Гайд на танков овервотч

Обновлено: 07.07.2024

Самое главное – научитесь играть за нескольких персонажей. Хотя бы за парочку из каждого класса бойцов. Суть Overwatch (как и Team Fortress 2) – в создании сбалансированной команды и адаптации под складывающиеся ситуации. Если в команде противников сразу несколько персонажей сильны против выбранного вами, то его, скорее всего, стоит сменить.

Не упрямьтесь. Да, возможно, вам хочется поиграть за любимого атакующего героя и показать всем, как хорошо вы умеете убивать людей, но если в вашей команде нет хилера, то, скорее всего, грош ей цена. Прислушивайтесь к рекомендациям игры на экране выбора персонажа – это сделает вашу команду более сбалансированной и повысит ваши шансы на победу.

Гэндзи

Силен против: Бастиона, Маккри, снайперов

Слаб против: Мэй, Уинстона, Фарры, Симметры

Самый мобильный из атакующих персонажей. В отличие от Трейсер, он владеет двойным прыжком и возможностью бегать по стенам, что вкупе с высокой точностью его атак делает его идеальным решением для проблем с вражескими снайперами. За Гэндзи необходимо всегда находиться в движении, кружить врагу голову, ведь он очень уязвим даже во время «ульты».

А еще – отражать. Отражать всё. Очереди Бастиона. Огненные волны Райнхардта. Оглушающие гранаты Маккри. Драконью стрелу Хандзо. Прямо им в лицо.

Маккри

Силен против: Жнеца, Райнхардта, Уинстона, Трейсер

Слаб против: Гэндзи, Торбьорна, снайперов

Вблизи Маккри страшнее всех: он способен оглушить врага и выпустить за секунду целую обойму, а этого достаточно, чтобы убить всех, кроме танков. А после переката (который можно использовать и в защитных целях) он моментально получает еще одну обойму.

Хотя он смертелен вблизи, Маккри способен прицельно стрелять и издалека, в общем — на все руки мастер. Впрочем, самое важное – возможность его гранат прерывать любую вражескую анимацию, включая абсолютные способности многих персонажей.

Собственная «ульта» Маккри довольно своеобразна: он постепенно прицеливается во врагов, которых видит, и убивает тех, на которых появились красные черепа. Умные противники, услышав характерный звук, постараются быстро скрыться.

Фарра

Сильна против: Мэй, Крысавчика, Жнеца, Симметры

Слаба против: Турбосвина, Солдата 76, Бастиона, снайперов

Главное преимущество Фарры – возможность почти все время находиться в воздухе. На земле она крайне уязвима благодаря низкому запасу здоровья, поэтому по возможности стоит не спускаться, маневрировать в воздухе, поливая врагов прицельным огнем сверху. Или не очень прицельным: у ракет Фарры большой радиус действия, что отлично помогает против скопления пушек Симметры. При использовании «ульты» главное – эффект неожиданности: во время атаки Фарра замирает на месте и становится отличной мишенью для любого противника.

Силен против: Бастиона, Уинстона, Торбьорна, Мэй, Симметры, снайперов

Слаб против: Маккри, Фарры, Лусио

Солдат 76

Силен против: Фарры, Трейсер, Крысавчика

Слаб против: Райнхардта, Бастиона

Солдат 76 настолько прост в освоении, что за него предлагается играть в обучающем режиме! Благодаря немного самонаводящимся выстрелам он отлично ощущает себя на больших дистанциях и способен эффективно расправляться с персонажами, чье выживание зависит от маневренности. Не забудьте в опциях выставить отображение линеек здоровья ваших напарников: у Солдата 76 есть довольно неплохая лечащая способность, о которой забывать ни в коем случае нельзя.

Трейсер

Сильна против: Бастиона, Райнхардта, Торбьорна, Зари, снайперов

Слаба против: Маккри, Солдата 76, Мэй, Турбосвина, Уинстона

Трейсер не настолько прыгуча, как Гэндзи, но в горизонтальной мобильности ей нет равных. Вдобавок к телепортации на короткие дистанции у нее есть возможность отматывать время, возвращаясь в ту точку, где она была несколько секунд назад и с тем же здоровьем. Благодаря этому по-настоящему умелой Трейсер может противостоять разве что столь же умелая Трейсер, а лучший шанс остальных героев ее убить – это не дать ей отмотать время, например, оглушив ее.

Самый простой и безопасный способ применить «ульту» Трейсер эффективно: телепортами подлететь к врагу в упор, повесить на него бомбу и вернуться во времени, оказавшись на безопасном расстоянии, ее бомба способна убить и вас, так что будьте осторожны.

Бастион

Силен против: Солдата 76, Маккри, Уинстона, Фарры, Зари

Слаб против: Трейсер, Жнеца, Гэндзи, Крысавчика, Мэй, Турбосвина, снайперов

Бастион – хрустальная пушка Overwatch. В режиме турели он наносит огромный, невероятный урон на любых дистанциях, но при этом полностью лишен мобильности и легко уничтожается практически любыми героями. Идеальное место для Бастиона – за щитом Райнхардта и под усиливающим/лечащим лучом Ангела (и, возможно, на машине, которую нужно тащить в атаке). Да, Бастион умеет чинить себя сам, но под вражеским огнем этого будет недостаточно, а на то, чтобы сменить форму и уйти в безопасное место, уйдет слишком много времени. Без хорошего прикрытия Бастион слишком уязвим – хоть при внезапной атаке и способен уничтожить за пару секунд всю вражескую команду.

Хандзо

Силен против: Бастиона, Фарры, Торбьорна, Турбосвина, Маккри, Зари

Слаб против: Жнеца, Гэндзи, Трейсер, Вдовы, Дивы

Если вы играли в Team Fortress 2 за снайпера с луком, то за Хандзо будете чувствовать себя как дома: не раз ваша стрела, отправленная не глядя куда-то в сторону врагов, найдет себе цель. Чтобы убить большинство персонажей, не потребуется даже попадание в голову. Абсолютная способность Хандзо активируется через несколько метров впереди него и летит вперед сквозь всю карту — ее резонно запускать из укрытия в место скопления врагов (или в «ульту» Зари, например). Чтобы приносить максимальную пользу своей команде, используйте Звуковую стрелу когда это возможно.

Крысавчик

Силен против: Бастиона, Мэй, Турбосвина, Райнхардта, Торбьорна

Слаб против: Фарры, Солдата 76, Вдовы

Аналог подрывника из TF2, крыс гарантированно выбесит врагов «демоспамом»: он может, стоя в укромном месте, выпускать подряд гранаты, одну за одной, не глядя. А гранаты мощные! В узких проходах резонно установить капкан и мину в одном месте, чтобы сразу же взорвать угодивших в ловушку врагов. Используя Адскую шину, старайтесь везти ее в обход противников по стенам и закоулкам: если ее увидят, то, скорее всего, уничтожат.

Сильна против: Гэндзи, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона, Турбосвина

Слаба против: Жнеца, Крысавчика, Фары, Зари

Ледяной луч Мэй моментально замедляет противников, что позволяет ей делать из Трейсер, Гэндзи и Лусио неторопливые мишени для всей команды. Комбинация «заморозка – сосулька в голову – контрольный удар кулаком» расправится практически со всеми не-танками, а высокая точность сосулек позволит Мэй успешно противостоять и снайперам, и стационарным Бастионам. Стена может спасти команду от высокого урона Бастиона или Свина, а также отрезать противникам путь к отступлению. Зажать в углу хилера и убить в одиночку? Раз плюнуть. Также Мэй отлично блокирует точки и защищается: она моментально может закутаться в ледышку и восстановить кучу здоровья, после чего отгородиться стеной от врагов. Что касается абсолютной способности, то не стесняйтесь ею пользоваться, даже если вы поймаете всего двух противников — это будет стоить того.

Торбьорн

Силен против: Маккри, Турбосвина, Гэндзи

Слаб против: Жнеца, Трейсер, снайперов, Крысавчика, Уинстона, Райнхардта

Инженер с турелями крайне полезен почти во всех миссиях, где надо защищаться. Да и в атаке он неплох: поставить турель на машину, прикрыть ее щитом Райнхардта, и она будет ехать и расстреливать всех впереди. Каждый труп приносит Торбьорну металл, который он превращает в броню – не сидите постоянно за пушками, повышайте выживаемость команды! Также обратите внимание, что абсолютная способность Торбьорна превращает его пушку 2 уровня в пушку 3 уровня – иными словами, активировать ее, имея стартовую первоуровневую турель, почти нет смысла. Лучше дождаться, пока ваша пушечка увидит врагов, а они начнут ее ломать, ведь «ульта» сразу поднимет ее здоровье до заоблачных 800 НР, а сам Торбьорн начнет наносить невероятный урон из своего дробовика, самое время пойти в наступление.

Роковая вдова

Сильна против: Хандзо, Фарры, Маккри, Бастиона, Крысавчика, Зари

Слаба против: Гэндзи, Трейсер, Жнеца, Уинстона, Дивы

Классический снайпер с возможностью трусливо сидеть в кустах и «квикскоупом» щелкать противников с безопасного расстояния. Враги подобрались слишком близко? Крюк позволит моментально улететь в новое укрытие. Не забывайте расставлять в укромных местах ядовитые мины (желательно не рядом с собой). Инфразрение стоит применять, когда большая часть вашей команды жива: они тоже получат возможность видеть всех противников.

Сильна против: Вдовы, Торбьорна

Слаба против: Мэй, Турбосвина

Дива может свободно передвигаться по карте: откат ее ускорителей составляет всего 5 секунд, что позволяет ей легко добираться до пушки Торбьорна или снайперского гнездышка, используя при этом защитную матрицу. Лишенную мехи Диву не стоит списывать со счетов: ее пистолет стреляет очень точно и способен быстро уничтожить стационарную цель на большом расстоянии. Отличный способ использовать абсолютную способность Дивы – запустить взрывающегося робота в небо: пока противники будут гадать, где же опасность, она их уже настигнет. Главное – самим спрятаться. «Ульта» Дивы отлично помогает при защите точек, поскольку уничтожает всех врагов, кто не спрятался хотя бы за одной стенкой.

Райнхардт

Силен против: Солдата 76, Хандзо, Торбьорна, Уинстона

Слаб против: Маккри, Крысавчика, Трейсер, Симметры

Щит Райнхардта способен поглотить 2000 НР урона, что делает его крайне полезным как в атаке, так и в защите. По щиту Райнхардта проходит фронт: стоящих за ним героев очень сложно достать, отчего здраво им загораживать, например, Бастиона, турель Торбьорна или спамящего гранатами Крыса. Рывок вперед у Райнхардта очень мощный и способен убить кого угодно, кроме танков, а молот – отличное оружие ближнего боя, делающее Райнхардта смертельно опасным в закрытых помещениях.

Турбосвин

Силен против: Фарры, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона

Слаб против: Хандзо, Торбьорна, Крысавчика, Зари

Как пулеметчик из TF2, только с дробовиком. Свин мощный, живучий и самодостаточный: он способен вылечить себе 300 НР, половину здоровья, за секунду. Из всех танков у него самый беспредельный урон: комбинация «подтянуть крюком – выстрел в упор – контрольный удар» мгновенно убивает большинство противников. Именно крюк – главное умение Свина: он не только притягивает врагов для быстрой с ними расправы, но и прерывает любые анимации, в том числе и абсолютных способностей. Более того, он достает и Фарру из воздуха, и Бастиона из формы турели, мгновенно превращая его в ничтожество. К несчастью, любые щиты отбрасывают крюк назад, а на пушку Торбьорна он не действует.

У дробовика Турбосвина гигантский урон, но очень большой разброс, что делает его очень эффективным против крупных целей вроде Дивы и Уинстона. Альтернативный огонь позволяет Свину с умеренной эффективностью расправляться с целями, находящимися несколько поодаль – главное, не используйте его на находящихся вблизи врагах. Наконец, «ульта» Свина очень хорошо отбрасывает врагов назад, поэтому используйте ее или напротив пропастей, или убедившись, что за врагами стенка, об которую вы их и размажете.

Уинстон

Силен против: Симметры, Гэндзи, Трейсер, снайперов, Торбьорна

Слаб против: Бастиона, Маккри, Жнеца, Мэй, Райнхардта, Турбосвина

Уинстон – один из самых простых в освоении персонажей, поскольку ему вообще не надо целиться. Это же делает его сильным против подвижных героев: тесла-пушка сама за ними угонится. Уинстон очень мобилен: в один прыжок он способен допрыгнуть и до снайперской позиции, и до Торбьорна с его пушкой, после чего, быстро положив щит-купол, распилить коротышку с его постройкой за пару секунд. А уж про мини-пушки Симметры и говорить нечего: они и секунды рядом с Уинстоном не проживут.

Сильна против: Турбосвина, Мэй

Слаба против: Трейсер, Бастиона, снайперов

Заря крайне сложна в освоении: ей нужно всегда выбирать идеальное время для использования щита на себя или на товарищей. Это помогает и в нападении – атаки врагов, попадающие по ее щиту, увеличивают наносимый ее лучом урон, – но в обороне ее энергетические пузырики просто неоценимы. Они способны не только спасти саму Зарю и еще одного товарища от какой-нибудь «ульты», но и снимают отрицательные эффекты, как, например, замедление от Мэй или Сферу разрушения Дзенъятты.

Лусио

Мобильный хилер, способный одновременно ускорять или лечить всю команду и атаковать. Хороший Лусио будет держаться на стенах, избегая вражеского огня и двигаясь непредсказуемо. Также Лусио умеет без особых изысков сбрасывать врагов в пропасти или просто отталкивать их от себя. Из всех хилеров он наиболее живучий: поди поймай такого! Однако за это ему приходится расплачиваться мощностью лечения: она немногим выше восстановления здоровья, получаемого рядом с машиной при ее сопровождении. Абсолютная способность Лусио дает всем находящимся рядом напарникам кучу лишнего здоровья на несколько секунд, что очень полезно в критических ситуациях.

Ангел

Как и медик в TF2, Ангел привязана к своим пациентам лучом, что делает ее мишенью номер один для вражеских атак. Но при этом она самый способный хилер! Чтобы выживать за нее, нужно оперативно использовать умение «Ангел-хранитель», мигом перемещаясь к выбранной цели. Это же умение позволяет подлететь к душам умерших напарников, чтобы воскресить их «ультой». Помните: лечение урона заставляет «ульту» копиться гораздо быстрее, но при этом преждевременно воскрешение активировать не стоит: если кто-то из ваших умер, лучше подождать секунду-другую, чтобы убедиться, что никто больше не отправится на тот свет. Также стоит внимательно следить за индикатором количества мертвых напарников в центре экрана: радиус у «ульты» не такой большой, и будет очень обидно, если вы ей не поднимете лежащего поодаль товарища.

Симметра

Сильна против: Гэндзи, Райнхардта

Слаба против: Фарры, Уинстона, Жнеца

Хотя Симметра и находится в списке героев поддержки, лечить она не умеет, и единственное, как она может заменить хилеров, – это своей «ультой». Телепорт стоит ставить одновременно и близко к ключевой точке, и далеко от вражеских глаз, что в случае с мобильными Трейсер, Гендзи, Жнецом и Уинстоном мцожет быть проблематично. Однако возможность моментально попасть из «респауна» на фронт равноценна ангельскому воскрешению!

Не стоит недооценивать и защитные способности Симметры. Шесть мини-пушек в одной комнате замедлят и очень быстро убьют хрупких героев, не способных мгновенно их уничтожить. С другой стороны, находящиеся рядом пушечки легко уничтожить – поэтому, возможно, их стоит разнести на некоторое расстояние. Пушки стоит начать ставить сразу же при первой возможности: изначально можно установить только три из возможных шести. Ее луч самонаводится, что позволяет ей эффективно бегать вокруг врагов, которым нужна точность, кроме того, чем дольше вы стреляете, тем выше будет урон. Наконец, все напарники всегда обязаны иметь дополнительное здоровье от Симметры – не забывайте вешать на них щит после каждой их смерти.

Дзенъятта

Самый боевой из хилеров, Дзенъятта способен наносить значительный и точный урон на больших дистанциях, но практически беспомощен вблизи. Для лечения ему надо держать «пациента» в поле зрения: его сферы теряют эффект через три секунды после того, как друг или враг, на котором они висят, скрывается за углом. Сфера разрушения на враге увеличивает весь получаемый им урон на целых 50% – это мощнейший дебафф, которым стоит пользоваться при каждой возможности. Абсолютная способность Дзенъятта — массовое лечение, которое может спасти вашу команду в самой непредсказуемой ситуации, или же дать те самые несколько секунд жизни, которые решат исход матча, кроме того, сам Дзенъятта неуязвим на время действия способности.

В итоге получается довольно внушительный список героев, каждый из которых подходит для своей задачи. Главное — не засиживаться на персонаже просто потому, что он вам нравится, пробуйте разные варианты и подстраивайтесь под противника. Тактическая гибкость и командная работа — залог победы в Overwatch

Если у вас уже наиграно три миллиарда часов в Overwatch, то ничего нового вы, скорее всего, для себя здесь не найдете. А если вы только хотите покорять Overwatch, а ваш рейтинг, как и мой, так же стыдливо завис на отметке в 2 тысячи, то Даша «Marvellous_Li» и Георгий «ShaDowBurn» Гуща помогут вам.

Тренировки, тренировки и еще раз тренировки

Игрок в CS: GO (с рангом выше Silver) зачастую начинает свой крестовый поход в матчмейкинг с тренировки аима. В Overwatch, даже несмотря на то, что за многих персонажей стрельба как таковая не нужна, работает тот же принцип.

В Overwatch множество «кастомок», где можно отточить разные игровые аспекты или просто «раскликаться» перед матчмейкингом, последнее так и вовсе — золотое правило любой онлайн игры.

Ana paintball

Хорошая кастомка, чтобы освоить достаточно сложного героя и привыкнуть к траектории полета ее дротика.

Widow headshot only

Тут можно полностью восполнить свою потребность в игре за снайпера. Убить соперника можно только попаданием в голову — идеальная возможность потренировать аим в боевых условиях, но без криков недовольных тиммейтов и потери рейтинга.

Вот, например, игрок команды Los Angeles Valiant, играющий в основном на персонажах поддержки, все время использует этот мод для разминки. 8 хедшотов за 10 секунд по летающим врагам, каково, а? Естественно, показывать такие результаты у вас вряд ли будет получаться в ближайшее время, но подобные кастомки улучшат вашу меткость и помогут просчитывать траекторию соперников в полете.

Для тех же, кто просто хочет научиться аимить и набить руку, я рекомендую создавать свою игру с ботами (Ана и Лусио), выкрутить им скорость передвижения до 150% и там уже на что хватит фантазии: хоть просто механику и аим тренируй, хоть хедшоты / эиршоты / флики. — Marvellous_Li

Выбираем роль

Любой новичок всегда хочет взять персонажа, которым можно всех убить. Наносить урон, клепать фраги, делать хайлайт за хайлайтом — это, конечно, круто. Зачастую позиция ДД крайне проста для освоения и не так ответственна, как «танк» или «хиллер». Overwatch в этом плане отличается от того же WoW (где подобная логика работала). Самая популярная схема игры в Overwatch 2-2-2. То есть, в команде будут всегда 2 ДД, и тут личный скилл действительно будет важен.

Нехватка урона может стать заметной проблемой для всей команды. К тому же игра на фланкерах требует от игрока хорошего знания карты и понимания построения «редутов» вражеской команды. От вас требуется не просто стрелять в щит Рейнхарда, а заходить в тыл и вырезать вражеских саппортов — это не самая легкая задача для новичка.

Поэтому стоит оставить пока роль ДД и попробовать себя на других позициях.

На хилере, когда ты только начинаешь играть, ты быстрее всего осваиваешь все тонкости игры за остальных героев. Так как ты всегда находишься в тылу, ты видишь как работает и взаимодействует команда, что именно для тебя, как хилера, плохо, что хорошо. Исходя из этого, ты сам потом понимаешь, что, играя за фланкеров, тебе нужно заходить в тыл и напрягать хилов, играя в клоуз дистанс, тебе нужно разбирать танков, играя на танке — создавать спейс для команды. — Marvellous_Li

К тому же на первых порах велика вероятность, что вы будете единственным желающим поиграть на танке / хиле. Ведь все естественно захотят взять ДД. Таким образом, вы уже дадите преимущество своей команде и увеличите шансы на победу. Да и наверняка соберете в конце лайки, благодаря своей полезности, а это всегда приятно — кто не любит потешить свое ЧСВ в онлайн-играх.

Я думаю, самый лучший вариант начать играть на флекс-танках (D.Va, Zarya), они довольно просты в изучении и могут исполнять любую роль в команде (DPS, Support, Tank), тем самым, игроку будет проще разобраться в игре и понять какая роль ему нравится или подходит больше всего. — ShaDowBurn

Никто не запрещает вам выбирать Солдата и вести беспорядочный огонь по вражеским щитам, представляя, что вы во Вьетнаме, а вокруг гуки. Но освоиться в игре, прокачать свое понимание игры, и вообще быть полезным, а значит и побеждать, проще будет именно на вспомогательных и смежных ролях. Ведь даже если вы плохо будете играть на Ангеле, вы все равно будете вносить огромный импакт в командную игру.

Тренируем сигнатурных персонажей

В Overwatch 28 героев, и, конечно, у каждого свой уникальный геймплей, потому попробовать хочется всех. Но эксперименты стоит оставить для аркадных или обычных игр. Для рейтинга лучше создать небольшой пул персонажей, за которых у вас лучше всего получается играть. Изначально в обычных играх попробуйте за всех, чтобы представлять как работает персонаж: в чем его сильные и слабые стороны. Потом уже определите для себя несколько приоритетных героев, за которых и будете покорять матчмейкинг.

Всем начинающим игрокам, у которых в планах добиться больших рейтингов, или даже стать про-игроком, я всегда советую изучать 1-2 самых популярных героев. Играя 1-2 героями, вы точно добьетесь прогресса быстрее и начнете понимать игру гораздо лучше. Вам будет проще поднимать рейтинг, и вы будете играть против более сильных соперников, тем самым, ваше глобальное понимание игры в разы увеличится, и вы сможете играть и на других героях максимум на 300-400 рейтинга ниже ваших основных персонажей. Улучшение игры за остальных героев потом будет уже вопросом времени. — ShaDowBurn

Выбираем героя

Каждый герой, чтобы вы смогли выжать максимум из него, требует длительной практики и десятков наигранных часов. Однако некоторые герои чуть проще в освоении, поэтому начинать свое знакомство с игрой и покорение матчмейкинга лучше именно с них. Еще раз: если у героя более понятный и упрощенный геймплей — это не значит, что сыграв пару игр за него вы все поймете и станете лучшим. Жнец простой по механике, со скилами не требующими супер микроконтроля и реакции мангуста, однако его эффективность и полезность полностью зависит от вашего понимания макроигры, умения перемещаться и знания таймингов. Все вышеперечисленное приходит именно после десятков / сотен наигранных часов.

Самый главный момент, который нужно учитывать всем, кто идет в рейтинговые игры осознанно: у вас должна быть четкая цель в каждой игре. На ком вы будете играть, что делать, сможете ли быть полезным на своем герое в данном сетапе команды. — Marvellous_Li

Но если вы только знакомитесь с Overwatch, или это знакомство ограничивается 20-30 часами, то лучше привыкать к особенностям игры на персонажах с более понятным геймплеем.

Герои, которые просты для освоения: Мерси, Лусио, Мойра, Бригитта, Дива, Солдат, Вдова, Жнец.


Герои, на которых не стоит идти в рейтинг, не имея достаточно опыта: Генжи, Думфист, Хаммонд, Трейсер, Ана.

«Хочу играть за Генжи!»

Если «простые персонажи» вас не привлекают и, несмотря на все наши уверения, вы твердо решили играть только на ДПС, да к тому же именно на «том крутом парне с мечом», то вот вам небольшой совет от ShaDowBurn, который в первом сезоне Overwatch League разрывал оппонентов на этом самом Генжи:

Для того чтобы научиться играть на Генжи, стоит очень много времени уделять механике (правильно двигаться и хорошо стрелять) и он один из тех персонажей которым нужно следить за всеми перезарядками способностей и текущим зарядом ультимейтов у противника, чтобы повысить свою выживаемость и знать в какие моменты можно нападать или даже полностью переворачивать ситуацию в свою пользу.

Следим за метой

Ни одна онлайн-игра никогда не будет полностью сбалансирована. Всегда из меты кто-то выпадает, а кто-то наоборот настолько имбалансен. Поэтому всегда, особенно после большого перерыва в игре, зайдите почитать «патчноут», пролистайте форум, посмотрите стримы, чтобы понять, кто из персонажей сейчас в топе более эффективен на своей позиции. Понятно, что выиграть матч, пикнув более «метового» персонажа, не получится, но небольшое преимущество это все-таки даст. Хотя с другой стороны, нужно помнить, что если герой популярен, то велика вероятность, что большинство игроков уже адаптировались к игре против него.

В данной мете Бригитта очень сильно переворачивает игру и затрудняет игру фланкерам типа Трейсер и Генжи. Но даже так игроки все равно находят обходные пути и способы победить Бригитту. — ShaDowBurn

Игра с другом

Игре с кем-то в паре всегда приятнее и веселее. Но не всегда игроки выжимают из совместной игры все плюсы. Если вы просто шутите в дискорде, при этом бездумно бегая по карте каждый сам по себе, толку от игры будет немного. Мы не против шуток в дискорде, но их нужно совмещать со слаженной командной игрой. Идеально будет выбрать двух героев, которые синергируют друг с другом, так вы получите преимущество над соперником. Вот несколько комбинаций героев для совместной игры с другом от ShaDowBurn:

Если вы играете танками, то это Райнхард + Заря. Действуя сообща, вы должны стабильно переигрывать вражескую связку танков. При игре на ДПС вы можете играть очень агрессивно двумя фланкерами (Генжи, Трейсер, Сомбра) и координировать свой фокус по целям. Играя саппортом в связке с ДПС, вы можете комбинировать нано блейд (Генджи + Ана) или просто играть по фокусу и убивать цели под дискордом.

Главное — позитивный настрой

К счастью, в Overwatch с этим чуть лучше, чем в той же Dota 2. Во многом из-за того, что игры длятся 10-15 минут и, даже проигрывая, игроки не успевают так возненавидеть друг друга, чтобы гореть желанием познакомиться с чьей-то матерью. Но тильтануть и опустить руки можно и в Overwatch после серии поражений.

После проигранных матчей новички, сами того не замечая, теряют фокус и спускаются еще ниже по рейтингу. Если бы игроки откинули эмоции в сторону и старались показать свою лучшую игру на любом рейтинге, они стабильно развивали бы свой уровень игры и их рейтинг, соответственно, вырос бы тоже. — ShaDowBurn

Старайтесь взаимодействовать и общаться с командой, но только в рамках литературного языка. Эффективное комбинирование способностей и слаженный заход на точки зависят от внутриигрового общения и вашего желания найти общий язык с союзниками. К тому же это поможет подобрать более сбалансированный пик, никто не будет «вставать в позу» с криками: «Хочу ДПС!».

Если вы сохраняете позитивный настрой, общаетесь с командой, не тильтуете, каждый матч играете на пределе своих возможностей, то ваши шансы выиграть и научиться чему-то сильно возрастают. — Marvellous_Li


Чтобы выбpать лучшего для вашей команды Танка, нужно понимать общую цель команды, а также потенциальные cлабые меcта команды вpага. Да, конечно, большинcтво танков вполне cpаботаютcя c множеcтвом pазнообpазных cоcтавов, но выбоp пpавильного танка может зачаcтую опpеделить вашу победу или поpажение.

Pайнхаpдт

Pайнхаpдт – довольно унивеpcальный выбоp и подойдет почти любому cоcтаву команды. В общем, еcли нет никакого идеально подходящего для данной cитуации танка, выбиpайте Pайнхаpдта. Он хоpош, еcли вpажеcкая команда не cлишком подвижна, или cлаба на флангах, или плотно укpепилаcь на cвоей позиции. Но пpо Pайнхаpдта лучше забыть, еcли в команде cопеpника много флангеpов, как, напpимеp, Гэндзи или Тpейcеp.

Уинcтон

Уинcтона cтоит выбиpать, когда команде нужно игpать гоpаздо более агpеccивно. Беpите его cмело, еcли у ваc много флангеpов, или вы pаccчитываете на поддеpжку Луcио. Уинcтона также можно иcпользовать для пpотивоcтояния вpажеcким cнайпеpам. Он очень эффективен, еcли у cопеpника как минимум две Вдовы или Хандзо. А вот еcли у вpага такие мощные штуpмовики, как Жнец или Маккpи, Уинcтона лучше не бpать.

D.Va

D.Va идеально подходит для пpотивоcтояния отдельным геpоям, напpимеp, Фаppе, Жнецу или Баcтиону. Выбиpать D.Va cледует, когда вpажеcкая команда делает cтавку на дальний бой, а игpоков ближнего боя, напpимеp, Маккpи или Мэй, в ней нет. Пpи выбоpе D.Va pекомендуетcя, хоть и не обязательно, иметь втоpого танка.

Заpя

Беpите Заpю либо для игpы в оcобо агpеccивных cоcтавах – у этого геpоя выcокий показатель DPS –, либо для игpы в дуо cо втоpой Заpей. Но помните: она эффективна только когда еcть возможноcть уcпешно иcпользовать кpатковpеменные щиты и игpать агpеccивно, cметая вpажеcкие позиции. Иcпользуйте Заpю пpотив команд, делающих cтавку на мгновенный уpон: напpимеp, в котоpых еcть Дзеньятта или cнайпеpы под уcилением Ангела.

Туpбоcвин

Туpбоcвина, как и Заpю, обычно беpут, когда еcть втоpой танк. Иcпользуйте его, чтобы пеpежить непpеpывное наcтупление вpага и cплоченно контpатаковать. Туpбоcвина cледует выбиpать пpотив команд, вcецело завиcящих от непpеpывного «откалывающегоcя» уpона и иcпользующих таких геpоев, как Тpейcеp, Кpыcавчик и Фаppа.

За основу мы берём самый лучший клип, который я когда - либо видел. Если вы не знакомы с ним, но играете на поддержке, вам стоит это увидеть. И да, за музыкальное сопровождение и вставочки отдельный респект монтажеру.

Содержание
  1. Выбор правильной позиции
  2. Стрельба и хил
  3. Биотическая граната
  4. Транквилизатор
  5. Нанобуст
  6. Заключение

Выбор правильной позиции

Самое главное, что стоит запомнить на этом герое, это правильно выбранное место для поддержки своей команды. Если вы будете стоять слишком близко - вас сметут и никакой Рейнхардт вам не поможет. Если вы слишком далеко от команды, то вас зарежут фланкеры - Хандзо, гендзи, да и вдова не дремлет, так - то. Основной баланс в этом случае средняя дистанция на хайграунде с игрой от укрытия/щитами команды. Ваши лучшие друзья, это рэйн, заря и люсио с мерсёй.

Побеждаем на Ане в Overwatch Играй как ml7

Одно из мест, где у вас полный обзор команды.

Вам также нужно успевать сокращать дистанцию до основной линии атаки/обороны. Снизу яркий пример хорошей дистанции.

Побеждаем на Ане в Overwatch Играй как ml7

Классическое место для аны

Подытожим вышенаписанное, не дуэльтесь с группой урона, и старайтесь держать в поле зрения всю команду. Понятное дело, что ва загулявший Гэндзи будет сам виноват в своей смерти. Сам ml7 не летит сломя голову к своим фланкерам, но и себя не даёт в обиду на позиции. В его команде (и на его рейтинге) постоянно идёт коммуникация и если он попал слипом во вражеского фланкера, один из его дд приходит и отправляет оного на респаун.

Стрельба и хил

mL7 не пользуется стандартным прицеливанием. Если говорить проще, вам нужно настроить квикскоуп. Если совсем просто, то вам надо поставить галочку не на удержание прицела благодаря ПКМ, а на нажатие. После того, как вы всё настроили вы должны будете стрелять следующим образом ПКМ->ЛКМ->ПКМ. То есть прицел, выстрел, убираем прицел. Делается это для того, чтобы не сужать ваш общий обзор и вовремя подмечать союзные/вражеские передвижения по карте. Также не стоит забывать о том, что без прицела ваши выстрелы не сразу долетают до союзника, а в скопуе идет мгновенное исцеление. Как итог, вы не будете тратить много времени, но для хорошего квикскоупа вам нужно будет тренироваться. Но результат оправдает все ваши ожидания. Само собой, иногда полезно стрелять в режиме снайпера, когда выцеливаете надоевших вам фару с мерсёй, но старайтесь пользоваться советами лучших. и чаще играйте через квик.

Биотическая граната

Основное применение биотики - сейв своих танков и себя в том числе. Но наш румынский специалист также любит заходить во фланг/тыл врагам и давать банку по команде соперника. Это можно увидеть в видео наверху. Напоминаю, что в течение четырёх секунд никто не сможет помочь вашим врагам. Даже Дзеньятта с ультой.

Побеждаем на Ане в Overwatch Играй как ml7

Банка летит прямиком в пятую точку рейна/зари/бригиты

Транквилизатор

Если вы кого - то ей убьёте. то честь вам и хвала (наносит 5 урона). Наша снайперша очень уязвима к мобильным героям, а её скины так и просят вражеских ддшников дать пару очередей нам в голову. Поэтому mL7 бережёт транквил на 2 случая:

1. Когда выключает одного из врагов использующего ульту или заходя во фланг, слипая основной щит (рейн)

2. Когда угрожают непосредственно ему (трейсер, гендзи, маккри)

Во всех остальных случаях не стоит так небрежно им раскидываться, потому что надо ещё уметь попадать. Анимация выстрела очень смазанная и даже после того, как вы нажали на кнопку, вы можете успеть поменять траекторию выстрела.

Побеждаем на Ане в Overwatch Играй как ml7

Слип уже летит в рейна. Догадываетесь, что будет дальше?

Нанобуст

Сам румын сделал табличку, в которой показывается, кого и когда можно бустить и при каких условиях. Слева цели для игроков от 3.3к и выше, справа для 3.2к и ниже.

Красный цвет - нельзя

Зеленый - идеальный вариант

Побеждаем на Ане в Overwatch Играй как ml7

Не забывайте о том, что ваша ульта позволяет спасти тиммейта, уменьшить урон на 50% набрать ульт союзника гораздо быстрее и наносить на 50% урона больше. Ну и добавлять плюсик в карму. Сам mL7 даёт ульты в разных ситуациях, но он смотрит на общее положение дел на карте. Если у него есть граната и ульт, то первое он отдаст в умирающего танка, а второе в готовую ульту генджи. Так что не всегда кидайте свой буст в проседающих союзников.

Заключение

Герой нашего сегодняшнего выпуска редко позволяет себе драться 1 на 1 с врагами, смотрит на передвижение врагов на карте и нередко заходит им в тыл, ломая логику врагов (ведь никто не ожидает банки сзади, верно?). Самое страшное его оружие - точность и знание механик всех других персонажей. Он точно знает, когда кто уязвим. А также отличное знание таймингов способностей. Потребовалось не так уж мало времени, чтобы обучиться всем премудростям игры на этом герое. Главное, что нужно знать - вы можете играть на любом герое (даже самом сложном), если будете тратить время не только на практику, но и смотреть гайды по персонажу на ютубе. На этом всё, учитесь играть и встретимся в хай ранкед играх!

Читайте также: