World war z стрелок гайд

Обновлено: 02.07.2024

Развитие персонажей в World War Z – это важная составляющая, которая влияет на всю игру. С каждым уровнем персонаж получает больше способностей, тем самым повышая свою эффективность в борьбе с ордами зомбаков. Очень важно правильно прокачать своего персонажа, чтобы получить возможность играть на более высоких уровнях сложности. В этом гайде мы расскажем о механике прокачке персонажей и о способах быстрого получения опыта.

Изначальная механика развития персонажа очень проста в освоение, но не стоит откидывать, что она скрывает, поскольку основной получаемый опыт не зависит от количества убитых врагов. В дальнейшем мы рассмотрим все основные аспекты данной механики.

Очки опыта персонажа

Очки опыта набираются за выполнение миссий. Каждый раз, когда вы добираетесь до конца миссии, вы получаете определенное количество очков опыта, в зависимости от выбранного уровня сложности. Чем выше сложность, тем больше очков опыта вы получите. Кроме того, вы получите бонус производительности XP, хотя игра не объясняет, для чего этот бонус. Даже если ваша команда потерпела поражение в бою, а миссия провалена, вы все равно получите очки опыта.

Примечание: Количество получаемого опыта не зависит от числа убитых вами врагов, даже если вы убили одного или тысячу, то вы всё равного получите такое же количество опыта, что и другие игроки.

Разблокировка перков и навыков

На каждом уровне вам нужно будет набирать определенное количество очков опыта, чтобы персонаж апнул левел. После заполнения полоски опыта персонаж переходит на более высокий уровень (до 30 лвл), и весь процесс начинается с самого начала. Кроме того, повышение уровня персонажа открывает определенный перк – уникальную пассивную способность, проще говоря пассивку. Каждый перк обладает определёнными для класса эффектами, к примеру: увеличивает наносимый урон от оружия либо от взрывчатых веществ или улучшает оружия (заменяет C4 на противопехотную мину).

Однако, разблокировка перка не сразу дает вам доступ к его преимуществам. Вам придется приобрести его, чтобы активировать. Для этого нужно перейти на экран настройки класса (его можно открыть в лобби до начала игры), выбрать перк, который вы хотите разблокировать, и приобрести его с помощью расходных материалов. Однако, вы можете открыть все перки, но для этого вам придётся неплохо так пофармить не меньше 20-30 часов, так как перки высокого уровня очень дорогие, особенно по сравнению с низкоуровневыми.

Экшен от Saber Interactive может и не блещет эффектной наружностью, зато с наполнением, игровым процессом, матчмейкером и реиграбельностью у проекта все сейчас обстоит очень неплохо. Рассказываем, почему World War Z Aftermath – все еще один из самых удачных зомби-шутеров современности.

  • Разработчик: Saber Interactive
  • Издатель: Saber Interactive
  • Дата выхода: 21 сентября 2021 года

Проект World War Z создан Saber Interactive по мотивам одноименной киноленты. Кстати, уже достаточно давно – релиз оригинальной версии состоялся весной 2019 года. Он не был ни громким, ни провальным. Не то чтобы игра была обделена вниманием игроков, просто не сияла также ярко, как тот же Left 4 Dead в свои лучшие годы.

И пока староверы игнорировали проект, а не дождавшиеся контентных обновлений ветераны его покидали, американские игроделы работали над Aftermath версией игры – обновленным и расширенным изданием World War Z для дистрибьюции своего шутера в Steam и адаптации франшизы под консоли текущего поколения.

World War Z Aftermath

Чем, спросите вы, эта игра примечательна сейчас? Да почти всем, если жанр вам в целом импонирует. Особенно за неимением каких-то убедительных альтернатив, кроме, опять же, старушки от Valve, которой через месяц стукнет уже 12 годиков.

История World War Z идет сквозь семь сюжетных эпизодов, события которых разворачиваются в разных уголках охваченного зомби-эпидемией мира: Нью-Йорк, Иерусалим, Токио, Москва. На каждый эпизод приходится по три-четыре уровня и отдельная команда из четверых выживших. С выходом Aftermath в игре появились сюжеты в Риме и еще на Камчатке, куда сумели добраться герои из эпизода про Токио.

World War Z Aftermath

В общей сложности мы имеем 24 персонажа. Они не выделаются какими-то индивидуальными способностями, зато у каждого есть предыстория и какой-то свой колорит. Если пройти кем-нибудь из них хотя бы одну миссию, будет разблокирован видео-комикс, из которого вы узнаете, как он (или она) до такой жизни докатился.

В World War Z Aftermath магазина нет, если не считать наборы с оружием и внешкой в Steam. В ходе игры вы зарабатываете два вида валюты: основная идет на апгрейды пушек, а редкая, которую выдают за участие в еженедельных испытаниях с мутаторами, расходуется на покупку нарядов и забавных украшений.

Качество огнестрела, попадающегося в ящиках на уровнях, определяет тир, а его мощность – уровень прокачки конкретного оружия. Чем чаще вы пользуетесь штурмовым карабином, например, тем дальше вы продвинетесь в его собственной ветке. Чем дальше продвинетесь – тем круче карабин сможете найти в ящике после покупки.

Систему ближнего боя в Aftermath переработали. Saber Interactive добавили несколько видов легкого, обычного и тяжелого оружия с уникальными перками, чтобы как в Dead Rising или Days Gone игроки в счет стамины могли разрубать обступивших их мутантов топорами, тесаками, серпами и лупить бейсбольными битами да молотками.

World War Z Aftermath

Кстати, о разрубании. Что мне действительно нравится в World War Z – игроделы не поленились нарисовать множество уникальных моделек для своих зомби и завезти зубодробительную расчлененку, где головы лопаются как арбузы от смачного попадания дробью, крупный калибр отрывает монстрам конечности и толпы мертвецов (заметьте, не колонны, не кучи, а именно ТОЛПЫ, исчисляющиеся сотнями тел на одном экране) превращаются в безобразную мясную кучу под градом пулеметных снарядов.

Это не какая-то безликая серая масса! Перед вами восставшие мойщики окон и бывшие слесари, молодые девушки в некогда красивых платьях, тинейджеры, офисные клерки. Бывшие госслужащие и спасатели, бездомные, спортсмены и толстяки. Боссы-силовики в пуленепробиваемых костюмах и ученые в комбинезонах. И вы тоже станете одним из них, если не будете дезинфицировать укусы. Серьезно, если вас заразили, и вы ничего не предпримете, ваш персонаж погибнет, обратится и тут же бросится на товарищей.

World War Z Aftermath

С приходом Aftermath в игре появились стаи чумных крыс, которые набрасываются на персонажа игрока, валят его на землю и самозабвенно жрут. Раскидать этих тварей не так и просто, если под рукой нет чего-нибудь взрывоопасного. В противном случае – придется расстреливать по крысе за раз.

Теперь тут восемь прокачиваемых классов: Стрелок, Подрывник, Палач, Медик, Технарь, Истребитель, Оператор Дрона и Защитник. В их древах прогрессии по 27 дополнительных и по четыре основных способности. Специализация никак не связана с самими героями и выбирается отдельно. Именно классы определяют стартовый набор оружия, гаджетов и количество часов, которые вы затратите, чтобы полностью их прокачать.

World War Z Aftermath

Здесь на подмогу придет великолепный в своей простоте, но почему-то старательно игнорируемый многими разработчиками режим «Быстрой игры», благодаря которому найти пару-тройку напарников или ворваться в текущий матч не составит никакого труда. Особенно сейчас, когда игра появилась в Steam и существенно расширила аудиторию.

Но не все тут так радужно, старые болячки никто исправлять и не подумал. PVP-режимы, которых в игре аж пять видов, так и остались проблемными и безынтересными. Идея сражаться друг с другом, отбиваясь параллельно от навязчивых зомби, сама по себе неплохая, но реализация подкачала, а тут еще и скверный пинг с багами.

World War Z Aftermath

Вид от первого лица показался мне неудачным и даже халтурным нововведением. Оружие в игре и без того игрушечное, а FPS-mod это впечатление лишь усиливает. Авторы не стали прикручивать механику прицеливания (впрочем, в L4D ее тоже не было) и обновлять анимации для интерактива – когда герой открывает ящик, или карабкается, или размахивает оружием ближнего боя, камера отъезжает к нему за спину.

Ну и, разумеется, вы не сможете не отметить грустные эффекты взрывов, дыма и особенно горения – огонь в World War Z Aftermath без преувеличения ужасен. С серверами тоже пока не все гладко: вас запросто может выкинуть во время загрузки сессии, или в разгар перестрелки, или на девятой волне режима «Орды», что особенно обидно.

Несмотря на то, что нововведений в игре не так много, как хотелось бы, World War Z Aftermath остается прекрасным образчиком кооперативного зомби-шутера. Ничего принципиально нового здесь нет, зато есть все необходимое для полноценной отдачи, которую мы привыкли получать от такого рода сетевых проектов.

Остается надеяться, что Saber Interactive не остановятся на достигнутом, а продолжат раскачивать франшизу и, может быть, даже создадут сиквел. Если вы любите дилогию L4D, наверняка сможете полюбить и World War Z Aftermath. Благо, есть за что.

Атакующий класс, предпочитающий огнестрельное оружие. Имеет бонусы перезарядки для всего оружия. В качестве снаряжения использует осколочные гранаты. Основной механикой класса является получение бонусов от перезарядки или переключения между основным и вспомогательным вооружением.

Стартовая экипировка [ ]

Перки [ ]

Только дай мне повод
Начать игру с осколочной гранатой и компактным ПП. Движение не влияет на точность оружия, снижается воздействие отдачи Сейчас рванет
Осколочная граната способна убить на 25% больше целей (исход.: 14 ) Ударные гранаты
Осколочные гранаты взрываются при контакте Перекур
Неактивное оружие автоматически перезаряжается через 10 сек. Меняю магазин!
Скорость перезарядки повышена на 25% для всех оружий Снабжение на месте
Попадания в голову из основного или вспомогательного оружия автоматически восстанавливают патроны ( 5% ) в магазине Адреналин
Перезаряжая оружие с менее чем 25% патронами в магазине, вы получите бонус 50% к скорости перезарядки на 5 сек. Хэви-метал!
Начать игру с улучшенным пулеметом MAG5, который наносит на 25% больше урона и имеет на 25% больше патронов. Все поднятые пулеметы MAG5 также улучшаются Стрелок
Начать игру с карабином PAC-15 Это моя винтовки
Начать игру с автоматом ARK-103 Найти и уничтожить
Все активные особые зомби в радиусе 20 м будут автоматически отмечены Охотник за головами
Вы наносите на 25% больше урона особым зомби ЗОЖ
Здоровье повышено на 25% Жонглер
Смена оружия происходит на 100% быстрее Оружейный маньяк
Опустошение подряд магазинов основного и вспомогательного оружий автоматически перезаряжает основное оружие Последняя надежда
Пока магазины основного и вспомогательного оружия опустели, вы можете нанести на 4 больше ударов в ближнем бою, не уставая; при этом вы можете ранить на 2 больше целей каждым ударом Ярость топора
Если вас сбили с ног, вы автоматически подниметесь, растолкав врагов (не действует, если вас удерживает особый зомби) Комитет по встрече
Боезапас стационарного пулемета увеличен на 25% для всей команды S890 Shorty
Начать игру с укороченным дробовиком S890 Shorty в качестве вспомогательного оружия Senjata
Начать игру с микро пистолетом-пулеметом Senjata PDW в качестве вспомогательного оружия Виноват, исправлюсь
Урон, который вы наносите вашим союзникам, снижен на 50% Глубокие карманы
Количество переносимых патронов для основного и вспомогательного оружий увеличено на 25% Отчаянный
Урон пистолетов повышен на 50% За счет заведения
Восстанавливает патроны ( 2% ) для основного оружия за каждое убийство с помощью снаряжения Поясной ремень
Максимальное количество осколочных гранат повышено до 3 Палач
Убив 15 зомби подряд за короткое время, вы с вероятностью 100% восстановите один заряд снаряжения (перезарядка навыка - 60 сек.) Орлиный взор
Убив особого зомби выстрелом в голову, вы с вероятностью 50% восстановите одну гранату Разрушитель
Основное, вспомогательное и тяжелое оружия наносят на 15% больше урона Сюрпри-и-из!
Смена между основным и вспомогательным оружием повышает урон огнестрельного оружия на 50% на 3 сек. Бережливость
Перезаряжая оружие с менее чем 25% патронами в магазине, вы получите бонус 35% к урону огнестрельного оружия на 5 сек. Боевой оскал
Убив 25 зомби подряд за короткое время, вся ваша команда получит бонус 50% к урону огнестрельного оружия на 20 сек. Меняю магазин II
Скорость перезарядки повышена на 10% для основного оружия Меняю магазин III
Скорость перезарядки повышена на 15% для вспомогательного оружия Глубокие карманы II
Количество переносимых патронов для основного и вспомогательного оружия увеличено на 10% Сейчас рванет II
Осколочная граната способна убить на 20% больше целей (исход.: 14 )

Класс поддержки и специалист дальнего боя. Предпочитает полуавтоматические винтовки и карабины. В качестве снаряжения использует сумки с разрывными патронами и маскирующие гранаты. Способен увеличивать количество переносимых патронов всей команде и восполнять боезапас. Из-за маскирующих гранат и ряда перков незаменим для подъема упавшей команды и избегания опасных ситуаций. Один из 2 классов, что могут начать игру с пробивным зарядом, который можно получить уже на 7-ом уровне.

Стартовая экипировка [ ]

Перки [ ]

Вьючный ослик
Начать игру с сумкой со снаряжением и винтовкой. Количество переносимых патронов для основного и вспомогательного оружия у всех союзников увеличено на 10% Откат
Когда союзник использует вашу сумку со снаряжением, вы с вероятностью 20% также получите разрывные патроны Арсенал
Использовав сумку со снаряжением вы с вероятностью 25% восстановите один заряд снаряжения Парамедик
Скорость поднятия на ноги небоеспособного союзника повышена на 50% Ночная сова
Маскировочные гранаты дополнительно дают временный бонус к здоровью. Начать игру с маскировочными гранатами Побочные эффекты
Газ маскировочной гранаты смертелен для зомби. Начать игру с маскировочными гранатами Не отключайся
Когда вы поднимаете союзника на ноги или помогаете ему вырваться из захвата, для вас обоих урон огнестрельного оружия увеличивается на 100% в течение 10 сек. Тук-тук
Начать игру с пробивным зарядом Задай жару!
После оживления союзника вы оба получаете разрывные патроны Плащ-невидимка
После оживления союзника вы оба получаете эффект маскировки на 3 сек. Спаситель
Если все в команде стали небоеспособны или сбиты с ног зомби, вы автоматически поднимаетесь на ноги (перезарядка навыка - 60 сек.) Я понесу I
Количество переносимых патронов для основного и вспомогательного оружия у вас и ваших союзников увеличено на 10% ЗОЖ
Здоровье повышено на 25% Стрелок
Начать игру с карабином PAC-15 Ну, еще по одной
Максимальное количество маскировочных гранат увеличено до 2 , а сумок со снаряжением - до 2 Карманник
Убив 15 зомби подряд за короткое время, вы с вероятностью 100% восстановите один заряд снаряжения (перезарядка навыка - 90 сек.) Мародер
Убив особого зомби, вы с вероятностью 100% восстановите один заряд снаряжения (перезарядка навыка - 90 сек.) На дне завалялось
Любой, кто использует вашу сумку со снаряжением, восстановит патроны ( 20% ) для основного оружия (исходн.: 10% от боезапаса основного оружия) Под столом
Любой, кто войдет в облако газа от маскировочной гранаты, восстановит патроны ( 20% ) для основного оружия Фас!
Подняв на ноги союзника, вы вместе с этим союзником восстанавливаете патроны ( 25% ) для основного оружия Эффективность
В сумке со снаряжением содержится на 25% больше разрывных патронов. Длительность получаемого эффекта маскировочных гранат повышена на 2 сек. Быстрее молнии
Скорость перезарядки винтовок и карабинов с одиночным режимом стрельбы увеличена на 25% Удачный выстрел
Повышена пробивная способность винтовок и карабинов с одиночным режимом стрельбы Casull 6
Начать игру с револьвером Casull 6 в качестве вспомогательного оружия Четвертое июля
Сумки со снаряжением содержат на 25% больше разрывным патронов (исходн.: 20% от боезапаса основного оружия) Ниндзя
Длительность получаемого эффекта маскировочных гранат повышена на 3 сек. (исходн.: 6 сек.) Темнота наступает
Облако газа маскировочной гранат держится на 5 сек. дольше (исходн.: 5 сек.). Начать игру с маскировочными гранатами Я понесу II
Количество переносимых патронов для тяжелого оружия у всех союзников увеличено на 10% Патронташ
Для всей команды боезапас мортир и стационарных пулеметов увеличен на 25% , а прочность оборонительных приспособлений - на 25% Крупный калибр
Начать игру с улучшенной антиматериальной винтовкой BF25, которая наносит на 25% больше урона и имеет на 50% больше патронов. Все поднятые вами винтовки BF25 также улучшаются Всеобщий перекур
Неактивное оружие всех союзников автоматически перезаряжается каждые 10 сек. Тук-тук II
С вероятность 10% вы не потратите пробивной заряд при использовании Парамедик II
Скорость поднятия на ноги небоеспособного союзника повышена на 25% Я понесу III
Количество переносимых патронов для основного и вспомогательного оружия у вас и ваших союзников увеличено на 5%

Читайте также: