Купил call of duty cold war и компания закрыта

Обновлено: 01.07.2024

Представитель компании Activision Blizzard заявил изданию DTF, что в России предстоящий шутер Call of Duty: Black Ops Cold War не выйдет на дисках. Как оказалось, на 13 ноября 2020 года запланирован только цифровой релиз.


Предыдущую часть шутерной серии — Call of Duty: Modern Warfare — в России Activision Blizzard тоже не продавала на дисках. Но кроме этого игра, в отличие от Call of Duty: Black Ops Cold War, ещё и не вышла на территории страны для PlayStation 4 в принципе, даже в PlayStation Store.

Напомним, что Call of Duty: Black Ops Cold War разрабатывают студии Treyarch и Raven Software. Действие разворачивается в начале восьмидесятых годов. Игрокам предстоит раскрыть жестокую правду о событиях того периода и сразиться в Восточном Берлине, Вьетнаме, Турции и Москве (в том числе в штаб-квартире КГБ на Лубянке). Поклонники встретят знакомых героев, включая Вудса, Мейсона и Хадсона.

Помимо сюжетной кампании, шутер предложит сетевые режимы. Один из них — совместные миссии сражений против зомби, которыми славится подсерия Black Ops. Издатель недавно раскрыл подробности режима Zombies, которые вы можете узнать в нашем отдельном материале.

Call of Duty: Black Ops Cold War выйдет на ПК, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S.


В компании говорят, что это был сбой, но каждый воспользовавшийся им пользователь, получил игру в библиотеку.

У сотрудников Sony наконец-то дошли руки, и они начали удалять продукт Activision из аккаунтов «счастливчиков» и возмещать уплаченные 5 евро. Это необычная ситуация, ведь большинство заинтересованных уже прошли сюжетную кампанию и начали играть в онлайн-режиме. Сообщается, что владельцы PS5 всё ещё могут запустить Black Ops Cold War автономно.

Call of Duty: Black Ops Cold War вышла в ноябре 2020 года и доступна на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S.


Cold War является прямым продолжением оригинальной Black Ops. Действие игры разворачивается в 1980-х, в самый разгар Холодной войны. Игроки становятся частью бравого отряда ЦРУ, который будет гастролировать по СССР, а также посетит Вьетнам и Кубу в попытке прижать к ногтю неуловимого русского шпиона Персея и спасти цивилизованный мир от нависшей над ним ужасной угрозы.


Если вы ожидали увидеть забористую клюкву, которой славна серия Call of Duty, то тут ее на удивление не так много. Делать Советов откровенно злыми разработчики не стали, но удержаться от того, чтобы несколько раз хорошенько пнуть тоталитаризм и намекнуть, что агенты КГБ в Советском Союзе следили за гражданами даже из цветочных горшков, все же не смогли. Чего только стоит миссия на Лубянке.

ЦРУ тоже не стали выставлять безупречными борцами со злом, которые только и делают, что постоянно спасают мир исключительно из альтруизма и во славу демократии. В ходе сюжета нам не раз намекнут, что ЦРУ для достижения своих целей пойдет на что угодно, а человеческую жизнь дядюшка Сэм ценит исключительно до тех пор, пока она приносит пользу.


Отвечавшая за одиночную кампанию студия Raven Software сделала все по стандартам серии: герои то и дело ввязываются в неприятности, устраивают громкие взрывы, участвуют в лихих погонях и десятками отправляют плохишей на тот свет. Вот мы преследуем злыдня по крышам зданий, а минуту спустя не даем взлететь грузовому самолету, подорвав его радиоуправляемой машинкой, или пытаемся с боем вырваться с хорошо охраняемой военной базы на угнанном бронетранспортере.

Однако делать «очередную Call of Duty» было как-то неприлично, поэтому наряду с возможностью создать своего собственного главного героя появились сюжетные развилки, но обо всем по порядку.


Протагонистом Cold War выступает агент под кодовым именем Бэлл. В самом начале игры вам предстоит выбрать предысторию этого самого Бэлла, цвет кожи, пол и определиться с психологическим профилем, в рамках которого можно перманентно активировать два перка, вроде увеличенного урона, умения быстро прикладываться глазом к прицелу, повышенного здоровья и других.

Следуя современным трендам, выбор пола не стали загонять под «скучные» «Мужчина» и «Женщина», добавив третью опцию — Альтернативный (или «Non-Binary» в английской версии). Зачем нужно было это делать, если Бэлла даже не стали озвучивать, не до конца ясно. Видимо, разработчики просто решили таким образом заранее огородиться от нападок борцов за социальное равенство, ведь единственное, на что действительно влияет пол героя, так это на местоимение, которое будут использовать другие персонажи при обращении к нему.

Кампания очень непродолжительна. Учитывая масштаб происходящего на экране и роль альтернативного Бэлла во всем этом, догонялки с Персеем умещаются в 4-5 часов экранного времени, если проходить на среднем уровне сложности. Играть на реализме в Call of Duty уже давно нет смысла, поскольку, даже меняя движки и улучшая графику, искусственный интеллект в серии остается на неизменно посредственном уровне. Враги неохотно пользуются укрытиями, напрочь игнорируют гранаты, не ведут огонь на подавление и не умеют обходить с флангов. Все трудности достигаются путем увеличения меткости противников и понижения здоровья главного героя.

На этом фоне новая механика, позволяющая брать врагов в заложники и использовать их в качестве живых щитов, кажется просто любопытной фишкой, а не чем-то действительно нужным. По бывшему коллеге противники стреляют с не меньшим энтузиазмом, и зачастую куда проще просто добежать до нового укрытия, чем пытаться прижаться к кому-то сзади.


Немного продлить знакомство с однопользовательским режимом могут два дополнительных задания, одно из которых построено на решении хитроумной головоломки. Поскольку подсказки для ее решения скрыты на уровнях, в определенный момент может начать казаться, что попытка разобраться с загадкой занимает больше времени, чем прохождение всей кампании Cold War.

С другой стороны, кампанию можно пройти заново, выбирая иные ответы в диалогах, часть из которых действительно направляет развитие сюжетной линии в иное русло и вполне способны привести к другой концовке или даже спасти жизни некоторых персонажей. Вы начинаете действительно думать над своими ответами и пытаться предугадать последствия, к которым они могут привести. В Call of Duty раньше такого не было.


К нам в руки попали версии для PC, PS4 и Xbox Series X, и мы можем с полной уверенностью заявить: даже будучи игрой, попавшей на стык консольных поколений, с технической точки зрения Black Ops Cold War звезд с неба не хватает. Версия для новой консоли Microsoft и PC (с 40-гибабайным паком HD-текстур) определенно выглядит получше, но не так хорошо, как хотелось бы. Богатые декорации и неплохая детализация моделей персонажей тут удивительным образом соседствуют с корявой анимацией и загрузкой текстур на лету. Модели персонажей часто выглядят слепленными из пластилина, пока движок не опомнится и не приведет их в подобающий вид. До уровня даже прошлогодней Modern Warfare новой Black Ops Cold War очень далеко, но передать атмосферу 1980 игре удается.


Diagnosis

Приятно видеть, что серия Black Ops вернулась к истокам и решила отказаться от всей фантастической чуши Black Ops 3 и Black Ops 4. Это местами шероховатое, но все же хорошее продолжение Black Ops 2010 года, убедительно передающее атмосферу Холодной войны и позволяющее принять в ней непосредственное участие.


Аналогичная претензия у нас была и к одиночной кампании, которой едва хватает на 5 часов. Пока игрокам доступно всего 8 карт (плюс, на днях добавили Nuketown) и 2 уникальные локации для режима Fireteam. Для сравнения, прошлогодняя Modern Warfare могла предложить на старте целых 19 карт. Да, большая часть из них заставляла многих морщиться от чересчур запутанного дизайна и совершенно не поощряла агрессивный стиль игры, но карты хотя бы были.

В Cold War этих самых карт слишком мало и они слишком быстро начинают надоедать. Ситуацию не спасает даже неплохой в целом дизайн локаций, не позволяющий как-то удобно окопаться, прикрыв тыл минами и микрофонами для прослушивания шагов.


Режимы

К уже ставшим стандартами для серии Call of Duty командным режимам по набиванию фрагов и удержанию точек были добавлены VIP Escort, Combined Arms и Fireteam. Еще по бете было ясно, что VIP Escort не найдет свою аудиторию и будет наименее популярным режимом из всех представленных — так и получилось.

Название режима VIP Escort говорит само за себя: одна команда должна проводить некую важную шишку до одной из двух точек эвакуации, пока вторая ей будет активно мешать. В матче нет перерождений, но павших товарищей по команде можно поднять на ноги, просто похлопав по плечу. В теории этот режим интересен и ориентирован на командную работу, однако, учитывая тот факт, что большинство игроков просто не умеют играть в команде, ВИП-персона в 9 случаях из 10 остается без прикрытия, имея на руках слабенький пистолет с глушителем. Обороняющаяся команда почти всегда будет в победителях, ведь ей достаточно устранить только ВИП.


Fireteam и Combined Arms интересней из-за масштаба, но зачастую также оказываются загубленными неорганизованной командной работой. Fireteam является уменьшенным вариантом королевской битвы, только вместо того, чтобы пережить постоянно сужающийся круг смерти, вам нужно собирать уран, а затем складировать его на определенных точках, чтобы подорвать грязную бомбу. Если играть с товарищами, то можно хоть как-то координировать свои действия,. С незнакомцами рассчитывать остается только на себя.


Combined Arms — это по сути Ground War из прошлогодней Modern Warfare. Игрокам нужно захватывать зоны на карте, продвигаясь глубже во вражескую территорию, попутно выдавливая оттуда силы противника. Играть становится интересно только в том случае, если все члены вашей команды хотя бы пытаются преследовать общую цель, а не эгоистично набить как можно больше фрагов, чтобы разблокировать новую раскраску для своей снайперской винтовки.

Баланс

Больная тема любой Call of Duty на старте, которая как минимум ближайшие несколько месяцев будет активно обсуждаться на форумах по Cold War. Пистолет-пулемет Milano, на который все активно жаловались на стадии беты, был ослаблен до такой степени, что теперь им почти никто не пользуется. В свою очередь, MP5, который во всех частях является чуть ли не лучшим оружием для боев на средних дистанциях, трогать не стали вовсе. Однако пока самыми несбалансированными, на наш взгляд, являются стреляющая очередями тактическая винтовка M16 и штурмовая винтовка FFAR 1. У них слабая отдача, высокий темп стрельбы и даже без всяких дополнительных обвесов они выносят вперед ногами врагов на средней и дальней дистанции — ближе никто просто подойти не может.


Новую систему киллстриков, которую во время альфы/беты не пнул только ленивый, немного подправили, но, как и ожидалось, в худшую сторону. Дорогостоящие киллстрики, вроде VTOL, теперь практически недосягаемы в большинстве матчей, так как раунд заканчивается намного раньше, чем у вас появится возможность накопить 8500 очков. Именно поэтому многие зачастую бегают с напалмом, артиллерийским залпом, гранатометом или шпионским самолетом, раскрывающим вражеские позиции. Разработчики хотели поддержать новичков, предоставив им все условия для комфортной игры и возможность полетать на вертолете с пулеметом, но в итоге испортили киллстрики вообще для всех.

Но самой большой проблемой многопользовательского режима Cold War, является система SBMM (Skill Based Matchmaking). Она анализирует ваши показатели в нескольких последних матчах (процент попаданий, соотношение убийств и смертей), а затем на основе этих данных формирует лобби из игроков примерно вашего уровня. На бумаге это очень многообещающе, но на практике чуть ли не каждый матч будет заставлять вас скрежетать зубами от злости. Система якобы призвана уровнять шансы для всех, не давая подключаться к матчам против профи или совсем уж новичков, однако со своей обязанностью она не справляется. Отыграв порядка 100 матчей в различных режимах, в 9 случаях из 10 нас закидывало в матчи с более опытными игроками, когда поиграть против новичков не получалось вовсе.


По сути, единственное, что у SBMM получается сделать правильно, так это унизить игроков среднего и начального уровня. Зачем нужна эта нерабочая система, и почему Treayarch не добавила просто ранговые игры, непонятно.

Второй по величине проблемой мультиплеера являются читеры. Их непозволительно много и наткнуться на жулика с аимботом можно чуть ли не в каждой третьей игре. Хотя Activision уверяет, что делает все возможное для борьбы с этой напастью, результатов трудов издательства не видно. Если вы играете на консоли, лучше все же выключить кроссплей. Да, лобби будут собираться чуточку дольше, но зато вас не будут убивать одиночным выстрелом в голову через всю карту.

Зомби

Пока что единственное, что у разработчиков получилось сделать правильно. Это кооперативный режим, в котором квартет игроков прорывается через постоянно усиливающиеся орды зомби к заброшенному со времен Второй мировой войны бункеру в попытке разузнать его тайны. Карта для режима пока всего одна, но ее хватает для получения своей порции удовольствия, отстреливая гниющие когорты нежити. Более того, поскольку прогрессия в Cold War общая, прокаченное в зомби-режиме оружие можно использовать и в мультиплеере.

Хотя зомби-режим и заточен под командную работу, первые тридцать волн на себе может спокойно нести всего один игрок, нахлебавшийся тоников и вооружившийся прокаченным до третьего уровня дробовиком Gallo SA12, с нескольких выстрелов превращающим отряд из десяти мертвецов в кровавую пыль.


Diagnosis

Многопользовательскому режиму Cold War пока не достает контента, баланса и вообще всего, за что его можно было бы порекомендовать не только фанатам Black Ops, но и новичкам. Пока в игру не добавят больше карт и хоть немного не подкрутят SBMM, делать в ней попросту нечего.

Сейчас это просто заготовка для будущей игры, которую лишь отчасти вытаскивает из уныния задорный зомби-режим. Так себе заготовка, откровенно говоря.

Читайте также: