Развод в автосалонах lada центр как купить автомобиль без ненужных допов часть 2

Обновлено: 30.06.2024

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Автомобилей Б класса среди новых автомобилей, в бюджете до одного миллиона рублей осталось не так уж и много и их можно пересчитать по пальцам, в этой статье я хочу поговорить об автомобилях Лада и о машинах, которые стоят сейчас в автосалоне и на каких условиях их готов продать дилер.

На днях для интереса я решил посетить автосалон Лада в своем городе, машин в автосалоне прямо так скажу не много, в самом шоуруме около 15 автомобилей, плюс примерно столько же стоит на дилерской стоянке.

Несмотря на будний день в автосалоне было много народу , кто-то приехал проходить ТО или записаться на сервис, другие что-то оформляют, третьи осматривают машины или разговаривают с сотрудниками автосалона, в общем рабочий день в автосалоне, под приятную классическую музыку. Два автомобиля стоят в зоне выдачи и их вот-вот должны забрать счастливые клиенты. Все менеджеры оказали заняты и я решил просто погулять по автосалону и посидеть в автомобилях.

На почетном месте у самого входа стоит Vesta SW Cross, на вариаторе, в комплектации Luxe Prestige, стоимостью 1,1 тыс.руб., в стоимость автомобиля включено дополнительное оборудование общей стоимость 30 тыс.руб. К дизайну экстерьера у меня нет вопросов, а вот красные вставки сидений и дверных карт на мой взгляд на любителя.

Стояли в автосалоне и простые версии седана и универсала, Веста седан на вариаторе в комплектации Comfort, стоимость 900 тыс.руб., переплата за дополнительное оборудование 60 тыс.руб., Веста универсал, мотор 1.6 л. 106 л.с. комплектация Luxe, стоимость 880 тыс.руб. из дополнительно оборудование только антикор и коврики салона.

Дальше стоял Лада Х-рей кросс с мотором 1.8 л. 122 л.с. в комплектации Instinct, стоимость 1,08 млн.руб., из них 65 тыс.руб. сумма дополнительного оборудования, в виде антикора, ветровиков окон, дефлектора капота, багажника на крышу и блокировки на рулевой вал.

Идем дальше, Лада Х рей, с мотом 1.6 л. 106 л.с., Classic с пакетом Air conditioner 800 тыс.руб. их них 80 тыс.руб. сумма дополнительного оборудования.

Затем стояло две Лада Нива , одна из них в комплектации Comfort / Off-road Plus, стоимость с учетом 50 тыс.руб. дополнительного оборудования 880 тыс.руб., другая в базовой комплектации Classic за 800 тыс.руб. из них конечно плюс 60 тыс.руб. за доп.оснащение. 800 тыс.руб., за базовую Ниву, в 2013 году у меня знакомый покупал Ниву Шевроле в базовой комплектации за 440 тыс.руб.. Также стояла в автосалоне и Нива Урбан, в комплектации Luxe с пакетом Кондиционер, стоимостью 680 тыс.руб., сумма допов 25 тыс.руб.

Стояло два универсала Лада Ларгус , но на них висели таблички продано.

Гранты в салоне было три, две в кузове седан и одна в кузове универсал в кросс версии. Аналогичная история, как и с предыдущими автомобилями, сумма дополнительного оборудования включенного в стоимость от 15-40 тыс.руб.

Наконец ко мне подошел менеджер, после 15 минут нахождения в автосалоне и извинился за ожидания. Я ему сказал, что планирую покупку Весты в кузове седан с мотором 1.6 л. 106 л.с. в комплектации Comfort с пакетом Winter, на что он ответил, к сожалению автомобилей в данной комплектации нет, пошел к компьютеру, чтобы посмотреть наличие в других филиалах. Оказалось автомобиль был в наличии в соседнем городе и его можно было купить там или подождать три дня и они его привезут в автосалон, но вместо 781 тыс.руб., как стоит данный автомобиль по прайсу, менеджер мне огласил цену 850 тыс.руб., так как на седане было уже установленно дополнительное оборудование на 70 тыс.руб.

Чтобы заказать машину без дополнительного оборудования , нужно ждать до 90 дней, предоплата 10% от стоимости автомобиля. Ну и как сказал менеджер, после нового года машины естественно подорожают и придется выкупать машину по новой цене. Такая же история и с другими автомобиля или сейчас, но с допами или под заказ.

Затем я спросил о скидках, которые действуют на автомобили, в данный момент. На весь модельный ряд действует 10% скидка по программе первый и семейный автомобиль, при покупке в кредит и 20 - 30 тыс.руб., по программе Лада Финанс, но Лада Финанс действует не на все автомобили, например по данной программе нет скидки на Ниву 4x4 и на Ниву Урбан.

Ну и в заключение, машины в России, как мы уже привыкли дорожают каждые несколько месяцев, но мало того ещё и дилеры пользуясь своим положением закладывают в стоимость автомобиля стоимость дополнительного оборудования по завышенным ценам.

Покупаю новый автомобиль, деньги на руках. Автосалон предлагает оформить кредит и полностью закрыть его в первые дни после покупки. В этом случае обещают сделать скидку около 4% — это примерно стоимость полиса каско. Получить каско на первый год бесплатно заманчиво, но смущает щедрость автосалона. Понимаю, что она может быть обусловлена не очень низкой процентной ставкой по кредиту — 16%.

Какие подводные камни возможны в моей ситуации, если закрою кредит на следующий день после покупки машины?

Антон, возможно, автосалону нужно выполнить план по кредитованию. В статье Т⁠—⁠Ж про покупку нового автомобиля автоэксперт пояснял, что автосалон получает с каждого выданного кредита комиссию 5—10% и с полиса каско тоже. То есть выгода автосалона может быть даже больше, чем скидка, которую они сделают вам.

И если вы купите машину в кредит, не факт, что вы решите закрыть его на следующий день. Может быть, на это и рассчитывает автосалон. Возможно, вы будете заняты покупкой зимней резины, посещением ГИБДД и страховых компаний, а потом захотите потратить часть денег на что-то другое. Даже если это займет всего несколько недель, вы заплатите проценты по кредиту и дадите заработать банку, с которым сотрудничает автосалон.

Право в любой момент погасить кредит досрочно всегда за вами, даже если в договоре написано иное. Но, возможно, там есть пункт о страховке, без которой процентная ставка по кредиту будет выше.

Расскажем всё о покупке и продаже авто, о новых законах и штрафах в нашей рассылке для автолюбителей

Кредит можно вернуть досрочно

Потребительский кредит можно вернуть в течение 14 дней после оформления, автокредит — в течение 30 дней.

Если пропустите этот срок, сначала нужно будет уведомить банк о том, что вы хотите вернуть деньги. Срок для уведомления может быть установлен в кредитном договоре. Если срок не прописан, он равен 30 дням — так по закону. Пока уведомительный срок не истек, банк может не принимать деньги или не списывать их с кредитного счета. Но через 30 дней он это сделать обязан.

За весь период с момента, как банк переведет деньги автосалону, и до того, как вы полностью вернете их банку, нужно уплатить проценты. Если в первых платежах были большие проценты и маленькие суммы в счет погашения кредита, то после возврата кредита банк обязан пересчитать проценты в соответствии со ставкой по кредиту. На это у него есть пять дней.

Вот что это означает. Вы можете оформить в автосалоне два разных кредита: на конкретную машину или кредит, сумма которого будет совпадать со стоимостью нужной машины. Мы уже рассказывали об отличиях автокредита и потребительского кредита. В первом случае машина попадает в залог к банку и почти наверняка ее придется дополнительно застраховать по каско в той страховой, которую выберет банк. Во втором случае таких требований не будет, но ставка по кредиту, скорее всего, будет выше.

Узнайте, какой кредит вам предлагают оформить: с залогом или без него. Залог понадобится сначала зарегистрировать. Потом надо будет брать справку о полном погашении кредита и снимать залог: без этого вы не сможете продать машину. Вдруг сотрудники автосалона забыли упомянуть о дополнительных бюрократических процедурах, предлагая вам скидку на машину.

Как вернуть кредит досрочно

Хотя вам предлагают оформить кредит в автосалоне, возможно, что со стороны банка договор подпишет не банковский сотрудник, а специалист автосалона по доверенности. Но это все равно будет договор с банком, а не с автосалоном. Поэтому по любым кредитным вопросам вам так или иначе придется обращаться в банк.

Если вы купите машину и на следующий день положите всю сумму на расчетный счет, привязанный к кредиту, формально уведомлять банк вы не должны. Но я советую все же это сделать: пусть сотрудник банка сразу посчитает, сколько вы должны заплатить за этот день пользования кредитом. В графике платежей, который прилагается к кредитному договору, такой информации нет. Вдруг вы не доплатите 5 рублей и кредит не закроется? Так что если вы решили оформить кредит в обмен на скидку за автомобиль, учтите, что вам в любом случае придется поехать в банк и потратить время на очереди и документы.

Подвох со страховкой

В вашей истории меня больше всего смущает неупомянутая страховка в дополнение к кредиту и неочевидная выгода подобной схемы для банка-кредитора. Автосалону хорошо: он получит деньги. Вам тоже хорошо: вы получите скидку, в счет которой сможете оформить бесплатное каско. Вопрос в том, что получит банк и как он будет защищать свои интересы. Возможных вариантов два. Он попросит машину в залог, и тогда в вашей жизни появятся дополнительные поездки в банк и ГИБДД. Или предложит застраховать вашу жизнь и здоровье или вас от потери работы — тогда вам придется общаться еще с одной организацией, чтобы не потерять деньги.

От полиса добровольного страхования можно отказаться в течение 14 дней после его оформления. Страховая компания может отдать страхователю всю страховую премию или удержать плату за прошедшие дни — это на усмотрение компании. Такое право еще называют периодом охлаждения.

Допустим, вы решили пока не возвращать кредит за автомобиль и, чтобы банк не поднял процентную ставку по кредиту, не можете вовремя отказаться от страховки. Потом вернуть деньги за страховку может оказаться сложнее.

По субъективной причине — вы передумали страховаться — отказаться от страховки и забрать обратно деньги можно только в период охлаждения. По объективной причине часть страховой премии за неиспользованный период можно вернуть. Трудность в том, что объективная причина для расторжения договора страхования только одна — смерть. Если застрахованный умирает, получает нерабочую группу инвалидности или теряет работу, страховая компания обязана погасить за него кредит. Но только смерть полностью обесценит смысл договора. Правда, расторгать его будет уже некому.

Что говорят суды

Из-за спорных формулировок в договорах страхования люди доходили до Верховного суда РФ, чтобы вернуть деньги.

Например, петербурженка Татьяна взяла автокредит и заключила со страховой договор индивидуального страхования от несчастных случаев. Через месяц Татьяна погасила автокредит. Но расторгнуть договор страхования и вернуть деньги по нему она уже не могла: не успела в период охлаждения.

Оставлять такую страховку не имело смысла. По договору страхования при несчастном случае страховая компания выплатила бы банку только остаток долга по кредиту. Выплаты Татьяне условиями договора не предусматривались. Возникла странная ситуация: Татьяна кредит выплатила, а оплаченная защита фактически стала нулевой. Женщина пошла в суд, и ей повезло: договор страхования был напрямую связан с кредитным договором, поэтому Верховный суд встал на ее сторону и постановил вернуть деньги за страховку.

Обычно никакой правовой связи между кредитным и страховым договором нет, но если наступает страховой случай, то сумма страховой выплаты покрывает целиком сумму кредита. То есть в договорах совпадают все данные — даты оформления и суммы, но юридически это отдельные правоотношения одного человека с двумя разными организациями. Формально договор страхования заключен добровольно, в период охлаждения от него не отказались. Даже если в кредитном договоре есть условие, что без страховки процентная ставка выше, человеку дают право выбора, а не принуждают.

Еще примеры из суда.

Дмитрию из Перми не повезло: он погасил кредит за 10 месяцев вместо 60, но страховку за оставшиеся месяцы ему не вернули. Верховный суд РФ указал, что досрочное погашение кредита — это не основание для возврата части страховой премии. Если бы с Дмитрием произошел несчастный случай, страховая компания выплатила бы ему страховку в любом случае. Значит, страховалась жизнь, а не обязательства.

Его земляку Денису тоже не повезло: он за 3 месяца погасил кредит, а Верховный суд РФ решил, что надобность в страховке не отпала. Если бы с Денисом случился несчастный случай, деньги получил бы он или его наследники, а размер выплаты никак не связан с кредитом.

Так что если вместе с кредитом вам оформят страховку, проверяйте, как связаны эти договоры между собой. Вдруг что-то помешает вам своевременно отказаться от страхования и вы потеряете деньги.

Что будет с кредитной историей

С будущей кредитной историей есть два варианта. С одной стороны, вы будете идеальным заемщиком: не просто вернули банку деньги полностью, но еще и заранее. Вдобавок за фактический период использования денег тоже заплатили.

С другой стороны, банк узнает, что у вас были свои деньги и вы оформляли ненужный кредит, чтобы получить выгоду. Значит, чтобы больше на вас заработать, в будущем можно предложить вам более высокую ставку. Но также могу сказать, что условия будущих кредитов зависят не только от кредитной истории, но и от официальной зарплаты, созаемщиков и поручителей, залогового имущества и других факторов. Вряд ли один тот факт, что вы быстро вернули кредит, окажет существенное влияние на вашу кредитную историю.

Резюмируем: автосалону выгодно навязать вам кредит даже со скидкой на автомобиль. Поэтому помните главное правило юридической грамотности: внимательно читайте договор, который подписываете. Может быть, неприятностей удастся избежать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.



Автосалон сейчас продает не столько автомобили, сколько финансовые продукты и сервис. Маржа от продажи самого автомобиля достаточно низкая. Кредит, страхование жизни (от которого не факт, что можно отказаться при покупке в кредит тк условием предоставления скидки является пользование услугой страхования), при чем стоимость нс полиса может тоже быть заоблачной, мне предлагали его за 170 тысяч при покупке авто за 1,1 млн. Плюс страхование КАСКО, ОСАГО, со всего этого автосалон, естественно, имеет копеечку свою. Обязательно впихнут какую нибудь сервисную карту на 5 лет за 200 тысяч, мотивируя тем, что вам то все равно, все уже включено в кредит и 5 лет не будет проблем. Мля, я за рулем четверть века и проблем и так не было.. При том, что себестоимость карты может быть тыр 10. Так же предложат ряд допоборудования сомнительного качества за очень неприличные деньги. Потом вы приедете к ним на ТО, там тоже есть ряд разводных схем, как побольше вытянуть из вас денег. Это называется, работа с кумулятивной маржой. Поэтому и пообещали и скидку в 150 тыр и допов в подарок еще на 30-40. Плюс, как минимум один месячный платеж еще придется таки заплатить банку, пока кредит не закроете. Короче, при такой схеме, только карта и НС у меня выходило уже в 370 тыр. В итоге решил отказаться от любых кредитных тем, решил забрать предварительный платеж по договору. Тогда начались другие разговоры. Еще неделю полоскали мозги, сошлись на скидке в 80 тыр, покупке немного допов по себестоимости, и КАСКО я взял в салоне. И еще такой момент, будете кататься по салонам, сразу будут предлагать внести залог или предварительный платеж. Не вносите больше 5, макс. 10 тысяч, и это точно не должен быть залог (в юридическом плане). В договоре должна быть прописана возможность забрать деньги при отказе от покупки. Иначе найдете предложение интереснее, деньги потеряете. Ну и с кредитам и, естественно, лучше не связываться. Или старайтесь хотя бы искать чистое предложение по кредиту без доп страхования и доп продуктов. Все что доп-все развод.


Хочу поделиться с вами своим опытом покупки, или лучше сказать «как я пытаюсь купить» НОВЫЙ автомобиль у официального дилера.

История кому-то может показаться банальной, а может даже и не интересной, но я хочу хотя бы попробовать осветить «беспредел» творящийся в дилерских центрах Москвы.

Несколько недель назад с супругой начали подбирать ей автомобиль и выбор пал на «Абсолютно новая Skoda Octavia” или “Skoda Octavia MK4”. Определили бюджет, выбрали комплектацию, дополнительные пакеты и начали изучать предложения. Нашли ближайший дилерский центр и записались на тест драйв, в ходе которого менеджер задал вопрос «как планируете приобретать автомобиль, в кредит?», на что мы с супругой, с гордостью ответили «наличные».

Немного предыстории, последний раз новую машину покупали 10 лет назад в кредит и до сих пор помню огорченное лицо менеджера, узнавшего что машина будет покупаться в кредит и радостных менеджеров, бегающих и «облизывающих» клиентов с наличкой.

А сейчас, как нам между делом сказал менеджер «за наличку дилер накинет вам на 200-300 тыс. рублей опций». Меня это даже немного рассмешило и я подумал что просто неопытный менеджер и сказал не подумав, но как же я ошибался. Мир уже совсем не тот.

В современном мире, оказывается (для меня по крайнем мере это стало новостью), дилеры зарабатывают не на автомобилях, а на впареных клиентам кредитах, КАСКО, доп. оборудовании (коврики, брызговики, антикоррозийное покрытие, сигнализация и и.д).

В каждом салоне происходил примерно один и тот же диалог:
Я: сколько стоит данный автомобиль?
М: 2 073 300, какой у вас способ оплаты?
Я: наличные
М: тогда цена данного автомобиля составит 2 373 300.
Я: ЧТОООО? Вы только что сказали на 300 тысяч меньше!
М: ну вы понимаете, то была рекомендованная розничная цена, за наличный расчёт мы готовы продать вам ее за 2 373 300.
Я: но почему? Откуда эти 300 тысяч?
М: мы установим на автомобиль дополнительное оборудование.
Я: но мне оно не нужно
М: тогда вы можете взять кредит или сдать машину в трейд ин, и за это мы дадим вам скидку 150 тысяч рублей.
Я: хорошо, как я могу купить автомобиль без ваших допов, за наличку?
М: только под заказ, срок ожидания от 3-х месяцев.

Дальше диалог продолжать не буду, просто хочу ещё раз отметить что примерно такая же ситуация во всех салонах, которых мы были.

Поразмыслив несколько дней, мы для себя решили, что покупка автомобиля из наличия нас не устраивает по причинам:
1. В наличии не было авто именно с теми доп. пакетами, которые нам нужны. Везде было то чего нам совершенно не нужно и не было того чего бы хотелось, а цена выше.
2. Не хочется влезать в кредит тогда, когда в этом нет необходимости, ведь как все знают кредит это всегда переплата.
3. Категорически не нужны некоторые из опций предлагаемые дилерами, в частности сигнализация. Если кому интересно, пишите в личку объясню почему.

Соотвественно выбор у нас один — автомобиль под заказ. Начали изучать это вопрос и тут открылись новые подробности. Чтобы заказать автомобиль необходимо подписать договор о «намерениях покупки автомобиля». Если коротко, то это договор в котором указывается какой автомобиль, комплектация, цвет, доп. оборудование(заводское) вы заказываете и сумма так скажем «обеспечительного платежа» который учитывается в дальнейших расчетах при покупке или возвращается в случае расторжения этого договора. А вот дальше начинается цирк, и даже я, человек без юридического образования, понимаю что это просто разводняк. У всех дилеров текст договора разный, но объединяют их несколько пунктов (далее своими словами но по сути)
1. В договоре если и указана цена автомобиля, то русским по белому написано что она может измениться и естественно не в меньшую сторону.
2. Сроки поставки автомобиля указываются как будто с луны, +- пол года, при том что менеджер уверяет что машина будет через 3 месяца.
3. Никаких «обязанностей сторон» присущих любому договору, за исключением того что Покупатель обязан оплатить всю стоимость по договору купли-продажи в течение 3-х дней с момента поступления авто на склад Продавца.

Читая эти договоры от разных дилеров, волосы на голове вставали дыбом. «Что же обязан Продавец» думал я, но НИ В ОДНОМ договоре я этого не нашёл. В некоторых есть пункт (дословно): «продавец оставляет за собой право доукомплектовать автомобиль оборудованием по своему усмотрению» что явно говорит о том что вам в дальнейшем будут впаривать «коврики и сигнализацию» за 300к. Но вот случай о котором пойдёт речь дальше я считаю полным беспределом.

Пару дней назад со мной связался некий Александр из автосалона «Рольф» по адресу г. Москва, 2-ой Магистральный тупик 5Ас4 и предложил подъехать к ним в салон дабы оформить заказ на автомобиль. Я попросил его выслать мне предварительный договор, что он тут же сделал. Далее, прочитав договор, я спросил нельзя ли изменить формулировку в некоторых пунктах, а именно в пункте где было указанно что цена автомобиля может быть увеличена, на менее размытую, в которой четко прописано, что цена автомобиля может быть увеличена ТОЛЬКО в случае изменения ее в прайс-листах. На что получил положительный ответ и фразу «приезжайте, мы очень лояльные, договоримся».

Спустя несколько дней, мы с супругой и маленьким ребёнком через весь город по пробкам едем в салон намереваясь подписать этот договор и спокойно ожидать автомобиль. Но у Александра и его руководителя видимо был другой план.

Приехав в салон, нашего менеджера мы прождали примерно 30 минут, но тут претензий нет, он был занят о чем нас предупредил. Далее мы обсудили автомобиль который планируем заказать, прикинули (именно прикинули, потому что на калькуляторе телефона) итоговую цену автомобиля и я предложил перейти к договору, а именно внесению в него изменений (которые этот «лояльный» автосалон обещал сделать). И тут начался тот самый цирк, Александр сказал что вернётся через минуту и ушёл, по приходу (через 5 минут) он озвучил примерно следующее «я поговорил со своим руководителем и он сказал, что чтобы внести изменения в договор нам нужно обсудить дополнительное оборудование». ЧТООО? Какое нахрен дополнительное оборудование? Максимум что я готов купить у дилеров это коврики и брызговики и то скрепя сердцем, зная что переплачу вдвое.

Александр ещё раз выслушав мое отношение по поводу доп. оборудования, КАСКО и пр., удалился к руководителю на очередное совещание. После чего вернулся и начал рассказывать что договор, на моих условиях они менять не будут и посоветовал мне поверить им на слово и «смотреть по ситуации когда придёт автомобиль». Далее чтобы было до конца понятна абсурдность ситуации приведу наш диалог:
А: понимаете когда придёт автомобиль, они могут быть в дефиците и мы не сможем продать его вам по рекомендованной цене.
Я: давайте проговорим ещё раз, может сложиться ситуация что когда придёт автомобиль вы попросите докупить у вас на него дополнительное оборудование иначе вы мне его не продадите?
А: к сожалению так, но опять же мы будем смотреть по ситуации (дальше была его якобы недавняя история о клиенте которому не навязали доп оборудование, хотя по факту навязали брызговики за 12к и КАСКО). Поверьте нам на слово.

Далее я предложил ещё раз обсудить этот вопрос втроём с руководителем Александра, но видимо так у них не положено и я в очередной раз остался ждать пока Александр сходит к руководителю обсудить что же делать дальше. Вернувшись, Александр констатировал факт того что договор они менять не будут. На этом и распрощались.

Получается даже под заказ никто не застрахован от навязывания доп. Оборудования

Подведу итог — я категорически никому не советую посещать это «автосалон». Мало того что меня попросту обманули, обещав внести изменения в договор, так потом ещё и в наглую предупредили, что не продадут мне машину которую я ждал бы 3 месяца (и это кстати не точно) если я не докуплю допов.

Почему все так происходит? Я понимаю кризис, пандемия и все такое, понимаю почему такие сроки поставки автомобилей но почему я не могу купить машину, за ту цену, которая указана в прайс-листе?

В общем НИКОМУ не рекомендую посещать дилерский центр «Рольф Магистральный» не верить их менеджерам и тщательно читать договор. Там обманывают!

Ps руки не опускаю, машину без допов все равно куплю.

Pss очень прошу максимального распространения данной информации, не обязательно репостить и все такое, просто расскажите друзьям родственникам или коллегам. Ведь именно мы должны влиять на рынок, ведь мы тот самый «спрос» который порождает «предложение», если мы и дальше будем это принимать как должное, на нас так и будут наживаться.

Читайте также: