True crime new york city прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Когда-то Vice City сделала серии GTA невероятно щедрый подарок — проработанный и интересный сюжет, за которым хотелось следить и ради которого многие проходили игру на одном дыхании. Несмотря на то что и персонажи, и основная сюжетная линия были позаимствованы из классических гангстерских фильмов, получилось все равно в разы лучше, чем в предыдущих эпизодах GTA. Ну а дальше эти заимствования, в свою очередь, перехватили сотрудники десятков игровых компаний, которые взялись делать «свою GTA, только лучше».

Занятие это в общем-то простое: по возможности ничего не ломать в механике GTA, а лишь добавить одну специальную PR-фишку. Это может быть какая-нибудь громкая лицензия типа «Крестного отца» или, например, воспроизведенный во всех подробностях город — в этом случае название обязательно следует вынести в заголовок.

Пару лет назад вышла True Crime: Streets of LA, изначально заявленная как «клон GTA с кучей новых возможностей». В активе там значились забавная боевая система и практически целый Лос-Анджелес. В пассиве же оказались кошмарное управление и паршивая графика, так что изучать город в свое удовольствие рискнули единицы, а вот пройти игру пожелали многие — уж больно хороши были сюжет и персонажи.

Увы, но в своем нью-йоркском продолжении True Crime лишилась плюсов оригинала, но накинула минусов. Кому нужен целый Нью-Йорк, если по нему просто не хочется ездить? Такого бледного и скучного города компьютерные игры не знали со времен древнейшей Teenage Mutant Ninja Turtles, где можно было часами форсить на фургоне по однообразным улицам в поисках канализационного люка. Здесь нет и люков — одна лишь текстура асфальта, совсем маленькая, но размноженная на десятки квадратных километров виртуального мегаполиса. А сам город под стать главному герою — темный и тоскливый. Да еще погода никуда не годится: пасмурно, ливень, ночь.

От фирменного цинизма и юмора True Crime: Streets of LA не осталось и следа. На улицах Лос-Анджелеса работали полицейские, которые, обнаружив повесившегося бандита из России, могли позволить себе шутку: «Наверное, водка закончилась или что-нибудь такое. ». В Нью-Йорке подобное поведение непозволительно. Полицейский здесь первым делом демонстрирует нарушителю свой значок, а от прослушивания местных диалогов запросто можно вывихнуть мозг. Сюжет в этом деле, кстати, тоже готов поучаствовать. Главный же герой, бывший гангстер, устраивает во вступлении кровавую бойню, расправившись с десятком человек, а потом лет эдак через пять получает повышение на своей новой работе — руководство нью-йоркской полиции переводит его в отдел по борьбе с организованной преступностью. Ничего так смена профессии, ага?

С седовласой PlayStation 2 игру умудрились перенести настолько безалаберно, что игра тормозит даже на самых мощных компьютерах. А чему тормозить? Модели людей и автомобилей кошмарны, дома представляют собой простые кубики с размытыми текстурами, объекты прорисовываются лишь на ближайшие двадцать метров и не более того. Еще есть искусственный интеллект, который тыкает персонажей носом в стены и автомобили, стоящие на пути. Забавный малый.

Служба внешней разведки продолжает докладывать: а еще американские производители оружия переходят на патроны прямоугольной формы.

Нет, мы не забыли указать на плюсы, просто для этого вполне хватит места в заключении: хороша в игре только музыка. В комплекте с ней достаются кошмарная графика с дежурными глюками, гонки, невыносимые из-за дурной физики, и персонажи, которых хочется спустить в мясорубку, а не вести по примитивному сюжету.

Ах да! Если у вас нет приличного геймпада, об игре можно забыть — с клавиатурой и мышью здесь ловить практически нечего. В отличие, кстати, от первой части.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 2.0

Дождались? Продолжение одного из самых многообещающих GTA-клонов, увы, не оправдало надежд: кошмарная графика, отвратительный сюжет, мерзкий искусственный интеллект и. простите, но у нас кончились плохие слова.

Банда так называемых "президентов" возглавляется пятью воротилами, каждый из которых выбрал себе в качестве псевдонима имя одного из бывших президентов США. Расследование начинается с рейда на подпольную лабораторию в East Harlem. Здесь обитает один из "президентов" - Линкольн. Сначала бегите по запущенным донельзя закуткам до решетки, слева там дырка, в которую можно пролезть. Далее мимо горящей машины, из-за двери выбежит кучка бандитов. Идите в эту дверь, налево и наверх по лестнице у стены. Разворошите кучку оболтусов, смотрящую телевизор, и преследуйте Линкольна - негра в малиновом костюме с пулеметом. Если попытаетесь его убить, то допрашивать будет уже некого. Спрячьтесь за колонну, переключайте прицельный режим и стреляйте ему в коленку. Он выронит пушку, сможете схватить в охапку и потолковать по душам. Побитый Линкольн с радостью сдаст "президента" Гамильтона.

President's Club "Club Tadow"

В клубе кто-то устроил бойню, повсюду валяются трупы. Бегите в соседнее помещение, просочитесь под лазерными лучами. У лестницы их слишком много, не пройти - выбивайте окно справа и лезьте через него. Это кабинет президента, а сам он прячется под столом. Интересно, и как только такой толстяк смог там поместиться? Допросите, он считает, что его логово разгромила якудза.

President's Club "Meeting Kobi"

Маркус захочет поговорить с девушкой по имени Kobi, но на азиатов внезапно нападут, выкрикивая обидные слова в адрес якудзы. Теперь вы мчитесь в большом белом лимузине, а на хвосте болтается целая гирлянда из автомобилей преследователей. Рулить будут за вас, поэтому просто не давайте машинам приблизиться, ведь тогда может серьезно пострадать лимузин. Потом вас будет догонять банда мотоциклистов и чуть позже кучка грузовиков с пулеметчиками. Снова мотоциклисты, опять грузовики. В довершение погони обстреляют ракетами из черного лимузина. Kobi расскажет, что вы только что убили президента Джексона, а самый главный у них - Бенджамин. Маркус попытается ее арестовать, но строптивая японка вышвырнет его из машины.

President's Club "Factory Rush"

За две с половиной минуты нужно доехать до указанной на карте парковки. Так что прыгайте в машину, врубайте сирену и старайтесь не опоздать.

President's Club "Print Factory"

Как раз вовремя - "президенты" вовсю воюют с якудзой. Причем для Маркуса врагами являются и те, и другие. Грант смоется, оставив отдуваться за себя своих головорезов. Когда с ними будет покончено, бегите в производственный цех и перелезайте через печатные станки по лестницам. Потом на складе по лестнице карабкайтесь на крышу. Грант запрыгнет в грузовик, только погони в этот раз не будет. Стреляйте в сам грузовик и во взрывающиеся оранжевые бочки, когда он проезжает рядом. Грант выпрыгнет из подбитой машины, догоните и допросите с пристрастием. Расскажет, где следует искать Бенджамина, главаря всей шайки.

President's Club "Benjamin's Studios"

В студии Маркуса поймают, а Бенджамин окажется настоящим маньяком. Весь в татуировках и каких-то самурайских защитных доспехах. Умереть нашему копу не дадут и в этот раз, срочные дела отзовут Бенджамина на крышу, зато Маркус сумеет освободиться. Выходите на балкон, по карнизу налево, прыгайте на балкон в конце. Потом по коридору налево, покатайтесь на лифте и пробегите через студию звукозаписи. В конце упретесь в запертую решетку. Открывается она из комнаты охраны, которая находится на другом конце коридора (нужно пробежать еще через одну студию). Садитесь в лифт, он довезет до сада на крыше.

President's Club "Zen Gardens"

Босс только что прикончил женщину в коже, но этого ему покажется мало. Биться с Бенджамином придется сначала на мечах. Когда меч сломается, продолжайте избиение бамбуковой палкой. Лишившись доспехов, Бенджамин убежит в дом, к статуе Будды. Идите следом, оружия тут никакого нет, поэтому ломайте столы, появятся деревяшки. Бейте ими противника, пока он снова не скроется, забравшись на статую. Карабкайтесь на Будду, потом по тросу переезжайте на соседний небоскреб. Ждите начала его атаки и быстро отпрыгивайте в сторону. Своими мечами Бенджамин разнесет неоновые лампы, от которых сам же и пострадает. Воспользуйтесь его беспомощностью и колошматьте, пока не встанет. Повторяйте этот фокус несколько раз, и он будет повержен. На повестке дня осталась только одна китайская банда и называется она.

Shadow Tong "A Bad Crowd"

Отправляйтесь в готический клуб на улице Madison. Маркус захочет отвести юную особу домой, но ему не позволят разодетые, как вампиры, завсегдатаи заведения. Обломайте им их клыки, победите лидера. Девчонка выскочит из гроба и кинется на улицу. Бегите следом, начнется вторая погоня на лимузине.

Shadow Tong "Homeward Bound"

Вы убегаете, они догоняют, девчонка рулит, а Маркус стреляет из пулемета через люк на крыше. Все повторяется, за исключением того, что в прошлый раз лимузин был белый, и вместо грузовиков теперь - полицейские "крузеры".

Shadow Tong "Hard Sell"

Маркус, внедрившись в банду, садится за руль грузовика с подарками.
Необходимо развести три контейнера с товаром по указанным адресам. Таймер включился сразу же, начав отсчет с отметки в 15 минут. Езжайте в магазин подарков на улице Church. Угрожайте продавцу магазина, чтобы он согласился сотрудничать и принял груз. Выходите и гоните во второй магазин, что на Maiden Ln. Там забегайте в сувенирный магазин и помучайте хозяина. Последний визит нужно нанести в лавочку на улицу Henry, где также разобраться с владельцем. После этого езжайте на фабрику на Broadway.

Shadow Tong "Workshop Rumble"

Маркуса раскусят, толстый китаец уедет на лифте в подвал, придется действовать по-плохому. Спускайтесь к большому чану с какой-то жидкостью. Попадающихся на пути бандитов легче не избивать, а хватать за шкирку и сбрасывать вниз. В конце вниз по лестнице, потом показывайте свое кунг-фу группе озлобленных китайцев в национальных костюмах. Из-за двери появятся еще двое. Бегите к машинам, перестреляйте всех подручных Лина и идите выбивать из него дух. Он спрятался за крайним грузовиком справа.

Shadow Tong "Human Cargo"

В портовом складе Маркус найдет важную "шишку" в мафиозной иерархии, но шустрый китаец Джинг скроется. Забирайтесь по контейнерам, сложенным лесенкой, наверх, в дверь справа. Вентиль на ней нужно крутануть три раза, чтобы открылась. Кликните пульт управления краном, контейнер на тросах опустится до вашего уровня. Прыгайте на него, потом с него к лестнице слева. Джинг опять поднимется и уберет за собой лестницу. Не беда, лезьте по контейнерам справа, потом по узкой доске и продолжайте преследование. Еще одна дверь с вентилем, опять передвиньте контейнер, нажав на пульт. Потом снова дверь и опять кран. Перелезайте по контейнерам на самый последний этаж склада. Еще разок воспользуйтесь краном, чтобы поднять на 4-й ярус контейнер на тросах. Ступайте на контейнер, сверху на него спрыгнет азиат в татуировках. Быстро долбите по кнопкам "7" и "9" на numpad'e, чтобы скинуть его вниз. Теперь осталось поймать Джинга и заставить его говорить.

Shadow Tong "The Rat Race"

После разговора в китайском игорном доме Лиланд скроется за секретной дверью. Кто бы мог подумать, что этой дверью столько места? Нужно пройти через всю пещеру и попасть в дальний туннель. Бегите по мосткам и трубам до троса, по которому съезжайте на платформу. По трубе перебегите на другую сторону пропасти, пару раз поднимайтесь наверх по лестницам и снова съезжайте по тросу. Сразу же увидите еще один трос слева. Далее по лестнице вниз, по трубе через пропасть. Перепрыгивайте небольшой провал, поднимайтесь по ступеням и вы уже у выхода.

Shadow Tong "Sesame"

Маркус снова вляпается в неприятную ситуацию. Он прикован к какому-то камню, а Лиланд стращает его рассказами о трагически погибших в этой комнате. Сестра Лиланда придет копу на помощь, и теперь он сможет проучить китайского выскочку. Битва будет долгой. Когда Лиланд убежит, подойдите к стене и карабкайтесь по ней наверх, как в спортклубе. Он станет скидывать сверху ящики, уворачивайтесь. Перебегите пропасть по трубе, снова ползите по отвесной стене наверх. Опять по трубе и еще выше по стене. В итоге Лиланд окажется на путях метро, где его можно добить. Под страхом приближающегося поезда Лиланд выложит все.

Conclusion "Prime Suspect"

Финал истории. Их здесь два, в зависимости от того, каких очков, хорошего или плохого копа (на экране статистики), у вас на данный момент больше. Если преобладают положительные, то будет Way of Honor. Лидируют отрицательные, получите Hustler's Exit.

Conclusion "Way of Honor"

Первой рассмотрим хорошую концовку, все-таки добро должно победить зло. Отправляйтесь на вокзал, где Виктора Наварро, начальника Маркуса, арестуют, обнаружив в его шкафчике неучтенную сумку денег. Он станет отпираться - мол, и деньги не мои, и Терри не я грохнул, но это ничего не изменит. Его уведут. А теперь самое интересное - Терри, учитель и напарник, жив и встретит Маркуса на станции. Оказывается, это он - главный злодей. Инсценировал свою смерть, подставил Наварро и ушел с денежками. Хотя с Маркусом он все же поделится. Да только, видимо, не нужны они ему вовсе. Бегите по вагонам за Терри. Он отсоединит свой вагон, но Маркус подстрелит его тормоза. В результате случится неслабая авария. Быстро бегите по вагонам, чтобы спастись от взрыва. Финальная сценка ничего нового не прояснит, ведь вы уже и так все знаете.

Conclusion "Hustler's Exit"

Все, за исключением плохой концовки. Открывайте меню Status, раздел Case Select, и выбирайте - Conclusion: Prime Suspect. Теперь начинайте зарабатывать "плохие очки", всячески буйствуя и пачками убивая невинных, пока они не превысят положительный рейтинг. Только после этого отправляйтесь на центральный вокзал. Начало финальной разборки будет аналогичным. Но только вначале. Виктора Наварро попытаются арестовать, но просто так он не сдастся, а застрелит агента ФБР. В общем, теперь придется бежать по вагонам за Наварро. В конце будет драка, выпихнете Виктора с поезда на рельсы. Смотрите развязку - Терри жив, предлагает Маркусу кучу денег. Тот, недолго думая, стреляет в своего бывшего напарника и забирает с собой две сумки с банкнотами. Дескать, плохой - значит, до конца. После прохождения сюжета игра продолжается, в Нью-Йорке еще полно дел, которыми можно заняться.

В Нью-Йорке нет ни мира, ни покоя. Коррумпированная власть дает полную свободу криминальным группировкам. Бандитам закон не писан: они устраивают перестрелки прямо на улицах города, на глазах у прохожих торгуют наркотиками и преспокойно садятся в чужие автомобили, предварительно избив их прежних владельцев.

С тотальным беспорядком никто не борется. Пойдешь против воли начальства — в лучшем случае лишишься работы, а в худшем — получишь пулю в лоб. Никто даже и не вспомнит тебя и твои подвиги, которые ты намеревался совершить.

Лишь один человек не может спокойно смотреть на происходящее. Зовут его Маркус Рид, он — обычный полицейский, и от других коллег его отличает только желание действительно помочь городу. Чего бы ему это ни стоило.

Кто сказал, что полицейским нельзя беспредельничать?

True Crime: New York City условно можно разделить на три составляющие. Первая — прогулки по городу. В перерывах между сюжетными миссиями игрок волен путешествовать по виртуальному мегаполису и любоваться его красотой, покупать в магазинах новое оружие и даже бороться с преступниками в рамках дополнительных заданий. То машину украдут, то драку посреди парка устроят, а то и вовсе пистолетами пользоваться начнут. Кто утихомирит буйных ребят? Маркус Рид.

Другой не менее важный элемент игрового процесса — перестрелки. Где бы ни очутился наш подопечный, ему в любом случае придется поливать неприятелей свинцом, иначе его быстро упакуют в пластиковый пакет. Битвы «на дальних дистанциях» проходят в основном по двум схемам: либо вы выбегаете из-за угла и активно стрейфитесь, попутно, естественно, оделяя недругов свинцом, либо стреляете пару раз и опять-таки прячетесь за угол, чтобы вскоре еще и еще повторить эти действия. Кто прервет жизненный путь всяких мерзавцев? Маркус Рид.

Третий аспект — ближний бой. Порой у нашего героя, равно как и у его оппонентов, есть только холодное оружие или нет его вообще. Соответственно, главным в разборке становится умение вовремя поставить блок и нанести противнику удар в челюсть. Кто преуспеет на боксерском поприще? Маркус Рид.

Маркус Рид собственной персоной.

При желании можно выделить еще и четвертую составляющую — stealth-миссии, во время которых вам предстоит прятаться от взора охранников и серой мышкой перебегать из одного укрытия в другое, чтобы никто не заметил вас и не поднял тревогу. Но такие задания встречаются крайне редко, и в большинстве случаев можно достичь цели, используя силовые методы — то есть ломая черепные коробки каждому встречному.

Еще в игре можно проводить допросы, причем не в полицейском участке, а прямо посреди улицы либо, например, в спортивном зале. Конечно, носители информации не станут сразу же рассказывать все, что знают. Их нужно довести до такого состояния, когда они решатся на этот поступок. Кроме того, для того чтобы получить данные полностью, нужно три раза довести полоску «боязни» до определенного уровня.

Пугать человека можно двумя способами. Первый — зуботычины. Пару раз настучал по голове — и бедолага начинает бояться. Или другой вариант: можно угрожать, приставив к виску пистолет. Многие ли в такой ситуации будут молчать? Да никто. Каждый задумается о своей жизни. Главное — не переборщить: допрашиваемого можно перепугать до смерти, и тогда он будет неспособен говорить. Если полоска страха превысила требуемый уровень, можно приотпустить несчастного, чтобы он меньше нервничал. Главное — не торопиться. Испугать человека можно всегда, но если довести его до шокового состояния, получить информацию станет невозможно.

Финальный бой. Мы близки к победе.

Кстати, во время вольных блужданий по городу вы можете заходить в магазины с целью прикупить оружия. Откуда мы берем деньги? Нет, не вымогаем у горожан. За каждое успешно выполненное задание нам выплачивают определенную сумму, которая тем выше, чем меньше гражданских пострадало от наших действий во время миссии. В идеале мы должны уничтожить врагов, ни разу не попав по мирным жителям. И очень часто это удается.

Но если не удается — при убийстве «простых» людей вам начисляют очки злого копа. Их, конечно, можно компенсировать «добрыми» баллами, но последние набираются намного медленнее. Так что будьте аккуратны: плохого полицейского при встрече будут избивать даже его коллеги, а если попробует удрать — будут преследовать. Даже на автомобилях.

И еще. В Нью-Йорке можно участвовать в уличных гонках. Сидя в автомобиле, «наезжаете» на маркер — и вуаля! Правда, машину подбирать придется долго — среди ветхих рыдванов трудно найти более-менее нормальный автомобиль.

Ролевой элемент, в общем-то, отсутствует. Здесь нельзя прокачивать персонажа и делать его сильнее — помимо упомянутой выше классификации «хороший — плохой», больше ничего не меняется. Зато есть одна характеристика героя, на которую мы влиять не можем, но сильно от нее зависим. Это выносливость. Если Маркус будет постоянно наносить удары, то рано или поздно выдохнется и будет стоять полусогнутым, пока дыхание не восстановится. В это время его будут дубасить, как захотят, так что желательно в такой ситуации прервать бой и отойти в сторонку, чтобы дать подопечному возможность отдохнуть.

Один из главных недостатков True Crime: New York City — ужасное управление. Дело в том, что для комфортной игры человек должен обладать. тремя руками. Одной он будет управлять персонажем с помощью раскладки WASD; второй — наносить удары, нажимая на клавиши под NumLock; а третьей — вертеть камеру, чтобы она приняла более-менее удачный ракурс. Но как быть, если игрок — нормальный человек, выросший не подле Чернобыля и не обладающий паранормальной структурой тела?

Бой проигран. Нельзя было бежать вперед!

Еще одна трудность вызвана тем, что даже если выкрутить чувствительность мыши в игре на самый максимум, прицел будет двигаться ой как медленно. Пока он переместится куда нужно, враг, напавший сбоку, запросто изрешетит героя пулями. А с учетом того, что после загрузки вы каждый раз будете возвращаться в самое начало уровня. В общем, выражение «черт ногу сломит» в отношении здешнего управления предельно оправданно.

Поэтому давайте определимся со специализацией каждой клавиши во время разных режимов (ходьба и езда). Во время пеших прогулок с помощью Escape мы выходим в меню, при этом автоматически запускается карта города.

За движение, как и говорилось выше, отвечают клавиши WASD — просто и привычно.

R отвечает за перезарядку оружия. Индикатор количества оставшихся патронов находится в правом верхнем углу экрана: если он почти пуст, а врагов в непосредственной близости нет, — добавьте патронов, пока есть возможность. А если вы хотите выбрать следующее оружие, жмите клавишу G.

Лежачего не бьют? Спорное утверждение!

E, как обычно, отвечает за некое абстрактное действие. Стоите возле лестницы? Сможете залезть с ее помощью наверх, если нажмете на эту клавишу. Находитесь возле клетки с, гм, живым человеком внутри и хотите выпустить бедолагу? Вы уже знаете, что нужно делать.

Прыгать здесь приходится редко, и используется данный «прием» в основном тогда, когда вы хотите внезапно отскочить назад. Для этого достаточно единожды нажать на пробел. Кстати, персонаж всегда прыгает в ту сторону, в которую направлена камера; если хотите, чтобы он нечто вроде сальто и двинулся назад, — жмите одновременно с пробелом еще и клавишу S.

Если вы — сторонник тихого прохождения и предпочитаете не убивать неприятелей, а обходить их стороной, вам обязательно придется передвигаться на корточках, пригнувшись. Чтобы включить такой режим ходьбы, нужно единожды нажать клавишу C. Когда вам надоест играть в прятки, повторное нажатие позволит снова встать в полный рост и двигаться дальше с прежней скоростью.

Современные технологии допроса предполагают эксплуатацию пистолета.

Прицеливаться можно не только мышью. С помощью кнопок, расположенных под NumLock, тоже позволено двигать прицел. 8 отвечает за поднятие его вверх, 2 — за спуск вниз; 4 и 6 — за движение вправо и влево. Стрельба осуществляется нажатием на F.

Теперь пару слов о драках. Для того чтобы наносить удары, нужно нажимать на клавиши 7 и 9, которые находятся опять-таки под NumLock. Семерка отвечает за удар рукой, девятка — за удар ногой. Думаю, понятно, что первый из них — быстрее, но значительно слабее второго. Если же противник упал наземь, можно стучать по любой из этих клавиш — в любом случае ломать кости лежачему герой будет ногами. Не очень гуманно, но очень, очень эффективно. Да, еще можно наносить очень сильный удар, нажимая одновременно 7 и 9. Правда, он производится небыстро и отнимает много пунктов выносливости.

Техника драки в целом проста. После комбинированного сильного удара, осуществляемого с помощью одновременного нажатия на 7 и 9, враги попросту валятся наземь, после чего их можно добивать ногами. Смекнули? Действовать нужно так: наносите пару легких ударов — и комбинированный. Затем лупите противника ногами; как только он поднимается, еще один легкий удар — и опять комбинированный. Повторив цепочку действий несколько раз, вы гарантированно прервете жизненный путь негодяя.

Смерть подкралась незаметно.

С увеличением числа противников задача усложняется в геометрической прогрессии. Дело в том, что бить лежачего уже не получится — к вам подкрадутся сзади и наверняка надают тумаков. Поэтому нельзя позволять, чтобы вас окружали! Лучше всего — нанести несколько ударов, повалить противника и отбежать куда подальше, чтобы затем поодиночке вылавливать неприятелей. Это единственный верный способ победить в рукопашном бою. Во время путешествий по городу вы можете обыскивать прохожих с целью выявить, у кого из них есть оружие или наркотики. Но сперва, конечно же, человека нужно схватить. Это делается нажатием на «+» под NumLock. Просто? Не совсем. Маркус по неведомой нам причине отказывается «брать» руками тех, кто стоит не напротив него. Так что мучиться придется и тут. Кстати, если вы имеете дело с преступником и хотите его задержать, сперва покажите ему свой полицейский значок, нажав клавишу Q, — иначе его поимка принесет вам очки злого копа.

Теперь о вождении. Управлять автомобилем проще простого. За его движение отвечает та же раскладка WASD, причем клавиша S тоже позволяет двигаться назад и помогает замедлить движение автомобиля. Впрочем, для этого лучше использовать ручной тормоз, нажимая на пробел.

Стрельба из машины ничем не отличается от того же действия из положения «снаружи». Используются те же кнопки либо мышь; разницы — никакой.

А теперь — небольшая подсказка. Как уже говорилось, чтобы одновременно двигаться, драться и ворочать камерой, нужны три руки. Трех рук ни у кого нет, но проблема таки решаема. Левой рукой вы можете не только нажимать на WASD, чтобы перемещать персонажа, но и дотянуться мизинцем до Ctrl. А если зажать эту кнопку, можно будет наносить удары. с помощью мыши! Да-да, благодаря ей вы сможете и вертеть камеру, и бить противников! Так что — не все так плохо.

Как было сказано выше, основная часть миссий выполнена стандартно: приехал — ликвидировал неприятелей — набил морду особо наглым мерзавцам — ретировался куда подальше. Тем не менее присутствуют задания, прохождение которых изрядно усложнено и требует некоторой смекалки.

В миссии Escape Crazy у Маркуса, как и у его противников, связаны руки. Как показывает практика, многие пытаются победить оппонентов, пользуясь только ногами и, в некотором смысле, головой. Но на самом деле есть и более легкий путь. Нажав клавишу «+» и удерживая ее, вы заставите героя разорвать смирительную рубашку. Драться сразу станет значительно легче.

Красиво тут, правда?

В нескольких заданиях вам придется бегать по комнатам, где расставлены включенные лазеры, которые взрываются, если пройти рядом с ними. Как не получить повреждения? Относительно просто: для этого нужно присесть, зажать клавишу Shift и двигаться медленно-медленно. В таком случае вы не прервете красный луч, и ничего не случится.

Настал черед последней миссии. В ней вам нужно догнать предателя, несущегося прочь по вагонам и стреляющего из пистолета. В метро, конечно, есть и мирные жители, но прятаться за ними не нужно по двум причинам: во-первых, это негуманно и свойственно только трусам, во-вторых, короткие перебежки не помогут — нужно переть вперед, словно танк.

Но будем последовательны. Если очки доброго полицейского у вас преобладают, можете убить гражданских, чтобы стать злым и увидеть альтернативную концовку. Разобрались? Бегите вперед. В первом вагоне безопасно — неприятель вряд ли попадет в вас. Но и вы можете не стараться — этот мерзавец так умело прячется за дверьми, что поливать его свинцом просто бессмысленно. Дальше нужно действовать так: прячетесь за угол, поворачиваете камеру так, чтобы видеть, когда ваш оппонент перестанет стрелять. Едва он завершает очередь — стремглав несетесь в его сторону, даже не думая посылать пули в ответ. Можно идти напролом, каждый раз «отхватывая» несколько пуль; можно прятаться за окружающие предметы. Но толку от второго варианта немного: оппонент будет стрелять одиночными, и как только вы снова побежите, он наверняка попадет в вас. Так что лучше не останавливаться и, что немаловажно, сразу подбирать аптечки, поскольку если перейти в другой вагон, дверь в предыдущий сразу закроется.

В конце концов вы войдете в плохо освещенный вагон, где вам продемонстрируют видеоролик. Будьте начеку: едва «сценка» завершится, сразу (!) двигайтесь вправо. В конце вагона схватите аптечку и немного отойдите от края, поставьте блок. Когда к вам приблизится беглец, вступайте в драку. Скорее всего, очень быстро он «перекинет» вас на противоположную сторону. И это даже хорошо! Дальше ваша цель — ударами заставить его отступать вправо. Делается это так: нанесли два легких удара, затем — один сильный и поставили блок; выждали 1-2 секунды — повторили комбинацию. Цель одновременно и простая, и трудная: оттеснить соперника к разбитому участку. Как только вы справитесь с этим, появится желтая полоска, которая будет заполняться с течением времени. Увидев ее, начинайте жать кнопки ударов в произвольном порядке, периодически нанося комбинированный сильный удар (жмите 7 и 9 одновременно). Тогда Маркус пнет полудохлого противника, и тот завершит свой жизненный путь. А вам покажут заключительный видеоролик.

Водитель хотел полетать. Предоставим ему такую возможность!

Схватка с душевнобольными в самом разгаре.

True Crime — игра вовсе не идеальная, о чем ваш непокорный слуга поделился с вами в рецензии. Слишком много недостатков, слишком много нелепостей, чтобы стать хитом. Но — почему? Неужели разработчики не могли постараться и как следует доработать игру?

Видимо, не могли. Дело в том, что изначально издателем True Crime: New York City была Activision, но вскоре права на проект перешли к Aspyr. Разумеется, чтобы получить побольше денег, фирма решила выпустить игру как можно раньше.

Однообразие процесса тоже можно оправдать недостатком времени на разработку. При тотальном дефиците времени придумать что-либо оригинальное трудно, а ведь идеи еще нужно реализовать. Именно поэтому создатели True Crime: New York City пошли по пути наименьшего сопротивления и решили ограничиться стандартными миссиями, пусть и скроенными с должным тщанием.

И еще — город. Он действительно огромен, но толку-то? Здесь некуда податься. Большинство районов созданы благодаря комбинации клавиш copy/paste. В результате во время игры возникает навязчивое дежавю. «Но я же здесь был! И здесь! И там. Черт, я что, по кругу езжу?» — думает игрок. И, к сожалению, не без оснований.


После видеоролика надо забить самку-мутанта и 2 громил. Тот, что со штангой - будет активно убегать, его бить бесполезно, пока не бросит штангу. Как отоваришь громил, самка воспрянет к жизни и залезет по стене на 2 ярус. Лезь за ней, она предложит бег с препятствиями, планки можно ломать, падая на них. Самка застревает в одном месте, её надо дать в тушку кулаком, и она сдатся. Допросил её, появился выход - зеленый свет. Вышел на улицу.

К в оранжевом квадрате на карте

Папашка попросил его тачку забрать, вытряхнув из неё нового владельца. Миссия на время. Погнал к тачке, стрелял в колесо, тачка остановилась, оттуда вылез негр и стал в меня стрелять, я его пришиб и сел в тачку. Доставил её в гараж.

Фиолетовый значок на карте. Мусорная баржа.

Последний раунд. Надо забить одного молотобойца. Никаких проблем не возникло.

С в оранжевом квадрате на карте


Там стоит зеленое такси, надо в него сесть. Потом хватай тачку и гони на точку. Впечатление, что идиотов из Рокстар наняли, чтобы они придумали эту дерьмовую миссию.
После видеоролика поймай автобус и вгони в зеленый маркер, потом как все шлюхи загрузятся - вези его на точку. За столкновение вроде штрафное время дают, но ехать рядом.

Палермо "Отмывание денег"
Palermo Mob "Bad Accounting"

Иди по офису и мочи врагов, мирных я не трогал. Тут на столах 3 улики. Дойдешь до лифта - едь на нем. Забивай одиночных врагов, и крути вентили на сейфах, они ездят вбок.
Надо крутить второй справа, потом 4-й справа, последний - крайний справа у стены.
Жми использовать на двери, она откроется. Внутри враги и 4 улики. Забей врагов и допроси последнего в углу слева.

С в оранжевом квадрате на карте


Садись в такси. Надо оторваться от 2 не уступающих в скорости тачек, из которых будут стрелять. Я смог одну взорвать, стреляя в номер, вторую повредил выстрелами и оторвался, довез Фреди к зеленому маркеру. Только толку нет от этого Фреди. Нафиг он вообще в сюжетке?

Палермо "Без сознания"


Вот мы и добрались до идиотской миссии.
После видеоролика Замочи двоих врагов и иди направо, на лестницу. Только надо взять в сейфе улики.
В этой локации много баллонов, и взрывающихся бочек и ящиков. Враги как специально стоят рядом с баллонами. Пуляй в первый же баллон на лестнице, как раздатся вопль врага, надо чтобы бот появился.
Зачисти этаж, в конце есть аптечка. Видеоролик. Босс будет постоянно привозить новых фрагов. Прыгай на леса, залазь на следующий этаж, снова видеоролик. Наконец дойдешь до этажа с желтой кабиной на краю. Садись в него, жми кнопку, и отстреливай врагов, справа на лесах сначала будет появляться верхний враг (или слева) и на этаже стоять монтажнико-бандито, стреляй в баллоны.
Проехав так несколько этажей, выходи на площадку, и начнется аттракцион - враг, сидя в кабине крана, будет шатать балку влево-вправо, чтобы тебя сбить. Надо стрелять в кабину, желательно из автомата. Как начнется этот цирк - тебе здоровье добавят.
От балки надо приседать или перепрыгивать, но когда я прыгнул - провалился в текстуры площадки и упал вниз. Приехали, вобщем. Короче проще из присяда пару очередей в гаденыша всадить и всё.

Президенты. Наркотики Дэна
President's Club "Drug Den"

Красться можно, нажав капслок и идя в присяде. Я глушаком положил всех агрессивных особей на 1 этаже и залез по лестнице на 2 этаж. На 1 и 2 этажах есть аптечки, но они не понадобились. И 4 улики.
Как подкрался к комнате - боты меня через стены почуяли, забил их и занялся негром с миниганом. Пальнул в руку ему, допросил, и прикончил, чтобы не носил мой костюм.

С в оранжевом квадрате на карте


Что делать - хуй поймешь. Дегенерат дал задание а как его выполнять - непонятно. В руках - кувалда, она не меняется на другое оружие. Я начал долбить тачки такси, и вертушкой сбивал кепариков, чтоб не мешались. Оказалось, надо раздолбить тачки так, чтобы они взорвались. Проще это делать вертушкой.

Президенты. Клуб "Тэдоу"
President's Club "Club Tadow"

После видеоролика забей 3 врагов и иди до красных лучей. На столбах и стенах - мины, поэтому я проходил лучи с другой стороны от мин. Если идти вприсядку - макушкой задеваешь, а вот перепрыгивать можно.
У барной стойки - аптечка.
У застекленного кабинета - куча мин, и взрыв вряд удастся пережить. Поэтому я выстрелил в окно и залез в кабинет. Собрал улики, и вытащил негра из-под стола. Допросил.
Когда едешь по городу, иногда боты кричат "кукараху". Меня каждый раз пробирает смех, когда я это слышу, интересно, что они имеют ввиду?
Итак, как ругаются боты -
stronzo - мудак по итальянски
Merda - гавно по итальянски
Рrick - хуй на английском
made fuck - сделанный факом на английском
cocksucker - сосатель яиц на английском
оh shit - дерьмо
you big fuck - ты большой фак
what the fuck - что за херня?


Бесят уроды с тазерами.

М в оранжевом квадрате на карте

Я пробовал и ехать к полицай-будке, брать свою тачку и ехать на обычном рыдване - по времени одинаково, но моя тачка быстрее сшибает фургон. Или надо пальнуть в него. Потом надо в него сесть и ехать на точку к пристани.

Встреча с Коби
President's Club "Meeting Kobi"

После видеоролика начинай лихорадочно палить в черные тачки, потом за вами погонятся байкеры, причем один вперед уедет. Потом грузовики, и когда будет черный лимузин - это уже концовка миссии. Надо снести урода, торчащего в люке и пулять по черному лимузину.

Захват фабрики
President's Club "Factory Rush"

За время надо успеть на точку.

Типография
President's Club "Print Factory"

Гаси всех, собирай улики, лазь по лестницам, стреляй в желтые бочки. Как заберешься на 2 ярус - иди в дверь. Выйдя на крышу, ты увидишь, как поехал грузовик - стреляй в желтые бочки, когда грузовик проезжает рядом. Из грузовика вылезет нигер, спускайся по лестнице и допроси его.

К в оранжевом квадрате на карте


Идиотизм миссий продолжается. бери на столе улику, долбани по доспехам и бери палку, которая никак не поможет против огнестрела. Выходи на балкон, лезь на карниз, крадись до конца на другой балкон. Посередине стоит ведро, ведра задевать не надо - иначе рестарт по любому. Меня это так всё достало что я просто пробежал по карнизу, перепрыгнув ведро.
Спрыгивай на другой балкон. Там только один вариант - сзади подкрасться к бандиту и нажать 9, потом еще раз, тогда персонаж его тихо замочит. Еше там есть аптечка и катаны в рядок у стены.
Теперь гаси автоматом врагов и в дверь, едь на лифте. Персонаж может нести только один вид оружия, пиздец. Из других комнат, видимых в окне, враги не появятся - двери им не сделали.
Забей врагов в студии, потом иди по коридору и забей врагов в другой студии. Зайди в комнату охраны и жми панель на стене. Теперь открылась дверь. Зачисти зал у лифта и едь на крышу.

Президенты. На крыше
President's Club "Zen Gardens"

После видеоролика бей 9 по боту, когда меч исчезнет - вертушкой сноси бамбуковые заросли, бери палки и долби по боту. Палки хватает на пару ударов. Уворачивайся от его прыжков. Как собьешь броню - бот убежит в помещение, а ты бери бери аптечку в углу крыши.
Заимей палку и иди к боту. Тут его можно бить вертушками, так что он залезет на статую будды и свалит. Бери аптечку за бочкой, улику в углу, подбери катану и лезь на балкон, едь по тросу.
Гаси бегающего гаденыша до конца.


Если поездить по району и выполнить штук 5 вызовов диспетчера - район становится зеленый.
Рядом с морем сбрасывал ботов с пристани в воду. Самки орали мужским воплем.
Вызов на неприличное поведение - это надо видеть, конечно, 2 бота что-то изображают на улице.
Вызов на занятие проституцией - куча шлюх с оружием устроили пальбу на улице. Вот как выглядит проституция, значит.

Тень Тоня. Опасная толпа
Shadow Tong "A Bad Crowd"

После видеоролика опять надо врукопашную пидорасить готов. Потом прибежит подкрепление, а после них - босс готов будет плеваться огнем.
Бери аптечки, забери улики 5 штук и выходи.

Shadow Tong "Homeward Bound"

Опять погоня, гаси байкеров. Потом гаси тачки, и когда появятся полицай-тачки - скоро конец миссии.

Shadow Tong "Hard Sell"

Надо за 15 минут успеть в 3 точки, и там рэкэтнуть 3 клерков, потом вернуть грузовик обратно. Времени сверхдостаточно.

Тень Тоня. Драка в мастерской
Shadow Tong "Workshop Rumble"


Опять гребаная рукопашка. После видеоролика прибежит бандит с мостика. Бери улику на диване и иди по мостикам, забивая бандитов. Как слезешь по лестнице вниз - набегут 3 врага, забей их. Как подойдешь к двери - видеоролик и еще 2 врага прибегут. Статуями свободы можно кидаться. Есть аптечка в углу.
А вот дальше жопа - в гараже враги с оружием. Надо пробежать в комнату, откуда вышел Лин, и там есть оружие, потом стреляй по бочкам и перегаси врагов.
Лина охраняет последний бандит, гаси его и допроси Лина.

М в оранжевом квадрате на карте

Надо пригнать лимузин на точку, потом выйти и вогнать по пуле в каждого ублюдочного папараци. Фотографы - ебанаты. Никчемные существа, паразиты на теле планеты.
Потом бот сядет в тачку и приедут байкеры. Я наехал на одного, а он взорвался с лимузином вместе. Мда. Нахуй такие миссии.
Надо сразу одного байкера застрелить, потом развернуться и ехать задом в парк, тсреливая остальных. После этого гнать к театру.

Тень тоня. Человеческий груз
Shadow Tong "Human Cargo"


Опять мортал комбат. Самое неудобное - плохой обзор из-за дебильно смещающейся камеры.
Забей врагов, пошарь улики в контейерах и по контейнерам лезь на 2 ярус. Забивай врагов и беги за орущим ботом, крути вентили на дверях 3 раза (я так и не понял сакрального смысла - зачем крутить 3 раза, а не 2, или не 33), проходи в проходы, жми на пульт, чтобы кран подогнал контейнер и по нему прыгай дальше. И так 3 раза.
Подобрал кувалду, но потом разбил настенный шкаф и взял топор. Топором одного бота сразу зарубить получилось. Но при этом топор исчез.
Добрался до контейнеров, надо по ним забраться на самый верхний ярус, там опять враги, я метнул кувалду и сбил одного, а потом стандартно разобрался с обоими. Там в закутке есть аптечка. Был и прикольный момент, когда пинком я сбросил врага с яруса.
Жми последний пульт, приедет контейнер, как спрыгнешь на него - начнется мини-игра, кто кого перетолкает. Жми "7" или "9" на numpad, в зависимости от подсказки и сбрось врага с контейнера. Теперь допроси орущего врага.

К в оранжевом квадрате на карте

Надо сразу остановить скростную тачку и вытряхнуть из неё водилу. Едь за желтой тачкой, и следи чтобы индикатор был в зеленой зоне. Потом иди в здание, там прибегут 2 пухлика, похожих на Весельчака У из советского мультфильма. Я их пристрелил, а потом пальнул разок в охранника и вторым выстрелом его ранил. Миссия выполнилась.

Тень тоня. Крысиные бега
Shadow Tong "The Rat Race"


Беги по мосткам слева, потом по тросу съезжай на площадку, гаси врагов, беги по трубе.
На площадке с огнем надо лезть вверх по лестнице, ехать по тросу и сразу ехать опять по тросу. Далее по лестнице вниз, по трубе перебирайся на другую сторону и там с разбега перепрыгивай пропасть. Лезь наверх и беги в темный тоннель.

Тень тоня. Сезам
Shadow Tong "Sesame"

Бей падлу вертушкой и пинай, почему-то выносливость пропадет. Бегай за плитами, и бей гаденыша, пока тот не уползет наверх. Разбивай кувшины и подойди к мумии дядюшки - там аптечки.
Лезь по стене наверх, как увидишь ящик вверху - ползи вбок. Залезай, беги по трубе, бей кувшины, лезь наверх снова, беги по трубе. Когда бежишь по трубе - из неё идет пар, подожди, когда он прекратит идти и тогда беги.
Наконец доберешься до дыры в стене, за которой метро. Прыгай на рельсы, отбегай от поездов, которые будут ехать с двух сторон, и бей врага. Видеоролик.

К в оранжевом квадрате на карте

Хватай тачку (лучше на скоростной заранее приехать и едь к одинокому нигеру. Тот после разговора рванет, пальни в ногу и допроси. Едь на хату и там гаси всех, кроме последнего седого пидара, его надо ранить.

М в оранжевом квадрате на карте

Последнее задание страшной шмары. Едь на точку, выйди и зайди в зеленый свет. Потом едь за тачкой, чтобы индикатор был зеленый. Как 2 копа вылезут и начнут пинать шлюх - пальни каждому в ногу.
Могли бы концовку и поинтереснее этой унылоты придумать, не старались разработчики, вобщем.

С в оранжевом квадрате на карте

Я так и не понял, на хер был нужен этот таксист. Никакой пользы.
Хватай тачку, едь на точку, там побей чувака, допроси и едь на другую точку.
Сразу стреляй и вынеси троих врагов в комнате, потом в соседней самой правой - один враг схватит самку, а в другой маленькой комнате надо прячущегося врага застрелить. После этого отойди подальше и через дверной проем пальни в того, кто держит самку в заложниках.
Теперь сохранись в 2 местах, если хочешь 2 финала.

Развязка. Крот
Conclusion "Prime Suspect"
Итак, у меня больше синих очков.
Развязка. Крот Дорога славы

В первом вагоне безопасно. Беги дальше, через вагон будут попадаться аптечки. В бота не попасть и вообще в него стрелять бесполезно - он сделан бессмертным. Надо добежать до видеоролика. Бежать лучше, когда закроются двери вагона, в котором стоит прыткий бот Терри. Персонаж застревает в проеме, это вообще бесит.
Далее был идиотизм - видеоролик, негр попадает в колеса из пистолета и взрывает вагон. Все террористы позавидовали бы такому умению.
После этого надо убежать от места катастрофы и меня отправили на повтор миссии. Пиздец, приехали.
Сразу как вагон опрокинется - жми S, и не трогай клавиатуру и мышь, и тогда персонаж добежит до победного видеоролика.

Теперь едем в Pawn shop и сдаем все улики. Итак, я коп с большинством красных очков.
Ну еще можно перед заходом в магазин поубивать людишек.

Развязка. Деловой выход
Conclusion "Hustler's Exit"

Теперь надо бежать по вагонам за Наварро. Я уже опытный, и бежал зигзагами, главное - быстрее подбежать к двери другого вагона, чтобы она захлопнулась.
А дальше нихуя не понятно что делать. Я бил бота, а он бессмертный. И камера по идиотски показывает - снаружи вагона. Вобщем засрали концовку мудаки разработчики.
Оказывается, надо вышибить копа из вагона. Для этого надо сразу пропрыгать в конец вагона - там есть аптечка. А потом пусть коп подходит, и ему уже немного до проема останется, нежели с начала вагона его гнать.

Теперь надо зачистить все красные районы и довести их до зеленого цвета, чтобы получить обещанную секретную миссию. Я уверен, что она будет идиотской. Посмотрим.
Если на улице был вызов на толпу проституток, напавших на сутенера, или на кучку хулиганов - я просто их давил с разгона.
Но потом я заметил, что районы опять темнеют, и вобщем надоело мне это однообразие.

Не проверял -
Выбор уровня:
Приостанови игру и войди в экран CompStat / Map. Затем удерживай [Shift] + F и
нажми [Enter] 3 раза.
100 Плохих очков: Приостанови игру и войди в экран CompStat / Map. Затем удерживай [Shift] + F и нажми [Пробел] 3 раза.
100 очков в плюс карьере: Приостанови игру и войди в экран CompStat / Map. Затем удерживай [Shift] + F и нажми [Delete] 3 раза.

Игре можно простить мельтешение графики из-за кривого портирования, мелкие глюки, но нельзя простить плагиат с ГТА и идиотизм разработчиков. Даже к управлению я привык и в принципе справлялся с заданиями, но дебильное меню, дожди при хреновой графике, запутанная система оружия, тупизм промахов персонажа при захвате бота, короткий день и долгая ночь, прощению не подлежит.
Толстых пухлых педов в майках сперли из Kingpin.
В целом - получилось ГТА Сан Андреас, покрытое лаком TrueCrime.

Читайте также: