Прохождение earthworm jim hd

Обновлено: 06.07.2024


Дэвид Перри сотворил очередной шедевр. Веселая бродилка с массой приколов на долгое время захватила первые места в хит-парадах всех игровых изданий.

Обычный земляной червь обнаружил в навозной куче волшебный костюм, облачился в него и стал супергероем. А что положено делать герою? Правильно. Пускаться на поиски приключений.

СОВЕТЫ по прохождению уровней

NEW JUNK CITY.

1. В самом начале уровня присядьте, слева внизу вы увидите жизнь. Добраться до нее можно, если после запуска коровы (ударьте кнутом по холодильнику) вам удастся спуск в промежуток перед горой колес.

2. От двух канатных дорог над той самой горой поимейте двойную выгоду — прокатившись на первой, вы в прыжке можете зацепиться кнутом за рога и выйти на путь сантехника (цель — унитаз-телепортатор, усылающий Джима почти к первому боссу и тайнику с жизнью), а спрыгнув со второй в пещерку из шин, вы в правой выбоине сможете освободить свою первую звезду. В результате над мусорным конвейером появится жизнь, взять которую вам помогут два крюка и уступчик справа. Обратите внимание на рога, что справа от конвейера.

3. Хозяина помойки помогут свергнуть сбрасываемые им ящики — гоните их кнутом к пружине в углу экрана. Если проголодались, можете прыгнуть на пружине сами (когда враг отъедет влево), нажав при этом кнопку С.

ANDY ASTEROIDS.

4. Ни в коем случае не отпускайте ручку газа (кнопку A).

5. За 50 собранных голубых сфер получите банку червей — continue. Но это если первым придете к финишу.

6. В противном случае придется драться с Пси-Кроу. Его надо глушить выстрелами, после чего бить кнутом.

7. Как же этого избежать? Используйте подручные средства — ускорители и энергосферы (применяются кнопкой В). И те, и другие даруют вам временную неуязвимость и помогут оторваться от настырного соперника.

WHAT THE HECK?

8. Первую жизнь на этом уровне можно получить и без помощи хитрого крючка — просто прыгните влево при подъеме на первом же кристалле, после чего возвращайтесь на «лифт», пока он не исчез внизу.

9. Боя с полубоссом уровня, снеговиком, можно избежать — после уничтожения первого бумагомараки присядьте справа от решетки и ударьте кнутом вниз так, чтобы зацепиться за крюк внизу.

10. Этот же крюк позволит вам проникнуть через правую стенку к тайнику с жизнью.

11. Есть способ переждать атаки кота Эвила в первом раунде, присев в левом углу экрана. Один раз вас при этом заденет выстрелом чертенка, но это вполне разумная плата за целую минуту спокойствия.

12. Во втором раунде вы убедитесь, что у Эвила, как и у любого нормального кота, тоже девять жизней.

DOWN THE TUBES.

13. Если позволить оранжевому пигмею в конце первой части уровня атаковать, он бросит вас как раз под отверстие потайной трубы, которая ведет к тайнику с жизнью. Остальных коротышек съест выпущенная вами морская свинка.

ПРОГУЛКИ НА БАТИСКАФЕ.

14. Слабо пройти 99-секундную трассу, не отпуская кнопки разгона? Тогда вам, наверняка, пригодится тайник с воздушной колонкой, который находится за правой (по направлению движения) стенкой на крутом повороте где-то на отрезке между 4-й и 5-й секциями решеток.

15. А еще можно найти две жизни — они находятся в первой части гонки за левой стенкой.

SNOT A PROBLEM.

16. Три раунда битвы с ужасным Майором Макусом достаточно просто выиграть, если следовать описанной ниже тактике. Пока спускаетесь, летите у левой стены (Макуса избегайте), но у самого дна двигайте Джима вправо и вверх так, чтобы его вытянутое туловище почти закрыли скалы (если вам не удалось сманить чудище внизу, не рискуйте зря — попробуйте еще раз). На пути вверх Макус пристроится к вам снизу — сдвиньтесь на полкорпуса влево, и он сам отлетит от вас на скалы. А вы тут же его еще пару раз, и снова к левой стене.

17. Прежде всего надо включить эскалатор. Затем вам предстоит долгая оборона от протоплазменных созданий — советую запомнить порядок их появления, он не меняется. Когда достигнете телепортатора, разбегитесь и прыгните на платформу слева. Прыгните вверх к красной точке и. Вот вам и секретный уровень!

18. Есть возможность получить две жизни (в первой и третьей комнатах), но и потерять их тоже можно — в пятой комнате живут большие ГЛАЗА, которые, в отличие от маленьких глаз, неуязвимы. Убегайте от них на вершину ближайшего холма и, перепрыгнув, бегите вправо к выходу.

19. Кстати, в третьей комнате тоже надо сделать ловкий прыг через выход и уступ справа от него, чтобы хапнуть жизнь.

FOR PETER’S SAKE!

20. Самый сложный уровень. Теперь вам надо управлять не только Джимом, но и его псиным протеже Питом. Его можно заставить прыгнуть вперед или назад ударом кнута или остановить на время выстрелом. Нелегкой прогулке мешают злобные пришельцы, астероидные дожди и плотоядная фауна. Но все это цветочки по сравнению с цепочкой малюсеньких островков, которые ждут вас на пути Advanced — его вы можете выбрать, заставив Пита перепрыгнуть конуру в конце пути. Жизни там висят на каждом шагу, но собирать вам их будет некогда.

21. Чтобы пройти этот маршрут до конца, даже продвинутому Питоводителю понадобится не меньше получаса. Разучите такой прием: Пит прыгает, в верхней точке прыжка получает кнутом по заду, и так до победного конца.

INTESTINAL DISTRESS!

22. Секретов на этом уровне особых нет, босс тоже не из сложных — отбегаете и бьете, и так раз десять. Главное — не стоять на месте и вовремя прыгать через плевки гада.

23. Первая часть уровня — полет на «вертолете». Желательно по левому коридору.

24. Во второй части главное — не спешить. Касание шипастых стен отнимает до половины энергии костюма, но еще опаснее крабы, глазеющие на вас из темноты. Их клешни сродни тому чудищу из битвы с Макусом, перекусят — не покоробятся. Надо метко попасть по высунувшемуся членистоногому кнутом, избежав при этом осколков хитина.

25. Третья по вредоносности штука — гнезда пчел. Пчелы не особо умны и дохнут почти сразу, но если их много, очень неудобно подниматься по лестницам из крючков или караулить крабов.

26. Ну и, наконец, сама королева пчел, БОСС ИГРЫ. Чтобы приземлиться на ее необъятную спину, необходимо зацепиться кнутом за крюк после разборки с тремя подряд идущими крабами.

27. Первая встреча с королевой пройдет удачнее, если вы побережете патроны и попрыгаете с кнутом слева от ее хвоста. Патроны пригодятся в финальной схватке. Стрелять следует примерно четыре раза за один оборот платформы. Если атаковать чаще, может не хватить патронов, если реже — пчелы замучат. Не самый сложный босс, чтобы там ни говорили.

КОНЦОВКА ИГРЫ.

28. Дошло до вас, куда корова улетела? И самое главное — зачем?

1. Выход на меню установок.

В паузе A + влево, B , B , A , A + вправо, B , B , A .

2. Завершение уровня.

В паузе A, B, B, A, A+C, B+C, B+C, A+C

3. Дополнительная жизнь.

Поставьте игру на паузу, затем нажмите джойстик вверх + В одновременно, затем наберите В, А, С, А, А, А, А. Раздастся звуковой сигнал. Уберите паузу, и вы увидите, что счетчик жизней увеличился на единицу. Этот прием можно повторять в любой момент и столько раз, сколько понадобится.

4. Дополнительные патроны.

Если у вас кончились патроны, поставьте игру на паузу и нажмите последовательность кнопок А, В, В, В, С, А, С, С, START. Вы можете получить 1000 патронов.

5. Дополнительные плазменные заряды.

Получите плазменный пистолет, поставьте игру на паузу и нажмите одновременно джойстик вниз и кнопку С, а затем А, В, С, А, В, С, А, С, START. Вы получите девять дополнительных плазменных зарядов.

Нажмите паузу, затем одновременно джойстик влево + А, затем В, В, А, затем одновременно джойстик вправо + А, затем В, В, А.

7. Переключение стадий.

На паузе набрать: А, В, В, А, затем одновременно пары кнопок А и С, В и С, В и С, А и С.

8. Прибавление CONTINUE.

На паузе нажмите А, В + влево, А, В, А, В, С, A.

9. В самом начале уровня, когда вы поднимаетесь наверх, идите влево и в конце взберитесь на небольшую горку, нажимая при этом и С. Прозвучит блеяние барана, а на обратном пути вы найдете три блестящих пулемета.

На паузе нажмите B, B, C, C, A, A, A, A. Этот прием можно выполнять один раз за уровень.

На паузе нажмите вправо + A, A, A, B, A, C, B, A.

12. 100% здоровья.

На паузе нажмите A, C, C, A, B, B, A, C. Этот прием можно выполнять один раз за уровень.

13. Переход на уровень «What The Heck».

На паузе нажмите влево, вправо, A, B, C, влево, вправо, A.

14. Выход на снеговика.

На паузе нажмите вправо, вправо, вправо, В, С, влево, вправо, А.

15. Просто шутка. Когда повисните на каком-нибудь выступе, нажмите вниз, чтобы Джим не смог залезть на выступ. Повисев немного, Джим почешет себе заднее место.

УПРАВЛЕНИЕ (можно изменить в Options).

A — разгон во время полета

A+ направление — стрельба (плазмомет имеет приоритет перед обычным оружием).

Останавливает щенка Пита

B — активация сферы силового поля во время полета

B + направление — удар хлыстом, по силе почти равен плазмомету. Заставляет Пита прыгать

C — прыжок. Во время прыжка возможен только удар хлыстом, а в подвешенном состоянии можно только стрелять (угадайте, откуда Джим достает так называемый хлыст?)

Глючит или не запускается Earthworm Jim HD? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Earthworm Jim HD начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается

Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в Earthworm Jim HD .

Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.

Earthworm Jim HD не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.

Ошибка 0xc000007b.


О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:

Ошибка 0xc0000142.


О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.

Ошибка 0xc0000906.


О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.

Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll


О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.

  • Нажимаем на Windows + R;
  • Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
  • Нажимаем “ОК”;
  • Перезагружаем компьютер.


Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.


Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить Earthworm Jim HD .
Увеличиваем размер файла подкачки:

  • Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: "Дополнительные параметры системы" - "Дополнительно" - "Быстродействие" - "Дополнительно" - "Виртуальная память" - "Изменить".
  • Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
  • Перезагружаемся.



Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Earthworm Jim HD для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Earthworm Jim HD не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Earthworm Jim HD можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.

Салют! Продолжаю вести свою рубрику [Секреты успеха персонажей], или же просто С.У.П. :) Пилотный выпуск пролетел так же быстро, как и его главный герой, что ж, пора браться за выпуск второй) Друзья, это один из самых безбашенных, абсурдных и воистину прикольных персонажей во всей игровой вселенной! Он — истинный супер-герой! Он — этакий рыцарь в сверкающих доспехах! Встречайте — Земляной червяк Джим!

Не знать, или не любить данного персонажа просто невозможно!


Начнём с великолепной истории возникновения Червяка Джима (к разработчикам мы вернёмся, но чуть позже)

Планета Земля. На дворе рядовый денёк, которых в году аж 365 штук (или +1, если вдруг выдался високосный). Типичная картина — ворон гоняется за червяком. Червяком гордо носящим имя — Джим!

Но в это же самое время *in a galaxy far far away. * некий Психоворон преследует космический корабль изменников. Понимаете, дело в том, что пилот похитил мега-супер-пупер-киберкостюм (да-да, друзья, как раз тот самый костюм). Но вернёмся к нашим воронам. Психоворон догоняет корабль изменника, сталкивается с ним, и у них происходит сцена из разряда «Эй, мужик! Давай мериться своими „достижениями“!» Изменник вытаскивает пушку, Психоворон же в свою очередь вытаскивает более весомое оружие. Изменник вынужден сдаться. Он начинает молить о пощаде.

Но как бы то ни было Психоворон, согласно прямому приказу Злобной Королевы

Пульсирующей, Надутой, Прогнившей, Потной, Гнойной, Уродливой Слизнезадницы

, крошит изменника с его кораблём, как Тузик грелку!

Костюм же, стремительно падает вниз, на землю…
А на Земле Джим только и мечтает о том, как стать героем и наконец-то перестать бояться воронов, рыбаков с крючками и всего прочего. *Брянк* Вот дела! Костюм! Чего терять нашему Джиму? Червяк аккуратно заползает внутрь костюма, дабы обеспечить себе хотя бы временную безопасность и покой.

Но не тут-то было… Гипер-ультра-нано-высокотехнологические частицы вливаются в плотный симбиоз с мягкотелым Джимом. Начинается невероятный процесс сверхскоростной эволюции.
Вскоре Джим осознает, что он может контролировать костюм, и мы становимся свидетелями рождения Земляного Червяка Джима.

Осматривая свою новую одёжку, Джим замечает какую-то красную штуковину, что висит у него на поясе. Да-да, друзья — это тот самый знаменитый бластер :) Играясь с кнопками пушки, Джим привлекает своего старого врага, того самого ворона, который несколько абзацев вверху гонялся за ним. Что ж, судьба ворона уже была предрешена. *Пиу-пиу* (эт типо так бластер стреляет :D) и вуаля! Поджаренный ворон)


После «утомительной стрельбы» Джим облокачивается на дерево, дабы передохнуть, но из-за которую червяку дал костюм, валит дерево с корнём прямо-таки на бедного и изрядно поджаренного ворона. Что ж, враг всей его жизни больше никогда его не побеспокоит.

И вроде всё хорошо, Джим стал супер-червём, никого и ничего не боится, вообщем «жил бы он долго и счастливо»… если бы не какой-то шум неподалеку.

Психоворон, межгалактический охотник за головами, стоит над прожженным в траве следом, который остался от костюма. Притаившись за деревом, Джим подслушивает разговор Психоворона с Королевой. Психоворон уверяет ту, что костюм должен быть где-то неподалеку. Всё дело в том, что Королева знает предназначение костюма, ибо только надев его станет ещё краше своей сестрицы-близняшки, Принцессы-Как-Там-Её-Зовут.

Недолго думая, наш супер-червяк решает, что ему необходимо встретиться с Принцессой куда раньше, чем Психоворон найдёт Джима и его костюм.

Вот такие пироги, товарищи!

О самом же Джиме мы впервые слышим в 1994 году из одноимённой игры Earthworm Jim на Sega Mega Drive. Вмиг завоевавши всенародную любовь и славу, через год Джим возвращается с игрой Earthworm Jim 2, которая только закрепляет его успех. Будучи крайне успешным проектом, игру через время портируют на SNES, Game Gear, Game Boy, ПК на мобильные системы Java, iOS, Bada, а также на PS3 и XBox 360

По мотивам игр был создан замечательный мультсериал, унаследовавший весь юмор первоисточника. К сожалению, больше в Shiny Entertaiment за похождения Джима не брались, а созданные без их участия Earthworm Jim 3D и Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy, как говорится публике «не вкатили».

Что ж, на сегодня о червяках, пожалуй, всё) Пойду налью себе чайку и вспомню те великолепные времена, когда «терроризировал» джостик в руках. А, да, ещё и мультик посмотрю, чего и всем рекомендую :) Любите червей, друзья!

P.S.: По уже сложившейся традиции, вот вам тематический видео-ролик:



P.P.S.: А вот и С уважением, Ваш Post Scriptum.


Earthworm Jim делалась под крышей производителя детских игрушек Playmates Toys. Вдохновлённая Sonic the Hedgehog, компания хотела выпускать товары с собственным героем, а не делиться прибылью с владельцами прав на постепенно теряющих популярность персонажей, наподобие «Черепашек-Ниндзя».


Дождевого червяка Джима нарисовал талантливый комиксист Дуглас ТенНейпел во время собеседования в студию Shiny Entertainment, основанную программистом Дэвидом Перри за деньги Playmates. Ранее Перри трудился в Virgin Enteractive и часть команды перевербовал у прошлого работодателя.


Для проекта у студии был крутой персонаж и поверхностное понятие об игровом процессе, но отсутствовали не только сюжет, но и общий концепт. Коллектив набрасывал идеи во время мозговых штурмов – это будет сумасшедшая двухмерная бегалка-прыгалка со стрельбой и эффектной графикой. Сердцем игры был выбран движок Aladdin, написанный Перри и с которым часть разработчиков была знакома.


Изначально Червяка хотели назвать Лэнс (Ланселот), но ТенНейпел настоял на Джиме и подарил персонажу свой голос. Именно он в конце каждого завершённого этапа первой части произносит: «Groovy!»


Быстрый взгляд на игры

В версии для Sega завязка никак не объясняется – игрока сразу кидают в пучину событий. Разработчики не заморачивались, и это никого не смущало. Но кое-какой сюжетец всё же присутствовал: жизнь обычного дождевого червя изменилась после того, как на него упал суперкиберкостюм. Он увеличился в размерах, научился управлять могущественным одеянием и отправился спасать принцессу Как-Её-Там-Зовут, попутно сражаясь с профессором Обезьяноголовым, котом Зловредом, золотой рыбкой Бобом, Королевой Слизезадой и другими одержимыми индивидами.


Первая часть появилась в октябре 94-го. Это классический аркадный платформер, который нельзя назвать революционным, но он добротно собран из отменных элементов. Джим ловок, силен, умеет не только прыгать и бегать, но и стрелять из бластера и использовать своё тело в качестве хлыста, поражая врагов и раскачиваясь на крюках. Здоровье супергероя измеряется в процентах и восполняется частицами, напоминающими молекулы.

Игра удивляет многоплановостью и абсурдностью. Часть уровней линейные с ответвлениями и несложными головоломками и не всегда в конце нас ждёт босс.

Путешествие начинается на вонючей свалке, полной мусора, изношенных шин, надоедливых ворон и демонических псов. Практически сразу же с помощью холодильника мы запустим в космическое путешествие корову, которая сыграет в истории роковую роль. Мини-боссом помойки выступит озверевший мусорный бачок, а роль главаря исполняет толстяк Чак, извергающий из недр желудка рыбу.


Далее на многоэтапных уровнях Червячку придётся плавать на батискафе, толкаться с Майором Слизь в смертельном соревновании на тарзанках и провести сквозь цепь препятствий щенка Питера, который избивает супергероя за малейший огрех. В каждом уровне есть своя доля шизоидности и веселья. Придраться можно разве что к повторяющимся бонусным Andy Asteroids, где необходимо обгонять Психоворона, маневрируя между астероидами.


Разработчики были уверены, что игра станет бестселлером – так и случилось. Поэтому Shiny незамедлительно взялась за вторую часть, которая вышла в сентябре 95-го года.

Перед игроками всего мира встал один вопрос: «Какой из червяков лучше?», но ответить на него непросто. Их просто не хочется сравнивать, а играть в сиквел в отрыве от оригинала – преступление.


В продолжении Джим получил новые анимации, дополнительное оружие и спорного по полезности помощника Слизь. Игровой процесс стал ещё более разнообразным, а градус безумия вырос. Червячок уворачивается от падающих старушек, продирается сквозь пески, использует свиней в качестве груза и коровье молоко для открытия пути, пытается спасти для Питера щеночков на пружинящем зефире, в качестве слепой саламандры плывёт по кишечнику и участвует в шоу, переправляет бомбу на воздушном шаре и так далее.


Игры серии выделяются ярким саундтреком, за который ответственен композитор Томми Талларико – двоюродный брат Стивена Тайлера из Aerosmith. В титрах первой части его имя заменили на Марка Миллера (друг Талларико), так как на тот момент он ещё работал в Virgin. Талларико писал не только выразительные оригинальные композиции, но и задействовал вариации классических и даже народных произведений. Например, Viili People – «Лунная Соната» Бетховена, вступление к «What The Heck!» - «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, а Puppy Love – состоит одновременно из «Неаполитанской тарантеллы» и «Funiculi, Funicula».


Не последнюю роль в маркетинговой кампании, создании мрачного и брутального образа Джима на обложках сыграл художник Майкл Кёльш.


OnlyFans

Упомянуть стоит и побочные продукты игр, но лишь как возможность получше узнать мир Джима.

Двухсезонный сериал, к созданию которого приложил руку ТенНейпел, получился спорным, но в духе игр с узнаваемой рисовкой, бредовым сюжетом и безбашенными героями. Вышло 23 серии, после чего шоу закрыли, в том числе, и из-за странного позиционирования – ориентация на детскую аудиторию со взрослым юмором.


Мини-серия комиксов Marvel выходила в конце 1995 – начале 1996 года и состояла всего из трёх симпатичных выпусков.


Поворот не туда

С середины 90-х начинается мода на перенос популярных франшиз в трёхмерное пространство, например, Super Mario и Donkey Kong.

Shiny Entertainment после релиза второго, не столько успешного, как оригинал, «Червяка», приобретает издатель Interplay. Руководство решает отдать франшизу в руки студии VIS Entertainment. Два ключевых разработчика, ТенНейпел и Перри, какое-то время числились в качестве консультантов Earthworm Jim 3D, но контроль над игрой был условным.

Перри и сотоварищи в это время работали над трёхмерным боевиком MDK, а ТенНейпел выразил негодование тем, что его детище отдали не «команде мечты», а создателям средней руки. Он представил идею пластилинового квеста The Neverhood и персонажа Клеймена режиссёру Стивену Спилбергу и начал работу в студии DreamWorks Interactive.

Earthworm Jim 3D делали три года, причём проект перезапускали, этапы и персонажей изменяли. По сюжету Джим попал в больницу после приземления на его голову коровы, и весь игровой процесс происходил в создании героя. Игра вышла в 1999 году, и в ней были положительные моменты и интересные уровни, но это был провал из-за технических проблем, плохой камеры и отхода от канонов первоисточника. Да и что греха таить, 3D-игра после симпатичных двухмерных выглядела неказисто.


Последняя четвёртая часть Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy делалась под крышей издателя Crave Entertainment студией IMS Productions для Game Boy Color. Релиз состоялся в конце 1999 года и проект также получил смешанные оценки. Здесь была неплохая для портативной консоли графика, достойный дизайн, но нудный игровой процесс со сбором предметов.


Проект Earthworm Jim для PSP представили на E3 2006, а спустя год отменили. В игре с контентом из оригинала планировался вид сбоку в трёхмерной графике. Но внезапно у издателя возникли финансовые проблемы и её отложили до лучших времён. Вероятнее всего, к лучшему.

Более удачным оказался Earthworm Jim HD – ремейк первой части от Gameloft, который вышел в 2010 году на Xbox 360 и PS3 и набрал на Metarcritic около 70%. Авторы полностью перерисовали весь контент, сделали анимацию более плавной, убрали некоторые уровни и добавили кооператив на четырёх человек. Часть изданий хвалило авторов за осовременивание игры, другие называли игровой процесс устаревшим, третьи говорили о явных ухудшениях.

В середине 2019 года президент Intellivision Томми Талларико анонсировал Earthworm Jim 4 для ретроконсоли Intellivision Amico. Игрокам показали анимацию, пообещали некоторых разработчиков оригиналов, но других подробностей мало. Не исключено, что ролик собран для привлечения внимания к неоднозначному устройству, и работа не ведётся.


Analysis

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что игры Earthworm Jim – одни из лучших для Sega Mega Drive с уникальной беспроигрышной формулой. Здесь есть эксцентричный супергерой, странные и неординарные уровни, запоминающиеся антагонисты, отпадный юмор, в меру высокий уровень сложности и забавный закос под серьёзность. В то же время в игре есть проблемы с точностью управления, прицеливанием и необходимостью некоторых способностей.

Образ героя в сочетании с приятным игровым процессом, впечатляющей графикой и музыкой мгновенно цепляли. Игры стали хитами, а Червяк Джим – одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр 90-х. Почти уникальный случай. Это одна из первых серий видеоигр, созданных за пределами Японии, которая стала по-настоящему популярной.

Два первых «Червяка» – подлинные бриллианты индустрии и блестящие продукты своего времени. Все остальное – попытки сделать деньги на раскрученной серии, которые без креативости «отцов» оказались провальными. Аудитория не настолько глупа, чтобы потреблять всё, что ей предлагают со знакомой физиономией.

Альтернативный взгляд

Читайте также: