Shadow of the colossus время прохождения

Обновлено: 06.07.2024

Игры от Фумито Уэды знамениты тем, что в них запрятано много секретов. Однако ни один из релизов Team Ico не привлёк столько внимания искателей «пасхалок», как Shadow of the Colossus 2005 года.

Блогер Джейкоб Гиллер на своём YouTube-канале рассказал о том, как фанаты искали последний секрет игры — семнадцатого колосса. История растянулась на десять лет и завершилась лишь вскоре после релиза ремейка в 2018 году — совсем не так, как многие ожидали.

В конце 2007 года пользователь PlayStation Forums под ником Arcadia опубликовал тред под названием «Поиски Последнего Большого Секрета — тайны Shadow of the Colossus». В посте он расписал свои догадки по поводу одного из предполагаемых секретов игры — и назвал их «Теорией пересекающихся точек».

Название теории произошло от термина, который произносит рассказчик в самом начале игры. Согласно его словам, мир Shadow of the Colossus «берёт своё начало от отклика пересекающихся точек». Arcadia посчитал, что это нечто большее, чем просто метафора, и подкрепил догадку своим открытием.

Так, в центральном святилище можно найти четыре глифа, каждый из которых символизирует ту или иную локацию в мире игры. Если поместить их на карту, то прямые, которые образуют глифы, пересекаются в определённой точке. По мнению Arcadia, это место могло быть первой подсказкой к разгадке тайны.

Этому способствовала сама игра — от Shadow of the Colossus так и веяло таинственностью. Зачем создавать огромный проработанный мир, если в нём нет ничего, кроме дикой природы? И это при том, что за одно стандартное прохождение не увидишь и половину красот Запретных земель. Фанаты считали, что за всем этим кроется тайна — в пустоте должен был быть какой-то смысл.

Причём, раньше в Shadow of the Colossus уже находили секреты. Например, тайный сад, в который можно попасть задолго до концовки — правда, для этого нужно изрядно прокачать выносливость, что за одно прохождение не сделать.

Из этого сада открывается путь по огромному мосту, который покрывает почти половину мира — и с другого его конца находится вход, откуда главный герой по сюжету вошёл в Запретные земли. Впрочем, пройти в него обратно нельзя из-за сильных порывов ветра.

Более того — тот же самый сад был в демоверсии игры, однако там он был слегка другой. И, к тому же, на входе в него стоял некий персонаж в Т-позе — ещё и без головы. Игроки находили одну странность за другой, привязывая это логичными и нелогичными способами к Теории пересекающихся точек.

Прямые, образованные глифами, пересекались в глубоком засохшем озере — как раз в месте, где происходит боссфайт с Целосией, одиннадцатым по счёту гигантом. Это самый маленький колосс в игре — для того, чтобы победить существо, нужно сначала вывести его из святилища рядом с озером.

Игроки принялись исследовать храм — в его задней части находилась большая каменная дверь. Многие посчитали, что для разгадки тайны нужно открыть именно её — ведь не может же она здесь стоять просто так.

Фанаты начали задаваться и другими вопросами. Почему пляж в игре настолько подозрительно напоминает локацию из ICO, предыдущей игры студии? А не замок ли из той же ICO виден с моста? Почему игрок не может увидеть в тайном саду дыру, из которой с ним говорит божество Дормин? Откуда в пустыне взялись странные кольца, и почему они расположены именно таким образом?

Пользователи считали, что за всеми этими тайнами каким-то образом скрыт ещё один колосс — семнадцатый и последний в игре. Уже давно было известно, что изначально Фумито Уэда хотел сделать в Shadow of the Colossus 48 гигантов — потом это число сократили до 24-ти, а затем и до 16-ти.

Игроки связали теорию даже с литературой, в том числе с легендами и Библией. Так, одни предполагали, что Целосию можно не только отпугнуть факелом, но и убить им — как это сделал Геракл с гидрой в мифах, — а другие связали Shadow of the Colossus с английскими сказками XIX века про гигантов, где путь к гигантскому замку лежал через «узкую тропинку у отлива». Звучит так, будто засохшее озеро — и есть тот самый «отлив».

Через год обсуждений некоторые игроки уже начали опускать руки — публиковалась теория за теорией, но разгадка тайны так и не была близка. Впрочем, фразы в духе «Я люблю эту игру так же, как и вы, но вы тратите своё время впустую, здесь ничего нет» встречались сильным неодобрением со стороны тех, кто продолжал искать.

Если ты не веришь в тайну, то просто не заходи в тред. Это как с церквью — не веришь в Бога, не заходи в храм. Никто не хочет тебя здесь видеть, если всё, что ты говоришь — это «Пруфы, пруфы, дайте пруфы!». Просто оставь в покое тех, кто хочет продолжать искать тайну, и не важно, существует она или нет. Им нужно во что-то верить, они этого хотят.

один из пользователей

С помощью эмулятора PikolPL побывал в локациях, в которые никак нельзя попасть в самой игре. В видео он летал над картой, проваливался под ландшафт, проходил сквозь стены — и этого хватило, чтобы опровергнуть большинство теорий.

За гигантской дверью, конечно, ничего не было — как и за проходом, из-за которого вечно дул ветер. В Shadow of the Colossus больше не было никаких секретных колоссов. Поиски были окончены, а Теория пересекающихся точек себя не оправдала.

Впрочем, то, что показал PikolPL, представляло не меньшую ценность, чем все предыдущие находки. За открытым миром он обнаружил места, где по задумке должны были находиться остальные колоссы, которых вырезали разработчики. Более того, далеко за границами Запрещённых земель пользователь нашёл большую детализированную плотину. В самой игре она никак не используется.

В составе объединения под названием Nomad Colossus, которое действует и по сей день, PikolPL также составил большую карту мира Shadow of the Colossus — со всей географией высот.

Тред «Большой тайны» продолжал существовать, хоть и обсуждения уже не были столь ярыми — фанаты просто собирали в одном месте всю интересную информацию, которую им удавалось найти.

Но затем в 2018 году на PS4 вышел ремейк.

Особые благодарности: (. )
Nomad Colossus и 79 шагам к просвещению!

Естественно, фанаты не могли пропустить мимо глаз такую деталь — это явно звучало как подсказка. И в самом деле: в ремейке Shadow of the Colossus разработчики запрятали по всему миру золотые монеты, причём скрыты они настолько хорошо, что собрать их все можно лишь обследовав каждый закоулок, каждую пещеру и холм.

После того, как игрок соберёт их всех, откроется дверь — правда, не та, вокруг который были построены старые теории, а под центральным святилищем. Внутри, под огромным спуском, находился каменный трон и Меч Дормина — предмет, который увеличивает урон, но уменьшает скорость восстановления здоровья. Секрет обнаружили почти сразу после релиза.

Конечно, клинок — это не семнадцатый колосс. Но, по мнению Гиллера, это именно тот самый секрет, который игроки так долго искали. Его не было в оригинале, но в Bluepoint решили отдать дань трудам фанатов и вознаградить их тем, во что они продолжали верить.

Это мелочь — но, в то же время, это всё для фанатов.

Джейкоб Гиллер видеоэссеист Показать ещё 101 комментарий Популярные По порядку Написать комментарий.

Почему у меня такое чувство, что я уже читал тут эту статью пару месяцев назад?

Быстрый Кирилл Путь к финалу сквозь долгие годы.

В этом и заключается секрет Shadow Of the Colossus.

Один парень видео делал на эту тему, эта статья как я понял - перевод.

Потому что пару месяцев назад здесь была статья от фаната SotC который собирал все эти монеты и вылазил за рамки карты.

Была про поиски этого меча, карабкание на мост, но не про 17-го гиганта

Ну так оказалось, что никакого 17го гиганта не существует ни в оригинале, ни в римейке.

Ну и естественно этих секретов в старых играх конечно еще может быть дохрена, просто все интересные уже разобрали, но это не избавит меня от кликбейтных статей про новые невероятные открытия.

Приятный Орзэмэс

Почему надо всегда думать что игры глубже, чем они есть на самом деле?

Потому что так гораздо веселее

Комментарий удален по просьбе пользователя

часть "секретов" в старых играх сродни дамбе из Колоссов - их не вырезали вовремя, и поэтому они толкают на размышления, что это и почему оно осталось в игре :-)

Ну в каких то играх действительно есть вещи, которык можно обнаружить вот таким копанием, размышлениями и т.д.
Хотя вот эти поиски, которые описаны в статье реально перебор

Классно. Ездишь в этом пустом мире, смотришь на ландшафты и архитектуру и задаешься вопросом: "Что же тут произошло?". Японцы знают, как такое делать, доказывали не один раз

Приятный Орзэмэс

Играешь в Ико и охуеваешь. Зачем кто-то делал это древний храм, потом хуяк трубы, а древний ли он?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Осталось только сделать так, чтобы людям было интересно задаваться вопросами о твоём мире. Но это уже мелочи, согласен. 💁🏼‍♂️

Комментарий удален по просьбе пользователя

Процитирую себя нелюбимого:
Игроки разные. Нет одной массы, которая одновременно восхищается Колоссами и ненавидит Ведьмака. Придумали себе образ и критикуете его.

Это разные игры с разными подходами к развлечению игрока. Обе игры стали по-своему культовыми, а значит, авторы все сделали правильно и не нам их учить.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Совершенно не понимаю ход твоих мыслей.

Комментарий удален по просьбе пользователя

В Ведьмаке и в этой игре разный нарратив, разный способ подачи, разный подход к наполнению. В Ведьмаке сюжет не ведётся за счёт окружения - его двигают персонажи и квесты, а открытый мир сделан с претензией на жизнь, чтобы тебе скорее не было скучно выполнять квесты, а не чтобы рассказать историю. Я, вот, его исследовал целиком за рамками сюжета, но скорее пожалел об этом, потому что в 99% случаев всё моё исследование оканчивалось получением меча или сапог, которых у меня было уже 5-6 абсолютно таких же, но хуже характеристиками. А ведь есть, например, лампа Кейры, с помощью которой можно было рассказать много историй, но она используется все 2 раза за пределами её квеста. В SoC не открытый живой мир, который будет болтаться на грани твоего сознания, пока ты будешь выполнять главный квест, - этот мир, по сути, и есть главный квест.

Мало ли что говорят несколько комментаторов. Это не все. Ты возмущаешься, что люди восхваляют Колоссов, но критикуют Ведьмака, однако это по большей части разные люди. Поэтому я и говорю, что ты критикуешь людей, которых сам придумал.

Осталось только сделать так, чтобы людям было интересно задаваться вопросами о твоём мире

Когда ты просто делаешь мир и не даешь ответы, всякие СПГСники сами налетят и начнут искать себе смысл, достаточно на все эти игры посмотреть вокруг. ред.

Классно From Software рассказывает о мире, я тебе так скажу, закачаешься, не зря Темные Души стали культовыми!

Я ездил по пустым ландшафтам и думал - «что бы тут могло произойти будь у авторов талант/время»

Кстати, а действительно. Нахрена в этой игре такой опенворлд, если геймплей сводится к боссфайтам?

Комментарий удален по просьбе пользователя

По сюжету, место действия - заброшенная область, хороший способ показать запустение - показать масштаб пустой области.

Сейчас игры любят разъебывать за эти же вещи.

Как сказали в одном из обсуждений к Days Gone:

Как бы однотипные сайд и мейн квесты говно и игры с открытым миром тоже говно

Но если это эксклюзив сони, то это уже другой разговор

Опс, о таком аргументе я как то и не подумал, если мир пустой у Юбисофта то это говно, но если у Сони то это атмосфера™ и вручную сделанный и продуманный мир™.

Есть аргумент получше: нет на пука - значит говно. А когда с барского стола косточка падает если, то говно сразу хорошей игрой становится. Вся суть пыка-терпил.

Есть аргумент получше: нет на пука - значит говно

Почему же, есть объективно хорошие игры на PS, а есть и перехайпленные середняки, суть в том что любую игру на PS 4 даже если она посредственна будут нахваливать. Один из примеров тот же Heavy Rain который как только потерял статус эксклюзива все сразу побежали делать переобзоры на него и ставить в категорию посредственности, а был бы и дальше экзом, так бы и говорили что отличная игра.

А когда с барского стола косточка падает если, то говно сразу хорошей игрой становится.

Ну хз, я как считал игры Квантиков дниной, так и остался при своем мнении, прошел я Анчартеды и кроме постановки в 4-ом не вижу чем же там 10 из 10 игры, с другой стороны Бладборн и Персона отличные игры, которые я могу порекомендовать многим людям, просто я ради них консоль брать не буду (и да для понимания контекста, я беру консоль у друга чтобы поиграть в экзы), а кто то может возьмет.

Проблема то не в играх и платформе, проблема в фанатах, таких как ты, у которого Сони по определению не может сделать что то посредственное, спорное или просто хорошее (а не 10 из 10) и выдают многие косяки за которые ругают другие игры, как нечто особенное, хотя разницы 0 в том как оно сделано там и там.

Вся суть пыка-терпил.

Как же у тебя пердак полыхает, аж на оскорбления соскочил, извини я до животного уровня не хочу опускаться, но как знать если ты постараешься получше, возможно у меня жопа тоже загорится и я оскорблю тебя в ответ. ред.

Ну я в принципе ничего сам и не придумывал тут, просто высказал очень известное наблюдение. Да и оскорблений не было, это ведь просто вещи своими именами если называть, не знаю, почему ты оскорбление в этом увидел.

С HR пример, кстати, вряд ли удачный, так как игра банально устарела, и с момента ее выхода индустрия повидала много нового. Да и трилогия Анча не нова. У сони на старте этого поколения были Орден и Инфеймос, которые были созданы как демонстрация графики PS4 - вот яркие примеры игр не на 10 из 10, а просто коммерческие завлекалки. Как видишь, никакого фанатизма, только трезвый взгляд на вещи. Но способны ли пука-терпилойды быть такими же объективными, даже не играя в обсуждаемые игры? Сомневаюсь.

оскорблений не было

Как видишь, никакого фанатизма, только трезвый взгляд на вещи.

пука-терпилойды

Ну да вовсе и не оскорбление, всего лишь обзывание своего собеседника терпилой, охуенно, душевно, спасибо бро.

Потому что в нынешних играх 20 меток на один метр, а тут это намеренный художественный прием.

тут это намеренный художественный прием.

Судя по интервью с Уэдой, нет так просто получилось, такой пустоты быть не должно было.

Потому что в нынешних играх 20 меток на один метр

Ой да ладно, не ругали ли первый АС за то что в нем нечего делать кроме как по сюжету убивать цели? А между прочим там местный открытый мир поделенный на несколько больших лок делали ради ощущения, а не затем чтобы его заполнять, я могу достаточно игр вспомнить где не было активностей через каждые 5 минут и они были достаточно пустыми и их за это ругали. ред.

Ну раз Уэда так говорил, то ладно.

Только вот Shadow of the Colossus вышла в 2005.

А АС в 2007-ом и был прорывом и первым по настоящему некстгеном того поколения (в плане идеи и концепции) и его сровняли с говном, мол в мире открытом делать нечего, хотя если смотреть презентации Юбиков то открытый мир в первом АС тоже делался лишь для атмосферы, а не для того чтобы его наполнять, вы уже определитесь с сударем сверху, а то один про одно пишет, другой про другое и в защите одной и той же игры вы приводите прямо противоположные аргументы.

А Ассассин игра на 15 часов, разница небольшая и в это время еще включены часа 2-3 катсцен и диалогов которых в Колоссах нет. ред.

Честно говоря не знаю что ещё ответить. Играл в обе игры, но ассасина дропнул спустя два часа)

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

То, что не смогли сделать Ubisoft, шикарно реализовали те же Rocksteady

Только вот Юбисофт были первыми, у Рокстеди на руках же был пример механики и шишки набитые Юбисофт, легко делать что то имея уже готовый пример, а когда ты только нащупываешь и делаешь идею естественно еще не до конца понятно сработает или нет.

коллекционирование предметов или вышки стали символом бедности геймдизайна

Ты только тссс, но вышки сейчас в том или ином виде есть в каждой игре с открытым миром, даже в том же Ведьмаке 3, Horizon Zero Dawn и Зельде Дыхании Дичи, что как бы говорит о том что инструмент Юбисофт придумали правильный, а то как так то 3 игры облизанные игроками и критиками со всех сторон, а такой то серьезный проеб в геймдизайне - вышки, значит нам напиздели что эти игры хорошие? А коллекционирование предметов не Юбисофт изобрела, и никуда оно не делось из игр до сих пор.

Населенные области не должны выглядеть безжизненными

либо рискуй и делай большой пустынный мир без намека на активности, либо перестраховывайся и добавляй контент, чтобы оправдать затраченные усилия, в этом и различие между AC и SotC

Только ты путаешь, гуглишь интервью с Уэдой и узнаешь что мир пустым получился не из-за задумки, а потому что PS2 не потянула, а в АС мир без активностей особых как раз наоборот делали для ощущения, а не для наполнения, и оба подхода были рискованными АС на тот момент был крайне рискованным проектом для Юбисофт.

Ubisoft - пример студии, которая может нащупать интересные идеи, но как любая крупная фирма, они не рискуют до конца

Юбисофт тогда и сейчас это 2 разных компании (как и Близзард тот и нынешний), тогда Юбисофт изобрела нынешний геймдизайн открытых миров, нравится тебе или нет, но это факт, они были новаторами в геймдизайне.

орлиное зрение и боевка уступали даже предшественникам, вроде X2: Wolverine's Revenge

И там на всех платформах так плохо. Я конечно понимаю игра детства, но порой надо бы перепроверять свои воспоминания.

орлиное зрение и боевка уступали даже предшественникам, вроде Prince of Persia: Warrior Within

Ну да ведь PoP он про социальный стелс всегда же был, как насчет сравнений боевой системы Shadow of Colossus с Devil May Cry 3 тогда? Чот сосет боевка в Колоссе по сравнению с DMC 3, ну а чо мой пример такой же дурацкий как и твой, сравнивай, наслаждайся.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Игрок под ником ChurchNEOH поставил рекорд по времени прохождения всех боссов ремейка Shadow of the Colossus. Для этого спидраннер использовал особые техники, однако они подходят ко всем версиям игры, включая оригинал с PlayStation 2.

Лучшее на данный момент время ChurchNEOH установил в специальном режиме Boss Rush, который обычно используется для разблокировки особых внутриигровых предметов вроде парашюта или масок, увеличивающих урон персонажа. Режим позволяет сосредочиться только на сражениях с боссами, которые являются единственными противниками в Shadow of the Colossus, но требуют много времени на поиск в пределах масштабных локаций.

Игрок прошёл в общей сложности 16 боссов за 36 минут и 23 секунды, используя при этом своеобразные методы карабканья по огромным существам, чтобы убить их гораздо быстрее, чем было рассчитано.

Обычно в игре нужно найти слабые точки колоссов и методично бить в них, предварительно обнаружив подходящие пути по телу гигантов. Например, чтобы победить четвёртого по счёту колосса, нужно привлечь его внимание, а затем спрятаться, чтобы затем запрыгнуть на него сзади. Но есть способ и проще — просто подъехать к нему на лошади и в нужный момент совершить прыжок. У спидраннеров всё это выглядит просто, однако на деле требует долгих тренировок и понимания таймингов.

Помимо этого, ChurchNEOH использовал эксплойты, после которых противники «застревали» в одних и тех же анимациях, позволяя быстро одержать победу. Такое игрок проделал с четырнадцатым по счёту колоссом, чтобы он таранил окружающие колонны, после чего можно было бы запрыгнуть ему на спину. Обычно босс пытался скинуть главного героя, однако спидраннер поймал его на краю локации, заблокировав другие движения, после чего быстро расправился с ним.

Ремейк Shadow of the Colossus был разработан студией Bluepoint Games и выпущен в феврале 2018 года. В начале марта представители компании сообщили, что их следующим проектом станет ещё один ремейк, однако никакой конкретной информации пока нет.

- Оффлайн: 38 (25,7,5,1)

- Онлайн: 0

- Примерное время на получение всех достижений: 20-30 часов

- Минимальное количество прохождений: 5-6 + "Бой на время" на нормальной и высокой сложности

- Достижения, которые можно пропустить: 1 ("Dormin's Rage / Ярость Дормин")

- Глючные достижения: Нет

- Влияет ли уровень сложности на достижения: Да

Введение:

Шаг 1. Первое прохождение и знакомство с игрой

На вашем первом прохождение настоятельно рекомендуем просто пройти игру. Поднимая меч вверх, следуйте его свечению, чтобы найти следующего колосса, которого нужно одолеть. После битвы со всеми вы получите целую кучу трофеев в игре. После победы над последним колоссом, у вас будет шанс получить единственный пропускаемый трофей "Dormin's Rage / Ярость Дормин" (подробности ниже). Так как вы будете проходить игру несколько раз, то пропуск трофея не такая уж и большая проблема.

Если вы играли в игру раньше, вы хорошо знакомы с ней, и вы хотите получить платину как можно скорее, то рекомендуем вам пропустить первый шаг и приступить сразу ко второму.

Шаг 2. Прохождение на высокой сложности, спидран и бои на время

Высокая сложность в игре доступна с самого начала и если вы хотите получить платину скорее, то вам стоит начать именно с этой сложности.

Спидран игры за 5 часов и 41 минуту на самом деле выполнить не так сложно, как звучит. Если вы знаете куда идти, то легко сможете пройти игру и за 3 часа. После того, как вы получили сейв-файл с завершенной игрой, то загрузите его и выполните все бои на время на высокой сложности. Как только вы закончили все 16 боёв, сохранитесь вручную, вернитесь в меню. Запустить новую игру+ ещё раз и выберите нормальный уровень сложности на этот раз. Когда появится запрос какое сохранение загрузить, то выберите сейв-файл, созданный после завершения боёв на время на высокой сложности. Теперь вы можете закончить все бои на время на нормальной сложности и у вас сохраняется все предметы, которые вы получили на высокой. Это единственный способ одновременно получить предметы боёв на время, как из прохождения на нормальном, так и на сложном уровне, которые необходимы для трофея.

Шаг 3. Зачистка

Со всеми предметами, которые вы открыли во время боёв на время, теперь спокойно можете мчаться словно ветер через игру. Меч Королевы, который вы получаете в боях на время на высокой сложности, уничтожает жизненно важную точку колосса за один удар.

Проходите игру до тех пор, пока полоска стамины не прокачается до конца; собирайте фрукты по миру, используя фруктовую карту; посетите все святилища и т.д. Вам не обязательно собирать все фрукты, достаточно полностью прокачать полоску здоровья. С полностью прокаченной выносливостью вы сможете взобраться на самый вверх храма и получить оставшиеся трофеи.

Получите все остальные трофеи, чтобы разблокировать платину.

Как говорилось выше, вам сначала нужно будет осилить игру на высокой сложности, прежде чем заняться получение данного трофея. Завершив игру, вы сможете приклонить колени перед статуями колоссов и помолиться. Это запустит меню боя на время для колосса, перед которым вы молитесь. Завершитесь все бои на время на харде, сохраните игру вручную и вернитесь в главное меню. Начините новую игру+ и выберите средний уровень сложности вместо высокого на этот раз. Вы начнёте новую игру со всеми предметами, которые открыли на харде. Завершите испытания снова, и вы получите трофей.

Для того чтобы получить данный трофей, вам нужно либо победить много колоссов, либо собирать фрукты и ящериц по всей карте. Для улучшения здоровья я бы порекомендовал собирать фрукты. Что касается выносливости, то рекомендую лучше несколько прохождений с убийством колоссов, особенно если вы быстро справляетесь с ними, нежели поиск ящериц и беготня за ними. Вам предстоит собрать все фрукты один раз для повышения здоровья и пройти игру около пяти раз, чтобы максимально прокачаться.

На первый взгляд может казаться сложно, но это не так. Вы можете завершить игру примерно за 2 часа игрового времени, если будете делать всё быстро. Когда вы играете на высоком уровне сложности, то у боссов могут появляться новые жизненные важные точки в отличии от более низких сложностей и урона нанести придётся больше. Подробнее об этом вы можете узнать в трофеях по каждому колоссу.

Я настоятельно рекомендую заняться этим на одном из прохождений на Новой Игре+, так как это станет гораздо проще со снаряжением, которое вы откроете в боях на время. Вам нужно выстрелить в него, стоя на верхнем уровне Колизея, чтобы привлечь его вниманием. Как только он заметит вас, то начнёт стрелять по вам, а затем полезет по стене Колизея. Спуститесь быстро вниз, а затем стреляйте из лука по его блестящим частям на лапах, чтобы он упал вниз на спину. Теперь у вас будет время на то, чтобы напасть на его жизненно-важные точки. В новой игре вам нужно быть супербыстрым и очень точно наносить удары мечом. С экипировкой из боёв на время вы сможете убить его очень быстро, что даже не успеет ни разу встать.

Существует несколько способов выполнить этот трофей. Один из таких - использование метода прыжка с меча, но он в ремастере на PS4 стал сложнее. Вам нужно заставить босса использовать дальнюю атаку мечом и взобраться на меч, а затем использовать момент, чтобы подлететь либо на его живот, либо на руку над запястьем. Однако есть более простой способ для получения данного трофея. Заставьте его использовать дальнюю атаку каменным мечом, затем схватитесь за край неподалёку от локтя со стороны туловища. С меча перепрыгните на доспех на его ногах, а затем перепрыгните на руку над запястьем, как только он её опустит (всё это происходит очень быстро друг за другом). Разберитесь с его слабыми точками, как делаете это обычно. Главное не дайте боссу ударить о металлический диск посреди поля битвы, из-за которого может разрушится часть его доспеха на запястье.

Для этого вам нужно будет взобраться на вершину храма и пробежаться до конца моста. Для того чтобы взобраться на святилище, полоска выносливости должна быть прокачана практически до максимума.

Описание говорит само за себя. Если у вас не получилось сделать это на первом прохождении, то на Новой Игре+ получить его гораздо проще, так как у вас будет больше жизни. Игра не особо длинная или сложная, поэтому трофей не должен стать проблемой.

Описание говорит само за себя. Просто пройдите игру на любой сложности.

*СПОЙЛЕР*


После победы над всеми колоссами, у вас начнётся сцена, в которой Вандер превращается в Дормина. Когда вы получите контроль над Дормином, то просто нажмите на , чтобы использовать его огненное дыхание.


В игре есть 25 святилищ. Вам нужно нажать на у каждого святилища, чтобы встать на колени и помолиться.

Во время езды верхом на Агро (лошади), выполните следующие действия:

Вам придется подняться на вершину башни с почти максимальной выносливостью и посетить сад, который вы видели в конце титров. Там вам нужно выстрелить из лука по фруктам на дереве, а затем съесть один. Вам стоит знать, что этот плод отнимет у вас часть здоровья и выносливости после употребления.

Вы откроете Меч Королевы после победы над всеми 16 колоссами в боях на время на высоком уровне сложности. Это очень мощный меч, который позволяет уничтожать жизненно-важные точки колоссов за один удар.


Зажмите во время битвы с колоссом, а затем направьте луч в сторону жизненно важной точки, чтобы разблокировать этот трофей.

Фруктовые деревья разбросаны по всему миру. Просто сбейте фрукт при помощи лука и съешьте его.

После того, как здоровье колосса приблизится к нулю, то подпрыгните нажав на , а затем зажмите , чтобы выполнить удар в прыжке по его жизненно-важной точке.


Как только вы победите колосса, то вы можете вернуться туда, где сражались с ним. Стоя рядом с останками колосса нажмите на , чтобы помолиться, и вы снова вступите в бой с ним. Победите колосса во второй раз, чтобы открыть трофей.

Серебряные ящерицы разбросаны по всему миру, но проще всего их обнаружить возле святынь. Как минимум одна ящерица должны быть у каждого святилища. Застрелите одну из лука и съешьте её хвост.


Вы должны схватить живот, нажав на для взаимодействия, или просто проехаться на нём (черепаха).

  • Голубей можно найти в главном храме, где вы начинаете игру (на лестнице).
  • Ястребы летают по всей карте, но самое простое место, где его можно схватить, находится рядом со святыней к западу от главного храма.
  • Во время прохождения, вам будет попадаться несколько участков с озерами на пути к боссам и там вы сможете найти рыбу.
  • К северу от главного храма, на пути к 11-му колоссу, вы сможете найти черепах, бегающих вокруг камня. Их довольно легко найти, если знаете где искать.

Это новая пасхалка ремейка, намекающая на бочки, которые ел Трико в игре The Last Guardian.

Вы отроете особые стрелы в боях на время. Просто используйте их, чтобы убить ящерицу.

Valus - первый колосс, которого вам необходимо победить. Его жизненно-важная точка находится на голове. Для того, чтобы взобраться на него, нанесите удар по задней части левой ноги, а затем по спине заберитесь ему на голову.

Изменения на высокой сложности: Дополнительная жизненная точка на правой руке.

Quadratus - второй колосс в игре, уничтожить которого можно при нанесении колющих ударов мечом по жизненно-важным точкам на голове и задней части спины. Чтобы взобраться на него, вам нужно подождать пока тот встанет на дыбы, а затем выстрелить в одну из слабых точек под передними ногами колосса. Попав в одну, колосс у падёт на колени, и вы сможете взобраться по нему сбоку.

Изменения на высокой сложности: Дополнительная жизненно-важная точка в области левой части живота.

Gaius - третий колосс в игре, которого можно победить, нанося удары по точкам на голове и животе. Для того, чтобы взобраться на него, вам нужно сначала заставить его ударить каменным мечом по металлическому диску по среди поля сражения. Это разрушит броню на его руке, и вы сможете легко взобраться на него.

Изменения на высокой сложности: Дополнительная жизненно-важная точка на левом бицепсе.

Phaedra можно победить при помощи жизненно-важной токи на его голове. Для начала вам нужно заманить колосса в район тоннелей на арене. Пройдите через туннель к другому выходу и дождитесь пока колосс не опустит голову, чтобы посмотреть внутрь и попытаться увидитесь вас внутри. Пока Phaedra опустил голову, вы можете взобраться на него по его хвосту сзади. Затем ударьте по слабой точке на шее, и вы сможете залезть к нему на голову.

Изменения на высокой сложности: Дополнительные жизненно-важные точки на обоих плечах.

Прыгайте на воду и плывите к трём платформам, которые находятся немного над водой. Стоя на платформе (лучше на средней), стреляйте в Avion из лука, чтобы он заметил вас и разозлился на вас. Он полетит на вас, и как только приблизится к вам, то вам нужно будет подпрыгнуть и схватиться за шерсть на крыле. Бейте по жизненно-важным точкам на крыльях и хвосте, чтобы победить колосса.

Колосса Barba можно победить ударами по жизненно-важным точкам на левой части спины и голове. Когда сражение начнётся то бегите на другую сторону помещения, перебираясь через стены, и спрячьтесь там за колоннами. Либо стреляйте по нему из лука, либо свистите, чтобы привлечь его внимание. В какой-то момент он опустит голову, чтобы попытаться найти вас за колоннами. Воспользуйтесь этим и запрыгните ему на бороду. Оттуда доберитесь до жизненно важных точек и победите гиганта.

Изменения на высокой сложности: Дополнительная жизненно-важная точка рядом с левой рукой.

Hydrus будет плавать по озеру. Проплывите рядом с ним, и он вас заметит. Он поплывёт к вам на поверхность и в конце своего пути вы сможете схватить его за шерсть на хвосте. Продвигайтесь вперёд, когда он плывёт по поверхности озера и бейте по слабым точкам у электрических жал на его спине, чтобы вывести их из строя. Дойдите так до головы, чтобы найти жизненно-важную точку. Вам как минимум дважды придётся хватать его за хвост и проходить путь по нему, чтобы победить.

Kuromori будет ползать внизу Колизея. Вам нужно выстрелить излука по нему стоя на верхнем уровне Колизея, чтобы привлечь его внимание. Как только он заметит вас, то начнёт стрелять по вам, а затем полезет по стене наверх. Спуститесь и стреляйте из лука по блестящим частям на его ногах, чтобы он сорвал и упал вниз на спину. Теперь у вас будет время на то, чтобы взобраться на него и ударить по жизненно-важным точкам у него на животе.

Нужно заманить Basaran к одному из гейзеров, чтобы вода ударила ему в живот. Он упадёт, и вы увидите слабые точки у него на ногах. Стреляйте в обе, чтобы он перевернулся на спину. Теперь забирайтесь по ноге на него, а затем доберитесь до жизненно-важной точки на голове. Когда будете заманивать его на гейзеры, то помните об его очень мощных дальнобойных снарядах, которые он пускает в вас, пока вы находить на дистанции от него и перед ним.

Dirge будет следовать за вами по арене. Во время езды на Агро старайтесь держать устойчивый темп и ехать перед ним. Когда его голова будет появляться из-под песка, то стреляйте ему по глазам (достаточно попасть в один) из лука. Это ошеломит его, и он врежется в стену. Теперь его тело видно, и вы можете залезть ему на спину и уничтожить одну из жизненно-важных точек. Повторите процесс дважды, чтобы одержать победу над колоссом.


Celosia очень боится огня. Взберитесь на одну из 4 колон с горящими кострами и дождитесь пока он ударит её. С колонны упадёт палка. Спуститесь, поднимите её, нажав на , и снов взбирайтесь на колонну, чтобы поджечь. С факелом в руке заставьте колосса отойти к краю арены, чтобы тот упал вниз. Упав на спину, он сломает доспех и его жизненно-важная точка будет открыта. Прыгайте к нему на спину и бейте по точке. Если он сбросит вас, то снова бегите к колоннам и прыгайте к нему на спину.

Вплавь обогните Pelagia и заберитесь по его спине сзади. Поднимитесь на голову и бейте по камням на его голове, чтобы заставить его идти туда, куда вам нужно. Направьте его к одному из трёх пьедесталов и перепрыгните на него с его головы. Спрячьтесь там за небольшой колонной, чтобы он не смог задеть вас выстрелом из рогов. Затем он поставит передние лапы на пьедестал и вам откроется его жизненно-важная точка у него на животе. Цепляйтесь за него и бейте, что есть сил. Вам придётся повторить процесс хотя бы ещё один раз, чтобы добить его.

Phalanx - самый большой колосс в игре. Вам придётся использовать Агро, чтобы следовать за ним. Стреляйте по воздушным мешкам у него снизу, чтобы он опустился на землю. Затем запрыгните на его крылья спереди, скача на Агро за ним, и уничтожьте его три жизненно важные точки на спине. Вам вероятно придётся повторить процесс один или два раза, чтобы покончить с ним.

Cenobia ещё один небольшой колосс, но благодаря своим размерам он достаточно быстрый. По сломанной колонне взберитесь на платформы ваше и двигайтесь по ним к следующей колонне. Зверь будет следовать за вами. Оказавшись на круглой колонне, выстрелите по Cenobia из лука, чтобы разозлить колосса, и он сломал колонну, на которой вы стоите. Передвигайтесь так по колоннам и платформам, пока не дойдёте до заставки, где рушится стена. Поднимитесь опять на выступ откуда вы пришли в самом начале и стреляйте по нему из лука снова. Таким образом платформа под вами разрушится и упадёт на колосса, а жизненно-важная точка на его спине откроется. Теперь на любую упавшую колонну и ждём пока зверь попытается напасть на вас и ударится головой об неё, тем самым оглушая себя на короткое время и давая вам возможность взобраться на него и ударить по слабой точке.

В локации с 15 колоссом вы можете найти уступы, до которых вы не сможете допрыгнуть. Чтобы попасть туда вам предстоит проявить смекалку и использовать колосса Argus для достижения своих целей. Запрыгните на небольшой выступ-платформу под лестницей в верхней части стены и подождите пока колосс подойдет к ней и наступит на платформу, где вы стоите. Платформа приподнимется, и вы сможете залезть на уступ выше. Поднявшись стреляйте по нему, чтобы он бил по месту где вы находитесь, и с потолка будут падать блоки, по которым можно будет взобраться ещё выше и в конце концов забраться на один из мостов, которые располагаются выше колосса. С моста стреляйте по колоссу снова. Он разрушит мост, так что лучше вам быть на одном из его краёв, а не по середине. Затем он подойдёт ближе к разрушенному мосту, и вы сможете запрыгнуть на его голову, где находится его первая жизненно-важная точка. С головы переберитесь на руку, которой он держит меч, и ударьте по слабой точке на локте. Он бросит меч. Вторая жизненно-важная точка находится на ладони его правой руки. Спрыгиваем на землю и ждём, когда он будет пытаться прихлопнуть вас ей. Быстро запрыгиваем на неё и добиваем.

Изменения на высокой сложности: Дополнительная жизненно-важная точка у его сердца.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Один из культовых проектов с PlayStation 2 вернулся в новом виде благодаря стараниям Bluepoint Games и Sony Japan Studio под присмотром создателя серии - Фумито Уэды.

Shadow of the Colossus рассказывает историю безымянного воина, который отправляется в опасное путешествие на своем верном коне Агро с целью воскресить возлюбленную. В далекой Запретной земле существует некая сверхъестественная сила, которая может исполнить любое желание. Но за возвращение души в безжизненное тело придется заплатить сполна: герою предстоит найти и уничтожить шестнадцать огромных колоссов из камня и плоти. Гигантские твари скрываются в лесах, долинах и озерах Запретной земли.

Shadow of the Colossus

Несмотря на наличие открытого мира, Shadow of the Colossus - линейная игра. Будучи в самом центре карты, у алтаря древнего храма ваш персонаж получает новый контракт от таинственного божества и отправляется на убийство следующего колосса. Лучи света, отражающиеся от клинка героя, указывают на местоположение очередного титана. Последние зачастую обитают в укромных местах, будь то незаметная на первый взгляд пещера, дальние руины древнего города или огромная платформа, которая стоит в самом центре одинокого озера.

Мир игры огромен, поэтому перемещение в основном осуществляется верхом на коне, а открытые по мере путешествия часовни помогают сохранить процесс и восстановить здоровье без необходимости возвращаться к начальной точке или поиска целебных фруктов.

Shadow of the Colossus

Shadow of the Colossus в правильной последовательности распределяет ваших противников по всей доступной территории, позволяя открывать все больше новых невероятно живописных пейзажей затерянного мира. Игра постоянно удивляет красотами своих грандиозных и пустынных локаций. Эта пустота является частью авторской концепции и вместе с невероятно сильным артом и работой со звуком создает то уникальное чувство одиночества и отстраненности, которое задает атмосферу всей игре.

Shadow of the Colossus

Музыкальное сопровождение вызывает подобающий трепет. Величественные органные партии обогащают историю эмоционально. Это одна из тех немногих игр, в которой звук и картинка являются единым целом и вы буквально чувствуете эмоции персонажей, погружаясь в сюжет через музыку.

При этом надо понимать, что работа Фумито Уэды, как и в ICO и последующем The Last Guardian, редко полагается на длинные неинтерактивные сцены, уделяя основное время игровому процессу - поиску и противостоянию с очередным колоссом. Каждый из них - это огромный ходячий пазл, который вам необходимо разгадать.

Shadow of the Colossus

Используя простые вещи, вроде возможности вручную хвататься за шерсть и карабкаться по ней вверх, авторы игры создают сложные и очень зрелищные битвы. Вы чувствуете себя лилипутом, который пытается подняться на Гулливера. Отраженный от меча свет раскрывает уязвимые места на теле противника. Попадания в эти точки так или иначе ослабляют врага, уменьшая его здоровье и открывая новые подходы и способы акробатического взаимодействия с ним.

Примерно так же действует правильное использование местности: можно спрятаться от огромного чудовища, вынуждая его пригнуться к земле, чтобы вы смогли ухватиться за его пушистую бороду. Иногда вам приходится заманивать огромных противников к опасному окружению, пугать огнем или привлекать внимание выстрелами из лука.

Shadow of the Colossus

Важной составляющей геймплея при этом является баланс выносливости персонажа. Карабкаться и висеть на колоссах бесконечно не получится: нужно постоянно следить за индикатором запаса сил, потому что в случае неудачи ваш герой полетит вниз с огромной высоты, а сложный путь наверх придется начинать с начала. Стамина немного прокачивается автоматически после победы над очередным боссом, но дополнительно вы можете улучшить этот показатель, если найти и съесть белохвостых ящериц. Непосредственно в сражениях вы можете восстановить силы, стоя на плоских элементах тела гиганта - в те моменты, когда он пытается отдышаться.

Каждая битва с колоссами поистине уникальна. Нам особенно запомнились летающие и подводные особи, которые поднимают героя в воздух или утаскивают на дно. Они обладают не только запоминающимся дизайном, но и являются полноценными персонажами, хотя и не говорят ни слова. И когда они умирают, вы чувствуете горечь от совершенного злодеяния.

Shadow of the Colossus

На PlayStation 2 игра поражала воображение. Имитация HDR-освещения, объемная шерсть и киношное замыливание во время резких движений героев и камеры вместе с грандиозными пейзажами и уникальными врагами - сложно было поверить, что разработчики смогли заставить устаревшее железо выдавать такую красивую картинку. К несчастью, ограничения PS2 все же были заметны - игра ощутимо тормозила, выдавая примерно 20 FPS.

Shadow of the Colossus

Последующий через пять лет порт на PS3 сложно было назвать успешным: при переносе игры на Cell программисты потеряли часть световых эффектов, а многие текстуры вместо аккуратной перерисовки были грубо пропущены через фильтр четкости, из-за чего объекты в игре покрылись неприятными точками. При этом дальность прорисовки осталась на низком уровне, и несмотря на некоторые улучшения по части шерсти, сглаживания и стабильности работы, ремастер воспринимался скорее наспех сделанным портом, а не полноценным переизданием, которое заслуживали поклонники творчества Фумито Уэды. Это было особенно обидно из-за постоянных переносов The Last Guardian.

Читайте также: