Tales of legendia прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Данная страница содержит полный сюжет игры Tales of Arise.

Содержание

Освободители Даны

Вестник свободы

Эта секция рассказывает об освобождении Кэлаглии.

Даниане всегда почитали Рену, мир в небе, как обитель богов и приютом душ. Однако реальность оказалась иной: 300 лет назад с Рены произошло вторжение, и весь мир оказался порабощён. Теперь Дана разделена на пять королевств, каждым из которых управляет Лорд. Теперь одно из этих королевств, Кэлаглия, находится под гнётом жестокого тирана Болзефа, а даниане, отмеченные Ядром духа на их руке, вынуждены трудиться под угрозой смерти.

В одном из лагерей рабов содержится странный раб: он носит железную маску, не может чувствовать боль и не помнит, кто он такой и как сюда попал. Однажды он становится свидетелем атаки повстанцев на поезд. Цель атаки - некая женщина, которую рениане держат в плену. Увидев в этом долгожданный шанс на побег, Железная Маска помогает ей и повстанцам, и в результате оказывается в убежище "Красных Воронов", местной группы сопротивления.

Лидер групп, Зефир, допрашивает женщину, касание которой, как выясняется, причиняет нестерпимую боль. Женщину зовут Шион Имерис. Наличие фамилии - признак рениан. Однако тут на убежище нападают. Зефир освобождает Шион и приказывает всем выбираться. В итоге Железная Маска, Шион и Зефир выходят из убежища, и оказываются в окружении солдат Рены. Арбалетный болт попадает Шион в грудь, но вместо крови из раны вырывается поток пламени. Из её груди выходит странный шар, которое солдаты называют "Главное ядро". Что-то толкает Железную Маску схватить поток пламени, который превращается в меч. Одним взмахом

Истребители тьмы

Эта секция рассказывает об освобождении Цислодии.

Группа добирается до первой деревни в регионе - Ганабельт Валькирис предпочитает сеять страх, развернув сеть тайной полиции, отправляющей "на прожектора", местный способ добычи астральной энергии, любого, кто будет уличён в подозрительном поведении. В эту организацию, Лоу. Зефир пытается поговорить с ним, но Лоу почему-то очень зол на него. Лоу собирается убить отца, но его прерывает заряд магии, выпушенный Ринвелл. Зефир приказывает группе уходить, и позволяет себя арестовать, давая им время скрыться.

Использовав секретный путь, группа прибывает в Цислоден и встречается с Серебряными Саблями и их лидером - Менеком. Сопротивление решает довериться героям, и они отправляются на разведку. Первая точка назначения - центральная площадь. Там они видят причину вечной ночи в королевстве: огромные машины собирают свет, и собирают его в башне. Шион объясняет, что астральная энергия существует на обоих мирах, но Свет присутствует только на Дане, а Тьма - только на Рене. Лорд Ганабельт - единственный ренианец, кто может использовать Свет, используя своё Главное ядро.

Следующей находкой герой становится Лоу, явно сомневающийся в своём решении. Он рассказывает, что Зефир фактически бросил его и его мать ради своей борьбы. Альфену удаётся убедить его рассказать о том, что планируют сделать с Зефиром, и тот рассказывает, что его собираются казнить. Герои возвращаются в убежище, которое вскоре атакуют агенты Глаз Гадюки. Им удаётся сбежать в другое убежище, где по телевизору объявляют, что Зефира собираются казнить прямо сейчас. Герои отправляются на главную площадь, и вызволяют Зефира, а на помощь им прибывают повстанцы. Однако тут Менек ранит Зефира ножом в спину. Он раскрывает, что Ганабельт в башне - двойник, а настоящий лорд - он сам. Всё это было ловушкой для уничтожения сопротивления. Солдаты окружают героев, но им на помощь прибывает Лоу и, ослепив врага дымовой шашкой, помогает им сбежать.

Увы, нож был отравлен, и лечение Шион здесь бессильно. Зефир умирает, и его последними словами становится сожаление, что он не смог быть со своей семьёй. Лоу собирается отомстить, и группа отправляется в башню Лорда. После продолжительной битвы удар Лоу отправляет Ганабельта в сгусток собранной энергии, и взрыв смертельно ранит Лорда, который вскоре погибает.

Вскоре герои собираются отправляться в следующий регион, и по пути из города встречают Лоу, который не знает, что ему делать дальше. Альфен приглашает его присоединиться к ним, и в конце концов тот соглашается. На прощание Альфен получает от жителей города комплект брони, когда-то принадлежавший данианскому воину времён Вторжения.

Мечты о мире

Эта секция рассказывает о событиях в Эльде-Менансии.

Группа отправляется в путь, и вскоре, без особых происшествий, попадает в следующее королевство: Эльде-Менансия. В столице страны, Кисара. Она - данианка, работающая на Лорда региона, и передаёт им приглашение во дворец. Герои подозревают ловушку, но всё равно соглашаются.

Во дворце героев встречает Лорд Дохалим иль Карас, который приглашает их на обед. Улучив момент, Шион стреляет в Лорда, но тот отбивает выстрел и выбивает оружие из её рук. Всё же, в доказательство своих добрых намерений, он проводит их в зал. За обедом он рассказывает, что Борьба за корону не интересует его, и он лишь желает мирного сосуществования двух народов. Дохалим останавливается и вспоминает свою дуэль за позицию Лорда. Затем он добавляет, что и сама позиция Лорда была навязана ему, и просит собеседников покинуть страну как можно скорее. Герои уходят и останавливаются на ночь в трактире.

Мститель

Эта секция рассказывает о событиях в Махаг-Сааре.

Герои отправляются в Махаг-Саар, когда внезапно, на одном из привалов, на них нападает мечник в чёрном, которого они ранее видели в Цислодии. Мечник без труда справляется со всеми героями, и в пылу битвы пронзает Шион мечом. Альфен, испуганный раной Шион, бросается к ней, а его маска начинает светиться. Увидев свет, мечник отступает и исчезает во вспышке. Рана оказывается не смертельной, и Шион исцеляет себя.

Вскоре герои прибывают в Алмейдрею бежать. Герои хотят преследовать её, и, по наводке сопротивления, исследует руины замка. Однако выясняется, что это был ложный след. Лидер Крыльев Ночи решил захватить всю славу себе и пленить Лорда самостоятельно. Когда герои возвращаются, на площади уже собралась толпа, наблюдающая за казнью. Альфен чует неладное, и пытается остановить палача. Но он не успевает. В момент, когда исступление толпы достигает высочайшей точки, Алмейдрея использует приём, и ненависть толпы, вкупе с хельганским плодом, подмешанным в еду, позволяет ей выкачать из них всю астральную энергию, опустошая всех горожан на площади.

Герои ошеломлены произошедшим, но больше всего это злит Ринвелл. Она раскрывает, что именно Лорд ветра убила её семью, и пытается отомстить. Лоу останавливает её и просит не поддаваться слепой ненависти, как это сделали те, кто только что погиб. Воспользовавшись моментом, Алмейдрея сбегает, и герои отправляются в погоню. Поиски приводят их на верфь, где Лорд построила корабль, на котором она планирует дождаться конца Борьбы за корону. Используя один из кораблей, герои догоняют беглянку.

Пробравшись через системы защиты, герои находят Алмейдрею и побеждают её. Она пытается спровоцировать Ринвелл, но та не поддаётся. Тут на корабле вновь появляется таинственный мечник. Алмейдрея молит его помочь ей, и называет его по имени: Волран Игнисэри, Лорд Воды. Однако тот убивает её, и атакует героев. Альфен скрещивает с ним клинки, и его маска вновь начинает светиться. Затем она разлетается на куски, и за спиной Альфена возникает сияющий знак, и такой же символ появляется в его правом глазу. Однако Волран бьёт его мечом в грудь, и Альфен падает на землю. Лорд хватает Шион, не обращая внимания на Шипы, а напитывает свой меч энергией Воды. Шион пытается вырваться, но когда Альфен касается её, он валится на землю от сильнейшей боли. Его маска подавляла не только воспоминания, но и боль. Увидев это, Шион будто сдаётся, и Волран забирает её с собой, наказав Альфену приходить в его королевство, если он и правда "Правитель". Волран телепортируется прочь, оставив группу на тонущем корабле.

Эта секция рассказывает об освобождении Ганат-Хароса.

Альфен теряет сознание, и вспоминает своё прошлое. Самое яркое из его воспоминаний происходит с Ленегиса, искусственной луны, построенной ренианами. Он был похищен с Даны для проведения некого ритуала, и стал единственным успешным испытуемым. В его тело была помешена некая сила "Правителя", титула, обычно используемого для главы Рены. Альфен был поставлен в пару с девушкой по имени Наори, которая очень похожа на Шион. Ритуал вовлекал в себя три компонента: "Правителя" - Альфена, "Деву" - Наори, и Альма Рены - артефакт, созданный путём совмещения всех Главных ядер. Однако тут из ядра начинает идти тёмный туман, и… воспоминания обрываются. Следующее, что помнит Альфен - разрушение и хаос вокруг, и кровь на своих руках. Затем плачущая Наори надевает на него железную маску, и следующие его воспоминания приходят только с приисков Кэлаглии.

Альфен приходит в себя на морском берегу Ганат-Хароса. Пламенный меч исчезает у него из рук, но ему удаётся добраться до деревни Судьба двух планет

Предотвращённое вторжение

Эта секция рассказывает о защите Даны от нового вторжения.

Проходит месяц. Всё это время герои оставались в Ганат-Харосе, помогая его жителям приспособиться к нормальной жизни. Однако вскоре их прерывает новая угроза. Ленегис, искусственный спутник планет, построенный перед Вторжением, начинает раскладываться и запускает странный шип, который падает посреди океана. Вместе с шипом на Дану падает четыре луча света, и эта конструкция начинает высасывать из планеты астральную энергию и переправлять её на Рену. Такая потеря астральной энергии грозит опустошением всей Даны, так что герои отправляются в путь. По пути Дохалим замечает, что операцию таких масштабов невозможно подготовить за месяц, и Борьба за корону, должно быть, была лишь прикрытием.

Воспользовавшись подземным проходом, герои возвращаются из Ганат-Хароса в Махаг-Саар. Там они вновь просят местных моряков предоставить им корабль, и отправляются на Стремление ввысь

Эта секция рассказывает о путешествии на Ленегис.

Группа возвращается в Кэлаглию, и, пройдя сквозь Правда

Эта секция рассказывает о секретах глубин Ленегиса.

Герои отправляются в Запретный сектор, где должны быть ответы на все загадки. Сила Правителя Альфена открывает проход, и героев вновь окутывает астральная энергия. На этот раз они видят сцены из прошлого Альфена, включая Наори. Герои предполагают, что это "воля Даны", сознание, возникшее из астральной энергии Даны, прокачиваемой сквозь Ленегис. Герои продвигаются вглубь, и путь им преграждает Фарина, которая явно находится под чьим-то контролем. Она достаёт Главное ядро Тьмы и призывает монстра, атакующего героев. После победы она пытается призвать ещё одного, но Дохалим бьёт её, и она теряет сознание.

Герои продолжают движение внутрь, и вскоре им является ещё одно воспоминание: церемония духа. Тогда, более 300 лет назад, Наори почему-то прерывает церемонию, и Альфена наполняет тёмная энергия, из-за которой он теряет контроль и начинает разрушать всё вокруг. Видение вновь прерывается. Вскоре герои находят терминал с записями о различных экспериментах. Особое внимание привлекает проект "Правитель", записи о котором включают только два удачных результата: Альфен и Волран. Значит, вся Борьба за корону была ложью. Ни один из Лордов так и не стал Правителем.

Новые откровения

Эта секция рассказывает о путешествии героев на Рену.

Герои отправляются на Рену на звездолёте, но тут вокруг них вдруг возникает множество женщин в красном. Они как-то воздействуют на корабль, и он сначала телепортируется в неизвестном направлении, а затем перестаёт реагировать на команды. Герои бессильно наблюдают со стороны за двумя планетами. Тут они видят, что Рена была не тем, чем её считали. Планета выглядит шаром только со стороны Даны, но а деле от неё остались только участки коры, напоминающие разбитое яйцо. Рена испускает луч и тот, пройдя через Ленегис, попадает в Шип, который вновь активируется и начинает вновь перекачивать энергию на Рену. На обратной стороне Рены вырастает цветок, состоящий из астральной энергии. Так и выясняется истинное предназначение Ленегиса - ретранслятор, создающий канал передачи энергии. Но тут звездолёт вновь начинает двигаться, будто его что-то притягивает. Наконец, он стыкуется с неизвестной космической станцией, и герои сходят на неё.

Герои проходят в глубь станции и их встречает существо, выглядящее как истинная форма женщин в красном. Существо объясняет всё произошедшее. Он - Геврект-35, а его раса называется Великого Духа Рены. Великий Дух - это масса астральной энергии, обрётшая разум. Великий Дух управляет всеми хельганквилами, которых достигает его воля. У Даны нет такого Духа, потому что её астральная энергия распределена равномерно по всей планете, а у Рены - сосредоточена в центре. По сути, существа с Даны являются в некоторой мере волей Даны. Великий Дух Рены жаждет поглощать астральную энергию, что и опустошило Рену. Теперь он пытается сделать то же с Даной. Именно с этой целью был создан Ленегис и проводилась церемония духа. Когда она провалилась, хельганквилы создали Борьбу за корону, чтобы воссоздать Альму Рены. Затем Геврект-35 просит героев уничтожить Великий Дух Рены. Он хочет этого как для проверки своих научных теорий, так и ради мести. Ведь именно Великий Дух поставил хельганквилов на грань вымирания. Затем он приглашает героев пообщаться с остальными жителями станции.

Герои идут на другие этажи и встречают там учёных-рениан, которые соглашаются объяснить им некоторые секреты. Оказывается, рениане на самом деле были созданы из даниан. В условиях вымирания хельганквилов Великому Духу нужна была рабочая сила для постройки и содержания Ленегиса. Немногочисленные хельганквилы же скрываются от посторонних глаз с помощью наномашин и гипноза. Вот как им удавалось следить за Лордами, не вызывая подозрений. Учёные также объясняют необходимость церемонии духа и Борьбы за корону. Церемония духа должна была преобразовать астральную энергию в форму, которую мог бы поглотить Дух Рены, а Борьба за корону собирала астральную энергию для воссоздания Альмы Рены.

Последняя битва

Эта секция рассказывает о победе над Великим Духом Рены.

Герои проводят ночь на Дэйк-Фэлзе, раздумывая над будущим. Шион заставляет Альфена пообещать, что он не пожертвует миром ради неё. Наутро они отправляются навстречу последней битве. Герои используют отремонтированный варп-двигатель, чтобы вернуться к Рене и идут на посадку. Прибыв на Рену, они видят, что этот мир был опустошён и мёртв на протяжении сотен лет. Поверхность покрыта руинами и океаном зеркальной жидкости, оставшейся от опустошённой жизни. Путь вглубь преграждают хельганквилы, но герои одолевают их и продвигаются вглубь.

По пути вглубь Ринвелл замечает скопление энергии, связанное с Великим Духом. Она пытается подслушать мысли Духа, и слышит, что изначально Дана и Рена должны были быть одним миром. Дух лишь пытается "доделать" мир, как считает нужным, и боится исчезнуть до того, как успеет завершить. Это объясняет и почему Шипы Шион держат её в живых: они - частица Великого Духа, который изо всех сил цепляется за жизнь.

Наконец, герои добираются до ядра Великого Духа Рены. Он появляется перед ними и глотает Альму Рены. Пытаясь вернуть артефакт, герои сражаются с ним, и, несмотря на его невероятную мощь, побеждают. С последним ударом Дух теряет контроль, и поле боя, парившее в вихре энергии, падает на поверхность, отделяя Альфена с Шион от остальных. Альфен удаётся забрать Альму Рены, и они с Шион начинают ритуал. Но тут внезапно появляется звездолёт, с которого спрыгивает Волран. Он хватает Альму Рены и предстаёт перед героями.

Великий Дух начинает восстанавливаться, но Шион поглощает его и удерживает внутри себя силой Девы. Волран заявляет, что он уничтожит Великий Дух сам, как возмездие за попытку контролировать его. Альфен встаёт между ним и Шион и два Правителя вступают в последний бой. Посреди битвы Альфен переключается на Пламенный меч, и обрушивается на врага со всей силой. Последний удар отбрасывает Волрана, и тот, не желая принимать поражение, перегружает Альму Рены, взрывая себя вместе с артефактом.

Теперь весь план, полагавшийся на Альму Рены, рухнул. Кажется, что Альфен будет вынужден убить Шион, чтобы остановить Великий Дух. Но тут он замечает, что энергетический канал на Дану ещё открыт. Он взывает ко всем жителям Даны за помощью, и они внимают его словам. Сила этого общего желания о мире соединяет две планеты, позволяя им жить и процветать.



Этот блог будет посвящён играм Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon и её ремейку Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon X. Но в отличие от Tales of Hearts больше внимания будет уделено именно второй игре, так как оригинал был выпущен на GameBoy Color, довольно слабой карманной консоли, и представлял из себя далеко не лучшую игру. Однако, упомянуть о ней стоит. Она была разработана командой WolfTeam в 2000 году и вышла практически одновременно с Tales of Eternia. События на этот раз происходят через 205 лет после того, как Кресс с компанией одолели Даоса в Tales of Phantasia. Её главное отличие в том, что она использует боевую систему Petit Linear Motion Battle System, хотя слово «Motion» здесь лишнее. Из-за ограниченности консоли, боёвка пошаговая и практически полностью похожа на все подобные jrpg. Что же касается Narikiri Dungeon X, она появилась через десять лет после оригинала и разрабатывалась уже Namco Tales Studio для PlayStation Portable и представляет из себя абсолютно другую игру с большими изменениями как в сюжете, так и в геймплее.

Песню в опенинге исполняет Hanako Oku, а называется она Garasu no Hana.

Так как мы имеем дело с сиквелом самой первой игры серии, стоит немного рассказать о сюжете Tales of Phantasia.

/Achtung спойлеры!/
История начинается с того, что обычный деревенский парень Кресс и его друг Честер оказываются в трагической ситуации. Некто Даос (а точнее его марионетка) убивает их близких и сжигает родной городок и, как и положено в такой ситуации, новоявленные герои идут мстить плохому парню. Они знакомятся с клериком Минт, девушкой, которая потеряла мать из-за Даоса, и принимают к себе в команду. Позже оказывается, что их враг – великий маг, которого можно уничтожить только заклятиями, но их мир не может похвастаться избытком маны и магов, поэтому они отправляются в прошлое, чтобы найти союзников в борьбе с этой угрозой. Ими оказываются ведьмочка Арчи и призыватель Кларт (а в последующих ремейках куноичи Судзу и Рондолин). Позже оказывается, чтобы покончить с Даосом, необходимо уничтожить его в разных временных периодах, а также в самом его оплоте. Умирая, могущественный маг расскажет страшную правду. Оказывается, он прилетел с умирающего мира Деррис-Карлан для того, чтобы взять семя дерева Иггдрасиль и с помощью него восстановить ману и жизнь на своей планете. Но люди в этом мире, развивая магитехнологии, поглощают слишком много маны и тем самым убивают древо и свой мир. Даос хотел не только защитить свою родину, но и пытался предотвратить здесь ту же трагедию, что случилась на Деррис-Карлане.
/Achtung спойлеры!/



В самой первой игре на GBC за малышами присматривает не фея, а сам игрок.




Печаль Арчи можно заметить ещё до встречи с ней. Все полы подземелья, где она поселилась, разрисованы портретами её друзей.

Победа в прошлой войне не сделала героев счастливыми. На Кресса давит чувство вины за то, что он лишил Дерис-Карлан последней надежды и всемирное признание. Общественность не только восхваляет его подвиги, но и требует новых свершений. Из-за чего герою приходится служить с рыцарями и гонятся за разбойниками. Но даже соратники с презрением относятся к своему капитану из зависти к его славе и тихо шушукаются по тёмным углам. Минт уже год не видит Кресса и скучает по нему, а люди, которые приходят к ней за помощью в церковь, в ней как раз меньше всего заинтересованы. Им бы просто поточить лясы, да сплетни разводить. Арчи, будучи полуэльфийкой, живёт очень долго и давно пережила своих друзей, её снедает вечная тоска по былым временам и своим соратникам. Кларт всё своё время тратит на исследования духов в ущерб личной жизни, но они не интересуют научное сообщество и вся его работа оказывается никому не нужна. Бывший призыватель беспробудно пьянствует и не обращает внимание на свою помощницу, единственную, которая всегда поддерживала Кларта. Судзу, являясь маленькой девочкой, старается быть хорошим старостой для деревни ниндзя и тяжело переживает смерть своих родителей, которых ей пришлось убить. Честер скучает по своей погибшей сестре и Арчи и, чтобы как-то заполнить пустоту в душе, организует приют для детей. А Рондолин (или Роди, как её называют друзья) всё ещё ищет возможность попасть в прошлое и узнать у Даоса, почему он стал таким жестоким. Раньше она провела с ним много времени и всегда считала его хоть и молчаливым, но добрым человеком.

Первоначально по задумке отца серии Yoshiharu Gotanda Tales of Phantasia должна была быть разделена на три ветки повествования, в каждой из которых свой герой. Однако, в итоге от двух пришлось избавиться и оставить только ту, что рассказывает о Крессе. Одна из удалённых героев была Вайона Пикфорд, которую лишь мельком можно было увидеть без сознания во время битвы с Даосом в самом начале игры. Именно её не рассказанная история и личность скорее всего были заимствованы при создании Рондолин Е. Эффенберг, которая дебютировала в сборнике Tales of Phantasia X/Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon X



На Судзу лежит большая ответственность за свою деревню, но в душе она мечтает быть самой обыкновенной девочкой.

И эту серую и скучную картину разрывают в клочья Дио и Мэл, врываясь как ураган в жизнь вечных героев, полностью меняя её. Они собирают старую команду и решают их проблемы, своим позитивом и способностями нарикириши. Но и у самих близнецов далеко не простой период. Тринадцать лет – время созревания, Мэл интересуется любовью и узнаёт, что даже среди разговаривающих шкафов есть извращенцы, а Дио познаёт, что такое сиськи и насколько это хорошо. Они вспыльчивы, они эмоциональны, они ругаются, мирятся и ведут себя как настоящие брат с сестрой. И в этом плюс игры, личность каждого главного героя отлично раскрыта. Не смотря на то, что они близнецы, нрав каждого сильно отличается. Мэл более спокойная и рассудительная, она редко идёт на конфликт и старается вести себя вежливо. Правда, как выяснил Альберт, девочка не боялась ставить подлянки брату и была тем ещё сорванцом. Зато Дио ничего такого не скрывает и всегда рвётся в бой, позитив из него так и прёт, которым он с удовольствием делится с сестрой и поддерживает её в сложный период.




Пятьдесят оттенков близнецов. Наблюдать за ними одно удовольствие.

Как и в Tales of Legendia игра делится на две главы и после каждой идут титры. Первая больше похожа на юморную сказку, где детишки спасают мир от непонятного вихря, попутно ставя эксперименты над Альбертом. Во второй они узнают кем являются, бодренькие приключения сменяются гнетущей атмосферой и чем дальше, тем отчётливее близнецы осознают свой грех и то, что они натворили в прошлом. Это период взросления, когда приходится брать на себя ответственность и делать непростой выбор.

В Narikiri Dungeon также раскрыты отношения между Этос и детьми. Фея отправляется вместе с ними и по своему заботиться о Дио и Мэл. Первый раз, когда её похитили, близнецы были шокированы, так как никогда не оказывались без своей приёмной матери. Это было время, когда споры прекращались и всю свою энергию они направили на поиски феи. Даже, когда узнали кем является их мать и, что на ней также есть грех и вина за бесчисленные жертвы, они не оставили её. «Этос – это Этос и мне не важно, кем она была» — слова Дио. Ну а концовка вообще заставила смахнуть скупую мужскую слезу, ибо со всем тем пониманием того, что связывает эту троицу, игроку показывают сцену, где решается кому из них умереть.




Надменный, трусливый, похотливый шкаф. Но всё это в комедийном аспекте. Пытается приставать ко всем персонажам женского пола кроме Арчи и это почему-то её бесит.

Что же касается оригинала, то Этос там не существовало, а Круелл был с самого начала. Никакого мира от воронки маны спасать не нужно было, Мэл и Дио просто проходили испытания Норн, суть которых была победить всех духов. Рондолин и огромного куска сюжета, где раскрываются её взаимоотношения с Даосом и чувства к нему также нет. Альберт не падал с неба и вообще не существовал, а костюмы дети забирали из обычных шкафов.

Сюжет сюжетом, а достоинством игр серии Tales также является и геймплей. Никаких открытых пространств тут нет. Всё что нам дают – это карта мира и места куда можно телепортироваться. Именно так, потому что я хз как герои добираются до противоположного места мгновенно. Но допустим это условности. Перемещение во времени как механика не удивляет, по сути она работает как обычный телепорт. Нельзя что-то натворить сегодня, а потом оказаться на 50 лет впереди и увидеть последствия. Это прямая как палка сюжетно ориентированная игра, шаг враво, шаг влево – пустота, где нечего делать.




Играть за дальнобойные классы намного удобнее по вполне очевидным причинам. Ты их бьёшь, а они тебя нет.

Тем не менее не всё так плохо. Одним из достоинств игры является механика нарикириши. Мы получаем костюмы лучиков, магов, воинов и прочих стереотипных персонажей, надеваем и приобретаем их способности и возможность экипировать необходимое оружие. По сути можно менять класс чуть ли не на лету, точнее в любом городе или в данже за определённый итем. Чем больше проводишь битв в одной одежде тем сильнее она прокачивается, даря своему пользователю дополнительные пассивные навыки и активные способности. При этом у каждого класса есть три подкласса. В общем разнообразие есть и оно определённо радует. Монстры невидимы и нападают после определённого количества пройденных шагов. Битвы очень динамичны и работают на основе Cross Arts Aerial Linear Motion Battle System. Весь бой происходит на плоской поверхности в режиме реального времени, где игроку даётся под управление всего лишь один персонаж. Своих подопечных можно переключать и настраивать им поведение, а также в любой момент отдать приказ использовать способность. Маны или очков техник нет как таковых, но есть шкала, которая заполняется после каждого попадания по врагу и тратиться протагонистами на скилы. В определённый момент герои смогут использовать Over Brave, заполнив шкалу выше 100%. Их скорость увеличиться в два раза, превращая в машину смерти, а если ещё и сам класс прокачан, то можно провести и hi ougi, отметелив врага по полной.




А вот и гардероб, где можно выбрать для себя подходящий костюм на все случаи жизни. Среди них есть и необычные. Например, можно перевоплотиться в каменную плиту и быть практически непобедимым, правда и урон снижается до 1.

Конечно в оригинале всего этого нет. Во-первых, сами по себе костюмы в основном покупаются в обычных магазинах и их не приходится искать по подземельям. Во-вторых, как я уже писал, боевая система пошаговая, хотя поле боя и выглядит как стандартное из серии Tales. Враг будет терпеливо ждать пока ты выбираешь чем бы его приложить.

Прикольно была реализована механика Круелл. Этот мягкий комок меха в ремейке хоть и слаб сам по себе, зато умеет перевоплощаться в одного из близнецов и в точности повторять его удары. А в Narikiri Dungeon он меняет свой стиль боя в зависимости от того во что одеты близнецы, как он расположен и какой уровень владения стилем.

Как видите текст оказался не слишком длинным, и, как я когда-то подчеркнул в своём школьном сочинении на тему А.Н. Островского «Гроза», «если бы Катерина дольше мучилась, я бы больше написал». Увы, сама по себе игра продолжительностью всего в 25 часов и она является скорее дополнительным контентом для фанатов Tales of Phantasia со всеми вытекающими. Исследовать мир совершенно не хочется, да и бессмысленно это делать. Он кажется пустым и недоделанным. Очень много условностей: телепортация персонажей по локациям, 1000 и 1 способ перемещения во времени без какого-то обоснования. Говорящий шкаф, который выглядит в Азелии как седло на корове. Но в то же время Narikiri Dungeon/ Narikiri Dungeon X расширяет лор мира, мы узнаём кем был Даос, каким образом его родина оказался на краю гибели и о судьбе древа Карлан.

Для тех, кто не в курсе, мир игр Tales of Symphonia, Tales of Symphonia: Dawn of the New World, Tales of Phantasia и Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon является одним и тем же в разный временной период в том порядке, каком я указал.

К тому же здесь отлично прописанные главные герои и химия между ними, сюжет не заставляет тянуть руку к лицу, юмор напирает со всех сторон, а боёвка в ремейке просто замечательная. Читать весёлые сюжетные вставки, скиты, доставляет одно удовольствие.

Если у вас есть PSP и 25 часов свободного времени, это отличная возможность их потратить и не пожалеть об этом, особенно если вы играли хотя бы в Tales of Phantasia.

В дополнении хотелось бы поделиться впечатлениями о переводе. У Narikiri Dungeon X нет официальной локализации на английский язык (я уже молчу про русский), но есть работы Kevassa, где практически все диалоги были переведены. При этом всё сделано и оформлено с такой любовью к игре, что я просто не смог умолчать об этом. Если вдруг кому-то очень надо, то скину ссылку на её блог.

Отдельное спасибо хочется сказать LastStepToHell, который помог мне с проверкой текста



Как известно из прошлого блога, 2005 год был богат на игры серии Tales. Помимо Tales of Legendia на просторы западного рынка ворвался новый проект команды Team Symphonia, которая после невероятных успехов прошлой игры, Tales of Symphonia, решила продолжать идти в том же направлении. Новая часть получила название Tales of the Abyss, она смогла повторить успех своей предшественницы и собрать приличный урожай наличных, не смотря на конкурента в лице Легендии, которая к тому же вышла раньше на 3 месяца и была далеко не слабой игрой.

Песня, что звучит в опенинге к игре, называется «Карма», а исполняет её японская рок-группа BUMP OF CHICKEN

Возможно людям, знакомым с еврейской культурой, некоторые слова покажутся знакомыми. В игре присутствует множество отсылок к истории, традициям и религии этого народа.

Тема Бездны на этот раз – музыка, буквально всё здесь пропитано музыкальными терминами и символами. Украшения в виде нотного стана и арфы, важные детали в виде камертона, головоломки с нотами. Неудивительно, что сеттинг Tales of the Abyss завязан на мелодиях, вместо стихий балом правят фононы, звуковые колебания, которые издаёт энергия материи. Они также делятся на шесть типов: огонь, вода, земля, ветер, свет и тьма, — но кроме них есть загадочный седьмой фонон – звук. Благодаря ему можно читать память планеты и даже предсказывать вероятное будущее.

Когда-то давно мир был на грани уничтожения, Юлия смогла заключить пакт с духом Звука и спасти планету. Она записала будущее на фоничских камнях и сегодня эти реликвии стали одновременно пророчеством и законом. Все люди должны следовать Партитуре, а именно так теперь называется предсказание Юлии. Орден Лорелей же внимательно следит за тем, чтобы никто не шёл наперекор, ибо Партитура в конечном итоге приведёт всех людей к лучшему будущему. Эта одновременно церковь и независимая фракция под командованием Фон Мастера Айона, единственного человека способного читать фонические камни. Помимо ордена есть также Империя Малкут, Королевство Кимласка и независимый торговый город Каседония.



Daath — священный город и штаб-квартира Ордена Лорелей.

В отличие от прочих игр наш главный герой, Люк, не какой-то там деревенский парень, а аристократ королевских кровей, племянник короля Кимласки, который к тому же обручён с его дочкой. Носитель идеального пресса, длинных волос и вредного характера избалованного мальчишки. Семь лет назад его похитили и лишили памяти и теперь родня не пускает парня за пределы особняка до тех пор, пока Люк не станет совершеннолетним. Но всё меняется в один миг, во время спарринга со своим наставником Ваном на них нападает загадочная девушка. Люк защищает сенсея, но при соприкосновении с нападающей происходит странный эффект, и они перемещаются на другой конец света. Тогда же Люк узнаёт, что его противником была Тиа, сестра Вана. Она отказывается говорить почему так поступила, но, стараясь загладить свою вину перед парнем, решает помочь ему вернутся домой. Сам же Люк делает то, что должен делать аристократ: он жалуется на еду, жалуется на темноту, жалуется на монстров, жалуется на комфорт и грабит бедняков забирая их добро из сундуков. Кроме всего прочего он по-свински обращается с Тиа, эгоистичен к своим сокомандникам, раздражителен и лупит по чём зря своего питомца.



Люк фон Фабр, скучающий дворянин, единственным развлечением для которого являются тренировки с Мастером Ваном или его другом Гаем.

По пути они встречают Фон Мастера Айона (что бы вам там не казалось, это мальчик, да, это действительно мальчик), его защитницу Анис и офицера Империи Малкут Джейда Кёртиса. Оказывается, что им по пути Люком и Тиа, так что они решают двинутся в путь вместе. Чтобы вы понимали, что это за компания, Анис – маленькая тринадцатилетняя девочка, которая тут же начала липнуть к Люку, положив глаз на его состояние. Джейд – мастер сарказма и иронии, явно понимает и умеет больше чем обычный смертный и вгоняет в ужас тех, кто хорошо его знает, любит троллить всех и каждого и известен под прозвищем «Некромант». И, наконец, Айон – глава Ордена Лорелей, наивный юноша, который пытается помочь каждому попавшему в беду. Позже к ним присоединится Гай, друг детства Люка, с фобией на женщин. Любое прикосновение оных вводит его в состояние оцепенения, чем пользуются девушки, знакомые с этой его чертой, и забавы ради обжимают его в тёмном углу. Никому такого не пожелаешь! И последней нашей спутницей становится Наталия, принцесса Кимласки, обручённая с Люком, ответственная девушка и полная противоположность своего будущего мужа. Помимо людей в компанию затесался чигл Мию, священный пушистый зверёк и личная подушка для битья Люка, на котором он вымещает своё раздражение. Прочитав характеристику главного героя, кажется, будто он совершенно не тянет хорошего парня и очередного спасителя планеты и это правда. Поначалу именно за него придётся покорять просторы нового мира, как бы он не был неприятен, но события в игре так или иначе будут влиять на его характер и менять его в лучшую сторону. Перед ним встанут сложные вопросы, ему придётся найти ответ на них, взять на себя ответственность за содеянное и принять то, кем он является. Мне кажется это хороший знак, когда в игре есть персонажи, которые растут над собой и, хотя в этом плане есть некоторые шероховатости, но в общем получилось довольно убедительно и правдоподобно.



Идеальное наказание для Гая, он до чёртиков боится прикасаться к девушкам.


Что касается врагов, то разработчики явно постарались, чтобы эти ребята не были слишком шаблонными. У каждого противника есть своя правда, каждый из них – не очередной плюшевый злодей со злобной гримассой, которому нравится делать плохие вещи, а личность со своей историей, что толкнула их на этот путь. Побеждая их, остаётся какой-то тёмный осадок, как-будто делаешь что-то неправильное.

Сюжет здесь развивается необычно, игрок не знает ничего о мире, а познаёт его через Люка, человека, который потерял память и всю свою сознательную жизнь провёл в четырёх стенах. Все знания, что получает главный герой, передаются и нам. Его медленно вводят в курс дела и постепенно рассказывают что к чему через книги, диалоги и пояснения NPC. Это две стороны одной медали, здесь очень глубокий лор и все пропущенные детали дадут о себе знать. Кто такие фонисты, что за фонстоун, сефирот и его кольца и как они работают, гиперрезонанс, фонические гимны, фононы, фомикрай, реплики, планетарный шторм и прочее. Если в этом не разберёшься, когда дают шанс, то потом просто крыша поедет и спасти тебя может только интернет. Но с другой стороны разбираться во всём интересно, узнавать детали и то, чем ты занимаешься, у мира есть история и зачастую она кардинально меняет события и их понимание. Сюжет не стоит на месте и делает крутые повороты после раскрытия важных деталей, иногда настолько серьёзные, что оставляет игрока с отвисшей челюстью. Он подкидывает маленькие драмы и не гнушается жестоких сцен, не так часто в сказочной серии Tales можно увидеть гибель тысяч людей и смерть в море яда ребёнка крупным планом (привет Attack on Titan). Тем, кто ценит в jrpg сюжет, здесь будут рады, объективно история здесь хороша и достойна того, чтобы на игру потратили время.



А ещё здесь есть любовная линия, правда раскрывается она только в конце.

Что же касается боёв, то тут всё непросто. Дело не в том, что они плохи, а в том, что их мало. Игра примерно состоит из 70% беготни и диалогов, 20% гринда мобов и 10% данжей. Большая часть времени уйдёт на мирные взаимодействия, работу мальчика на побегушках, совещание со всеми королями, ибо без их моральной поддержки вражинам нельзя начистить морду, и, конечно, диалогов. Не то чтобы это было скучно, всё это разбавляется прикольными минииграми, необычным подходом к решению проблем, юмором и общей заинтересованностью сюжетом. К тому же можно неожиданно наткнуться на NPC с цепочкой квестов для особых навыков. Обнаружить магазин Дина (что бы вам там не казалось, это девочка, да это действительно девочка), торговка которого из всякого хлама соберёт вам имбо меч и пилюлей в придачу. Найти спятившего человека, который считает себя муравьиным львом, он меняет одни предметы на другие, а также заглянуть в казино Кетебурга и послушать мелодии фонографа, для которого придётся поискать диски. Всех этих неожиданных встреч очень много и они реально помогают скрасить игру, когда уже начинаешь засыпать. Что касается гринда, то без него тут никак, стоимость снаряжения немалая, а монстры дают совсем уж копейки, поэтому у игрока есть выбор: бежать бомжом в данж или потратить часик на местную фауну. И если за мечи и броню приходится отдавать всё честно и тщательно награбленное в предыдущем подземелье, то на расходники не остаётся никаких денег, особенно учитывая их непомерно конскую стоимость по сравнению с предыдущими частями Tales. Но вершиной троллинга была ситуация, когда набил на бедных мобах 5 тыс. денег и счастливый заходишь в город в поисках лавочки оружейника. Находишь его и смотришь на цену меча – 1.5 млн., глаз начинает дёргаться, это дьявольская цена даже для конца игры, но самое смешное, что получить его ты можешь только сейчас, потом его не будут продавать. Намёк понятен, развернулся, ушёл. К слову надо добавить, что цены на продукты и расходники меняются в зависимости от ситуации, например, королевства объявили войну друг другу и вся провизия в городах рядом с фронтом исчезла или подорожала. Вроде и бесячая штука, но приятно, что заморочились с такими мелочами, кажется, что город действительно нуждается в вещах первой необходимости. Одно радует: все монстры видимы на карте, что удобно как при гринде, так и при желании мирно добраться до следующего поселения. В отличие от Симфонии теперь не надо боятся слишком шустрых врагов, которые нападали, если долго ни с кем не вступал в битвы. Играй так, как тебе удобно.



Банька стала чуть ли не постоянным атрибутом серии, после этого квеста подарят соответствующие костюмы, которые изменят внешний вид героев.

Боёвка в Tales of the Abyss стала развитием той, что была в Симфонии. И хотя ей дали новое название Flex Range Linear Motion Battle System, суть не изменилась. У нас есть круглая арена, но передвигаться можно только по линии по направлению к врагу, правда в отличие от своей прародительницы, разработчики таки добавили возможность при удерживании кнопки свободно перемещаться не проводя атаки. Таким образом можно спокойно забежать за спину противнику и реализовать пенетрейшн всем что у тебя имеется. Без недостатков тоже не обошлось, вражины крутятся вокруг героя, а он автоматически не поворачивается к ним, когда атакует, поэтому монстр может просто передвинутся на пару градусов в сторону и ты уже кромсаешь воздух. Для этого приходится часто поправлять персонажа, нажимая «вперёд» и иногда «вперёд» означает «боль». Тем не менее, боёвка хороша, боссы не лютуют и перед ультимативным ударом готовятся 1-2 сек, что позволяет отбежать. Перед ударом магией под целью на 1 сек появляется тень эффекта и тоже можно среагировать. В общем, если не хлопать ушами, то нет проблем приноровится и побеждать.



Оверлимит у Люка заполнился, ещё несколько секунд и босс огребёт от мистической техники.

Одна из уникальных фич в игре — Fields of Fonons или FoF. После использования определённых способностей на земле остаётся круг (враги тоже умеют делать FoF), если он заполнен цветом, то удар обычной техникой в этом круге может привести к тому, что герой жахнет более продвинутым скилом. Однако есть определённые условия: круг не должен быть белым, а заполнен цветом стихии (некоторые заклинания оставляют полный круг сразу, некоторые – пустой и надо повторить, чтобы заполнился), а стихия техники должна соответствовать стихии круга, причём узнать стихию техники можно только методом научного тыка. В Tales of the Abyss, как и в большинстве игр серии, все техники разделены на магию, обычные техники (tokugi), тайные техники, состоящие из симбиоза двух обычных (ougi) и самые сильные — мистические (hi ougi). К каждой технике, кроме последней, можно присоединить один из особых камней, который будет повышать урон, уменьшать расход TP на её использование, усиливать эффекты и прочее в зависимости от цвета камня. При частом использовании эти параметры могут увеличиваться. Все эти камни можно найти в сундуках или при победе над боссами. Как по мне без камней эта система выглядела бы куда интереснее. Что касается мистических техник, то они настолько круты, что их можно использовать только после заполнения особой шкалы атакуя врага. За один данж в среднем она заполняется дважды при убийстве всех монстров.



Что такое запутанный сюжет? Это когда в середине игры посторонний парень с твоей невестой вместе смотрят на закат, а у тебя никаких претензий. Но в конце всё равно его придётся победить.

Если вы думали, что это всё, то нет, разработчики видимо руководствовались идеей «всего да побольше». Они ввели предметы под названием Capacity Core, C.Core надеваются по одному на персонажа и с каждым уровнем добавляют определённое количество статов. Эти параметры в свою очередь могут открывать AD, дополнительные пассивные навыки, которые способны повысить эффективность блока, увеличить дальность рывка и отскока, защищаться от магии, получить возможность использовать лечебный предмет на союзнике, — то есть то, что делает игру более комфортной. Воевать в Tales of the Abyss однозначно приятно за любого персонажа. В отличие от предыдущих игр, здесь маги вполне способны хорошо чувствовать себя в ближнем бою и даже имеют соответствующие техники, лучником больше не надо извращаться, чтобы попасть по цели, а искусственный интеллект, управляющий напарниками, за всю игру нареканий не вызвал.

В конечном итоге игра получилась качественной и интересной, с первых шагов понимаешь, что разработчики учли все свои ошибки в Tales of Symphonia и исправили большинство косяков. Это настоящий рай для любого манчкина, помимо 60 часов игрового геймплей здесь целая гора всякого дополнительного контента, на который уйдёт ещё столько же времени. Сюжет и сеттинг увлекательны, если бы ещё использовали живую музыку, как это было в Легендии, чтобы точно соответствовать теме игры, получилась бы бомба. Иногда хочется поругать игру за ситуацию на корабле, где Люк внезапно без причины перестал вести себя как ребёнок и стал спокойным и рассудительным, ультрареакция и ускоренная анимация удара у врагов в определённых ситуациях, когда бежишь к нему, ужасная сцена битвы армий и надуманные ограничения при полёте. Но это скорее капля негодования в море позитива.
Помимо PS2 Бездна выходила на 3DS, однако, если у вас есть выбор, то лучше остановится на первом варианте, там графика красивее и экран не такой маленький, к тому же кроме новых мистических техник на 3DS ничего особо интересного не завезли. Для тех же, кто любит больше смотреть, чем играть, есть аниме из 26 серий, где полностью показаны приключения героев. Перевод и озвучка на русский присутствует, как и неточности, но не настолько большие, чтобы потерять что-то важное при просмотре.

Большое спасибо LastStepToHell за помощь при редактировании текста
Позитивный чигл Миу


Tales of Legendia ( テイルズ オブ レジェンディア , Teiruzu obu Rejendia ? ) - девятая оригинальная игра в серии Сказаний, и первая игра серии, не разработанная Namco Tales Studio. Теглайн игры - "RPG Where Bonds Spin Legends" ( 絆が伝説を紡ぎだすRPG , Kizuna ga densetsu wo tsumugidasu RPG ? ) .

История

Сеттинг

Tales of Legendia происходят в мире, практически полностью покрытом водой. Из-за этого все события игры происходят на огромном корабле размером с небольшой континент. Корабль называется "Наследие", и изначально был создан некой невероятно продвинутой древней цивилизацией. В этом мире существуют две расы: Orerines, "люди суши", и Ferines, "люди моря", которые отличаются светлой кожей и волосами и способны жить под водой. Конфликт между двумя расами и лежит в основе сюжета игры. Важной частью сеттинга являются "Эрес" - особые силы, которые делятся на две группы. Первая - Кристальные Эрес, вращающиеся вокруг магических способностей, а вторая - Железные Эрес, вращающиеся вокруг физических способностей. Также в игре появляется язык Персонажи

Читайте также: