Шалфей и розмарин ведьмак 3 на карте где находится

Обновлено: 02.07.2024


Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

Сновидящая Корина Тилли помогает Геральту увидеть сон о Цири. В этом сне фигурирует также Лютик, которого и предстоит найти. Корина советует заглянуть в «Шалфей и розмарин» — бордель, который Лютик недавно получил в наследство.

«Шалфей и розмарин», как и положено борделю, расположен в квартале красных фонарей, недалеко от входа в Гнилую рощу. Подойдя вплотную к двери, Геральт станет свидетелем сцены, как его старый знакомый Золтан вышвыривает из заведения бродяг, облюбовавших заброшенное здание. Краснолюд будет рад визиту ведьмака, но не успеют друзья поздороваться, как незваные гости заявятся снова. Геральту предстоит составить компанию Золтану и немного помахать кулаками. Получив тумаков от ведьмака, оборванцы больше не вернутся.

Поздоровавшись как следует, Геральт наконец задаст интересующий его вопрос: «А где Лютик?» Однако Золтан лишь разведет руками: он сам был в отъезде и только что вернулся, а вместо теплого приёма, обеда и пива нашёл раздрай и бомжей. Узнав, что Цири вернулась и, скорее всего, связалась с Лютиком, краснолюд сделает вывод, что дело плохо и их надо спасать. Но прежде всего надо осмотреть «Шалфей» на предмет зацепок, где искать Лютика.

В доме Геральт может насобирать выпивки и алхимических ингредиентов, а также найти пару интересных писем от поклонниц, но нужный предмет лежит на винной полке у окна — ежедневник Лютика. Помимо скучной бухгалтерии, журнал содержит список девушек, с которыми бард встречался в Новиграде. Золтан заметит, что именно это им и нужно, потому как болтун Лютик наверняка какой-нибудь из них что-то говорил о своих планах. Оторвав себе часть списка, Золтан предложит Геральту опросить оставшихся. Их всего пятеро — Веспула, Элихаль, Молли, Марабелла и Роза вар Аттре. К каждой прилагается стихотворное описание. Геральт может расспросить Золтана о них, после чего предстоит обойти всех девушек лично.

Веспула [ ]

Дом Веспулы находится ближе всех к «Шалфею», рядом с воротами Иерарха. Когда ведьмак подойдёт к её дому, девушка будет беседовать с четырьмя бандитами в масках. Разговор явно не ладится — головорезы требуют с прачки денег за «защиту», которых у неё нет. Веспула отчаянно просит их подождать неделю, но получает пощечину и начинает звать на помощь. Геральт тут же встревает в разговор. Вариантов решения проблемы три.

  • Во-первых, можно просто заплатить бандитам 200 крон и мирно разойтись.
  • Во-вторых, можно пойти на хитрость и сказать, что у Веспулы теперь новая защита. Бандиты, естественно, поинтересуются, чья именно. Если Геральт сошлется на Короля Нищих, то они просто уйдут, не рискнув связываться.
  • Ну и наконец, можно просто всех поубивать, либо сразу сказав «убирайтесь», либо на вопрос о новой защите ответив «моя».

В первых двух случаях Веспула искренне поблагодарит ведьмака. Если же дело завершится мордобоем, она будет стенать, что всё в крови, и вообще ей теперь придется переехать в Оксенфурт, чтобы люди Младшего до неё не добрались.

Куда делся Лютик Веспула не знает, поскольку в очередной раз выгнала его. Она расскажет, что Лютик очень уж интересовался её подружками из бани и самими банями: устройством, временем работы. А потом она ещё и застукала его гуляющим по пляжу с какой-то блондинкой — то ли артисткой, то ли шлюхой, которую Лютик представил как племянницу из Ковира. Это стало последней каплей и Веспула «вышвырнула его с разбитой мордой».

Если Веспулу посетить не первой, а последней, то она назовёт и имя спутницы Лютика.

Элихаль [ ]

Следующая ближайшая метка на карте — лавка портного. Внутри Геральт встретит самого портного — эльфа, который и представится как Элихаль. На смущенное замечание ведьмака, что он ожидал увидеть подружку Лютика, эльф рассмеётся и исчезнет в соседней комнате. А потом вернётся оттуда накрашенный и в женском платье, чем окончательно повергнет Геральта в ступор. Ведьмак с присущим ему тактом попытается выяснить, какие же всё-таки у них с Лютиком отношения, и Элихаль заверит, что исключительно деловые. Лютик частенько заглядывал к нему дыру в камзоле залатать или пуговицу пришить. В последний раз бард спрашивал про алхимика Калькштейна. Увы, до того уже добрались Охотники на ведьм. Больше ничего эльф про Лютика не скажет, и где он сейчас не знает.

Молли [ ]

Согласно дневнику Лютика, Молли можно найти в поместье Ла Валеттов в Золотом городе. Охрана особняка, конечно, попробует выпроводить ведьмака, но в этот момент подойдет баронесса с генералом Воорхисом. В зависимости от того, как Геральт поступил с Арианом в прошлом, Мария-Луиза по-разному отреагирует на ведьмака. Но на вопрос о Молли ответит в любом случае. Её горничная (либо госпожа Ла Аттард) сейчас находится в поместье близкой подруги баронессы — Патриции Вегельбуд.

Пока Молли занята, Морвран предложит скоротать время, поучаствовав в скачках. Если Геральт примет вызов, ему дадут выбрать любую из четырех лошадей. Выбор чисто эстетический, поскольку все животные одинаково выносливы. Если ведьмак не даст генералу себя обогнать, то получит по окончанию забега отличное седло. Если проиграет, то в лучшем случае услышит несколько утешительных слов от баронессы.

После заезда, либо отказа от него, Луиза Ла Валетт скажет, где найти Молли. Девушка всё это время сидела на той же трибуне, что и баронесса, только ярусом ниже. Молли расскажет, что Лютик занял у неё денег и собирался нанять лодку. Она также упомянет блондинку-барда, которую посчитала сестрой Лютика. Если к этому моменту Геральт уже посетил остальных девушек, то Молли назовет и имя блондинки.

Марабелла [ ]

Марабеллу можно найти в детском приюте. Геральт придёт не вовремя — Марабелла как раз будет вести урок, поэтому попросит ведьмака подождать снаружи. Ждать придется не долго — около часа. Можно походить по окрестностям или помедитировать во дворе. А можно и отказаться ждать, настояв на немедленном разговоре. Марабелла в этом случае вынудит Геральта рассказывать детям о профессии ведьмака и отвечать на их нескромные вопросы.

Если Геральт в квесте освободил духа в обмен на обещание спасти детей, то эти ребята будут в приюте Марабеллы. На одном из столов можно найти список новичков с краткой историей их появления в Новиграде.

После урока Марабелла наконец уделит Геральту время и расскажет о своей последней встрече с Лютиком. Особенно примечательной эта встреча не была — поэт расспрашивал её о плесени. Только и всего. Больше она его не видела.

Роза вар Аттре [ ]

Резиденция нильфгаардского посла находится в Золотом городе, как и особняк Ла Валетов. Если Геральт в своё время поинтересовался у Золтана, кто такая Роза вар Аттре и что из себя представляет, попасть в особняк будет просто. Представившись новым учителем фехтования девушки, ведьмаку даже не придется убеждать охрану — такому видному бойцу поверят безоговорочно и сразу отведут к Розе в зал для тренировок. Если же ведьмак в «Шалфее» не проявил любопытства, то здесь ему придется проявить изобретательность, потому что охрана не пропустит чужака в дом ни под каким предлогом. В этом случае придется искать обходной путь.

Попасть в сад дома вар Аттре можно с обратной стороны, пройдя по скальным уступам. Чтобы выйти к ним, нужно обойти поместье слева и на веранде «Пассифлоры» повернуть от фонтана направо и спуститься по лестнице. Есть и более трудный путь — через канализацию, полную утопцев. Один из входов туда располагается как раз напротив резиденции посла (второй — рядом с приютом Марабеллы). Тоннели ведут к обрыву, слева от которого и находятся нужные скальные уступы. Поднимаясь по ним, Геральт в определённый момент наткнется на труп — это будет означать, что до резиденции остался один подъём. На территории поместья ведьмак встретит девушку, которую примет за Розу. Узнав, что перед ней друг Лютика, она представит Геральта капитану стражи и попросит отвести его в зал для тренировок.

По дороге стражник скажет ведьмаку взять с оружейной стойки деревянный меч. Роза уже будет ждать в зале, но пока Геральт не проведёт с ней тренировочный бой, рассказывать ни о чём не будет. Для победы над строптивой аристократкой достаточно снять половину её здоровья. Первым боем девушка останется довольна (если Геральт проиграет ей, она будет насмехаться над своим новым «учителем»). Геральт же наконец воспользуется случаем, чтобы расспросить Розу о Лютике. Девушка скажет, что поэт был её учителем риторики, и ничего более личного между ними не было. А всякие сплетни об их романе появились из-за её сестры Эдны, которая писала Лютику письма от имени Розы.

После этого девушка потребует провести ещё один бой. Если Геральт и в этот раз победит, Роза попросит его преподать ей ещё несколько уроков. Если ведьмак согласится, откроется побочный квест «Уроки фехтования». В этот момент в зал войдет Эдна (если Геральт проникал в поместье через «чёрный ход», он поймет, что именно с ней разговаривал в саду). Эдна скажет, что её сестра влюблена в Лютика, но Роза станет это отрицать, утверждая, что ей не интересен мужчина, который воспевает таланты другой женщины. Сёстры начнут ссориться и Геральту придётся вмешаться, чтобы их успокоить. При желании можно обсудить с ними политику и Новиград, прежде чем возвращаться к разговору о Лютике. Что же касается барда, то последняя встреча сестёр с Лютиком проходила на кладбище. Поэт вроде бы хотел посетить могилы оксенфуртских профессоров, но при этом почему-то расспрашивал девушек про покойного маркграфа Хенкеля, ранее известного мецената. Когда Геральт попытается выяснить, чьи же таланты воспевал Лютик при Розе, сёстры упомянут трубадуршу из Ковира и опять начнут ссориться. Если к этому моменту остальных девушек из списка ведьмак уже посетил, то Эдна назовет имя этой девушки — Циранка.

Присцилла [ ]

В каком бы порядке Геральт ни опрашивал знакомых Лютика, имя «Цираночка» назовёт последняя из них. Ведьмаку останется вернуться с этой информацией к Золтану в «Шалфей и розмарин». Краснолюд в этот момент будет пытаться научить говорить свою сову Пусю. Он скажет, что ничего интересного от подружек Лютика не узнал, если не считать того, что бард под старость совсем разучился кадрить девушек. На свидании со студенткой факультета естественной истории он расспрашивал девушку об обычаях троллей. А кухарку из «Страстоцвет» водил на тракт, который ремонтируют, где они часами смотрели, как дробят камни для новой мостовой. Геральт углядит в поступках друга некий умысел, но его смысл откроется ведьмаку чуть позже. А пока неплохо бы узнать, кто же такая Цираночка. Это имя, а вернее, псевдоним, Золтан узнает сразу. На самом деле девушку зовут Присцилла, она работает вместе с труппой «Ренар и Лисы» и каждый вечер выступает в «Зимородке».

Зайдя в заведение после захода солнца, Геральт попадет на вечер поэзии. Золтан уже будет ждать ведьмака, и они вместе усядутся слушать прекрасную песню Присциллы о ведьмаке и чародейке. В конце выступления, к сожалению, Геральт окажется втянут в конфликт. Женщина из Белого Сада, которую ведьмак в начале игры спас от пьяных патриотов, узнает его и обвинит в убийстве земляков. В зале начнутся распри и Цираночка, тоже узнавшая Белого Волка, под шумок уведет его и Золтана в сторонку. Она с удовольствием обсудит историю Геральта и Йеннифэр, но когда речь зайдет о Лютике, сделает вид, что разговор окончен и подаст знак следовать за ней.

В отдельной комнате Присцилла расскажет, что Лютик ввязался в безумную авантюру — собрался украсть казну у самого Сиги Ройвена, одного из четырёх воротил преступного мира Новиграда. Поэт говорил, что должен кому-то срочно помочь; как показалось Присцилле, речь идет о какой-то очередной девушке. Ограбление, судя по всему, прошло не очень успешно, ибо о Лютике с тех пор ни слуху ни духу. Трубадурша спрашивала о нём в городе, и ей удалось узнать, что Лютик устроил скандал в резолюции Ублюдка Младшего — ещё одного криминального авторитета — после чего люди Младшего гнали барда через весь город. Где Лютик теперь — никто не знает.

После этого рассказа Геральт пожелает узнать, где искать Ройвена и Ублюдка. Где искать первого Золтан подскажет — в банях города, которые как раз Ройвену и принадлежат. А вот где сейчас Ублюдок Младший — загадка. Так или иначе, оба они опасные типы. Впрочем, как и сам ведьмак.


До событий третьей части игры на месте кабаре был бордель, принадлежавший влиятельному преступнику Алонсо Вилли, отцу Ублюдка Младшего. Поскольку Ублюдок Старший любил искусство, то завещал «Шалфей и Розмарин» Лютику.

Это большое, трехэтажное здание на юго-востоке Новиграда близ Ворот иерархов и Гнилой рощи. В заведении есть корчмарь, продающий небольшой спектр товаров: вино и пищу — а также играющий в гвинт. Здесь также находится Тайник, где Геральт может хранить свои вещи.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

Прибыв в Новиград, Геральт начинает собирать информацию о местонахождении Лютика и в том числе узнает, что барду теперь принадлежит «Шалфей и Розмарин». Отправившись туда, ведьмак встречает там Золтана Хивая, которого Лютик пригласил вместе вести дела, однако, когда краснолюд добрался до заведения, сам поэт уже пропал.

Отбив Лютика у Охотников за колдуньями, Геральт освобождает его, а потому бард возвращается к идеям по преобразованию когда-то борделя «Шалфей и Розмарин» в кабаре «Хамелеон» с изменением стиля под театральный или будуарный, дабы он понравился Присцилле. Ведьмак помогает Лютику в этом.

После битвы в Каэр Морхене «Хамелеон» становится безопасным местом, куда Геральт приводит найденных и освобожденных чародеек и откуда предпринимает шаги по борьбе с Дикой Охотой.


Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

После спасения Лютика от охотников за колдуньями Геральт решает заглянуть к нему в «Шалфей и розмарин». Там он застает Присциллу, которая пеняет трубадуру за нерешительность и стремительно уходит. В разговоре же с ведьмаком Лютик признается, что хочет изменить бывший бордель, превратив его в кабаре, однако для этого нужны деньги, которых, разумеется, у него нет. Бард просит у Геральта помощи в том, чтобы убедить некую Схоластику одолжить ему некоторую сумму. Лютик не посвящает Белого Волка в детали плана, лишь просит его забрать бутафорский меч у Ирэн Ренар.

Забрав меч, Геральт отправляется к дому Схоластики, где встречается с Лютиком. Тот, наконец, объясняет свой план: ведьмак должен предстать перед девушкой грабителем, а бард притворится Пурпурным мстителем — борцом с преступностью, который остановит бандита. Белому Волку ничего не остается как согласиться, и через некоторое время, надев маски, они разыгрывают сценку перед Схоластикой и сходятся в ненастоящем поединке. Девушка верит происходящему, а после того, как Лютик «побеждает» Геральта и раскрывает ей свою личность, готова на все ради своего «спасителя».

Дома у художника Геральт сталкивается с агрессивно настроенными кредиторами Латрека. Ведьмаку приходится вступить с ними в рукопашную, и после хорошей взбучки они либо рассказывают, где может быть Латрек, и ретируются, либо, если ведьмак проигрывает бой, выставляют его.

Узнав, что Латрек очень азартен, Геральт решает поискать низушка близ Поместья Вегельбудов, где проходят скачки, и преуспевает. Художник, однако, отказывается рисовать плакаты, прося у Геральта помощь в выплате долгов. Ведьмак может помочь Латреку, выиграв для него денег на скачках или заплатить за него долг, и тогда Генрих нарисует обещанную рекламу, или отказаться от плакатов.

Прохождение квеста "Кабаре" в Ведьмак 3

Квест "Кабаре" в Ведьмак 3 - дополнительное задание от Лютика. Его можно получить, посетив "Шалфей и розмарин" после освобождения барда. Поэт давно мечтает о собственном кабаре, и помощь друга ему очень нужна.

Не отказывайтесь, ведь это весьма интересный квест с необычным сюжетом и своими последствиями. К тому же, за ним последует ещё один, в котором Геральту предстоит раскрыть по-настоящему страшные тайны, скрывающиеся в Новиграде.

Прохождение

Чтобы приступить к заданию, отправляйтесь в "Шалфей и розмарин" после завершения квеста "Поэт в опале". Внутри ведьмак застанет Лютика и Присциллу, активно спорящих о будущем заведения. Идём к барду и заводим с ним разговор.

Поэт сначала пожалуется на подругу, а затем расскажет, что собирается превратить "Шалфей и розмарин" в кабаре. Вот только денег на ремонт у него не хватает, и Геральт может помочь с этим.

В беседе мы можем предложить другу 2 варианта решения проблемы - взять заём в банке Вивальди под поручительство ведьмака (увы, но по мнению банкира, ведьмак не годится в поручители из-за опасной работы) или занять у нас (Лютик наотрез откажется, так как верит в поговорку "хочешь потерять друга - дай ему взаймы").

План Лютика - прохождение квеста Кабаре в Ведьмак 3

План Лютика заключается. снова в соблазнении)

Так что остаётся лишь довериться плану самого барда. Он решил обратиться к девушке по имени Схоластика, с которой когда-то встречался. С его слов, она является дочерью богатого купца, так что с деньгами у неё проблем нет. Дело за малым - уговорить её дать в долг.

Если в беседе выбрать вариант "Схоластика? Кажется, я припоминаю", Геральт подскажет барду, что тот расстался с девушкой весьма некрасивым образом (вышел за вином и не вернулся). На что Лютик скажет, что давно изменился, и к тому же, "сила авторитета" ведьмака способна помочь с решением этой проблемы. Но для начала, необходимо взять тупой меч у мадам Ирен. Соглашаемся и начинаем прохождение квеста "Кабаре".

Шаг 1. Одолжить у мадам Ирен бутафорский меч

Отправляемся в театр. Мадам Ирен будет рада видеть Геральта, и без проблем отдаст ему меч. Разве что поинтересуется, зачем он нам понадобился. Ведьмак ответит, что берёт его для Лютика, на что собеседница выразит надежду, что мы не станем конкурентами для её труппы. Получаем бутафорский меч, прощаемся и бежим дальше.

Шаг 2. Встретиться с Лютиком у дома Схоластики

Теперь наш путь лежит к дому, где живёт старая подруга Лютика. Нам надо прибыть туда к вечеру (20:00), до этого ни барда, ни девушки на месте не будет. Если вы пришли слишком рано, просто помедитируйте на месте до нужного времени.

Появившись, Лютик сходу расскажет Геральту свой план. Так как Схоластика любит авантюрные романы, нам предстоит разыграть перед ней "спектакль" с нападением разбойника и благородным спасителем, вставшим на защиту девушки. Угадайте распределение ролей?)

Да, ведьмаку предстоит сыграть грабителя, чтобы Лютик мог стать для Схоластики героем, для которого не жаль денег. Мы, конечно, можем отказаться - вот только бард настолько уверен в своём плане, что нам всё равно придётся поучаствовать на его условиях. Так что в диалоге выбирайте любые варианты, это ни на что не повлияет.

Поэт даст другу маску и собственноручно написанные фразы, которым мы должны (на самом деле нет) следовать при "нападении". Затем он скажет, что утром нужно встретиться в "Шалфее и розмарине", и смоется, увидев, что идёт Схоластика. Что ж, приступаем к реализации плана.

А вот сейчас у нас есть выбор, как поступить:

Вариант 1. Мы можем отыграть всё, как хотел Лютик (выбирая пафосные фразы и поддавшись в бою).

Лютик в образе Пурпурного мстителя - прохождение квеста Кабаре в Ведьмак 3

Пурпурный мститель

Бард победит, и Схоластика будет очарована им. Ну а Принц Воров aka Геральт удалится с позором.

Вариант 2 - забыть про текст с бумажки и переиначить "спектакль" по-своему (всячески троллить друга и вжарить ему в поединке), чтобы немного наказать барда.

Геральт против Пурпурного мстителя - прохождение квеста Кабаре в Ведьмак 3

Да, можно и так=)

Пропустив удар, поэт завопит от боли, и девушка вступится за него. После чего Лютик намекнёт, что подлому грабителю пора сваливать, если он не хочет попасться страже.

В любом случае, план удастся - Схоластика будет впечатлена героизмом Пурпурного мстителя (так представится поэт, вставая на защиту девушки), и заберёт его с собой, давая барду шанс на то, чтобы раскрутить её на бабки.

Шаг 3. Встретиться с Лютиком в "Шалфее и розмарине"

Отправляемся в будущее кабаре и дожидаемся 6:00 (медитация, как всегда, в помощь). Однако бард так и не вернётся к этому времени, зато в заведении будут рабочие-краснолюды и Присцилла. Ведьмак присоединится к беседе поэтессы с бригадиром и выяснит, что Лютик так и не возвращался. А прораб уже рвётся в работу, и надо всего-лишь определиться с выбором стиля, в котором предстоит оформить кабаре.

Бригадир обратится к Геральту с просьбой выбрать один из двух вариантов - будуар или театральный стиль. Но у ведьмака будет и третья опция: предоставить выбор Присцилле.

Выбор между будуаром и театром - прохождение квеста Кабаре в Ведьмак 3

А Присцилла-то не знала)

У нашего выбора будут последствия:

  1. Если выбрать будуар, Лютик в конце квеста будет слегка недоволен, ведь он больше склонялся к театральному оформлению. Но сделанного не воротишь - надо было определяться раньше.
  2. Если выбрать театр, Лютик похвалит этот выбор и скажет, что сам думал над таким оформлением.
  3. Если предоставить выбор Присцилле, она может выбрать как будуар, так и театр. К сожалению, пока неясно, случайно это происходит или же это зависит от какого-то фактора. Лютик поворчит на будуарное оформление, а вот театральное похвалит. И, узнав, что выбор делала Присцилла, похвалит её решение.

После того, как мы решим вопрос с оформлением кабаре, диалог снова вернётся к теме пропавшего Лютика. Присцилла скажет, что он планировал заглянуть к хореографу Полли - она пропустила последнюю репетицию. И понадеется, что поэт не влип в очередную историю. Ведьмак согласится поискать его и отправится к дому Полли.

Шаг 4. Найти Лютика

Добравшись до места, Геральт обнаружит барда, безуспешно стучащего в двери дома. Изнутри доносятся голоса Полли и её жениха Хуби, и по тону и фразам станет ясно, что они ссорятся. А темой ссоры стала работа хореографа в заведении поэта: парень против того, чтобы его невеста трудилась в таком месте.

Ведьмак предложит выломать дверь, однако Лютик предложит вариант получше - где-то здесь должен лежать запасной ключ. Что ж, принимаемся за поиски.

Шаг 5. Поискать ключ, используя ведьмачье чутьё

Врубаем нашу "суперспособность" и обыскиваем все контейнеры, подсвеченные красным. Чтобы долго не тыкаться, просто суньтесь в ведро, стоящее за скамейкой справа от двери - ключ будет лежать там.

Шаг 6. Открыть дверь в дом Полли

Войдя внутрь, мы встретим далеко не гостеприимную обстановку. Жених Полли с ходу попытается нас прогнать, однако Геральта напором не проймёшь. Ведьмак потребует у него сменить тон и отстать от девушки, на что тот ответит, что не желает, чтобы его невеста работала в борделе, сверкая задницей.

Лютик пытается договориться с Хуби - прохождение квеста Кабаре в Ведьмак 3

Без вмешательства ведьмака этому барану ничего объяснить не удастся, Лютик)

Лютик попытается объяснить, что это недоразумение, однако Хуби грубо его прервёт и пригрозит разбить поэту рожу, если тот не покинет дом немедленно. Тут у нас будет выбор - попросить парня выслушать барда по-хорошему или начистить ему рыло.

Шаг 7. Найти Латрека и взять у него афиши

Со слов поэта, Генрих Латрек живёт в портовом квартале. Отправляемся туда. Добравшись до дома художника, мы обнаружим, что внутри уже орудует парочка бандитов. Поговорив с ними, ведьмак узнает, что они пришли сюда, так как Латрек задолжал им, и они собираются забрать своё. А своим они теперь считают всё, что тут есть.

Можно попытаться договориться с ними по-хорошему, сказав, что нам нужны только плакаты. Однако бандиты не заходят отдать нам даже их, и кинуться в драку. Так что мирного исхода здесь не будет при любом раскладе. Чистим им морды ведьмачьими кулаками, после чего снова возвращаемся к общению.

Бандиты в доме Латрека - прохождение квеста Кабаре в Ведьмак 3

Даже простые бандиты неравнодушны к искусству

Со слов наших собеседников, здесь нет никаких плакатов, да и хозяина тоже. А искать его стоит, скорее всего, на скачках у Вегельбудов, где тот опять просаживает последние деньги. Что ж, отправляемся туда - но перед этим рекомендую обыскать дом, дабы пополнить рюкзак метеоритной рудой.

Шаг 8. Поговорить с Латреком в резиденции Вегельбудов

Приехав в резиденцию Вегельбудов и добравшись до места проведения скачек (мы уже бывали тут при прохождении квеста "Список блудниц"), мы застанем Латрека, беседующего с графом де Лувертеном. Если не торопиться и дать им немного поболтать, можно услышать, как собеседник предлагает художнику ставку, которая позволит отыграть за раз все его долги.

Узнав, что ведьмак пришёл от Лютика, Генрих Латрек расскажет, что плакаты в безопасном тайнике - однако сходить за ними он не может, так как в его доме обосновались злые кредиторы, а у него нет средств, чтобы расплатиться с ними. Правда, граф де Лувертен даёт ему шанс отыграться, однако в случае проигрыша художник будет привязан к нему до конца жизни.

Генрих Латрек - прохождение квеста Кабаре в Ведьмак 3

А вот и сам художник

Здесь у нас есть 4 варианта продолжения диалога:

  1. "Я выиграю для тебя скачки" - Геральт предложит собственное участие в скачках. В случае победы низушек расстанется с долгами, а мы получим сверху 80 крон и мастерское седло для Плотвы. А если ведьмак проиграет, придётся заплатить 275 крон, чтобы выкупить долги художника и получить плакаты для Лютика.
  2. "Я выплачу твой долг" - самый быстрый вариант. Всего 200 крон, и Латрек свободен от долгов.
  3. "Лютику придётся обойтись без плаката" - ведьмак оставит художника самого разгребать свои проблемы и уйдёт. Плакаты мы не получим, но для прохождения квеста они нам не очень-то и нужны.
  4. "Мне нужен только плакат" - Геральт попробует узнать у низушка, где находится тайник, но тот откажется сообщать эту информацию, так как в тайнике хранятся ещё и семейные реликвии. Сам же он за плакатами не пойдёт, так как в собственном доме его встретят только звездюли. Диалог вернётся снова к выбору одного из вышеописанных вариантов.

Если мы помогли низушку, он пообещает самостоятельно принести плакаты. Если же нет - придётся вернуться с пустыми руками. В любом случае, нам теперь нужно обратно, в "Шалфей и розмарин".

Шаг 9. Вернуться к Лютику

В заведении мы встретим Лютика и Присциллу, обсуждающих будущее представление. Первым делом Геральт обратит внимание на оформление кабаре. Реакция Лютика будет зависеть от того, какой стиль был выбран и кем - ведьмаком или поэтессой. Дальше разговор коснётся плакатов, а затем - предстоящего открытия заведения.

Лютик и Присцилла перед открытием "Хамелеона" - прохождение квеста Кабаре в Ведьмак 3

Театральный стиль Лютику очень зашёл

Если мы смогли помочь художнику, Геральт скажет, что Латрек обещал сам принести плакаты. Если же нет - ответит, что у художника серьёзные проблемы и придётся обойтись без них. Лютик поймёт, что в детали лучше не вдаваться.

Бард расскажет, что решил переименовать кабаре в "Хамелеон". По его мнению, это более красивое название, и к тому же, смена вывески поможет отмыть и репутацию заведения.

На вопрос, когда будет открытие, Присцилла ответит, что скоро, и что через час будет генеральная репетиция. Затем она отправится домой за платьем, оставив Геральта и Лютика вдвоём. Бард поблагодарит ведьмака за помощь и предложит отметить. Согласимся мы или откажемся - неважно. В любом случае сейчас сможем немного поболтать с другом.

Несколько часов спустя всё будет готово к открытию заведения. Вот только Присцилла всё никак не появится. Друзья решат, что девушка, возможно, всё ещё прихорашивается - но после этого прибежит гонец, который сообщит страшную весть. На Присциллу кто-то напал, и сейчас она находится в госпитале Вильмериуса с тяжёлыми ранами.

На этом прохождение квеста "Кабаре" завершается, а нам автоматически дадут новое задание под названием "Смертные грехи".

Прохождение квеста "Опасная игра" в Ведьмак 3

Квест "Опасная игра" можно получить в Новиграде у Золтана после освобождения Лютика в рамках сюжетного задания "Поэт в опале". Прочитайте этот гайд по прохождению и соберите полную коллекцию карт для Гвинта (или заработайте ведьмаку ещё немного золотишка).

В конце этого задания вы сможете выбрать награду. Одним из вариантов будут 3 редкие карты, без которых сбор полной коллекции невозможен. Так что если вам хочет пройти игру на 100%, не пренебрегайте "Опасной игрой")

Прохождение

Итак, Геральту удалось вытащить бедового поэта из лап Храмовой стражи. После завершения задания "Поэт в опале" друзья ведьмака отправились в "Шалфей и розмарин", и если посетить их, можно получить дополнительные квесты. Одним из таких как раз и будет "Опасная игра".

На подходе к заведению мы увидим, как Золтан беседует с двумя сомнительного вида типами. Когда ведьмак подойдёт поближе, выяснится, что тон разговора не особо мирный - а значит, другу требуется помощь. Некие "Граф" и "Герцог" будут угрожать краснолюду, однако при виде Белого Волка быстро решат закончить перепалку и свалят. А мы останемся и начнём выяснять, во что на этот раз вляпался наш товарищ.

Золтан, Герцог и Граф - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Милая беседа с "друзьями"

Важный нюанс: сейчас можно отказаться, при этом позже Золтан всё равно будет готов дать нам этот квест. Вот только иногда возникает баг, при котором в диалоге с Хиваем не будет нужной фразы. Так что лучше всё-таки согласиться, взять квест - и выполнить позже, если сейчас вас интересуют другие задания.

Шаг 1. Достать для Золтана карты Фрингильи Виго, Изенгрима и Наталиса

Закончив беседу, отправляемся в ломбард Зеда. Квестовый маршрут довольно короткий, однако, добравшись до места, ведьмак не сможет войти внутрь - дверь заперта, а ключа нигде нет. К тому же, изнутри доносится странный шум, так что Геральт заподозрит неладное.

Ломбард Зеда - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Обратите внимание на лестницу вдали, чуть правее ведьмака - сейчас она нам пригодится

Придётся поискать другой путь, чтобы попасть внутрь.

Шаг 2. Проникнуть в дом Зеда

К счастью, он находится совсем рядом. Немного правее есть лестница, по которой можно попасть на деревянный балкон. С неё забираемся по второй лестнице на крышу и возвращаемся в сторону ломбарда. Судя по всему, раньше здесь был мостик, вот только он уже давно обвалился. Так что просто перепрыгиваем провал и проходим на третий этаж дома.

Спустившись оттуда по лестнице, ведьмак обнаружит труп бедолаги Зеда на втором этаже (осмотрите его), а на первом - двух убийц, обыскивающих жилище. Им позарез нужна учётная запись хозяина ломбарда, ведь им удалось найти только одну карту. Очевидно, остальные предприимчивый делец уже успел сбыть, и записи помогут им понять - кому.

Визиту Геральта они, конечно же, не обрадуются, так что пускаем их на фарш и забираем всё, что плохо лежит у них в карманах. У одного из грабителей найдётся редкая карта "Изенгрим Фаоильтиарна" и ключ от входной двери, с помощью которого можно выйти наружу.

Карта Фаоильтиарна - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Первая карта найдена

Но не торопитесь. Остальных-то карт нет. А значит учётная книга будет полезна и нам.

Шаг 3. Обыскать дом Зеда, используя ведьмачье чутьё

Включаем ведьмачье чутьё, и с его помощью находим тайник, в котором лежит учётная книга - он находится в сундуке за досками под лестницей, с которой мы спустились в эту комнату. Чтобы достать её, сломайте доски Аардом или мечом.

Согласно записям в учётной книге, Зед успел продать оставшиеся карты - "Фрингилья Виго" досталась Цезарю Бильзену, а "Ян Наталис" - Равику. С этими сведениями возвращаемся к Золтану.

Шаг 4. Принести Золтану карту и учетную книгу Зеда

Шаг 5. Получить у Равика карту Яна Наталиса

Найти владельца редкой карты можно будет в "Золотом осетре", на нижнем этаже. Вот только, когда Геральт доберётся туда, Равик уже будет не один. Компанию ему составит Граф вместе с одним из своих подручных, и бедолагу уже собираются прикончить.

У Геральта будет шанс его спасти, вот только для этого придётся сыграть с бандитом в Гвинт на жизнь парня.

  1. Если отказаться и решить сразу перейти к схватке, Равика убьют прямо во время кат-сцены, а затем головорезы нападут и на ведьмака. Карту "Ян Наталис" можно будет забрать с тела
  2. Смерть его ждёт и в случае проигрыша партии. Карта "Ян Наталис" в этом случае будет на трупе
  3. Если же согласиться и выиграть, Граф нападёт на Геральта, забыв про Равика. Расправляемся с бандитами и говорим со "счастливчиком".

Равик попытается сплутовать и предложить ведьмаку какую-то другую карту, однако нам ведь нужен только "Ян Наталис". Так что спасённому ничего не остаётся, кроме как отдать нам то, зачем мы пришли.

Равик - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Ох как не хочется расставаться с редкой картой. Но придётся)

Наша работа здесь завершена, так что покидаем "Золотой осётра" и движемся дальше.

Шаг 6. Встретиться с Золтаном у дома Цезаря Бильзена

  1. "Что за коллекция?" - наш друг скажет, что об этом никто не знает, и Геральту предстоит увидеть её первым. Впрочем, он тут же предположит пару забавных вариантов=)
  2. "Проще было бы выкупить карту". На это Золтан ответит, что у него нет денег, да и Цезарь никогда не продаст карту Фрингильи. Но краснолюд придумал, как "компенсировать" потери хозяину - в его понимании, достаточно будет бутылки Махакамского спирта, которую Золтан принёс с собой.

Как только мы всё обговорим, наши герои отправятся к Цезарю. Бильзен тепло встретит Золтана, и поинтересуется насчёт личности ведьмака. А после пригласит в дом для продолжения разговора под выпивку. Какой ответ выбрать на вопрос, ловит ли Геральт рыбу, значения не имеет - квест пойдёт дальше в любом случае.

Цезарь Бильзен - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Рыбацкое застолье с Бильзеном

Шаг 7. Обыскать верхний этаж в доме Цезаря Бильзена, используя ведьмачье чутьё

Встаём из-за стола и отправляемся наверх. Золтан продолжит забалтывать Цезаря, и если чуток задержаться, можно услышать ещё пару рыбацких баек. На втором этаже есть несколько контейнеров со всяким мусором, но особенно нас будет интересовать комод с выдвижными ящиками, над которым висит большая картина. На нём ведьмак обнаружит нож, прикреплённый к столешнице.

Нож на столешнице - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Дёрни за ножик - ящичек и откроется

Осмотрев и сдвинув его, мы откроем один из ящиков - там будет лежать треугольный ключ. Забираем его и разворачиваемся на 180 градусов. Теперь нам нужен книжный шкаф, который стоит перед нами. Ведьмачье чутьё позволит обнаружить за книгами треугольное отверстие. Вставив в него ключ, Геральт откроет потайной ход за другим шкафом. А за дверью нас ждёт лестница на третий этаж.

Шкаф с потайной скважиной - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Сим-сим, откройся

Поднимаемся и попадаем в "сокровищницу" Цезаря, где тот хранит дорогие для себя вещи. Тщательно обыскиваем всё - здесь для нас найдётся немало интересного.

Во-первых, на комоде у окна будет лежать шкатулка. Нефритовая шкатулка, лежащая в ней, будет нужна в дальнейшем по дополнительному квесту "Статуэтка солдата". Обязательно заберите её, иначе выполнить это задание вы уже не сможете (так как вернуться сюда невозможно). Взяв её в руки, Геральт почувствует, что без магии в создании статуэтки не обошлось, и решит показать её Трисс.

Во-вторых, сама карта "Фрингилья Виго", за которой мы сюда и пришли. Она лежит на постаменте под левой картиной.

Карта Фрингилья Виго - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Последняя карта для коллекции Золтана

В-третьих, несколько ценных вещиц (например, ожерелья) - позже их можно будет продать торговцам.

И наконец, таинственная коллекция, о которой нам рассказывал Золтан. Состоять она будет из различных предметов, так или иначе связанных с Нильфгаардом и императором Эмгыром, что укажет на сильную тягу Бильзена к "чёрным". Позже мы сможем обсудить это с нашим другом.

Шаг 8. Сообщить Золтану о найденной карте

Закончив обыск, спускаемся вниз. Геральт скажет Золтану, что пора собираться. Цезарь удивится этому - ведь ведьмака отправляли за бутылкой, однако ему тут же придётся удивиться ещё раз, и весьма неприятно. В дом вломятся головорезы Тесака, которые прямым текстом скажут, что глава краснолюдской преступности Новиграда отчего-то очень недоволен им. Затем они потребуют, чтобы Геральт и Золтан свалили, и не мешали им разбираться с Бильзеном.

Здесь мы можем выбрать - помочь недавнему собутыльнику или оставить его на "попечение" бандитам. Вмешавшись, ведьмак сможет спасти Цезарю жизнь (и хотя бы этим отплатить за свой бесцеремонный визит в его "коллекцию"). В этом случае Бильзен с подсказкой Золтана решит, что если и объясняться с Тесаком в подобной ситуации - то лучше в письменном виде и из как можно более дальних краёв.

Оказавшись на улице, Золтан и Геральт обсудят результаты поисков. Ведьмак может рассказать другу о содержимом коллекции Цезаря Бильзена, отчего Хивая проймёт отвращение. Впрочем, деловая хватка сразу возьмёт верх, и Золтан поинтересуется, не прихватил ли Геральт верёвку? Тот ответит, что нет, и добавит, что нашёл зачарованную статуэтку нильфгаардского солдата (если вы не забыли её взять). Наш друг тоже решит, что лучше показать её Трисс.

Шаг 9. Пойти на встречу с клиентом Золтана

Итак, все карты у нас. Геральт с Золтаном отправятся в Обрезки для того, чтобы подзаработать денег на их продаже. Увы, но этим планам сбыться не суждено - по крайней мере, не сейчас. На месте встречи нас уже будет поджидать Герцог со своими головорезами, а также труп потенциального покупателя.

Герцог на месте встречи с покупателем карт - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Герцог просто сама любезность)

Головорез вполне доходчиво объяснит, что уже успел присвоить деньги, а теперь вознамерился забрать себе и ценные карты - разумеется, без затрат со своей стороны. Ни Геральт, ни Золтан на такой расклад не согласятся, так что им придётся сразиться с подручными Герцога. Золтану можно не помогать, он справится сам (однако зачем терять опыт и деньги?). Мочим всех, собираем лут и отправляемся в погоню.

Шаг 10. Догнать Герцога

Бежим в башню и поднимаемся по лестнице. Наверху нас будет ждать раненный стражник, который подскажет, куда побежал Герцог. Впрочем, от подсказки толку мало - всё равно нас ведёт квестовый маршрут. Добравшись до следующей башни с люком в полу, спускаемся в самый низ и попадаем в катакомбы под Новиградом. Здесь нас будут поджидать утопцы, которые немного задержат ведьмака. Тем не менее, вскоре Геральт догонит противника.

Герцога мы найдём в незавидном положении. Его изранили утопцы, и теперь он не в состоянии оказать даже малейшее сопротивление. После короткого диалога у нас будет выбор - добить гада или дать ему шанс уйти (только шанс, так как он серьёзно ранен). За свою жизнь он готов нам отдать все деньги, но мы можем их забрать и с трупа (по квесту, не будут отображаться в луте). В любом случае, больше он в игре не появится.

Герцог ранен утопцами - квест Опасная игра в Ведьмак 3

Не знаю как вы - я его не отпустил

После того, как ведьмак решит участь Герцога, он вернётся к Золтану и расскажет о случившемся. А затем настанет пора делить добычу. Хивай предложит нам выбор - карты или деньги, и от вашего решения будет зависеть дальнейшее прохождение. Для того, чтобы собрать полную коллекцию, берите карты для Гвинта, иначе соответствующий квест будет провален. Если же это для вас неинтересно, наградой станут 300 крон.

На этом квест "Опасная игра" завершается. Ещё одно интересное задание под названием "Кабаре" (на этот раз от Лютика) можно будет взять в "Шалфее и розмарине".

Читайте также: