Quake 4 цех синтеза прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Пошёл на уровне сложности General - не повторяйте моих ошибок. Эта игра не стоит такого самопожертвования нервных клеток.

Иди по коридорам, выйдешь на воздух. Твой бой - в траншеях, наверх не смотри. Иди в место, где горят красные сигналы, забивай врагов, продвигайся к выходу. С каким хдоровьем ты будешь - с таким и поедешь на следующий уровень, так что тактика соответствующая - пусть напарник воюет.
Тыкайся во все дыры - в тёмных закоулках валяется броня и патроны.

После короткого видеоролика убегай назад в закуток, оттуда в снайперском режиме долби врагов. Иди дальше, забей набегающих врагов и соединись с отрядом. После болтовни ткнись в медика. Тебе дадут дробовик. Из него поотстреливай врагов в большом зале и иди в комнату. Дробовик благотворно действует на врагов.
Из дверей напротив побегут враги, я гасил их автоматом. Ижи в двери, и тут же убегай обратно - так вы всей толпой пригасите мечника. Придёшь в зал с платформами в центре - гаси врагов, и как только бот подойдет к стеклу и начнёт проверять его на прочность - бери дробовик и становись к двери. Оттуда выскочит мечник, гаси его, иначе он медика убьет.
Медик будет постоянно лечить, только в него надо несколько раз потыкаться ЛКМ.
Иди в другой зал, там никого, лезь наверх по лестнице и жми панель. Опустится мост.
Как пойдешь по мосту - вылезут враги из двери. Убегай назад и не прыгай, а спускайся вниз.
Застрели врагов на мосту через щели из пистолета. Теперь иди наверх, проходи в зал и жми панель - кран опустит лазер.
Иди к своим ботам, жми на лазер, он разнесет стекло. Идите в дыру, в зеле жми на панель, и начнётся набег врагов. Встань у медика, внизу у стены и гаси из автомата, потом прибежит мечник, клади его дробовиком.
Иди через мост, забивай врагов с верхней площадки, иди на лифт. Я сохранил обоих ботов.


В коридоре сработает сигнализация. Бот откроет дверь, а в ответ появятся выдвижные потолочные турели. я после двери, которую открыл бот, сразу побежал направо к двери и в спину забил пару врагов, потом дробовиком забил мощного врага, он там с потолка респавнится. Потом пострелял по турелям. После зачистки надо вернуться назад, пополнить барахлишко (не задень аптечку, лучше полечись у медика), и тебе дадут минера, которого надо беречь.
Зачищай зал, минер там покопается у баллонов, потом еле забил врагов, на 2 процентах здоровья, пришлось сходить назад, за аптечкой, и потом дробовиком забить врагов в другом зале. Минер покопается и скажет уходить. Беги за ним на выход.

MCC Landing Site

Проходи в траншеи, тебе дадут гранатомет, но не спеши применять его. Забили строггов.
Запрыгивай по ящикам наверх. Там сразу выпрыгнет враг, сноси его дробовиком и падай в дыру. Открой дверь, прибегут солдаты, вместе двигайтесь дальше, забивай врагов. В зале прыгай черех перила. Пройди к креслу, после болтовни бота садись в него и стреляй по зданию. Вылезай с кресла и иди наружу. Сразу из-за угла выпрыгнет враг, гаси его дробовиком. Поднимайся на лифте.
Зайдёшь в дверь - появится мечник и ещё враги, я скосил их с автомата, а последнего крепыша - гранатометом забил. По траншеям добирайся до пандуса, иди в здание.
Забивая врагов, выходи наружу и беги по дорожке. Прилетит консервная банка землян, иди в зад, там опустится лифт.

Бегай по правилу правой руки, пока не увидишь сразу 2 солдат, охраняющих проход, иди туда, после болтовни беги туда, откуда пришёл на корабль, тебе дадут автомат.
Едь вниз на лифте.

Иди на дорогу, где стоят 3 грузовика, садись в первый. Пуляй во врагов во время остановок.
Тебя высадят, беги дальше, садись уже за пулемет.
Щит конвоя восстанавливается во время затишья. Пуляй в оранжевые штуки, которые падают с неба и начинают стрелять, в фигурки врагов, в синие ракеты.
Когда бот вылезет на дорогу и будет там что-то делать, отстреливай врагов, которые бегут к нему.
Как поедете дальше - в первую очередь сбивай ракеты. Потом упавшие оранжевые цилиндры. Всё равно невозможно попасть во все цели.

Perimeter Defense Station


Беги по комнатам, тебе дадут пулемет, иди с солдатами отбей помещение. Я сразу пробежал в конец зала и там нажал на панель, а потом после боя - на среднюю панель. Прятаться за ящиками при входе в зал - плохая идея.
Потом беги обратно и в другую дверь. Когда нажмешь на панель в темном зале, где есть нижняя площадка и большие ворота - я пулял гранатометом сразу, как ворота открылись, иначе прибегает такой крепыш, что его ничто не берет. Потом приедет грузовик, добей остатки строггов и иди обратно.
Боец вскроет дверь. Забивай врагов, катайся на лифтах, жми панели. Когда на тебя пойдет шагающий танк - бомби гранатометом. Пробейся к выходу.

Aqueducts

Тебе поправят броню и увеличит магазин пулемета. Садись в танк. Танк не Battlefield-овский, его носит как пьяного по льду.
Сразу забей 2 летающих истребителя, потом остальных. Едь в ворота. Принцип такой - всех отстреливать издалека, если есть такая возможность. Лучше из тоннеля, не выезжая на поле. Стрелял по бочкам, ящикам. У танка броня и жизнь восстанавливается, как в Halo у чифа.
Сложно будет на арене, где стреляющие шары, и по тебе начнут выпускать ракеты стаями, их надо сбивать, и это будет долго продолжаться. Когда закончится - едь в ворота.
Забивая врагов, приедешь в следующий уровень.

После видеоролика справа мимо ямы объезжай здоровенного механопаука и из закутка разворачивайся и начинай воевать. Долби по центру, и катайся стрейф-кругами, чтобы ракеты втыкались в землю. Через какое-то время паук сдохнет, едь в ворота.

NEXUS Hub Tunnels


Забил 2 пауков, прикрываясь башенкой на дороге, въехал в здание. Теперь беги с солдатами, забивай врагов, потом после болтовни боты откроют дверь. В зале здоровенный механоид с оранжевым щитом, забили его, прячась за колоннами.
Дошли до дорожки, в конце её - пульт. Бот станет в пульте ковыряться, а ты гаси 4 летающих стрелялки, очень больных, лучше автоматом или пулеметом. Потом иди обратно, пробейся через врагов к своим ботам, сходи в начальный большой зал, там аптечки и патроны, и воюй с ботами до краснолучевого барьера. Там у стены - мелкие аптечки.
Иди далее один, забей летучих врагов (дико смертельные, пишлось бессмертие ввести, иначе не пройти), ходи к аптечкам, а потом я забилип всех, но дверь закрыта. Запрыгнул по трубам на верхний мостик, за дверью - мечник. Забил его, пошарился в закутке.
Оказывается, в синем зале с трубами надо нажать на панель. Выбегут 2 врага, забей тварей и или обратно к машинам. Посмотри на фары средней машины и встань слева.
Пройдет паук, боты поскорбят и один бот проломит дыру в полу - прыгай туда.
Ползи до лестницы, лезь наверх, ползи до красного пятна, бери новое оружие, не заползая в красное пятно.
Пробейся к выходу.

NEXUS Hub

К тебе прилипнет бот, он чинит броню. Забивай летучих тварей, самый бесячий вид монстров в игре. Просаживают моментально, без кодов их не пройти на последней сложности.
Проходи по мостикам. Доведи бота до пульта, он в нём покопается, и идите обратно.
Проходи в большой зал, в центре - пульт, жми на него. Прячься за трубы и бомби гранатами, пока 2 паука не сдохнут. Но припрётся паук-гига, бомби его, пока он не притянет тебя к себе.

Strogg Medical Facilities

После видеоролико здоровье станет 125, но особо это не порадует - предстоят тяжелые бои, часто невозможные без читов.
Можно пользоваться панелями здоровья у стен.
Иди с медиком, но жизненный путь его недолог. Пали из дробовика в летающих уродцев, они швыряются зелеными ядовитыми гранатами, и лечись у панели.
Гуляй по локации, пока не придёшь к неисправным дверям. Чтобы добраться до них, надо поездить по движущейся ленте, на лифтах, на платформах. И хотя подберешь ракетомет, надолго его не хватит. И патроны быстро кончатся.
Отстреливай врагов издалека, и отступая. На последнем уровне сложности игру честно не пройти, это однозначно. Если кто-то скажет, что прошёл - он врёт. В зале со стеклянным куполом у меня остался только дохлый пистолет. При том, что мечники ваншотят и им похер, строгг ты или землянин.
Наконец, придётся поползать по непонятному лазу, и вылезти в зал, где тварь на 4 ногах. Она будет выстреливать из себя по 4 шарика, из которых будут появляться мечники и пехота строггов. И вот я не понял, а зачем нам показывали видео, как долго на конвейере из человека делают механоид-строгга, и тут выясняется, что они вырастают из какого-то говеного шарика. Как это понять. После этого атмосфера игры просто с размаху убита.
Суть в том, чтобы не добивая последнего врага (лучше слабого), забить строгг-пса, иначе он опять изрыгнет 4 врагов. Оторопь меня взяла страшнейшая при виде такого идиотизма.
Причем ни аптечек, ни боеприпасов не будет.
Иди на выход.

Собери слева барахлишко и садись в шагающего робота. Потихонькт продвигайся, гаси врагов, сиди за укрытиями, сбивай ракеты. Дойдешь до механоида-паука-гига. Бей по 2 баллонам, жми 2 и пускай ракеты. Они респавнятся, переключайся на пулемет и обратно.
Забей робота и иди в здание.


Против тебя - такие же оранжи, как ты, но они с ваншотными рейлганами. Пуляй гранатометом и долби плазмометом и дробовиком, потом подбери оружие.
Иди к воротам, жми панель, снова враги, я забил их автоматом.
Жми кнопку лифта, поднимайся. За дверью паук-гига. Надо пробежать по мостику, прячась за укрытиями. Далее вступай в бой, стреляй по бочкам, бомби гранатометом. Боты меткие, просаживают сильно.
Дойдешь до лифта - вызывай его, приедет прочный строгг, либо гранатометом его закидать, либо рейлганом задолбить, но он 5 выстрелов держит.
Доберешься до зала с непонятной хреновиной. Из Morrowind спёрли сердце хаоса, без зазрения совести. Надо зайти по лестницам к 2 пультам и нажать на каждый. Его прилетят чинить, снеси ремонтников из пистолета, и прыгай в дыру под сердцем.

Recomposition Center

Жми на кнопку, и появится техник, который пополнит броню и будет открывать двери. Двигайся по лестнице вверх и влево, дойди до солдата, которого бьют током. С пульта бери электрошокер - истинное оружие Quake.
Пробивайся на воздух, на площадках прячься за ящиками и забей щитника и рейлгановцев. Снова иди в здание. Жми на пульт. Грёбаная темнота.
Теперь обратно, к технику. После видеосценки беги внутрь зданий и бомби гранатометом прочного врага. На мостках будут желтые стрелки. На мечника лучше действует пулемет. Рейлган медленный и слабый. Техника утащит тварь.
Жми на пульт, тебе дадут платформу, жми стрелку вверх на пульте, и на платформу сгрузят бочки. Жми стрелку вниз. Прыгай на пульт, на бочки, на мостик. За дверью - приедет мощная тварь, придётся откатываться со стрельбой, и потом иди на выход.

Едь на ленте, прыгай на другие ленты, уворачивайся от бочек, игл, огнеметов. Наконец, забей 2 врагов, снова прыгай на ленту, и продвигайся с боями до балкона, где будет мощный строгг охранять дверь. За дверью - непонятное и рёв.
Забегай и направо в дверь. Там - в другую дверь и пробегай мимо здоровенной твари (не трать патроны), до конца, и жми на пульт. Видеосценка, тварь пробьет дыру в стекле. Прыгай в дыру, проходи на лифт, едь наверх, и выйдт к 2 пультам перед толстяком, жми на пульт, и монстр сдохнет.
Иди вниз так же как пришёл. Прыгай в дыру на ближайший уровень, иди к стенке, там где щупальца, и прыгай вниз, разнеси строгга, и иди в дверь.
Забивай воагов и продвигайся кружными путями к выходу. Прыгай в дыру.

Waste Processing Facility

После болтовни с солдатом уходи с красной дорожки и начинай отстреливать зомби. Некоторые ходят с дробовиками. Проходи до зала с дорожками, по которым ездят щиты. Надо пройти в конец зала направо в закуток с лестницей. Лезь наверх.
Вылезут желтые строгги. Забивай их. Лучше пальнуть гранатометом вдоль мостика, пару раз, и потом из желтого ракетомета забивай врагов. Жми пульт, и переходи по мостику.
Иди направо, заглянув в комнатки за броней и патронами.
Дальше идиотизм с обрушающимся мостиком и кучей неубиваемых зомби. В тех, что с дробовиком, надо 2 заряда рейлгана, шокер на них не действует вообще. Ну или разрядить дробовик, но времени у тебя нет - ты дохнешь, часто непонятно от чего.
Доберешься до солдата, иди с ним, забивай врагов, и придешь к медику и ремонтнику.
Тебе улучшат ракетомет. Иди сквозь лазеры и будет битва с боссом.
Надо снять защиту с него и потом долбить по здоровью. На уровне всего 1 аптечка в дальнем углу от входа. К боссу на помощь припрутся 2 врага. Победить на последней сложности нереально.
Забив всех, иди в правую дверь, жми пульт и пара бойцов пробегут в зал. За дверью - катящиеся взрывающиеся бочки. Разберись с врагами и иди на воздух.

Operation: Last Hope

Бегай пока не увидишь 2 солдат с автоматами. Иди в дверь, после видеосценки беги по кораблю, тебе дадут оружие. Садись в капсулу.

Data Storage Terminal

Тут всё запутанно, продвигайся, используй гранатомет и пулемет. Зайдешь в тупиковую площадку - прыгай на трубы, и там ползай, пока не выползешь к своему солдату.
Зайди в дверь, нажми на пульт. Теперь иди обратно, спрыгивай вниз на пол, и выйдешь к солдатам. Жми на пульт, едь с ними на следующий уровень. Один из солдат - ремонтник.

Data Storage Security

Продвигайся по комнатам, врагов не будет. В зале с пультом аппарат выдаст девку-призрака, гаси её, жми на пульт. Иди обратно, забей еще одного призрака, а потом еще одного. Под конец надо забить сразу двух призраков. Жми кнопку на пульте. Вернись обратно.
Я вот не понял, если я - строгг, то почему меня атакуют?
Подобранный генератор фиолетовых кругов - не ваншотит. На среднего босса пришлось 2 выстрела потратить. Грустно.

Data Storage Terminal

Иди до знакомого места, теперь можно включить мост в локации с лучом. Иди налево в дверь по мосту.
Едь на дифтах, и проберись в зал с 2 рукопашниками-огнеметчиками. Забивай их, едь на лифте. Уже скучно играть. Много болтовни, надо ждать пока двери откроются.
Выйдешь на воздух - прилетит корабль строггов и высадит десант. Я стрелял ракетометом под ноги, если целить в корпус - можно промахнуться.
Жми пульт в конце площадки и зажжется желтый луч.
Идем обратно.

Tram Hub Station


Иди во двор, забивай десант врагов, иди с ботами в дверь, забивай врагов, поднимайся на лифте, жми на пульт, появится мост, маневрируй к нему, иди в дверь, снова жми на пульт, потом спускайся на лифте к нижней двери, и там жми на пульт, и иди обратно к боту, садись в лодку.
Будет момент, когда некуда будет идти и внизу пропасть. Я прыгнул с бортика на мост, а оказалось, можно было по трубам под полом туда же пройти.

Tram Rail

Тут появились первые баги - чернота вместо картинки, иногда картинка появлялась и я стрелял по догоняющим платформам врагов.

Data Processing Terminal

Иди до лифта и поднимайся наверх. Тут возможен баг, поэтому важно сразу снести красного летучего ремонтника.
Жми на тот пульт, что ведёт к зеленой двери. Появится мост. Иди в помещение, забей из рейлгана врага, и разнеси искрящиеся шары - по 2 на каждой стене. Это телепорты. Этим ты облегчишь возвращение. Надо по 9 выстрелов пистолета на каждый шар.
Забив врагов в следующем зале, испорти ещё 2 шара.
Иди в дверь, выедет пульт, жми на него. Иди обратно.
В зале - размножающийся псинобес, бабка-призрак, и рукопашник с друзьями, честно там не пройти на последней сложности. Забивай их и выходи к лифту. Там будет боец, а вот если ты не разнес красного летучего ремотника - он попадется на пути лифта и будет сбой в скриптах.
Теперь жми другой пульт, и иди в дверь по мосту. Жми пульт, и появятся 3 паука, гаси их и справа начнут набегать желтые строгги, надо срочно испортить им шар-телепорт, или придётся играть в Devastation.
Теперь иди к пульту в центре, жми на него и проходи в лифт.
С этого уровня постоянно будет преследовать глюк - черная картинка.

Data Processing Security

Иди с ботом в коридор и гаси врагов. Жми на пульты так, чтобы красный луч направлялся в закрытую дверь, и так 2 раза. Потом заберись в комнату и жми на пульт, чтобы опустить платформу. Иди на воздух, забей летучие ступы бабы яги, которых спёрли с Duke Nukem, жми на пульт. И иди обратно, на лифт, конечно.

Data Processing Terminal

Едь на лифтах. Врагов не будет.

Data Networking Terminal

Иди с ботами в зал, и как начнётся заварушка - бей шары-телепортеры. Потом жми пульт, появится мост. Продвигайся, забивай врагов, бей шары, жми пульты. А потом как всегда - иди обратно.

Data Networking Security

Тут без кодов я так и не понял, как проскочить мимо огня к двери. Иди до комнаты с дырой в полу, ползи по трубам в другую комнату.
Едь на лифтах, и выйдешь на воздух. Прилетит здоровенный летучий монстр, гаси его и включай пульт. А потом - иди обратно. Там где торчат боты, после болтовни откроется выход.


В этот уровень горе-разработчики постарались вместить весь свой идиотизм. Надо пройти к платформе, которая поедет вниз, и начнут сваливаться на неё зомби с дробовиками. А когда приедешь - нападёт рукопашник и бабки-призраки. Потом надо забить псинобеса-размножителя, на мосту победить телепортирующихся желтых строггов.
Едь на лифтах, потом странный зал, где красные леталки выдвигают ящики. Надо попасть на верхнюю площадку к дверм.
Броди и придёшь на выход.

The Nexus

Собирай боеприпасы с мостика. За дверью - босс, творящий непонятную хрень. Всаживай 2 заряда из генератора и прячься за колонну, гаси тварь из укрытия. Как загасишь - появится баба яга, это убить сложнее, также появятся враги помельче. В зале в углах появятся телепорты, на 2 ярус, уходи туда. Гаси летающего гада шокером, пулеметом и плазмометом.
Потом появится супермозг. Лучший метод - со 2 яруса пускай ракету в белую трубочку под потолком над мозгом, у него отключится щит. М сразу всаживай ракетомет в мозг. Сдохнет он быстро.


Игра скучная, время Quake давно закончилось, а учитывая идиотизм некоторых сюжетных ходов - Quake себя изжил полностью. Игра специально затянута, много повторяющихся уровней, и это вызывает падение интереса уже в середине игры.

Коды
Во время игры нажми Ctrl+Alt+


(тильда) и вводи:
God — неуязвимость;
give all — все оружие, боеприпасы, броня;
killmonsters — уничтожает всех монстров;
noclip — прохождение сквозь стены;
notarget — невидимость;
kill — самоубийство;
give ammo — максимум патронов

Заводской двор. Почти такой же, каким мог быть на Земле. Вот только те, кто прячутся за контейнерами, на рабочих-землян никак не похожи. Элитные солдаты, вооруженные рейлганами. Здесь могут спасти только грамотные и решительные действия. Используйте укрытия, уничтожайте нападающих точными выстрелами в голову, непрерывно перемещайтесь. Отсиживаться за ящиком никак не получится, строгги при виде вас тут же идут на сближение. Последний вражеский аргумент в этом бою — гладиатор. Но ничего, гвоздемет — безотказное средство.

Итак, мы разжились рейлганом. Проходим через помещение, уничтожая оставшуюся мелочь, поднимаемся на лифте на второй этаж. Дальше — крытый мостовой переход. Не будем торопиться, рядом с ним стоит сборщик. Постреляв какое-то время, он отправится по своим делам, а мы — по своим. Пройдя по мосту, попадаем в помещение, где нас опять попытаются убить. Ничего серьезного.

После боя подлечиваемся, используя пульт-аптечку. Дальше, в соседнем помещении, три лифтовых шахты. Лифт можно вызвать из средней. Нажимаем кнопку и отходим, выбрав что-то поскорострельнее и посмертоноснее. В кабине приезжает гренадер. Очистив от него лифт, спускаемся вниз. Наверху, на балюстраде — еще один гренадер. С ним можно не связываться, а быстро пробежать в «мертвую зону». Здесь нам предстоит вести скоротечный бой на короткой дистанции. Держите наготове дробовик.

Поблуждав по лабиринтам помещений, натыкаемся на гигантское «сердце», которое надо вывести из строя. Проползаем под ним, справа и слева от него по лесенкам — два пульта электрического контроля. Отключаем оба, «сердце» останавливается. Под ним открывается люк, в который мы и спрыгиваем. Над полом — трубчатый лаз. Это конец уровня.

Центр рекомпозиции

Попав на уровень, почти сразу же освобождаем из плена техника Сасаки, который в порыве благодарности дает нам еще одно улучшение гвоздемета. Теперь это оружие способно самостоятельно фиксировать цель.

Приступим к поиску выхода. Техник, осмотрев очередной пульт, просит нас активизировать какой-то процесс расфасовки. Их, техников, не понять, но если о чем-то просят, то лучше сделать. В ходе поисков натыкаемся на человека, пытаемого электрическим током, выключаем установку, затем находим еще один пульт, опять что-то выключаем. Или, наоборот, включаем. Разбираться некогда, бежим дальше.

Очередная дверь выводит нас на систему решетчатых мостиков и площадок. Здесь придется вести затяжной бой на больших и средних дистанциях. Появится очередной гладиатор — опробуем на нем улучшенный гвоздемет.

За следующей дверью — помещение, в котором находится искомый пульт. Включаем процесс (явно слышно и видно, что-то включили), возвращаемся назад. На выходе будет еще один эпический бой, на этот раз — с легким танком. Сколько их уже было, сколько их еще будет.

Вернувшись с боями к технику, в живых его не застаем. Поэкспериментировав с пультом, добиваемся, чтобы поддон с погруженными на него бочками подъехал к пульту. Тройной прыжок (пульт-бочки-балюстрада) — и можно двигаться дальше.

За поворотом ожидает очередная тупая тварь — пехотинец. Прыжок в отверстие — переход на новый уровень.

Центр гниения

Помните старенькую игрушку «Марио»? Так вот, этот уровень неплохо дает понять, что же видела и чувствовала та маленькая фигурка, бегущая и прыгающая на экране. Транспортеры, едущие во всех направлениях, бочки, пилы, иглы, ящики. Полный комплект. Этак нас через пару уровней, чего доброго, в «Тетрис» засунут.

Попрыгав по транспортерам, обретаем наконец твердую почву под ногами — и сразу в бой. Наша задача — найти и уничтожить очередного мини-босса. Раб Центра, он же — Толстяк. Огромная неубиваемая тварь с острыми когтями. Интересно, где строгги отловили такое чудовище и как приспособили его к производству?

Драться с Толстяком нет смысла. Быстренько пробегаем мимо. С правой стороны от него — пульт. Нажимаем кнопку. Толстяк любезно разбивает стекло, обеспечивая нам выход. Бежим на второй этаж. Находим еще один пульт. Нажимаем кнопку — Толстяк мертв. Под ним в полу образуется огромная дыра. Спускаемся вниз.

Прыгаем в дыру, продолжаем путешествие. В комнате с большим колодцем по центру — переход на новый уровень.

Фабрика по переработке отходов

Чем-то напомнил мне этот уровень старый фильм «Ночь живых мертвецов». Такого количества зомби в одном флаконе я не видел уже давно. Но зато теперь я знаю, откуда берутся зомби. Они вылезают из бочек. И еще иногда из луж.

Наиболее уместен на этом уровне дробовик.

Сразу же — приятная неожиданность. Живой человек. Рядовой Ланье из подразделения «Орел». Жаль, преграда на пути к нему. Опять надо идти кружным путем. Отстрелив пару десятков зомби, попадаем в зал с двумя встречно движущимися скребками (опять «Марио»?), находим путь наверх. Здесь надо быть очень осторожным. Засада строггов-морпехов — это не шутки. Находим пульт, опускающий мост. Переходим на противоположную сторону зала. Еще строгги. Убиваем, идем дальше. Поблуждав какое-то время и провалившись в зловонную дыру, находим наконец десантника Ланье. Странно, но он все еще жив.

Наша задача — выйти к своим. Они где-то здесь, на этом кошмарном заводе по переработке результатов неудачных экспериментов над людьми.

После долгих поисков находим десантников. Мэттью Кейн, как выясняется, единственный, кто может пройти через лазерную защиту. Ведь он — почти строгг. Ну что ж. Раз уж судьба так сложилась, то почему бы и нет?

Проходим, и сразу — сюрприз. Довольно неприятный, надо признаться. Мини-босс. Можно сказать, главный мини-босс. В его роли — киборг, бывший ранее лейтенантом Воссом. Эх, лейтенант, лейтенант.

Бой этот потребует от вас большого напряжения. Главное — не попадать под ракеты и удары темной материи, стараться заходить со спины. Через некоторое время откроются двери и зал станет кольцевым. Хоть немного, но все же полегче, можно бегать кругами.

После того, как лейтенант упокоен навсегда, отключаем лазеры и впускаем своих. Проходим в очередную дверь. За ней будет десятка полтора элитных строггов-морпехов. После боя выходим под открытое небо. Нас уже ждет десантный бот. Конец уровня. Конец этапа.

Часть третья. Последняя надежда человечества

И опять одинокий герой должен спасти человечество. Но, — скажете вы, — разве он одинок? Рядом с ним — боевые товарищи, готовые поддержать в трудную минуту. Нет, друзья, — отвечу я, — он уже не человек. И никогда им уже не будет. Он — символ того, что цивилизация строггов будет уничтожена их же детищем.

Операция «Последняя надежда»

И опять мы на борту «Ганнибала». Послушайте, что говорят вокруг. Иногда можно услышать весьма забавные диалоги.

Очередное посещение брифинга расставит все точки над «i». Массированная атака на ядро связи. Мэттью Кейн — единственное существо с разумом человека и физиологией строгга. И это значит, что если уж и прорвется кто-то к Нексусу через все системы безопасности, то это будет только капрал Кейн.

Атака будет произведена с орбиты индивидуальными десантными модулями. Цель — терминал хранения данных. Задача — активировать на всех трех башнях лучевое питание Центра, проникнуть в него, уничтожить Макрона и Мозг.

Итак, десант — в капсулы!

Терминал хранилища данных (часть 1)

Скоростной полет через атмосферу — и мы находимся в терминале.

Первым делом зачищаем уровень, перебираемся через разрушенный участок по трубам, находим лифт. Поднимаемся на второй этаж, проходим в пролом, находим лейтенанта Холленбека. Получаем приказ отключить распределитель потоков информации и подать энергию на входную дверь ангара, чтобы остальные десантники могли проникнуть внутрь. Часть этого задания выполняется на этом уровне, часть — переносится на следующий.

В нашей коллекции оружия — пополнение. Генератор темной материи — самое мощное оружие в игре. Не расходуйте его боеприпасы понапрасну. Они редко попадаются и еще очень пригодятся вам в конце игры.

Система безопасности хранилища

Спустившись вниз на грузовой платформе, ищем пульт реактивации накопителей данных. По ходу дела коротко знакомимся с Железной девой. Неподалеку от нее — искомый пульт. Реактивируем систему. Проходим через анфиладу помещений, уничтожая Железных дев. Попадется на пути еще один кибер-пес.

В конце анфилады — зал, в котором установлен пульт вызова лифта. Включаем питание. Возвращаемся в терминал. Конец уровня.

Терминал хранилища данных (часть 2)

Теперь осталось открыть двери ангара. Система функционирует полностью. Ищем лифт наверх, проходим через несколько помещений. В центре терминала включаем мосты, проходим по ним в разблокированную дверь. Находим пульт управления выпускным шлюзом, разблокируем ворота. Вызываем следующий лифт, спускаемся на один этаж. В помещении впереди — два малых танка. За башней лифта — пульт-аптечка. Уничтожив охрану, поднимаемся башенным лифтом в диспетчерскую и открываем ворота ангара.

Следующая наша задача — найти Родеса. Для этого надо подняться лифтами на два этажа, пройти по кольцевой балюстраде. В помещении — Родес. Получаем новое задание. От нас требуется найти станцию системы безопасности терминала. Проходим по мостикам терминала в третью дверь. Находим наружный лифт, уничтожаем выскочившего из кабины пехотинца, поднимаемся наверх. Проходим через посадочное поле, попутно уничтожаем высаженный челноком десант строггов. Активируем первый луч.

Задача — вернуться на станцию монорельса. Это — последнее задание уровня.

Узловая станция монорельса

Первая задача этого уровня — найти монорельсовый вагон. Для этого надо найти выход во двор, где ожидают десантники из подразделения «Скорпион». Попав во двор, сразу же вступаем в бой со строггами-десантниками. После зачистки уровня необходимо выдвинуть мост, чтобы перейти на противоположный пандус двора. Пульт управления мостом находится на втором этаже здания. После наведения моста проходим к противоположному зданию. Необходимо будет уничтожить гладиатора и легкий танк. В помещении тоже придется повоевать, а чтобы обойти заблокированную дверь, необходимо будет спуститься в подпольное пространство и пройти по трубам.

Возле монорельсового вагона нас ждет Кортес. Он сообщает, что для запуска вагона необходимо его правильно развернуть. Диспетчерская находится в здании. Когда вагон будет установлен правильно, окажется, что поврежден рельс. Для отдачи приказа ремонтникам есть еще один пульт. Так что придется еще побегать, включить транспортер, подняться на второй этаж и пройти в диспетчерскую ремонтной службы. Будьте готовы к встрече с очередным кибер-псом.

После ремонта возвращаемся к вагону — и в путь.

Монорельсовый вагон

На этом уровне описывать особенно нечего. От нас потребуется отстреливаться от атакующих истребителей и догоняющих вагонов.

Терминал обработки данных (часть 1)

На станции, куда прибыл вагон, нам придется расстаться с Кортесом. Дальше идем в одиночестве. Необходимо пройти через башню и подняться на крышу. Путь предстоит очень нелегкий. Здесь и на последующих уровнях, как нигде ранее, потребуется бережное отношение к боеприпасам.

Первым делом находим лифт и поднимаемся наверх. Проходим через несколько комнат (попадется один гладиатор и множество врагов поменьше), подаем энергию на излучатель башни.

На обратном пути к лифту нас встретят легкий танк, две Железные девы и их верный кибер-пес. Придется несладко.

Важно уничтожать шары-телепортеры, установленные в углах помещения.

Около лифта нас будет ждать десантник по прозвищу «Кувалда». Из разговора с ним станет ясно, что подъемник на крышу не работает и его надо активировать.

Очередной подъемник очень хорошо охраняется. Сражаться придется с тремя Хранителями Потока. Уничтожайте их ракетами, используйте укрытия.

Система безопасности обработки данных

Когда же мы, пройдя через множество помещений, попадем на крышу, придется повоевать с тремя противниками сразу — два тяжелых ховертанка и гладиатор.

Терминал обработки данных (часть 2)

Совсем коротенький уровень. Нам продемонстрируют зверюшку, с которой придется встретиться чуть позже. Знакомьтесь: Страж сети собственной персоной.

Ну, заодно вернемся к станции монорельса.

Терминал Сети

Итак, нам предстоит неизбежное посещение крыши третьей башни. Только одновременная подача трех лучей на башню Нексуса позволит на проникнуть в ядро.

Прямо на станции монорельса нас ожидает группа прикрытия подразделения «Ворон». Похоже на то, что путь наверх возможен только через телепортер. Именно его и предстоит найти.

Первым делом — в лифт, и наверх. В зале, куда мы попадем, будет бой с большим количеством строггов, прибывших туда через телепортеры. В первую очередь уничтожьте их, чтобы прекратить поток врагов.

Далее активируем мост и проходим в помещение с лифтом. Здесь тоже есть телепортеры, которые надо уничтожить как можно быстрее.

В вызванном нами лифте приезжает очередной посетитель — легкий танк. Уничтожив непрошенного гостя, занимаем его место и поднимаемся наверх.

Наверху веселье продолжается. Опять телепортеры, опять монстры. Уничтожаем и тех, и других. На этот раз, кажется, все. За дверью — передающий модуль телепортера, которым воспользуемся мы. Конец уровня.

Система безопасности сети

Прибыв на уровень, доходим до разрушенного моста. Пройти по нему, конечно, можно, если не будут толкать под руку. А толкать будут обязательно. С противоположной стороны караулит охранник. Пока мы его не отправим на тот свет, не стоит и пытаться пройти по мосту.

За мостом — помещение с очередными телепортерами. Из него попадаем на разрушенный внешний участок башни, где можем еще разок полюбоваться на Стража сети. На этот раз он более инициативен и может залепить издалека ракетой. Проходим до пролома, за которым виднеются трубы. Вот по этим самым трубам и отправимся дальше.

Попав в очередное помещение с передающим телепортом в центре, ныряем в подпольное пространство. Дальше проползаем до очередного пролома, а оттуда через двери сразу в лифт. Оттуда переходим в еще один лифт, который наконец-то доставляет нас на крышу третьей башни. Вот тут-то и сразимся мы со Стражем сети.

После его безвременной смерти активируем последний луч. Все, можно отправляться к ядру. Находим последний телепортер (возле него стоят несколько десантников, один из них ранен) — и в путь.

Попав в центральную башню, приступаем к поискам Нексуса. Находим лифт и отправляемся вниз. Приготовьтесь, это — очередной тест на выживание. За время поездки вам придется отбить массированную атаку зомби с дробовиками. Но это, как выясняется, легкая разминка, потому что внизу ожидают вашего прибытия гладиатор и две Железные девы. Бой с ними будет достаточно труден и разорителен по боеприпасам.

Далее — очередной кибер-пес. После него, в кольцевом зале — телепортер, который невозможно уничтожить. Хорошо, хоть количество элитных строггов-морпехов конечно.

Еще пара лифтов — и наше появление замечено Макроном. Реакция следует незамедлительно — гладиатор и Железная дева.

Под большим экраном находится отверстие, ведущее к трубам. Спрыгиваем и идем дальше.

Поиски приводят нас в диспетчерскую, где мы отключаем систему безопасности. После этого, немного вернувшись, находим разблокированную дверь и продолжаем поиски Нексуса.

Еще несколько боев большей или меньшей сложности, очень красивое путешествие по светящимся трубам, пополнение боеприпасов, поправка здоровья и брони — и мы готовы к последнему уровню.

Перед нами не очень длинный переход-мостик. На полу — боеприпасы. Много боеприпасов. Непривычно много. Такое ощущение, что впереди — последняя схватка, в которой может быть только один победитель. Ну что ж, у нас неплохие шансы.

Макрон 1. Эта часть боя, можно сказать, разминочная. С порога, как только Макрон вылезет из-под земли, всаживаем в него два заряда темной материи — и бегом по периметру зала, используя колонны в качестве прикрытия. Макрон в своей первой ипостаси очень медлителен. Старайтесь отстреливать «группу поддержки» по необходимости, основное внимание уделяйте боссу. Как показывает практика, 4–5 зарядов темной материи вполне достаточно. Другое дело, что самое мощное оружие — самое медлительное при перезарядке. При необходимости переключайтесь на гранатомет или гипербластер.

Макрон 2. Летающая ипостась — куда опаснее. На счастье, к этому моменту в зале начинают функционировать телепорты, связывающие пол зала и периметровую балюстраду. Кстати, именно на балюстраде есть пульт-аптечка и некоторое количество боеприпасов. При истреблении этого босса рекомендую находиться у одного из телепортов, а в случае атаки ракетами или темной материей мгновенно перемещаться на другой уровень. Зарядов темной материи можно не жалеть, но и расходовать их понапрасну тоже не стоит. Достаточно эффективны ракетомет и разрядник при выстрелах в голову.

Мозг. Этот босс сам по себе абсолютно пассивен, но обладает колоссальным здоровьем и мощным силовым щитом. К тому же он непрерывно генерирует монстров всех уровней. Именно это обстоятельство делает борьбу с «группой поддержки» бессмысленной. Время в этом бою работает против нас, так что надо поторапливаться. Силовое поле уничтожается выстрелами в синий светящийся энергопровод над мозгом. Для этой цели пригодно практически любое оружие, имеющее достаточную кучность на таком расстоянии. После того, как щит обнулен, берите самое мощное и скорострельное оружие (ракетомет тут вне конкуренции) и стреляйте в Мозг, пока он не восстановит поле. После этого процедура повторяется. И так до самого конца. И не забывайте следить за поведением и атаками «группы поддержки». Малоподвижность тут фатальна.

Первый же злодей, встреченный нами, — это Артиллерист, огромный строгг-гуманоид. Будьте осторожны, но и не медлите. Он хорошо вооружен, силен и живуч. Следите за гранатами, которые он выстреливает, отбегайте от них подальше.

Очередная остановка на нашем пути — маленькая команда капрала Махлера. Теперь у нас есть дробовик. Патронов, правда, пока мало, но опыт подсказывает, что это — дело наживное.

Обратите внимание — в команде есть медик и техник. Намек понятен?

Совет: не прячьтесь за спинами спутников, берегите их — и они ответят вам взаимностью, подлечат, подлатают и прикроют огнем.

Первый лифт в игре. Господи, сколько их еще будет впереди.

В зале за поворотом будет короткий, но довольно жаркий бой. Постарайтесь не допустить смерти своих спутников, не жалейте патронов.

На пути — препятствие. Бронестекло, которое невозможно разбить выстрелом. Махлер дает очередное задание — найти способ разрушить его. Внимание — во время разговора из двери выскочит берсеркер. Если вы его не убьете, он может убить медика.

Итак, на поиски средства взлома. Через двери проходим на второй этаж. За некоторыми дверями выжидают «комитеты по встрече». Будем осторожны и внимательны.

На втором этаже — подъемный мост, активируемый с пульта, а дальше — решение. Командой с пульта опускаем на стапель реактивный двигатель истребителя, возвращаемся к своим.

После запуска двигателя в стекле — огромная оплавленная дыра. Хорошо бы побегать с такой штукой наперевес, да вот беда — тяжела слишком и громоздка.

Доходим до следующего моста. На той стороне — беготня и злобствование. Отстреливаемся из бластера, экономим боеприпасы. Вот когда на нас побежит берсеркер — тут уже не до экономии.

После прохода по мосту поищем боеприпасы и броню. Где-то тут они обязательно есть.

Итак, мы проникли в ангар. Успех близок, как никогда.

Внутри ангара

В ангаре — сюрприз. В ходе зачистки уровня знакомимся с двумя выдвижными потолочными турелями. А они знакомятся с нами. Тут главное — тщательно следить за потолком, открывать огонь, как только они выдвигаются. Враждебных гуманоидов тоже хватает с избытком.

После зачистки возвращаемся назад. Нас ждет Родес, эксперт-подрывник. Команда Махлера откланивается и уезжает на лифте, мы же с Родесом отправляемся пакостить строггам в душу.

Наша задача — охранять подрывника. Если его убьют, миссия провалена. Мы — люди простые, пиротехническому западлостроению не обученные.

Мины установлены, уходим отсюда. Через окошко эркера можно понаблюдать последствия каверзы и злорадно похихикать.

Посадочная площадка

Полдела сделано. Осталось уничтожить энергетическую пушку ПВО.

Техник Штраусс готов оказать нам любезность в вопросе восстановления брони.

Это интересно: кстати говоря, озвучивает его не кто иной, как Питер Стормэйр, озвучивший множество фильмов и игравший на сцене с самим Ингмаром Бергманом. Странно распорядилась судьба — теперь он довольствуется незначительными ролями в фильмах Майкла Бэя и озвучивает компьютерные игры. Неужели это закат звезды его таланта?

Так или иначе, мы готовы к бою. Лейтенант Восс вручает нам гранатомет. Осторожно, эта штука крайне опасна при неумелом обращении!

Проникнуть в помещение системы ПВО просто. Взбираемся по ящикам на раму заблокированных ворот слева от пушки, немножечко воюем, впрыгиваем в отверстие, пробитое бомбой. Сейчас мы — на роли «троянского коня». Задача — разблокировать ворота и впустить внутрь своих.

Теперь продвигаемся вперед, к диспетчерской ПВО. Точнее, пробиваемся. Враг, кажется, смекнул, что к чему.

Добравшись до диспетчерской, садимся в кресло. Черт побери, через прицел такого ствола даже негостеприимный Строггос выглядит. безопаснее, что ли?

От души влепляем разряд-другой в дверь дальнего ангара перед нами. Да уж, вот это ружье так ружье.

Побежали дальше, а то ничего нам не достанется. По траншее вперед, взбегаем по бронеплите, любуемся на плоды своей работы, проходим по оплавленному полу внутрь ангара. Дальше — короткие фрагментарные бои в ячейках ангара, выход на улицу, быстрая перебежка под огнем зенитных пулеметов. Отсиживаемся за корпусом подбитого транспортного средства, ждем, когда подлетающий «Ганнибал» подавит остатки сопротивления.

Величественная картина посадки фрегата на поверхность. Налюбовавшись, бежим к подъемнику. Конец уровня. Конец этапа.

Часть вторая. Мэттью Кейн получает преимущество

Вторая часть до предела наполнена вспышками выстрелов, лязгом железа, запахом крови и пороховым дымом. Именно здесь судьба уготовила нашему капралу то, что полностью изменит его дальнейшую жизнь. Именно здесь мы познакомимся с транспортом и боевой техникой. И именно здесь мы своими глазами увидим все ужасы фабрики по переработке отходов. Каких именно отходовa И это мы тоже увидим.

Операция «Преимущество»

Этот уровень — небоевой. Осмотрим «Ганнибал» изнутри, послушаем разговоры. Затем отправимся на брифинг к командору. Придется немного поплутать по коридорам и залам фрегата, но терпение нам не откажет. После брифинга, на котором определятся тактические задачи и их очередность, посетим оружейный склад. Здесь нам модернизируют штурмовую винтовку (в два раза увеличат объем магазина). Возвращаемся к подъемнику. Наша задача — конвой.

Достигнув грузовика, поднимаемся на борт. Во время поездки придется немного пострелять, уничтожая блокпосты строггов. Нет повода волноваться, это — легкая прогулка.

Ну вот, нас доставили к конвою. На сей раз стрелять будем из турельного пулемета. Заметьте, что щит транспорта в промежутках между атаками восстанавливается. Главная задача — не допустить полной разрядки щита и повреждения техники.

Короткая остановка в пути даст вам возможность вдоволь пострелять из пулемета по монстрам, доставлявшим вам ранее столько неприятностей. Великолепная психологическая разгрузка. Главное, не подпускайте их близко к Родесу, занятому разблокировкой.

Дальнейшее прохождение уровня может вызвать определенные трудности, так что при следующей остановке лучше сохраниться.

Продвижение по каньону — задача нелегкая, учитывая высокую плотность вражеского огня. Целей три типа — настенные турели, пусковые установки на консолях и бомбовые турели, сбрасываемые с истребителей. Придется хорошенько повертеться, отстреливая подлетающие ракеты и уничтожая турели всех сортов. Ракетные системы не старайтесь уничтожать, поскольку, когда вы доберетесь до конца каньона, вся вражеская техника будет уничтожена. Слава скрипту.

Таким образом, последняя часть уровня — небольшой тест на выживание.

Станция защиты периметра

Первым делом нам надо найти лейтенанта Восса. Спускаемся на лифте, пара дверей, тройка коридоров, и мы — в диспетчерской, где техник Штраусс пытается деактивировать лазерную систему защиты, которая не дает конвою возможности продвигаться вперед. Рядом — лейтенант Восс. Он отдает приказ: найти инженера. Видимо, не ладится что-то у техника.

В соседнем помещении после короткого боя находим грузовой подъемник, на котором спускаемся вниз в сопровождении двух десантников.

Очередную дверь придется разблокировать с оранжевого пульта управления, который находится в этом же помещении. Дальше — короткий бой. В соседнем помещении ситуация та же. А за следующими дверями — бой в самом разгаре. Бедняга инженер, пытавшийся разобраться с инопланетной техникой, отбивается от наседающих строггов. С ходу подключаемся к перепалке, спасаем инженера и отводим его наверх, к заблокированной двери. Инженер разболкирует дверь, проходим в помещение, спрыгиваем по трубам в нижнее, где с пульта отключаем лазерные заграждения. Отбиваем атаку пехотинца, возвращаемся к конвою очень кружным путем. По дороге сведем знакомство с первым гладиатором и его рейлганом. Точные выстрелы из ракетницы — залог успеха.

Получаем модернизацию гвоздемета. Теперь у него более вместительный магазин и выше темп огня.

Далее нам предстоит прокатиться на ховертанке. Принцип продвижения вперед — уничтожать всех без исключения шершней на некоторых этапах. Иначе ворота просто не открываются.

Уровень абсолютно линейный, при прохождении особых сложностей не должно быть.

Акведуки (продолжение)

Вот и наш первый настоящий мини-босс в натуральную величину. Сборщик. Гигантский паук с игольно острыми лапами, орудием и самонаводящимися ракетами. В центре двора — яма. Старайтесь не провалиться в нее, иначе рискуете умереть быстро и не одним куском.

Тут уж придется повертеться на совесть.

Когда паук укатан до полной недвижимости, открывается проход в очередные ворота.

Остальная часть уровня линейна практически до конца. В туннелях придется делать вынужденные паузы для восстановления щита. В конце уровня нас поджидают еще два сборщика, но опыт борьбы с ними мы уже имеем.

Туннели концентратора связи

Теперь, когда мы достигли здания концентратора, покидаем ховертанк и идем дальше пешком. Спускаемся лифтом в недра узла связи, находим лейтенанта Восса, получаем задание сопроводить техника Штраусса к диспетчерской температурного контроля. По дороге — еще один гладиатор и куча нечисти помельче. Самое время опробовать улучшенный гвоздемет. Во время работы Штраусса с пультом контроля защищайте его. Будет атака нескольких часовых.

Оставляем Штраусса радоваться достижениям и возвращаемся к Воссу.

Дальше в сопровождении лейтенанта возвращаемся к конвою. Здесь снимаем силовое поле, блокирующее проход. Дальше — совершенно феерическое нападение сборщика на группу Восса. Стрелять в него бесполезно, лучше переждать в укрытии, пока он пройдет.

Восс отдает приказ найти Штраусса и помочь ему с уничтожением узла связи. Это длинный линейный участок, где придется прорываться с боем. Попадутся несколько летунов-часовых. По пути, в одном из подпольных переходов, вас порадует интересная находка — гипербластер.

Концентратор связи

Почти сразу же, в маленьком коридоре, вы найдете броневые пластины, но находка эта скорее бессмысленна, поскольку Штраусс с легкостью восстановит вашу броню до ста процентов.

Первая же задача, которую потребуется решить, — это активировать энергостанцию, чтобы вызвать наброс энергии и тем самым разрушить ее. Дополнительно необходимо отключить предохранительную систему и систему охлаждения реактора.

Монстров на уровне очень много. Попадутся два гладиатора и неисчислимое количество воинственной шушеры.

На этапе отключения защиты Штраус попросит заняться отключением системы охлаждения реактора. Пульт управления охлаждением вы найдете подозрительно быстро. Неужели это ловушка?

Да, да, именно так! При попытке отключить охлаждение на вас нападут два стража, вооруженные огнеметами. От них можно укрываться за трубами с хладагентом и атаковать оттуда ракетами.

Но убийством стражей дело не закончится. У вас практически нет шансов, поскольку на подмостках появляется сам Макрон. Уничтожить его на этом этапе абсолютно невозможно. Ваша задача — продержаться какое-то время, уклоняясь от его атак. А затем.

Медицинские услуги строггов

Все. Вы попались. Окончательно и бесповоротно. Будучи прикованы к тележке, можете только беспомощно наблюдать за происходящим. А что, собственно, происходит? Да ничего особенного, просто вас переделывают в строгга. Сканируют тело, отрезают ноги, сращивают обрубки с новыми, металлическими, заковывают тело в броню, колют иголками, вбивают в голову какое-то непонятное устройство. И самое неприятное в этой процедуре — едущий впереди вас такой же бедолага, на примере которого вы видите, что именно ожидает впереди.

Итак, назад дороги нет. Вы — больше не человек. Вы — строгг. Или, точнее, почти строгг. Осталось до смешного мало. Достаточно активировать мозговой имплант-чип, и ваше сознание растворится в коллективном разуме Строггоса.

В тот самый момент, когда активатор уже нацелен на вас, в помещение врываются десантники «Носорога». Несколько выстрелов — и хирурги-изуверы мешками лежат на полу, а раструб активатора отбросило в сторону. Осталось только убедить друзей в том, что вы по-прежнему все тот же старина Мэттью, которого они все хорошо знают.

Так или иначе, вы на свободе. И тут выясняется, что Мэттью Кейн уже не просто солдат, а суперсолдат. Уровни здоровья и брони увеличены на 25%, скорость движений также увеличилась. И еще одно несомненное преимущество — теперь вы можете читать на языке обитателей Строггоса. И пользоваться настенными пультами-аптечками тоже. Так что в бой, суперсолдат!

Первые же приключения начинаются тогда, когда вы с медиком Андерсоном отбиваетесь от основной группы. В результате медик гибнет, но вы выживаете.

Теперь надо найти лейтенанта Восса и запросить инструкций. После долгих метаний по медицинскому центру Восс все-таки находится. Но, как назло, двери, отделяющие от него, сломаны и заклинены. Восс приказывает найти обходной путь. Рано или поздно, но путь в обход найден. Встреча с Воссом будет короткой. Стоящий позади него киборг-заготовка вдруг оживет, схватит Восса за шею и упадет вместе с ним в провал. Следующее наше задание — перегруппироваться. Трудно сказать, что имели в виду разработчики.

Дальнейшие встречи будут еще менее приятными. Монстры, монстры, монстры. Описать продвижение на этом уровне чрезвычайно сложно, так как оно происходит в трех измерениях. Хорошо помогает проверенный принцип: открыты только те двери, в которые нужно идти.

Путь приведет к лазу, в котором можно передвигаться исключительно пригнувшись. Здесь, в этом лабиринте, нас поджидает приятная находка — гипербластер. При выходе — осторожно! Предстоит бой с первым в игре кибер-псом. Помните, его надо убивать не быстро, а очень быстро.

Сразу после этого боя — конец уровня.

Конструкционная зона

Настало время очередного знакомства с бронетехникой. На этот раз — шагающий бронетранспортер. Противники, которые попадутся нам на этом уровне, постараются дать нам понять, что броня броней, а важность умения управлять и метко стрелять еще никто не отменял.

Уничтожать придется шершней, несколько тяжелых ховертанков, каких-то шустрых двуногих, перебегающих с места на место (из-за расстояния не смог определить, кто такие, но отлетают от крупнокалиберной очереди здорово). В туннелях встретятся несколько легких танков и гренадеров. На закуску нам приготовят очередного сборщика в весьма дурном расположении духа. Тут уж станет совсем непохоже на легкую пешеходную прогулку. Но на войне как на войне, ничего не поделаешь. Придется драться. Путь от места эпического поединка приведет нас к короткому мостику, возле которого «шагалку» придется оставить. Проход по мостику, ворота — конец уровня.

Читайте также: