Как попасть в офир ведьмак 3

Обновлено: 05.07.2024

В этом сюжетном задании действовать нужно будет не только тактически, но и стратегически — решить, кто из доступных помощников чем будет заниматься, чтобы сделать оборону твердыни ведьмаков максимально эффективной. Спойлер!

Спойлер! Независимо от принятых решений Весемир все равно погибнет — того требует развитие сюжета.

Военный совет

Задание «Битва в Каэр Морхене» стартует сразу же после предыдущего сюжетного квеста, «Остров Туманов». Прибыв со спасенной Цириллой в Каэр Морхен, Геральт вынужден сразу же мчаться на военный совет: Дикая Охота, которая их выследила, прибудет в любой момент. После приветственной кат-сцены, в которой Цири со всеми обнимается после долгой разлуки, Геральт может проявить чувства к одной из своих дам:

  • Если Геральт выбрал в качестве спутницы Трисс Меригольд, девушка крепко его поцелует;
  • Аналогично поступит Йеннифер, если отдать предпочтение ей;
  • Если признаться в любви обеим девушкам, они примутся болтать, игнорируя ведьмака.

Дальше нужно идти в главный зал, где и состоится военный совет. По пути можно встретить своих соратников:

  • Хьялмара, Виги и Фолана, занятых подготовкой оружия.
  • Золтана Хивая, который готовит бочки с Махакамской смесью. Ему можно продать все лишнее и починить снаряжение.
  • Мышовура, обсуждающего план обороны с Весемиром.
  • Роше и Бьянку, которые предложат накопать ям для партизанских ловушек.
  • Кейру Мец, накладывающую макияж перед иллюзорным зеркалом. У нее можно купить алхимические ингредиенты и некоторые снадобья.

План обороны

В последующем разговоре с соратниками нужно выбрать, как именно организовать оборону крепости Каэр Морхен. Так как времени мало, каждый из союзников успеет сделать что-то одно из предложенных вариантов. Выбор можно изменить до завершения разговора.

Лаборатория

Приготовить эликсиры, которые улучшают характеристики героя, или ловушки, ослабляющие противников. Ловушки будут неэффективны, если взять с собой Мышовура и Золтана.

Мастерская

Можно заделать стену, что уменьшит количество воинов Дикой Охоты, которые смогут проникнуть в крепость, или же расчистить арсенал. В последнем случае вы получите реликтовый меч Роза из Шаэррвэдда. Ничего примечательного, поэтому лучше выбрать первый вариант.

Последняя возможность подготовиться и порыться в сундуке, чтобы достать отложенную «до лучших времен» экипировку, появится после разговора с Ламбертом. Соратник расскажет, что приготовил двимеритовые бомбы, и выдаст несколько из них Геральту. Бой начнется сразу после того, как ведьмак выйдет через главную дверь.

Сражение с Дикой Охотой

Согласно плану, Геральт и Ламберт отправятся наружу, чтобы уничтожить призывающие воинов Дикой Охоты порталы. Очень пригодятся амулеты от Трисс Меригольд, которые делают ведьмаков невидимыми — до того момента, пока они не вступят в бой. Нужно закрыть 3 портала, для чего подойдут бомбы из двимерита или ведьмачий знак Ирден, установленный рядом с порталом.

Рядом с каждым шатается несколько противников в компании гончих. Собаки могут учуять ведьмаков даже в режиме скрытности, поэтому лучше уничтожать их в первую очередь. Не покидайте пределы барьера, созданного Йеннифер, иначе персонаж погибнет от обморожения.

В процессе возникнет небольшая заминка: Трисс Меригольд, оказывающая «поддержку артиллерии», швыряя огненные шары, почему-то замешкалась. Управление перейдет на Цириллу, которая должна помочь Золтану, а затем уничтожить несколько солдат противника, напавших на Трисс. После этого волшебница возобновит бомбардировку, а управление переключится обратно на Геральта.

Нужно срочно возвращаться в замок. Следующий этап — закрыть ворота, чтобы внутрь не проник неприятель. Рычаг для активации ворот расположен на стене справа. Чтобы добраться к нему, нужно убить нескольких солдат в сопровождении гончих.

Дальше на Ламберта нападет группа воинов Дикой охоты. Если в команде есть Кейра Мец, она спасет ведьмака, в противном случае этим придется заняться самому. Если не успеть спасите его до того, как HP упадет до нуля, ваш друг погибнет.

Так как врагов становится все больше, придется отступить во внутренний двор. Ворота заперты. Цирилла, сидящая сверху на стене, скажет, что Эскель попал в беду и ему нужна помощь.

Управление опять перейдет на Цири, которой нужно открыть ворота во внутренний двор. В крепость проник Карантир, главный навигатор Дикой Охоты, в сопровождении пары офицеров. Хотя тот и обладает способностью к телепортации, кинжал, воткнутый Эскелем ему в бок, заставит того отступить. Самой же Цирилле предстоит сразиться с несколькими воинами и гончими, чтобы добраться до колеса, открывающего ворота внутреннего двора.

Гибель Весемира

Пробравшись во внутренний двор, Геральт будет вынужден закрыть еще несколько порталов. Двимеритовые бомбы можно найти в бочках рядом со стеной. Однако все идет совсем не по плану: Йеннифер не удается удержать магический барьер. Холодный воздух, который проникает во внутренний двор, заморозит Геральта, так что тот застынет неподвижно. Повлиять на дальнейшие события он не может.

В последующей кат-сцене Весемир ринется спасать Цириллу, которую схватил Эредин, предводитель Дикой Охоты. Дальнейшие события проливают свет на происходящее: он снимет маску, и становиться понятно, что это не призрак и не Король Гона, а эльф, тщательно маскирующийся при помощи искусно сделанных доспехов.

Несмотря на то, что Цирилла согласна сдаться, Эредин все равно скрутит старому ведьмаку шею. Это вызовет настоящую бурю: не в силах совладать с эмоциями, Цири примется истошно вопить, постепенно переходя на ультразвук. Это не просто крик отчаяния, а разрушительная сила магии Высшей Крови, которая начнет сокрушать все вокруг. Видя, что запахло жареным, уцелевшие войска Дикой Охоты откроют порталы и уберутся восвояси.

Прервать разрушения сможет только Аваллак’х, который выйдет на балкон и выкрикнет несколько слов на Старшей Речи. Все почти хорошо: Геральт разморозится и сможет двигаться, а Цирилла придет в себя. Кроме Весемира, также в этой схватке в любом случае погибнет Виги, который прибыл в крепость вместе с Хьялмаром.

Весемир будет погребен рядом с Каэр Морхеном. По старой традиции его тело сожгут. На церемонию соберутся все уцелевшие. По завершении Цирилла расскажет, что ей надоело прятаться и теперь она собирается сама охотиться за Эредином и его прихвостнями.

Квест «Первые ростки зла» открывает сюжетную цепочку дополнения «Каменные сердца» для игры «Ведьмак 3». Приступить к выполнению можно сразу же после установки этого DLC, однако рекомендуется прокачать персонажа до 35 уровня.

Новый заказ

По прибытии на место окажется, что усадьбу захватила банда разбойников, называющих себя Кабанами. Веселая подвыпившая компания крепких мужчин и несколько девушек не прочь повеселиться, поморочив голову непрошенному гостю. На расспросы, кто именно из них Ольгерд, несколько из присутствующих, в том числе одна из дам, будет уверять, что именно он. Можно немного охладить их пыл, заявив, что вы прибыли по делу.

Если же обозвать присутствующих сборищем идиотов, придется драться на кулаках с одним из них. В любом случае Геральта доставят к атаману, который находится в своем кабинете.

Ольгерд фон Эверек

Атамана мы застанем рассматривающим высеченную из камня статую. Те, кто играл в первую часть «Ведьмака», узнают в этой фигуре Владычицу Озера, некогда одарившую Геральта уникальным мечем Арондитом за убийство подводного чудовища Дагона. В диалоге с фон Эвереком выяснится, что это не вполне обычный разбойник – познания в скульптуре выдают в нем образованного человека.

Чтобы обсудить заказ, Ольгерд предложит спуститься вниз. Ситуация, казалось бы, банальная: огромная жаба, которая поселилась в канализации под Оксенфуртом, убивает людей. Однако интересно то, что это, преимущественно женщины. Кто-то пустил слух, что жаба – заколдованный принц. Если его расколдовать, он естественно, сразу же возьмет в жены свою спасительницу. Женщины, которые устремились в каналы в поисках счастья, находят там лишь собственную смерть. Одна из жертв – кухарка Ольгерда, поэтому фон Эверек хочет поквитаться с чудовищем. Во время торгов можно увеличить изначальную ставку на 50 крон – заказчик готов принять такое предложение.

После разговора с фон Эвереком снаружи Геральта будет поджидать одна из девушек по имени Адель. Она попросит ведьмака поквитаться с убийцей своего друга Клюйверта, выдав дополнительное задание «Роза на красном поле».

Канализация

Спуск в каналы находится недалеко от оксенфуртского рынка, на главной площади. Придя на место, можно увидеть лестницу, торчащую из этого колодца. На первый взгляд, высота от поверхности до дна кажется небольшой, однако такое впечатление обманчиво: спрыгнув, ваш персонаж умрет.

Воспользовавшись ведьмачьим чутьем, внизу можно рассмотреть мужские и женские следы, с виду совсем свежие. В самих тоннелях можно наткнуться на утопцев, шатающихся там и сям. Пробравшись немного дальше, Геральт найдет Шани, знакомую по первой части игры, которая пытается привести в чувство спутника. Безуспешная попытка, так как мужчина уже испустил дух.

В диалоге можно выяснить, что случилось с рыжеволосой медичкой после расставания в Вызиме. Окажется, что она перебралась в Оксенфурт, где основала собственную клинику. Так как Шани по-прежнему является реданской подданной, ей пришлось спуститься в канализацию в ходе выполнения полученного задания. Геральт предложит свою помощь, чтобы найти слизь чудовища, которая может помочь при создании противоядия.

Попасть в соседнее помещение невозможно: жаба прогнула решетку, поэтому встроенная дверь больше не открывается. Однако, воспользовавшись ведьмачьим чутьем, можно заметить, что часть кадки справа от двери подсвечена красным. Разбить неплотно держащиеся кирпичи получится с помощью знака Аард. Чуть дальше можно найти реданских солдат, которых зовут Верн и Миклас. Вместе с ними девушка и спустилась сюда.

Попасть в логово жабы можно двумя способами: или спрыгнуть в найденную дыру в полу, или найти ключи на одном из трупов и отпереть решетку. В первом случае персонаж потеряет половину запаса здоровья, которое очень пригодится с разгуливающей здесь стаей утопцев. Разобравшись с чудовищами, можно обнаружить еще одно тело. В нем Шани узнает Франца, еще одного из своих спутников.

Если осмотреть его с помощью ведьмачьего чутья, обнаружится едва уловимый шлейф испарений спирта. Следуя за ним, можно быстро добраться до логова жабы. Перед битвой с монстром позаботьтесь о пополнении запасов бомб и масел.

Принц-жаба

Монстр выбрал себе хоромы, достойные особи королевской крови: огромное помещение с куполообразным сводом. Спустившись сюда, Геральт прикажет Шани, взявшей образцы слизи, спрятаться и не вмешиваться. Приготовление эликсира, чтобы выманить жабу, представляет собой анимационную вставку, поэтому игроку не придется заниматься алхимией.
У жабы своеобразная тактика боя: она держит противника на расстоянии, при этом прыгая и нанося урон. От ядовитого плевка поможет эликсир «Иволга», нейтрализующий действие токсинов. От удара языком можно увернуться с помощью переката.

Главная сложность в драке с жабой – ее мобильность, так как чудище пытается уклониться на максимально возможно расстояние. Ограничить скорость движения можно с помощью знака Ирден, выставляя ловушки на полу, а также бомбой «Северный ветер». Поможет обработка серебряного меча маслом против проклятых, чтобы увеличить наносимый Геральтом урон. Эффективными будут Игни (у монстра повышенная восприимчивость к огню), а также Квен (как и в бою с любым боссом, магический щит нейтрализует получаемый персонажем урон).

Финальный удар Геральт нанесет во время кат-сцены, вспоров чудовищу брюхо при выполнении эффектного прыжка. Теряя сознание из-за попавшей на него ядовитой крови, ведьмак успеет рассмотреть чужеземцев, собравшихся возле тела умирающего офирского принца.

Плен и освобождение

Очнется Геральт запертым клетке на берегу корабля «Альбатрос». Случайный попутчик, сидящий в соседней клетке, весьма обрадуется пробуждению ведьмака, так как он уже успел заскучать во время путешествия. Пленник, которого зовут Филиппе, расскажет, что главного героя ждет незавидная участь: офирские солдаты, захватившие его в плен, поклялись расколдовать принца, но Геральт нарушил их планы. Право мести принадлежат королю. Геральта доставят в Офир, где казнят одним из самых жестоких способов, в изобретении которых офирцы большие затейники. Разговор прервет пара охранников. Независимо от реплики ведьмака они ему ничего не ответят.

И тут неожиданно в диалог вступит Гюнтер О’Дим, которого Геральт встречал ранее в корчме в Белом Саду в самом начале игры. Он предложит сделку: помощь в обмен на помощь. После освобождения Геральт должен найти его в окрестностях деревни Янтры.

Сделки с демонами, коим, как окажется, и является Гюнтер, всегда имеют двойное дно, часто не одно. Помощь он окажет своеобразную: корабль потерпит крушение на острове на запад от Оксенфурта. Очнувшись на берегу, Геральт по-прежнему будет сверкать обнаженным торсом. Однако пускай вас это не смущает: вся экипировка никуда не пропала и находится в инвентаре. Рекомендуется одеться для увеличения защиты, так как придется драться с офирцами.

Впрочем, это необязательно: все, что вы потеряете, ретировавшись с поля боя – не слишком ценный лут, который можно найти на телах убитых солдат. Единственную серьезную угрозу представляет маг, который умеет телепортироваться, не подпуская Геральта слишком близко. Также он атакует с помощью магического удара, который можно определить по сужающемуся кольцу на песке. Пара воинов со щитами постоянно прикрываются, поэтому нужно умудриться пробить их защиту. Остальные солдаты, вооруженные копьями, серьезной угрозы не представляют.

Гюнтер и Ольгерд

Прибыв на место встречи, следует дождаться полуночи, выполняя другие задания или скоротав время в медитации. Рассевшийся в ветках ивы Гюнтер О’Дим расскажет Геральту, что Ольгерд фон Эверек подставил ведьмака, наведя на его след офирцев. С самим фон Эвереком, который не хочет платить по счетам, у Гюнтера давние счеты. Демон предложит Геральту свою поддержку в обмен на помощь ведьмака.

Само поместье охвачено пожаром – перепившие разбойники устроили здесь настоящий разгром, убив владельца. Однако кабаны и сами не знают, куда запропастился их атаман. Внимание персонажа привлечет один из разбойников, которого собираются казнить двое его бывших товарищей – предположительно, это именно он наломал дров. Если не вмешиваться, разбойника обезглавят.

Если же вступиться за бандита, придется драться с самим фон Эвереком. Вооружен он магической саблей Ирис, которая светится перед нанесением мощного удара. Да и сам Ольгерд обладает мистическими силами: окутывая себя черным туманом, он способен сделать рывок на большое расстояние. По этой причине в драке с ним неэффективны бомбы и арбалет: даже если активированы перки для замедления времени, Геральт попросту не успеет прицелиться и нанести урон.

Самая эффективная тактика – перекаты во время сокрушительной атаки противника и удар со спины. Также можно подстраховаться с помощью знака Квен, нейтрализующего урон. Эффективнее всего загонять Ольгерда к границе импровизированной арены, зажимая и не давая вовремя провести контратаку.

Финальный удар также будет нанесен в кат-сцене. Геральт проткнет мечом грудь фон Эверека, а затем мощным ударом почти отрубит голову. Обезглавленное тело, голова которого висит как рюкзак на лоскутах кожи за спиной, поаплодирует такому мастерству ведьмака. Затем фон Эверек приделает голову на место.

Три желания фон Эверека

Такими способностями Ольгерда наделил О’Дим, сделав практически бессмертным. Со временем фон Эвереку это наскучило: жизнь потеряла всякий вкус, ведь даже совершая самые безумные поступки, атаман фактически ничем не рискует.

Вмешавшийся в разговор Гюнтер ошарашит Ольгерда тем, что пришло время платить по счетам. Согласно условиям, тот имеет право на три последних желания. Выполнять их придется Геральту из Ривии. Впрочем, ничего удивительного: почти вся игра построена вокруг того, что ведьмаку приходится выполнять или контракты на истребление чудовищ, или чьи-то прихоти.

Далее фон Эверек озвучит первые два желании. Одно из них – найти доставить ему дом Максимилиана Борсоди, так как банда временно осталась без крова. Второе – развлечь его брата Витольда, у которого последние пару лет не было такой возможности. Третье желание Ольгерд озвучит после того, как Геральт выполнит первые два. Найти его можно будет в таверне «Алхимия» в Оксенфурте.

Покидая поместье, придется снова поговорить с Гюнтером. Тот даст ведьмаку несколько подсказок. Оказывается, Витольд уже несколько лет как мертв. Можно призвать его дух, воспользовавшись кровью фон Эвереков, флакон с которой демон выдаст Геральту. Одного из Борсоди ведьмак найдет в Оксенфурте – последний представитель этого рода владеет аукционным домом и регулярно проводит торги.

Попрощавшись с Гюнтером, можно приступать к исполнению желаний Ольгерда. В каком порядке проходить появившиеся задания, неважно: последнее из них станет доступно только после прохождения предыдущих двух.

За исключением Новиграда, Северные королевства практически не поддерживают отношений с Офиром, да и в целом об этой земле на Севере известно достаточно мало.

Содержание

География [ ]

Земля Офира хранит память о взлётах и падениях многих империй и королевств. К 1270-ым годам Офир был более или менее объединён под властью королей.

Культура [ ]

Известные офирцы [ ]

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

Дополнение «Каменные сердца» [ ]


Солдаты Офира из дополнения «Каменные Сердца»

Геральт сталкивается с отрядом офирцев под предводительством мага Аамада сразу же после охоты на чудовищную жабу, разыскивающим отправившегося учиться в Оксенфуртскую академию, но пропавшего принца Сирвата. Оказывается, что именно принц был жабой, хотя ведьмак узнает об этом только тогда, когда убивает чудовище, и то превращается обратно в человека. Найдя потерявшего сознание Геральта рядом с телом Сирвата и не подозревая о его проклятии, офирцы решают отконвоировать его в Офир, чтобы там он предстал перед судом за убийство наследника престола Офира. Тем не менее их корабль «Альбатрос» терпит крушение в устроенном Гюнтером о’Димом шторме, после которого ведьмаку удаётся освободиться, вырезав весь отряд.

Впоследствии, встретив на Верхней мельнице офирского купца Диллу кх’Аманни, Геральт узнать, что та земля, которую нордлинги называют Офиром, на самом деле, является домом для многих стран и народов. По словам купца, «Офир — это бескрайние степи, неприступные горы, чистейшие озера и непролазные чащи», «павшие империи и царства в зените славы и племена, не знающие царей, но хранящие сказания о временах, когда мир был молод». Сам Дилла родом из города, чьи чудеса, по его словам, «затмили бы Золотые Башни Нильфгаарда». Офирская страна, из которой родом купец и его спутник, является отчизной философов, врачей, математиков и чародеев. В этой стране нет разделения на веру и науку, а святые отцы — это одновременно учёные, которых ценят за мудрость. Некоторые офирские мастера обладают искусством зачарования оружия руническими камнями, как и приятель Диллы.

Дополнение «Кровь и Вино» [ ]

Комикс «Ведьмак: Из плоти и пламени» [ ]

Геральт и Лютик оказываются в Офире, случайно перенесясь туда на летающем сундуке, и раскрывают коварный план придворной чародейки Радеи.

Карта ковира В2.jpg

Самое северное государство нордлингов славится своим весьма суровым климатом, и, хоть имеет и не самую большую площадь владений, развитой экономикой и промышленностью, а также добычей и экспортом полезных ископаемых.

Содержание

География и климат [ ]

Объединенное королевство раскинулось на самом севере Континента на полуострове, омываемом Заливом Праксены и Северным морем. С севера Ковир и Повисс вплотную примыкает к Драконьим горам, отделяющим Северные королевства от Дальнего Севера. На юго-востоке королевство граничит с Реданией, на востоке, после ликвидации Хенгфорской Лиги, — с Каэдвеном. В состав объединенного королевства, помимо непосредственно Ковира и Повисса, входят также княжества Тальгар, Нарок, Вельгад и Крейден. Летней столицей Ковира и Повисса является Понт Ванис, зимней — Лан Эксетер.

Крупнейшие города [ ]

Экономика [ ]

Немудрено, что государство процветает, а его народ богатеет. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их коллег из Редании и Темерии. Но при этом из-за мало плодородной почвы и сурового климата плохо развито сельское хозяйство, поэтому продовольствие приходится закупать путем морской торговли у Нильфгаардской империи.

Культура и религия [ ]

Ковир воспитал многих известных менестрелей, поэтов, государственных деятелей, полководцев. Здесь находятся базы торговых гильдий богатейших купцов и ремесленников. Также в этих краях родились и развивали свои способности знаменитые чародеи и чародейки, а ковирские разведчики, по распространенному мнению, являются одними из лучших в мире. Жители королевства повсеместно почитают пророка Лебеду.

История [ ]

Королевство далеко не всегда славилось своими богатствами, напротив — бедность местных жителей когда-то была буквально запечатлена в народных поговорках, распространенных на Севере. Еще во времена Гериберта Сварливого о нищем человеке говорили, что он «бедный, как мышь повисская», бульон на костях называли «ковирским разносолом», а нищих «праксенами» — по названию залива, у берегов которого лежат эти королевства.

Подобное положение Ковира сохранялось на протяжении долгих лет. Но однажды король Радовид I Великий подарил эти земли, являвшиеся частью Редании, своему ненавистному брату, Тройдену, дабы держать его подальше от трона. Земли были пожалованы ему в качестве графства, полностью зависевшего от реданского трона, а также с условием никогда не покидать свои приобретенные владения и не вмешиваться в государственные дела. Официально Тройден был вассалом реданской короны, но по сути его единственным обязательством было лишь не вредить трону в столице — графство Тройдена не имело никаких ленных обязанностей и ограничений, было свободно от различных присяг и формальных обязанностей. Передача во владение Тройдену этого буквально каменистого клочка далекой северной земли, где, как говорилось, в году было лишь два сезона — осень и зима, была воспринята как жестокая шутка, своего рода пощечина чересчур амбициозному графу.

На далёкий север в виде наказания высылали различных преступников, но также туда сбегали и непризнанные на родине учёные, например, геологи, техники или архитекторы. Вскоре с их помощью было налажена добыча полезных ископаемых, коих в этих северных краях оказалось немало — голые скалы Ковира скрывали бесценные сокровища в виде богатейших залежей драгоценных металлов и каменной соли. Это открытие, в свою очередь, привело к колоссальному росту производственной индустрии. Мельницы, кузницы и ремесленные мастерские выросли, как грибы после обильного дождя.

Радовид III был вынужден подписать мирный договор, который потомки назовут Первым Эксетерским Трактатом, известным также по первым словам преамбулы — Mare Liberum Apertum. Этот договор давал Ковиру независимость и закреплял за ним вечный нейтралитет — обещание, которое преемники Тройдена сдерживали с большим усердием. Война с Реданией и Каэдвеном являлась первым и последним конфликтом, в котором участвовало королевство, ставшее ценить, в первую очередь, нейтралитет, однако во время Второй войны с Нильфгаардом король Эстерад всё же оказывал помощь Северным королевствам.

Вооруженные силы [ ]

Точное число солдат армии государства неизвестно. Можно предположить, что с такими богатствами королевству не составит труда оплатить профессиональное наёмное войско; тем более, в прошлом монархи Ковира уже прибегали к подобным услугам наемников.

Национальные символы [ ]

Читайте также: