Sid meier s pirates прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Пираты - народ склочный и злобный. Чуть что не по ним - сразу за тесаки и к капитану. И даже если до радикальных мер еще не дошло - команда будет выражать свое отвращение к вам, заряжая пушки с обстоятельностью галапагосских черепах и из принципа гибнуть в рукопашных схватках.

Это важно:и все-таки до по-настоящему радикальных мер не дошло. Вот в оригинальных «Пиратах» команда в состоянии Unhappy разбегалась (частично) в каждом порту, унося с собой изрядную долю денежек. Тут такое наступает только в состоянии Angry, и то не гарантированно. Любо, братцы, жить!

Что злит пирата? В первую очередь - сам факт долгого плавания. Имеется в виду как плавание без захода в порты, так и (в первую очередь!) общий срок до передела прибыли. Каких-то пара лет на борту - и ваши головорезы уже потрясают контрактами и гневно бормочут что-то о правах флибустьера. Помогают от этой напасти. музыкальные инструменты. Видимо, всякий пиратский капитан в душе - Паганини.

Далее, как я уже говорил, набор людей. Не увлекайтесь. Общее правило такое: на один набор команды должно приходиться по крайней мере пять сражений, среди которых - одно серьезное (сиречь такое, в котором полегла изрядная часть экипажа). Вообще, команда спокойно относится к набору рекрутов первые несколько месяцев, пока еще не накоплено золотишко; а если в сундуках уже позвякивает - то новые товарищи воспринимаются как претенденты на добычу, и смотрят на них волком. Морским.

Праздность и лень также не приводят ваших ребят в восторг. Если вы регулярно пропускаете, по их мнению, подходящую добычу (об их мнении сигнализирует протяжный вопль: «To work!»), боевой дух неуклонно падает. Пропустить одно-два, даже и пять судов - не грех, ну и своих соотечественников можно не трогать без угрозы моральному духу команды.

(Отсюда вывод: не плавайте слишком долго в водах союзников. Чревато.)

Ну и, наконец, ни один уважающий себя пират не согласится питаться собственноручно выловленной селедкой. Это я к тому, что, если пища на корабле кончается, счастье команды стремительно идет на убыль. Какая-то пара недель без еды - и матросы уже обсуждают кулинарные достоинства капитанской ляжки в соусе из его же попугая.

Что пирата радует?Большая прибыль, причем в первую очередь - полученная из сундуков с сокровищами, ограбленных городов и именных пиратов. Какая-то пара тысяч в сундуке Стида Боннета - круче, чем 4000, снятые со случайного галеона.

Вы будете смеяться, но их радует, когда в серьезном сражении их становится меньше: тем самым увеличивается доля каждого. Но это - не метод.

Собственно говоря - все. Рано или поздно прибыль приходится делить каждому. Постарайтесь делать это в каком-нибудь приличном месте, а не в крохотном городке на краю света. Профессионалы рекомендуют Малые Антильские острова или старую добрую Тортугу.

Когда воротимся мы в Портленд

Городов теперь много, очень много. Вся карта усыпана. Но это не потому, что неведомый Магеллан обнаружил двести дотоле неизвестных поселений, а потому, что на карту попали всевозможные «деревни Гадюкинсвилли», пиратские притоны, индейские фигвамы и т.п.

Итак, какие бывают города?

Большие города, снабженные фортами - в общем, все примерно так, как и в прошлой жизни. В таком городе имеется губернатор - источник званий, снабженный также дочкой, таверна, купец, корабельщик.

Город этого класса может принадлежать одной из четырех основных наций - сиречь Англии, Франции, Голландии либо Испании. Если захватить его превосходящими силами, можно сменить на нем флаг, со всеми вытекающими последствиями.

Это интересно: если атаковать корабль неподалеку от крепости той же страны, оттуда будет немедленно выслан корабль по вашу душу, а иногда - и не один. Испанцы обычно посылают военные или королевские шлюпы, а против особо известного и наглого пирата - военные галеоны. Порой на этих шлюпах вам привозят денег даже больше, чем было на исходном трофее.

Губернатор при визите к нему сообщает, с кем нынче держава воюет, если заслужили - вручает вам награду в виде звания и земельного надела, изредка также предлагает миссию. Миссия, как правило, довольно глупая: эскортировать какой-нибудь корабль. Денег за это не ждите, но некоторую благодарность (выраженную в приближении к вожделенному званию) получите.

В 90% случаев корабль, который вы сопровождаете, по дороге атакуют. Поначалу, кстати, это - хороший способ разжиться бригантиной, одним из лучших кораблей для вашей работы (пираты предпочитают именно их, и не зря). Но будьте бдительны: не беритесь за эскорт судов, везущих предложение мира со страной, с которой вы не готовы ссориться! Потому что атаковать, скорее всего, будут корабли этой самой страны.

Купецсюрпризов в себе не таит. Ему вы, как правило, сдаете добычу. Теоретически, разброс цен в новых «Пиратах» вполне позволяет честно торговать, но. вам оно надо?

Обращать внимание на цены и статус города (от которого они, как правило, зависят) по другой причине: если в нищем городке вам дадут за пряности 5-10 монет за тонну, то процветающий город предложит 50, а то и 90. Стоит того, чтобы побегать, не правда ли? А вот в нищих (в особенности - недавно ограбленных) городах стоит сбывать пушки: они стоят там 2-5 монет, а в богатых портах вам предложат ровно 1 монету.

Испанские купцы не торгуют с теми, кого их страна считает пиратами.

Корабельщикпредлагает ремонт судов (начиная со звания майора - за полцены, графы чинятся бесплатно), ему же можно продать корабль, и у него есть для ваших судов какое-то усовершенствование (одно на город). Список усовершенствований:

Bronze Cannons - орудия стреляют точнее;

Chain Shot - стрельба книппелями;

Copper Plating - улучшение маневренности (скорости поворота);

Cotton Sails - выше скорость;

Fine-Grain Powder - улучшенный порох увеличивает дальнобойность;

Grape Shot - картечь;

Iron Scantlings - броня уменьшает повреждения кораблю;

Triple Hammocks - помещается больше матросов.

Думаю, не надо объяснять, что на вашем флагмане, по идее, должно быть все это хозяйство. Но если с деньгами совсем худо, то картечь, паруса, пушки и порох - это обязательная программа, а остальное зависит от класса корабля. Броня и дополнительная команда нужны шлюпам и прочей мелюзге, кораблям покрупнее важна в основном маневренность.

Кстати, усовершенствования противника в морском бою видны - прямо под его названием.

Тавернасостоит из четырех «частей». Пираты у камина - готовые присоединиться бойцы. В дальней комнате некий бойкий тип торгует полезными вещицами и кусками карты - возьмите за правило навещать его всякий раз, как оказываетесь в городе (еще он продает сведения о городах, но от них толку мало). Бармен делится слухами, но все больше о внешних достоинствах разнообразных девиц. Наконец, девушка у трактирной стойки тоже делится слухами, а иногда сообщает о возможной миссии; кроме того, время от времени ей досаждает местный офицер. Показав ему места зимовки раков, вы получаете дополнительных рекрутов у камина (следовательно, решать проблемы девушки следует до рекрутирования).

Малые города

Эти тоже принадлежат одной из четырех наций, но не снабжены фортом и гарнизоном. Судя по всему, кодекс чести пирата запрещает атаковать такие поселения как обиженные богом - а может, пираты заходят туда, осматривают казну и, горько плача, уходят.

Малый город - это почти как крепость, только неполноценная. Там нет губернатора, а только мэр - и почему-то вы всегда застаете его в поворотный момент карьеры, когда его «только что» назначили управлять большим городом. Читай: всякий малый город - гарантированная миссия по эскортированию новоиспеченного губернатора на место прохождения службы.

Все остальное в малом городе имеется, но в урезанном виде. Купец есть (и даже всегда согласен торговать), но весь его золотой запас можно уместить в спичечном коробке. Корабельщик - налицо, но у него нет усовершенствований. Наконец, в таверне не предлагают нанять команду: само собой, заберете тридцать человек - а кто в лавке останется?

Прочие поселения

Пиратская гаваньпохожа на малые города, но вместо мэра там - вожак шайки, которого можно подбить напасть на тот или иной город. Это может пригодиться затем, чтобы сократить гарнизон (хотя при этом вероятны потери и золота).

Индейский поселоктоже готов погрузиться на каноэ и плыть куда угодно по вашему требованию (если, конечно, у вас с индейцами приличные отношения), а также время от времени предоставляет ценные сведения. Сервиса там никакого не сыщешь, кроме купца - корабль не починить, выпить не с кем.

Это интересно:некоторые беспринципные личности поступают так: посылают индейцев грабить город, а потом цинично грабят уходящие из города каноэ с золотом. Дешево и очень сердито.

Иезуитская миссияслужит в этом мире одной благородной цели - мирить вас с испанцами. Для этого надо эскортировать кораблик святого отца в испанский порт - и, быть может, вам простят или хотя бы скостят грехи. Иногда поручается также послужить конвоем для транспорта с иммигрантами (в город по вашему выбору) - страна-получатель этого ценного груза будет душевно вам признательна.

Малютка Дженни так мила

Любовь смягчает пиратское сердце. Настолько, что гроза испанского Мэйна часами учит перед зеркалом под завывание боцманской дудки осточертевшие па, приговаривая про себя: «Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и поворот».

Неведомый закон генетики гласит, что у каждого губернатора в обязательном порядке рождается дочь. Существует несколько популярных моделей «дочери губернаторской», делящихся на классы А (прекрасная, beautiful), В (симпатичная, attractive) и С (под грог сойдет, plain).

Одну из них следует, по идее, выбрать себе в жены - и это, конечно, будет класс А! - но это никак не ограничивает нас в отношении остальных. Всех дам не соблазнить, но к этому нужно стремиться. Как недавно заявил на пиратском форуме некто Таунсенд: «Я одного не понимаю: по какому праву эти мерзавцы не представляют меня своим женам?!».

В самом деле, для начала надо оказаться представленным губернаторской дочке, без этого ничего не выйдет. Лучшие экземпляры дочек появляются на балу не менее чем с бароном, или хотя бы адмиралом (потом выясняется, что женихом ее числился какой-то лейтенантишка. ).

Далее - и тут-то зарыта болонка - надлежит продемонстрировать свои недюжинные способности в танце.

Вопреки всем законам, танцем заправляет дама, а вам следует выполнять ее указания тик в тик, иначе неминуем конфуз. Каждое верное па приближает нас к цели (сердце над бальным залом растет), а сбой отбрасывает на несколько шагов назад.

Позиций немного - они все помечены в нижнем правом углу, вместе с клавиатурной раскладкой. Шаг влево, вправо, вперед, назад, повороты.

Истинно галантные джентльмены выучивают последовательности па для каждой из существующих мелодий, а жулики жмут паузу и аккуратно заносят палец над нужной кнопкой. Можно, конечно, обойтись и обычным способом.

Разумеется, чем дама красивее, тем она требовательнее, танцует дольше и быстрее, а кроме того, некоторые красотки имеют обыкновение совершать обманные помахивания руками.

Обычно результатом удачно проведенного танца оказывается (помимо морального удовлетворения) ценная информация или не менее ценный подарок.

Но вот настал час, когда вы решились - выбрали себе даму сердца и презентовали ей бриллиантовое ожерелье либо кольцо с рубином. Однако так просто губернаторских дочек замуж не выдают.

Услышав о вашем подарке, офицеришка, который ухаживал за красоткой, пожелает с вами побеседовать в приватной обстановке у фонтана (и сообщит об этом, наперекор всем приличиям, через саму даму). Однако он к этому моменту еще не готов - надо, в конце концов, написать завещание! - так что мы выплываем из порта и тут же возвращаемся.

Но и это еще не повод, чтобы губернатор согласился на ваш брак. Предварительно нужно дождаться, чтобы некий сын неженатых родителей утащил девицу прочь на своем корабле - тут-то вы и явитесь отважным спасителем.

И знаете что? Это не избавит вас от необходимости танцевать с женой при каждом удобном случае. Вот люди были, а?

Бригантина подымает паруса

Однако, как поется в старой песне:

«Потому, потому что мы пираты,

Море наш, море наш родимый дом,

Первым делом - галеоны и фрегаты,

Ну, а девушки? А девушки - потом!»

Девушек я вам уже представил, займемся галеонами и фрегатами.

Посмотрим на таблицы: в них собраны все параметры всех известных науке судов, бороздящих нам на радость карибские волны.

Возможно, нуждается в пояснении колонка «Лучший галс». Дело в том, что у разных кораблей - разное устройство парусов, и они предпочитают идти разным курсом по отношению к ветру. На схеме галсов можно найти их английские (для простоты) названия; а в таблице - сокращения, например, BBR - Broad Beam Reach.

Обратите внимание на цвета, в которые раскрашены таблицы. Все корабли, которые идут в одной цветной полосе - это, в сущности, варианты одного и того же корабля. Скорость и маневренность у них практически не отличаются, разница в пушках, вместимости и прочности корпуса. Другими словами, сменяв обычный шлюп на королевский, вы не окажетесь в проигрыше ни по какому параметру.

Я полдня не мог решиться открыть коробочку с диском. Примерно так чувствовал бы себя искусствовед, узнавший, что кто-то на основе новейших научных данных заново сваял «Венеру Милосскую». Смотреть страшно. Приделали ли ей руки? И какие?

Сразу скажу, что «Корсары» могут спать спокойно, «Пираты» им не конкурент. К счастью, Сид Мейер не стал делать парусный симулятор, а остался в рамках древнего и великого жанра эпической игры. Плавания, артиллерийские дуэли, фехтование, поиски кладов, наземные сражения по-прежнему в равных правах, и к ним добавились кое-какие новые занятия. Все это вполне доступно любому отдельно взятому игроку, хотя кое-что заметно усложнилось (например, обзавестись достойной женой теперь куда сложнее, чем взять на абордаж десяток галеонов).

И все это чертовски красиво!

О смысле жизни

Юноша, чего ради вы избрали опасную карьеру пирата? Ради денег? Садитесь, двойка. Жадины отправляются в Port Royale и организуют там торговый дом. Ради романтики? Не могли бы вы уточнить свой ответ? Вот, теперь точно! Ради славы!

В прошлой инкарнации «Пиратов» вопрос, что определяет наше финальное положение в «зале славы» и жизненный путь после отставки, был главной загадкой игры. То есть общие принципы вроде бы понятны - звания, деньги, земля, всего и побольше - но, признаться, я чувствовал себя очень глупо, когда после завершения пиратской карьеры в звании адмирала и с несколькими тысячами дублонов я оказывался в положении «мелкого торговца» или даже «бродяги».

В «Пиратах-2004» Сид Мейер решил развеять завесу тайны. В море и на суше с нами всегда мерило нашей славы, оно покоится меж скрещенных клинков повыше компаса. А на экране нашего персонального статуса (см. картинку) можно доподлинно узнать, за что же причитаются баллы славы, и сколько мы еще можем приобрести.

Итак, предел возможного (где фанфары, черт возьми?): 126баллов славы (они же - достижения).

Вот к чему должен стремиться всякий уважающий себя пират:

• богатство(земля и деньги) - до 24 баллов;

• почести(звания у четырех враждующих наций) - до 32 баллов, по 8 за каждую;

• любовь(женитьба на прекрасной дочери преуспевающего губернатора) - до 10 очков;

• победы(поверженные знаменитые пираты) - до 9 баллов, аналогично;

• сокровища(найденные клады знаменитых пиратов) - до 9 баллов, по 1 за каждое;

• семья(разысканные родственники) - до 16 баллов;

• месть(отловленные негодяи, похитившие вашу семью) - до 10 баллов;

• тайны(поиск сокрытых городов) - до 16 баллов.

Подробнее? Будет и подробнее. Но сперва поговорим о том, как флибустьеру живется в Карибском море.

Прощай, родимый город

Перед выходом в Новый Свет нам, как водится в эпических и ролевых играх, нужно кое-что решить. А именно:

• как нас, собственно, зовут;

• что предпочитаем малевать на парусах;

• какой державе служим;

• в чем специализируемся;

• когда происходит дело.

Ну и уровень сложности, конечно, но о нем разговор отдельный.

Выбор нации - дело вкуса, и ничего более. Вы еще не раз послужите им всем. Так что особенно не беспокойтесь. Эмблему на парусах тоже можно менять по вкусу.

Совет: неплохая мысль - поставить на паруса. индейские знаки. Тогда вы в жизни не перепутаете свой корабль с чьим-нибудь еще. Ведь отличить бриг от индейской пироги сумеет даже павлин из губернаторского сада!

Выбор исторического периода меняет всю карту. 1660-й и 1640-й годы - период расцвета пиратства, тогда играть легче всего. В 1600-м вы увидите, что почти весь мир принадлежит Испании, а в 1680-м пиратство идет на убыль.

А вот специальность - это вопрос тонкий. Их, как и раньше, предлагается на выбор пять: фехтование (Fencing), навигация (Navigation), пушки (Gunnery), обаяние (Wit & Charm) и медицина.

Выбрав одну из первых четырех, вы получите существенное преимущество в этой области. Фехтовальщик легко управится с дуэлями на уровне вплоть до Adventurer (если только у противника не подавляющее превосходство), навигатор будет быстрее перемещаться, канонир - точнее попадать, а милый и обаятельный флибустьер получит больше времени на реакцию в танце. Как по мне - имеет смысл выбирать из этого списка только шпагу и танцы.

Ну, а если быстрота реакции - ваша сильная сторона и в поблажках такого рода вы не нуждаетесь - тогда, без сомнения, берите медицину. Ведь всякий раз, когда сабля подлого испанца оставляет отметину на вашей дубленой шкуре, она приближает тот час, когда волей-неволей придется оставить морские странствия. Пират понемногу стареет, его здоровье сдает, и приходится уходить на покой - а ведь еще столько всего не сделано! Хотя самолечение и опасно для здоровья, для пирата это - лучший способ продлить славную карьеру.

По бушующим морям

Сколько бы ни ожидало соблазнов на суше, дом пирата - его корабль. Поговорим же о том, что поджидает нас в море.

Главное отличие от «прошлой жизни» бросается в глаза: наконец-то мы видим чужие корабли! В старых Pirates мы только случайно наталкивались на них в море, тут же выбираем добычу издалека. Вон резво бежит голландский шлюп, вот култыхается неуклюжий испанский галеон. а вон тот красавчик, кажется, выполз из Картахены по нашу душу!

Компас слева внизу указует на север, маленькая стрелочка на нем расскажет, куда дует ветер, а вокруг него расположилась полезная информация: какой нынче день, сколько в кошельке денег, на сколько хватит запасов еды, как велика команда.

Обратите внимание на физиономию рядом с численностью команды: она показывает ее настрой. Если морда бодро скалится, вы быстрее плаваете, лучше стреляете - в общем, жизнь прекрасна. Унылая же рожа грозит саботажем и бунтом.

Справа внизу - меню, которое можно активировать мышью, но лучше - кнопками (оно соответствует цифровой клавиатуре.

Это баг:на некоторых компьютерах по неизвестной науке причине управление кораблем возможно только левым комплектом стрелочек (и мышью), а все остальные команды воспринимаются с цифровой клавиатуры.

Левый верхний угол отведен под активные в настоящее время задания. Сюда относятся карты сокровищ, информация о родственниках и т.п.

Это важно: миссии вроде «проводите корабль туда-то и туда-то» здесь неотображаются. Почему? А дельфин его знает!

По виду кораблика легко понять, как у него дела с парусами (дырки хорошо видны) и корпусом (о неполадках сигнализирует дым).

Временами ветер приносит грозовые облака; от встреч с ними желательно уклоняться, а если не получается - сбрасывать паруса до минимума.

И, наконец, самая вкусная новинка: подзорная труба. Если нажмете правую кнопку мыши, увидите далекие края. Видимо, оптика в те времена была не чета нашей: труба бодро глядит километров за триста. Полезно это в основном для поисков кладов, но и на море пригодится.

Вот развернулся бортом флагманский фрегат.

Но мы вышли в море не затем, чтобы следить, как селедки резвятся в лазурной волне. Рано или поздно обнаруживается подходящая цель для нашей атаки, и мы готовимся нажать волшебную клавишу «5».

Кусочек карты, на котором произошло это действо, стремительно приближается, и вот уже перед нами только два корабля - наш и вражеский. Вся эскадра, которую мы уже успели назахватывать, осталась дожидаться своего бесстрашного флагмана, который почему-то лезет в бой один. Ну что ж, таковы здесь нравы.

Это интересно:на нижних уровнях сложности противники тоже блюдут правило «один на один», а на более высоких не чураются напасть на вас и в компании.

Правила боя изменились мало. Пират маневрирует, стараясь уклониться от вражеского огня и всадить противнику в борт свой залп. Пушки после выстрела какое-то время заряжаются (зависящее от размера и боевого духа команды), но нет никакой разницы, стрелять с левого или правого борта - все равно бьют все орудия корабля. Попадания могут повреждать корпус корабля, пушки, паруса и мачты - либо попадать по команде. Большинство залпов сочетает все эти эффекты. В момент, когда суда соприкасаются, начинается абордажный бой (или, если превосходство пирата подавляющее, противник просто подымает лапки кверху).

Но есть и новинки.

Первая из них, конечно, идея «с бородой» - переход на общепринятый в «парусных» играх последнего десятилетия набор из ядер, картечи и книппелей. Теперь в «Пиратах» тоже можно пользоваться всеми этими модными штучками, причем переключение из одного режима в другой, о диво, совсем не требует времени. Я уже, кажется, говорил, что здесь не парусный симулятор?

Для пользования этими плодами прогресса надо еще установить соответствующее «усовершенствование» на свой корабль. Об усовершенствованиях см. в главе «Крепости». Без этого доступны лишь ядра.

Как и полагается, ядра особо эффективны против корпуса и пушек, книппеля крушат рангоут и такелаж, картечь разит команду. Поскольку всякий уважающий себя пират стремится захватывать и продавать корабли, картечь - основное оружие, но не забудем, что ее дальнобойность отстает от ядер в несколько раз (именно так!). Сильно избитый корабль лучше сразу бросать, если порт не рядом - только замедлит движение, а дадут за него все равно гроши.

Это баг:если у вас больше 20 пушек, и все они заряжены, можно переключиться на книппеля, выстрелить и быстро переключиться на ядра: в этом случае вы сможете сделать «комбинированный выстрел» цепями и ядрами. Срабатывает не всегда, но достаточно часто.

Второеновшество - теперь можно стрелять, недозарядившись - тем количеством пушек, которое готово к стрельбе.

Третье- залпы иногда портят груз корабля. Но важным я бы это не назвал.

И крикнул капитан: «На абордаж!»

Кто видел палубу во время абордажного боя, тот не растеряется даже во время пожара в сумасшедшем доме, с которого торнадо сорвал крышу. Туда-сюда бегают какие-то совершенно незнакомые негры, солдаты, юнги, громилы и мужик в поварском колпаке. Кто свой, кто чужой? А бес его знает. И, что лучше всего, это не имеет никакого значения. Настоящий герой от случайного удара не гибнет!

Капитаны выясняют отношения между собой, как подобает джентльменам (хоть природным, хоть «удачи»). Команды в это время методично истребляют друг друга, и, если одной из них удается довести это дело до логического конца, то капитану проигравшей стороны остается только сдаться. Ваши фехтовальные успехи ободряют бойцов, а промахи вселяют уныние и бледную немочь. Все как полагается!

Движений, доступных в бою, ровно семь, и в их раскладке по клавиатуре проявилась иезуитская хитрость Сида Мейера.

Атакам соответствуют стрелки влево вверх, влево и влево вниз - соответственно по верхней, средней, нижней зоне. А вот защиты устроены наоборот: стрелка вверх - прыжок, эффективен против нижней атаки, стрелка вниз - приседание, спасающее от верхней, а пятерка - парирование прямого удара. Без полгаллона пиратского грога не привыкнешь. Стрелка назад означает вовсе не отступление - пираты такого слова не знают! - а дразнение противника. Но мы ведь, кажется, пираты, а не бандар-логи?

Перед схваткой обе стороны выбирают оружие. Рапира быстро тыкает врага, тесак отражает удары, а шпага (longsword) представляет собой золотую (?) середину. Как по мне, оружие настоящего пирата - рапира: мы ведь не измотать врага стремимся?

Это интересно:раньше выбор оружия означал баланс между длиной клинка и уроном, и рапира попадала с максимального расстояния, но в три раза слабее, чем тесак.

Уровень мастерства противника зависит и от соотношения сил команд (как-то бодрее себя чувствуешь, когда у тебя за спиной двести бойцов!), и от личного мастерства. Пираты (особенно именные), злодеи и (иногда) командиры гарнизонов владеют клинком много лучше капитана грузовой лоханки. Наконец, существенное влияние на результат оказывает снаряжение - рубахи, ускоряющие движения, кирасы, улучшенные клинки, пистолеты. Поначалу этими игрушками можете похвастаться только вы, но со временем.

Все, что море дарит нам.

После захвата корабля наступает пора для «сбора урожая». Думаю, не надо объяснять, что весь груз надлежит, аккуратно упаковав, снести к себе, разве что места уж совсем нету (и в этом случае, скорее всего, разумно оставить лишние пушки - у вас их почти всегда с избытком, а стоят они гроши).

Это интересно:судя по картинкам, наши матросы на Олимпиаде не оставили бы штангистам ни единого шанса. Вы только гляньте, как бодро они перебрасываются сундуками с золотом, которые должны весить минимум килограммов по триста!

А вот брать ли корабль - это вопрос более сложный. Как я уже говорил, сильно битая добыча ничего не стоит и только тормозит вас в дороге. Мой совет: всякие индейские каноэ и даже испанские барки просто топите, разве что дружественный порт совсем рядом. А если вы в дальних морях добыли военный галеон, но продырявили ему борта на 50% и порвали паруса на 60% - топите его и не жалейте. Не первый, не последний.

С того момента, как ремонт для вас становится бесплатным, можно начинать брать все подряд - но только неподалеку от порта, не то намучаетесь тащить.

Матросы захваченного судна тоже время от времени предлагают свои услуги. Брать или не брать?

Знатоки оригинальных «Пиратов» помнят, что там основной причиной недовольства команды служило слишком частое рекрутирование новых бойцов. Здесь это не настолько сильно действует, но все равно, если набирать команду каждые пять минут, час дележа прибыли пробьет куда раньше, чем хотелось бы. Причем, похоже, играет роль именно количество наборов, а не количество матросов.

Мое мнение - брать матросов с захваченного корабля есть смысл лишь тогда, когда они позарез необходимы прямо сейчас, или если поблизости нет ни единого мало-мальски дружественного порта. Иначе дешевле будет подождать до таверны.


Немного о заработке и грабежах для морских волков От schnapphahnski Грабеж и заработок на морских просторах, а так же несколько хитростей В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


schnapphahnski
Не в сети 12 мар. 2018 в 7:17 7 июл в 23:50
1,640 уникальных посетителей
19 добавили в избранное
Оглавление руководства



Вступление


О кораблях


Налет на города и торговля



Комментарии Вступление

В игре представлено не так уж много способов заработать деньги. Можно торговать, грабить корованы корабли, искать клады, нападать на поселения.
Основное занятия пирата, как известно, это грабеж. Именно этим и придется заниматься 70% игрового времени. В этом небольшом гайде написано, как немного упростить этот процесс и получить максимальную выгоду.

Сразу хочется отметить, что высокие уровни сложности позволят получать тебе больше золота, потому что при разделе добычи капитану достается больше процентов, но это нивелируется трудностями в прохождении: фехтование и танцы усложняются, боевой дух команды быстрее падает и т.д. Нужно ли тебе это? Если есть желание, то почему бы и нет, но потрясти большой мешок золота можно и на легких уровнях сложности.
Вот уровни сложности и проценты:

Apprentice: 5%
Journeyman: 10%
Adventurer: 20%
Rogue: 30%
Swashbuckler: 50%

О кораблях

Моря игры бороздят множество кораблей, принадлежащие разным фракциям. В целом суда подразделяются на боевые и торговые, а значит добычу с них получить можно разную:

●Индейская боевая пирога (War Canoe). Смысла нападать на такой корабль практически нет, ведь золота найти можно совсем немного, либо его не будет вовсе, к тому же подобные суда очень юркие. Зато, атакуя пирогу, ты повышаешь свою репутацию среди всех четырех наций.

●Торговый корабль. Везет разный груз: от дешевого (сахар), до дорогого (специи, товары роскоши). Чем больше торговый корабль, тем больше добычи в нём будет. Если такое судно сопровождает эскорт, то оно явно везет ценный товар. В игре представлено множество торговых кораблей (Fluyt, Large Fluyt, Coastal Barque, Barque, Ocean Barque, West Indiaman, East Indiaman, Merchantman, Large Merchantman, Trade Galleon, Royal Galleon).

●Контрабандисты. Стрясти с них можно немного ценных грузов: пряности, товары роскоши, золото.

●Пираты. Если до встречи с тобой они успели кого-то ограбить, то в трюме явно можно чем-то поживиться.
Хитрость: во время плавания можно попробовать натравить на пиратов более крупный корабль, если он тебе не совсем по зубам, чтобы те его повредили. И далее просто добиваем либо одно, либо сразу два судна.

●Корабли с сокровищами (Treasure Galleon) и военный эскорт. Опасные цели, но они того стоят. Корабли с сокровищами везут (внезапно) золото и дорогой груз. А эскорт перевозит только золото. Если не боишься получить больше 30 ядер в бочину - нападай и грабь. Наводки на корабли, перевозящие золото, можно получить в таверне (даже с указанием определенной суммы на судне).
Хитрость: если атаковать корабль неподалеку от крепости той же страны, оттуда будет немедленно выслан корабль по твою душу, или даже несколько. Испанцы обычно посылают военные или королевские шлюпы, а против особо наглого пирата выходят военные галеоны. Порой на этих посудинах тебе привозят золота даже больше, чем было на исходном трофее. Если ты всех победишь, конечно.

●Именованные злодеи. За них можно получить от 2000 до 5000 Mendoza, Raymondo и Montalban - видишь этих парней? Бей с локтя при абордаже, ныа!

10. Ты. Игрок начинает свой путь с десятого места, постепенно продвигаясь всё выше и выше.

9. Джек Рэкхем (Jack Rackham). Грабит суда он на своём военном шлюпе. В закопанном сундуке пирата хранятся 2000

8. Барт Робертс (Bart Roberts). Его корабль - шлюп. Закопал в земле 3000

7. Рок Бразилец (Roc Brasiliano). Занимается пиратством на королевском шлюпе, в сундуке хранит 4000

6. Олоне (L' Olonnais). Француз бороздит моря на бригантине. Откопав его сундук, можно стать богаче на 5000

5. Стид Боннет (Stede Bonnet). Этот джентльмен ходит на бригантине. В его сундуке можно найти 6000

4. Жан Лафит (Jean Lafitte). Руководит бригом. В земле на чёрный день закопал
7000

3. Капитан Кидд (Captain Kidd) и его военный бриг. Зарытые пожитки капитана насчитывают 8000

2. Чёрная борода (Blackbeard). Этот злой мужчина владеет улучшенным фрегатом. Зарыл сундук с 9000

1. Генри Морган (Henry Morgan). Король пиратов, самый известный и богатый парень. Ходит он на большом фрегате, а в сундуке пирата можно отыскать 10000

Кстати, твоя команда будет больше рада золоту, полученному со знаменитого пирата, чем деньгам с какого-нибудь корабля с сокровищами, даже если с этого корабля ты получил больше.

Если после сражения ты повредил вражеский корабль более чем на 50%, то топи его (только если рядом нет порта, где корабль можно сбагрить), чтобы не тратить больше времени на заплыв в порт ради копеек.
Но если у тебя есть звание граф (count) у какой-либо нации, то можешь забирать суда с любыми повреждениями на продажу, т.к. они будут стоить полную цену.

Налет на города и торговля

Совершать налеты на города — весьма сложное дело, особенно если ты нападаешь на город-крепость, ведь потребуется большая команда, чтобы противостоять крупному гарнизону.
Ограбив богатые города, можно получить приличную сумму денег. Стоит упомянуть, что защита у поселений бывает рандомной: бедный город может защищать большой гарнизон, а процветающий — малый.

Бой: если врагов слишком много, то попробуй занять позицию в лесу или на возвышенности, прикрыв фланги пиратами, а в центр ставь офицеров. В лесу удобнее всего отсиживаться в обороне, поскольку получаешь меньше урона (а ещё отряды в лесу становятся невидимыми для врага до тех пор, пока он не подойдет ближе, либо не залезет на возвышенность), а с возвышенностей хорошо атакуется, если вражеский отряд находится ниже твоего. На открытых пространствах только кавалерия получает бонус к атаке. Также на карте могут находится камни, которые невозможно преодолеть, при этом нужно помнить, что стрелки могут атаковать через эти препятствия. Пока враги не подойдут близко — стреляй, а далее начинай замес врукопашную. Если врагов мало, то можно двигаться единым строем. На прорыв отдельного отряда стоит идти лишь в том случае, если все противники собрались на одном фланге. Интересно, что победить в сражении можно как посредством честного боя, так и дойдя одним отрядом до ворот города, вот только получишь ты за этот финт меньше добычи.

Можно подбить пиратов или индейцев на атаку на город, чтобы они проредили гарнизон. Но это может грозить потерей некоторого количества золота.
Хитрость: если попросишь местного вождя атаковать город, то он отправит несколько кораблей на это дело. Можешь напасть на корабли до того, как они достигнут города: вождь при следующей встрече за это даже не спросит, а ты получишь очки репутации за победу над индейцами.


Торговля

Лучше торговать в городах той страны, где у тебя звание Полковник (у торговцев больше товаров и денег), а еще лучше Маркиз (еще больше товаров у торговцев). Кстати, под конец игры тебе придется очень часто сражаться с испанцами, поэтому в начале своей пиратской жизни стоит повышать репутацию в первую очередь у них.

Не забудь: если у тебя низкая репутация у одной нации, но высокая у другой, при этом они ведут войну между собой, то однажды торговец первой нации может попросту отказаться с тобой торговать. Однако его можно обмануть, если у тебя завалялись накладные усы.

Обрати внимание на цены и статус города (здесь есть зависимость): если в нищем городке тебе дадут за пряности 5-10 за тонну, то процветающий город предложит гораздо больше. А вот в недавно ограбленные города стоит ввозить пушки: они стоят там 2-5 , а в богатых портах тебе предложат 1 .

В тавернах всегда стоит держать ухо востро. Бармен даст знать, какая дочка губернатора красавица, дама у стойки выдаст местоположение знаменитых пиратов или нашепчет о галеоне с золотом, а подозрительный тип в дальнем углу не только продаёт полезные вещицы, но и иногда рассказывает о том или ином поселении, упоминая о ценах на разные товары. Если твой трюм забит, скажем, пряностями, а ты видишь, что в соседнем поселении щедро за них платят, то почему бы не посетить это место?

В Пиратах главное правильно составлять маршрут: если ты плывёшь на квест, а по пути узнаёшь о вкусных ценах в какой-нибудь Тортуге, при этом она находится далеко и в противоположном направлении, то лучше уж не сходи с пути квеста — не все родственники ещё спасены, а часики то тикают.

Sail ho! В игре совсем не сложная экономическая система, а золота при правильном прохождении достаточно, поэтому я описал лишь те немногочисленные моменты и фишки, благодаря которым заработок упрощается.

Если тебе зашёл этот мини-гайд и повлиял на твоё прохождение в лучшую сторону, то

Чужой компьютер

Просмотр темы 17

Советы и тактика игры

Иван Пузиков

Доброе утро Всем что решил наканесто написать топик и поднимаю наверно самый главный вопрос как пройти Нашу любимую игру и есть для этого лучшие пути
Мой вырант развития в игре
1) Заходим за голанцев (Ближе всего к Испании)
грабим все канешно все корабли какие можем
сотвествено мы поднимаем звание в каждой другой стране Англии франции И голодании
Главный сужать выпалнается очень леко если зделоть простую вешь захватывать все испанкиие колонии и стваить 2 между которыми будет курсировать наш дорогой Борон
Прицепи как выпалите главный сужать берем звание у Испании
Потом можно уже начать делоть чтото ешо наш выбар
Можно истребить полностью одну нацию
Я обычно уничтожаю Франциею потом Испанию поом Англии и отстоятся Голландия
и просто потом ухожу на пенсию к тому времени вся карта в голонцкая
можно канешно начать грабить голанцев тоже и создать както другую империю например испанскую но даже при хорошей игре на сложном уровне когдла надо будет ити на пенсию скока бы ты не грабель
Советы для новичков
1)соглашайтесь на любой танец с любой девушкай они могуть дать вам полезные веши или инфо по преступникам и денежки в карман попадут очень леко
" обезательно спайте девушек ис плена когда похишають их Испании
испанец дасть вам карту астеков или случие борона карту росдвиников
3)заплывая в Пираские бухты можно натровить пиратов на колонию со сильной зашитой
или можно потопить караболь пиратов и получить звание или зземли итп
4) если ваша мораль низкая и команда требуеть дележки денег
просто вырежите всу камнаду нападайте на все суда испанцев пока от вашей команды нечего не останеца
грабьте города если понабиться
Оставляйте деньги себе)))
5)Если мороль уж слишком низкая помжно напасть на знатных пиратов мораль поднимитс сразу
6) Инейцы тоже могуть вырезать зашиту города(не рекамендую нападать на индейцев уж слишкам они маленкие и быстрые сволочи)
7) если уходите на песию ты выберайте хороший город где у вас хорошая репуция высокое звание

Нравится Показать список оценивших

Иван Пузиков

о ешо маленкий совет если вы захватаавете фот можеть пробовать одной комндо-й дойти до ворот города тогда вы выграйте автаматически

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Нравится Показать список оценивших

Евгений Дмитриев

Иван ты сколько выпил перед тем как написать этот "гайд"? мне для такого требуется литра 2 вина без закуски

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Нравится Показать список оценивших

Сережа Миронов

Тактика в этой игре не нужна,главное бои и еще раз бои ну иногда ради разнообразия за дочками губернатора ухаживать
P.S. они не все красивые

Нравится Показать список оценивших

Егор Гвоздев

Читайте также: