Почему объявление не проходит модерацию в яндекс директ

Обновлено: 04.07.2024

Каждый день в Директе появляются сотни тысяч новых объявлений. Мы хотим, чтобы пользователи видели честную рекламу, не нарушающую этические нормы (тем более — законодательство), а рекламодатели стабильно получали такие же честные конверсии и хороших клиентов.

Поэтому прежде чем появиться в окошке браузера, все объявления, как и все пассажиры в аэропорту, проходят досмотр — модерацию.

На проверку поступают огромные массивы данных: тексты, ссылки, картинки, видео, HTML5-баннеры, логотипы, ссылки, дополнительные описания и многое другое. С каждым годом рекламных материалов становится всё больше, а в онлайн-пространстве растёт количество спама и тех, кто ищет новые пути обхода защиты.

Наши правила модерации и требования к рекламе описаны максимально подробно и обновляются постоянно, но внешнему наблюдателю модерация иногда напоминает чёрный ящик. И немудрено: решение по каждому объявлению — можно его показывать или нет, нужны ли ограничения при показе и какие — принимает сложный комплекс алгоритмов, в который интегрированы человеческий и машинный интеллект.

Сегодня мы поговорим о том, как этот процесс устроен изнутри и постараемся ответить на самые частые вопросы о модерации.

Что в чёрном ящике

Модерация получает данные от разных сервисов Яндекса. Например, отдел безопасного поиска — Антиспам — проверяет ссылки из рекламных объявлений, сразу два сервиса проверяют тексты на опечатки.

Сначала входящие данные обрабатывает система автоматических фильтров. Сейчас их порядка пятидесяти — от простых, по ключевым словам, до моделей машинного обучения, в том числе, Матрикснет. Система алгоритмов плюс набор дополнительных эвристик позволяют определять спам с высокой степенью уверенности.

Когда объявление попадает в так называемую чёрную зону фильтра, это грозит отклонением. Если результат автоматической модерации неоднозначен, реклама отправляется на проверку к человеку. И здесь уже специалисты оценивают, соответствует ли реклама всем правилам и требованиям к показу.

Я уверен, что мою рекламу отклонили по ошибке. Что делать?

На многих тематиках автоматические фильтры первичной модерации настроены очень строго — например, в таких деликатных сферах, как реклама лечебных средств, организаций и услуг.

Автоматическая проверка может пройти не только до размещения, но и после начала показов. Роботы совершают обходы постоянно, а не только когда в стране меняются правила размещения рекламы или если на рынке участились случаи интернет-мошенничества.

Если вы считаете, что вашу рекламу отклонили по ошибке, обязательно обратитесь в отдел клиентского сервиса и попросите сотрудников проверить её повторно. Если специалисты все же подтвердят отклонение вашей рекламы от показов, вам нужно будет заполнить заявку на возврат средств.

Рекламу отклонили без объяснения причин. Почему?

Для Яндекса категоричные отказы на этапе модерации — относительно редкая практика. Всего 0,8% всех приходящих на модерацию объявлений отклоняются «по пункту 15 рекламной политики Яндекса» без объяснения причин — оферта и требования к рекламным материалам Яндекса предусматривают эту возможность. Право рекламной системы не всегда подробно объяснять причину отказа включено в рекламную политику многих крупных площадок. Чаще всего это связано с защитой интересов пользователей других сервисов Яндекса и системой борьбы с вредоносными действиями.

Отклонение со ссылкой на пункт 15 означает, что мы, к сожалению, не готовы разместить ваше объявление. Когда такое решение принято, мы осознанно не поясняем его причины. При этом мы всегда готовы работать с другими вашими объявлениями, которые соответствуют требованиям к рекламе.

Я вижу в Яндексе объявления той же тематики, что и у меня. Почему вы не размещаете именно мою рекламу?

Решение модераторов отклонить рекламу может зависеть от множества факторов, которые могут быть связаны не только с тематикой, но и, например, с содержанием сайта. Иногда одной проверки мало, чтобы обнаружить все факторы сразу. Наши специалисты пристально изучают спорную рекламу, сайты и дополнительные документы до принятия финального решения. В этих случаях некоторые объявления могут показываться какое-то время, но затем будут отклонены.

Вы можете попросить нас повторно проверить любую рекламу на выдаче через форму обратной связи . А ещё во всех блоках Директа на поиске есть возможность пожаловаться на объявление, кликнув на «треугольник» рядом с отображаемой ссылкой — с его помощью тоже можно обратить внимание модераторов на рекламу, которую вы считаете некорректной.

Мои товары и услуги совершенно безобидны, а вы цепляетесь с вопросами

Некоторых рекламодателей удивляют и раздражают дополнительные вопросы сотрудников Яндекса. Например, просьба уточнить объект рекламирования или прислать подтверждающие документы. Иногда без этих вопросов не обойтись — в первую очередь они направлены на защиту интересов наших пользователей.

Именно строгая проверка объявлений помогает сохранить доверие пользователей к Яндексу и стабильно приводить к бизнесам новых клиентов.

Мне кажется, сотрудник службы модерации необъективен

В Яндексе есть специальная независимая комиссия, которая рассматривает жалобы на «человеческий фактор» — то есть разбирает вопросы взаимодействия специалистов компании с рекламодателями. Все ответы и решения фиксируются, так что по истории ваших обращений будет легко проследить действия модератора или менеджера. Если что-то действительно пошло не так, по итогам с вами обязательно свяжутся и расскажут о дальнейших действиях.

Модерация — сложный и необходимый процесс, который помогает защитить пользователей и рекламодателей от «неправильной» рекламы. Мы продолжим работать над этой системой, чтобы она могла учитывать как можно больше факторов и мнений, взвешивать их с учётом возможного вреда или пользы, была максимально объективной.

В следующей статье о модерации мы поговорим об особенностях показов в разных регионах и странах и о том, как работать с такой рекламой в интерфейсе Директа.

Через некоторое время статус площадки автоматически изменится на Работает.

По каким причинам РСЯ может отклонить заявку?

Основные причины отказа в регистрации перечислены ниже.

При открытии основных разделов сайта браузер выдает Запрашиваемая страница не найдена . При переходе по ссылке открывается страница с ошибками 404, 500, 429. Отсутствует соединение с сайтом (при этом доступ к интернету есть).

Проверьте, оплачен ли хостинг и есть ли технические проблемы в работе сайта.

Через 1 рабочий день после отклонения.

Чтобы посмотреть основные разделы сайта, нужна регистрация. На сайте есть всплывающие окна, в том числе рекламные блоки, которые мешают просмотру сайта. Эти окна нельзя свернуть или закрыть очевидным для пользователя способом. При просмотре сайта в браузере открываются новые вкладки или окна без явного действия пользователя. При переходе на сайт начинается самопроизвольная загрузка файлов. Для просмотра сайта нужно установить дополнительное ПО или обновить браузер.

Уберите ограничения, блокирующие доступ к содержимому сайта.

Через 1 рабочий день после отклонения.

Отсутствует контент в основных разделах сайта (доступных через навигацию с главной страницы).

Завершите работу над сайтом.

Через 1 рабочий день после отклонения.

Если вы считаете, что ваш ресурс был отклонен по этой причине безосновательно, обратитесь в службу поддержки.

Через 1 рабочий день после отклонения.

Через 30 рабочих дней после отклонения.

Если в результате модерации были обнаружены нарушения, которые признаны Яндексом как критичные, Яндекс оставляет за собой право отказать ресурсу в участии без возможности перемодерации (согласно п. 1.2. Правил участия в РСЯ).

При открытии основных разделов сайта браузер выдает Запрашиваемая страница не найдена . При переходе по ссылке открывается страница с ошибками 404, 500, 429. Отсутствует соединение с сайтом (при этом доступ к интернету есть).

Проверьте, оплачен ли хостинг и есть ли технические проблемы в работе сайта.

Через 1 рабочий день после отклонения.

Чтобы посмотреть основные разделы сайта, нужна регистрация. На сайте есть всплывающие окна, в том числе рекламные блоки, которые мешают просмотру сайта. Эти окна нельзя свернуть или закрыть очевидным для пользователя способом. При просмотре сайта в браузере открываются новые вкладки или окна без явного действия пользователя. При переходе на сайт начинается самопроизвольная загрузка файлов. Для просмотра сайта нужно установить дополнительное ПО или обновить браузер.

Уберите ограничения, блокирующие доступ к содержимому сайта.

Через 1 рабочий день после отклонения.

Отсутствует контент в основных разделах сайта (доступных через навигацию с главной страницы).

Завершите работу над сайтом.

Через 1 рабочий день после отклонения.

Если вы считаете, что ваш ресурс был отклонен по этой причине безосновательно, обратитесь в службу поддержки.

Через 1 рабочий день после отклонения.

Через 30 рабочих дней после отклонения.

Если в результате модерации были обнаружены нарушения, которые признаны Яндексом как критичные, Яндекс оставляет за собой право отказать ресурсу в участии без возможности перемодерации (согласно п. 1.2. Правил участия в РСЯ).

Заявка также может быть отклонена, в том числе если сайт:

«зарекламлен» : реклама на странице визуально преобладает над контентом или полностью его закрывает. Подробнее об условиях размещения рекламных блоков Яндекс.Директа и RTB смотрите в п. 3.3. Правил участия в РСЯ; содержит автоматически сгенерированный или бессмысленный текст; наполнен невидимым, слаборазличимым текстом или ссылками; копирует или переписывает информацию с других ресурсов; имеет сложную или запутанную структуру, без понятной навигации; перенаправляет пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или вводя в заблуждение (реклама без контента); интенсивно ссылается на другой сайт или группу сайтов («линкфармы»); отдает разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»); использует недобросовестные приемы накрутки кликов и показов рекламы.

Кроме обманных приемов, описанных выше, есть и другие приемы, цель которых — искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе или на показ рекламы. Их использование также может стать причиной для отклонения заявки.

В Яндекс Директ не все объявления проходят модерацию, т.к. некоторые темы запрещены к размещению рекламы. К ним относятся азартные игры, табачные изделия, алкоголь и т.д. С полным перечнем можно ознакомиться в сервисе Яндекс Справка .

Если рекламодатель убедился, что его объявление не входит в список запрещенных, но модерацию пройти так и не удается, то стоит свериться с правилами и рекомендациями. Там же можно узнать, сколько длится проверка.

Общие правила для модерации в Яндекс Директ

Вот что вам нужно знать перед созданием рекламного объявления, чтобы успешно пройти модерацию в Яндекс Директ:

Учитывая все рекомендации, вы без труда пройдете модерацию в Директ.

Сколько времени длится модерация?

В среднем модерация занимает до 1-2 дней, если объявление висит дольше этого периода, лучше позвонить тех. поддержку. Иногда объявления размещаются быстро в зависимости от примененного типа проверки. Существует ручной способ, когда объявление проверяется модератором, и автоматический, проведенный роботом.

Вообще ручная проверка длится дольше автоматической, но в любом случае она не превышает срока в двое суток. Автоматическая проверка проводится преимущественно по ночам и в праздничные дни. Если для вас важно, сколько времени займет модерация, или требуется срочно разместить объявление, то можно обратиться в службу поддержки Яндекс и попросить ускорить процесс проверки.

Как узнать об отклоненных объявлениях?

Распространенные ошибки и способы их решения

Предлагаем рассмотреть наиболее популярные проблемы, с которыми может столкнуться рекламодатель.

В объявлении присутствуют слова превосходной и сравнительной степени

Легкий выход – удалить эти слова. Но если есть потребность использовать их в своем объявлении, то делать это нужно с умом, например, не утверждать, что ваш товар лучше всех, но написать, что лучше многих. Модераторы часто одобряют такие тексты:

  • Одна из лучших служб доставки.
  • Стоимость ниже, чем у многих конкурентов.
  • Сотрудничаем с лучшими производителями.
  • У нас самая низкая стоимость по всему городу.
  • Планируем достигнуть наивысшего качества.
  • Самая быстрая по времени доставка в городе.

Реклама будет одобрена, если пользователь в любой момент может подтвердить написанное в объявлении и дать ссылку на факты. Через Яндекс.Маркет можно отослать сколько угодно фотографий запроса товара по городу и показать, что у продавца действительно самая низкая стоимость.

Сайт не попадает под правила рекламной политики

Возможно, данные способы пройти модерацию не совсем честные, но, по крайней мере, действенные. Рассмотрим примеры:

  • Пользователь рекламирует запрещенную в Директ тему – финансовую пирамиду. Можно написать статью в блоге на тему, почему запрещают рекламу финансовых пирамид, и она не может пройти. В итоге, на страницу попадет целевой график, поскольку запросы целевые. На продающий сайт клиент попадет по ссылкам из статьи.
  • При работе со многими тематиками важно грамотно написать текст объявления. Например, пользователь может рекламировать любые экономические и околоэкономические товары и услуги. По правилам, он не имеет права гарантировать 100-процентного результата, зато он может гарантировать ошеломительный результат, результат, превосходящий ожидания и прочее.

Не модерируются картинки

Необходимо убедиться, что изображения соответствуют правилам – не имеют водяных знаков, логотипов и т.д. Но если картинка некорректная, а проверку нужно пройти, то стоит учесть некоторые нюансы:

  • Вписать в фотографию информацию о скидке можно, но при условии, что она не займет больше 20% от картинки.
  • Яндекс не любит, когда используют фотографии людей. Но если пользователь выкладывает, то нужно выставить ее на сайте и сослаться на то, что это – лицо рекламы.
  • Попробуйте подать объявление на повторную модерацию через пару часов или ближе к ночи, когда объявления проверяются роботом.

Запросили гарантийное письмо

Это не так страшно, как может показаться. Письмо запрашивают для того, чтобы ответственность за рекламу нес именно пользователь, а не Яндекс. Поэтому необходимо просмотреть образец документа, ввести в него данные и отослать в службу поддержки Директ. Этот образец может заполнить физическое лицо.

Подведение итогов

Нужно помнить, что любые проблемы можно решить, позвонив в службу поддержки. Это самый простой способ получить советы по прохождению модерации. Главное – придерживаться рекомендаций.

Раз Вы попали на эту страницу- значит у Вас большие неприятности. Предсказываю: Вы отправили рекламную кампанию на модерацию, а она вернулась с формулировкой: “к сожалению, рекламные материалы не могут быть приняты к размещению”.

Самое бесячее, что отказ не содержит причины отклонения, а модерация упорно уклоняется от ответа и повторно настаивает на том, что не может сообщить причины, ссылаясь на пункт 15 , снова меняя слова местами дает тот же самый ответ.

После получения отклонения по п.15 имеет смысл обратиться в поддержку повторно. Есть микро-шанс, что произошла какая-то ошибка. Но если Вы снова получаете шаблонный ответ- то пиши пропало. Ситуацию не изменить, читайте статью дальше, чтобы понять причины и не допускать их более.

Можете не тратить время- причину Вам не назовут. Это запрещено в Яндексе

Что проверять при отклонении по п.15?

Клиентский сервис нам отвечает: “бла- бла, мы проверяем совокупность рекламных материалов”. Это ключевой момент: рекламные материалы для Яндекса- это не только само объявление (текст, картинки, доп ссылки, уточнения). Рекламные материалы- это еще и Ваш сайт. Если объявления нормальные- идите ниже.

Возможно, какой-то зашквар (нарушение Правил, или Политики Яндекса содержится на сайте). Если это одностраничник- проверить будет очень просто. Если многостраничный сайт- то пробегитесь по всем ссылкам с главной страницы. В дебрях сайта вряд ли модерация ковырялась (учитывая, что большинство отклонений происходит автоматически).

Если и сайт выглядит чистым: вы не на “ пограничной тематике “, которая вроде как и не явно запрещена, но всеже)) Убедитесь, что вокруг Вашей тематики не было хайпа недавно. Например, вы сдаете хостел, а тут хуяк и запрет законодательный вышел. Может, и не вышел, но юристы Яндекса уже перестраховались и хрен вы пройдете модерацию, даже если пока что явного запрета нет на Законодательном уровне. Ну и последние намеки я дам в следующем абзаце.

Отклонили из-за сайта?

Есть такая тема, как “память интернета”. Если ранее домен использовался для какой-нибудь полу-легальной товарки (продажи запрещенных, ограниченных товаров), то есть шанс, что система Яндекса ассоциирует Вас с мошенниками.

Если домен “новорег” и Вы купили его прямо у регистратора, ранее он ни кем не использовался и все чики-пуки, не спешите радоваться. Без попытки быть правдоподобным и без намека на свое всезнание я дам совет тем, кто ко мне готов прислушаться без лишних вопросов: почему? с чего ты взял?

Не покупайте домен в недоверенных зонах. Есть зона “РФ”, “RU”, “COM”- это трастовые зоны. А есть такие зоны, как “SPACE”, “SU” и всякая другая дребедень, которая продается по 80 рублей за домен. Эти зоны в России не сильно прижились, следовательно имеют много свободных красивых имен, и стоят очень дешево. Мошенники часто пользуются этими зонами. Это не значит, что имея сайт в данной зоне Вы гарантированно не пройдете модерацию, или отклонение по п.15 получите. Знаю одно- внимание к себе привлечете точно.

Если есть возможность- выбирайте доменную зону “RU”, или ” COM”

Что делать, когда отклонили?

Первое и единственное правило в случае отклонения рекламы- не бузить, не пытаться ставить низкие оценки сотруднику, который Вам отвечает на письмо просто по причине Вашего несогласия с логикой работы системы, или хуевого настроения.

Большое количество отклонений происходит автоматически. Сотрудники Яндекса в этом не виноваты. Начиная наезжать на них, ставя единицы за обслуживание- Вы попадаете во внутренний статус “негативный долбоеб” (это я сам придумал такое название, им Вас запрещено так называть, даже думать о Вас так нельзя).

Читайте также: