Tomb raider 3 прохождение секреты

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос: Как пробраться в целости и сохранности мимо трех вращающихся лезвий на уровне Temple of Runa?
Ответ: Лезвия не заденут Лару, если она встанет очень близко к выключателям. Тогда у нее хватит времени, чтобы активировать два выключателя на одной стороне, а затем вовремя перескочить через лезвия, чтобы активировать все остальные.

* Тренировочный УРОВЕНЬ: Biq GUNS.
Начните новую игру (New Game), затем используйте трик "All Weapons", а затем трик "Level Skip" (ниже приведены эти коды) и выберите какой хотите уровень, например, Лондон.
Выбрав Лондон, спрыгните с карниза и погибните! Выберите выход на титульный экран (Exit to Titll Sxreen), затем выберите Lara's Home. Нажмите Select, чтобы заглянуть в кладовую Лары. Здесь полный набор оружия, хотя картинки и не все. Однако, использовать можете только Uzi и Desert Eagle. "Пушки" выглядят слишком громоздкими в изящных ручках Лары, зато очень эффективны, особенно в "assault course".

Коды следует набирать быстро.
* Все секреты и ключи.
Во время игры нажмите L2(x5 раз), R2, L2(x3), R2, L2, R2, L2(x2), R2, L2(x2), R2, L2(x2).
* Все оружие, Аптечки, освещающие и СОХРАНЯЮЩИЕ кристаллы.
Во время игры нажмите L2, R2(x2), L2(x4), R2, L2, R2(x2), L2, R2(x2), L2(x2), R2, L2(x2), R2.
* Перепрыгнуть уровень.
Во время игры нажмите L2, R2, L2(x2), R2, L2, R2, L2, R2, L2(x4), R2, L2, R2(x4), L2.
* Ключ RACETRACk.
Нажмите R2, L2(x3), R2, L2(x6), R2, L2(x5), R2, L2(x2) во время игры на Lara's manshion.
* Полное здоровье.
Во время игры наберите R2(x2), L2, R2, L2(x6), R2, L2(x3), R2, L2(x5).

* Save Crystal.
По ходу игры нажмите L2, R2(x2), L2(x4), R2, L2, R2(x2), L2, R2(x2), L2(x2), R2, L2(x2), R2.

* Стойка на руках.
Когда Лара свесится на руках с откоса, нажмите и удерживайте кнопку ходьбы, затем нажмите UP, и Лара сделает стойку на руках.

* Перескочить уровень.
1. Выйдите на ровную поверхность, где сможете выполнить прыжок;
2. Шаг влево, шаг вправо, шаг влево;
3. Удерживайте R1, сделайте шаг назад, затем шаг вперед и отпустите R1.
4. Поворот "кругом" три раза.
5. Прыжок вперед, и в воздухе нажать О (Круг).

* Самоуничтожение.
В ходе игры зажгите факел, нажмите и удерживайте Walk. Шаг вперед, шаг назад, три полных оборота в любую сторону. Затем нажмите Jump, и пока Лара в воздухе, нажмите Jump снова. Если все сделали правильно, то Лара взорвется.

* Мотоцикл.
На последнем уровне игры (Ноте Sweet Ноте) спуститесь вниз и выйдите из дома. Пройдите через открытые передние ворота, найдите мотоцикл, и Лара сможет теперь гонять на нем. Разверните его и направьте в сад - пусть разнесет шайку гангстеров в мелкую крошку.

* Невидимость.
В любой момент игры нажмите L1, L2, X, X, L2, R2, и Лара тут же исчезнет. Теперь она спокойно может пробраться куда угодно и никто ее не заметит!

* Отличный трюк.
Нажмите Х после того, как нажмете выключатель (но до того, как пойдут часы), и у лодки Лары появится очень мощный двигатель. Теперь она может взлетать вверх по длинным склонам, которые ведут к некоторым окнам. Лара сможет пробить окна и приземлиться в канале как раз перед выходом. Сохраните кучу времени.
А можно проплыть под минами и автоматически стартовать на следующем уровне со своим катером.
Есть еще одна возможность. Нажмите выключатель, проплывите под деревом и снова заберитесь в лодку. Теперь идите на выход и. плевать на время!

Для опытных "томбовских рейдеров" оно не составит проблем - всё осталось таким же, как и в первых двух сериях игры. Новинки весьма занимательны и красочны, но не принципиальны. Теперь Лара располагает новым набором транспортных средств, а также в дополнение к имеющимся навыкам может совершать резкие рывки, бегать и ездить по-спринтерски, а также ползать на коленях.

Новички смогут узнать почти все необходимые клавиши управления из основного меню (надо щёлкнуть на розовых очках, выдвинув их на передний план одной из стрелок клавиатуры - вправо или влево по кругу). К сожалению, авторы игры не описали некоторые сочетания управляющих клавиш. Они таковы:

Shift + стрелка "вперёд" - движение не бегом, а шагом;

Ctrl + стрелка "вперёд" -

а) преодоление невысокого препятствия,

б) возможность ухватиться за пригодную для этого поверхность над головой с последующим передвижением в висячем положении на руках при помощи стрелок (т. н. "monkey swing");

Ctrl + Alt - прыжок вверх с возможностью ухватиться руками за что-либо;

Ctrl + Alt + стрелка "вперёд" - прыжок вверх и вперёд с возможностью ухватиться руками за что-либо;

Ctrl + Alt + Shift - ухватившись руками за что-либо, Лара делает стойку на руках;

Shift + стрелки "вправо" или "влево" - передвижение вбок без поворота туловища;

Одновременно стрелки "вперёд" и "назад" - кувырок с разворотом в противоположную сторону.

А вот и несколько новинок "Tomb Raider III":

Точка (русская Ю) + стрелки - передвижение на корточках или на коленях;

Shift + Alt + стрелка "вперёд" - изящный, но порой и опасный прыжок "ласточкой" с кульбитом через голову;

Сначала стрелка "вперёд", а затем клавиша / (рядом с Ю) - передвижение со спринтерской скоростью, но только по прямой.

По сюжету игры в разных местах спрятаны некие секреты (те же аптечки, патроны и проч.) Они крайне важны, и желательно найти все 59 штук, поскольку пропуск даже одного из них хотя и не повлияет на успешность прохождения конкретного уровня, но лишит вас возможности поучаствовать в финальной игре на особом, Призовом уровне.

Создатели игры предлагают начинать с путешествия Лары по Индии, а завершать их ледовой Антарктидой. Промежуточные же три эпизода можно проходить в любой последовательности. Мы также последует этому совету.

Схватки в игре не претерпели существенных изменений. Одно из ключевых действий, которое вам надо запомнить при сражениях с многочисленными противниками, - отпускайте клавишу "огонь" после того, как вы уничтожили одного врага. Это позволит Ларе сменить объект стрельбы, а не палить безостановочно по мёртвому телу. Даже прыгая из стороны в сторону, она целится весьма метко, а потому старайтесь двигаться побольше, чтобы свести к минимуму ущерб от действий противника.

В игре встретится множество тёмных мест, а потому всегда имейте под рукой запас осветительных патронов (назовем их свечами) и не расходуйте их зря. Кстати, выстрелы из оружия также подсвечивают затемнённую зону, пусть даже всего на несколько мгновений.

Ружьё хорошо там, где приходится сражаться и поражать группу противников либо наносить значительный ущерб одиночному врагу с близкого расстояния.

"Орёл пустыни" (Desert Eagle) - более мощное оружие, нежели обычные пистолеты. В данной серии игры он представляет собой некий эквивалент "магнума", фигурировавшего в предыдущих сериях. Оружие весьма эффективно в ближнем бою, когда вам требуется повышенная мощность огня.

Необходимость многократной перезарядки делает гарпун достаточно эффективным лишь для одиночного выстрела под водой (исключение составляет стрельба с подводного скутера - она ведётся почти автоматически). Обычно им можно на короткое время остановить противника с тем, чтобы самому отплыть в безопасное место или выбраться на сушу. Да и боекомплект для гарпунов крайне ограничен, а потому берегите их и используйте лишь в случае крайней необходимости.

"Узи" лучше приберечь для наиболее мощных противников и последних уровней игры.

Гранатомёт способен произвести серьёзные разрушения, но помните, что гранаты взрываются, лишь пролетев около 15 метров, что, кстати, и хорошо, поскольку вы ведь не хотите пасть жертвой собственного оружия. Сразу после выстрела не бегите вперёд, а дождитесь разрыва.

Ракетная установка уничтожит всё, во что она попадёт ракета, однако боезапас её крайне ограничен, а потому берегите каждый снаряд.

МР-5 заменила М-16 из предыдущих серий, поскольку это действительно новейшая модификация автоматической винтовки. Данное оружие идеально подходит для стрельбы на большие расстояния. Стреляя из неё, вы не можете ни бежать, ни прыгать.

Перед началом собственно игры не забудьте лишний раз потренироваться в доме Лары - там есть много того, чему следует научиться и сделать, в том числе - использовать более просторный гимнастический зал и даже пострелять в докучливого дворецкого. Не пропустите и особый ключ, которым вы отопрёте мотоцикл, чтобы погонять на нём вокруг дома.

В прохождениях предыдущих серий игры этому объекту не было уделено никакого внимания, поскольку в самом доме толком нечего было делать. В данной же игре дом Лары представляет собой некий мини-уровень, где есть чем заняться и что разгадать. Претерпели некоторые изменения интерьер и экстерьер строения, чтобы Лара смогла продемонстрировать свои новые способности.

Вы начинаете в спальне, причём шкаф с оружием на сей раз не заперт. Откройте его и возьмите коробку свеч, после чего идите к главной лестнице. В дальнем углу лестничной площадки есть ещё одна дверь, ведущая на чердак. Войдите в него и зажгите патрон. Вы обнаружите коробку, которую надо толкнуть дважды. Затем спускайтесь в библиотеку, расположенную рядом с комнатой, где стоят телевизор и пианино, поверните направо и найдите книгу, выступающую на полке. Толкните её, чтобы погас камин и вы могли войти в него и вскарабкаться наверх. Там сдвиньте коробки и возьмите новую упаковку свеч. Теперь вы увидите холл. Поверните выключатель, чтобы на ОЧЕНЬ короткое время открыть дверь, расположенную внизу в холле и ведущую в тренировочный зал. А теперь поспешите, чтобы попасть туда до закрытия двери, для чего срезайте где надо углы и прыгайте. Предпочтительней двигаться так, как описано ниже.

Нажав выключатель, бегите через холл назад к чердаку, по лестнице вниз к площадке второго этажа. Выйдя из чердачной двери, прыгните через перила и продолжайте бег, немного забирая вправо. Бегите к гимнастическому залу, используя спринтерский бег, чтобы влететь в дверь перед самым её закрытием.

Поскольку вы используете спринт (только при беге по прямой), вам не составит труда добраться до нижней части здания. Там вы найдёте ящик, который надо сдвинуть под отверстие в потолке и с ящика забраться в холл, что над вами. Идите к аквариуму. Поплавайте в нём, чтобы найти и взять вожделенный ГОНОЧНЫЙ КЛЮЧ, которым отопрёте лабиринт, ныне представляющий собой трассу для мотоцикла Лары - самое время установить новый рекорд скорости!

Перед тем как покинуть дом, вы, возможно, захотите посетить ещё одну секретную комнату. Идите к бассейну и нажмите на кнопку, расположенную позади трамплина для прыжков в воду. Так вы откроете дверь сзади в главном вестибюле и обнаружите выключатель. Нажав на него, вы откроете дверь непосредственно за вами, но также на очень короткое время. Перейдите на спринт и "ныряйте", стараясь миновать дверь прежде, чем она закроется. Над камином вас ждёт милый трофей.

Снаружи тоже есть кое-какие новинки, например, по части демонстрации боевого искусства Лары. В одном месте её верный дворецкий Дживз бегает в кевларовом бронежилете, шлеме, но с подносом для чая. Сбить его с ног вы, конечно, можете, но убить - ни-ни.

Прежде чем начать скольжение с отправной точки, пройдите вперёд до конца, перепрыгните на склон справа от вас и соскользните на ровную площадку. С разбега прыгните налево через основной склон и присядьте, чтобы найти секрет № 1 - ружьё. Теперь начинайте скольжение по длинному склону, подпрыгните и уцепитесь за бревно. Обезьянку пощадите, она вполне безобидна. Аккуратно соскочите вниз, не особо поранившись об острые колья, продвиньтесь влево и соскользните на плоскую площадку с аптечкой. Возможно, что в этом месте на вас покатится здоровенный камень - если услышите нарастающий грохот, ступите или отпрыгните в сторону, чтобы избежать столкновения с ним.

Прыгните в зону позади дерева, чтобы взять лечебный изумруд и секрет № 2 - патроны. Завершите скольжение по склону и следуйте налево. Подберите ещё один изумруд и взберитесь на колонну, которая расположена сразу за ним. Спрыгните вниз. Слева от вас подберите гранаты - секрет № 3 - и подойдите к стене с водопадом. В левом просвете, где льётся вода, лежат свечи, а в крайнем правом - патроны. Теперь двигайтесь направо к грязному болоту - это опасная трясина - и через арку выходите на просторную поляну. Слева от себя увидите безобидную маленькую обезьянку, не убивайте её. Примите левее и отыщите проход, который ведёт к рычагу. Нажмите на него и идите мимо дерева назад в ворота, которые только что открылись.

Пройдите через ворота, спрыгните в небольшой зал - чуть правее от вас будет рычаг, а слева - движущаяся стенка с острыми кольями. Нажмите на рычаг и быстро прыгайте в нишу за спиной, чтобы избежать смерти. Когда стенка пройдёт мимо, идите налево и забирайтесь в отверстие. Найдите канат с прикреплёнными к нему рукоятками, соскользните по нему к основанию квадратного пня. Вскарабкайтесь на него и перепрыгните в проход, ведущий на поляну. Если всё же упадёте в реку, не сопротивляйтесь течению - пусть оно отнесёт вас к зелёному туннелю, ведущему к маленькому бассейну, где вы сможете выйти на сушу. И остерегайтесь пираний!

Красивый, но смертельно опасный тигр атакует вас у самого входа, так что приготовьте пистолеты. Отыщите дерево с большим дуплом, нажмите на рычаг внутри него, но будьте настороже: на вас катится большой камень. Увернитесь от него, после чего пройдите по его маршруту вверх к ещё одному рычагу, который откроет дверь слева за углом. Проследуйте туда и убейте второго тигра. Идите направо через густые заросли и отыщите патроны на небольшом выступе слева, вернитесь и следуйте в прежнем направлении.

Идите в новую зону, где вас опять поджидает тигр - очередная мишень для вашей огневой подготовки. Продолжайте идти вперёд, пока не увидите лёгкую дымку от солнечных лучей. Там, где они падают на землю, есть яма с кольями. Обойдите её стороной. Развернитесь направо, между деревьями отыщите патроны. Пройдите вдоль стены направо, проползите под упавшим деревом и убейте ещё одного тигра, после чего подлечитесь изумрудом. Идите по стволу упавшего дерева вверх, у колонны прыгайте налево и поднимите магазин для винтовки МР-5.

Вернитесь на ствол дерева, подойдите к его концу, встаньте спиной к краю, спрыгните, повисните на руках, разожмите их и тут же снова ухватитесь за край нижнего выступа, затем подтянитесь. Залезайте на ствол за секретом № 4 (свечи и гранаты). Внизу вас подстерегают острые колья, а потому повисните на руках и осторожно падайте вниз на один из покатых спусков, перепрыгнуть которые можно в разных направлениях. Двигайтесь в какую-нибудь одну сторону, и вскоре вы сможете миновать колья. Поднимите в двух каменных нишах по магазину для винтовки Desert Eagle, спрыгните в тёмный туннель и шагом пройдите между кольями. Подтянитесь на руках, покиньте эту зону и вернитесь к концу дерева, с которого недавно спрыгнули вниз.

Теперь соскользните с него влево и идите к левой золотистой решётке, мимо неё - по утыканном кольями проходу. С разбега заскочите на каменный блок, поднимите аптечку, поверните направо, прыгните ещё, а под конец - ещё раз, теперь уже на зелёный склон. Вам на нём не удержаться, но, падая, ухватитесь за его край и на руках передвиньтесь вправо, где можно подтянуться и взять изумруд.

Переместитесь назад, соскочите на площадку чуть ниже и с неё прыгайте вперёд к стене, по карнизу которой бродит обезьянка. Уцепитесь за край каменистого раскола впереди вас и на руках продвиньтесь влево, подтянитесь, проползите на коленях влево, распрямитесь, развернитесь в обратную сторону, заскочите на каменный блок, а с него - вниз, ко входу в тёмный проход. Можете зажечь свечу и идти вперёд - налево, к рычагу, который откроет ворота внизу. Но этот же рычаг освободит громадный камень-убийцу, а потому резко развернитесь и резво выбегайте из прохода. Когда угроза минует, возвращайтесь внутрь и найдите над рычагом скрытый вход в пещеру. Заберитесь в неё и найдите секрет № 5 - гарпуны и ракеты, после чего аккуратно спрыгните с карниза вниз на землю. Убейте тигра и идите в коричневые ворота.

Сразу же поверните налево и продвигайтесь вперёд. Вы увидите три камня, катящихся последовательно один за другим. Дождитесь, когда минует последний камень, поднимитесь по склону и углубитесь в кусты. Подберите аптечку, отыщите яму в земле и прыгните в неё, но тут же вновь ухватитесь за край нижнего прохода, чтобы не наткнуться на колья внизу. Подтянитесь и войдите в проход, ведущий к секрету № 6 - пачке свечей и изумруду. Сохранив игру, поэкспериментируйте с методикой выхода наружу.

Вернитесь к трём камням, пройдите мимо них, пока не окажетесь на берегу реки. По мелководью бегите направо - там на берегу вы найдёте боеприпасы для автомата "Узи". Прыгните на маленький остров в другой стороне реки, ещё раз прыгните и подтянитесь на зелёный карниз над головой, где нажмите на рычаг и тем самым откройте дверь, пока ещё находящуюся на удалении от вас.

Ныряйте в реку и через туннель плывите в просторный зал, в середине которого есть помост с двумя рычагами друг против друга. Нажмите на оба, снова ныряйте и через открывшуюся дверь плывите в следующий зал. С платформы в центре его возьмите свечи и оглядитесь. В зале есть два открытых прохода - один с дверью, другой без двери. Пройдя в тот, что без двери, вы окажетесь на просторной территории с массой колонн и постаментов, однако вы там мало что можете сделать. Возвращайтесь в зал и идите к проходу с дверью - в конце его имеется рычаг. Нажмите на него, и вся вышеупомянутая территория окажется под водой.

Плывите к дальнему водопаду и выбирайтесь из воды. Найдите проход за потоком воды, пройдите по нему до лестницы и поднимайтесь по ней. Снова пройдите сквозь воду и вскарабкайтесь на ещё один камень, залитый водой, после чего совершите прыжок с разбега на предыдущий водопад. Войдите в коридор и нажмите на рычаг, открывающий подводные ворота.

Прыгайте в воду внизу и ищите зелёные каменные ступени. Выходите и карабкайтесь на высокую каменную тумбу, затем с разбега прыгните на следующую тумбу, где вас поджидает изумруд. Прыгните назад в воду и проплывайте в ворота, которые только что открыли - они находятся под чёрным настенным барельефом. После короткого заплыва вы окажетесь в следующей комнате с кое-какими боеприпасами по углам. Расправившись с полосатым хищником и забрав амуницию, карабкайтесь по лестнице наверх.

Чтобы выжить в суровом климате здешних мест, Лара не должна надолго окунаться в воду - в противном случае она очень скоро замёрзнет (о степени охлаждения её организма можно судить по дополнительной зелёной полоске в верхнем левом углу экрана).

Именно по этой причине советуем вам проигнорировать лежащие на дне водоёма какие-то полезные предметы - здоровье дороже. Вместо этого прыгайте по льдинам вперёд и затем направо, продвигаясь к деревянному сараю. Взберитесь на его крышу и с неё прыгайте вперёд через водоём, ныряйте и выбирайтесь на берег на льдину впереди. Посмотрите наверх - там маячит хорошо знакомая вам по предыдущим эпизодам "потолочная лестница". Держите путь к ней. Для этого снова нырните и выбирайтесь из воды на льдину справа от носа парохода и с неё по ледовым выступам поднимайтесь к заветной "лестнице". Следуйте по ней почти до конца, где опускайтесь на палубу парохода.

Через люк опускайтесь в трюм, пристрелите двух матросов и двигайтесь к корабельным машинам. Нажмите настенный рычаг в углу - он откроет люк в полу рядом. Там убейте ещё двух матросов (по дороге можно нажимать настенные кнопки, что позволит несколько сократить путь). Миновав одну из дверей, вы окажетесь в проходе, в дальнем конце которого видна желтая горизонтальная труба. Идите к ней и ожидайте атаки слева. Убейте матроса и спускайтесь в люк у него за спиной. Чуть дальше убейте матроса, подтянитесь на руках и нажмите настенную кнопку - она спустит на воду надувную лодку.

Возвращайтесь в помещение с жёлтой трубой, а из него следуйте в соседнее. Там подпрыгните, ухватитесь за край и бегите к настенной кнопке, которая откроет проход на палубу. Выйдя, сразу поверните направо, потом ещё раз направо и идите до конца. Напротив вас будет проём в ледовой стене с секретом № 1 (автомат МР-5 и изумруд). Возвращайтесь на пароход и прыгайте в надувную лодку.

УПРАВЛЕНИЕ ЛОДКОЙ

Чтобы забраться в лодку с берега, достаточно просто шагнуть в направлении её, а если вы находитесь в воде, подплывите к ней сбоку и нажмите клавиши Ctrl и стрелку "вперёд". Эта же клавиша Ctrl позволит вам двигаться вперёд, а клавиша Alt - назад. Поворот вправо/влево осуществляется соответствующими стрелками. Покинуть лодку можно нажатием клавиш End и одной из стрелок "налево/направо" - в зависимости от того, справа или слева от лодки вы хотите оказаться.

Плывите дальше по протоку, выбирайтесь на берег, стреляйте в матроса. Заберитесь на чёрный ящик за углом дома, подпрыгните с него, уцепитесь за потолок и на руках перебирайтесь на другой берег. В ледовом туннеле убейте матроса и собаку, повторите эту же процедуру в тёмном проходе в здании, подберите боеприпасы и следуйте дальше. Под громадным белым баком возьмите патроны. Нажмите настенную кнопку слева от бака, идите вдоль трубы к тому месту, где она уходит в яму, прыгайте туда же, плывите по короткому туннелю, выбирайтесь из воды и поднимайтесь на платформу.

Возвращайтесь к белому баку, по пути пристрелив матроса, а от него следуйте тёмным проходом в здании к вышке с вертикальной лестницей. Наверху нажмите рычаг, открывающий люк на соседней крыше, и ломиком взломайте дверь. Не забудьте подобрать ломик, проходите в дверь, цепляйтесь за потолок и перебирайтесь по нему к открывшемуся люку. Прыгайте в люк. В новом помещении ознакомьтесь с настенной схемой управления вентилями, нажмите рычаг, проходите в открывшуюся дверь, снова оказавшись у белого бака, и пристрелите матроса. Бегите к вентилям через маленький мостик (под которым лежат охраняемые собакой патроны), мимо зарешеченной псарни.

Возвращайтесь к лодке, взломайте дверь домика, снова подберите ломик, вставьте ключ в панель напротив двери и нажмите кнопку слева. Снаружи пристрелите матроса, садитесь в лодку и плывите вперёд в открывшийся шлюз. Возле флажка на берегу остановитесь и нырните - где-то под вами в настенной нише лежит ключ от сарая. Возвращайтесь в начало эпизода, выбирайтесь на берег и открывайте ключом дверь сарая - это секрет № 3 (изумруд, магазины для "Узи" и свечи). Снова плывите на лодке в шлюз. За одним из поворотов уже после флажка вскарабкайтесь на площадку слева в стене - там лежат патроны. Плывите дальше до конца, снова выбирайтесь на берег, карабкайтесь выше и пристрелите матроса. Бегите по ледовому проходу вверх, стараясь не упасть в яму, пристрелите ещё одного матроса и огибайте постройку, чем и завершите прохождение данного игрового эпизода.

В одной из стен колодца имеется проход. Забирайтесь в него и на четвереньках продвигайтесь вперёд. Когда вас утомит бесконечный бег по кругу, развернитесь и бегите в обратную сторону. За одной из дверей слева окажется низкий проход, ведущий к другому колодцу. Спускайтесь в него по лестнице, подбирайте боеприпасы и нажимайте кнопку, после чего следуйте в открывшийся проход. Огнемётчиков - и здесь, и дальше - не трогайте, поскольку они очень опасны, но при этом лично против вас ничего не имеют.

По ледовому проходу двигайтесь до зала с вагонетками (всего их там три - на верхнем, среднем и нижнем уровнях). Запомните запертую дверь слева от вас - к сожалению, ломика-фомки у вас пока нет. Продвигайтесь к вагонетке. Чуть дальше за ней нажмите настенную кнопку и включите свет в помещении. Убейте странное создание (условно назовём его зомби), грозящее отравить вас своим ядовитым дыханием.

Выходите наружу и прямо с порога забирайтесь на крышу того помещения, в котором только что были, следуйте вперёд, разворачивайтесь и аккуратно повисайте вдоль стены, уцепившись руками за край крыши. Смещайтесь немного вправо, опытным путём проверяя наличие под собой небольшой настенной лесенки. Когда обнаружите её, спуститесь в самый низ (но не повисайте на руках) и совершите кувырок назад с разворотом, после чего цепляйтесь за край ледового выступа. Получите секрет № 1. Подобрав полезные предметы, аккуратно слезайте вниз и убейте зомби. Поднимитесь на средний уровень, садитесь в вагонетку и начинайте движение.

УПРАВЛЕНИЕ ВАГОНЕТКОЙ

Сесть - Ctrl; выйти из неё - End + стрелка "вправо/влево"; прибавить скорость, а заодно переключить стрелку рядом с рельсами - Ctrl; притормозить - Alt; пригнуться - клавиша . (точка). Рекомендуется перед прыжками над провалами скорость увеличивать, а на опасных виражах - сбавлять. Проезжая под поперечными балками и прочими преградами, целесообразно пригнуться, чтобы не поранить голову.

Вам предстоит прыгнуть через две ямы на пути, и именно после прыжка через вторую нажмите на стрелку. Вагонетка остановится. Подлечитесь изумрудом и следуйте мимо огнемётчика и дохлого зомби к громадным горизонтальным свёрлам, благополучно минуйте их, поверните налево, запрыгните на ледяной холм справа, заберитесь в низкий проход, по нему проберитесь на другую сторону, спуститесь в яму и возьмите свечи. Возвращайтесь обратно.

Найдите крутой спуск (над ним укреплён горящий фонарь), спускайтесь по нему спиной вперёд, цепляйтесь руками за край и спускайтесь вниз. Следуйте дальше. В пещере убейте зомби. Ухватившись руками за край прохода, спрыгните ниже. Перед вами будет раскол в стене - смещайтесь по нему на руках влево, разжимайте руки, но снова цепляйтесь за раскол ниже и следуйте по нему вправо. Аналогичным образом спуститесь до третьего раскола и смещайтесь влево. Там подтягивайтесь и двигайтесь по низкому проходу, на выходе из которого пристрелите зомби. Пройдите дальше и подпрыгните на небольшой мостик между двумя чёрными опорами - там вы найдёте ломик-фомку. Расправьтесь с новыми зомби.

Подняв взгляд, вы без труда увидите низкий проход в одной из стен. Справа от него есть ледяной холм. Забирайтесь на него и прыгайте на стену, цепляясь за невидимые, но реально существующие трещины, по которым можно достичь прохода слева. Проникнув в проход, нажмите кнопку, которая откроет недостижимую пока дверь. Выходите обратно и спускайтесь.

Теперь вам надо выбраться из пещеры. Выход расположен почти под самым потолком, и добраться до него можно прыжками с одного из трёх холмов с плоскими вершинами на другой. Начните с холма, расположенного непосредственно справа от прохода, через который вы проникли в эту пещеру. Взбежав по его голубовато-зеленоватому склону, прыгайте на холм, расположенный левее одной из чёрных опор, а оттуда - на холм дальше и правее. Цепляйтесь за край плоской вершины, подтягивайтесь и с разбега прыгайте на третий, финальный холм. Теперь проход перед вами.

Двигайтесь по нему, поднимайтесь по настенной лестнице, идите дальше по коридору, на четвереньках проползите под сверлами, минуйте три странные машины со смертоносными катками и на самом верху пристрелите зомби. Спускайтесь в яму и идите к вагонетке. Садитесь в неё и возвращайтесь назад, вовремя переключив стрелку и повернув направо. Идите к запертой двери, о которой говорилось в начале эпизода, взломайте её фомкой, внутри возьмите всё, что найдёте. Возвращайтесь к месту секрета № 1. Достигнув его, вы с удивлением обнаружите, что открылась ещё одна дверь, за которой находится секрет № 2.

Возвращайтесь назад и следуйте к вагонетке на нижнем уровне. У развилки переключите стрелку налево. Когда остановитесь, выходите, подлечитесь изумрудом и проходите в открытую дверь справа. Нажимайте настенную кнопку и проходите в открывшуюся слева дверь. Продвинувшись вперёд и достигнув туннеля с бьющими снизу белыми фонтанчиками пара, убейте зомби и следуйте в проход, из которого эта тварь появилась. Двигаясь по извилистому коридору, зажгите свечу и на одном из тёмных участков отыщите низкий проход в стене справа - он приведёт вас к патронам и ракете. На выходе из этого прохода пристрелите зомби. Следуйте дальше по коридору и разглядите слева на стене длинную лестницу.

Поднявшись по ней, нажмите сначала ближнюю к вам кнопку слева (она откроет проход к вагонетке), а потом - дальнюю справа. За ней будет новый проход, ведущий в комнату с зомби и двумя настенными кнопками. Ближайшая к вам открывает коридор с очередным зомби, поэтому нажимать её нецелесообразно. Вторая же открывает - и закрывает - дверь слева. Впрочем, за вас её откроет очередной зомби, снаружи заметивший ваше появление. Разберитесь с ним, выходите наружу к крану. Ныряйте и поднимайте со дна заводную ручку для лебёдки и - при желании - боеприпасы.

На вагонетке возвращайтесь в центральный зал и проходите на самый верхний ярус, там также садитесь в вагонетку. Предусмотрительно пригибайтесь перед свёрлами и балками, а перед прыжком увеличьте скорость. Вскоре вы окажетесь перед новым водоёмом. Рядом с ним стоит кран, с троса которого свисает жёлтый батискаф. Вставьте в соответствующие гнёзда на кране аккумулятор и ручку - батискаф опустится в воду. Теперь вам предстоит помучиться и, поднырнув под батискаф, забраться внутрь него.

Плывите в следующий зал, где можно будет всплыть на поверхность, а оттуда двигайтесь между огнями, держась правой стороны. При необходимости поправьте здоровье припасёнными аптечками и наконец выбирайтесь наружу. Опуститесь на карниз под маленьким мостиком и оперативно расправьтесь с подкрадывающимися сзади зомби. Совершите несколько прыжков между карнизами, продвигаясь по выступам в угол помещения, а там спуститесь ниже - к секрету № 3. Возвращайтесь к мостику, прыгайте вверх, подтягивайтесь и проходите в небольшое строение. Этим данный игровой эпизод завершается.

Двигаясь по тропе, минуйте дерево и убейте двух кобр. Если вас укусит змея (и красная "полоска жизни" в левом верхнем углу экрана сменится жёлтой), сразу же примените аптечку, а иначе медленно умрёте. Если змей в зоне окажется много, сначала перебейте всех их, а потом примените аптечку - проявите разумную экономию ценных медикаментов.

Рычаг, расположенный за второй змеёй, откроет расположенную неподалёку дверь в полу. Прыгайте в образовавшееся отверстие и зажгите свечу, чтобы осмотреть проход. Идите прямо, направо, а перед тем как из него выйти, подберите аптечку и убейте кобру и обезьяну. В следующей зоне есть водоём, населённый смертоносными пираньями; на зелёных каменных ступенях слева вы можете найти несколько полезных предметов.

Это может показаться безумием, однако всё же ныряйте - другого пути нет - и БЫСТРО плывите на другой берег к выступу, немного притопленному водой. Пока на костях остаётся ещё немного мяса, вылезайте из воды, идите направо, нажмите на рычаг, который откроет подводные ворота, расположенные между двумя затопленными выступами. Идите вдоль стены обратно, снова ныряйте, плывите в эти ворота и вылезайте из воды.

Поищите на его ветвях боекомплект и свечи, вернитесь к стволу и совершите аналогичный предыдущему прыжок в другую сторону, чтобы ухватиться за край выступа и подтянуться на него. Следующий прыжок такого же рода приведёт вас к другому дереву с аптечкой, а затем - к водопаду, откуда вы сможете добраться до второго водопада. Здесь прыгните вниз и, ухватившись за край, на руках перебирайтесь вправо, где найдите спрятанные в нише патроны. Ползите на коленях, пока не сможете встать во весь рост, и аккуратно спрыгните вниз.

Слева от вас имеется выступ, на который вам надо прыгнуть, ухватиться и забраться. Ползите в пещеру, но остерегайтесь двух кобр, стерегущих выход наружу. Скользите вниз и помните про катящийся сверху камень. В следующей зоне вы увидите внушительную статую и каменный блок справа от неё - его-то вам и надо вытащить. Взяв лежащие за ним патроны, а слева от статуи - ружьё, проследуйте в отверстие, скрывавшееся за блоком. В новом помещении вас встретит неожиданно ожившая статуя, так что предстоит немного побегать и пострелять. Через кучу грязной земли забирайтесь на каменный выступ и подлечитесь изумрудом.

По завершении битвы отыщите дыру в полу, откройте её, наступив на плиту рядом, спуститесь и нажмите на рычаг, который откроет дверь справа. Сдвиньте блок, расположенный рядом с рычагом, и выйдите в следующую зону, где вас встретит рой летящих отравленных стрел. Но вы же играете в Tomb Raider III, где Лара умеет ползать! Не мешкая, спускайтесь в ближайшую яму, чтобы найти в ней секрет № 1 - аптечку, и стремительно отбегайте в сторону, если не хотите быть раздавленным катящимся камнем.

Продолжайте ползти мимо летящих стрел туда, откуда выкатился шар, подберите патроны, аптечку и свечи, после чего возвращайтесь в комнату со статуей. Пройдите в предварительно открытую дверь, и вскоре вы окажетесь перед туннелем, залитым жидкой грязью. Прыгните в неё как можно дальше и двигайтесь вперёд, ни на миг не останавливаясь, а то захлебнётесь. Выбравшись наружу, взберитесь на максимальную высоту на холм, развернитесь и с разбега ухватитесь за край каменного пола. Минуйте проход, найдите рычаг и нажмите на него - откроется дверь слева.

Стремительно войдите в неё и столь же поспешно пробегите с прыжками смертельно опасный коридор с кольями и клацающим лезвием. В новом зале вы найдёте громадную решётчатую конструкцию с встроенным в неё рычагом, который открывает дверь над головой Лары. ПОКА ЭТОТ РЫЧАГ НЕ НАЖИМАЙТЕ, а для начала вытяните из двери неподалёку от рычага один из блоков, потолкайте его к конструкции с решётками, взберитесь и подтянитесь наверх. Повернув за угол, вы обнаружите над головой лестницу, подпрыгнув и забравшись на которую найдёте секрет № 2 - комнату с рядом полезных предметов. Здесь же нажмите на рычаг и спуститесь назад на пол.

Вот теперь нажмите на рычаг в стене конструкции, подтащите блок в нужное место, после чего вскарабкайтесь наверх. Пройдите в дверцу и ныряйте. Нажмите подводный рычаг, откроется ещё одна дверь. Плывите в неё до упора, после чего нажмите по очереди на два рычага справа и слева от вас и спешно возвращайтесь назад. Отдышитесь и повторите путешествие к двум рычагам, но на полпути поднимитесь к потолку туннеля - в нём открылось окно, через которое вы выберетесь в просторный зал с бассейном.

Ныряйте в бассейн - в его стенах имеются три рычага. Нажмите два из них, расположенные друг против друга, в результате чего каменные статуи начнут изрыгать пламя. Остающийся рычаг открывает на время подводную дверь, за которой вы можете подобрать несколько предметов - это и есть секрет № 3.

Выйдя наружу, присмотритесь - вы заметите потайные платформы, плавающие в вышине. Огонь сделает их достаточно видимыми, чтобы подпрыгнуть и уцепиться за первую, потом за следующую и, наконец, перескочить на башню у воды, где нажать на рычаг. Спуститесь вниз, прихватите изумруд, после чего бегите в дверь слева от вас. Но не мешкайте - дверь откроется лишь на короткое время, так что если не успеете, придётся последние процедуры повторить заново.

В левом конце длинного зала имеется решётчатая дверь, а справа - панель с острыми кольями. Нажмите на рычаг, чтобы открыть дверь в дальнем конце зала, при этом панель начнёт надвигаться на вас. На спринтерской скорости пробегите по залу, схватите на полу ключ Ганеша, заскочите в дверь, через которую вошли в этот зал, и дождитесь, когда колья минуют вас. Когда со всем этим будет покончено, вернитесь в зал и подберите в правом его конце боеприпасы и аптечку.

Возвращайтесь в предыдущее помещение с бассейном - Боже, во что он превратился! Вскарабкайтесь по куче и войдите в проход справа. Осмотритесь и подберите свечи - они вам очень пригодятся. Поднимитесь по ступеням, но остерегайтесь катящегося камня - проворно отступите назад и спрячьтесь. Продолжайте движение по ступеням, пока не достигнете пары дверей. В этом месте дорога разветвляется направо и налево. Пойдите направо.

По ходу нажмите на рычаг и входите в ворота. Проигнорируйте искушение обследовать лаз в стене слева и двигайтесь по проходу, пока не войдёте в большой зал со статуями, изумрудом и решётками в полу. Продвигайтесь по залу и убейте надоедливую обезьяну, выхватившую у вас из-под носа аптечку. Под конец спрыгните вниз, повисните на руках и спуститесь по лесенке в стене на пол.

Вы оказались в уже знакомом зале с мёртвой статуей. Взберитесь на холм, а с него - на карниз, где найдёте два рычага друг против друга. Они откроют ещё одну дверь в зале. Спуститесь в зал и идите в эту дверь. Минуйте яму и войдите в следующую дверь, где вам придётся поплавать, чтобы нажать на рычаг на стене. Постарайтесь избежать смертоносного пламени, исторгаемого каменными статуями, а уж коли не повезёт, прыгайте в воду, чтобы сбить пламя. Данный рычаг откроет подводные ворота, через которые вы проплывёте. Остерегайтесь только попасть в фокус мерцающего в отдалении белого огонька - это из стены вылетают крайне опасные отравленные стрелы.

На зелёном выступе подберите аптечку, а затем плывите к другому зеленоватому выступу у самой воды - рядом с ним найдёте лестницу типа шведской стенки. Поднимитесь по ней, сделайте кульбит назад - и вы окажетесь на новом выступе. Совершите с него пару последовательных прыжков на выступы из стены, применяя где обратный кувырок, а где прыжок с разбега. Куда именно прыгать, станет ясно по ходу дела - больше вам попросту никуда запрыгнуть не удастся. Вскоре перед вами замаячит выступ с разлегшейся на нём коброй - придётся прыгать и туда. Ещё один прыжок приведёт вас в зал с катящимся навстречу камнем, отравленными стрелами и клацающими лезвиями. Здесь схитрите: как только прыгнете в этот зал с предыдущего выступа и увидите катящийся камень, тут же совершите кульбит назад; камень свалится в воду, а вы повторно прыгнете в зал. Там опуститесь на колени и ползком минуйте смертоносные пакости. Слева подберите аптечку, с разбега перемахните через яму, подлечитесь изумрудом и тактически грамотно спуститесь.

Шагом минуйте острые лезвия, на коленях проползите через туннель - и вот вы в маленьком помещении с секретом № 4: боекомплектом с охраняющей его коброй. Поищите по углам полезные предметы и возвращайтесь в зал, где подобрали последний изумруд. Толкните подвижный блок в углу, тем самым открыв доступ к ещё одному блоку, который надо толкнуть четырежды. Поманипулировав с остальными блоками, вы конце концов отыщете скрытый рычаг, нажатие на который заполнит яму водой. Продолжайте двигаться к следующей комнате.

Сразу после входа в неё на вас покатятся два камня. Доступными способами постарайтесь избежать гибели, идите под уклон и прыгайте через яму с кольями. Загляните в соседнюю яму - вы увидите в ней с одной стороны колья, а с другой - воду. Выбирайте воду, куда и прыгайте, после чего плывите в соседнее помещение со знакомыми огнедышащими статуями. Проходите к бассейну, который недавно затопили, смело ныряйте и нажимайте на рычаг, открывающий дверь здесь же. Плывите вниз по коридору, подберите второй ключ Ганеша, вылезайте на поверхность и покидайте эту зону.

В следующем зале, также знакомом, есть двое запертых ворот с парой замочных скважин, а у вас совершенно случайно имеется пара ключей. Войдите в открывшиеся ворота и как бы между прочим обратите внимание на надвигающийся на вас потолок с кольями. Бегите к стене и взбирайтесь по лестнице навстречу новому изумруду. Блок в правом углу - подвижный, его надо потянуть на себя, после чего на него можно забраться и совершить прыжок с разбега на расположенный выше карниз с рычагом. Повернитесь и совершите аналогичный прыжок на другой карниз, там найдите и используйте на очередной рычаг, открывающий ворота. Правда, это действие спровоцирует угрожающий накат ещё двух камней, но их можно без труда избежать прыжком в любую сторону.

Пройдя в ворота, вы окажетесь в помещении с двумя тропами, причём каждую охраняют огнедышащие статуи. Изловчитесь уйти от обжигающего пламени - здесь вам может помочь спринтерский бег. Дождитесь, когда пламя станет угасать, бросайтесь вперёд и сворачивайте в самый последний момент перед возобновлением огня. И вот вы в новом помещении, где снова оживает статуя. Организуйте ей достойный прием, после чего отберите у неё меч. С одного из выступов возьмите патроны.

Взберитесь на выступ с многоруким монстром, и внизу оживёт вторая статуя. Повторите процедуру отбора меча у трупа, вернитесь к статуе, имея при себе уже два меча, и оба вложите в пустые ладони чудища - тем самым вы откроете себе выход из этого весёленького места. Войдите в следующую комнату и по дыркам проберитесь через неё. В новом помещении бросайтесь на землю и ползите дальше, где вас в который уже раз встретит ожившее чудовище.

Покончив с ним, возьмите в середине комнаты новый ключ Ганеша и следуйте к двери, которая распахнётся перед вами. Осветите помещение свечами и на спринтерской скорости летите в комнату, в дальнем конце которой нажмите на рычаг. Вновь на вас двинется потолок с кольями, а потому, не мешкая, нажмите на второй рычаг, чтобы открылась дверь в полу, куда вы и прыгнете. Там вы найдёте второй ключ Ганеша, а также решётку, которая распахнётся, едва вы возьмёте ключ. Теперь возвращайтесь в комнату, где нашли первый ключ.

Двигайтесь в комнату с парящим над землёй изумрудом и ямой с водой. Стремительное течение потянет вас на колья, так что быстро плывите вправо или влево и врубайте поочерёдно два рычага - нажатие на них положит конец мощному течению. Подберите третий ключ Ганеша, всплывайте и вылезайте из ямы.

Теперь поспешите к стене с тремя замочными скважинами (как поступить здесь, имея на руках три ключа, мы вам ни за что не скажем). Но если догадаетесь сами, то в верхней части лестницы распахнутся ворота, через которые вы и пройдёте, чтобы навсегда запомнить это милое путешествие.

УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ

Ctrl + "вперёд" - сесть на мотоцикл;

End + "вправо" - "влево" - слезть с мотоцикла на правую или левую сторону;

Ctrl - вперёд;

Alt - назад;

Стрелки "вправо" - "влево" - соответственные повороты;

Клавиша / (слэш)+ "вперёд" - спринт на мотоцикле.

С самого начала нового эпизода этот чудо-мотоцикл так и манит вас к себе, однако не спешите оседлать его. Идите налево к крутому коричневому скату, обойдите его слева и остановитесь у обрыва. По встроенной в его стену лестнице сместитесь влево. Вам предстоит совершить серию непростых прыжков с разбега с одного плоского выступа на другой, пока не доберётесь до секрета № 1 - комнаты с многочисленными тумбами и скатом. Оказавшись в этой комнате, встаньте справа от ската лицом к его стене, запрыгните на него, после чего сделайте серию прыжков вправо и вперёд. Ухватитесь за край каменной тумбы, чтобы добраться до плоских площадок и лежащих на них пачки патронов и аптечки (и это вознаграждение за такие мучения?!). Теперь вам предстоит проделать весь путь обратно.

Садитесь на мотоцикл, в удобном месте на полной скорости перепрыгните реку и продолжайте движение вдоль стены. Перед обрывом, дно которого скрыто сиреневой дымкой, сойдите с машины и по встроенной в стену лестнице спуститесь к секрету № 2, где можно подобрать три нужных предмета. Вылезайте, садитесь на мотоцикл, перепрыгивайте на нём яму, в которой только что побывали, и продолжайте движение в том же направлении. Совершите ещё один несложный прыжок и выезжайте на возвышенный участок дороги, откуда на противоположной части пропасти видно продолжение трассы. Тщательно подготовьтесь к затяжному прыжку, совершать который следует на спринтерской скорости. Теперь вы оказались у золотистой двери. Оставьте мотоцикл, осторожно спуститесь с обрыва и вернитесь к месту прыжка.

Найдите слева от себя и также на противоположной стене пропасти относительно узкий проход, в который надо прыгнуть. Идите вперёд то шагом, то ползком, по пути убейте двух кобр и в итоге прыгайте вниз. Вы окажетесь перед рычагом, открывающим золотистую дверь неподалёку от вас. Садитесь на мотоцикл, въезжайте в эту дверь, а заодно прихватите целебный изумруд.

В этой точке вам надо оставаться на главной тропе. Можно, конечно, принять вправо и существенно сократить путь к концу этого уровня, однако таким образом вы пропустите несколько секретов и лишитесь шанса попасть на призовой уровень. Если вы всё же предпочтёте срезать угол, то вам надо проделать следующее.

Направьте мотоцикл вниз по ухабистому склону и перепрыгните через реку. Ваш путь завершится в туннеле, куда вскоре прибудет обезьянка с аптечкой. Пристрелите зверюшку и всех её сородичей, продолжайте двигаться по проходу, пока не достигнете зелёного утёса в двумя входами. Обследуйте оба, но остерегайтесь нападения змеи! Верхний вход ведёт в маленькую пещеру, в которую можно заползти и найти там первый ключ от Ворот. Далее двигайтесь по зелёному проходу, ведущему к коридору с обезьянами и замками от Ворот.

Прыгайте, хватайтесь за край карниза в конце зала, чтобы выбраться наружу - там вы увидите дверь и опасные зыбучие пески поблизости. Подберите изумруд, отыщите крутой склон и сделайте обратный кульбит на него. Как только начнёте соскальзывать, хватайтесь руками. Прыгайте со склона, чтобы достичь колонны, ухватитесь за её край и подтянитесь на руках. Прыгайте к ветвям и входите в отверстие в стене, где вас также ждут ветви и карниз.

Убейте всех обезьян, попадающихся у вас на пути, совершите несколько прыжков налево, чтобы подобрать боеприпасы с другого карниза. Правее вы увидите строение со вторым ключом от Ворот и обезьянами. Спускаясь по лестнице, посмотрите на пылающую статую, нажмите на рычаг, чтобы открыть дверь, ведущую наружу. Вы увидите новых обезьян, но большой проблемы для вас они не составят.

Вернитесь в зал с карнизом и замками от Ворот, откройте их. Вернитесь к мотоциклу, поезжайте вверх и совершите головокружительным прыжок над зыбучими песками. Обогните здание, в котором нашли второй ключ, и углубляйтесь в джунгли у реки. Совершите последний прыжок через реку, чтобы вернуться на главную тропу. Что же, время вы сэкономили, но лишились нескольких секретов.

Если же вы решили действовать по полной программе, то поступайте так. Придерживайтесь правой стороны склона и совершите затяжной прыжок. После приземления направьте машину на стену, чтобы сбросить скорость, а то можете иметь крупные неприятности. С наклонного зеленоватого камня поверните направо. Теперь вы оказались в просторном помещении с большой ямой в полу. Объезжайте её и двигайтесь вверх. На вершине остановитесь и слезайте с мотоцикла. Заходите на желтоватый каменистый склон и спускайтесь по нему.

Справа на одном из карнизов вы найдёте боеприпасы. Затем подтянитесь на руках, опуститесь на колени и ищите секрет № 3 - гарпуны, магазины для "Узи" и изумруд. Возвращайтесь к мотоциклу и спускайтесь по этому же склону, пока не достигнете площадки. От неё ведут два пути, но оба заканчиваются в одной и той же открытой зоне с парящим в вышине изумрудом и ещё одним склоном, который вы перепрыгнете на мотоцикле. Продолжайте подъём вдоль круто петляющего склона, пока не окажетесь перед необходимостью совершить на большой скорости затяжной прыжок над ямой, а затем и рекой.

Оставьте мотоцикл, возьмите изумруд, спуститесь по стенной лестнице - справа на карнизе с коброй лежат боеприпасы. Поднимитесь наверх, садитесь на мотоцикл и направьте его вдоль стены в сторону обрыва реки - на другом её берегу вверху в скале есть проём, куда и прыгайте, разогнав машину до спринтерской скорости. Идите направо вдоль стены, прыгайте на карниз, убейте двух орлов и прыгайте в следующий проём впереди. Сделайте ещё прыжок вперёд на карниз; затем направо по диагонали - на скат, цепляйтесь и на руках перемещайтесь направо к секрету № 4. Чтобы выйти из этого места, прыгайте сначала назад на склон, потом ещё несколько раз на камни и выступы, доступные вам, и, наконец, на горизонтальную решётку, с которой вы без труда пройдёте к своему мотоциклу.

Сейчас вы убедитесь в том, что это и в самом деле чудо-зверь, а не машина. Направьте мотоцикл к тому месту, возле которого недавно расстреляли двух орлов, но теперь не прыгайте на карниз, а просто съезжайте вниз, перескакивая с камня на камень. Теперь - вперёд и направо, к пещере с двумя обезьянами и изумрудом. Развернитесь и езжайте в проход справа. Заберитесь на большой камень у стены, следуйте вперёд, затем прыгайте на карниз, расположенный чуть ниже вас. Убейте ещё трёх орлов и прыгайте снова в прежнем направлении, только чуть вправо и вниз. Отсюда вам видна расщелина в стене. Прыгайте к ней, цепляйтесь, смещайтесь вправо - и секрет № 5 у вас в руках! Прыгайте в воду, плывите к левой стороне водопада, выбирайтесь наружу, проходите сквозь пелену воды, взбирайтесь по камням и идите вперёд - к концу этого уровня.

Читайте также: