Star wars jedi fallen order сюжет

Обновлено: 02.07.2024


Star Wars Jedi: Fallen Order – очень нестандартный проект для компании Electronic Arts. Его делают создатели серии Titanfall и в нем нет никакого мультиплеера. Поэтому чтобы вы знали, за что платите деньги, мы решили собрать главные подробности игры, которые смогут убедить вас: покупать игру или нет.

1. Завязка


Действия Fallen Order происходят между Местью Ситхов и Новой Надеждой. Орден 66 истребил практически всех джедаев, поэтому главный герой – падаван Кал Кестис вынужден был годами скрывать свои силы и прятаться от Империи. Тем не менее, в начале игры происходят определенные события, которые вынуждают протагониста использовать свои способности. Империя узнает о его существовании и отправляет за ним Инквизитора, тренированного самим Дартом Вейдером.

2. Персонажи


Ни одни Звездные войны не могут остаться без дроида, и Кала будет сопровождать маленький BD-1. Также в приключении будет участвовать Цере Джунда, являющийся наставником Кала. Еще будет пришелец Гриз Дритус, пилотирующий корабль. Также игроков ждет встреча с известными персонажами.

3. Нет никаких выборов, влияющих на сюжет


Star Wars Jedi: Fallen Order будет строго линейной игрой без каких-либо моральных выборов, влияющих на историю.

4. Все строго одиночно


Ну а еще в игре не будет никакого онлайнового или мультиплеерного компонента.

5. Метроидвания


Хоть игра и линейна, вас ждут огромные локации для исследования. А еще вы сможете открывать новые способности, которые дадут вам доступ в ранее закрытые места.

6. Никакой Новой игры +


Те способности, которые вы откроете за прохождение, так и останутся с героем на финальном этапе. Если вы захотите переиграть, то все придется начинать заново.

7. Боевка


Со слов разработчиков, боевая система Fallen Order очень похожа на Sekiro: Shadows Die Twice. Вам нужно будет следить за выносливостью и парировать атаки.

8. Сохранение

Сохраняться в игре можно будет только в определенных местах, где также можно будет прокачать способности. Эти места – как костры в Dark Souls, также будут воскрешать всех врагов в области.

9. Корабль


Корабль будет вашей хаб-зоной, с которой вы сможете выбирать планеты для посещения и прокачивать свою броню со способностями.

10. Меч и Сила


Для сражений Кал сможет использовать световой меч, который полностью кастомизируемый, а также силу, позволяющую вытворять всякие вещи, вроде замораживать противников, делать двойной прыжок и что-то притягивать к себе.

Electronic Arts

Electronic Arts Respawn Entertainment PlayStation 4 Star Wars Jedi: Fallen Order

Объясняем, когда происходят события игры.

Star Wars Jedi: Fallen Order – первая одиночная игра по «Звездным войнам» (не считая сюжетных миссий в Star Wars: Battlefront 2) и часть нового канона «Звездных войн». Сюжет экшена вписан в события фильмов – поэтому им нельзя пренебрегать. Но если фанаты франшизы без труда поймут, в каком временном промежутке разворачивается действие Fallen Order, то менее закаленную аудиторию это может запутать.

Копье, хлыст, тонфы: самые необычные световые мечи в «Звездных войнах»

Fallen Order показывает самое темное время для джедаев

События игры начинаются спустя пять лет после третьего эпизода «Звездных войн», «Мести ситхов» . В этом фильме император Палпатин (известен среди ситхов как Дарт Сидиус) захватил правление в Республике и преобразовал ее в Империю. В то же время Палпатин избавился от единственной силы, способной помешать его злодейским планам – джедаев.

Он привел в действие Приказ 66: так называется тайная инструкция для солдатов бывшей Республики, клонов-штурмовиков, вынудившая их уничтожить всех джедаев в галактике. В этот темный момент были убиты почти все представители Светлой стороны Силы. Выжили лишь магистр Йода, Оби-Ван Кеноби и еще несколько везунчиков, среди которых главный герой игры Кэл Кестис.


В Star Wars Jedi: Fallen Order показали исполнение Приказа 66 – главный герой спасся чудом

С тех пор юный падаван скрывался на малоприметной планете Бракка, держа в тайне свое прошлое и чувствительность к Силе. Однажды он все-таки использовал способности, чтобы спасти товарища – и тем самым выдал себя Империи. С этого инцидента и начинается игра.

В Jedi: Fallen Order дела у Светлой стороны совсем плохи . До событий «Новой надежды», где уничтожение Звезды смерти дало надежду повстанцам, еще много лет ни о каком Люке Скайуокере в галактике не знают. Сейчас Империя практически на пике мощи, а разбитые сторонники Республики только начинают осознавать масштабы происходящего. Более того, в один год с событиями игры начинается активное строительство первой Звезды смерти – оружия, которое должно навсегда закрепить власть Империи.

Противники Кэла – грозные Инквизиторы

По сюжету Star Wars Jedi: Fallen Order, на главного героя охотятся Инквизиторы – крайне опасные воины Темной стороны. По сути, это спецназ ситхов, созданный Дарт Вейдером с единственной целью: найти и истребить оставшихся джедаев. Естественно, падший Энакин Скайуокер понимал, что после Приказа 66 кому-то удалось спастись – и выбрал самых талантливых воинов для помощи в зачистке.


Инквизиторы облачены в черную броню, напоминающую что-то среднее между элитными шутрмовиками и формой генералов Империи, а также вооружены особыми световыми мечами-вертолетами. Некоторые из них раньше были опытными джедаями, а с переходом на Темную сторону обрели дополнительные способности – к тому же, многих Инквизиторов обучал лично Дарт Вейдер .

Среди их умений – нечеловечески быстрый бег, очень высокие прыжки, телекинез и другие трюки с использованием Силы. В бою эти войны способны перебить целые отряды и, разумеется, представляют огромную угрозу для неопытных джедаев вроде главного героя.

Экзотическое прохождение Star Wars Jedi: Fallen Order. С игрушечным мечом и перчаткой!

В игре будут и другие знакомые лица

Из официальных материалов (не считается спойлером) мы знаем о появлении в Fallen Order Со Герреры, радикального лидера Сопротивления, которого в фильме «Звездные войны: Истории. Изгой-один» сыграл Форест Уитакер. Персонаж также присутствовал в нескольких сериях каноничного мультсериала «Звездные войны: Войны клонов».


Геррера – воинственный повстанец, чья жизнь закалена бесчисленными войнами и сражениями. До восхождения Империи он сражался с сепаратистами за родную планету Ондерон и потерял там сестру Стилу. Во многом из-за этого в борьбе с императором Палпатином Со готов использовать самые жесткие тактики – в глазах многих повстанцев он настоящий экстремист. Его такая репутация не волнует.

Со Геррера встретится с Кэлом на планете Кашиик, где герои заключат временный союз ради общей цели.

Вероятно, Star Wars Jedi: Fallen Order станет началом франшизы

Фанаты обратили внимание, что Fallen Order («Павший орден») в названии – подзаголовок, хотя раньше серии с названием Star Wars Jedi не было. Возможно ли, что у игры по Кэла планируется сиквел?


Редактор Kotaku Джейсон Шрайер намекнул, что EA уже одобрила работу Respawn Entertainment, создателей Fallen Order, над «другими проектами вроде этого»:

They might already be letting Respawn do more projects like this ;)

— Jason Schreier (@jasonschreier) 15 ноября 2019 г.

Тем не менее будущее потенциальной франшизы, разумеется, во многом будет зависеть от финансового успеха Star Wars Jedi: Fallen Order. Из последнего финансового отчета стало известно, что EA рассчитывает на 6-8 млн проданных копий игры до конца марта 2020 года.

Star Wars: Jedi Fallen Order вбирает в себя все самое лучшее из того, что было и есть на слуху у любого геймера, который играет в игры постоянно. Опускаем именитую вселенную, с кучей персонажей, историй, рассказов и даже фанфиков. Не берем в расчет и киновселенную, к которой эта игра имеет очень прямое отношение, ведь по ходу прохождения вы встретите персонажей как из старой трилогии, так и из «средней» трилогии, так и из новых фильмов, что выходят на широкие экраны в ближайший в месяц.


Главный плюс игры от Respawn Entertainment в том, что в это можно играть совершенно обособлено от всего остального, не смотря на определенную взаимосвязь. Тем не менее, абсолютно любой человек может сесть за эту игру и получить от нее удовольствие в полной мере. И это очень большое достижение для игры в столь обширной вселенной. Сюжет и персонажи тут полноценны, а не являются куцей копией кого-то масштабнее в этом плане.

Да, местами все действо немного наивно, где-то используются привычные для Звездных Войн твисты, узнаваемые фразы и даже какие-то прямые отсылки. Но все это не портит общего впечатления от происходящего на экране. История игры расскажет нам вдумчивую повесть о скрывающемся молодом джедае, который остался одним из последних из этого ордена. Причем рассказ этот начнется очень издалека и аккуратно, не бросая вас, как обычно, в пучину какой-то деятельности прямо с порога. Тут все развивается степенно и, как кажется, очень верно и сбалансированно между геймплеем и, собственно, нарративом.


Ничего необычно тут ждать, конечно, не стоит и все в конечном итоге сведется к очередному спасению чего-то очень важного, а в нашем случае – голокрона (такая футуристичная флэшка-навигатор) с именами детей, которые обладают силой и представляют опасность для империи. Но за всю продолжительность повествования вы так или иначе будете получать раскрытие как вселенной и времени, в которое вы играете, так и Кэла Кастиса – от имени которого вы и играете. Не обойдут стороной и второстепенных персонажей, которые будут встречаться вам на пути или в вашей команде.

История тут достаточно фундаментальна и заставит вас помотаться по галактике, почитать описания персонажей, поискать тайники и прочее, что лишь лучше раскроет атмосферу игры. Советую внимательно изучать уровни и искать как можно больше «следов силы» - это и правда в значительной степени увеличивает проработанность и вовлеченность в игру. В остальном, сюжет хотелось бы оставить за скобками и не спойлерить тем, кто ждет скидки. Тут действительно все очень интересно, захватывающе и достойно вашего внимания. Особенно, если вы фанат и в курсе всего в Звездных Войнах.


Чисто геймплейно игра взяла в себя очень много механик Uncharted и современного Tomb Rider, который взял многое от первого. У поклонников Звездных Войн сейчас случится приступ ненависти к автору, но им придется признать множество сходных геймплейных элементов, в противном случае – это избирательная слепота. Так вот, большую часть игры вы будете находится на огромных по размерах локациях, с очень сложным и путанным левел-дизайном, с кучей уровней и разных ходов, включая тайные и короткие.

Как правило, вам нужно будет добираться от вашего корабля к гробнице или иному Храму, которые нужно посетить по сюжету. Только вот пройти из точки А в точку Б по прямой, само собой, не получится. Нужно карабкаться, прыгать, лезть по стенам и исполнять прочие акробатические трюки, чтобы добраться до финишной прямой. Тут вам и раскачивание на веревке, и бег по стенам, и стесненные лазы в стенах, и головоломки. Чувствуете, чем пахнет?

На самом деле, нет ничего криминального и плохого, когда механики одних игр кочуют в другие. Особенно когда такой процесс выполнен хорошо, выглядит это эффектно и прекрасно работает с точки зрения геймплея. И тут, кстати, нет никаких перекатов и укрытий. Более того, Star Wars: Jedi Fallen Order за счет этого стала выглядеть очень свежо и нетипично для игр по Звездным Войнам. А оттого, быть может, ее и ждет феноменальный успех.


Потом, конечно, после достижения конечного пункта игра предоставит вам короткий путь. И ранее сломанные или загнившие механизмы будут работать как надо, и двери разблокируются. В общем, все по классике жанра – легкого пути не существует пока вы не пройдете самый тернистый и сложный. Забавно, что некоторые способности и умения Кэла открываются ему в воспоминаниях и они достаточно банальны.

Например, только к середине игры вам откроется двойной прыжок, который позволит прыгать дальше и выше, хотя будь он чуть раньше – ничего особенно не поменялось, кроме продолжительности игры. Аналогично происходит и с умениями, которые больше из разряда управления силой джедая. В один момент вам дают возможность отталкивать предметы или разрушать стену, но только часов через пять игры – вы сможете еще и притягивать предметы. Кажется, что такие постепенные «открытия» умения сделаны очень нелогично, особенно когда они одинаковы по применению, но разные по результату этого применения. Тем не менее, это не раздражает и никак не мешает.

Наоборот, перечень ваших умений и способностей ближе к середине и концу игры увеличивается до такой степени, что динамика игры сильно растет и радует. Добавьте сюда еще и возможность получать очки умений, которые можно тратить на прокачивание запаса здоровья, боевых приемов или иных джедайских способностей, которые позволят вам скинуть в обрыв сразу шесть соперников разом. При этом, такой почти ролевой элемент очень органично вписан в игру. Кэлу нужно искать специальные места на локации, которые позволяют ему медитировать и соединяться с силой, что приводит вас к меню умений.


Кроме шуток, локации и правда очень путанные, сложные и огромные. Да, формально, вы идите по строгому коридору, но из-за ошеломительного дизайна – такого впечатления нет даже и близко. Когда смотришь на голографическую карту и реальность, кажется, что это два разных мира. Эту часть игры однозначно делали очень талантливые и изобретательные люди, руки которых растут из очень правильного и нужного для геймдева места. Часто просто хочется остановиться и полюбоваться видами, какими-то постройками, храмами и иными сооружениями. Какие-то из них монументальны и с тягой к гигантизму, какие-то маленькие и потешные. Но все это в стиле и атмосфере Звездных Войн.

Все локации имеют свою фауну, которая разнообразна как в размерах, так и в наносимом вам уроне. От кого-то получиться убежать, кто-то подтянет к себе и заставит немного попотеть. А где-то вы встретите и враждебную флору, которая захочет вас натурально сожрать. Мир игры живет и дышит, а для коридорного экшена это еще одно хорошее достижение, которое идет в плюс игры.

А дальше у нас самое главное – сам экшн. И он тут, что называется, «во все поля». Вы постоянно с кем-то сталкиваетесь, сражаетесь и убегаете. Постановка кат-сцен выглядит отменно, и часто они очень сильно радуют глаз, будто смотришь какое-то хорошо снятое кино. Тоже самое и с боевой частью. Кэл часто использует эффектные добивание, которые сопровождаются слоу-мо. Но замылить глаз это не успевает, ибо используется не везде и не часто. Врагов тут много, они разнообразны и требуют разного подхода. Кто-то очень слаб в дистанционном бою, с кем-то нужно бороться чуть ли не в рукопашку. Кто-то ставит блоки и просто так пробить не получиться, у кого-то есть спец приемы или усиленные удары, от которых обязательно нужно уклоняться. Некоторые враги могут пробить ваш блок или сбить вас с ног. Все это дает игре разнообразие, которое очень важно.


Есть тут мини-боссы, и это далеко не всегда люди или иные инопланетяне. Подраться можно и с огромным орком, и с чем-то похожим на грифона. Не говоря уже про сюжетных антагонистов. С ними, порой, приходится тратить очень много времени. В их арсенале гораздо больше атак и приемов, для некоторых сначала требуется разбить блокировку перед нанесением урона, а делается это только в определенный промежуток. Опять-таки, советую играть на высоком уровне сложности игры для получения максимального соревновательного эффекта, ну или фана от игры.

На этом, общем-то и можно было разойтись, поставив игре чуть ли не десятку, но есть тут и проблемы. И все они, как бы прискорбно это не звучало, связаны именно с технической стороной, несмотря на то, что рецензировалась игра на PlayStation4.


Во-первых, в процессе игры часто проседает количество кадров в секунду и происходит это очень заметно для глаза. Во-вторых, часто вы будете видеть, как текстуры прогружаются прямо перед вами или из воздуха появляются стены, не говоря уже о противниках. В-третьих, игра может намертво зависнуть и выйти с ошибкой, что приведет вас к последнему сохранению, которое могло произойти и 20 минут назад. В-четвертых, если всматриваться в мелочи, то можно найти случаи посредственной графики или детализации. Их немного, но они есть, и вы их обязательно увидите. Только не путайте дизайн, который тут феноменален, и техническую сторону реализации.


В сухом остатке это и правда так. Star Wars: Jedi Fallen Order – отличный представитель жанра, отменная игра и, пожалуй, одна из лучших игр во вселенной Звездных Войн. Это крепкий, интересный и увлекательный приключенческий экшн, который расскажет вам интересную историю и даст классный геймплей во всех своих проявлениях. Уверен, технические ошибки исправят и тогда это вполне может быть один из претендентов на игру года.

Плюсы

  • Сюжет
  • Геймплей
  • Атмосфера
  • Верное использование знакомых персонажей
  • Музыка
  • Левел дизайн
  • Графический дизайн
  • BD-1

Минусы

  • Технические ошибки
  • Графические ошибки
  • Игра короткая

Вердикт: Star Wars: Jedi Fallen Order однозначно стоит внимания любого геймера. Она интересна, увлекательна и дает множество удовольствия от игры. Вам не нужно быть мастером джедаем чтобы понять происходящее, не нужно ничего знать – достаточно купить игру и пару вечеров вы проведете с большим геймерским наслаждением.

До релиза Star Wars Jedi: Fallen Order самым крутым экшеном по «Звездным войнам» оставался The Force Unleashed, вышедший в 2008 году. В обеих играх мы выступаем в роли суперсильного джедая и устраиваем геноцид имперской армии, но каждая захватывает нас по-своему. Какая игра справляется с этим лучше всего? Сейчас выясним.

Подробнее про серию The Force Unleashed можно прочитать здесь

Бои на световых мечах


Подход к уничтожению противников световым мечом у Кэла Кестиса и Старкиллера принципиально разный. Герой Fallen Order не может завалить сразу десяток штурмовиков за один раз, так как боевая система располагает к методичному вырезанию одного противника за другим. В чем-то она похожа на смесь Sekiro: Shadows Die Twice и God of War. Нужно занять хорошую позицию и дождаться подходящего момента для атаки. Да и каждый встречный противник может оказать сопротивление, если попытаться бездумно затыкать его одной кнопкой. Можно пропустить несколько выпадов и умереть.

С другой стороны, механика боев в Force Unleashed больше похожа на традиционные слэшеры вроде Devil May Cry или Bayonetta – Старкиллер стремительно передвигается по полю боя и может за один раз вырубить чуть ли не половину имперской гвардии и даже не чихнуть. Ему не нужно тщательно выверять каждый удар и выжидать окно для атаки – он просто бездумно летит и режет всех, кто встанет на его пути.

Одного у джедаев точно не отнять – оба сражаются стильно, агрессивно и динамично. Мечи ни на секунду не исчезают с экрана, а взмахи настолько резкие и стремительные, что аж дух захватывает. Но кто же дерется лучше? Я бы с радостью посмотрел на дуэль между ними, чтобы выяснить это. Если оценивать с геймплейной точки зрения, то все зависит от предпочитаемого вами стиля. Если любите вдумчивые бои – бегите в магазин за Fallen Order без раздумий. Если хотите ощутить себя неостановимой машиной для убийства – задумайтесь о The Force Unleashed.

Счет: 1:1

Навыки Силы


Кэл Кестис – начинающий джедай, поэтому большинство своих навыков он познает только по ходу основного сюжета Fallen Order. Он может притянуть противника и отшвырнуть его, может столкнуть кого-то с обрыва силовым залпом, бросить в кого-то меч, замедлить противника или какой-нибудь механизм. и все. По факту, это весь доступный арсенал умений молодого падавана. Хотя способности и выглядят очень эффектно и их можно прокачивать, чтобы увеличить эффективность или свойства, но на этом фантазия авторов подошла к концу.

Другое дело – Старкиллер. Он не просто умеет разбрасывать противников целыми толпами с помощью силовых выхлопов. Он может создать мощный выброс энергии вокруг себя, раскидав по углам половину арены; может прожарить противника молниями (прерогатива, доступная только адептам Темной стороны); может кидаться своими мечами, словно веерами. Словом, арсенал личного ученика Дарта Вейдера гораздо богаче и мощнее. И давайте не забывать ту самую сцену, во время которой он уронил на землю космический крейсер с помощью Силы – щенок Кестис о таком даже подумать не сможет.

Другой немаловажный факт – оба героя расходуют запас маны во время использования умений, но у Старкиллера она восстанавливается гораздо быстрее, чем у Кестиса. Поэтому и пользоваться Силой он может гораздо чаще. Общий набор навыков Старкиллера открывает игроку куда больший простор для экспериментов, чем в Fallen Order, поэтому The Force Unleashed вырывается в лидеры.

Счет: 2:1 в пользу The Force Unleashed

Копье, хлыст, тонфы: самые необычные световые мечи в «Звездных войнах»

Сложность


Я бы не добавил сюда этот пункт, если бы не мой хороший друг, играющий в Star Wars Jedi: Fallen Order. Он достаточно ярый казуал и никогда не ставит уровень сложности выше легкого, но Fallen Order вызвала у него фрустрацию. И однажды он сказал мне, что в The Forse Unleashed было лучше: «Она позволяла играть на расслабоне даже на высоких уровнях сложности». В игре мало что меняется после снижения или увеличения параметров.

Стоит ли считать, что Fallen Order из-за этого хуже, чем The Force Unleashed? Думаю, что нет. Потому что базовый геймплей Fallen Order предрасполагает к постоянному самосовершенствованию и прокачке собственных скиллов – это ценится гораздо больше, чем возможность пройти игру без каких-либо препятствий. Поэтому то, что мой друг не может осилить даже жалкую жабу на первой планете – его проблема. Обе игры получают по одному баллу: Fallen Order – за то, что бросает вызов, Force Unleashed – за возможность почиллить после работы.

Счет: 3:2 в пользу The Force Unleashed

Структура

Если с геймплеем обеих игр все понятно, то на структуре стоит остановиться подробнее. Fallen Order представляет собой метроидванию – игрок всегда может вернуться на уже пройденные планеты, чтобы получше исследовать их и найти секреты или даже целые локации. Из-за этого общий процесс прохождения искусственно растягивается, но зато продлевает удовольствие для тех, кому игра понравилась. В то же время игроки, которые не очень любят возвращаться на одни и те же локации, вряд ли останутся от подобного в восторге.

The Force Unleashed в этом плане более линейная. В ней игрок просто идет по прямой локации из точки А в точку Б, периодически отвлекаясь на массовое истребление прихвостней Империи. Опять же, кому-то это может показаться скучным и неинтересным, а кто-то останется от этого в полном восторге. Поэтому по одному баллу каждой игре.

Бои Star Wars Jedi: Fallen Order – верх кинематографичности. Местами зрелищнее номерных эпизодов!

Счет: 4:3 в пользу The Force Unleashed

Атмосфера и сюжет

Интересно, что сюжетная линия обеих игр разворачивается между третьими и четвертыми эпизодами классических фильмов, когда Император отдал Приказ 66. Только действие происходит по разные стороны баррикад: главный герой Fallen Order стремится возродить Орден джедаев и дать Империи отпор, а Старкиллер – наоборот, выполняет личные приказы Дарта Вейдера и путешествует по галактике, истребляя джедаев.

Если говорить про сюжет обеих игр без спойлеров, то у каждой есть собственные плюсы. История Кэла Кестиса показывает, что даже один человек способен изменить многое, а приключения Старкиллера наглядно демонстрируют, что у каждого человека (и джедая) есть выбор.

Но история в Fallen Order все-таки менее банальная, чем в The Force Unleashed. Да и с атмосферой у Fallen Order все гораздо лучше. Это – настоящее приключение в стиле «Звездных войн», с колоритными персонажами, знакомыми мелодиями и нестандартными игровыми ситуациями, которые лишь усиливают эффект. Чего стоит только бот-помощник главного героя BD-1, который уже успел украсть мое сердце. The Force Unleashed здесь ощутимо проседает, поэтому балл уходит в копилку Fallen Order.

BD-1 – самый милый бот на свете. Я влюбился в напарника главного героя Fallen Order

Счет: ничья, 4:4

Вердикт


The Force Unleashed была верной опорой для всех любителей крутых экшенов по «Звездным войнам» на протяжении почти десяти лет. Да, спустя два года после релиза авторы выпустили не совсем удачный сиквел, который лишь развивал идеи оригинала, но хуже игра от этого не становится. Star Wars Jedi: Fallen Order вышла совсем недавно, и уже успела стать самой успешной игрой франшизы и одним из главных экшенов за последние годы. Обе игры – невероятно крутые, и истинный фанат должен попробовать обе, без вариантов.

Читайте также: