины, а, выражаясь простым языком, если ты не задрот, а играть лучше хочется, то тебе нужно тренироваться!

Ну а теперь серьёзно, есть много способов тренировать солда. Помимо RJ карт, есть ещё карты с тегом tr_***, эти карты содержат ботов которых нужно убивать. Довольно часто, перед кв я разминаюсь на этих картах. Вот о них-то речь и пойдёт ниже.

tr_airshot_v0 пожалуй, самая известная и популярная карта для тренировок. А что на ней можно тренировать? Аиршоты! Эта карта очень полезна, для новичков, которые хотят делать красивые аиршоты.

tr_flinger_b2 эта карта младший брат аиршотов. На ней вы выберите местность, это либо шпиль бадландса либо последняя точка гравел пита.

tr_midair_v1 созданная для демомена но можно также юзать и для солда. Название карты (мидэир) происходит от разновидности аиршота, который бывает на близком расстоянии.

tr_rocket_shooting2 название говорит само за себя. Карта хорошо подходит, для тренировки стрельбы ракетами на большом и среднем расстоянии.

tr_aim карта для тренировки аима. Одна из лучших карт для тренировок. Имеет регулировку скорости стрейфа у ботов, можно отключать криты без использования консоли.

Это всё здорово, но это только для новичков или для разогрева перед кв. Предположим, вы стреляете отлично но у вас есть одна проблема и эта проблема высокий пинг, я говорю не о пинге 80 я говорю о пинге 250 на европейских серверах. Что делать? Здесь вам может помочь только конфиг.

Часть третья: Конфиги, пинги.

Ну, для начала хочу сказать зачем вообще нужны конфиги, конфиг это файл содержащий ваши собственные настройки, ваши скрипты да что угодно.

Для начала поговорим о том, как всё же делать конфиги, ведь лучший конфиг это конфиг сделанный самим собой и для себя. Конфиги лежат здесь: C:\Program Files\Steam\SteamApps\"имя вашего ака"\team fortress 2\tf\cfg, файлы имеющие расширение *.cfg можно открывать обычным блокнотом.

Начнём - откройте блокнот и скопопасте туда этот скрипт:

alias +swap1 "slot3; +attack; alias +m1bind +swap2; alias -m1bind -swap2; alias +m2bind +attack; alias -m2bind -attack"

alias -swap1 "-attack"

alias "+m2bind" "+swap1"

alias "-m2bind" "-swap1"

bind "MOUSE2" "+m2bind"

alias +swap2 "slot1; +attack; alias +sht1 +swap3; alias -sht1 -swap3; alias +m1bind +normaatkkreload; alias -m1bind -normaatkkreload; alias +m2bind +swap1; alias -m2bind -swap1"

alias -swap2 "-attack"

alias +normaatkkreload "+attack"

alias -normaatkkreload "-attack"

alias "+m1bind" "+swap2"

alias "-m1bind" "-swap2"

bind "MOUSE1" "+m1bind"

alias +swap3 "slot2; +attack; alias +m1bind +attack; alias -m1bind -attack; alias +sht1 +swap2; alias -sht1 -swap2; alias +m2bind +swap1; alias -m2bind -swap1"

alias -swap3 "-attack"

alias "+sht1" "+swap3"

alias "-sht1" "-swap3"

Нажмите "Сохранить как. ", найдите ту папку о которой я говорил чуть выше, и напишите название файла "Lopata.cfg"

Теперь, чтобы запустить скрипт, нужно зайти на любой сервер (или создать свой), выбрать класс солдат, и в консоли написать "exec lopata.cfg". И теперь при нажатии правой кнопки мыши вы будите брать лопату, про повторном нажатии будите ей бить, при нажатии маус1 (левая кнопка мыши) вы будите брать рокет лаунчер, и т.д.

Это пример скриптинга. Теперь поговорим о конфигах, вообще скрипты я не очень увожаю, в связи с тем, что они периодами могут делать пол работы за тебя, а вот конфиги я оч.люблю.

Я уже говорил о высоком пинге, не знаю как у вас, а я играю в 3 лигах и почти все, они играются с людьми не из России, и поэтому кв проходят на европейских серверах. А пинг на сервере моей команды (находящийся в Голандии), не опускается ниже не бывает ниже 200. Но я для себя написал замечательный конфиг от пинга:

Для того чтобы каждый раз загружать конфиг или скрипт которым вы пользуетесь постоянно, можно положить его в файл с именем класса который юзает этот конфиг, либо в файл с названием "autoexec.cfg", он будет загружаться после каждой вашей смерти и при каждом заходе на сервер.

Вы можете менять пинг конфиг по своему усмотрению, этот конфиг настроен на экстримальное сокращение пакетов передаваемых на сервер, для людей живущих ближе к европейской части России, советую поменять значение cl_cmdrate, на 40.

Если захотите увидеть разницу в пиге с кинфигом и без, можно сделать следующее: заходите на евро сервер нажимаете ТАБ и смотрите пинг который у вас на табло. А если вы наберёте в консоль "ping" вы увидите совершенно другую цифру, многие скажут что консоль показывает правду а табло фейковую. Но это большое заблуждение, при активации команды "пинг", клиент связывается с сервером с учётом стандартных настроек и по этому показывает пинг гораздо больше чем на табло.

Часть четвёртая: работа в команде. Или, дружнее парни а то кирпичь до утра не выгрузим.

Я думаю после того как мы набили 1000 часов за солда, научились хорошо стрелять и готовы показать всё чему мы набрались, пора играть в тиме.

Основная задача солдата оборона медика, от скаутов и прочей ериси. В команде зачастую оба солда (в тихие минутки) ходят с медиком, а в когда начинается мясо один солд (более опытный, либо тот у кого меньше хп) юзает (с критскригом всё с по другому, его юзает самый опытный и с самым количеством хп), а второй солд уходит с линии огня, пока убер у противников не погаснет, после чего он возвращается, и тут в зависимости от ситуации, либо помогает меду убежать (если убер слили), либо помогает первому солду добить всех.

Солдат это тот, класс на который возлагается больше всего ответственности. Он, ни в коем случае не должен оставлять медика одного, он не должен оставлять последнюю точку пустой, он не должен аркадить, он не должен умирать на центре. Это лишь малая часть того что солду нельзя, ох а сколько он обязан.

Часть пятая и последняя: ну и чего стоим? Айда купаться!

Для оттачивания игры 6х6 (этот формат признал основным форматом официальных игр на всех лигах, чемпионатах, кубках и тп), лучше всего подходят пикапы, но для каждого направления в игре нужны разные навыки и для каждого навыка есть определённа карта определённый режим и т.п. Допустим, вы медик и постоянно ловите спам, вам на мясной паблик 16-16 и попробуйте там не умереть в мясе, или ты скаут который всё время сливается - го на арену играй там скотом и попробуй только сдохнуть хоть раз.

К чему это я всё тут размазал? Да к тому, что учится можно везде. А вот чему вы будите учиться - это уже ваше личное дело.

Soldiertaunt1.PNG

Солдат — это тяжелый, универсальный нападающий класс, который успешно используется как в атаке, так и в защите. Хотя он медленно передвигается, солдат может прыгнуть на ракете, чтобы быстро преодолеть большое расстояние или достичь труднодоступных мест. Его оружие способно вынести за раз несколько врагов, но у него быстро заканчиваются патроны. Хороший солдат не должен стрелять во всех подряд, он должен просчитывать каждый свой выстрел, правильно упреждая мишени и целясь врагам в ноги, чтобы максимизировать урон от взрыва. Солдат становится превосходным другом медика, так как он может наносить урон самому себе, чтобы помочь набрать убер-заряд медика для позднего использования.

Содержание

Основное оружие

Ракетомёт и измененные модели

Ракетомет наносит большой урон в широком радиусе взрыва, позволяя вам эффективно наносить урон, целясь в ноги ваших врагов. Всегда пытайтесь держать его полностью заряженным для битвы и прыжков на ракете. Процесс перезарядки относительно медленный, так что используйте дробовик, чтобы добить ослабленных врагов, если у вас закончились ракеты. Вы можете использовать взрывную силу от ракет для совершения прыжков на ракете, нанося урон себе при этом, для быстрого перемещения по карте или что бы атаковать противника сверху. Используйте ракеты для подбрасывания врагов в воздух, это делает их легкой мишенью для добивающего выстрела.

Прямое попадание

Как подразумевает название, Прямое попадание предполагает совсем иной игровой стиль для солдата, позволяя игрокам, которые способны делать прямые попадания, наносить больше урона. Его меньший радиус взрыва значительно менее эффективен против сгруппировавшихся врагов и поощряет вас к отбору определенных целей. Увеличенный урон ракеты делает вас сильнее против медленных или неподвижных целей, таких как турели или пулеметчики, и позволяет вам мгновенно разрывать более слабые классы, такие как разведчики, за один выстрел на близкой дистанции. Для более опытных игроков, увеличенная скорость ракеты делает легче совершение разрушительных воздушных выстрелов. Попадание по врагу, который находится в воздухе, даёт мини-крит, сопоставимый по урону с критом стандартного ракетомёта.

Чёрный ящик и измененные модели

Использование Чёрного ящика будет давать вам до 20 очков здоровья за попадания, в зависимости от нанесённого урона. Однако, уменьшенный размер обоймы ослабляет вашу непосредственную сдерживающую силу и делает атакующие прыжки на ракете менее эффективными. В целом, Черный ящик увеличивает вашу выживаемость, но уменьшает вашу атакующую способность.

Тренировочный ракетомёт

Тренировочный ракетомет полностью аннулирует урон основного оружия, позволяя вам совершать прыжки на ракете, не нанося себе урон при этом. Вместе с ним рекомендуется использовать Людодавы и Землекоп, но для этого вам придется находится в непосредственной близости с противником, чтобы нанести ему урон.

Освободитель

Увеличенная скорость ракеты Освободителя позволяет гораздо легче попасть в отдельные цели, особенно в воздухе. В отличие от Прямого попадания, взрывной радиус ваших выстрелов остается тем же, позволяя вам по-прежнему браться за группы врагов. Однако, уменьшенный урон требует от вас быть более точным в попаданиях, так как теперь необходимо больше попаданий, чтобы убить врага. В том числе, уменьшенный урон по себе, позволяет вам реже искать аптечки, делая большее количество прыжков на ракете.

Линчеватель скота 5000

Линчеватель скота 5000, с его бесконечными патронами, аналогичен стандартному ракетомету. С уменьшенным уроном по турелям и невозможностью совершать критические выстрелы, способен делать заряженный выстрел наносящий мини-критический урон и поджигающий врагов. Заряженный выстрел лучше всего использовать на большой дистанции или на группе врагов, так как урон, который он наносит, может быть равносилен просто несколькими стандартными ракетами и не стоит использования всей обоймы на близкой дистанции. В то время, как вы сами можете не суметь разрушить постройки инженера, если вам попадется причиняющая беспокойство турель, используйте заряженный выстрел, чтобы отключить ее, пока ваши соратники завершают работу.

Прародитель

Прародитель статистически идентичен ракетомету. Однако, его ракеты летят прямо под прицел, а не немного вправо, как это делают ракеты из ракетомета. Все выстрелы, сделанные из Прародителя, будут последовательно точными, даже на близкой дистанции, тогда как ракеты ракетомета немного отклоняются вправо. Однако, это едва различимое изменение означает, что вам будет сложнее стрелять из-за углов, не попав в себя.

Базука бродяги

Базука бродяги вмещает в себя до трех ракет, и может выстрелить сразу всеми. Это может быть эффективным для быстрого устранения одиночных целей, или для атак групп противников, если вы начнете зарядку оружия заранее. Ракеты, выпущенные из Базуки бродяги имеют отклонения в несколько градусов, что делает их менее эффективными для воздушных выстрелов. Кроме того, Базука бродяги не пополняет боеприпасы от раздатчиков и вагонетки, когда она выбрана.

Авиаудар

Авиаудар гарантирует увеличенную скорость атаки во время прыжка на ракете, что позволит вам обрушить на врага с неба дождь из ракет. Но в тоже время, изначально Авиаудар имеет 4 ракеты и наносит на 15% меньше урона. Каждое убийство будет добавлять по одной дополнительной ракете в обойму, а максимум будет составлять восемь ракет. Вам придется компенсировать уменьшенный наносимый урон, дополнительным количеством ракет необходимых для уничтожения врага, поэтому используйте увеличенную скорость атаки во время прыжков на ракете. В тоже время, Авиаудар будет менее полезен в локациях с большим количеством тесных, закрытых помещений, в которых будет трудно совершить прыжок на ракете. Парашютист хорошо сочетается с этим оружием, помогая дольше находится в воздухе и предотвращая урон от падения.

Дополнительное оружие

Дробовик и измененные модели

Дробовик силен, как и многое другое основное оружие, и может быть использован, чтобы легко добить врагов на близкой-средней дистанции, так что переключайтесь на него, не раздумывая, когда у вас закончились патроны основного оружия. Так же переключайтесь на дробовик, если противник подошел вплотную, и вы не хотите задеть взрывом себя.

Вдохновляющее знамя и измененные модели

Вдохновляющее знамя заменяет ваш дробовик, делая вас менее эффективным как одного бойца. Когда оружие активно позволяет вам и ближайшим союзникам наносить мини-критический урон. Воспользуйтесь основным оружием, у которого широкий радиус взрыва, чтобы быстро наполнить счетчик ярости Вдохновляющего знамени, для его активации. Вдохновляющее знамя эффективно, когда используется с убер-зарядом дружественного медика, чтобы провести подопечных на вражескую территорию. Зона эффекта большая и проходит через любое препятствие, позволяя вашим соратникам легко следовать за вами.

Штурмботинки

Штурмботинки позволяют вам исполнить несколько прыжков на ракете подряд без необходимости полагаться на медика для лечения. Они наиболее эффективны, когда вы постоянно прыгаете по карте и не нуждаетесь в своем дробовике, чтобы отгонять врагов.

Поддержка батальона

Поддержка батальона действует подобно Вдохновляющему знамени, за тем исключением, что эффект от него уменьшает получаемый урон от любого вида урона на 35%, а от турели на 50%. Что делает его крайне эффективным против хорошо осевшего инженера. Так же активация Поддержки батальона защищает вас и ближайших союзников от критического урона убер-заряда Крицкрига и мини-критического эффекта от Вдохновляющего знамени. Дополнительно, имеет пассивный эффект добавляющий вам 20 единиц максимального здоровья.

Завоеватель

Так же как и другие знамена солдата,для активации ему необходимо заполнить счетчик ярости нанесенным уроном, но для полного заполнения счётчика нужно нанести меньше урона. При активации, увеличивается скорость передвижения, а 60% нанесенного урона возвращается в виде здоровья. Эффект распространяется на вас и на ближайших напарников, делая это знамя более полезным для совместных действий вашей команды. Дополнительно, имеет пассивный эффект восстановления здоровья. В зависимости от того, как вы давно получали урон, завоеватель будет восстанавливать от одной до четырёх единиц в секунду.

Людодавы

Уменьшение в отдаче, предлагаемое Людодавами, позволяет вам легче держать зону и сохранять преимущество в высоте, особенно против обычных угроз, таких как подрывники и турели. В то время, как Людодавы позволяют вам наносить утроенный урон от падения, при приземлении на противника после прыжков на ракете, эффективнее просто убить его ракетами до того, как приземлитесь.

Офицер запаса

Когда вы подбрасываете врага ракетой в воздух, обычно вы хотите добить его до того, как он сможет приземлиться и отомстить. Офицер запаса великолепен для этого, особенно когда совершение воздушного выстрела вашим ракетометом может быть затруднено. Однако, уменьшенный размер магазина делает его ненадежным оружием, когда у вас кончаются основные патроны. Воспользуйтесь более быстрой сменой Офицера запаса, чтобы добить находящегося в воздухе врага до того, как вы станете уязвимыми.

Благочестивый бизон

По сравнению с дробовиком, Благочестивый бизон имеет является менее надежным оружием; он наносит уменьшенный урон, у него меньше размер магазина, и его снаряды медленнее, чем стандартные пули. Однако, он точен, может пронзить несколько целей, и быстро перезаряжается, так что вы можете использовать его для атаки столпившихся врагов, уклоняющихся от выпущенных с расстояния ракет, или добивания противников, которые прячутся за своими товарищами. Хотя он наносит уменьшенный урон по постройкам, его пронзающие выстрелы позволяют вам наносить урон укрывающемуся за ними инженеру.

Парашютист

Парашютист позволяет раскрыть парашют в воздухе, уменьшающий скорость падения. Совмещайте его с прыжками на ракете для достижения вертикального скольжения над противником или простого перемещения в горизонтальной плоскости. Так же его можно совмещать с Авиаударом и Землекопом, оружием которое имеет определенный эффект при прыжке на ракете. И помните, что Парашютист делает менее эффективным на земле.

Паническая атака

Паническая атака достаётся на 50% быстрее, чем обычный дробовик, что делает её более полезной в тех случаях, когда необходимо сделать несколько панических выстрелов, а все ракеты закончились. Однако разброс пуль с каждым выстрелом увеличивается, что делает оружие менее эффективным в продолжительных битвах.

Оружие ближнего боя

Лопата и измененные модели

Лопата сравнима со стандартным оружием большинства других классов. Однако, ваша медленная скорость помещает вас в невыгодное положение в рукопашных дуэлях. Если вы не чрезмерно вступаете в ближний бой, когда поблизости дружественный медик, вам лучше экипировать другое оружие ближнего боя.

Уравнитель

Костыль

Используйте Костыль только когда активно захватываете контрольные точки или толкаете вагонетки; увеличенная скорость захвата бесполезна при игре Захват флага или в любом защитном сценарии. Если у вас есть надежный источник здоровья, вы можете экипировать его, когда активно прыгаете на ракете по карте, чтобы дать себе мобильность и скорость захвата разведчика.

Полудзатоити

Лечение, которое Полудзатоити обеспечивает при убийстве, может быть ценой битвы на дистанции ближнего боя. Если вы не убив врага зачехлите оружие, то нанесёте себе 50 урона. Вы можете убить соперника использующего Полудзатоити с единственного точного попадания.

Дисциплинарное взыскание

Дисциплинарное взыскание имеет увеличенный на 75% радиус поражения, но уменьшенный урон. Основная особенность этого оружия в том, что вы можете ударить своего напарника, для увеличения скорости передвижения вас обоих. Дисциплинарное взыскание позволяет вам увеличить вашу мобильность без жертвования здоровьем от прыжков на ракете. Находитесь возле своих напарников, чтобы использовать увеличенную скорость передвижения чаще. Ее можно использовать для быстрого достижения линии фронта, отступления или погони за более быстрыми оппонентами. Но помните, что если вы ударили замаскированного шпиона, то он тоже получит ускорение, будь то это враг или союзник, так что лучше используйте для проверки на шпиона основное или дополнительное оружие.

Землекоп

Землекоп может быть полезен, если вы часто прыгаете на ракете во время боя. В то время, как гарантированные критические попадания во время прыжка на ракете убьют большинство врагов, обычно легче и практичнее продолжать стрелять ракетами, находясь в воздухе. Чтобы увеличить вероятность нанесения критического удара в воздухе, ознакомьтесь с механизмом выполнения прыжков на ракете. Прыжки на ракете помогают преодолевать препятствия или являются хорошим способом застать врага врасплох. Людодавы можно комбинировать с Землекопом, и задавить врага, в случае если не получится попасть по нему лопатой.

План эвакуации

Когда ваше здоровье уменьшается, План эвакуации даст вам бонус в виде увеличенной скорости, что позволяет с легкостью избежать смерти. Но помните, что когда вы держите его в руках, вы помечены меткой смерти, что уменьшает ваши шансы убежать от атакующего вас врага. Кроме того, вы можете использовать ракетомет, чтобы нанести себе повреждения, и быстрей добраться до линии фронта. Но прежде, чем делать это, убедитесь что вы не наткнетесь по пути на врага, до того как сможете найти источник лечения. Не забывайте сменить План эвакуации на другое оружие, если вы хотите, чтобы дружественный медик лечил вас быстрее.

Soldier.jpg

Солдат, также известный под псевдонимом мистер Джейн Доу — неуравновешенный патриот из самого сердца Америки и неотъемлемая часть любой команды. И хотя этот класс достаточно прост в понимании его техники игры, это не делает его одним из слабых. Оснащенный своим ракетомётом и 200 очками здоровья, солдат подходит как для защиты, так и для нападения, так что любой может начать играть этим классом, чтобы овладеть всеми необходимыми навыками игры.

Солдат хорошо известен за его замечательную особенность — прыжок на ракете. Нарушая все правила безопасности и в обход здравого смысла, солдат стреляет ракетой себе под ноги и взлетает в небеса, теряя при этом немного здоровья (которое может быть уменьшено Штурмботинками или вообще сведено на нет Тренировочным ракетомётом). Эта способность позволяет солдату появляться в неожиданных и труднодоступных местах даже для двойного прыжка разведчика и если бы разведчик использовал заряд Газировщика. Длительность солдата в воздухе от прыжка на ракете может быть увеличена с помощью Парашютиста.

Хорошо сбалансированный и обладающий как живучестью, так и мобильностью, солдат считается одним из самых гибких классов в Team Fortress 2. Несмотря на его низкую скорость передвижения по земле, он способен использовать прыжки на ракетах, чтобы быстро добраться до места назначения. Его большой запас здоровья уступает только пулемётчику, а его широкий арсенал оружия и вооружения позволяет ему взять с собой оружие или снаряжение, которое лучше всего подходит для данной ситуации.

Две гранаты на модели персонажа солдата не могут быть использованы ни при каких обстоятельствах, кроме насмешки камикадзе, при использовании Уравнителя или Плана эвакуации.

В английской версии солдат озвучен Риком Мэйем. В российской локализации от компании «Бука» солдата озвучил Александр Новиков.

Содержание

Биография

Здоровье

Скорость

Основная статья: Скорость

Основные стратегии

  • Вы можете высоко подлететь на ракете, если одновременно присядете, подпрыгнете и выстрелите ракетой себе под ноги.
  • Если присесть и подпрыгнуть одновременно, прицеливаясь себе под ноги, это позволит вам пролететь дальше за счет урона по себе.
  • Цельтесь врагам в ноги, чтобы взрыв не прошел мимо.
  • Следите за боеготовностью своего ракетомета. Перезарядить его можно в любое время, нажав R (по умолчанию).
  • Если вы ранены, нажмите E (по умолчанию), чтобы позвать на помощь. Медики неподалеку услышат крик и постараются вас вылечить.

Оружие

Основная статья: Оружие

Основное

Оружие Иконка
убийства
Боеприпасов
наготове
Боеприпасов
в запасе
Диапазон
урона
Примечания / Специальные способности

Стандартное
Ракетомёт
4 20 Базовый: 90

Заряженный выстрел: 122

Крит: 122-151

Дополнительное

Оружие Иконка
убийства
Боеприпасов
наготове
Боеприпасов
в запасе
Диапазон
урона
Примечания / Специальные способности

Стандартное
Дробовик
6 32 Базовый: 60

Ближний бой

Оружие Иконка
убийства
Боеприпасов
наготове
Боеприпасов
в запасе
Диапазон
урона
Примечания / Специальные способности

Стандартное
Лопата
Нет Нет Базовый: 65

Team Fortress 2 - Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Зачастую, в своих первых КВ-матчах в TF2, я выбирал Солдата. На первый взгляд, Солдат - довольно бесхитростный класс. Ты просто стреляешь из ракетницы, превращая противников в мясное конфетти, или используешь шотган в ближнем бою. Но внешность обманчива, и за кажущейся простотой арсенала Солдата, скрывается поистине глубокие возможности. Ракетница является оружием с чрезвычайно разнообразными возможностями. Ей можно не только кромсать соперника на куски, но также подбрасывать союзников с тем, чтобы помочь забраться на высокие точки; зачищать точки; прекращать действие убер-заряда, отбросив Медика от его пациента; или подбрасывать в воздух противника, где в него, уже беззащитного, можно постараться засадить еще парочку ракет. В свою очередь, дробовик также выполняет свою работу отлично - мощность его в ближнем бою доходит до абсурда, что делает его незаменимым при добивании ослабленного противника, а также для защиты Солдата в моменты, когда ракетница пустеет. Наконец, Солдат обладает еще и лопатой, которую многие используют только в самых крайних случаях. А зря - задумайтесь, к примеру, что бы вы предпочли - шотган или лопату, находясь под воздействием убер-заряда, и помня о том, что на процесс перезарядки первого тратятся драгоценные секунды, которых для заряда отведено всего 10.

Большинство начинающих Солдат, а под начинающими я понимаю тех, кто играет на публичных серверах (без обид, ребята, но да, вы - нубы), вступая в бой, расстреливают все свои ракеты как можно быстрее и тут же умирают. Это совсем не тот стиль, в который играю я, и мы не станем обсуждать его в этой статье, а вместо этого потратим время на изучение моего стиля игры - стиля КВ-Солдата.

В КВ-матчах TF2 и на серьезных соревнованиях, игроки сталкиваются с тем, что существует два основных способа игры за Солдата. Эти способы известны как 'длинный поводок' или 'блуждание' (‘long leash’ or ‘roaming’), а также 'короткий поводок' или 'карманный' (’short leash’ or ‘pocket’). Эти два стиля игры имеют колоссальные отличия, как впрочем, и некоторые общие моменты.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Team Fortress 2 - Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Блуждающий Солдат в КВ-играх делает буквально то, что следует из названия его стиля игры: он бродит, блуждает. Блуждающий Солдат забирается в тыл или на фланги противника и ищет возможностей принести пользу команде. Так, он может, например, устроить засаду вражескому Медику. Или, сеять смерть в рядах противника, забравшись на верхотуру (например, на крышу рядом с точкой B карты Gravelpit). Безусловно, забраться на такие точки не так-то просто, поэтому тот, кто хочет играть стилем Блуждающего Солдата должен иметь солидный опыт рокет-джампинга. Вообще говоря, рокет-джампинг является именно тем элементом техники, который отличает нуба от стоящего Солдата. Возможность контролировать как можно большую площадь из верхней точки, зачастую, является решающим фактором схватки. Хороший Блуждающий Солдат, как впрочем и хороший Солдат вообще, обязан мастерски владеть искусством воздушной акробатики.

В КВ-играх, игроки уделяет большое внимание здоровью своего персонажа. Это имеет еще более важное значения для Блуждающего Солдата, который может находиться в довольно долгих отлучках от остальной части своей команды, а значит, не иметь возможности воспользоваться помощью Медика. Удаленность от команды в целом и Медика в частности несут для Солдата большой риск. Но, как говорится, "кто не рискует, тот не пьет шампанского", и умелый Солдат сможет ценой такого риска извлечь для себя немалую выгоду. Правильно выбранная позиция поможет умертвлять противников еще на пути к месту схватки.

Благодаря большей подвижностью, которой обладает Блуждающий Солдат, он в большинстве случаев, если не во всех, будет опережать остальную часть своей команды. Это, безусловно, дает ему дополнительные преимущества для работы в тылу противника. Кроме этого, Солдат может прикрывать Скаута, которому также в игре отведена тыловая роль, да и сам Скаут сможет вступиться за Солдата в случае, если тот попал в беду.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Team Fortress 2 - Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Помимо отслеживания собственного уровня здоровья, важным моментом игры за любой из классов является внимательное изучение окружающей местности. Это имеет колоссальное значение при игре за Блуждающего Солдата, чья истинная сила заключается в умении использовать нюансы ландшафта себе на пользу. Солдату стоит пристально присмотреться к двум аспектам - возвышениям и нишам. Возвышения, ясное дело, предоставляют Солдату исключительные возможности для обстрела вражеской команды. Ниши не нуждаются в представлении, если вы играете за один из "взрывоопасных" классов. Ниша станет тихим укрытием, где можно подлечиться или перезарядиться, или послужит отличным местом для засады.

Играя за Блуждающего Солдата, всегда поглядывайте наверх в поисках потенциальных возвышенностей. Всегда ищите взглядом места повыше или места, которые помогут вам беспрепятственно просматривать большие территории. С высоты вам всегда легче будет, удачно запущенной ракетой разорвать убер-связку. Никогда не стоит недооценивать всю силу точно запущенных с верхотуры ракет.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Team Fortress 2 - Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Другой стиль игры "короткий поводок" или стиль игры Карманного Солдата, предполагает игру, при которой Солдат ни при каких обстоятельствах не удаляется от союзного Медика. Прежде, чем я продолжу, я хотел бы отметить грандиозную разницу между игрой на публичных серверах и игрой в КВ-матчах, в которых Солдаты, например, не имеют достаточной силы, чтобы вынести несколько пушек, да и ограничения вносят некоторые коррективы в игру.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Team Fortress 2 - Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

В то же время, у Медика есть свои выгоды от пребывания рядом с Солдатом. Солдат, конечно, не является самым разрушительным классом в игре, тем не менее, у Солдата нет контр-класса в чистом его виде. Арсенал и мобильность Солдата достаточны для того, чтобы с одной стороны справится с любым классом противника, а с другой - успешно защищать Медика.

К примеру, Хэвик (Пулеметчик) - гораздо более разрушительный приятель Медика, но в тоже время, обладает сразу несколькими контр-классами и может только мечтать о скорости и подвижности Солдата. В КВ-матчах скорость имеет решающее значение, особенно в самых первых бросках к центральной контрольной точке. Солдат являет собой замечательный компромисс между мощью и подвижностью, благодаря чему, именно он, а вовсе не Хэвик, в КВ-матчах является лучшим другом Медика.

Так вот, возвращаясь к нашей теме: Карманный Солдат всегда привязан к Медику, защищая его и используя всю выгоду от постоянного лечения при нанесении максимального урона сопернику. Связка "Карманный Солдат - Медик" зачастую становится ядром собственной команды. Хорошее взаимопонимание в этой связке является решающим фактором для успеха команды в целом.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Team Fortress 2 - Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Карманный Солдат, постоянно защищая Медика, не должен использовать рокет-джамп на дистанцию, превосходящую дистанцию медигана. Вместе с тем, лонг-джампинг и уолл-джампинг, при правильном использовании, могут быть весьма полезны при игре за Карманного Солдата, т.к. помогут компенсировать недостаток скорости Солдата перед скоростью Медика и тому не придется постоянно останавливаться, дожидаясь отставшего пациента. Кроме этого, так как использование этих приемов наносит Солдату урон, убер-заряд копится гораздо быстрее.

Если Медик погиб, Карманный Солдат немедленно превращается в Блуждающего Солдата и остается грозной силой команды, именно поэтому Карманный Солдат, в любом случае, должен в той же мере обладать мастерством рокет-джампинга, что и Блуждающий Солдат. В зависимости от силы противника, зачастую гораздо выгоднее удерживать текущую точку, чем пытаться продолжить наступление, особенно если Медик противоположной команды остался в живых.

Таким образом, как видите, для обоих стилей игры Солдата, вам очень важно будет освоить рокет-джампинг и мастерски овладеть им. Само собой разумеется, что без владения эриалами и умения жонглировать противниками, нет никакого смысла участвовать в серьезных соревнованиях, таких как CEVO, ETF2L (главный турнир Европы), или TWL.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Team Fortress 2 - Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Киберспортивная TF2.Часть 2.Солдат.

Жонглирование (juggling) - является одним из самых сложных технических элементов Солдата. Для выполнения этого приема требуется хорошая точность и координация. Жонглирование, в самом простом его виде, представляет собой подбрасывание противника в воздух, путем выстрела ракетой ему под ноги. Затем, когда противник уже находится в воздухе, необходимо вновь пустить ему ракету в ноги. В том случае, если у противника было недостаточно здоровья, вторая ракета добьет его. В том же случае, если вы столкнулись с "живучими классами" (Солдат, Демо или Пиро), то недостаток урона, нанесенного двумя ракетами, будет с лихвой компенсирован уроном, полученным от падения с большой высоты. Безусловно, фраг (очко за убийство противника) от такого убийства не пойдет на ваш счет, но не забывайте о пользе для всей команды от еще одного убитого мерзавца.

Эриалы (arials) тоже является непростым техническим приемым. Эриал или, как его еще называют, эир-шот (airshots) является приемом, при которым первым выстрелом ракеты вы подбрасываете противника, и убиваете его, находящегося в воздухе, вторым точным выстрелом. Так что всегда оттачивайте свое владение и этими двумя техническими приемами, играя в TF2.

Читайте также: