Borderlands 2 гайд по прокачке

Обновлено: 07.07.2024

Спустя много лет после последних советов по прокачке персонажей я вновь решил окунутся в прекрасный и, в тоже время, опасный мир Пандоры. И по этому поводу решился на добавление третьего "Совета по прокачке.."

И так. Мы продолжаем цикл советов по выживанию на Пандоре. Мы уже рассмотрели спецназовца Экстона и безбашенного шизострела Сальвадора, а теперь на очереди анонимный убийца с позывным Зер0.

Великий бесцветный ниндзя

Ассасин справа от нас — ненастоящий. Но враг этого пока не знает, и сейчас перенесет огонь на него.

Специальное умение Зеро — «Обман». Убийца создает голограмму, которая отвлекает огонь врагов на себя, а сам становится невидимым до первой атаки. Чем дольше Зеро пробудет в невидимости, тем больше урона эта атака нанесет. С другой стороны, чем меньше времени Зеро проведет невидимым, тем быстрее обманку можно будет активировать в следующий раз. Хотя восстанавливается умение быстро, но и действует очень недолго — не больше пяти.

Со скоростью смерти

Из невидимости можно нанести только один удар. Но больше нам и не надо.

Зеро отличается от своих товарищей катастрофической хрупкостью — даже самый «бронетанковый» набор навыков превратит его из хрустальной пушки в картонную, но не больше. А еще — способностью в сжатые сроки вывести из строя практически любого врага, включая боссов — но это компенсируется довольно немаленьким промежутком между двумя такими «сжатыми сроками».

Четкого места на поле боя у ассасина нет — лишь бы не под вражеским огнем. Зеро может работать как снайпером из-за спин союзников, так и диверсантом за спиной врагов. Однако, сборки для ассасина все, как одна, направлены на убийство — с близкого, среднего и дальнего расстояний.

Эцио Аудиторе


Сборка из дерева «Бойни» рассчитана на молниеносное сближение с противником и скоростное отделение его головы от туловища. Приятна большим потенциалом для выживания — но не зарывайтесь, здоровья у Зеро хватит, только чтобы убить врага и исчезнуть с линии огня.

Начинаем с навыка «Железная рука» (Ir0n Hand), который повысит наш урон в рукопашной и максимальный уровень здоровья. После этого берем «Мрак» (Grim) — повышаем скорость перезарядки щитов и активного навыка. И завершаем первый этап сборки навыком «Казнь» (Execute). Теперь во время действия голограммы-обманки наша рукопашная атака представляет собой не просто удар, а рывок к цели — но только если она находится в радиусе трех метров.

Теперь мы умеем прыгать на врага, убивать его и… умирать. Последнее неплохо бы исключить. Развиваем «Удар в спину» (Backstab), повысив урон от удара в спину, и раскачиваем «Восстановление» (Resurgence). Теперь каждый зарезанный враг будет восстанавливать нам здоровье.

После этого доползаем до конца дерева. «Словно ветер» (Like the Wind) повысит урон как наших выстрелов, так и ударов, если они произведены в движении. А благодаря финальному навыку, каждый раз, когда мы убиваем врага, используя «Обман», голограмма будет пересоздаваться, а время скрытности — продляться. Таким образом можно провести цепочку из нескольких убийств подряд, если получится убить каждого врага с одного удара.

Сборка прекрасно дополнится навыками «Хитрости». Сначала возьмем «Контрудар» (C0unter Strike), после которого полученный урон усилит нашу следующую атаку катаной. Затем — «Засаду» (Ambush), которая усилит атаки в спину и атаки по врагу, который занят кем-нибудь другим. После «Метки смерти» (Death Mark), которая начнет накладываться любой атакой, враги будут получать больше урона от чего угодно, а «Неожиданность» (Unf0rseen) будет больно взрывать нашу голограмму каждый раз при окончании её действия.

Тобиас Риппер


Сборка «Снайперского» дерева отличается полным отсутствием всякой выживаемости или регенерации. Действуем только издалека и надеемся, что напарники будут хорошенько развлекать врага на передовой.

Первое умение — «Выстрел в голову» (Headsh0t) — значительно повысит критический урон из всех видов оружия, а «Меткость» (Precisi0n) снизит разброс. После этого берем навык «Дрель» (B0re) — наши пули начнут пробивать цели навылет. Одной пулей можно будет поразить несколько врагов, причем каждый последующий будет получать удвоенный урон. К тому же, во время действия «Обманки» на теле врага подсветятся уязвимые места, выстрелы по которым будут критическими.

Теперь можно подумать о союзниках на передовой, слегка развив «Хитроумие». Приобретем «Быстрые руки» (Fast Hands), ускорив перезарядку и смену оружия, потом «Засаду», и возьмем «Метку смерти».

После этого поднимаемся по дереву «Снайпера» до конца. Развиваем «Скорость» (Vel0city), увеличив скорость полета пули, повреждение и критический урон для всех видов оружия. «Один выстрел — один труп» (0ne Sh0t 0ne Kill) увеличит урон первого патрона в каждом магазине. «Единство с оружием» (At 0ne With The Gun) повысит точность снайперской винтовки при стрельбе без оптики, увеличит её магазин и еще сильнее ускорит перезарядку.

Финальный навык — «Шквал критики» (Critical Ascensi0n) — позволит каждому критическому выстрелу усиливать все последующие попадания, как критические, так и нет. Эффект складывается до 999 (!) раз, но медленно тает, если мы не делаем критических выстрелов. Впрочем, зачем нужна снайперская винтовка, если не стрелять в голову?

Хаттори Ханзо


«Стиль ниндзя» как он есть — дерево «Хитроумия» превратит Зеро в сбалансированного бойца второй линии, эффективно уничтожающего врага на среднем расстоянии. Вражеский огонь мы все так же не держим, зато прекрасно от него уворачиваемся.

Спускаемся по ветке «Контрудар» — «Засада» — «Метка смерти» — «Неожиданность». Для выживаемости тут же разовьем «Возбуждение» (Innervate), которое повысит наш урон, скорость и регенерацию здоровья во время действия обманки.

Взрывающаяся голограмма наносит много урона, но вынуждает подходить к врагу довольно близко, при том что сами мы в ближнем бою не блещем. Исправим это экскурсией по «Бойне». Сначала уже знакомая нам «Железная рука», потом «Текучесть» (Be Like Water) — каждый наш удар усилит следующий выстрел, а каждый выстрел усилит следующий удар. Зашлифуем это «Казнью».

Теперь поднимаемся до вершин «Хитроумия». «Твердая рука» (Rising Sh0t) временно усилит наш урон за каждую успешную атаку, причем эффект складывается до пяти раз. «Двойной удар» (Tw0 Fang) даст вероятность совершить два выстрела по цене одного. Финальный навык, «Цветок смерти» (Death Bl0ss0m), позволит нам во время действия «Обмана» бросать кунаи (метательные ножи), причем не выходя из невидимости. Каждый кунай будет взрываться, нанося стихийный урон и ставя метку смерти.

Вон их сколько, уязвимых мест, оказывается! Стреляй — не хочу!

Как видите, здешний ассасин унаследовал лучшие черты практически от всех своих коллег из самых разных игр — не бойтесь комбинировать их, как вам покажется удобным. Удачной вам игры и красивых побед!

Borderlands

Для удобства теперь все билды персонажей из всех частей находятся в одной теме, и вот вам подборка лучшего, что удалось найти в интернете

В Borderlands 2 говорить о «правильно» или «неправильно» развитом персонаже не приходится — любая комбинация навыков у любого героя к какому-нибудь стилю игры да подойдет. А чтобы вы могли быстрее найти «своего» персонажа и «свой» стиль — мы расскажем, на что способен каждый герой и приведем несколько примеров того, как им можно играть. Начнем мы с самого простого в освоении, но далеко не самого скучного в игре персонажа — спецназовца Экстона.

Характеристика с места работы

Экстон — самый «дешевый» из всех преступников, разыскиваемых на Пандоре. Они нас оскорбить пытаются?

Активное умение Экстона — турель «Сабля». Спецназовец бросает небольшую коробочку, которая за несколько секунд разворачивается в пулеметную турель и открывает огонь по противникам в зоне видимости. Управлять «Саблей» нельзя, но цели она выбирает толково, стреляет довольно метко и очень больно.

Через двадцать секунд турель самостоятельно вернется на пояс спецназовца. Можно забрать её и пораньше — чем меньше времени «Сабля» проведет в активном состоянии, тем быстрее можно будет развернуть её снова. Максимальный интервал между двумя применениями навыка — сорок две секунды.

Пассивные умения повышают боевую эффективность турели и самого героя. «Партизанское» (Guerilla) дерево навыков усиливает огневую мощь «Сабли» — повышает урон, скорострельность, точность, а также обвешивает её новыми типами боеприпасов. Навыки из дерева «Порох» (Gunpowder) тоже усиливают огневую мощь, но уже самого Экстона — турели они дают повышенную прочность и возможность усиливать спецназовца. Дерево «Выживания» (Survival) же направлено на защиту героя, усиление его здоровья и щитов, а также снижение интервалов между разворачиванием «Сабли».

Инструкция по уходу

Типичный пример применения «Сабли» — враг пилит турель, мы пилим врага. Через пару секунд турель поменяется с нами ролями.

Место Экстона в бою — строго на второй линии. Он не выдерживает концентрированный огонь противника, будучи на передовой, зато рассредоточенный огонь спецназовец может держать чуть ли не часами. Изрядная часть пассивных навыков обеспечивает ему мобильность и разные варианты регенерации, так что героя сначала поди догони, а потом еще поди убей.

Своего личного «бойца первой линии» Экстон всегда таскает на поясе. Это делает спецназовца практически идеальным кандидатом для сольного прохождения игры — два персонажа по цене одного! Чего будет больше в вашем стиле игры — беготни, пряток в укрытиях или пальбы — зависит от навыков, которые вы будете развивать в первую очередь. Для примера приведем несколько вариантов — по одному на каждое дерево навыков.

Дункан Маклауд

Сборка для одиночек основывается на дереве выживания — без напарников некому будет поднять на ноги, когда мы упадем. Поэтому в первую очередь разовьем «Подготовку» (Preparation), которая даст нам регенерацию здоровья при полном щите, и «Давление» (Pressure), которое ускорит зарядку щита при низком здоровье. После этого любая перестрелка с нашим участием превратится в каноническое «укрылся, отрегенерировал». После этого, приоритет — щит «Фаланга» (Phalanx Shield), который окружит нашу турель куполом, не пропускающим вражеские снаряды, но пропускающим наши.

На этом ветку выживания имеет смысл временно оставить в покое и развить ветку партизана — усилить нашего единственного союзника, турель. Увеличив её скорострельность и точность навыками «Часовой» и «Лазерный прицел» (Sentry, Laser Sight), оснастим «Саблю» скорострельной ракетной установкой при помощи умения «Выжженная земля» (Scorched Earth).

После этого до самого пятидесятого уровня размеренно растим дерево «Выживания» до конца. Повысим максимальный уровень здоровья, купим «Магнитный замок» (Mag-Lock), который позволит разворачивать турель не только на полу, но и на стене и потолке, снизим интервал между активациями «Сабли» с помощью «Находчивости»(Resourceful)… Финальное умение ветки позволит вам выставлять на поле боя две турели одновременно — с такой техникой, кому вообще эти напарники нужны?

Яшка-артиллерист

Куда более рискованная сборка для командной работы — меньше заботы о здоровье, больше эффективности от турели. По партизанскому дереву лезем к «Выжженной земле» через «Часового» и «Лазерный прицел» — на ранних уровнях ваша турель значительно облегчит напарникам жизнь. Регенерацию мы обеспечим умением «Способный» (Able), которое даст нам прирост к восстановлению здоровья после нанесения урона врагу.

Затем — пройдем по дереву пороха. Повысим оружейный урон умением «Столкновение» (Impact), приобретем «Град металла» (Metal Storm), чтобы убитые противники на время повышали скорострельность, и, наконец, купим турель с телепортом. Последнее увеличит прочность «Сабли» вдвое и повысит радиус броска турели метров, этак, на тридцать — что значительно облегчит жизнь уже нам за счет оперативной доставки «Сабли» из укрытия сразу в тыл противника.

После этого доходим по партизанской ветке до конца — последний навык удвоит количество пушек на турели, да вдобавок еще и поменяет снаряды на картечь, которая усиливает урон по раненому противнику. Тех, кого не разнесет ваша турель, добьют напарники.

Борис-Хрен-Попадешь

Меньше турелей, больше взрывов и сплошная ручная работа. Придется носиться как угорелому, притом что выживаемость у «агрессивного» спецназовца далеко не на высоте.

По дереву «пороха» проходим до турели с телепортом. После этого взбираемся на партизанское дерево по ветке «Готов» (ускоряет перезарядку) — «Всегда готов!» (ускоряет перезарядку щита) и «Способный» (Ready — Willing — Able) , чтобы обеспечить себе хоть какую-то выживаемость. Там же вкладываем два-три пункта (не больше, иначе и потолка уровней не хватит!) в умение «Штурм», и убийства противников будут давать нам неслабенькое ускорение.

После этого развиваем до конца пороховую ветку. «Добейся или сдохни» (Do Or Die) позволит нам швыряться гранатами, даже истекая кровью, «Линия фронта» (Battlefront) будет усиливать наши атаки во время действия «Сабли», а «Рейнджер» (Ranger) даст маленький прирост ко всем параметрам. Финальное умение — «Атомная бомба» (Nuke), после которого турель будет оглушительно взрываться по прибытии на место. Саму «Саблю» взрыв не затронет, врагов тоже впечатлит не так сильно, как хотелось бы — зато подожжет, причем как органику, так и неорганику.

В таких ситуациях «Саблю» стоит бросать не глядя — по летающим целям она упреждение возьмет и лучше, и быстрее, чем мы.

Разумеется, три приведенные крайности — всего лишь малая часть из возможных путей развития Экстона. Экспериментируйте, комбинируйте и помните — нужно подстраивать персонажа под ваш стиль игры, а не самим подстраиваться под выбранные навыки. Удачной вам игры и красивых сражений!

Содержание

Получение навыков

Очки навыков

Уровни навыков

Ветки навыков

У каждого персонажа есть 3 ветки навыков, каждая из которых имеет 6 ярусов. Первый ярус - самый верхний ряд ветки, и вкладывать очки навыков в его навыки можно сразу после изучения активного навыка. Каждые 5 очков навыков, вложенных в ветку, открывают следующий ярус.

Типы навыков

Активный навык

У каждого персонажа есть свой активный навык, на который будет потрачено первое очко навыков. Активный навык - как визитная карточка персонажа.

Пассивный навык

Большинство навыков - пассивные, они дают постоянный бонус к каким-либо характеристикам персонажа или используемых предметов (оружия, щитов и т. д.). Часть пассивных навыков работает на постоянной основе, часть - зависит от условий. Например, разряжен щит, или, наоборот, полностью заряжен. Также некоторые пассивные навыки работают всегда, но дают разный бонус в зависимости от текущего кол-ва здоровья, щитов или, например, состояния магазина.

Навык убийства

Рукопашный бой ("Натиск")

Навыки, "меняющие" игру

У каждой ветки на третьем (минорный "менятель игры") и на шестом (мажорный "менятель игры") ярусах имеются навыки с одним уровнем, которые заметно меняют действие активного навыка или добавляют новые способности. Мажорный "менятель игры" - обычно очень мощный навык.

Чтобы изучить минорный "менятель игры", требуется вложить как минимум 11 очков навыков в ветку, а чтобы изучить мажорный "менятель игры" - 27 очков навыков. Без дополнений возможно получить только 46 очков навыков, что означает что можно выучить оба "менятеля игры" (и минорный, и мажорный) в одной ветке и один минорный в другой, или выучить все минорные "навыки-менятели".

У четырех из шести персонажей (кроме Майи и Зер0) есть ветки навыков, в которых больше одного минорного "менятеля игры". Причем у Гейдж все ветки навыков содержат по три минорных "менятеля игры".

Читайте также: