Xcom files гайд

Обновлено: 04.07.2024

АН — Я думал, собеседование в организации, работающей под эгидой ООН, будет происходить как-то, пафосней, что ли. В Нью-Йорской штаб квартире, в красивом офисе, а не в ангаре на заброшенной советской базе где-то в Сибири.

Владимир — Скажи спасибо, что собеседование проводит не прапорщик Петренко, который тут раньше всем заправлял, а эта очаровательная дама. Как вас зовут, красавица?

— Вы узнаете моё имя, если пройдёте собеседование. На данный момент, наша организация находится в процессе основания, мы только получили мандат от ООН и они ещё сомневаются в целесообразности этого мероприятия. Передайте мне, пожалуйста, ваши досье. Я правильно понимаю, что вы оба служили в спецслужбах своих стран?

— Причина ухода в запас?

Ан — После реформ Дэн Сяопина, наше управление было значительно сокращено.

— Понятно. А вы, Владимир?

Владимир — А я этим буржуям и Борьке-алкашу прислуживать не собираюсь. Майор Пятого управления КГБ СССР Волков к вашим услугам.

— Скажите пожалуйста, были в вашей рабочей практике столкновения с чем-то сверхъестественным?

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

Владимир — Ну я на Чернобыльской зоне не бывал, но слышал всякое, например, что там три комара собаку с дороги стаскивают…

Ан — Наша разведка проверяла такие слухи, это чушь. Однако у нас были данные о каких-то белых чудищах на северной границе.

Владимир — А это наши тестировали новую военную форму для полевой работы в условиях крайнего севера.

Владимир — А это они к шведам ездили, обмен опытом, ну и прикупили рогатых шлемов на сувениры.

— Можете не продолжать, я уже поняла, что такого опыта у вас не было.

Ан — А он крайне необходим для работы в вашей организации?

— Необходимо, чтобы вы не боялись сталкиваться с чем-то подобным, с тем, что вы не сможете объяснить, или даже описать.

Владимир — Волков бояться, в лес не ходить. Вы лучше скажите, сколько мы будем получать?

— Штатная зарплата агента нашей организации $40 000

Владимир — Где тут подписаться?

Я основал первую базу где-то на границе России и Китая, и встретил на ней только двух агентов, китайца Ан Гана и Владимира Волкова. Два агента в самом начале игры, конечно же, являются отсылкой к Малдеру и Скалли. У нас, в самом деле, будет достаточно скромный бюджет и настолько же скромное ежемесячное финансирование. Из ресурсов и обмундирования нам доступно хрен да нихрена, пара разных пистолетов, дробовик, аптечка и шокер. Никаких тебе истребителей и транспортников, гранат, ракетниц, миниганов и прочих выкрутасов для спасителей мира. Мы всего лишь скромное агентство по паранормальным явлениям, чьи агенты проверяют информацию о кругах на полях, летучих мышах-убийцах и таинственных сектантах, поклоняющихся Ктулху.

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

Наши агенты добираются на место происшествия, как обычные смертные, долетая до ближайшего населённого пункта обычными авиалиниями, после чего арендуя машину, чтобы доехать до непосредственного места происшествия. Наш скромный офис позволяет работать всего лишь 5-ти научным специалистам, так что научно-технический прогресс также не спешит, особенно с учётом того, что древо научных исследований тут в десятки раз больше, по сравнению с оригиналом.

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

А ассортимент средств по борьбе с паранормальным немного расширится. Вместо ножа — топор, вместо глока — магнум (оружие победы), а помимо дробовика, в вашем арсенале появится охотничья винтовка или даже автомат Калашникова! Расширится и перечень тварей, с которыми вам придётся иметь дело. Но твари — далеко не самые интересные, и тем более, сложные противники, с которыми вы столкнётесь.

Расследуя многочисленные странные явления, вы достаточно быстро выйдете на след странных организаций, которые имеют непосредственное отношение к происходящим безобразиям. Эти организации являются внутриигровыми фракциями. Игровая механика работы этих фракций работает примерно следующим образом. Изначально мы будем сталкиваться с деятельностью рядовых членов этих фракций в крупных городах. Для того, чтобы разобраться, что за херня тут вообще происходит, нам надо допрашивать пойманных живых активистов этих сект. После употребления бутылок с шампанским, телефонных справочников по их прямому назначению, эти граждане будут сдавать нам своих кураторов и планы деятельности этих фракций.

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

Получив планы деятельности этих организаций, и отписав первые отчёты в ООН, мы оставляем разбираться с мелкими шестерками полицию, а сами начинаем устраивать рейды на крупные операции организаций и на их локальные базы/аутпосты. Там мы сможем найти более высокопоставленных представителей этих культов и сект, которых будет ещё тяжелее взять в плен. Допрос чуть более высокопоставленных лиц начнёт открывать нам доступ к особым веткам научных разработок (каждая фракция специализируется на чём-то своём), еще они смогут поведать об особых проектах, которые ведут эти секты, а также (секрет полишинеля), что всю эту движуху мутят пришельцы!

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

Оно живое

Во всех крупных миссиях в городах вам повстречаются вооруженные, пусть и пистолетами, но полицейские. А обычные жители будут часто вооружены электрошокерами, заточками и бейсбольными битами, которые они также будут пытаться применять. И честно говоря, те же сектоиды да флотеры, вовсе не в восторге от подобного гостеприимства.

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

Это будет не легко!

Но сложность заключается далеко не только в том, что наши противники (кроме монстров после того, как у нас появятся летающие броники) технически на шаг впереди нас, но и в том, что нам постоянно надо брать в плен живых представителей противников, и чем дальше, тем более крутых. А на протяжении очень долгого времени у нас на вооружении из средств для оглушения будет только оружие ближнего боя. В начале игры, достаточно тяжело справляться со многими миссиями крайне ограниченными силами из 2-4-ех агентов, например, неоднократно, во время нашествия зомби у моих агентов банально заканчивались патроны (хотя, вроде, брал 50 обойм…), а их навыки обращения с холодным оружием ещё были далеки от идеала. Прилетев на некоторые задания и увидев, что здесь происходит, единственно разумным решением будет моментально свалить (ну или ближайшие два часа мучиться с save/load)

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

Была изменена/доработана система прокачки наших солдат/агентов и песиков (теперь их тоже можно одевать в броню и прокачивать!). Их навыки повышаются в зависимости от того, что они делают, повышаются до тех пор, пока навык не достигнет предела. Если они постоянно стреляют, прокачивается их меткость, если используют холодное оружие — навык ближнего боя и сила, если ловят противника на перехватах хода — реакция. И так далее. Тяжелее всего прокачивать храбрость, для этого наши солдаты должны терять мораль и восполнять потерянную мораль, подвергаться пси-атакам. Вот, например, на скриншоте ниже видно, что прокачать храбрость и навыки ближнего боя/метания у этого агента пока не удалось, в то время, как все остальные навыки на максимуме.

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

Таким образом, ранг агента становится второстепенным и незначительным, а на первое место выходит реальный боевой опыт. Эта прокачка происходит не так, что агент слетал на пару миссий, и вот он уже мастер на все руки, нет. Это долгий и кропотливый процесс. Однако, он способствует тому, что на серьёзные операции вы будете посылать самых опытных агентов, чтобы они как можно быстрей и без потерь (эти хотя бы выстрел-другой по себе выдержат и не помрут) справились с ситуацией. А на более простые миссии, про странные формы жизни и круги на полях можно отправлять новичков, там они смогут спокойно набраться опыта, почти без опасности для своей жизни. Появилась и особая постройка на базе для прокачки характеристик солдат. Тренирующийся в нём десяток бойцов не будет иметь 100% от максимума навыка, но до 70-75% процентов дотянет. Но и то, не сразу, а где-то за пол-игровых года или больше. Очень полезная штука для того, чтобы не тащить в бой совсем уж зелень, и чтобы кое=как защищать второстепенные базы.

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

Разработчики OpenXcom не обошли этот вопрос стороной не только в плане функционала и новых фишек, но и в плане визуальной подачи, например, появилась функция отображения карты в режиме ночного видения. На первом скриншоте, кромешная тьма, которую видно в обычном режиме без фонариков. А на втором скриншоте, тот же самый момент кромешной тьмы, но в режиме ночного зрения.

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

Режим ночного видения имеет разные цвета, можно выбрать в настройках. Также он работает в двух режимах (меняются во время выбора цвета). Либо область, в которой мы ничего не видим, абсолютно темна, либо она еле-еле видна. Ещё один скриншот в привычном зелёном цвете ночного зрения + наглядно о дальности ночного зрения у разных юнитов, у танка и собачки соответственно.

OpenXcom — Секретные материалы Openxcom, Компьютерные игры, Моды, Xcom, Секретные материалы, Длиннопост

При этом, вовсе не факт, что вы увидите противника, даже если он находится в зоне видимости, так как он может иметь камуфляж… Ну, вы поняли.

Из важного, пожалуй, всё, давайте я просто приведу список оставшегося нового функционала и будем подводить итоги, а то я так до бесконечности могу распинаться. Итак:

— Вы можете 100% умертвить противника, если он оглушен, и вы взяли его в одну руку, а в другой руке у вас холодное оружие. (Полезно против зомби).

— Противники-люди сдаются в плен, если все оставшиеся в живых паникуют.

— Показывать на оружие цифру 1 или 2, в зависимости от двуручное/одноручное (зелёная 2 — можно использовать одной рукой со штрафом, красное два — полностью двуручное)

— Показывать края карты на миникарте

— Раненые солдаты будут участвовать в обороне базы

— Показывать особый индикатор ваших раненых солдат на поле боя (как противники, только синий фон)

— Сохранять боезапас с прошлого сражения

— Показывать вес предметов в инвентаре

— Убирать раненых с тренировок

— Автоматическое назначение пилотов (да, все корабли должны кем-то пилотироваться из наших агентов, крутые пилоты дают кораблю бонусы в сражениях)

— Режим ночного зрения просто перекрашивает всю карту, а не показывает зону видимости (не советую)

— Автоматически продавать предметы, полученные во время боя, основываясь на ваших прошлых выборах (очень полезно, склад базы не будет захламляться ненужным вооружением)

— Убрать подсказки из древа технологий (для открытия древа кликните средней кнопкой мыши на технологию в вашей лаборатории).

Буквально позавчера, 29 марта, данный мод был переведён на русский язык (а я пока готовил материалы играл на английском, хнык хнык).



Должен признаться в страшном. Я ненавижу X-COM: UFO defense. Не поймите меня неправильно. Это действительно великая игра, принёсшая с собой множество механик, которые нормально воспроизвести даже в наше время мало кому удаётся. Но как-то так вышло, что я так и не смог ни разу её пройти. Тому можно найти множество причин, но, блог не об этом. Прошло время, вышло ещё несколько игр с подобным уровнем свободы, однако мне чего-то не хватало. Клоны и переосмысления UFO были несколько раз пройдены, JA2 так же был покорён, однако хотелось большего. Хотелось хардкора и полнейшей свободы. И при этом хотелось сюжета и тактики. Хотелось стелса и экшена. Хотелось невозможного. Однако на выручку пришла та самая, непокорённая UFO defense. Точнее фанатская модификация. Господа. Дамы. У нас срочный вызов. Вот вам два билета. Машину арендуете на месте. Агентство X-COM files нуждается в вас.
Сразу хочу извинится за желтизну и графические неполадки на скриншотах. В игре их нет, но программы по захвату так не считают



Думаю, ветераны серии, впервые запустившие эту модификацию несколько удивятся. На первый взгляд ничего не изменилось. Мы ставим базу, набираем её название в открывшемся окне, переходим на экран нашего нового пристанища и… ГДЕ МОИ Е***ЫЕ САМОЛЁЫ? ЧЕМ Я БУДУ ТАРЕЛКИ СБИВАТЬ. ПОЧЕМУ ЕДИНСТВЕННАЯ ДОСТУПНАЯ ТЕХНИКА – ЭТО АРЕНДОВАНЫЙ АВТОМОБИЛЬ? Так. Успокоится. Найдём севшую тарелку, забросаем её гранатами и ракетами, а дальше по классике лазганы-броня-плазма-истребители… ГДЕ АРСЕНАЛ? ПОЧЕМУ ДВА АГЕНТА? ПОЧЕМУ ИХ МАКСИМУМ ПЯТЬ? В СМЫСЛЕ – НЕТ ЛАБОРАТОРИЙ?

Вот и весь наш арсенал. Готовы защищать человечество?



С ходу X-COM Files указывает игроку на его место. Уфопедия кратко объясняет ситуацию. Вы – мелкая организация на базе ООН, которой дали некоторый стартовый капитал, пару человек из разведок разных стран, несколько квалифицированных глав отделов (крайне незаурядные личности) и немного оружия из списка «чего не жалко». Вертитесь как хотите. На большую часть времени забудьте о героических штурмах огромных летающих тарелок и крутых пушках. Горы бумаг, которые надо заполнить для получения каждой единицы оружия, недостаток влияния в совете, денег и кадров – вот ваш главный враг. Но не подумайте об игре плохо. Всё же это не симулятор клерка. Пострелять придётся. И не раз.

Один из рядовых врагов, появляющихся на старте. Могуч, вонюч, крепок.


Даже в самом начале активностей тут — выше крыши. Там неизвестная форма жизни лютует, здесь культистов задержать надо, а вон там нужно эвакуировать фермеров. И на всё желательно реагировать. Вы же не хотите потерять те крупицы уважения совета? Скорее всего ваша первая высадка будет проходить так: ваши агенты сядут в самолёт, долетят до места назначения, арендуют авто и уже так поедут на место. Пара пистолетов, фонарики и дробовик в багажнике «на всякий случай». И в тот момент, когда на экране вашего монитора появится окно подтверждения начала миссии – начинайте молиться. Ведь теперь может произойти вообще всё, что угодно. Возможно по округе бродит парочка медленных зомби. А может их тут больше тридцати и выстрелы из пистолетов их будут мало волновать. А может быть это нашествие «мелких» грызунов, чьё количество вообще считать не стоит? И если с животными всё понятно — живьём брать только если есть возможность, то вот людей надо арестовывать. Желательно не убив их в процессе. А дальше вскрытия, осмотры, допросы и попытка выяснить — против кого или чего мы воюем. К слову, конфискованное оружие и вещи плотно осядут в ваших арсеналах, дополняя выбитое у ООН снабжение.

Очень интересный способ допроса


Время идёт, вы вскрываете всё больше ячеек разнообразных организаций, поднимаетесь всё выше, обнаруживаете всё новые и новые формы жизни, наращиваете военную, исследовательскую и производственную мощь… А пришельцев всё ещё нет, не смотря на то, что об их существовании уже известно. Может вы и засекли пару севших тарелок, но, вероятнее всего, не смогли их взять штурмом. Или же, стерев кнопку быстрого сохранения и положив почти всех оперативников захватили мелкий корабль, получив только новые вопросы касательно того, что вас ждёт. Появляется ощущение того, что вы всё ещё ничего не понимаете. И вот вроде всё устаканилось. Каждый сигнал бедствия обнаруживается и зачищается. Враги человечества раскалываются на допросах пачками. Вы успокаиваетесь. Однако, если вы пропустили одно «не слишком важное исследование» — в один прекрасный день вас несколько удивит внезапная атака пришельцев на всю планету разом. И, чтобы жизнь мёдом не казалась, по всему миру начинаются атаки монстров, побережья атакованы странными существами из морских глубин а вся ваша организация подвергается постоянным атакам. В этот момент вы поймёте, что все те дни, что ушли у вас на игру до этого — лишь прелюдия. Сама игра началась только сейчас. На этом рассказ о сюжете я остановлю. Гораздо интересней самому узнать — что будет дальше.

С такими стволами, да с такими парнями — и тарелку брать не стыдно

Пожалуй, самое время разложить фишки мода по пунктам. И начать можно с ночных операций. Да, воевать ночью можно было и в оригинале, но это происходило скорее вынуждено. Пришельцы прекрасно видят в темноте и перестреляют людей до того, как люди увидят хоть одного из врагов. Теперь же ночь зачастую — наш друг. Помните о том, то людей надо брать живыми? А люди любят стрелять. Вот только ночью они ничего не видят. так что аккуратно прочесав карту и обнаружив противника стоит тихо напасть из тени и настучать чем-нибудь нейтрализующим по голове зазевавшемуся врагу.

К сожалению не могу вам показать ночную миссию ибо скриншоты выходят равномерно жёлтыми.



Но захват силой — не единственный способ ареста. Теперь разумные противники вполне могут сдаться, если поймут, что дальнейшее сопротивление может привести к смерти. Что характерно — разные типы врагов имеют очень разные критерии сдачи. Одни противники бьются до последней капли крови даже оставшись одни. Другие же могут сложить оружие при ранении или гибели подавляющего большинства отряда.
Особо забавно себя ведут культисты Дагона. Ибо стоит пристрелить священника Дагона и его стражу — как все остальные резко начинают паниковать и сдаваться в плен. Иногда удаётся взять в плен разом десяток или даже два низкоранговых культистов. Никакой дисциплины.

Быстрая победа. Через секунду гражданину в синем прилетит пуля в лицо, что мгновенно деморализует его последователей на всей локации и заставит их сдаться. Большое везение на первом ходу.

В прошлом ходу у оперативника кончились патроны, так что пришлось рвать врагов голыми руками и отобранной битой. Правда, хороший клинок справился бы лучше… Но с каким приятным звуком применялась бита!



Пёсики. Любите пёсиков? Даже если вы такой же заядлый кошатник, как и я — в этом моде вы их полюбите. Потому что хорошо натасканный Бобик за ход может порвать кибердиск. Что уж говорить о людях и сектоидах, которым бы стоило совершить суицид при одном только звуке собачьего лая. Правда, перед тем как собака начнёт гнуть арматуру взглядом ей нужно пережить не одну схватку и тренироваться рвать в клочья любого противника. А собака не очень живуча даже в специальном снаряжении. Тем не менее, даже если верный пёс ещё не умеет отрывать руку в один укус — он может до усрачки напугать врагов своим лаем. Серьёзно. Да, кстати. Я же говорил, что собака может учуять любого и является одним из лучших локаторов в игре?

На самом деле пёс обречён. Он далеко не убежит, да и загрызть больше никого не успеет. Но посмотрите как гордо он стоит над поверженным им врагом RIP bro.



Ну и самое приятное. Работа под прикрытием. Нечто подобное вы могли видеть в перезагрузке X-COM’а. Но поверьте, миссии с удержанием точки и рассылка агентов с пистолетами не может тягаться по эмоциям с тем, что предлагает нам X-COM Files. После исследования «прикрытия» вы вполне можете заметить на карте новую активность. В зависимости от ваших ресурсов вам будет предложено проникнуть на территорию противника в образе ремонтников, отдыхающих, спортсменов или ещё кого-нибудь. Но есть одна проблема. К образу ремонтника не очень подходит дробовик. А отдыхающему в одних трусах сложно спрятать гранатомёт. Так что подбирать на такие миссии снаряжение и бойцов нужно с умом. И действовать тоже придётся осторожно. Территория вражеская, ходить с оружием там не стесняются, стрелять по незваным гостям – тоже. Хотя никто не мешает забить первого попавшегося противника попавшим под руку ломом и разжиться чем-нибудь посерьёзней. Или не привлекать внимания

Со стороны лежащего на полу головореза было глупо стоять спиной к проходу. Впрочем, против лома нет приёма.


И, конечно же, богатый бестиарий. Каждая враждебная нам фракция имеет своё место в мире, свои геймплейные особенности, вооружение и поведение. А разнообразие хищной фауны заставляет вспомнить лучшие сезоны таких сериалов как «Секретных материалов» и «Сверхъестественное». И к каждым нужен свой подход. Особенно если вы хотите не просто победить, но и получить с этого дивиденды. В конце концов, никто не купит труп обычного человека, однако пара десятков живых культистов, проданных на стороне – это уже небольшой капитал. К тому же, постепенно продвигаясь по сюжету и развивая своё агентство, вы будете нанимать не только базовых специалистов, но и глав отделов, которые откроют новые исследования и возможности. И всегда стоит держать несколько живых и мёртвых тварей. Они пригодятся новому члену команды для углублённых исследований или производства интересных вещей.

Пусть сам он ещё не догадывается, но в ближайшие месяцы у него будет достаточно работы.


Фух. Думаю, на этом пока можно закончить. Всё же не гайд пишу. А для того, чтобы заинтересоваться этим прекрасным модом этого должно быть достаточно. Если вы давно хотели игру, которая бросит вам настоящий вызов — она перед вами. При огромном разнообразии тактик прохождения и событий она постоянно заставляет вас думать. Игровой баланс никогда не поставит вас в безвыходную ситуацию. Но чем большую сложность вы выбрали, тем меньше вам будет прощаться ошибок. Если вы оказались в проигрышной ситуации — то только по своей вине. И даже из неё сможете выкрутиться. Если додумаетесь — как.
Не забывайте отметить — понравилась ли вам эта… статья, и если да — нужно ли вам подробное описание арсенала и фракций или информация о том, что будет после начала вторжения.
За сим откланяюсь.

Эта тема предназначена для размещения материалов, идей и обсуждения мода OpenXcom XFiles.

Если у кого-то есть какие-либо гайды, советы по прохождению, замечания об ошибках, недочетах, багах мода и т.д., то пишите их, в том числе, и в эту тему.

Если у кого-то есть вопросы по моду, тоже пишите сюда (или на стенке группы или ещё где).

Эта тема в первую очередь для тех, кто играет в OpenXcom XFiles впервые (чтобы им было проще освоиться в моде), а также эта тема (я надеюсь)) поможет улучшить и доработать мод.

Ещё древа технологий v0.9.8g2: Ещё древа технологий v0.9.8g2: Ещё древа технологий v0.9.8g2: Ещё древа технологий v0.9.8g2: [зарезервировано-6] [зарезервировано-7] [зарезервировано-8] [зарезервировано-9] Расы (фракции) мода (здесь только начальная стадия игры, и то не все):

Ошибки и недочеты OpenXcom XFiles v0.9.8g2:

[устранены в более поздних версиях]

Ошибки и недочеты OpenXcom XFiles v0.9.8g2:

10. Магазин пистолета Макарова на 9 патронов (а в реальности на 8).

14. Увеличенный магазин Glock 18 в инвентаре занимает 2 клетки по вертикали, а должен - 2 клетки по горизонтали (чтобы мог помещаться в карманы на плечах и ногах).

15. Магазин FN P90 на 50 патронов в инвентаре занимает 1 клетку, а должен (по идее) 2 (по горизонтали). Потому что в реальности не помещается в кармашек под магазин того же АК-47.

16. Барабан ППШ на 71 патрон в инвентаре занимает 1 клетку, а должен (по идее) занимать 4. Потому что в реальности вообще ни в один карман под магазины (ни у одного разгрузочного жилета) не помещается)))

17. Магазин патронов ПП .45 ACP на 50 патронов в инвентаре занимает 1 клетку, а должен (по идее) занимать 2 (по горизонтали). Если в реальности не существует коробчатого двухрядного магазина на 50 патронов .45 ACP, то нужно отредактировать объём магазина, прописав 30 (для стандартного магазина) или 60 патронов (для спаренного магазина). Иначе не соответствует реальности.

18. В исходном коде игры используется фраза:
damageType
, но в игре она переведена как:
вид урона
, а должна быть переведена как
тип урона

Посох Шога
Мачете
Финка
Нож
Боевой нож
Тританиевый нож
Аркан
Деревянная дубинка
Бейсбольная бита
Трость руководителя EXALT
Тазер
Пистолет-дротикомет
Дротикомет-винтовка
Лук
Арбалет
Тяжелый арбалет
Сигнальный пистолет
Перцовый баллончик
Огнетушитель
Бумбокс
Ручной фонарь

v0.9.8g2
Все рабочее (чем воевать в миссии "Расслед. на промобъекте" - НАЧАТО РАССЛЕДОВАНИЕ НА ПРОМОБЪЕКТЕ):

Кувалда
Финка
Нож
Аркан
Топор
Железная труба
Деревянная дубинка
Спецпистолет «БлэкОпс»
Скобкозабивной пистолет UAC
Тяжелый гвоздемет UAC
Гаечный ключ
Монтировка
Кирка
Плазменная горелка
Перцовый баллончик
Огнетушитель
Бумбокс
Ручной фонарь

Посох Шога
Финка
Нож
Боевой нож
Тританиевый нож
Аркан
Сабля
Деревянная дубинка
Бейсбольная бита
Трость руководителя EXALT
Дымовая граната
Спецпистолет «БлэкОпс»
Тазер
Карманный пистолет
Спортивная винтовка
Сюрикэны
Ядзири
Ядзири (Тт)
Лук
Арбалет
Тяжелый арбалет
Сигнальный пистолет
Перцовый баллончик
Огнетушитель
Бумбокс
Ручной фонарь

Эти призраки уязвимы к электроурону:

Пучеглазое привидение //выглядит примерно как зеленый Лизун из "Охотников за привидениями"; парит над землей; чтобы его вырубить нужно 3 удара электродубинкой (правда быстро очухивается)

Спектральная сущность //4хклеточная; выглядит как "гора зеленых черепов", висящая в воздухе; чтобы вырубить нужно 5 ударов электродубинкой

v0.9.8g2
Чем воевать в миссии "Логово слизи" (ОБНАРУЖЕНО ЛОГОВО СЛИЗИ. МЕСТО. )

К этой миссии нужно подготовить заранее (держать на складе нужное количество экземпляров): КОСТЮМ БИОЗАЩИТЫ или хотя бы ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ, а также: Бризантная взрывчатка или хотя бы Динамит (чтобы пробивать проходы много не надо - мне 1 Динамита хватило).
Не знаю, пробивает ли кирка стены в этой миссии или нет (не тестировал).

Ползучая слизь
Этот зеленый слизень легко убивается из Сельхоз. огнемета, но можно также попробовать пострелять по нему из Сигнального пистолета, Химического пистолета, покидать в него Светошумовые гранаты, побить его Ручным фонарем.

v0.9.8g2
Чем воевать в подземельях (миссии: "Гнездо зомби", "Пещеры" и т.д.)

Для пробивания стен (в которых могут быть замурованы зомби или которые просто преграждают путь) вместо взрывчатых веществ лучше использовать Кирку (не менее 1 шт. надо взять на миссию), причём киркой можно долбить стены только если обе руки свободны (то есть (всем) агентам в этой миссии выдавать Бронежилет со щитом не стоит).

А вот на миссию "Паучье гнездо под землей" (она загружается сразу после победы в миссии "Паучье гнездо на поверхности") брать что-либо для пробивания стен не обязательно (?).

2. "Обезвредить бомбу".
Можно сделать миссию по обезвреживанию бомбы. За основу взять миссию "Круги на полях", но изменить инфо о миссии примерно на такое:
Члены культа Апокалипсиса (или ещё кто) хотят провести теракт, уничтожив [что-то там] при помощи бомбы. Ваша задача: прибыть на место и уничтожить террористов, после чего сапёры из спасательной команды Совета смогут обезвредить взрывное устройство террористов. До взрыва бомбы осталось мало времени (15 ходов), так что поторопитесь.
Карта с городским ландшафтом, а не фермерским. Врагам в инвентарь можно Динамит или Бризантную взрывчатку положить (чтобы в духе описания миссии было).

4. "Оружие с глушителем".
Добавить новые виды оружия (или отредачить старые) с глушителем. Изменить им звук выстрела.

5. "Батарейки для электродубинки".
Сделать все "элетропалки" на боеприпасах - батарейках каких-нибудь.

6. "Фикс. ОД на выстрел".
Сделать некоторым видам стрелкового оружия ОД на стрельбу не в %, а фиксированными (как у рукопаш. оружия). Можно такое попробовать для эксперимента прописать на какие-нибудь убогие стволы, например: Пистолет Макарова, Револьвер «Энфилд». Количество ОД на стрельбу нужно будет подогнать под затрачиваемое среднестатистически.

– Для смены цели во время проникновения или в активной фазе боя используйте клавишу TAB. При этом игра будет переключать вас только между теми врагами, по которым вы можете попасть с вероятностью больше 0%.

– Во время проникновения у врагов может быть один из трех статусов. В зависимости от него противники смогут предпринять определенные действия. Враги со статусом «Не готов» получат штраф к защите и не смогут реагировать, «Готов» – смогут защититься, заняв глухую оборону (но после проникновения), «Агрессия» – смогут атаковать ваших агентов еще до первого хода. Как понимаете, нужно постараться и убить последних.

– Отравленный боец, как ваш агент, так и противник, будет получать 2 единицы урона в начале своего хода. Также им будет накладываться штраф в размере -2 к подвижности и -15 к меткости.

– Если у вас есть дополнительные задачи в задании (например, забрать улики), обязательно выполняйте их, чтобы получать бонусную награду. Учтите, что как только все враги будут убиты, вы перейдете на следующий уровень, а значит не сможете выполнить задачу.

– Вы можете эвакуироваться, потратив 2 очка действия, но добравшись до области эвакуации. Игра предоставляет это бесплатное действие, даже если закончились оба очка. Аналогичная ситуация с взаимодействием с контейнерами или панелями управления.

– Всякий раз, когда преторианец активирует дуэль, он атакует только выделенного агента. И этот агент может атаковать только преторианца.

– Если у вас есть наноаптечка, то персонаж не только может вылечить себя, но и получает иммунитет к яду. Так что обязательно замените им обычные аптечки.

– Командная работа – отличное умение, позволяющее вам походить еще одним персонажем до хода противника.

– Значок щита указывает на наличие бонусы от укрытия: половина щита – частичный бонус, полный щит – абсолютный.

XCOM: Chimera Squad: советы по прохождению

– Между боями по умолчанию ваши герои будут перезаряжать оружие наполовину. Вы можете изменить настройки и сделать так, чтобы те выполняли полную перезарядку. Однако в бою на перезарядку расходуется очко действия. Вы можете изменить это, дав каждому автоперезарядчик. Он дает одну бесплатную перезарядку. В дальнейшем можно купить улучшенные модификации, предоставляющие 2 и даже 3 бесплатные перезарядки.

– Вы можете перезапускать как все задание, так и отдельные бои.

– В начале каждого задания вы будете выбирать точки проникновения. Внимательно изучайте их, по возможности оснащайте агентов вспомогательными предметами (волокна, ключ-карты, взрывчатка), чтобы те могли взломать любую. У каждой есть свои преимущества и отрицательные эффекты.

– Выбор последовательности агентов при проникновении играет важную роль при формировании временной шкалы и последовательности действий ваших агентов. Подумайте над тем, какого члена команды вы хотите задействовать раньше, а кого желаете оставить напоследок.

– Обычно лучше ранить четырех врагов в режиме проникновения вместо того, чтобы убить одного. Если сразу у нескольких врагов малый запас здоровья, вы сможете использовать свой последующий первый ход, чтобы добить их прежде, чем они даже получат свой шанс к действию.

– Некоторые точки проникновения могут быть открыты только определенными агентами, поэтому перед началом каждого задания убедитесь, что снарядили всех агентов разными вспомогательными предметами.

– Если товарищ по команде истекает кровью, постарайтесь как можно скорее стабилизировать его состояние. Он все еще останется без сознания, поэтому не сможет больше сражаться, но если агент потеряет всю кровь, то миссия будет провалена.

– Обратите внимание на то, какие способности данного агента могут быть дополнены или совместно работать с умениями другого. Например, если заставить противника переместиться, вы можете вызвать активацию наблюдения у другого агента, который незамедлительно его атакует.

– Арест врагов при помощи кинетического щита Херувима предоставит вам шанс на получение дополнительных разведданных. Впрочем, арест можно проводить и с помощью «Задержания» других персонажей. Чем больше врагов без сознания, тем выше вероятность (один пленник добавляет 20% к шансу получения 20 разведданных; 5 пленников дают 100-процентную гарантию).

– Если обнаружите, что ваши юниты попали под контроль врагов с псионическими способностями, используйте гранату для дезориентации, чтобы те потеряли контроль над их разумом. Другой вариант – убить или обезвредить цели.

– Если выполняете задание с возможностью эвакуации, убедитесь, что прежде, чем покинуть уровень, уже стоя в зоне эвакуации (и если осталось очко действия), стреляете во врага или применяете какую-то способность. Эвакуация – это бесплатное действие, не расходующее ОД.

– Если не играете в режим «Железный человек», то сохраняйтесь как можно чаще. Вы можете обнаружить, что некоторые решения, принятые в штабе, могут негативно сказаться на ваших боевых способностях.

XCOM: Chimera Squad: советы по прохождению

Штаб-квартира XCOM

– На карте города вы можете назначить группу Агентов на выполнение сюжетного задания или побочной операции. Также могут появляться кризисы. Первый тип заданий и операций включает боевые противостояния, а кризисы – автоматические события, которые всегда заканчиваются успехом, но приводит к завершению дня.

– Перед началом задания ознакомьтесь с вариантами точек проникновения, чтобы понять, какие предметы могут пригодиться вам для того, чтобы попасть на уровень через определенный вход. Например, может потребоваться взлом заблокированной двери, и тогда вам нужно взять одну автоматическую ключ-карту.

– Цели на карте меняются каждый день, поэтому убедитесь, что выбираете наиболее важные операции в течение текущего дня, что позволит поддерживать порядок в городе.

– Помните, что типы миссий имеют цветовую кодировку. Фиолетовые задания продвигают сюжетную линию, в то время как желтые являются побочными операциями с дополнительными наградами – уменьшением недовольства, ресурсами, еще какими-то бонусами.

– Красные задания – чрезвычайные миссии, которые появляются только тогда, когда недовольство в районе выросло до максимального значения.

– Иногда фиолетовые задания могут быть скрыты. В их описании вы видите количество дней. Именно через столько дней операция автоматически станет доступной. Параллельно могут появляются дополнительные сюжетные миссии (также фиолетового цвета), которые на 2-3 дня ускоряют раскрытие основной.

– Время от времени на вкладке «Оружейная» можно будет выбрать новых агентов. В конце концов, вы сможет набрать четырех дополнительных агентов и увеличить их количество до 8. При этом в игре доступно 11 разных агентов, а значит троих из них выбрать не получится. По крайней мере, не в рамках текущего прохождения.

– Если агент потерял сознание, то вы сможете временно заменить его Андроидом, но только в следующем сражении текущей операции. Андроиды не получают очки опыта, но могут быть улучшены покупкой специальных предметов на «Складе». Последние разблокируются через проекты в сборочном комплексе.

– Вещи на складе покупаются за кредиты, на рынке собирателей – за разведданные, а проекты сборочного комплекса завершаются за эрелий. Также разведданные нужны для полевых отрядов.

– Иногда раненный или истекающий кровью агент получает шрам, который уменьшает определенные показатели. Используйте тренировочный полигон, чтобы заживить эти шрамы и ликвидировать дебаффы. Агент со шрамом все еще может быть отправлен на операцию, просто учтите риски, связанные с его дебаффами.

– Назначение здоровых агентов в тренировочный центр позволит вам завершить тренировки, которые навсегда повышают те или иные характеристики.

– Используйте спецоперации, чтобы отправлять агентов на получение новых ресурсов или уменьшение беспорядков.

– Если беспорядок (недовольство) в городе вырастет до 5 единиц (станет красным), то увеличится шкала анархии города. Когда она будет полной, игра завершится провалом.

XCOM: Chimera Squad: советы по прохождению

Аристократ.

– Мигающая шкала недовольства показывает на то, где по завершении текущего дня начнутся беспорядки. Вы все еще можете предпринять меры.

– До разблокировки рынка собирателей убедитесь, что у вас есть разведданные. Если их нет, то нет смысла выполнять задание, которое разблокирует этот рынок. Ведь он будет открыт только в течение одного дня. Зато здесь появляются более редкие предметы.

– Чтобы получить возможность улучшить полевой отряд до 2 и 3 уровней, нужно провести соответствующие исследования в сборочном комплексе.

– Игнорируя какое-либо побочное или сюжетное задание (пропуская день), вы будете повышать уровень недовольства в данном регионе.

– Спецоперации, сборочные проекты и тренировки могут быть отменены в любой момент.

Читайте также: