Сталкер аномалия прохождение х8

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток! Это статья последняя и заключительная по модификации Аномали . В прошлой серии мы остановились на том, что сталкер по кличке Бродяга дал нам задание найти неизвестное оружие. С этого и начнем.

Сегодня произойдет долгожданная встреча со Стрелком , а помимо этого наш главный герой Борис Бритва доберется до самого центра Зоны и вернется в деревню новичков. Располагайтесь поудобнее, приятного чтения!

Гаусс пушка

Любой человек, проходивший хоть раз Зов Припяти, прекрасно знает, что так называемое "неизвестное оружие" это винтовка Гаусса. Находится она под заводом на Затоне, где еще раскинулась электрическая аномалия железный лес.

Дорога туда далась мне достаточно легко. Если бы не одна химера, которая пристала ко мне на подходе к точке назначения, и сразу три полтергейста, заботливо оставленных на лестнице, ведущей в лабораторию, я бы и вовсе прошел это задание без единой загрузки. Куда больше проблем было с тем, что пушка тоже имеет вес, причем немалый, а места у меня в инвентаре хватает только на самые необходимые предметы, так что добираться домой приходилось с тяжелейшей перегрузкой.

Дорога в Припять и Путепровод

Бродяга щедро поблагодарил за доставленную находку и согласился дать информацию о местонахождении Стрелка. Оказалось, что легендарный сталкер находится в Припяти, и по счастливой случайности Бродяга как раз собирался выдвигаться к нему, так что может взять нас с собой.

Как и в оригинальной игре попасть туда можно только через путепровод, однако в отличие от оригинала находится он не под заводом Юпитер, а в ж/д туннеле. Если вы не поняли, в Зове Припяти там еще находился невиданный мутант, на убийство которого дает задание охотник со станции Янов. Путь мог бы оказаться крайне непростым, если бы не мой новоприобретенный товарищ, который спокойно забегал в толпу противников и невредимый возвращался. Так и провел меня Бродяга через толпы монолитовцев прямо до самой прачечной, где засела группа Стрелка.

Знаменитый сталкер встретил нас очень радушно. Не успев толком познакомиться, я уже получил задание на поиск очередных "сверхсекретных" документов, но в этот раз уже в лаборатории под КБО Юбилейный .

Попасть туда можно только на лифте, а чтобы его включить, необходимо подняться на самый верхний этаж здания и запустить генератор. Сделать это не так уж просто, ведь на каждом лестничном проеме расставлены по несколько отрядов бойцов Монолита. Однако, маневрируя между перилами и выглядывая из-за углов, я все-таки смог преодолеть это испытание и оказался в лаборатории.

Надо сказать, Х-8 страшна, как и всегда. Впервые я запустил Зов Припяти лет в 12, проходить тогда подобные локации мне было очень страшно. Думалось, что теперь, когда я повзрослел, а психика окрепла, проблем быть не должно, но не тут то было. Даже сейчас бродить по темным коридорам под рычание зверей и плач ребенка жутковато. Причем если со смертью мутантов, их вопли прекратятся, то вот звуки ребенка просто встроены в стену, так что нет возможности от них избавиться. А ведь между прочем — детский плач один из сильнейших природных раздражителей!

Гулять по подземелью мне пришлось немало. За это время я повстречал несколько снорков, стайку тушканов, штук пять бюреров и даже одного контроллера, но вот документы так и не нашел. Пришлось искать в интернете их примерное местоположение и оказалось, что невероятно важные бумаги мирно лежали на полу в темноте. Правильно говорят: " Хочешь что-то спрятать, положи на самое видное место".

Фантом

Обладая полученными документами, Стрелок был готов начать продвижение к центру Зоны, вот только было одно НО: на подходах к АЭС расположилось множество фанатиков, один из которых особенно опасен. Боец по кличке Фантом абсолютно не убиваем из какого-либо обычного оружия. Для этих целей Стрелку и понадобилась Гаусс пушка.

Выполнив еще пару приготовлений, мы выдвинулись и буквально на следующей локации в каком-то разрушенном доме культуры начался ожесточенный бой. В действительности все было не так страшно, так как нас было аж четверо: Я, Стрелок и два его друга Бродяга и Шип. Практически всех противников перестреляли именно мои спутники, а я в этот момент был занят Фантомом. Он действительно оказался нечеловечески живучим, но шестой выстрел из винтовки Гаусса оказался смертельным.

Прорыв

После устранения такого грозного противника наш отряд выдвинулся к разрушенной станции. Каждые 100 метров давались все с большим и большим трудом, ведь их приходилось отбивать у геометрически нарастающих сил Монолита.

Периодически я и вовсе ощущал себя лишним. Неправдоподобно живучие и меткие монолитовцы перестреливались с точно такими же моими спутниками, машина воевала с машиной, стоило мне вылезти из укрытия, все оппоненты тут же фокусировали внимание на мне, забывая об остальных членах отряда, даже если те стоят к ним вплотную.

Наиболее действенной оказалась тактика трусливого гренадера. Набрав полную охапку гранат, я раскидывал их во все стороны, даже не вылезая из укрытия. Выстрелы из моих оружий все равно не оказывали особого влияния на последователей святящегося камня.

Спустя несколько часов смертей и загрузок, мы все-таки добрались до финальной комнаты, где посередине красовался "осколок Монолита" — артефакт, ради которого Стрелок и отправился в это путешествие. На радостях он даже согласился ответить на все многочисленные вопросы главного героя. Закончив душевную беседу, мне дали последнее задание — вернуться к Сидоровичу и поделиться с ним добытой информацией. Перспектива топать пешком прямо из центра Зоны до деревни новичков не слишком меня порадовала, но делать нечего, выдвигаемся.

Финал

Хотя дорога к Сидоровичу и была мучительно долгой, ни одного стоящего препятствия на ней обнаружено не было, так что прошла она достаточно легко. Борис передал торговцу флешку, полученную от Стрелка, рассказал о секретах Зоны, которые поведал ему легендарный сталкер, за что в награду получил целых 37 тысяч. Так и заканчивается основная сюжетная ветка модификации под названием «Живая легенда» .

Что же могу сказать, играть в Аномали мне очень понравилось и я продолжу запускать ее даже после этого обзора. Игра выполнена крайне качественно со стороны технической составляющей и обладает далеко не самым глупым, а скорее всего и весьма продвинутым ИИ. За время прохождения я бы отметил всего парочку недочетов. Во-первых боеприпасы все время заканчиваются, сколько бы ты их не купил. Происходит это из-за того, что все тайники забиты различным хламом, необходимым для создания или ремонта предметов, найти хотя бы парочку патронов большая редкость.

Во-вторых монолитовцы слишком уж сильны. Все остальные противники в игре сбалансированы очень хорошо: они без сомнения нанесут смертельный удар, если вы подставитесь, но и сами умрут после нескольких попаданий. Бойцы монолита другое дело они обладают всеми теми недостатками, которые отпугивают игроков от сталкерских модификаций: не пойми как кидают гранаты, стреляют на опережение, ведут огонь сквозь текстуры, обладают повышенной живучестью и многое другое.

К битве с ними стоит подходить лишь хорошо одевшись, что тоже не так уж просто. Ближе к середине игры мне начали выдавать задания, находящиеся от меня через пол карты. Бежать 5 локаций, чтобы отнести посылку, а затем нестись обратно, едва ли кто-то захочет. В остальном же геймплей крайне сбалансирован и оставляет только приятные эмоции.

X8 — центральная лаборатория, упоминающаяся в документации по «изделию № 62», где описаны принцип работы и основные технические характеристики электромагнитной установки.

Лаборатория в основном предназначена для проведения теоретических исследований и хранения отчётных бумаг.

Содержание

Описание

Лаборатория создана на основе локации «Военная лаборатория», которая была отменена из ТЧ, где должна была замещать бункер управления Монолитом, и находилась под Генераторами.

Всего в лаборатории можно найти шесть документов — когда они все будут найдены, то в обновлении задания не будет предложения дальше искать документы. Нужно повысить бдительность, так как на выходе из лаборатории может встретиться контролёр. Иногда может случиться баг, и контролёр не появится.

Также если собрать все документы то можно найти в них упоминания о лабораториях X7, X10, X16, X18.

Есть оружейная комната, в которой довольно много хабара. Чтобы попасть в неё, сразу после спуска в лабораторию X8, стоя спиной ко входу, нужно повернуться направо и будет видна запертая дверь справа от входа в столовую. Для открывания двери необходимо убить Сербина в задании «Один выстрел», и взять с его трупа красную ключ-карту, но можно ещё попробовать кинуть в дверь любое, хотя бы средней длины оружие. В оружейной находится невидимая для глаз химическая аномалия (её легко обнаружить болтами или с помощью прототипа детектора «Сварог»).

В столовой около двери, ведущей в ванную комнату, слышен детский плач. Когда дверь откроется, то игрока оттолкнёт бюрер и запрёт дверь — так что нужно или вбежать внутрь и сражаться лицом к лицу, или у игрока будет время лишь на один выстрел. Если не успеть его убить, он будет из-за закрытой двери швыряться тяжёлым холодильником и другими предметами. Дверь можно открыть прямым выстрелом из подствольника или РПГ-7у. В самой столовой в холодильниках хранятся внушительные запасы консервов, но их может разбросать бюрер.

В одном из помещений на стене висит фотография молодого Лебедева, можно заметить, что он одет в военный мундир с петлицами советского образца, что подтверждает создание лабораторий ещё во времена СССР.

В лаборатории X8 можно найти сильно фонящий макет установки «Подавитель агрессии "Радуга"», являющийся прототипом Выжигателя мозгов. «Радуга» — это искажённое название ЗГРЛС «Дуга».

В лаборатории есть аномалия «Тесла», она летает по закрытой комнате, а если дверь открыть —­ аномалия начнёт летать и по коридору. Если же потом закрыть дверь, то аномалия будет проходить сквозь закрытую дверь.

Под лестницей, на которую указывают стрелки на стенах, можно найти люк, спустившись в который, ГГ окажется тоннеле с несколькими тушканами.


9. В ответвлении туннеля заходим в офис, где обосновались монолитовцы, открываем сейф. Там есть флешка с кодом замка от оружейной комнаты в лаборатории Х8. Если хотим, то бежим назад в Х8 к лифту, заходим в оружейную комнату по коду и забираем патроны и автоматы.

10. В помещении с вагонами прыгаем в провал, там есть вентиляционный ход. Прыгаем в дыру. Далее убиваем двух контроллёров, в дальней комнате находим труп монолитовца, снимаем с него флешку с кодом от сейфа в лаборатории Х7. Затем прыгаем в провал в соседней комнате.

12. Движемся дальше. Убиваем отряд Монолита в помещениях с аппаратурой и другим научным оборудованием, там ничего интересного нет. Поднимаемся на второй этаж, там есть сейф, от которого мы уже имеем код. В сейфе лежит флешка с кодом от сейфа охраны в лаборатории Х5. Осторожно, появятся два снайпера около двери в лабораторию Х1. Устраняем снайперов и заходим в дверь.

13. Обследуем помещения, которых будет много, попутно вынося монолитовцев (около 25 человек). В одной из комнат, с лежащими горизонтально колбами, будет лежать труп. С его тела снимаем флешку с кодом замка от ящика в путепроводе.

14. Продолжаем исследовать помещения. В большом зале с БТРами и контейнерами, кишащим монолитовцами, находим проход, в котором нас через металлическую решетку на полу легко убивает странная аномалия. Нужно проскочить с разбега эту аномалию, прыгнув в колодец.

15. В туннелях с кровососами и снорками находим труп монолитовца. У него будет флешка с кодом замка в путепровод. Возвращаемся назад, прыгаем через аномалию под железной решёткой. Около БТРов в большом зале видим кодовый замок, вводим код.

17. Возвращаемся в лабораторию Х1. Нас опять ждут бойцы Монолита. Идём с боями к перекрёстку и поднимаемся по лестнице вверх. Там увидим переход на поверхность, но он пока заблокирован. Недалеко есть кодовый замок для входа в лабораторию Х2, идём туда.

19. Далее в нижних помещениях туннель раздваивается, идём влево, там обитает бюрер. Убиваем его. Находим труп монолитовца, у него не будет ничего интересного, но возле трупа есть лестница, которая ведет в тайную комнату наверх. В комнате есть стол с фотографией и двумя флешками, которые не берутся. Но в столе ниже виднеется вещмешок, обыскиваем его и забираем из него флешку с паролем от компьютера в Х2. Сразу же разбираемся с полтергейстом, который нападает.

24. Далее обнаруживаем зал, где произошёл бой между монолитовцами и свободовцами, усеянный десятком трупов. Нам помешают два огненных полтергейста, убиваем их. Обыскиваем трупы, пока не найдем труп командира, у него будет флешка с кодом от лаборатории Х4. Задание обновится.

25. Возвращаемся в лабораторию Х2, чтобы активировать телепорт. Недалеко от помещения с клетками ищем комнату с шарообразными генераторами, это и есть телепорт. Поднимаемся наверх по винтовой лестнице, там находится центр управления телепортом. У пульта вводим код активации телепорта, он есть на одной из наших флешек. Бежим вниз в телепорт, нас перебрасывает в бункер управления Монолитом.

26. Воюем с отрядом Монолита. Обыскиваем трупы, среди них будет один с флешкой Монолита. Там будет важная информация о порядке работы телепорта. Далее рычагом включаем телепорт, входим в открывшуюся дверь. У стены будут три серых распределительных шкафа. В среднем шкафу находится флешка Стрелка и пистолет Гордона Фримана.

27. Затем на стенах включаем пульты основного и дополнительного генератора. Прыгаем в телепорт между шестью стеклянными капсулами и снова оказываемся в лаборатории Х2. Из Х2 бежим в Х3, переход уже открыт нами ранее. Опускаемся вниз, бежим сквозь электры, разряжая их болтами. Снова выносим отряд монолита.

29. Бежим далее исследовать лабиринты лаборатории в поисках другого сейфа. Заходим в комнату со старинным радиоприёмником на полу, там увидим ещё один зелёный сейф. Там будет флешка с кодом замка от лаборатории Х6.

30. В одном из тупиков обнаруживаем дверь и кодовый замок для перехода в лабораторию Х6. Переходим. Убиваем всех врагов на пути. В одной из комнат обнаруживаем очередной труп. Снимаем с него флешку с кодом замка двери в лаборатории Х6, которая разделяет лабораторию на две части. Недалеко находим эту дверь, вводим код и проходим.

34. Возвращаемся к нашим пленителям, они не подозревают, что мы выжили. Убиваем всех наёмников. В одной из комнат будет помещение с белыми шкафчиками, обыскиваем их, там флешка с кодом сейфа наёмников. Рядом стоит этот сейф, открываем и забираем наши украденные вещи.

37. Недалеко есть очередная дверь, разделяющая лабораторию Х6 на отсеки. Вводим код и входим. Идём вдоль железнодорожных вагонов. В одном из ответвлений налево находим нашу заветную дверь в Х5.

38. В Х5 правят бандиты, убиваем всех на пути. В ближайшем помещении с научными приборами со стола берем флешку с кодом от двери в Х5. Двигаемся дальше по линейным коридорам локации, проходим в дыры в стенах, прыгаем в провалы. По пути обыскиваем все трупы, один из них будет предводитель бандитов, у него есть флешка с кодом замка от двери в Х5. Дверь как раз рядом, отрываем её.

40. В Х18 убиваем всех бандюков. По решётчатой железной лестнице поднимаемся наверх, упираемся в тонкую трубу, лезем на неё. Пролезаем ещё вперёд и по левую сторону обнаруживаем тайник, берём из вещмешка артефакты и флешку. На флешке код замка от сейфа в Х18.

41. Сейф недалеко, но он завален деревянными ящиками. Расстреливаем ящики сверху из автомата, чтобы был доступ к сейфу. Открываем сейф кодом. В сейфе лежит пулемёт с боезапасом, бронежилет и флешка с кодом от двери в лабораторию Х9. Дверь от Х9 можно найти рядом. Берём с собой как можно больше патронов.

43. Нас ждёт засада из бюреров в широком туннеле, их лучше уничтожить из подствольника. Далее будут тушканы, снорки и контролёры. В конце туннеля за ордой контроллёров будет скелет, рядом рюкзак, в нём флешка. На флешке код замка сейфа в Х9.

44. Возвращаемся по туннелю назад, справа будет пролом в стене. Там обитают полтергейсты, убиваем их. Проходим пещеры и снова выходим в туннель. Готовьтесь ко встрече со снорками и полтергейстами. После них ищем на полу скелет, рядом с ним лежит рюкзак. В рюкзаке флешка с кодом замка сейфа в Х9.

45. Возваращаемся к большой круглой двери. Оттуда выходим на первый сейф, он находится в комнате с компьютерами на столах. В сейфе лежат медикаменты и флешка с кодом двери в Х9. Второй сейф находится в комнате управления, которая смотрит на вращающий шар в большом зале. Во втором сейфе лежат патроны и вторая флешка с кодом двери в Х9.

48. Смотрим катсцену, нас останавливает группа сталкеров под началом Волка. Общаемся с Волком. Затем смотрим финал, спойлерить не будем.

Смотрите ниже список кодов всех флешек, для самых нетерпеливых и невнимательных!


Вопрос. Где искать артефакт выверт?
Ответ. Выверт лежит в аномалии возле танка, у забора.

Вопрос. Не могу найти радиостанцию Резака!
Ответ. Не переживайте и продвигайтесь дальше по сюжету, радиостанцию получите по мере прохождения.

Вопрос. Патроны для снайперской винтовки СВД где искать?
Ответ. УАЗики разбросаны вдоль дороги. В одном из УАЗов на полу ищите патроны для винтовки.

Вопрос. Сталкера по кличке Падальщик не могу отыскать?
Ответ. Внимательно ищите аномалию-телепорт возле танка, в неё надо прыгнуть. Аномалия находится как раз между большой и малой ёлками.

Вопрос. Как выйти из логова Стронглава?
Ответ. Ищите мешок за краном, там лежит дешифратор.

Вопрос. Где обитает сталкер по имени Гильза?
Ответ. Он сидит в подвале по ночам, приходите туда глубокой ночью.

Вопрос. Где искать тетрадь по квесту Зохана?
Ответ. Ищите тетрадь под ёлкой недалеко от костра.

Вопрос. Как найти инструменты для тонкой работы?
Ответ. Около тоннеля в тёмную долину, сверху на одном из ящиков лежат инструменты.

Вопрос. Где найти инструменты для калибровки?
Ответ. Их можно найти на крыше тепловоза, сошедшего с рельсов.


Вопрос. Где искать улику на заводе?
Ответ. Смотрим на верстаке-столе, который повёрнут на 90 градусов. Скриншот в помощь.

Вопрос. Где обитает сталкер Левша?
Ответ. Ищем его на металлургическом заводе в самом дальнем цехе.

Вопрос. Как отыскать вход в лабораторию Х-7?
Ответ. Возле большой кучи мусора есть герметичный люк.

Вопрос. Где выход из лаборатории Х-7?
Ответ. Общаемся с Лютым, а затем прыгаем в большую дыру в бетонном полу.

Читайте также: