Hearthstone гайд контроль воин

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, меня зовут Synthex, и это руководство к моей вариации Воина. Перед тем как я определился с окончательным деклистом, я всегда хотел создать колоду, которая бы хорошо работала в ладдере и особенно на турнирах.

wowa50743l7o06i1R

Наблюдая, как мета изменяется, какими колодами люди играют в ладдере, и играя в ежедневных турнирах, мне удалось выяснить, какие карты я должен выбрать.

Я надеюсь, что это руководство окажется очень полезным и поможет вам подняться по ладдеру.

В значительной степени это стандартная колода Воина , но заметные изменения, которые я сделал, позволили значительно увеличить количество побед.

Цель заключается в поддержании раннего контроля стола и доминировании в конце игры со своими «липкими» легендарными картами.

В начале игры вы добираете карты Служителем боли, играете такие существа, такие как Изрыгатель слизи и Защитница, а в конце игры используете легендарные карты.

Поначалу вы можете почувствовать, что теряете контроль над столом, но иногда это весело и по-настоящему захватывает.

Колода Воина от Synthex94a86f6a9ac7a4d36d1e0a52c00cf8ae

Изменения

Один Мастер Брони:

W7_143.tif

Эта карта может выиграть вам игру во многих ситуациях, если просто защитить её Изрыгателем слизи. Вы получите кучу брони, если ваш противник вынужден будет убить Изрыгателя слизи, и это может принести вам много пользы, потому что большую часть времени вы будете использовать ваше здоровье в качестве ресурса.

В сочетании со Злым надсмотрщиком вы можете получить ранний контроль стола путем удаления небольших существ и получения брони. В целом, сильная карта, но она слишком зависит от ситуации.

Я был большим поклонником Вихря у Воина в течение длительного времени благодаря вариациям его использования. Вы можете сочетать его со Служителем боли, Громмашем Адским Криком на девятом ходу, или вместе с Укусом смерти зачистить стол.

Сейчас Вихрь используется против популярных предсмертных хрипов, например, Одержимого ползуна и Пилотируемого крошшера, он также хорош против карты Призыв в бой, используется для активации Казни. Добавление Укуса смерти, однако, означает, что нам нужна только одна копия Вихря.

Черный рыцарь не был нужен в контроль-Воине до GvG. С выходом нового дополнения появились Таунт Друиды. Основная причина, почему я добавил эту карту в колоду – то, что Черный рыцарь делает матчи против Друида намного проще для вас.

О Потасовке:

Потасовка

Потасовка является одной из самых мощных карт в колоде. При правильном использовании она может изменить ситуацию на столе так, как не может ни одна карта. Деклист, однако же, очень плотный, поэтому мы можем положить только одну Потасовку.

При столкновении с аггро вы не должны бояться использовать Потасовку на пятом ходу, если стол полон угроз. Вы можете даже использовать её на трех существ, если они все очень сильны, например, если это Механосборщик, Танк-паук и Снегочух, при условии того, что вы можете удалить выжившее существо впоследствии.

Против контрольных колод я бы посоветовал выжимать максимум из Потасовки. Я рекомендую вам выждать и заставить противника заполнить стол, прежде чем играть эту карту, получив максимальную выгоду от неё.

Паладины обычно перезаполняет стол, просто играя Паладинов-рекрутов, угрожая Интендантом.

Против Рамп Друида я рекомендую использовать раннюю Потасовку, когда это необходимо, потому что есть высокая вероятность Лотхиба, или двух Диких ревов для летального исхода.

Матч-апы и Муллиганы

Но используйте Казнь и Мощный удар щитом на ранних Друидах когтя или Древе мудрости. Если у вас есть Потасовка и Ремувал, то убедитесь, что вы не умираете от комбо и выставляйте своих существ, заставляя противника выставлять больше существ под Потасовку.

Я люблю оставлять Черного рыцаря, когда хожу вторым, но это довольно рискованно.

Рексар

Оставляется Огненная секира, Злой надсмотрщик и Мастер брони. Если вы ходите вторым, то можно оставить Укус смерти и Мощный удар щитом.

Используйте способность героя как можно чаще, учитывайте урон от Команды «Взять!» и старайтесь получить как можно меньше урона, используя оружие.

джайна

Оставляем Мастера брони, Служителя боли и Злого надсмотрщика. Если у вас уже есть Мастер брони или Служитель боли, то оставляйте оружие. Против Фриз-Мага просто стакайте броню. Используйте ранний Блок щитом, но будьте уверены, что у вас найдутся ответы на Алекстразу или Архимага Антонидаса.

Против Мех-Мага в стартовой руке вам понадобятся Мастер брони, Злой надсмотрщик и Огненная секира. Если ходите вторым, то можно оставить Мощный удар щитом и Укус смерти. Этот матч очень зависит от топдеков.

Если вы используете Блок щитом + Мощный удар щитом на Гоблина-взрывомага, то у вас все хорошо. Изрыгатель слизи поможет вам накопить немного брони. Если у вас есть оружие, то пытайтесь уничтожить Снегочуха как можно быстрее. Не забывайте о наличии Огненных шаров и Ледяных стрел.

утер

Оставляются Вихрь, Злой надсмотрщик, Мастер брони и Укус смерти. Нам нужны карты, которые наносят 1 единицу урона, чтобы уничтожать Паладинов-рекрутов. Также они нужны, чтобы сбить щит Защищенному мини-боту.

Не выбрасывайте Огненную секиру, если она у вас уже есть, просто меняйте все остальное, чтобы получить то, что нужно. Злой надсмотрщик в Паладина-рекрута на втором ходу – хорошая идея, это вам поможет делать выгодные размены в будущем.

Разыгранный на втором ходу Служитель боли заставит оппонента не играть многие карты, а если он использует Железноклюва, то вы сможете спокойно поставить Сильвану Ветрокрылую. Используйте Черного рыцаря на Тириона Фордринга.

андуин

Оставляйте Казнь, Мощный удар щитом и оружие. Многие люди боятся Жреца (Миракл Жрец с Газлоу) потому, что они не знают, как играть против него.

Ваша задача держать Алекстразу, Рагнароса и Громмаша Адского Крика в руке, и когда все три карты будут у вас, то играйте их в таком порядке: Алекстраза, Рагнарос, Громмаш Адский Крик.

Валира

Оставляйте Казнь, Мощный удар щитом, Служителя боли и оружие. Лотхиба можно оставить, если вы ходите вторым. Это матч 50 на 50 и победа зависит от множества факторов.

Я добавил Лотхиба, чтобы не дать Разбойнику (Оил Разбойник от Kolento) сыграть на 4 ходу Подготовку + Спринт, да и вообще Лотхиб помогает получить преимущество по темпу. Держите Харрисона Джонса, чтобы уничтожить прокачанное оружие, потому что Разбойник может использовать Шквал клинков для очистки стола.

Если у вас есть три или четыре оружия в руке, то вы можете начать атаковать оппонента, но убедитесь, что у вас есть Мощный удар щитом или Казнь, для уничтожения больших существ.

тралл

Оставляйте Казнь, Мощный удар щитом, Служителя боли и оружие. Это хороший матч, если у вас будет достаточно оружия и ремувалов, чтобы зачищать стол. Есть Опытный охотник, чтобы убить Нептулона и
прокачанного Элементаля огня.

У нас нет Барона Геддона из-за того, что шаман нечастый гость в ладдере, зато у нас есть Потасовка, которая здорово снизит темп оппонента. Уничтожайте тотемы, чтобы оппонент не смог выгодно использовать Защитника Аргуса. Не бойтесь использовать Злого надсмотрщика на 1/1 тотем.

Чернокнижник

гулдан

Против Хендлока оставляем Казнь, Мощный удар щитом и Опытного охотника. Первые ходы стакаем броню, чтобы максимально эффективно использовать Мощный удар щитом. На втором ходу лучше использовать силу героя, чем поставить Мастера брони.

Чтобы выиграть этот матч, нам нужно получить как можно больше ремувалов, и матч с Хендлоком получится отличным. Лучше всего использовать Потасовку, когда у оппонента есть 2 больших существа.

Прокручивайте свою колоду, чтобы добраться до своих ремувалов. Оставляйте Харрисона Джонса для Лорда Джараксуса. Против Зоолока стиль игры такой же, как и против Охотника.

гаррош

На мой взгляд, это наиболее интересный для изучения матч, в котором побеждает тот, кто получит больше выгоды со своих ремувалов. Я начну рассуждать об использовании здоровья в качестве ресурса.

Так как у Воина так много Легендарных карт и прочих угроз, Мощный удар щитом и Казнь должны быть использованы на соответствующие цели. Лучше два раза использовать оружие на Изрыгателя слизи, чем убить его с помощью Мощного удара щитом.

То же самое касается и Защитницы. Если игра сильно затянулась и Алекстраза находится в нижних картах колоды, то приберегите её для игры на «Усталости». В лейт-гейме также многое решает Сильвана Ветрокрылая.

Также очень важно грамотно использовать Служителя боли и использовать его только вместе с Вихрем, Укусом смерти или Злым надсмотрщиком. Используйте Громмаша Адского Крика только в качестве финишера. Исключение из этого правила возникает только тогда, когда вы играете на «Усталости».

Источник, перевел kucha, отредактировал Cekercaro, оформил mus1q.


В разное время колода контроль-воина состояла из разных карт, однако в ней неизменно присутствовали:

  • 2x Казнь
  • 2x Мощный удар щитом
  • 2x Мастер брони
  • 2x Злой надсмотрщик
  • 2x Огненная секира
  • 2x Служитель боли
  • 2x Блок щитом
  • 1x Потасовка
  • 1x Сильвана Ветрокрылая
  • 1x Громмаш Адский Крик
  • 1x Рагнарос

Таким образом, основа колоды контроль-воина состоит из 18 карт. Ее можно дополнить оружием, существами с рывками, сильными легендарными картами, провокаторами и эффектами немоты, а также специфичными ответами с учетом текущей меты. Особой популярностью пользуются:

С выходом дополнения Гоблины и гномы в колодах контроль-воинов появились новые карты. К ним относятся:

Стиль игры, советы и примечания

Контроль-воины обычно стремятся любыми способами накопить броню (в частности, для Мощного удара щитом), добрать как можно больше карт и уничтожить всех вражеских существ. Не забывайте придерживаться этой стратегии и используйте имеющиеся ресурсы как можно эффективнее.

Подбор стартовой руки

Выбрасывайте из стартовой руки карты стоимостью 4 и более кристалла. В идеале в стартовой руке должна быть Огненная секира. Кроме того, вам пригодится один или два Мастера брони. Если вы играете против рамп-друида или хэнд-лока, оставьте в руке Казнь.

Комбинации и средства защиты

В большинстве комбинаций подразумевается, что воин наносит урон своим существам:


Колода контроля для Воина

Колода контроль-вара стала популярной благодаря игрокам Sjow и Kitkatz. С ее помощью им обоим удалось взять Легенду до выхода дополнения "Гоблины и гномы". Основным преимуществом колоды являлось то, что она отлично играла против любых классов, т.е. для нее не было откровенно "неудачных" противников. Это правило работает и по сей день. В худшем случае вы можете встретиться с другим контроль-варом, и тогда начнется игра на выживание, исход которой очень сложно предсказать.

Что такое контроль?

Рассмотрим механику колоды подробнее. Ключевым качеством игрока должно стать терпение. Основная цель воина заключается в том, чтобы настакать как можно больше брони. Благодаря этому вы сможете пропустить ход в случае необходимости и нисколько при этом не пострадать. Используйте оружие, чтобы выгодно разменивать очки здоровья или брони на вражеских существ. Иногда я видел, что противник не выставляет существ, зная, что я могу с легкостью убрать их. Меня это вполне устраивало - я держал в руке все нужные карты и ждал подходящего момента, чтобы начать атаку.

Выбрать этот момент бывает довольно сложно. В некоторых случаях вам требуется использовать все оружие как можно быстрее, не дожидаясь Харрисона Джонса . Также следует помнить о том, что в некоторых колодах существует возможность получить преимущество за счет того, что в руке противника слишком много карт.

Колода контроль-вара позволяет закончить бой несколькими разными способами. Так, например, в ней есть Громмаш Адский Крик . Его можно использовать вместе со Злым надсмотрщиком или Вихрем , а также выставить перед детонацией Укуса смерти , чтобы вызвать у Громмаша исступление и нанести как можно больше урона. Кроме того, в колоде есть всеми любимый Рагнарос , одна из самых сильных карт для завершения боя. В экстренных случаях можно использовать Кровавый вой , чтобы снять противнику оставшееся здоровье.

Многие игроки перестали использовать Потасовку , однако я по-прежнему держу ее для критических ситуаций, когда стол выходит из-под контроля, и мне нужно срочно его почистить. Кроме того, я не использую Барона Геддона , несмотря на то, что это довольно сильная карта, позволяющая упростить процесс контроля стола. Я с успехом заменяю ее Лотхибом и Потасовкой . Помимо оружия, в колоде найдется место и другим полезным картам. Харрисон Джонс пригодится вам в боях с "зеркалами", а также другими колодами, использующими оружие.

Новые карты

Контроль-колода воинов не слишком отличает от той, что была в ходу до выпуска дополнения. В ней по-прежнему используется Вихрь или предсмертный хрип Укуса смерти , чтобы получить бонусы от Мастера брони и Служителя боли . Тем не менее, с появлением Гномов и гоблинов многие игроки стали класть в колоды Защитницу . Брайан Киблер недавно сделал обзор самых недооцененных карт дополнения, и Защитница значилась в его списке под номером 5. Изначально я тоже не задумывался о ней. В настоящее время в моей колоде лежит одна копия этой карты, однако она делает свое дело на отлично! Любая с небольшой стоимостью, дающая бонус к броне и позволяющая использовать Мощный удар щитом , достойна того, чтобы быть в колоде. Комбинация Защитницы и Мощного удара щитом может убрать Темную жрицу , Высокогрива саванны , Черного рыцаря , Огненного Элементаля , Пилотируемого крошшера или (частично) Кэрна Кровавое Копыто уже на 7 ходе.

Доктор Бум - еще одна отличная карта, добавленная в игру с выходом дополнения Гоблины и гномы. Наравне с Защитницей , вначале многие недооценивали Бума , однако он быстро завоевал всеобщую любовь и быстро стал одной из самых популярных карт в игре. Доктор Бум не имеет особого взаимодействия с другими картами колоды, однако приносит большую пользу сам по себе. Противнику придется сильно постараться, чтобы убрать его с доски. Разумеется, Доктор уязвим к боевому кличу Опытного охотника , однако боты все равно прихватят за собой пару вражеских существ.

Знай врага

Как я уже упоминал, контроль-вары приобрели популярность потому, что для них не существует по-настоящему сложных противников. Тем не менее, определенные проблемы все же иногда возникают. Чаще всего это происходит в боях с друидами. Существа, которых они выставляют, имеют большой запас здоровья. Особенно проблемными являются Призрачные рыцари . Кроме того, друиды могут без предупреждения нанести много урона за короткий промежуток. Моя основная ошибка в бою с друидом, как правило, заключается в том, что я берегу Казнь и не использую ее достаточно рано. Поверьте, Друид когтя 4/6 - вполне подходящая цель для Казни ! Придержите Опытного охотника для Доктора Бума , а вторую Казнь или Удар щитом используйте на Кенария . В настоящее время особой популярностью пользуются колоды друидов, рассчитанные на то, что противник умрет от усталости. Если вы видите у противника именно такую колоду, приберегите Служителя боли на поздние этапы игры. В противном случае вы доберете слишком много карт и ускорите свой проигрыш.

Мех- или эхо-маги также представляют значительную угрозу. Контроль-вары во многом полагаются на оружие, а маги умеют замораживать, что очень неприятно. Да, эта проблема существовала и до выхода дополнения. Тем не менее, теперь у них появилось по-настоящему сильное средство - Снегочух . За два кристалла маг может заморозить противника несколько раз подряд еще до того, как тот возьмет в руки оружие. Я не могу выразить, как сильно вам нужно постараться, чтобы Снегочух умер как можно быстрее. Старайтесь не выставлять на доску существ, чтобы маг не мог получить их копии с помощью Эха Медива .

Я надеюсь, мне удалось переманить на сторону контроля хотя бы пару игроков, использовавших аггро-колоды. Контроль-вар - это удивительно сильная колода, обеспечивающая вариативный стиль игры и долгие, но интересные матчи. Мне кажется, вам стоит ее попробовать!


В этом гайде мы раскроем все тонкости игры контроль-воином для новичков. Прочитав его, вы получите нужные навыки и научитесь мыслить особым образом. После этого вы сможете при необходимости адаптировать колоду к текущей мете.

Введение

Кто такой контроль-воин?

Контроль-воин - это воин, который владеет ресурсами. Эта концепция облегчает понимание класса.

Что такое ресурсы?

Ваши ресурсы

Прежде всего, ваши ресурсы - это карты, которые нужно тратить с умом. Прежде всего, это касается карт, которые уже были разыграны. Этот процесс будет описан ниже. Воины обладают большим запасом ресурсов, чем другие классы, и должны пользоваться этим преимуществом. Ниже мы рассмотрим различные ситуации, в которых следует использовать те или иные ресурсы.

Ресурсы противника

Помимо своих ресурсов, вы должны научиться оценивать ресурсы, которыми распоряжается ваш противник. Основополагающий принцип игры контроль-воином - это эффективность, т.е. умение лишить противника ресурсов, и лишь затем создать для него угрозу.

Приоритеты ресурсов

В зависимости от этапа игры приоритеты могут меняться:

Начальный этап игры: На первом этапе игры доступ к ресурсам во многом определяется генератором случайных чисел. Именно он определяет, какие карты окажутся в стартовой руке. Как правило, к начальному этапу игры относятся 1-4 ходы. Четвертый ход является переходным, решающим.

Промежуточный этап игры: В шахматах промежуточный этап игры наступает после того, как игроки успели немного развиться, т.е. расставить пешек, слонов и коней. Проводя параллели с Hearthstone, кони и слоны - это Уборочные големы и Пилотируемые крошшеры, а пешки - это Защищенные мини-боты и Живые корни. К промежуточному этапу относятся 4-8 ходы. Восьмой ход также является решающим, поворотным.

Завершающий этап игры: Для контроль-воина завершающий этап является самым важным. Он наступает после восьмого хода. К этому моменту большинство классов (за исключением контроль-жрецов, контроль-паладинов и фриз-магов) попросту выдыхается. Из всех перечисленных классов контроль-воин обладает самыми богатыми возможностями для игры на завершающем этапе. Это время для эффективного размена и борьбы за контроль. Этап продолжается до тех пор, пока у противников не закончатся карты, поэтому выиграет тот, кому удастся сохраниить своих существ.

Приоритет карт для начального этапа игры

(от высокого к низкому):

  • оружие (Укус смерти, Огненная секира)
  • Оглушить / Мощный удар
  • Мощный удар щитом
  • Казнь

Ситуационные карты:

Возмездие - пригодится только в том случае, если вы не сможете устранить угрозу обычными способами (например, в бою против паладина, который заполнил доску рекрутами и готовится призвать Интенданта)

Оружие - это лучший инструмент для зачистки вражеского стола на начальном этапе игры. С его помощью можно убить практически любое дешевое существо (за один или два удара).

Мощный удар и Оглушить - это не просто заклинания для зачистки стола. Мощный удар дает возможность добрать карту, а Оглушить - дополнительную броню. Используйте их, если у вас нет оружия. В бою с агрессивными противниками по возможности сначала используйте Оглушить для получения брони, а затем Мощный удар, чтобы подготовить к Казни более крупное существо. Мощный удар щитом имеет дополнительные ограничения, т.к. зачастую единиц брони бывает недостаточно для полноценного удара.

Приоритет карт для промежуточного и завершающего этапов игры

На промежуточном этапе игры приоритет определяется не важностью карт, а их доступностью. Это означает, что при выборе варианта хода вам придется принимать во внимание дополнительные факторы. Поясним это утверждение на примерах.

  • Опытный охотник - это великолепная карта, позволяющая убрать со стола таких существ, как Доктор Бум. Применяйте ее против целей с силой атаки 7 и более единиц, которые вы не можете убить с помощью Оглушить, Мощного удара или оружия. При этом вам необходимо учитывать карты, которые еще остались в руке. Например, если на вражеском столе стоит Громмаш 10/8, а у вас есть Казнь и Опытный охотник, но при этом противни еще не разыграл Изеру, вам необходимо воспользоваться Опытным охотником.
  • Мощный удар щитом следует использовать в том случае, если у вас в руке нет заклинаний помимо Казни. Полезные комбо:
  • Оглушить + Мощный удар щитом
  • Блок щитом + Мощный удар щитом
  • Защитница + Мощный удар щитом
  • Казнь применяется к целям, которые не подходят под критерии Опытного охотника. Вместе с Казнью всегда держите в руке минимум один активатор (Укус смерти, Мощный удар, Оглушить, Возмездие).
  • Возмездие, подобно Вихрю, используется только в крайних случаях (например, когда у противника на столе есть 3 и более существа, которые представляют реальную угрозу и обладают небольшим запасом здоровья). Кроме того, Возмездием можно убить одно существо, если вам кажется, что это решит исход боя. Полезные комбо:
  • Предсмертный хрип Укуса смерти + Возмездие
  • Барон Геддон + Возмездие
  • Оглушить (на себя, при запасе здоровья в 15 ед.) + Возмездие (общий запас здоровья останется прежним, однако вы получите возможность нанести 3 ед. урона)

Стартовая рука

Примечание: Если в стартовой руке есть одно оружие (Огненная секира или Укус смерти), не пытайтесь получить второе.

Если вас устраивают карты, подобранные случайным образом, не пытайтесь собрать идеальную руку. Как правило, такие попытки заканчиваются плачевно.

Воин ("зеркало")

  • Укус смерти: Воины в большинстве своем играют контроль-колодами. Укус смерти - это лучшее оружие в игре. Оно дает возможность убить Служителя боли, Пилотируемый крошшер и Мастера брони, а также Изрыгателя слизи, Императора Тауриссана или Лотхиба (в сочетании с предсмертным хрипом).
  • Огненная секира: Как и Укус смерти, очень эффективна против дешевых существ.
  • Мариэль Чистосердечная: Позволяет пережить противника.

Паладин

  • Огненная секира / Укус смерти
  • Потасовка
  • Разъяренный берсерк
  • Мощный удар / Оглушить

Чернокнижник

  • Огненная секира / Укус смерти
  • Разъяренный берсерк
  • Оглушить / Мощный удар
  • Разъяренный берсерк

Разбойник

  • Огненная секира / Укус смерти
  • Разъяренный берсерк
  • Пилотируемый крошшер
  • Огненная секира / Укус смерти
  • Разъяренный берсерк
  • Пилотируемый крошшер
  • Мощный удар / Оглушить

Друид

  • Огненная секира / Укус смерти
  • Разъяренный берсерк / Пилотируемый крошшер
  • Мощный удар / Казнь

Шаман

  • Огненная секира / Укус смерти
  • Разъяренный берсерк
  • Мощный удар / Оглушить
  • Потасовка
  • Огненная секира / Укус смерти
  • Блок щитом + Мощный удар щитом (оставить в руке, если пришло изначально)
  • Потасовка

Охотник

  • Огненная секира / Укус смерти
  • Мастер брони
  • Разъяренный берсерк
  • Мощный удар / Оглушить

Замены (в порядке от лучшим к худшим)

Сараад, рыцарь Нексуса:

  • Лотхиб / Харрисон Джонс, если вам часто встречаются классы с оружием
  • Защитница
  • Император Тауриссан

Изера:

  • Вариан Ринн
  • вторая Потасовка

Рагнарос

  • Барон Геддон
  • вторая Потасовка
  • Поганище (попробуйте, не пожалеете)

Сильвана Ветрокрылая:

  • Лотхиб
  • Император Тауриссан
  • Защитница
  • Мариэль Чистосердечная:

Защитница

  • Император Тауриссан
  • Изготовьте Мариэль как можно быстрее, это очень важно!

Алекстраза:

  • Рагнарос
  • Вариан Ринн

Доктор Бум:

  • незаменим

Громмаш Адский Крик:

  • Вариан Ринн
  • Рагнарос

Ситуационные карты и изменения в мете

Как изменить колоду с учетом текущей меты? Примеры приведены в порядке важности и эффективности. Если первый вариант не работает, переходите ко второму.

Читайте также: