Metamorphosis игра прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Metamorphosis. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Metamorphosis.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Очнувшись в комнате, встаньте с кровати и прочитайте записку на столе — ключ в ящике. Откройте выдвижные ящики на вершине стола и заберите ключ, лежащий в одном из них. Откройте дверь.

Пролог

Пройдите в новую комнату за коридором. На этот раз вы будете меньше мебели. Идите вперед вдоль правой стены, мимо двери, чтобы упала гладильная доска. По ней поднимитесь на кровать, а с нее пройдите по сундуку на стол. Прочитайте письмо и достаньте ключ из того же ящика на столе. Спуститесь, поднимитесь по книгам справа от двери и откройте ее найденным ключом.

Доберитесь до вентиляции. Вы окончательно превратитесь в жука. Запрыгните на спичечный коробок, с него — на барабан. Зажмите ЛКМ и передвигайтесь, чтобы открыть лопасти. Выберитесь наружу и следуйте вперед по перилам стула. Спускайтесь ниже и ниже, но не спешите. Падать с высоты нельзя! Нажмите TAB, чтобы увидеть следующую цель.

Вам нужно добраться до стола и прочесть письмо. Спускайтесь ниже по палкам от стула, доберитесь до выдвижного ящика стола. Здесь есть бутылка с желтой жидкостью. Походите по ней. Эта липкая консистенция позволит вам подняться вверх по книге на другой стороне. Перейдите к ней по карандашу, задержите ПКМ и двигайтесь вверх по книге. Наверху вы обнаружите письмо, которое можно прочесть.

Вы провалитесь в письмо. Бегите все время вперед по появившемуся перед вами тексту и слушайте голос за кадром. Добравшись до конца уровня, локация обновится.

Комната Йозефа

ой человека в форме. Выберитесь из ящика, посмотрите на Йозефа и придумайте, как можно его разбудить. Обойдите вентилятор, нажмите на кнопку чтобы отключить его. Теперь забирайтесь в будильник, зажмите клавиши ЛКМ и назад / вперед. Вам удалось разбудить Йозефа. Пока молодые люди разговаривают, вам нужно забраться выше. Немного подождите, чтобы Йозеф открыл полку шкафа и забирайтесь в отверстие в углу.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Забравшись в тумбочку, обойдите хлам и книги, за которыми вы найдете проход и первого говорящего жука. Товарищ попросит вас перекрыть кран, так как не может добраться до яблока. Вернитесь обратно в тумбочку, заберитесь на верхнюю полку по стене и следуйте вперед.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Жук увидит перед собой музыкальную шкатулку. Поднимитесь по открытой книге с белыми страницами, затем при помощи липкой жидкости пройдите по деревянной доске и прыгайте в шкатулку. Встаньте на барабан и активируйте ее. Йозеф откроет шкафчик, а вы сможете забраться на стол.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Оказавшись на столе, вам нужно попасть еще выше, на третью полку справа. Сделать это можно двумя способами — перевернуть фотографию Йозефа и пройти по стене при помощи липкой жидкости, либо забраться по левой полке, опустить лампу и подняться по ней. Если выберете второй способ, сперва ослабьте крепление лампы, затем опустите ее в противоположную сторону и снова закрепите, чтобы она не качалась. Следуйте к цели, закройте кран и прыгайте в трубу.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Бегите все время вперед, пока не встретите жука, который жалуется на включенный вентилятор. Пройдите под вентилятором к кнопке и поговорите со вторым жуком. Он любезно согласится убраться от кнопки, а вы сможете выключить вентилятор. На этой же локации найдите липкую жидкость, и с ее помощью заберитесь наверх по желтому вентилю. Следуйте к знакам Башни, затем смотрите кат-сцену, как Йозеф поднимает свою коробку. Не раздумывая прыгайте в коробку Йозефа, когда она будет находится на столе. Конец главы.

Найти сертификат

Идете прямо и встретите других жуков, поговорив со вторым жуком, он расскажет вам что человеком можно стать только в том случае, если вы найдете псилоцибин. Пройдя дальше по грибам вы встретите жука с его «Армией», которые протестуют против башни. Далее идите по по палкам через обрыв, пройдя их вы увидите еще одного жука, поговорив с ним спускайтесь вниз и поговорите со следующим жуком, он объяснит вам, что без сертификата в башню не попасть и вам надо его где-то раздобыть. Говорить с остальными жуками необязательно. Следуйте в правую часть локации и посмотрите на запертые ворота. Вам нужно сделать так, чтобы они открылись. Обернитесь. Прямо напротив ворот наверху справа вы увидите красный барабан, который можно покрутить. Крутите его до тех пор, пока часы не будут показывать 2:15. Заходите в открывшиеся врата.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Адвокат

После загрузки идите прямо, спуститесь вниз и в одной из полок найдите жуков. К сожалению они вам ничем не смогу помочь. Там же найдите еще одного жука, он подскажет вам, чтобы найти адвоката попробуйте выключить музыку. Поднимитесь наверх к клубу Граммофон. Скажите что вы от Лени, и тогда вас впустят. Идите по прямой через танцпол и поднимитесь наверх к хозяину заведения. Поговорите с ним, и он расскажет вам, что у него не очень хорошие отношения с башней, так что небольшая поломка граммофона будет не лишней. Также он скажет что отсюда можно только замедлить музыку, для этого понадобится расстроить регуляторы, подняться наверх и отключить музыку. Первый регулятор находится сразу справа, выключите его. Чтобы добраться до второго регулятора, подойдите к нему, затем заберитесь по механизму справа.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Как только оба регулятора будут опущены, механизм станет вращаться медленнее. Пройдите по нему и выберитесь из граммофона. Прыгайте на пластинку и ударьтесь об иглу, чтобы остановить музыку. Задание обновится.

Следуйте по заданию и спуститесь внутрь стола. Оказавшись внизу, можете ни с кем не разговаривать. Сразу-же направляйтесь к оборванному проводу, прыгайте на него и заклейте при помощи липкой массы (ПКМ). Как только сделаете это, в центре локации найдите регулятор и покрутите его. Сертификат появится перед вами. Заберитесь на него, чтобы привлечь внимание адвоката.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Когда снова окажетесь на столе у адвоката, следуйте в дальнюю правую часть. Здесь вы увидите сертификат и печати. Заберитесь на печать, чтобы она упала прямо на бумагу. После этого адвокат переложит сертификат, а вам нужно будет забраться на верхний шкафчик, чтобы завершить главу.

Конвейер

Эта глава не сложная, просто следуйте все время за маркером (для отображения текущего задания нажмите клавишу TAB).

Оказавшись перед печью, поговорите с очередным жуком. Он скажет, что вам нужно выбраться отсюда по левой стене. Там же вы увидите желтый вращающийся вентиль. Прыгайте на трубу справа от него, заберитесь повыше, а затем заберитесь на сам вентиль и переходите на другую локацию.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Выбравшись, вы увидите подсказку, что документы хранятся на другой стороне конвейера. Прыгайте на летящие листы бумаги, затем, когда они начнут подниматься наверх, на ближайшую трубу. Продолжайте бежать вперед, пока не встретите очередного жука. Он расскажет про некую машину, которой вы должны воспользоваться.

Недалеко от этого жука есть лист бумаги с подписями. Ваше дело находится в 6 ряду секции E. Следуйте к рычагам и введите правильную комбинацию. После этого робот сломается, а вы сможете пройти дальше.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Напоследок, вам нужно выровнять давление, чтобы получить документ. Это не сложно: ориентируйтесь по зеленому маркеру на манометре. Стрелка не должна выходить за его границы. Если давление будет слишком велико, то вас откинет от рычага.

Дорога к Башне

Когда вы отыщите документ, то вернетесь обратно в локацию с кораблем. Следуйте к охраннику и расскажите, что достали сертификат. Он любезно пропустит вас на борт.

Перебравшись на другую сторону пропасти вы попадете в небольшое поселение жуков. На самом деле здесь вам предстоит следовать от одного персонажа к другому выполняя не сложные поручения. Используйте клавишу TAB, чтобы отследить текущее задание.

В конце концов, вам нужно будет поговорить с проповедником на центральной площади и распространить несколько листовок среди местных жителей. Те, кому можно вручить листовки, отличаются по цвету от других жуков.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Сделав это, Проповедник скажет, что вы можете включить проектор (кнопка включения проектора находится на том же месте, где сидел помощник Титорелли, на вершине проектора). Активировав проектор, бегите все время вперед и прыгайте в изображение, которое он проецирует.

Башня

Бегите вперед. Поговорите со своим отцом-жуком, затем поднимитесь по ступеням и пообщайтесь с Густавом. Вернитесь обратно на локацию, заберитесь по башне с правой стороны, а когда дойдете до метки задания встретитесь с Лени. Он предупредит вас на счет Йозефа.

R.U.R. Машина

На противоположной стороне локации вы найдете манометр, кнопку и рычаг. Используйте рычаг, чтобы понизить давление и спустить стрелку на 0 уровень. Нажмите на кнопку. Поговорите с Йозефом. Затем таким же образом перейдите на 1 уровень. Узнайте, что нужно подписать документ. Вернитесь назад к центру локации и нажмите на кнопку дважды. Перед вами будет документ. Подпишите его при помощи чернил (можно найти справа или слева большие синие кубы). Отправьте документ нажатием кнопки и перейдите на последний уровень для вынесения приговора.

Прохождение Metamorphosis

Прохождение Metamorphosis

Тюремная камера

Поговорите с единственным здесь жуком, затем покиньте камеру и нажмите на кнопку в центре локации. С этого момента Башня начнет разрушаться. Бегите вперед, пока не окажетесь у выхода.

Проснувшись, подойдите к столу и прочтите письмо. Откройте верхний правый шкафчик, возьмите ключ и отоприте дверь. Конец игры.

Сюрреалистичная игра, в которой от работ самого Кафки не так уж много.

12 августа состоялся релиз Metamorphosis, игры по мотивам произведений Франца Кафки — в том числе и «Превращения». В ней предстоит управлять жуком, в которого трансформировался простой пражский коммивояжёр Грегор Замза. Игра небольшая, проходится за несколько часов — но всё-таки в ней достаточно всего интересного, чтобы обратить на неё внимание.

Кафка без кафкианства

«Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое». С этой строчки начинается «Превращение» — одно из самых знаменитых произведений Кафки.

И несмотря на то, что Metamorphosis по всем описаниям кажется адаптацией повести, сюжет игры берёт оттуда только самую завязку — и то главный герой превращается в жука спустя некоторое время после пробуждения. Затем идёт пара незначительных отсылок к произведению — да и всё.

Точно так же Metamorphosis можно называть игрой по мотивам «Замка». Тут тоже таинственное строение, в которое стремится попасть главный герой. Но, в отличие от романа, он туда всё-таки попадает, а его мотивы понятны изначально.

В куда большей степени Metamorphosis следует истории из «Процесса». Лучшего друга Грегора, Йозефа К., внезапно арестовывали без объяснения причины. Но его никуда не увели, а сам он вынужден ходить по инстанциям и пытаться разобраться, что же случилось — только вот ему никто ничего не может внятно объяснить.

Правда, эта история с Йозефом развивается буквально на фоне основного приключения, время от времени с ним пересекаясь. Грегору нужно попасть в таинственную Башню, где ему дадут некую работу — и она нужна, чтобы превратиться обратно в человека и помочь своему другу.

Есть, правда, одно «но»: несмотря на то, что разработчики прямо цитируют произведения Кафки, Metamorphosis во многом лишена той самой «кафкианской» атмосферы.

В работах Кафки мир, окружающий главных героев, привычен им. Это самые обыденные места — но они работают по иррациональным и абсурдным законам, в суть которых вникнуть невозможно. Всё мрачно, всё оборачивается гиперболизированным бюрократическим адом.

И это кажется абсолютно нормальным либо всем, кроме главного героя, либо только протагонисту, как в «Превращении». Главные герои чаще всего пассивны и стремятся скорее приспособиться к глубоко иррациональной системе. Тексты пронизаны ужасом от непонимания того, как работает реальность — хотя из-за её абсурда всё происходящее может показаться комедией.

Обязательно прослушайте весь инструктаж на причале — это один из лучших диалогов в игре

В Metamorphosis поначалу все странности, творящиеся вокруг (вроде абсурдных фотографий и летающей мебели в комнате), кажутся нормальными. Грегор Замза вообще не обращает на них никакого внимания.

Но как только герой начинает превращаться в жука, он тут же возмущается этому и решает во что бы то ни стало вернуть человеческий облик. Другие жуки, бывшие некогда людьми, также понимают абсурд ситуации, но устраивают в таком виде обычное человеческое общество, пускай и со своими понятными особенностями. Странные диалоги кажутся скорее заскоками отдельных личностей, а не всей системы в целом.

Ближе к финалу кажется, что начинается тот самый кафкианский абсурд — всё из-за противоестественной связи трансформировавшихся жуков с судебной системой обычных людей. Но окружение при этом всё равно слишком сюрреалистично и оторвано от нас, чтобы походить на нашу реальность.

В итоге сюжет воспринимается как путешествие в совершенной другой мир. Странный, но лишь с нотками атмосферы книг Кафки.

Но главная проблема сюжета не в этом — он и в таком виде достаточно интригует и увлекает.

Вот только пара часов истории кажутся сильно скомканными. Финал не даёт катарсиса. Перед ним сюжет просто не успевает набрать ход, отчего всё ощущается будто бы укороченным пересказом какой-то более масштабной истории. Из-за этого в Metamorphosis сложно найти хоть какую-то глубину.

Микромир и сюрреализм

Одно из главных достоинств Metamorphosis — дизайн мира. Это уже вторая игра в этом году после Grounded, показывающая немного мультяшного вид мир с точки зрения маленьких существ. И, в отличие от выживалки Obsidian, тут мы видим, что творится внутри домов, а не посреди лужайки на заднем дворе.

Мир людей с перспективы насекомого кажется титанически громадным. Даже спичечный коробок больше жука, не говоря уже о целых книжных шкафах. А внутренности граммофона вообще превращаются для жуков в элитный клуб.

Значительную часть игры предстоит провести в подземельях, до которых не доставала рука человека. Там жуколюди построили своё общество, с поселениями, где обустроили бары и тюрьмы. Интересно подмечать, как в их городе меняют свой смысл обычные для людей вещи: вскрытая консервная банка становится неплохим зданием, а документ — парусом.

Среди домов обратившихся людей звучит музыка, подчёркивающая странность происходящего. Струнные всегда звучат напряжённо и загадочно, но куда сильней атмосферу задаёт атональный женский вокал, будто подражающий партиям из композиций Шёнберга.

Нередко Metamorphosis заносит в полнейший сюрреализм, мало связанный с обычным миром. Пространство искажается, законы физики перестают работать. А одна из локаций показывает полное торжество стимпанка с, судя по всему, полуразумными бумагами. Даже не пытайтесь понять, что это значит, в том и смысл.

Правда, здешняя графика давным-давно устарела и сильно уступает той же Grounded. Особенно это видно по лицам людей. Да, их намеренно делали гротескными, но из-за чрезмерной «рубленности» моделек и неловких анимаций они кажутся просто-напросто уродливыми. К счастью, большинство людей в игре всё же предстаёт в облике жуков.

Но и во внешности жуков есть одна странность. Мы управляем главным героем с видом от первого лица, отчего часто видны его передние лапки. Они схожи с ножками самых обычных насекомых.

Но при этом у каждого встречного жука лапки оканчиваются ладонями с тремя длинными пальцами. Отчего у протагониста иная физиология — неизвестно. Возможно, конечно, в этом есть какой-то глубинный смысл.

Перебирай лапками и прилипай

Мы уже поговорили про сюжет, затронули тему стиля, но так ничего не сказали про геймплей. Всё потому, что рассказывать про него особенно нечего: по сути, перед нами симулятор ходьбы — пускай и разбавленный парой механик.

Большую часть прохождения перед игроком ставят только одну задачу: добраться до какой-то точки. На пути встречаются разные препятствия, отчего порой приходится много прыгать — но ничего сложного тут нет, платформинг очень примитивный. Умереть можно, но чекпоинты встречаются через каждые пару метров, так что это не проблема.

Какое-то разнообразие в геймплее появляется, когда герой сталкивается с липкой жижей — благодаря ей можно ползать по вертикальным поверхностям. К стенам прилипаешь ненадолго, но лужи жижи никогда не заканчиваются. Так что даже если свалишься со стены, в худшем случае лишь потеряешь полминуты на перепрохождение.

Ещё тут время от времени нужно лапками вращать цилиндры, чтобы заставлять работать некоторые механизмы. Но это даже загадками назвать не получается. Всегда где-то поблизости на бумажке прямо указано, что делать: переведи стрелки часов на такое-то время, переставь руку робота в такую-то точку.

Звучит чересчур просто — потому что так и есть. Но из-за скоротечности игры всё это не успевает наскучить. Да и сюрреалистичное окружение хорошо отвлекает внимание от скудности механик.

У Metamorphosis немало недостатков: устаревшая графика, малая продолжительность, скомканный сюжет, отсутствие какого-либо челленджа. Но это всё равно хороший представитель жанра симуляторов ходьбы — хотя бы из-за своего безумного и удивительного мира. Пусть это приключение длится недолго, но оно запоминается. Да и где ещё, кроме Metamorphosis и Bad Mojo, вы сможете взглянуть на мир глазами крошечного насекомого?

Оказывается, Metamorphosis – не игроизация одной лишь повести, а смешение нескольких произведений. В частности, Грегор – приятель Йозефа К., главного героя романа «Процесс» того же Кафки. К Йозефу так же приходят стражи порядка Франц и Виллем, отказывающиеся объяснять причину ареста, потом ему предстоит беседа с занудным адвокатом. А вот ухаживающая за этим адвокатом девушка Лени почему-то стала в игре жуком, как и некоторые другие персонажи.

Тут полно отсылок и к книгам других писателей. В одном из эпизодов находишь тайный проход за романом «Улисс» Джеймса Джойса (James Joyce), а в другом встречаешься с жуками, представляющимися Розенкранцем и Гильденстерном, – как и в пьесе Тома Стоппарда (Tom Stoppard), они понятия не имеют, кто из них кто. Вся эта мешанина не кажется нагромождением имён и событий из литературных произведений прошлого века – всё настолько мастерски сшито, будто так и должно быть.

Metamorphosis обзор игры

Лучший работник месяца.

Хотя Metamorphosis полностью игнорирует сюжет «Превращения», история здесь не менее абсурдная. На своём пути Грегор встретит множество жуков, которые, даже будучи насекомыми, продолжают существовать как прежде, только вместо обычных, человеческих домов используют граммофоны и столы со шкафами. Они танцуют, выпивают и поют песни, а также ощущают на себе все прелести бюрократии – ради одной бумажки главному герою предстоит посетить несколько локаций, помочь паре жуков и даже головоломки решить.

Локации под стать этой парадоксальной вселенной – протагонист то исследует квартиру своего товарища, то оказывается в загадочных областях с летающими бумажными листами и другими странностями. Поскольку главный герой совсем маленький, объекты вокруг него становятся огромными – на толстые книги запрыгнуть не так просто, карандаши и вилки служат мостиками для перехода с одного стола или стула на другой, а высоченные шкафы и комоды кажутся недосягаемыми, если к ним не проложен путь из удачно разбросанного хлама.

Жизнь жука

Metamorphosis представляет собой приключение, жанр которого слегка меняется в каждой зоне. То это симулятор ходьбы (вернее, беготни – персонаж довольно быстро двигается), то простенький платформер, в котором не требуется филигранная точность прыжков, а иногда игра подбрасывает лёгкие загадки – дорогу к следующей области надо найти, или добраться до кнопок и нажать на них, или сделать что-то более комплексное, но нетрудное.

Люди в упор не видят главного героя.

Способностей у Грегора очень мало: он бегает, прыгает и может взаимодействовать с необходимыми для решения головоломок катушками. Время от времени натыкаешься на разлитый мёд – стоит на него наступить, как в углу появится новая шкала, а персонаж сможет ходить по стенам и оставлять за собой липкий след. Это тоже пригодится в некоторых моментах, но следует помнить, что двигаться по потолку герой не способен даже с липкими лапками – сразу падает вниз.

Разнообразия здесь достаточно, чтобы за четыре часа прохождения скучать не приходилось. Во второй половине игры есть не самый удачный эпизод, где по огромной локации Грегор вынужден бегать из одного угла в другой и со всеми подряд разговаривать, и этот момент немного портит впечатление – диалоги, конечно, остаются забавными, но сам процесс удовольствия не приносит. Однако это единственная глава, в которой Metamorphosis проседает.

Metamorphosis обзор игры

Всё как у людей.
Что действительно расстраивает, так это качество версии для Switch. Размазанные текстуры сильно портят визуальную составляющую – разработчики столько внимания уделили окружению, так много добавили деталей, а в результате на гибридной консоли даже текст иногда прочитать не удаётся из-за низкого разрешения. Масштаб локаций всё равно впечатляет, но желательно проходить игру на более мощной платформе – хоть графика здесь далеко не передовая (модели некоторых людей, к примеру, выглядят странновато), зато дизайн локаций очень хорош.

Metamorphosis – приятное, стильное приключение на один вечер, берущее за основу несколько произведений Кафки и удачно смешивающее их. Высмеивающая ужасы бюрократии сатира не раз вызовет улыбку, а игровой процесс не сводится к простому передвижению из одной симпатичной локации в другую – здесь предлагают достаточно механик, чтобы удержать пользователя до финала. Лишь изредка игра разочаровывает странными геймплейными решениями.

Плюсы: необычное смешение литературных произведений прошлого столетия, в особенности книг Франца Кафки; необычные локации, позволяющие понять, насколько крошечный главный герой; забавные диалоги.

Минусы: во второй половине темп слегка проседает из-за одного неудачного эпизода; скверная графика на Switch.

Читайте также: