Far lone sails сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Каждый человек при поиске компьютерных игр в целях досуга, ориентируется на какие-то конкретные интересующие его элементы. Также и разработчики игр выделяют в своих детищах зачастую лишь какую-то одну деталь. Одни все усилия вкладывают в создание интересного игрового процесса, другие – в сюжет. Но есть и такие игры, которые захватывают геймеров не историей, геймплеем или какими-то конкретными посылами, они захватывают на эмоциональном уровне. В этом посте я расскажу Вам об одной такой игре. Называется она Far: Lone Sails.


Far: Lone Sails – это двухмерный платформер в духе стимпанка с действием в постапокалиптическом мире. Игра не имеет какого-либо сюжета. Ни предисловий, ни послесловий, вообще никаких текстов в игре нет. Даже при запуске игры нас не выводят на экран меню, а сразу начинается геймплей.


Кроме того, корабль оборудован пожарным шлангом на случай, если случится авария и начнётся возгорание, а также крюками на носу и корме, с помощью которых, к примеру, его можно будет вытянуть, если он застрянет в болоте. На верхнем ярусе есть так же небольшая комнатка с кроватью. При загрузке игры герой просыпается в ней, встаёт и уже отсюда продолжается действие. Ну и наконец капитанская рубка в центре, где находится этакая «педаль газа», а также кнопка для выпуска скопившегося пара. Позднее корабль можно и нужно будет модернизировать: оборудовать парусами, паяльной лампой для ремонта и особое устройство, которое будет автоматически собирать мусор, разбросанный по дороге, и вам уже не потребуется покидать корабль, чтобы всё это дело собирать вручную.


Со временем начинаешь привыкать к кораблю, к этому спасительному ковчегу, который служит тебе и транспортом, и домом, без которого, герою, скорее всего не удалось бы преодолеть весь этот путь. И после этого начинаешь переживать за это устройство больше, чем за протагониста, бережно чинишь любую, даже самую лёгкую поломку и стараешься избежать новых…

На пути вашего корабля будут вставать разные препятствия, для преодоления которых понадобится решать незамысловатые головоломки. Хотя несмотря на то, что они все довольно просты, иногда мне приходилось немного потупить и подумать.


Ну а теперь о самой важной части игры – о её атмосфере. Визуальный ряд, звуковое и музыкальное сопровождение обеспечивают полное погружение в этот разрушенный неведомой игроку катастрофой мир. Лично я, играя, на себе ощутил это одиночество, в некотором роде печаль и депрессивность, однако депрессивность не «окончательную», если так можно выразиться, а с едва ощутимой надеждой, которая иногда проявляется в музыке, в красках, например на рассвете, и в мерцающих по ночам звёздах. Эмоции – это главное в игре. Не почувствует их разве что только совсем непрошибаемый человек.

Хотя игра и выполнена в довольно простом стиле, она кажется очень красивой. Пока корабль-вездеход медленно катит по пустошам, с удовольствием наблюдаешь за проносящимися декорациями, за изредка встречающимися животными, за небом, заволочённым серой пеленой облаков днём, а по ночам, усыпанным звёздами. Очень красиво и завораживающе выглядит снежная буря, невероятно захватывает извержение вулкана… одним словом, при всей серости и опустошённости мира, за ним всё равно очень интересно наблюдать.

Far: Lone sails проста во всём – в управлении, в игровом процессе, в самом своём стиле, но при всём этом она очень глубока. Одними только словами этого не передать, игру нужно лично прочувствовать.


Я прошёл Far: Lone sails всего несколько дней назад, но мне уже хочется вернуться к ней и пройти игру снова. Она прекрасна тем, что трогает ваши эмоции и позволяет получать чисто эстетическое наслаждение. При этом проходится она буквально за 2 с половиной часа, с моими затупками вышло чуть больше. Впервые запустив её, я ожидал, что растяну её на несколько вечеров, я тогда ещё и не знал что она столь коротка, однако проникнувшись, прошёл её на одном дыхании.

Из минусов я бы мог выделить разве что только небольшой недостаток интерактивности. Хотелось бы находить среди мусора не только источник топлива, но и какие-то детали, через которые мы могли бы узнать хоть что-то о событиях прошлого и о сюжете.

Подобные проекты просто заслуживают поощрения. Я очень буду ждать новых игр от Okomative, и надеюсь, что и все их последующие продукты будут так же трогать за душу.

Созерцательные игры. Именно с ними у некоторых игроков ассоциируются инди-разработчики. Нередко такие игры могут вызвать намного более сильные эмоции, чем некоторые высокобюджетные игры. Одному из таких проектов и посвящён обзор.


В 2015 году студент Цюрихского университета Дон Шмокер в качестве своего студенческого проекта начал разрабатывать небольшую игру. При разработке он вдохновлялся играми Little Big Planet и Journey, фильмом «Простая история», и фигурами нидерландского художника и кинетического скульптора Тео Янсена. Постепенно к студенту присоединились его товарищи, образовавшие таким образом студию Okomotive и выпустившие в свет игру Far: Lone Sails.

Об игре и её механике:

Игра представляет собой 2,5D-адвенчуру. Игроку нужно пройти от точки «А» к точке «В», преодолевая различные преграды на своём пути, и временами решая небольшие задачки, по замыслу авторов вышедшие достаточно сбалансированными. С одной стороны они достаточно сложны для того, чтобы их нельзя было решить «с наскока», с другой — сложность их не настолько высока, чтобы пришлось за них конкретно засесть.

Преодолеть этот путь игроку поможет местная разновидность транспорта, представляющая собой гибрид паровоза и корабля.

Для движения этому кораблю необходима энергия, которую мы получаем, находя в мире игры различные бочки и ящики, и впоследствии загружая их в печь нашего корабля.

На первых порах нам придётся подбирать чуть ли не каждую встреченную бочку с топливом, дабы влить жизнь в сердце нашей лодочки. Но затем о топливе не придётся особо беспокоиться. Как по причине достаточного количества разбросанных топливных элементов в мире игры, так и по причине расширения функциональных особенностей нашего транспортного средства.

По ходу приключения, нам придётся остановиться в нескольких местных мастерских, в каждой из которых наша лодочка будет получать определённый модуль. Ни один из этих модулей не окажется бесполезен. Со всеми нам придётся взаимодействовать, дабы преодолевать различные препятствия, встающие на нашем пути.


Одна из местных мастерских

О центральном элементе:

Именно благодаря преодолению различных препятствий игре удаётся выполнить ту задачу, которую разработчики ставили себе при её создании: обеспечить эмоциональную привязанность игрока к транспортному средству.

Мы не просто заправляем и чиним корабль, нет. Мы его холим, кормим и лелеем, заботимся о нём, меняем стоптанные башмаки и стараемся оберегать его от различных напастей. А он в ответ на это везёт нас вперёд, к конечной точке нашего путешествия. Везёт и показывает нам мир, в котором что-то произошло. Что-то, из-за чего гигантские корабли оказались в песках, а местные фермы, мастерские и деревеньки оказались заброшенными.

В игре отсутствуют какая-либо конкретика в отношении ситуации в местном мире. Есть только намёки и недосказанность. Именно они подстёгивают идти вперёд и, смотря на одометр, представлять, насколько сильно непонятное событие повлияло на мир игры. Представлять, каким мир был раньше, созерцая теперешнее положение вещей и погружаясь в спокойную и расслабляющую атмосферу игры под местный саундтрек.

Именно благодаря атмосфере игра многим и полюбилась. В том числе мне.

На общий настрой игры работают как художественная составляющая, так и геймплейная. Игра вышла очень сбалансированной. В ней присутствуют моменты, в которых игроку нужно активно действовать, но при этом моменты эти не доводят до скрежета зубов. В ней присутствует очень расслабляющая атмосфера, но при этом окунуться в сон игра не даёт. Игра исполнена в серых и неприветливых цветах, но при этом временами она прекрасна.

Даже концовка исполнена в таком тоне. Мы достигли точки «В» и зажгли маяк. Но это прошло для нас не безболезненно.


Заключение

Игру Far: Lone Sails нельзя однозначно рекомендовать для прохождения, как и любую другую игру созерцательного плана (а-ля Journey или ABZU). Для такой рекомендации нужен подходящий настрой и желание погрузиться в мир не особо продолжительной игры, а не желание ознакомиться с очередным «10 из 10» и десятки часов восторгаться «невероятно крутым» геймплеем.

Но если подходящее желание возникло, и вы ничего не имеете против того, чтобы в один из вечеров отдать деньги не за билет в кино или ужин в кафе, а за погружение в небольшой мир, созданный маленькой шведской студией, то: «Почему бы и не ознакомиться с Far: Lone Sails?».

Атмосферная постапокалиптическая адвенчура, в которой вы колесите по миру на парусно-энергетическом транспорте.

Приключение "FAR: Lone Sails" выйдет на Android и iOS - 22 октября

Приключение "FAR: Lone Sails" выйдет на Android и iOS - 22 октября


Вы еще не устали от игр, в описании которых есть слово «постапокалипсис»? Кажется, одно только упоминание этого сеттинга может заставить игроков закатить глаза и тяжело вздохнуть. Ну правда, сколько уже можно этих шутеров, хорроров и выживалок про зомби? Пора бы уже передохнуть от всего этого, чтобы к релизу второго «Сталкера» погрузиться в атмосферу разрухи с новыми силами. Небольшая команда из Okomotive взглянула на привычный сеттинг немного по-другому, избавившись от большинства присущих постапокалипсису вещей.

Для жанра «симулятор ходьбы» атмосфера постапокалипсиса является, по сути, чужеродной. Конец света — это всегда про выживание, про сражение с новыми условиями существования, но никак не про созерцание и прогулку. Однако в FAR: Lone Sails нет ни одного врага. Нет никаких зомби, не нужно строить укрепления или обматывать биту колючей проволокой. Разработчики настаивают на том, что даже в опустевшем мире после неизвестной масштабной трагедии герою можно просто путешествовать, а не постоянно бороться за выживание.


Играбельный персонаж в FAR — вовсе не главный герой игры. Вы играете роль второго плана, помогая главному герою достичь цели. Проще говоря, на первом плане находится транспортное средство, а вы просто его обслуживаете. При этом Lone Sails вообще не старается что-то рассказать ни с помощью слов (их здесь вообще нет), ни даже с помощью «визуальщины». Вы все додумываете сами. Вроде как для симуляторов ходьбы это не какой-то новый прием, но обычно геймдизайн предполагает, что вы постоянно будете цепляться за что-то. Вам будут объяснять мир через записки, дизайн локаций или флэшбеки. Здесь вы просто слепо продвигаетесь вперед в надежде на то, что какие-то элементы нарратива все же появятся.

Геймплейно FAR захватывает буквально с первых минут. У вашей машины-судна есть несколько отсеков с разными функциями и собственной полоской здоровья. Даже несмотря на то, что игра ничего не рассказывает и даже не удосужилась обзавестись туториалом, все предельно просто. Буквально через пять минут вы уже без проблем ориентируетесь в узлах корабля. Все упирается в эксперименты: вы опытным путем узнаете, что делает эта кнопка, и для чего под потолком на каждом этаже висят крюки. По итогу, конечно, можно проглядеть наличие якоря, но завести двигатель и тронуться игра позволяет без каких-то мануалов.


Постепенно вы превращаетесь в образцовую хозяюшку. Алгоритм действий максимально отточен: вы знаете, когда нужно подкинуть дров, а когда можно безопасно выйти из машины на полном ходу для того, чтобы подобрать бочку с горючим. Постепенно корабль начинает обрастать новыми агрегатами вроде автоматического собиральщика предметов, парусов или сварки для ремонта. Все это барахло появляется настолько органично, что абсолютно не обременяет. С точки зрения геймплея это образцовый симулятор ходьбы, который очень искусно увлекает пользователя и не перегибает палку с условиями игры. Поначалу вас не покидает чувство того, что если вы не будете подбирать каждый ящик с топливом, то в конце концов придется толкать здоровенную махину самостоятельно. Через полчаса все коридоры на корабле будут забиты ящиками и бочками. Тем, кто привык выживать в диких условиях, игра покажется слишком легкой. Но FAR — она скорее про медитацию. Просто немного в необычных декорациях.

Отсутствие врагов и проблем с топливом для судна еще не означает, что вам нужно будет повторять одни и те же действия вплоть до конца игры. Часто Lone Sails превращается в головоломку, пусть и весьма нехитрую. Герою то и дело необходимо устранять препятствия, в которые он врезается на полном ходу — при условии, что вы не в курсе про кнопку отдаления камеры на клавиатуре или кнопку сброса якоря на самом судне. Эти головоломки тоже простейшие, но за них иногда дают весомую награду вроде тех же парусов или сварочного аппарата. Все, что нужно сделать — это куда-то подняться и надавить несколько кнопок. Иногда небольшая опасность будет подстерегать и в дороге: на голову посыпется град, или ветер начнет дуть в другую сторону, что еще делает путешествие еще более разнообразным.


FAR не обладала бы такой захватывающей и медитативной атмосферой, если бы не отличное сочетание графики и музыки. Здесь постоянно сменяются планы, ловко манипулируя вашим настроением, а небольшой оркестр будто иллюстрирует движение судна. Даже несмотря на то, что игра проходится за какие-то три часа, вы как будто находитесь в некоем интерактивном артбуке: листаете странички с красивыми постапокалиптическими пейзажами, иногда отвлекаясь на то, чтобы подбросить в бак еще немного дровишек. Этим FAR очень сильно подкупает: в ней не нужно сражаться ни за какие ресурсы. В отличие от той же The Final Station, где из-за слишком частых поломок поезда вы могли запросто пропустить ценный диалог между пассажирами.

Мешает игре только общая недосказанность. В этом аспекте нельзя утверждать, что это какой-то творческий замысел: она изначально задумывалась как студенческий проект, так что на сценаристе, скорее всего, просто сэкономили. Зато FAR — это отличный способ немного отдохнуть от надоевшего сеттинга, этот сеттинг даже не покидая.

FAR: Lone Sails

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Глубокая атмосфера.
  • Медитативный геймплей.
  • Красивые пейзажи.
  • Крутая музыка.

Минусы:

  • Отсутствие сюжета.
  • Скоротечность.

Оценка: 7.5

Вердикт: излишне молчаливое, но очень атмосферное и необычное путешествие.

Читайте также: