Washandgo как быстро пройти игру oblivion

Обновлено: 03.07.2024

В комментариях к статье пользователь Fat Larry поделился ссылкой на хорошую подборку модов, с делением по категориям и небольшим описанием каждого мода.

Меня интересует подобное для TES IV. Модификации, которые стоит установить даже для своего первого прохождения.

Показать ещё 47 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Играл в ванильную Облу, все работает

Не сомневаюсь, что всё будет работать. Но, например, в Morrowind играть без Morrowind Code Patch очень и очень больно. Без него я бы игру вряд ли осилил дальше Балморы.

Всё зависит от точки зрения и восприятия. Большинство игр я прошёл ещё до появления интернета, с дисков. И не подозревал, что бывают какие-то "патчи", не говоря уж о "модах", это было что-то запредельно крутое. Тем не менее, все эти игры я прошёл, и не по одному разу, и вот о code patch впервые слышу. :) И тем более "вряд ли осилил бы", что там осиливать?

Так что улучшать конечно можно, но не стоит так циклиться на этом, как будто без модов конец света.

Очень ценный совет. Всем все равно что ты там когда прошёл

Сейчас времена когда можно улучшить игровой опыт модами, и вопрос об этом

Это был не совет, просто в порядке общения. Люди разговаривают иногда. ред.

что там осиливать?

Курсор. Курсор в меню, который продолжает перемещаться, даже когда меню на экране нет, и игрок просто вертит камерой. В купе с устаревшим в целом интерфейсом, просто взять и привыкнуть к этому у меня не получилось. Возможно, если бы я играл в Мору в год ее выхода или близко к нему, я бы особо вопросов не задавал. Но в силу возраста игру эту я пропустил и к первому с ней знакомству уже привык к дружелюбным интерфейсам. Так что поиграв где-то 2-3 часа я отправился в гугл искать фикс этого сраного курсора.

Я понял. Ну значит суровые челябинские игроки в мору типа меня просто не обращали внимания)) Не помню такого глюка.

Хотяя. вполне возможно, что тогда мы думали, что это так должно быть, типа особенность игры))

Комментарий удален по просьбе пользователя

Нет, я покупал игру в гог и играл в ванилу некоторое время. Проблема с курсором есть абсолютно во всех официальных релизах и не исправляется модами вообще, только патчем на exe'шник.

Так то этот глюк и в обливионе был и в Скайриме старом в ранних версиях когда игру сворачиваешь и разворачивает курсор повисал на экране

Игра про конец света

А Подливион отлично играется без модификаций(как и Fallout: New Vegas).

Не играть в тес после морровинда

Не играть в тес после даггерфолла

Вообще не играть в тес - в воображении оно всегда лучше

Законодательный магнит

Смотря, чем именно ты хочешь наполнять игру

Я вообще Oblivion по возможностям наполнения считаю даже круче, чем всякие Фэллауты и Скайримы (может сказывается, что именно для него я в свое время ставил больше всего модов, а иногда даже и сам писал)

Для него есть все: графика (текстуры, модельки, эффекты заклинаний, реплейсеры тел), квесты (мне нравится линейки Оси, Воровство в Имперском Городе, а также Ребилд Кватча, а еще квест на возможность вступить в Имперский Легион), геймплейные изменения (реалистичное реагирование на воровство, более умный ИИ), исправления ошибок (дыры в пространстве, застрявшие квесты), наполнение жизнью (новые неписи, толпы на улицах, караваны, расширения таверн, добавления звуков во всех частях Сиродиила), целые новые локации и города (Ребилд Кватча, Пески Анеквинны, Замена дефолтных мест, водопадов и святилищ Сиродиила, замки, шпили), напарники, (романсабельные и боевые), броня (как ахуенные сеты настоящего мага/рыцаря так и бронелифчики), расы (куда же без очаровательных Cute Elves).

Здравствуйте, дорогие любители мира The Elder Scrolls 4: Oblivion, а так же манчкины (как я, ага), желающие прокачать своего перса до самых высот. Накопив достаточный опыт в этом самом деле, испортив немало людей, а так же эльфов и редгардов, я таки решился написать гайд по прокачке нашего протеже этой замечательной игры.

В конце поста вы найдете таблицу Атрибутов и Навыков, а также заметку «Удача в Обливионе».

Стоит оговориться об источнике данного писания сразу же, чтобы не возникало вопросов. Прочитал пособий по прокачке я немало, в том числе из Игромании (да в основном оттуда, чего уж там), и просто в наших Интернетах, но научился всё же на своих ошибках, поэтому это именно Накопленный Личный опыт. А посему пост - авторский, Аминь -_-

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

С чего начинается прокачка (да и игра, собственно)? Верно, с выбора расы нашего персонажа и его пола. Или её пола. Выбор этот зависит от того, кем вы хотите играть, что вам ближе - ближний бой или магия, а может воровство и луки? А может, вообще сделать убер-персонажа, умеющего почти-всё? А это возможно, кстати. Ну, на мой взгляд. Итак, продолжим.

Хочу бить-рубить-дробить, или прокачка Воина.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Для воина важны: Сила, Выносливость, потом Ловкость, Скорость, и Удача (она важна для всех, но об этом позже). Следовательно, лучше выбирать изначально сильного и выносливого представителя какой-либо расы. Не буду грузить вас таблицей сравнения изначальных характеристик рас, просто скажу, что наилучшим выбором станет либо Норд (мужчина), Орк (муж), либо Редгард (тоже мужчина). По поводу пола всегда справедливо следующее - более женские черты - ум, скорость, ловкость - присущи женщинам. Соответственно, более сильный и выносливый - мужской пол. Норда следует брать, если нужно сопротивление холоду, или если вы не переносите нег…афроамериканцев. Орка - если вам не важно, как выглядит ваш протеже. У Орка есть заклинание Берсерк, из-за которого раз в день можно стать Сильным, Выносливым, но дико неуклюжим (-100 к Ловкости). Но я все-таки советую Редгарда, из-за замечательных характеристик и не менее замечательного умения: раз в день можно повысить на 60 секунд Скорость, Ловкость, Силу и Выносливость на 50(. ) и Здоровье на 25. Минута. Этого хватит, чтобы нагрузиться вещами и убежать из пещеры, или надавать кому-нибудь по щекам.

Далее нас просят выбрать созвездие, сопутствующее нашему герою. Хорошенько просмотрев все характеристики, я пришел к выводу, что более-менее бойцовских созвездия три. Воин, Вор или, с большой натяжкой, Конь. Начнем с последнего:

Конь: +20 к скорости. Скорость качать легко, да и не сильно важная это характеристика. Проехали.

Воин: +10 к силе и выносливости. Это всё очень хорошо, если бы не знак под номером три…

Вор: +10 к ловкости, скорости и удаче. Ловкость и скорость - это конечно скучно, но удача! Чтобы прокачать ее в игре, придется целых десять повышений уровня множитель +1 отдавать ей. Те же Сила и выносливость качаются по +5 за повышение, то есть их можно поднять за пару уровней. Так что советую хорошо подумать над тем, кого стоит выбрать - Вора или Воина. Я выбрал Вора.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Следующий, и самый главный выбор - Класс персонажа. Изначально в игре есть куча классов вроде Барда, Инквизитора, Жулика, и тому подобное, каждый со своими характеристиками. Но это нам не подходит, так что смело жмем Свой класс.

Итак, а теперь самое главное, на чем в свое время запоролся я (и испортил в хлам своего первого перса) - выбор Навыков, которые будут считаться Основными. Основные навыки изначально выше (+25) и качаются быстрее. При первом рассмотрении все думают - ага, возьму то, чем буду пользоваться чаще всего, но как бы не так!

Тут следует пояснить сам смысл получения уровней в Oblivion’е. Поднял Основные навыки в сумме на 10 очков - молодец, герой, иди спи, поднимайся в уровне! Но есть одно НО. Каждому Атрибуту - Силе, Выносливости - соответствует по три Навыка. К примеру - Силе соответствуют Рукопашный Бой, Клинки и Дробящее оружие. Получили +10 к Клинкам, или +5 к Клинкам и +5 к Рукам, или +3 к Клинкам, +5 к Рукам, +2 к Дробящему оружию - значит, при повышении уровня получим +5 к Силе. Если учесть, что за получение уровня можно выбрать повышение трех атрибутов, то получается, что нужно в сумме поднять 30 раз навыки, относящиеся к этим атрибутам. Но из этих 30 поднятий только 10 должны относиться к Основным навыкам.

То есть что получается - тот, кто выберет в основные навыки Клинки, будет вынужден пол-игры бегать с унизительным Дробящим оружием или вовсе с кулаками, дабы поднять вожделенные Силу, Выносливость и Ловкость на 5. А если он начнет махать клинком, то к Силе получит +5, но к остальным навыкам +1, может быть +2.

Долго продумывая все варианты, я нашел навыки, которыми можно не пользоваться (или пользоваться по минимуму), а при случае поднимать ими уровень.

Алхимия (влияет на Интеллект, Воинам редко, но будет пригождаться).

Иллюзия (Воину магия все равно будет доступна, но юзать ее он будет только когда-нужно, так ведь?)

Легкие доспехи (влияют на Скорость)

Мистицизм (опять-таки магия)

Оружейник (вот он, вот он навык моей мечты! Позволяет чинить экипировку, поднимая этим Выносливость)

Призывание (магия, ну вы поняли)

Рукопашный бой (влияет на Силу). То есть, если нужно добить Силу до +5, просто «достаем» кулаки и начинаем добивать.

Что из этого следует? Теперь вы можете спокойно биться клинками (для тех, кому все-таки больше по душе топоры и молоты - поменять местами Клинки и Дробящее не возбраняется), получать по своим тяжелым доспехам, блокировать удары и стрелять из лука, не поднимаясь раньше времени в уровне, и спокойно поднимать множители к атрибуту до +5.

Получаем по доспехам (Выносливость качается), допустим, до +6.

Теперь берем свои основные навыки и качаем их!

Докачиваем Силу Рукопашным боем. +3.

Докачиваем Выносливость, стуча молотком по вещичкам (Оружейник). +4.

А если колдовать, или Основы прокачки Мага.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей. Простите, нормальных картинок с магами почти нет. Но лич ведь тоже маг, не так ли? С Магами дело выбора тактики, а следовательно и выбора расы несколько интересней из-за замечательного созвездия под названием Атронах. Что дает этот знак:

1. Мана НЕ восстанавливается со временем, от сна или ожидания. Это, конечно, не очень хорошо.

2. 50% заклинаний (изначально), которые прилетают в нашего персонажа, благополучно перерабатываются в ману, то есть фаерболы и молнии можно кушать…иногда. Так вот. Плюс сопротивление магии 50%.

3. Ну и бонус для тех, кому кажется, что минусы созвездия перевешивают плюсы: у нашего Атронаха изначально на 150 единиц маны больше, чем у кого-либо. Это позволяет на поздних уровнях творить мощные заклинания, на которые у какого-нибудь Мага (созвездия) просто этой самой маны не хватит.

Исходя из этого - что мы получаем? Изначальную 50% неуязвимость к любым заклинаниям и способность поглощать эти заклинания, плюс 150 маны. А если найти вещи с суммарным Поглощением магии на 50, то наш Атронах станет полностью неуязвимым к магии!

Если хотите играть Атронахом, однозначно следует выбирать Высшего Эльфа, лучше женщину. У этой расы количество маны изначально больше, чем у остальных, на 100 (+250 маны с начала игры!), но есть 25% слабость к любой магии - огня, холода или электрического тока. Вот эту слабость мы и уравновесим способностью Атронаха поглощать фаерболы и не только.

Есть и другой вариант мага, менее экстремальный. Выбираем Бретонца (+50 маны, сопротивление магии 50), созвездие Маг (не советую брать Подмастерье - дополнительные 100 очков маны не стоят стопроцентной уязвимости к магии). Если внешность для вас играет большую роль, для мага можете выбрать Темного Эльфа, Имперца, да кого угодно! Но о лучшем выборе я предупредил.

Качаем магов, в общем, примерно так же, как и воинов, с поправкой на то, что в Основные навыки нужно запихнуть больше немагического (например, Луки, Красноречие). Для магов приоритет - Интеллект, Сила Воли (но не Атронахам! Для них Сила Воли - совершенно пустой параметр), и Выносливость, как ни странно, ведь здоровье нужно всем.

Наше дело темное, или пара слов о Воре.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Вор сам по себе - класс нежизнеспособный, ведь биться в мире Обливиона придется всем. Поэтому рассмотрим Вора как легкого воина с луком и коротким мечом.

Раса - Хаджит, Аргонианец, Лесной эльф.

Лесного эльфа не советую, так как у него совершенно бесполезные расовые способности. Но есть способности к лукам.

Аргониане - ящерки имеют 75 % иммунитет к болезням, 100% к ядам, и могут дышать под водой. Больше ничего особого в них нет, но для Вора, в общем, сойдет любая раса, даже Орк.

Хаджит - почти все навыки вора изначально повышены (Атлетика, Легкая броня, Скрытность, Взлом), а значит, нашему Вору будет немного проще начинать. Тем более - это же хаджит :3 Мой фаворит.

Созвездие - тут однозначно Вор. Не будете же вы брать Тень, чтобы раз в день (. ) становиться невидимым, или Башню за то, что можно опять же раз в день открыть замок средней сложности.

Класс - создаем свой класс, выбираем то, что влияет в первую очередь на Ловкость, во вторую - на Выносливость, в третью - на Скорость. Скорость понадобится, чтобы убегать от врагов, постреливая в них из лука. Выносливость - как обычно, здоровье нужно всем. Ловкость напрямую увеличивает урон от лука.

Пример:

Основные навыки Вора:

Алхимия (полезно уметь создавать яды, и вы не будете пользоваться этим навыком чересчур часто)

Иллюзия (позволяет становиться частично или полностью невидимым, опять же пригодится)

Тяжелые доспехи (будете бегать в Легких и получать по ним, поэтому в уровне слишком быстро не поднимут)

Мистицизм (магия, которой слишком часто вы пользоваться не станете)

Оружейник (полезно всем, не используется часто)

Призывание (опять же магия, неиспользуема)

Взлом (используется часто, полезен для Вора, именно за его счет будете качать Ловкость)

Получается, что вор стреляет из лука, вблизи использует кинжал или короткий меч сколь угодно часто, а столь полезные Ловкость, Скорость и Выносливость качает с помощью Луков и Взлома, Атлетики и Легких доспехов, и Оружейника и Парирования соответственно. При таком раскладе, повышая уровень, вы будете получать по +4 и +5 к нужным Вору навыкам.

Мы умеем все, или Почти убер-перс.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Следуя заветам всех прочитанных ранее прохождений, я в свое время захотел создать Мага-Атронаха, выбрал Высшего Эльфа, девушку.

Стартовые характеристики следующие:

Главные навыки:

Обрадовался огромному количеству маны в самом начале (около 350 единиц), начал колдовать. Обнаружил, что вблизи вместо меча можно использовать заклинания, действующие При касании (довольно неплохой урон). Однако потом всё-равно начал биться мечом, что дало неплохой прирост к силе.

Итого, к 26 уровню у моей дЭвушки следующая картина в характеристиках:

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей. (Снял с нее все вещи, наколдовал развеивание, снятие болезней и ядов - все равно почему-то некоторые характеристики повышены или понижены. Но главное - видно что сотни везде кроме Удачи, Обаяния и Силы воли) Неплохо, верно? Притом мне доступна 10ти секундная Парализация, и куча других неслабых заклинаний. То есть и Воин, и Маг уже есть. Единственное - воровство получается так себе, но это потому что мне лень снимать сапоги каждый раз =)

Убер-персонаж это или нет, решить сложно, ведь не с чем сравнить (не видел я чистых Воинов, все немного используют магию). Но если учесть, что и в ближнем бою, и в магии со своим персонажем я чувствую себя комфортно, можно сделать вывод, что убер-перса создать все же можно.

Итак, я надеюсь, что внес немного ясности в довольно непростое дело прокачки персонажей в Oblivion. А если Bethesda оставят похожую систему в Skyrim, то будет и вовсе замечательно!

Друг, позволь дать тебе несколько советов, прежде чем ты отправишься в путешествие. Ты оказался в маленькой грязной камере имперской тюрьмы за дело? Возможно ты не захочешь меняться, и внезапная свобода только усилит твое желание иметь все и сразу. Тогда ступай же на увлекательную, но в то же время опасную тропу, ведущую по тайным дорогам и темным углам. Люби ночь и тень. Тебе ни к чему факелы – ты и так все прекрасно чувствуешь. Особенно биение серца, когда подкрадываешься к очередному сундуку или жертве.

Oblivion / Путь вора

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Oblivion / Путь вора

Oblivion / Путь вора

Друг, дороги тьмы всегда полны опасностей. Тебя ожидают не только стычки со стражами правопорядка, но и такими же темными личностями, как и ты сам. А также всевозможным могучим зверьем, которое не прочь бы закусить твоими косточками. Тяжелые доспехи тебе не подойдут: шаги сразу будут выдавать крадущегося в ночи. Используй легкие ботинки, сапоги, сандалии, или крадись вовсе босиком – и тебя никто не услышит, пока творишь свои темные дела. Кирасу, поножи, перчатки и др. выбирай так, чтобы не стеснять своих движений: ловкость и быстрота всегда спасет тебя в трудных ситуациях.

На способность двигаться скрытно влияет вес ботинок. Учтите также, чем меньше вы несете, тем проворнее сможете двигаться.

Оставь длинное и тяжелое оружие всяким паладинам: это их работа, воевать. Себе же выбирай то, что полегче: короткие клинки или вовсе кинжалы. Да, повреждения у них небольшие. Но ведь если жертва не видит тебя, пока ты к ней крадешься, удар окажется куда эффективнее. Для достижения цели в таком случае потребуется всего одно резкое движение. В зависимости от того, как ты владеешь клинком, ты сможешь ударом сбить с ног противника или сделать так, чтобы он не смог двигаться.

Вы сможете проводить скрытные атаки с помощью любого одноручного оружия, не обязательно кинжала. Учтите лишь, что орудовать книжалом вы сможете проворнее. Удар исподтишка дает весьма ощутимый бонус к урону - от четырехкратного до шестикратного, в зависимости от навыка sneak.

Oblivion / Путь вора

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Oblivion / Путь вора

Oblivion / Путь вора

Но если же тебя заметят – придется туго, легкая броня слабо защищает от ударов. Гораздо лучше, если тебя вовсе не будет рядом с жертвой. Атаки на расстоянии – вот, что самое опасное для противника. Подкрадись так, чтобы жертва была тебе хорошо видна, приложи стрелу к тетиве, натягивай спокойно, прицеливайся и отпускай. В этом случае противнику придется очень нелегко. В зависимости от мастерства, ты сможешь одним выстрелом сбить его с ног или парализовать на небольшое время. Запомни: чем сильнее ты натягиваешь тетиву, тем сильнее будет твой удар. Прицеливайся всегда чуть выше жертвы, стрела никогда не летит по прямой траектории. Законы физики в действии!

Не упускай возможности отравить свое оружие. Если противник оказался слишком вынослив, ты не завалишь его с одного удара и можешь сам серьезно пострадать в драке. Нанеси яд на лезвие или обмакни в него стрелы - и твое оружие отравит неприятеля. А это очень поможет скорее от него избавиться.

Учись драться оружием и вскоре ты поймешь, что раз за разом совершенствуешь свое мастерство. Владение кинжалами и луками будет даваться тебе все легче, они будут превращаться в твоих руках в самые совершенные инструменты. Стреляй или бей из скрытого положения, и тогда ничего не подозревающая жертва получит максимальные повреждения.

Выстрел исподтишка даст двукратный или трехкратный урон в зависимости от навыка sneak.

Друг, тебе иногда кажется, что кто-то совершенно не умеет пользоваться какой-нибудь вещью, а она для тебя крайне необходима? Бестолковый хозяин все время держит ее в своем сундуке, запертом на замок? Это далеко не проблема: замки не устоят перед твоим вмешательством. Бери отмычку и степенно ковыряй механизм.

Замки бывают разной сложности: начиная от очень легкого, который содержит лишь одну пружину, фиксирующую засов, заканчивая очень сложными, в которых задействованы пять держателей. Не отчаивайся, даже не слишком профессиональный вор может отпереть любой замок.

Смотри, перемещаешь отмычку вправо-влево и вверх-вниз. Твоя задача –зафиксировать держатели в верхнем положении. Аккуратно подтолкни цилиндр отмычкой и ты услышишь, как он взлетит и стукнется о стенки замка. Затем он возвращается в свое начальное положение под действием пружины и тяжести. Чтобы этого не происходило, тебе нужно его зафиксировать точно в то время, как он достигнет своего верхнего положения.

Если не успел или поторопился, что же, выбрасывай сломанную отмычку, она больше не пригодна. Доставай новую и повторяй все заново. Некоторое количество держателей упадет, в зависимости от твоего навыка. Если ты Новичок в этом деле – то придется начинать все сначала, если же нет – то какие-то цилиндры останутся на месте, облегчая тебе работу. Каждый успешно зафиксированный держатель даст небольшую прибавку к твоему навыку Взлома. Со временем ты почувствуешь, что взламывать замки намного легче, чем ты думаешь.

Смотри и слушай. Гораздо проще зафиксировать держатель тогда, когда он медленнее всего поднимается наверх. В таком случае даже уровня Новичка достаточно, чтобы открыть любой замок, не сломав при этом ни одной отмычки.

Однако ты можешь положиться на волю Богов, открывая сундуки и двери, и пользоваться кнопкой Auto Attempt. Правда, вскоре поймешь, что уж очень не экономично получается взламывать все таким образом.

Если ты профессиональный вор или ассассин, тебе не составит труда отыскать человека, торгующего отмычками - не зря же ты вступал в гильдию. Если же нет, осматривай ящики, сундуки, логова бандитов. Правда, возле Имперского города появляется одна темная личность, которая может предложить несколько отмычек за определенную сумму денег. Чтобы его найти, выходи из Западных Ворот, обходи конюшню и топай в северном направлении вдоль стены, окружающей город.

Друг, учись передвигаться незаметно и бесшумно, это просто необходимо для представителя твоей профессии. Умение тихо красться может пригодиться, когда ты собираешься взломать охраняемый сундук, или же желаешь проникнуть внутрь запертого помещения, когда ты хочешь стащить что-то из кармана зазевавшегося прохожего или всадить острый клинок в его сердце, когда продвигаешься по темным коридорам древних руин и заброшенных пещер в поисках чего-то ценного, стараясь не привлекать к себе внимание надоедливых тварей.

Смотри, вот этот глаз тебе подскажет, когда на тебя никто не обращает внимания. Даже если ты находишься в чьем-то поле зрения, не двигайся, и этот человек тебя не заметит. Самое время для свершения темных дел. Если глаз затенен, значит, ты хорошо скрыт или невидим для окружающих. Яркое изображение глаза говорит о том, что кому-то ты стал интересен, и он следит за твоими движениями.

Возможно, тебе стоит немного подождать, пока наблюдатель куда-нибудь скроется, либо самому сделать так, чтобы никто тебя не видел. Всякие колонны, выступы, груды ящиков превосходно подходят для этой цели и спрячут вора от любопытных глаз.

Oblivion / Путь вора

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Oblivion / Путь вора

Oblivion / Путь вора

Однако, животные и бандиты, заметив тебя, пока крадешься, не упустят возможности напасть. В таком случае готовься к битве. Драться на полусогнутых ногах не очень удобно, и твои удары будут сыпаться в несколько раз реже. Поэтому лучше встань и выпрямись, все равно тебя уже увидели.

Ты можешь вытаскивать кошельки и ценные вещи из карманов зевак, а также подбрасывать им всякую неожиданную ничего не весящую мелочь. Крадись за целью, а как только достигнешь ее, залезай в карман. Запомни, чем легче вещь, тем проще ее украсть. Кроме того, не забывай: существует вероятность быть обнаруженным, вне зависимости от твоего мастерства, и тогда весь гнев стражи правопорядка обрушится на тебя.

Нажатие пробела (будто хотите поговорить) в положении sneak позволит вам попытаться обокрасть "собеседника". Учтите, успех не гарантирован!

Не пренебрегай искусством тихого шага, и вскоре ты поймешь, что все совершеннее и увереннее становятся твои движения. Тихонько следуй за людьми или зверьем и навык твой навык будет расти.

Ставь свои условия, передвигай ползунок вправо - и цена, за которую хочешь купить предмет, уменьшится, а если продаешь - увеличится. Но смотри, не переусердствуй. Торговцы не любят, когда им пытаются подсунуть какую-нибудь ерундовину задорого и могут отказаться от сделки, если твое предложение покажется им оскорбительным. Да, тогда они станут жестче с тобой торговаться.

Друг, искусство говорить красиво поможет тебе в одном из важнейших занятий - добыче информации. Если ты чувствуешь, что собеседнику есть что сказать, но он категорически отказывается это сделать, его можно убедить. Заговаривай зубы и ты добьешься своей цели.

Внимание. Если после разговора топик в окне диалога не стал "серым", собеседнику есть, что добавить. Определенно стоит попытаться с ним подружиться и разведать, что же он еще знает.

Ты можешь хвалить или угрожать собеседнику, шутить, хвастаться - кое-что обязательно сработает. Тогда и возрастет его уважение. Смотри на этот круг. Здесь показано, как ты будешь убеждать собеседника. Оранжевые секторы показывают силу воздействия. Чем она больше, тем эффективнее воздействует твой метод на собеседника. Пройдись по этому кругу, вскоре ты поймешь, что нравится ему, а что он терпеть не может. Не оставляй без внимания ни одного элемента.

Oblivion / Путь вора

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Oblivion / Путь вора

Oblivion / Путь вора

Помни также, если ты вдруг замолчишь надолго, это не понравится твоему собеседнику. Он будет считать тебя малоразговорчивым выскочкой и перестанет тебя уважать. Не позволяй ему так думать о тебе.

Если ты заметил, что наступил предел в убеждении, попробуй дать взятку собеседнику. Многие любят звон золотых в своих карманах, а неожиданной прибыли они будут только рады. Правда, некоторые граждане тяжело меняют свое мнение о тебе. Они ответственны и честолюбивы. Тебе потребуется затратить гораздо больше усилий, чтобы склонить их на твою сторону.

Не переставай практиковаться, и ты заметишь, что все лучше тебе дается искусство красноречия. Ты сможешь сам выбирать, что говорить собеседнику, а круг будет вращаться быстрее, да и у тебя самого появится возможность его поворачивать.

Магия и алхимия

Друг, если ты думаешь, что эти две вещи - удел исключительно магов, ты глубоко заблуждаешься. Магия может помочь тебе убежать или скрыться.Илюзии помогут тебе слиться с окружающей средой. Если за тобой кто-то гонится, залезай под покров невидимости. В битве используй парализующую магию, и твои шансы на победу многократно возрастут. Изменения помогут тебе бегать по воде, глубоко погружаться, создавать вокруг себя дополнительную защиту или же взламывать замки, если у тебя вдруг кончатся отмычки.

Собирай ингредиенты, готовь зелья. Как лечебные - для себя, так и отравляющие - для противников. Наноси яды на свое оружие, это может решить исход схватки в твою пользу.

Кем ты можешь стать

Друг, в нашем деле есть много профессий. И все они связаны с теми навыками, которые ты развиваешь. Вот кем ты можешь быть (приводим готовые классы):

Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Легкая броня, Торговля, Красноречие

Класс, в котором присутствуют только воровские навыки. Оно и понятно, это вор в классическом понимании. Он старается избежать сражений, полагается на свои умения открывать замки и тихо пробираться в казалось бы самые недоступные места. Ему необходимо красиво говорить, собеседники всегда очарованы его речью, а, следовательно, невнимательны. Как раз для того, чтобы из их кармана пропала самая ценная вещь. И, конечно, какой вор захочет быть обсчитанным обычным торговцем?

Но это не боец. Если вы желаете идти именно по этому пути, вам следует уделить особое внимание развитию ваших боевых навыков. Можете, правда, полагаться только на меткость и парализовать врагов своими стрелами.

На поверку выбор этого класса не столь выгоден. Чистому вору трудно получить бонус +5 к ловкости при повышении уровня, поскольку к главным относятся все три навыка, управляемые этим атрибутом. Это же относится и к некоторым другим "воровским" классам.

Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Блокирование, Клинки, Красноречие.

Для тех, кто выбрал это ремесло, ловкость и выносливость – вот основополагающие характеристики. Он акробат, большие прыжки для него – привычное дело. Он с легкостью скроется от погони в самом недоступном месте и будет расстреливать противников из своего лука.

Гравные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Легкая броня, Алхимия, Клинки

Наемный убийца – превосходная профессия для следующих ночными путями. Ему прямая дорога в Темное Братство. Ночь покрывает его своим мраком, а острый клинок служит ему верой и правдой. Точный удар или меткий выстрел, различные яды и отравы, тихое скольжение и откупоривание дверей – все это используется им, чтобы устранить очередную жертву. Главное здесь – четкость движений, быстрота и ясное сознание совершаемого дела.

Главные навыки: Клинки, Блокирование, Иллюзии, Алхимия, Легкая броня, Торговля, Красноречие

Он отправляется в путь не для того, чтобы материально пополнить свое состояние. Он может быть и бедным в плане денег, но богатым духовно. Он странник и охотник за историями, сам слагает песни и передает их другим людям. За это они и любят бардов. Главное для него – сила слова, а свой меч оставляет на крайний случай.

Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Изменения, Рукопашный бой, Атлетика

Сильные духом, они не остановятся ни перед чем. Тьма не пугает их, они равнодушны к ней и сохраняют спокойствие в любой ситуации. Их выстрел меток, а кулак – быстр и тяжел. А магия дает им шансы использовать природу вещей в своих целях.

Главные навыки: Взлом, Блокирование, Оружейник, Тупое оружие, Легкая броня, Торговля, Красноречие

Это путешественник, хорошо начитанный и охотящийся за сокровищами. И он не остановится ни перед чем, чтобы получить задуманное. В книгах он черпает вдохновение на путешествия, а в торговых делах нет ему равных.

Главные навыки: Иллюзия, Атлетика, Клинки, Торговля, Алхимия, Блокирование, Легкая броня

Всегда обворожительный, однако совершенно бессовестный. Он всегда убедит собеседника расстаться со своим кошельком. Его язык настолько же остр, как и клинок, который он держит при себе. Дерзкий и решительный, он всегда стремится достигнуть поставленной цели любыми путями.

Не важно, чем ты будешь заниматься, помни о тех словах, что я тебе говорил. Итак,

Клинки – для быстрых и точных ударов;

Взлом – для взлома замков;

Стрелок – для поражения противников издалека;

Скрытность и Акробатика – для проникновения в самые недоступные места, оставаясь незамеченным;

Алхимия – для изготовления отравляющих зелий;

Иллюзии – для скрытия своего присутствия и слияния с окружающей средой;

Блокирование и Легкая броня – для тихого и бесшумного продвижения, но в то же время для защиты от ударов неприятелей;

The Elder Scroll IV: Oblivion – четвертая часть одной из самых популярных РПГ. Она вышла в 2006 году. Игру могли приобрести владельцы PC, PS3, Xbox360. Как и предшественницы, Обливион привлекала поклонников жанра своим бескрайним открытым миром и полной свободой действий. Помимо основного сюжета, игроки могли до бесконечности выполнять побочные квесты и исследовать все уголки карты.

Обливион – игра, прохождение которой может затянуть надолго. При продолжительности сюжетной линии в 10 часов, у многих геймеров время прохождения составляло от 100 до 300 часов.

 Заставка игры

Общая информация

Перед прохождением основных и побочных квестов Обливиона нужно создать персонажа и определиться с его основными характеристиками.

Нужно настроить настроить параметры:

Важно! Настройка внешнего вида героя не оказывает влияния на последующий геймплей.

Выбор специализации ограничен тремя вариантами: бой, магия, скрытность. После этого игрок определяется с любимыми атрибутами, которые получат +5 к базовым параметрам.

Навыков всего существует 21. Из них выбираются 7 основных, которые будут развиваться быстрее остальных. Также на все характеристики будет влиять выбор расы и созвездия. Вариантов при создании персонажа огромное количество, и игрок может создать абсолютно уникального героя.

The Elder Scroll IV: Oblivion – прохождение основного квеста

Главный герой – неизвестный никому персонаж, который сидит в тюрьме. Прохождение обыкновенного и золотого издания игры Обливион начинается с того, что надо выбраться на волю.

Начало игры

Побег из тюрьмы

К клетке подходит Император Уриель Септим и вместе с героем скрывается в тайном проходе. Придется следовать за королем и отбиваться от убийц. Через некоторое время он отдает Амулет королей, которым нужно закрыть врата в Обливион. Тут же он становится жертвой убийцы. Герою с медальоном надо идти к магистру Ордена Клинков Джеффри. Выйти из канализации можно через дверь.

Передать Амулет

После выхода надо идти строго на запад, пока не появится Weynon House. Джеффри находится на втором этаже. Он забирает амулет и узнает об опасности появления злых демонов. Джефри говорит герою, что незаконнорожденный сын Императора живет в храме Akatosh городка Kvatch. Следует двигаться туда.

Дополнительная информация. Между локациями можно передвигаться на лошади, а по открытым местам, просто выбирая их на карте.

Найти Наследника

Перед входом в город героя встретит человек и скажет, что вокруг появились порталы, из которых лезут демоны. Город практически уничтожен. Надо подняться к баррикадам и поговорить с Матиасом Савлианом. Он попросит закрыть портал – придется телепортироваться в Обливион.

Портал в Обливион

Освобождение Кватча

В портале нужно добраться до верха башни и забрать алхимический камень. Когда это произойдет, башня разрушится, а герой окажется снова у ворот города. С помощью Sigil Stone он сможет зачаровывать предметы, наделяя их магическими свойствами.

Битва за Кватч

Теперь предстоит помочь Матиасу отбить нападение на город. Для этого нужно зачистить улицы от нечисти. Когда все закончится, Савлиан проводит героя к церкви. Внутри он снова попросит помочь в битве.

Чтобы открыть следующие ворота, придется поговорить с Беричем Инианом. Он пойдет с игроком в башню. Здесь надо покрутить вентиль, чтобы открыть ворота. Теперь предстоит помочь Матиусу в сражении с монстрами. Потом можно попасть в замок и пройти в королевские покои.

Там нужно забрать кольцо с тела Орнелиуса Коловайна и отнести его Матиусу, ждущему у входа во дворец. Он даст герою доспехи. Теперь найти Мартина можно в лагере рядом с городом. Поговорив с ним, следует отвести его к Джеффри.

 Освобожденный Кватч

Вейнонское аббатство

На пути к Джеффри выясняется, что там находятся те, кто убил Императора. Надо идти к церкви. Джеффри находится здесь и боится, что амулет похитят. Надо идти в его дом и выяснить, что реликвия украдена. Но нужно попытаться спрятать наследника трона. Сделать это лучше на секретной базе братства Клинков. Она представляет собой храм, расположенный на севере, рядом с городом Брума. Предстоит доставить Мартина туда.

Путь рассвета

Охранник у ворот храма отведет героев наверх к бойцам. Здесь предстоит торжественное представление сына императора. Мартин обещает закрыть врата в Обливион, но помочь с поиском амулета сможет только Джеффри. Тот отправляет игрока к Баурусу в Elven Gardens Imperial City. Он находится в таверне и просит героя помочь ему в устранении странного человека. В подвале нужно убить агента и забрать его книжку. Выяснится, что убийцы Императора относят себя к культу даэдра. Поэтому книжку лучше отнести специалисту Тар-Миине в Институт Арканы.

У нее есть такая же книга, но нужно еще две. Надо найти Пинтиаса в книжном магазине. Выяснится, что третий том припасен для особого покупателя. Можно подкупить торговца или дождаться Гвинаса. Тот будет отрицать связь с убийцами, но позже расколется и расскажет, где взять последний том – таинственный Спонсор должен с ним встретиться.

Идти к нему надо с Баурусом. Там предстоит сражение, после которого с одного из тел можно подобрать последний том. Все книги надо отнести Тар-Миине, но она попросит подождать до завтра. Потом еще раз скажет подождать и на третий день попросит идти к Гробнице Принцессы Тамарил во Дворце Имперского города. Там надо в полдень увидеть красный рисунок на стене. Теперь на карте появилась новая цель – Lake Arrius Caverns.

 Отправляться в путь лучше на лошади

Святыня Дагона

В пещере нужно поговорить с членом мистического культа. Он проведет внутрь для проведения обряда посвящения в Орден. Глава культа телепортируется в Paradise, а герою придется принести в жертву раба. Когда все покинут место, нужно забрать книгу Mysterium Xarxes.

Дополнительная информация. Можно пойти другим путем – просто перебить всех в пещере.

Нужно вернуться к Мартину. Ему потребуется время, чтобы разобрать записи Темного Лорда. В это время надо сходить к Джеффри.

Шпионы

Джеффри боится появления шпионов. О них подробнее расскажет капитан Стефан. Рядом с рунным камнем нужно убить агента и забрать ключ от подвала. Теперь в Бруме предстоит поговорить с Бардом – он отправляет героя к Джерлу. Дом того закрыт, но замок можно вскрыть.

Джерл оказывается женщиной, которая сразу атакует игрока. С тела нужно снять ключи от соседнего дома. В его подвале находится секретный приказ. Его следует передать Джеффри, а Мартин сообщит, что для ритуала необходимо четыре волшебных предмета. Пока известен один – Blood of the Daedra Lord.

Кровь Даэдры

Необходимо пройти к ближайшей святыне даэдрического культа. Она находится рядом с Брумой, а возле нее – персонажи, совершающие паломничество. Они говорят, что расположить к себе статую можно, убив светящийся дух поблизости. Требуется собрать оставшуюся после него пыль и подойти к изваянию во время полной луны или на восходе. Статуя Азуры попросит помочь ее паломникам и избавиться от замурованных в заброшенной шахте вампиров.

 Встреча с вампирами

Врата Брумы

Дополнительная информация. Квест Помощь Бруме заключается в том, что нужно поговорить с правителями всех городов острова и показать им, как закрываются порталы.

Кровь Богов

Джеффри расскажет, что доспехи Тайбера Септима можно найти в руинах, и даст ключ от катакомб. Это место находится на западе от Брумы. Надо спуститься вниз и освободить души четырех охранников Тайбера. Из врагов там будут обитать только скелеты и призраки. После этого можно спуститься в гробницу и взять доспех. Его следует отнести Мартину. Следующей целью станет могущественный камень, находящийся под разрушенным городом Мискаранд.

 Доспехи Тайбера Септима

Мискаранд

Развалины находятся между Кватчем и Скинградом. В подземелье нужно поднять футляр и забрать Varla Stone. После надо идти дальше и сразиться с королем-призраком. Победив его, нужно забрать волшебный камень и отнести его Мартину. Остался последний артефакт – Great Sigil Stone.

Защита Брумы

В Бруме герой говорит с графиней Карвейн. Надо отвести ее на встречу с Мартином. После этого начнется сражение за город. Вместе с сыном императора нужно пробиться к порталу и сражаться, пока не появятся Главные Врата. В это время предстоит защищать Мартина.

Великие Врата

Внутри портала предстоит успеть найти камень, пока осадная машина не зашла в портал. Нужно быстро забраться на вершину башни и забрать артефакт – на это есть около 15 минут. Портал закроется, а камень надо отдать Мартину. Он даст следующее задание.

В храме Мартин откроет портал. Через него герой попадет в место, где все жители бессмертны. Цель игрока – убить Каморана и забрать амулет. Попасть к нему можно под видом пленника. В этом поможет Элдамил.

Очутившись в катакомбах, нужно перейти через мост и попасть в помещение, в котором Элдамил сражается с подземными животными. Вместе им предстоит попасть в покои мага и сразиться с ним. Как только герой заберет амулет, волшебное место исчезнет, и он окажется рядом с Мартином. Нужно отдать реликвию ему. Она станет доказательством его происхождения.

Дополнительная информация. Сражаться с Камораном можно в одиночку или с Элдамилом.

Храм Единого

В этом эпизоде предстоит отвести Мартина в столицу его государства. Но по прибытию выясняется, что вокруг города появляется много порталов. Нужно отвести нового правителя в Храм Единого. По пути приходит новость о появлении Темного Лорда. Следует быстро добраться до храма и попрощаться с Мартином.

Он превращается в огромного дракона и уничтожает демона, а после этого каменеет. В благодарность за помощь герой получает королевские доспехи. Это был заключительный квест основной сюжетной линии Обливион: прохождение закончено.

Что можно делать после прохождения

После завершения сюжетной линии игрок может еще долго продолжать играть и выполнять побочные задания и миссии. У него есть возможность вступать в различные гильдии. За воров можно пойти на различные преступления. Маги позволят создавать рецепты волшебных снадобий и заклинаний или попросят помощи в битве с некромантами. Бойцам можно предложить свои услуги по наведению порядка в городах. В Темном Братстве есть возможность стать наемным убийцей.

Для тех же, кому этого мало, существует множество различных дополнений. Например, Рыцари Девяти, в котором предстоит найти доспехи Крестоносца.

Обливион, несмотря на довольно короткую сюжетную линию, смогла привлечь множество поклонников РПГ. Открытый мир, свобода действий, огромное количество побочных квестов – это все то, за что игру полюбили фанаты серии.

Читайте также: